Строго говоря - этот фильм слаб во многих отношениях. Это касается и того, как построено повествование. Действие тяжеловесно, медленно разворачивается. Нет искры, интриги, которая бы увлекла за собой зрителя. Похоже лента подверглась 'жестокому монтажу' о чем свидетельствует обрывочность сюжетных линий. В конце концов, нам толком так ничего не расскажут ни о конструкторе Кошкине, ни о его продукции. Эти темы будут лишь контурно обозначены, будто посвящение в газете или оживающая в аудиовизуальной хронике заметка в энциклопедии. Но все это моменты сугубо внешние. На мой взгляд этот фильм совсем об ином. Обратите внимание сколько раз герои фильма прямым текстом обсуждают будущую войну с Германией. А дело разворачивается в 1940 году. Самый яркий момент фильма связан вовсе не с производством. Пожилая женщина подходит к деловитым мужчинам и спрашивает о том, будет ли война. И мужчины отвечают утвердительно о том, что впереди нелегкие времена и быть большой войне. Эта линия в известной мере вступает в противоречие с историческими сведениями о том, что война с фашистской Германией стала для многих неожиданностью. Ничего подобного. Нам показывают одержимых планированием людей, которые мечтают лишь о том, чтобы успеть закончить разработку боевой техники. Несмотря ни на что, в такой постановке вопроса не может быть спекуляций. Под руководством Михаила Ильича Кошкина действительно в 1940 году были изготовлены два первых Т-34. В этом фильме вроде много сказано и затронуто, но особой информативности нет. Сейчас такие биографические ленты модны в Голливуде. В 'Главном конструкторе' мы видим только посвящение Кошкину. Борис Невзоров раскрывает нам не столько образ живого человека, сколько дарит изящную картинку к оживающей биографии. То же самое касается и актерской работы Александра Пороховщикова оживившего образ наркома машиностроения и Юрия Каюрова - заместителя наркома и непосредственного начальника Кошкина. Все они выглядят будто играют в хроникальной ленте - правдоподобно, выразительно и слишком однообразно. Дело не в 'плоском исполнении роли' - дело в том, что роли изначально были лишены объемности. Для сравнения стоит напомнить об одном фильме снятом в тот же период на схожую тему. Это - 'Особо важное задание' Евгения Матвеева. Вот там как раз все наполнено динамикой и неподдельными переживаниями. 5 из 10