Живущему в огромных долгах отцу-одиночке местный криминальный авторитет предлагает кругленькую сумму чтобы убить кого-то в другой стране. По стечению обстоятельств, это тот же город, в который когда-то на заработки уехала и не вернулась его жена. Если бы это снимали в Голливуде, то после такой «завязки» весь сюжет был бы сразу понятен вплоть до финальных титров. Но не такова Корея, поэтому гарантировать можно только одно — прямую пропорциональную зависимость тяжести морального выбора и жестокости кровавых увечий на экране. Ну а чем это всё закончится, по традции, не может знать никто, даже включая ценителей азиатчины. Этот фильм я посмотрел среди примерно дюжины других корейских картин, предварительно прошерстив форумы на предмет «а что такого достойного посмотреть из Кореи, что не «Трилогия Мести» и не Ким Ки Дук», и, честно говоря, только «Жёлтое Море» оказалось достойно отдельной рецензии, и я поясню почему — есть несколько пунктов, которые отличают его от прочих корейских фильмов. Тяжёлые увечья не проходят бесследно и не излечиваются за пять минут. Моральные терзания не театральны. Но самое главное — камера заглядывает прямо в голову главному герою, и показывает, почему происходит то или иное действие. В отличие от корейских «стандартов», его линия не подчиняется «догмам», принятым в Корее, она выглядит как довольно естественная и живая реакция на обстоятельства — всё же перед нами не профессиональный киллер, а казалось бы безвольный неудачник, сковородка под которым становится горячее с каждой минутой, отчего он обрастает панцирем. Режиссёр тщательно обращает внимание зрителя на мелочи — количество склеек явно выше, чем обычно, но сделаны они так мастерски, что даже при полном отсутсвии реплик героя, можно полностью реконструировать внутренний диалог, а это дорогого стоит. Например, показывают номер на двери, на который смотрит герой. Этот номер нигде не фигурировал раньше. Его показывают буквально на пару секунд. Он неважен. Но после того, как герой посмотрел на него, он заходит внутрь. Очень маленькая склейка, но очень атмосферная — главное не то, что герой увидел номер, а то, что мы как зрители на него посмотрели — это помогает нам слиться с персонажем, увидеть что-то его глазами. Это довольно интересный опыт киноремесла, и очень хочется, чтобы его увидело больше людей, интересующихся киноискусством. Отдельный бонус — то, как режиссёр смеётся над штампованной идеей одержимостью мести, и нарочно выгуливает её перед самым носом, как цепочку гусят перед Гомером Симпсоном, получившим пистолет. 7,5 из 10 Длинный и интересный фильм, который оправдывает потраченное время. Но только если подходить к нему с серьёзным настроением. Отчасти похоже на «Хорошее Время» с Паттинсоном, только всё в крови, и выхода нет. Эдакий Звягинцев с прищуром, на корейских спидах. Точно пропускать, если нетерпимы к виду крови, и не готовы два с половиной часа смотреть над экспериментальным равновесным сплетением сразу нескольких жанров в один нераспутываемый клубок, и гадать, есть ли сцена после титров.
Можно долго расписывать каждую часть этого фильма, но я буду краток, ибо почти 2,5 часа постоянного напряжения изрядно выматывают. Фильм безумно атмосферный. Актерская игра на высшем уровне. Было произнесено немного слов, было пролито море крови ради ничего. Сценарий, режиссура и музыка отлично гармонируют между собой, сливаясь в то, что я и называю «атмосферой» фильма. Неизбежность развязки преследует героя где то с середины фильма, и зритель хорошо чувствует это. Особую изюминку составляют случайные смерти, которые происходят просто потому что так сложилось. Таких смертей не бывает в дорогих голливудских боевиках, они случаются где то там, в темных корейских улицах. То незадачливый полицейский подстрелит своего коллегу, то глуповатый убийца поскользнется, подписав себе тем самым смертный приговор. Эти детали добавляют фильму реалистичности, а из деталей и складывается общая картина. И в нашем случае складывается хорошо. Своей жестокостью фильм может отпугнуть неподготовленного зрителя, но это характерная черта многих азиатских триллеров. Так что любителям восточных криминальных фильмов однозначно советую, а остальные пусть ещё раз подумаю, чего стоит ждать от этой картины.
Своим первым полнометражным фильмом корейский режиссёр На Хон Чжин довольно громко заявил о себе. «Преследователь» предстал качественно сделанным триллером с драматической составляющей, но не более того — слишком высокую планку в последние годы задал азиатский кинематограф. И очень хотелось, чтобы следующий фильм На Хон Чжина добрался до этой высоты, но увы… Хотя, первая часть его следующего фильма — «Жёлтое море» — очень даже захватывает и, в какой-то мере, зачаровывает. Вся история начинается в довольно нетипичном и уникальном месте — где-то в районе границы России, Китая и Северной Кореи. Бедный северокорейский таксист никак не может расплатиться с мелкими китайским жуликами за визу для своей жены, которую он «отправил» в Южную Корею заработать денег для семьи. И доведённый до отчаяния (в том числе и по собственной вине — страсть к азартным играм), этот бедняга соглашается на «контракт» в Южной Корее… Эта часть фильма довольно реалистично и натурально демонстрирует жизнь в неблагополучных приграничных районах, показывает, чем и как живут там люди. И всё это подаётся зрителям с минимальным количеством диалогов и музыки — только звуки улиц, шум города, лай собак. Но и Южная Корея, где многие ищут светлую счастливую жизнь, оказывается не такой уж благополучной — и даже огни бизнес-центров тут не такие уж и яркие и не сильно выделяются в этом сером городе. В городе, где новоявленный киллер мёрзнет, ест сосиски на палочке, разыскивает жену и вынашивает хитроумный план по убийству какого-то корейца-мафиози. Воистину захватывающая и стильная завязка! Но что же началось потом! Даже и слов подобрать не могу, чтобы охарактеризовать то, что творилось на экране в последующий час. Может мне слишком везло в жизни, но настолько глупого, абсурдного, неуместного трэша я ещё никогда не видел! Корейцы и китайцы, вооружившись ножами и топорами, кромсали и рубили себя всю вторую половину фильма! Было несколько главных персонажей, которым с определённой периодичностью подсовывали «мясо», и однотипными движениями они вершили свои кровавые дела. Но из такого количества крови никогда не получится даже фильма среднего качества, если ты, конечно, не Квентин Тарантино или, хотя бы, Роберт Родригес! Попытка разбавить происходящее на экране кровавое месиво полицейской погоней — стало вишенкой на этом торте абсурдности. Драматизма второй половине фильма стараются добавить сюжетной линией о жене главного героя, но безуспешно. Эта линия поверхностна, пустовата, надумана и бездарно реализована. А если учесть, что всё вышесказанное затягивает фильм на целый час… Так как лучше запоминается именно последнее, то все приятные впечатления от начала этой истории быстро забываются и тонут в море кровавой бессмысленности, что вдвойне неприятно, ведь «Жёлтое море» могло стать отличным фильмом, своей лучшей частью напомнившее мне фильмы Алексея Балабанова. 5 из 10
Чосонские кварталы — маленькая Корея в большом Китае. Жизнь в иммиграции уныла и бесперспективна: тут вечера коротают за игрой в маджонг в прокуренной забегаловке, а едва светает, бегут зарабатывать юани. Гу-Нам задолжал не тем людям, отправил свою красавицу супругу в неспящий Сеул, а сам сел за баранку старого Фольксвагена, дабы хоть как-то сводить концы с концами. Всего лишь вторая по счету лента режиссера На Хон Чжина начинается как рядовая драма об узнике обстоятельств, таксисте, ввязавшемся в грязное дело не ради денег, а дабы его крохотной дочурке не перерезали горло. И с ней, скорее всего, все будет в порядке, тогда как большинству участников данной оказии выпустят наружу кишки или раскроят головы мясницким топориком. На самом деле в «Желтом море» На Хон Чжин проделывает тот же трюк, что и в своей дебютной картине «Преследователь». Разделенный на четыре главы, фильм все же в большей степени диптих, ведь режиссер проводит невидимую грань между тоскливой драмой и совершенно остервенелым триллером, где буквально в каждом кадре кому-то особо незадачливому вспарывают брюхо. Гу-Нам нелегалом прибывает в Сеул, где отчаянно пытается совершить порученное ему мокрое дело, чугунным лбом таранит здравый смысл, но, перейдя черту, оказывается лишним звеном в преступном сговоре. И тут начинается самая настоящая травля, но если неуклюжие полицейские, сбивая друг дружку с ног, лишь пытаются схватить беглеца, то озверевшие бандиты стаей голодных псов набрасываются на волка-одиночку. Гу-Нам из пугливого таксиста превращается в загнанного зверя, несущегося наутек от всего мира, не просто огрызающегося, но впивающегося зубами в горло каждого вставшего на пути его бегства. В Сеуле На Хон Чжина не слышен свист пуль и грохот взрывов. Тут киллеры идут на дело с кухонным ножом, а две банды вместо перестрелки устраивают истеричную резню. Этот мир словно застрял где-то в средних веках, в нем старательно избегают пороха и свинца, но кромсают друг друга неистово: топориками, кувалдами и острыми лезвиями, перерезая сухожилия, ломая с хрустом кости, пробивая насквозь суставы. Буквально каждая драка тут, едва начавшись, превращается в рефлекторную пляску алых пятен и стальных клинков. И вот уже один из героев, словно неандерталец, хватает в руки обглоданную кость и обрушивает её на голову своей жертвы — в фонтане крови утопают сменяемые первобытными инстинктами остатки человечности, и даже загнанный в угол Гу-Нам уже перестает казаться зверем на фоне всеобщего помешательства. В какой-то момент режиссер выводит на первый план еще одного героя — садиста Миун-Га, волею рока сменившего охотничий плащ на волчью шкуру. Круговорот жестокости настигает зло породившего, захлестывает удавкой его горло, полосует лезвиями закаленное тело. Однако в центре истории все же остается Гу-Нам, постепенно осваивающийся во враждебном городе и теряющий страх перед смертью. Вглядываясь в узоры, запечатавшиеся на обоссаных стенах затхлой комнатушки, он вспоминает милую улыбку своей супруги и тут же, погружаясь в тревожный сон, представляет, как на смятой постели кто-то холеный жадно имеет её во всех мыслимых позах. Он остается любящим мужем и отцом даже тогда, когда сломаны все печати, рискуя быть схваченным, звонит в ставший домом Китай, чтобы еще раз, возможно последний, услышать голос дочери. И можно сколь угодно обвинять На Хон Джина в примитивизации жестокости, но в «Желтом море» сквозь кровавые блики отчетливо видна всего одна не самая завидная судьба — человека, достойного не жалости, но сострадания. Фильм не просто зрелищная мясорубка — это история о парне, до которого мало кому есть дело, а он все не сдается, не испускает дух, хватает губами воздух… Город превращается в море, на дно которого медленно опускаются истерзанные трупы. В очередной раз представляя жизнь пламенным мигом, На Хон Джин рисует облик жизнелюбивого и вообще-то слишком порядочного человека, окруженного со всех сторон бешеными собаками, с чьих клыков на бурую землю слюна капает вперемешку с кровью. Стать зверем, чтобы бежать не оглядываясь, и остаться человеком, даже когда жажда мщения застилает глаза. Кровь сотен невинных и сотен виновных растворится в соленом море, вода смоет все следы, и бездна поглотит прах земле не преданный.
Сразу скажу — Преследователь мне не очень понравился. Поэтому от Желтого моря я не ожидал чего-то особенного. В тоге я оказался очень приятно удивлен. Фильм постоянно изменяет жанр по ходу повествования, поэтому я разделил рецензию на части-главы, названия которых позаимствовал из фильма. Часть первая. Таксист. Главного герой Гунам медленно, но верно идет к саморазрушению. Он должен деньги местным криминальным авторитетам, постоянно проигрывает все заработанные средства в маджонг, безумно скучает по жене, пьет горькую. И тут ему предлагает работу Мюнгу — самый крупный по рангу местный авторитет, специализирующийся на собачьих боях и нелегальной перевозке людей из Китая в Южную Корею. По духу первая часть фильма — социальная драма. Китайский город, в котором происходит действие первой части, выглядит крайне гнетуще. Основная часть населения — либо бандиты, либо очень бедные люди. Первая часть фильма переполнена духом отчаяния. Часть два. Убийца. Вторая часть фильма по жанру детектив. И, надо признать, достаточно хороший и напряженный детектив. Тут в фильме появляется дополнительная сюжетная линия связанная с пропавшей женой главного героя. Гунам не теряет надежду найти свою жену. Его не смущает ни огромный город Сеул, ни малое количество дней данных ему на выполнение задания(10 дней). Со второй главы фильм подразделяется на дополнительную и основную сюжетную линию. Притом обе линии достаточно хороши и следить за ними интересно. Признаюсь. для полного понимания всех сюжетных действий пересматривал фильм. Часть третья. Этнический кореец. Эта глава жанрово можно определить как экшен с оттенками приключения. В этой части своей рецензии я хотел бы поведать о главных героях фильма. В честь Гунама я назвал свою рецензию. Дело в том, что в самом начале фильма он вспоминает историю из своего детства. История была о бешеном псе, который за последние пару дней своей жизни успел натворить дел, а потом приполз умирать к хозяину. Главный герой в чем-то похож на этого пса. Отчаяние и безысходность, боль и душевные страдания — можно почти с самого начала фильма предугадать финал. В тоже время Гунам не сдается тогда, когда обычный среднестатистический человек уже сложил бы руки. Также нельзя не упомянуть о Мюнге — крайне харизматичном криминальном авторитете. Он способен использовать практически все, что находится под рукой, как оружие. Очень крепкий персонаж, чем-то напоминающий маньяков из фильмов ужасов. Часть четвертая. Желтое море. В последней главе фильм на время превращается в слешер. Некоторые сцены напоминают знаменитую драку в коридоре из Олдбоя. Нужно отметить то, что в фильме почти не используется огнестрельное оружие, а в, основном, воюют при помощи холодного оружия. а в одной сцене и вовсе — в качестве оружия используют баранью кость. Страсти накаляются, ключевый персонажи встречают друг друга. Пара слов о концовке. Фильм заканчивается под великолепную гитарную мелодию передающую всю отчаяние фильма. Сама же концовка очень драматична, но предсказуема. p.s. Рекомендую досмотреть до финальных титров. Там есть скрытая сцена. 10 из 10
Он второй раз всё испортил! Оба фильма На Хон Чжин (и «Жёлтое море» и «Преследователь») сделаны по следующей схеме: две трети фильма сняты как предельно натуралистичная, местами чернушная социальная драма о жизни «низов», причём сняты (что не свойственно этому жанру) совсем не скучно — захватывающий сюжет, психологизм, напряжённость и мрачная атмосфера трущоб дают в итоге своеобразный «корейский нуар». Эти триллеры пугают не реками крови, а убедительностью — глядя «изнутри» на работу полиции в «Преследователе», поневоле ловишь себя на мысли — а ведь и отечественные стражи порядка будут работать точно так же — пока где-то истекает кровью связанная жертва, они не озаботятся серьёзным выполнением своей работы, а будут лениться, спасать свою шкуру, выгораживать себя перед начальством и СМИ, боясь общественного мнения. А вот последняя треть каждого фильма скатывается в финал типичного голливудского блокбастера: масштабные погони, обязательный поединок героя и антигероя, сентиментальный пафос. Благодаря такому построению сюжета оба фильма стали успешными в прокате: вроде и правдоподобно, «про нас» (первые две трети) и зрелищно, «экшн». Но вот в целом… Я люблю серьёзные фильмы. Люблю я и блокбастеры. И два раза меня обломали — я не получил ни того, ни другого. Буду ждать третий.
Мы живём в достаточно сложное время. Когда деньги и обилие знакомых с большой буквы решают всё. Либо ты родился под счастливой звездой, либо тебе придётся идти на всё, что бы хоть как то найти себя в этой жизни. Не важно. Собираешься ли ты заработать себе эффектную репутацию, или же просто пытаешься заработать себе на хлеб с маслом. В этом мире выживают лишь сильнейшие, а слабейших поедают и вторая режиссерская работа На Хон Чжина явное тому доказательство. Уже одним триллером «Преследователь» режиссер картины На Хон Чжин добился такого уважения и престижа, коим не обладают некоторые режиссера работающие в индустрии долгие годы. Что конечно же позволило ему снять столь перспективный и достаточно сильный проект, великий масштаб которого ощущается практически сразу. Сложно назвать данный фильм лучше «Преследователя», но то, что На Хон Чжин снял очередную сильную и образцовую работу однозначный факт. Во многом из за визуальной начинки картины, которая в большей степени проявляется именно в визуальной зрелищности картины. Взрослый возрастной рейтинг картины R эксплуатируется на протяжении многочисленных взрывов, разрушений, драк, перестрелок и прочих экшн сцен на протяжении всей ленты достаточно обширно. То и дело демонстрируя на экране фонтаны крови, жестокое насилие и тому подобный контент, который ничуть не создаёт зрелищность картинки, сколько придаёт картине суровый реализм. Если в «Преследователе» На Хон Чжин показывал лишь факт совершения насилия и парочку кровавых моментов, а в самый пиковый момент насилия отводил камеру в другую сторону, то тут дела обстоят иначе. Фильм делает акцент именно на жестокость. Словно отражая то, что это ничуть не кинематографическая сказка, а достаточно реальный и рациональный взгляд на тот мир, в котором кто то живёт, а кто то выживает. Возможно фильм и развивается возможно немного медлительно, монотонно и плоско первый час хронометража. Зато после он превращается в образцовый и форменный триллер. Напряженный, динамичный и захватывающийся, оторваться от экрана становится просто невозможно. Что уж говорить о том, насколько сложно в итоге делится тем огромным впечатлением, которое я испытывал во время просмотра данной картины и подобное которому я не испытывал достаточно давно. Никому не секрет, что из года в год зарабатывать становится всё сложнее и сложнее. Не важно, начинаешь ли ты с нуля, или же имеешь приличный стаж работы. Сложно везде. Исход того, есть ли у тебя шансы или нет, решается лишь из за твоего стартового пункта. Наблюдая за главными героями ты понимаешь, что грешно жаловаться на свою жизнь. Так как есть люди, которые живут в более ужасных условиях. Таким образом, данный фильм представляет собой глубочайший экскурс в жизнь низшего социального слоя населения, которые живут в ужасных условиях, вынуждены работать как проклятые и делают всё, что бы просто выжить в этом мире и заработать себе на хлеб с маслом, а не грезить по новому айфону, которым обладают все их знакомые. Этим сюжет и подкупает. Так как ты не наблюдаешь за поступками богатеньких детей и яппи, а за жизнями вполне обычных людей, которым повезло меньше, чем всем нам. Именно это развивает данный фильм в большей степени как драматическое полотно и очень широко раскрывает характера каждого из трёх главных героев ленты. Возможно за счет этого, начало картины может показаться немного скучным и немного монотонным. Когда как уже с первого часа хронометража сюжет картины развивается в лучших традициях настоящего криминального триллера. Фильм буквально переполнен многочисленными неожиданными поворотами сюжета. Когда жертва превращается в охотника и наоборот. Этим и подкупает сюжет. Так как подобные роли постоянно сменяются у тех или иных персонажей. В связи с чем, сложно предугадать, кто выйдет из данной паутины событий победителем, а кто проиграет и лишится жизни. Что и заостряет внимание перед финалом ленты, который оказался поставлен очень грустно, но предельно честно. Однозначно фильм держится за счет роскошного трио исполнителей главных ролей. Однозначным открытием благодаря данной ленте для меня стал Ха Чжон У, который сыграл просто великолепно. Сыграл настолько, что ты воспринимаешь его героя в качестве обычного человека в суровом мире и охотно сопереживаешь ему. Тут уж можно точно сказать, что все полученные им награды он заслужил с полна. Впечатлил и Чо Сон Ха, которому как никому лучше удалось сыграть очень скользкого и трусливого человека, который держится за ширму своего мнимого статуса. Словно отражая на экране уродливую личину немалого количества подобных людей из реальной жизни. Отдельно хочется выделить самого запоминающегося и невероятно естественно сыгранного за весь фильм персонажа в исполнении Ким Ён Сока. Поражаюсь тому, с какой легкостью ему удаётся играть абсолютно не похожих друг на друга персонажей и играть так, что увиденного персонажа начинаешь воспринимать как живого человека, а не актера выполняющего свою работу. Пусть даже профессионально. Музыкальная составляющая ленты выполнена просто великолепно. С одной стороны, композиторы ленты Чжан Ён Гю и Ли Бён Хун создали достаточно традиционную триллерную музыку. Динамичную, напряженную и зрелищную. Что отлично сочеталось с визуальной зрелищностью картины. С другой же стороны, само звучание работы получилось очень оригинальным и с одной стороны очень душевным. Так как именно музыка Чжан Ён Гю и Ли Бён Хуна придавало картине тот необходимый эмоциональный окрас, который не в состоянии был выдать режиссер ленты. 10 из 10 Очень не предсказуемый, динамичный, интригующий, кровавый и жестокий криминальный триллер. Однозначно один из лучших фильмов, что я когда либо смотрел. Очевидно, что перед нами ничуть не очередной коммерческий фильм для промывки мозгов, а очень азиатский фильм. Глубокий, специфический и с немаловажным смыслом, который оценит далеко не каждый. Но если уж решились, то посмотрите обязательно. Ибо я уверен, что вы ни капельки не пожалеете.
«Желтое море» — история одиноко живущего таксиста (без пяти шагов нищего), которому судьба преподносит нечистый билет в счастливую жизнь — для этого нужно лишь убить человека. Сочетание жесткой чернухи и поножовщины с ярким экшеном — событие интригующее, особенно если режиссером фильма является автор «Преследователя». Насилие доходит до предела, но откровенный gore остается в стороне. Все это нужно для того, чтобы продемонстрировать серьезность намерений, а также житие корейских бандитов, которые по жестокости давно превзошли якудза. Известно, что «верхушка» никогда не участвует в кровавых разборках, этим занимаются пешки. Но на примере веселого бородача-собаковода можно убедиться в обратном. История постепенно смещается с таксиста на гангстеров, показывая всю подноготную ситуации, в которой тот оказался. Вселенский заговор на деле оказывается простым, как два рубля: убийства, легкие пытки, увечья, кровь. Оказываются втянутыми все, и даже молчаливый лидер, на деле оказавшийся тряпкой. Весь этот ужас, тем не менее, несет интерес и понятность зрителю, а яркий финал в лучших традициях корейского кинематографа оставляет самые приятные впечатления. Голливуд постепенно проявляет интерес к корейскому кино, особенно к жанру триллера. Посему ни для кого не будет удивлением, если через пару лет мы увидим ремейк «Желтого моря» с яркой звездой в главной роли. Но восточный накал страстей ничто не может передать лучше, чем сам Восток. Особенно тот потерянный взгляд в глазах нищего, или возвышенной тон и нахальный вид главарей корейской мафии. Поэтому «Желтое море» становится одним из лучших показателей успешного корейского триллера и вряд ли предполагаемый ремейк обретет ту же самую симпатию, что и оригинальный фильм.
А был бы у них короткоствол, все сложилось бы иначе… Дмитрий «Гоблин» Пучков Задолжавший мафии крупную по китайским меркам сумму в 5000 долларов, нищий таксист принимает предложение местного криминального босса перейти границу с Кореей и убить там некоего человека в счет долга. В результате первой же попытки, бывший нищий таксист, а теперь неудачливый киллер становится разменной пешкой в кровавых разборках между китайской и корейской мафией, а так же врагом номер один у северо-корейской полиции. А знаете, какая мафия самая негламурная в мире? Китайская. Выглядят они как привокзальные бомжи. Ездят на раздолбанных тачках местного производства. Живут чуть ли не в бараках. Питаются вареной говядиной из общего котла, выхватывая ее руками и поедая тут же на грязном полу сарая. Вооружены парни столовыми ножами и топорами, но при случае не брезгуют использовать в качестве оружие увесистую говяжью берцовую кость из вышеупомянутого котла. А самое страшное — чертовски живучие. После пяти шести проникающих ударов столовым ножом и пары тройки рубящих топором бодро участвуют в погонях, умело дерутся всем, что подвернется под руку, не вынимая сигареты изо рта. Сразу видно, что северо-корейские кинематографисты не очень жалуют своих китайских соседей. Впрочем, и южно-корейских тоже. Персонажи обеих национальностей в фильме редкостные подонки, хотя и со своеобразными понятиями о чести. В обеих странах действие происходит сплошь в бомжатниках, похлеще, чем бедных районах Каира. Обилие насилия, крови, грязи и полной безысходности делает этот фильм одной из самых жестких криминальных драм из всех, что я видел в жизни. Фильм настолько кровав и жесток, что под конец авторы, устало вырезают при монтаже целые сцены и оставляют в кадре лишь последний удар топором по темечку последнего оставшегося в живых, в этом эпизоде. Потому что до конца фильма всего полчаса, а убить по сюжету нужно еще три десятка человек и все в экранное время не помещаются Мне этот фильм чем-то напомнил Бегущего человека или Рэмбо. Кино о неплохом парне, который попал в тяжелую передрягу. Все ему враги. Все хотят его убить. Шансов у него нет практически никаких, и он сам это отлично понимает. Но он все равно остервенело дерется, потому что загнан в ловушку и потому что надежда на жизнь умирает с последним вздохом. Только в отличие от героя Сталлоне у китайского таксиста нет никакой спец. подготовки, а преследуют его бандиты, которым, что полиция США, что рейнджеры, что Сабзироу с Динамо и Человеком Пилой в подметки не годятся. Особенно мне понравился главарь китайской мафии. Просто матерая зверюга, хладнокровная и опасная даже в изрубленном состоянии. Если у них там все такие — не дай на бог воевать когда-нибудь с Китаем или Кореей. Им даже оружия не продают!!! За весь фильм ни одного бандита с короткостволом! Минуса у фильма два. Он прилично затянут: два с половиной часа Состоит из четырех частей минут по сорок. Первую — предысторию — можно было бы сократить минут до 10. Вторую — как минимум наполовину. Зато третья и четвертая просто огонь. Драки почище, чем в Олдбое. Автомобильные погони чуть хуже, чем у Бэя, и то только потому, что экономные корейцы машины разбивали подешевле. Минус второй. Для меня все корейцы с китайцами на одну фамилию. В лицо я более или менее узнавал трех-четырех персонажей, а уж по именам запутался вообще. Сложно было понять по разговорам действующих лиц, кто кого убил и кто кого заказал, пока до этого кого-то не добирался с ножом или топором один из главных героев картины. Но, несмотря на эти минусы, решительно рекомендую к просмотру. Главное — вытерпеть первый час. За экватором фильма от телевизора уже не оторваться. Корейцам — мои респект и уважуха! 8 из 10
Желтое море Некоторые люди, люди особо впечатлительные, упрекают корейское кино, в частности триллеры, в излишней натуральности и многокровии. Кино, в принципе, для этого и создано, чтобы показывать нашу жизнь нам же самим, как можно реалистичнее. Корейское кино, тем и прекрасно, что сделано на эмоционально запредельной, не доступной никому планке. А когда снимаешь кино, так как это делают корейцы, особенно триллеры, то тут уж извините, либо не смотрите, либо готовьтесь к тому, что покажут вещи такими, какими они есть на самом деле. Покажут, как поступил бы каждый, оказавшись в таких обстоятельствах. Захочешь продлить жизнь себе и своим близким, еще не так вывернешься, и еще не столько крови прольешь. Конкретно о данном фильме. Фильм о человеке, который согласился делать вещи для себя непривычные, ради погашения огромного долга. Взялся он за дело с энтузиазмом. И не смотря на все трудности и препятствия, старался выполнить работу по совести, но вмешались обстоятельства, которые перевернули плавно идущие события с ног на голову. И тут-то как раз и потекли реки крови и полетели головы. Триллер довольно таки интересен и захватывающ, что нет времени даже пожалеть паренька, который взялся за сомнительную работенку, ради улучшения жизни своей и своих близких, а вынужден выпутываться из всевозможных передряг, чтобы хоть еще денек пожить. В сухом остатке фильм хорош. Иногда возникают проблемки с усвоением сюжета, но это терпимо, ведь картинка перед вами-то разворачивается отличная. В фильме нет победителей. Проиграли все.
Второй фильм режиссера чрезмерен во всем: от экранного времени до количества трупов и резни в нем. Собственно, и рассказанная история проста донельзя и персонажи особой симпатии не вызывают. Яркий экшн последнего часа экранного времени совершенно не оправдывает затянутого мутного и вялого начала первого часа: бывший таксист ходит, бродит, спит и проч. Авторский почерк определим в нарочитой антигламурности при выборе мест съемок: свалки, брошенные квартиры, узкие улочки с собаками — понятно все работает на брошенность героя и его неукорененность в быту. Большой контраст со стилистикой, например, «Адской рокировки» или «Горько-сладкой жизни», да даже и «Я видел дьявола» (фильма поосмысленней, нежели «Желтое море»). Резня в конце фильма носит самодовлеющее начало и вряд ли под нее подведена логическая база — ну умеет режиссер красиво снимать выпускание конечностей с помощью различных неогнестрельных приспособлений. Этот тип эстетики либо нравится, либо нет. Если нравится — «Желтое море» приятно удивит, если нет — без резни фильм ничего не стоит, она часть структуры фильма. 6 из 10
Желтое море (2010) Южная Корея В этом году в моде топор — как вид холодного оружия и инструмент для убийства. Отличный напряженный и зубодробительный триллер с элементами драмы и экшена. Это всего лишь второй фильм режиссера Хонг-джин На, три года назад ставшего знаменитым после того как по всему миру прогремел его дебютный фильм «Преследователь / Chaser» — тоже триллер. Главный герой этого фильма — таксист, обремененный долгами и живущий на грани нищеты, соглашается стать наемным убийцей, чтобы обеспечить свою семью. На первый взгляд легкое дело, оказывается не таким уж и простым, из-за непредвиденных хитросплетенных обстоятельств. И теперь он один против всех: полиции, гангстеров и своего нанимателя. Если вам по душе мощные, жесткие, динамичные и драматичные триллеры в стиле Олдбоя, то вам сюда. Рекомендую к просмотру.
Хотите мяса? У режиссера Хонг-джин На есть оно. Ну и что, что человечина? Если его вымочить в Желтом море, то на вкус почти как курица… Я смотрел «Желтое море» и думал, что люди, не имевшие дел с корейцами или китайцами, этот фильм не поймут. Он очень азиатский, очень специфичный, как настоящая азиатская кухня, которая совсем не похожа на то, к чему привыкли европейцы. Вначале были деньги. Цена вопроса: чуть меньше десяти тысяч долларов, шестьдесят тысяч юаней. Сумма для северокорейца, живущего в Китае, достаточная, чтобы попасть на круги настоящего Ада, чем то неуловимо похожего на таковой в российском исполнении начала 90-х. Проще простого: за тобой таскается пара ублюдков, желающих получить с тебя должок, от тебя давным-давно отвернулась всякая удача, кроме дурной, жена пропала в Южной Корее, уехав на заработки, ребенок у матери, выхода нет, каждый день по безысходности похож на предыдущий, все что есть у тебя — такси, в русском виде это был бы «бомбила», в китайском — таксист, что недалеко. И однажды флегматичный тип предлагает тебе выход: переправиться в Сеул и убить там человека. Гонорар за труды покрывает долг, а если предприятие не удастся… ну что же делать, флегматик-собачник убьет и ребенка, чего уж там, мотивировать то как то надо. И вот уже «бомбила»-неудачник в одном трюме с таким же человеческим «материалом» плывет в Южную Корею. То, что не доплывает до берега живым — выбрасывается за борт. И если безнадега и тоска в первой четверти фильма кажется густо намазанной на каждый пиксель изображения, то к концу фильма начало покажется картинами Рая с ангелами и амброзией. Почти два с половиной часа — история человеческой плоти, где есть только деньги, насилие, смерть, секс, кровь и немудрящий набор деревенского мясника. Рок-н-рола и наркотиков нет, это не та часть света и не то время. Никакого огнестрельного оружия, все как в жизни — кухонные ножи, очень советского вида топоры (что соответствует, кстати, тренду — выходцы из социалистических азий очень любят именно топоры как средство коммуникации с оппонентом, когда нож уже не помогает), совершенно неприемлемый для офисно-европейского сознания уровень насилия. Суть: главный герой становится точкой сборки эпического насилия внутри северокорейских ОПГ в Южной Корее. Чудовища два — таксист и его наниматель, оба неубиваемы, неостановимы и оба по-колено в крови. Если под руку попадется небрежно обглоданная кость — сгодиться и она, в руках мастера любой предмет может быть инструментом. Их визави, вкусившие благ цивилизации, в костюмах и немецких машинах от них недалеко ушли и внешний лоск — просто упаковка для все того же хомо сапиенс, готового терзать и убивать ради денег и секса кого угодно, лишь бы надежда на решение финансовых и половых заморочек была. Получилось два часа отменно снятой и качественно сыгранной бойни, битвы неандертальцев на дне Сеула, поразительной и завораживающей. Мясо рубило мясо, чтобы потом самому быть изрубленным в мясо другим мясом. Мясо и главный герой и его жена, и изрубивший ее рыбак и преследующие его гангстеры, и вся дурная удача главного героя ведет его все ниже и все ближе, как шнек мясорубки толкает кусок мяса к ножу и решетке. Вся суть фильма — если людей много, а денег слишком мало, да и способов эти деньги добыть очень немного, то правила жизни становятся очень просты, а итог жизни наступает слишком рано и очень кровавым способом. Стая волков на фоне группы людей, живущих в такой среде — просто викторианское общество с высокоразвитой моралью. И. Ребятки, глядя на экран — радуйтесь, что у вас есть жилье, еда, вода в кране и денежка два раза в месяц. Гордо, говорите, человек звучит? Ну да, пока есть так модно презираемое общество потребления, с правилами и ритуалами. А когда с самого рождения его нет и принято есть руками, сморкаться на пол и за десять тысяч долларов убить кажется выигрышным билетом в мир успеха — то и мораль там несколько иная и удовольствия попроще и переживания поострее, во всех смыслах этого слова. Когда тебя возят, как скот, другие скоты и еще одни скоты тебя нанимают на скотскую работу и скоты вокруг тебя ведут себя как скоты и относятся и к себе и к тебе как к скоту — то на мораль как-то не остается ни времени, ни сил, ни денег, а бояться мифического закона и порядка как-то не получается. Они живут так. Так уж случилось. Их много. Они едут на заработки. Они хотят выжить. Можно сморщить носик и назвать это трешем. А можно вспомнить, что «треша» то в этом мире живет на порядки больше и режиссеру не надо было его создавать искусственно — достаточно было просто осветить, найти ракурс и снять это. И еще. Я очень хотел, чтобы у этого несчастного таксиста все получилось. Чтобы он вернулся домой и увидел дочку. Чтобы мог лечь спать, зная, что все кончилось. Весь чертов фильм я хотел, чтобы у него все получилось. Посмотрите, пощекочите нервы. Это окно в реальный мир, который закроется для большинства зрителей через 2 часа 20 минут. Оставив осадочек неприятный, который, впрочем, скоро развеется обычной цивилизованной жизнью. Такой пресной, в которой склока за парковочное место кажется драмой. 10 из 10
Жил был один несчастный кореец поблизости Жёлтого моря, на ничейной земле. И на земле той творился беспредел несусветный, именуемый иносказательно «бешенством». Нищета и озлобленность травила души и ускоряла жизненный путь в сторону могильных холмиков. А то и вместо холмика — ко дну морскому. И работал тот кореец таксистом. Слаб он был духом. Несилён был телом. В тоске по уехавшей на заработки жене, да в маджонговом казино время коротал, зарплату проигрывал, долг плохим дядям не отдавал. Жёлтое море уже заволновалось об очередной заблудшей душе, разинуло пасть, дабы принять в свою безбрежную глотку сор из мяса и костей. Но вот однажды таксисту повезло: сделали ему предложение, от которого невозможно было отказаться. И дела можно поправить, и долг вернуть, и жену повидать. Надо лишь отправиться в Сеул и убить одного человека. Но, как говорится, было бы всё так просто, если не было бы всё так сложно. Начав рассказ в просветительских интонациях на эпический манер, Хонг-джин На примеряет мантию почётного этнографа — путешественника, решившего открыть самому широкому зрителю новую точку на политической карте мира. Первая глава «Таксист» исполнена вычурным реализмом, когда трущобные улочки противны в меру, упадок духа рифмуется с алкогольным трансом, мерзкие физии мерзки ровно настолько, насколько главный герой симпатичен на их фоне. Акцент на водном пространстве подчёркивает изолированность территориального действа и заявляет о склонности к глобализированному обобщению. Но уже со второго абзаца «Киллер», история ширится не эпическим макаром вдаль, а драматическим образом вглубь. Ставшее традиционным для южнокорейского кинематографа переворачивание сюжета с ног на голову происходит в «Жёлтом море» невероятно быстро и совершает смысловые кувырки не единожды. Хитросплетения очевидных интриг наслаиваются одна на другую, очевидности теряются где-то там, в воспоминаниях и привязанностях персонажей. В холодном климате, в невозможности спасения, в постоянном бегстве от врагов, от друзей, от собственных страхов. Случайный преступник, вызывающий поначалу отторжение поверхностным штрихом сценарного воплощения, презираемый, в дальнейшем, за безволие и глупость, начинает приковывать внимание непотопляемой целеустремлённостью, чуть ли не в буквальном понимании. Бесконечный бег когда-нибудь закончится и начнутся бесконечные столкновения и выяснение отношений, что приведёт неизбежному насилию и неистовой ярости. В изобретательности построения композиции и визуального оформления авторам не откажешь. Эстетический взрыв фильма носит запредельно динамичный характер. Эксцентричные драки с применением крестьянской утвари наследуют традицию национального экшена и впрямую цитируют шедевр «Олдобой». Наши любимые молоточки с топориками в руках армии наёмников льют реки крови. В ближнем бою баранья кость куда предпочтительнее пистолета по эффективности использования и зрелищности на потеху зрителю. С «Олдбоем» роднит и финал, не столько шокирующий, сколько абсурдный по своей нелепости и логичности одновременно. Фильм Хонг-джин На — никакой не эпос про то, как трудно жить этническим корейцам на чужой территории. В прологе нет обмана. Это всего лишь начало цикла из нескольких кругов не то ада, не то чистилища. Как и положено циклу, замыкание произойдёт в условленном месте, откуда всё и началось. Морем рожденное — в море и уйдёт. Жизнь ведь штука бессмысленная и до коликов смешная. Ядром самого несусветного хаоса является частный случай, какая-нибудь бытовуха — раскладуха, в которой нет и доли поэзии, ни намёка на оправдание затраченных усилий. Боевик, триллер, драма, эпос, трэш — назови как угодно: всё подойдёт многослойному отрезку запечатлённой жизни, но никакой отдельный жанр не отразит, в полной мере, магической сути кинематографического явления под названием «Жёлтое море».
Если дебют режиссера — фильм «Преследователь», с уверенностью можно назвать одной из лучших картин жанра «неонуар» за всю историю кинематографа, то этот фильм — вполне зрелый образчик драматического соцреализма, очень нежный цветок, который, к сожалению, не выдерживает современной критики и коммерческих стандартов. И, что более печально, этот фильм не предназначен для развлечений, и оставляет довольно негативный осадок. Благодаря чрезмерной натуралистичности смазываются жанровые условности — тут юмор и режиссерская (само)ирония сочетаются с жестокостью, внутренние искания героя — с напряженной динамикой фильма. Как и в случае с Ким Ки-Дуковским «Адрес неизвестен», это простая история про простых людей, рассказанная сложным языком. История на уровне «полюбил»-«прибежал»-«убежал». Такие работы, наверное, снимал бы Балабанов, если на месте Михалкова был Ким Ки-Дук. Российский зритель может не понять картину, потому что в ней поднимаются типично корейские национальные проблемы. Некоторые сцены выглядят экзотично. То, что нынче принято называть «чернухой» и «трэшем» — не более чем яркая краска, усиливающая драматизм полотна. Актерская игра — выше всяких похвал. 8 из 10
Хонг-джин На, ворвавшийся в мир кино яркой дебютной работой «Преследователь», представил на зрительский суд новое брутальное детище — «Желтое море». И снова Хонг-джин На затрагивает проблему преступности, только если «Преследователь» был скован как крутая боевичная история о маньяке-убийце с легким драматическим дождем, то в центре внимания новой киноленты оказывается убийца поневоле. Главный герой — представитель униженных слоев восточной действительности оказывается объектом травли мафиозной группировки. Являясь объектом постоянных нападок бандитов, он не может дать им отпор. У него нет друзей, но есть маленькая дочка и где-то в Корее затерявшаяся жена, за которой он и отправляется в чужую страну, чтобы там переродиться в преступника. Во время страшного путешествия им движет только инстинкт самосохранения, а чувственная сторона остается за железным занавесом, так как представляет собой только проявление слабости. Не случайно воспоминания о жене в памяти героя всплывают только сексуальными сценами. И загадочным остается вопрос, что же сподвигло его ехать разыскивать жену? То ли боязнь, что она занимается сексом с другими мужчинами, то ли желание очистить свое имя. Драматизма происходящему предает флегматичный актер, сыгравший главного героя. Поражает выстроенность сюжетной линии и динамизм происходящих событий. Все кинополотно делится на четыре части («Таксист», «Киллер», «Чосонский клан», «Желтое море»), которые вписывают в историю несчастного убийцы новую смерть. Первые две части наиболее мощные по идейной направленности, а третья и четвертая скатываются до парадоксальной боевичной банальности, знакомой по голливудским фильмам. Поэтому по смысловой нагрузке фильм с легкостью можно поделить на два смысловых ядра: мощную драматическую и трэшевую. Первая включает в себя презентацию социальных проблемы нищего класса, «технологию» перевоза нелегалов из Китая в Корею. А также превращение «безобидного пресмыкающегося» в «агрессивное животное». Интересной подоплекой, которая говорит о качественном росте режиссера, как мастере психологии человеческой души, оказывается история маленького человека, оказавшегося на самом дне, да еще и в чужой стране. Униженный, морально убитый он наблюдает за тем, как живет враждебный ему мир, превращающий безобидного человека в кровавого убийцу. Давящая действительность хоронит «хороших» людей заживо, и под ее напором герой умирает морально. Показателен в этом отношении эпизод, когда герой мысленно убивает своего врага без всякого сожаления, а потом оказывается перед ним лицом к лицу теряется. Переломной точкой развития кинодействия оказывается заказное убийство, после чего фильм превращается в боевичный трэшак. Вторая часть фильма изобилует кровавыми сценами убийств, и ближе к финалу количество подобных сцен возрастает в геометрической прогрессии, что «умные мысли» просто испаряются в угоду голливудской моде на «остаться в живых». Новоиспеченный гангстер становится очевидцем и участником страшных событий, которые режиссер постоянно накаляет кровавыми эпизодами резни с топором и даже огромной объеденной костью. Примечательно, что герои не использую огнестрельное оружие, а обходятся ножами-топорами для должного эффекта. Жестокие сцены насилия поначалу шокируют, но потом их засилие кажется смешным и неестественным, но с другой стороны прекрасно характеризует человеческую ничтожность. Не смотря на враждующие кланы контрабандистов Хонг-джин На показалось мало той боли, которую они могут причинить окружающим, а потому в фильме есть и апелляция к идеям дебютной работы о маньяке-убийце, расчленителе трупов. Видимо, этот образ кажется режиссеру самым примечательным во всей современной корейской действительности, даже если действие фильма происходит на стыке разных стран и национальностей. В каждый эпизод Хонг-джин На вложил двойной смысл. Вроде понятно, что происходит с женой главного героя, но в то же время Хонг-джин На оставляет решать ее судьбу на долю зрителя. Также и история жизни героя обрывается неоднозначно. Наверное, каждый зритель, увидев всю жестокость кинопостановки, должен решить для себя сам, можно ли спасти корейского героя или нет. Каждая жанровая составляющая, будь то драма, боевик, триллер, дают возможность для бурной фантазии в интерпретации творящегося на экране безобразия. Можно сказать, что пытаясь зацепиться за несколько жанров, Хонг-джин На создал безумный фильм о безумной жизни обезумивших людей.
157 минут «Жёлтого моря», словно 157 страниц повести, разбиты на 4 смысловые части. Что интересно, все главы повести о море жёлтом имеют каждая своё настроение и даже резко отличаются друг от друга по художественным особенностям. В многообещающем зачине «Таксист» действие происходит в китайской провинции Яньбянь, где погрязший в долгах кореец Гу-Нам из безысходности бросает такси и соглашается выполнить заказное убийство, для чего ему нужно отправиться в Сеул. «Таксист» есть чистейшая драма с глубоким проникновением в повседневный мир этнических корейцев Китая, подчёркиваемым спокойным минималистичным музыкальным фоном. Следующий за «Таксистом» триллер «Киллер», пожалуй, наиболее запоминающаяся часть, напряжение которой местами прямо выплёскивается из экрана, не без основания обещая кровавую развязку. Актёрская игра Ха Юнг Ву, реалистично передающая отчаяние нелегала Гу-Нама в мегаполисе, достойна всяческих похвал. Однако постепенно реалистичность фильма начинает растворяться в чем далее, тем более нелепом сценарии. Полуфантастическая сцена побега с патрульными авто, по воле злого рока сбивающими друг друга и ещё нескольких полицейских, открывает череду событий, фрагментирующих реальность на десятки неуместных экшн-сцен, в которых и Гу-Нам, и все его знакомые будут представлены исключительно машинами, то убегающими, то убивающими. В этом сравнении с машиной особую роль играет прямой контакт: герои фильма принципиально отвергают огнестрельное оружие, предпочитая ему простейшие орудия вроде топоров или костей. По словам режиссёра, сценой с костью он намеревался изменить всю атмосферу фильма, убрав из него реалистичность. Однако такой подход ничего не добавляет, а лишь ведёт к примитивизации характеров персонажей. Зритель уже не может сопереживать кому бы то ни было. К концу третьей части искривляется само пространство действия, сжимаясь к топорам и кухонным ножам. Достаточно знакомая картина, называемая трэшем. 3 из 10
Речь пойдет о новом фильме Хон Джин На (режиссера и сценариста «Преследователя»). Его предыдущая лента произвела эффект разорвавшейся бомбы, став в Южной Корее не только главным открытием, но и главным фильмом 2008 года. Это был как очень необычный выход из жанровой бесплодности современного триллера, так и очень сильная работа на тему человечности. Вот и в «Желтом море» исследуется нечто близкое. Первые впечатления касаются стороны технической и визуальной: достаточно хорошая добросовестная операторская работа с характерным ей монтажом требовали больших усилий всей съемочной группы; режиссер смотрит уже на вторую свою историю под гиперреалистическим углом, создавая для зрителя тем самым убедительную картину. Ритм повествования стремительный — мы видим разнообразные действия, некоторые из которых поданы в грубо смонтированных кусках, а некоторые — в полностью выстроенной детализированной последовательности. С самого начала складывается ясная логика рассказа, разворачивающегося хоть и быстро, но вместе с тем полно. Каждое действие, требующее основания, соотнесено с мотивом. Но проходит время, а глубина остается прежней, подача же становится менее достоверной. Проблема в том, что работа замедляется лишь изредка, и избранный темп сообщает ей заметный эффект фрагментарности. Поэтому автор должен отчитаться за подобного рода подачу материала, чего он так и не делает. Однако это полбеды. Зритель не просто скачет по повседневности от действия к действию, затем от действия к бездействию, от бездействия к поступку и т. п., зритель в какой-то момент лишается нитей продуманных мотиваций — жизнь на экране теряет правдоподобность и превращается в жестокий человеческий цирк, где один пытается засунуть другому голову в рот. И на этот раз нелепость происходящего в целлулоидном мире становится вопиющей и, как следствие, очевидной. С начала и до конца фильма Хон Джин На не раз прибегает к разным по стоимости средствам безвкусного и неоправданного продвижения своей истории дальше. Конечно, морализаторству нет места в фильмах данного жанра, но это не значит, что духовный мир героев должен игнорироваться: чудовище, типичная постоянная жертва, просто человек — неважно, кто на экране, но можно предположить, что любой ярлык присуждается за образ мыслей, характер действий или способ жизни, которые суть результат не базовых и очевидных потребностей, но сложных часто бессознательных мировоззренческих установок; их-то сценарий и берется обнажать перед нами и обычно перед самими же героями. Уже в блестящем дебюте как режиссера и сценариста у Хон Джин На было несколько белых пятен, драматически незрело оставленных им на его работе. Любое произвольное или непроизвольное происшествие в тщательно выписанной классической истории должно быть причиной и в свою очередь иметь причину. Так со всем вымышленным миром, пока он либо не замкнется, либо не упрется в безусловное. А Хон Джин На использует аристотелевские принципы, и реформировал он лишь метод подачи информации в рамках жанра. Потому недраматичекие подходы, свойственные, к примеру, Сан Су Хону, не являются также естественно присущими На. Значит, говорить о сценарии фильма можно, без возражений опираясь исключительно на классическую поэтику. Фильм имеет очень качественную основу. При этом детальная ее разработка вырождается в дикую неумеренность, толи в бихевиористскую, толи этологическую путаницу, неуместную абсурдистскую атмосферу и итоговую невнятность общих заключений. В какой-то момент создается впечатление, что работа велась по незаконченному сценарию. Когда общая структура выстроена достаточно оригинально, интересно и продуманно, большое количество частностей, собранных в кучу без надлежащей скрупулезности, так и остается неорганизованным. Получается, художник безобразно вымазал в красках свои же удивительные эскизы. Я знаю, что первым делом писался сценарий, а затем съемки тянулись очень долго, потом еще был мучительный монтажный период. Да в придачу ко всему часть денег была из «XX века фокс», что тоже сильно давит на авторов, не привыкших к американским студийным методам работы. Можно было бы предположить нечто фантастическое: допустим, что на какой-то стадии у автора отобрали фильм и перекроили на свой лад. Правда, логики в таком предположении нет никакой — инвестиции у американской компании не выбивались всеми силами, она сама решила вложиться в молодого таланта, да и при том, что корейская киноиндустрия легко предоставляет своим лидерам абсолютную свободу, работа все равно получилась невнятной и будто сырой. Студии само собой заново монтируют ленты во второсортные триллеры, боевики, комедии и мелодрамы, если предвидят финансовый провал. Но то, что из себя представляет «желтое море» не вписывается в привычные представления о зрительских симпатиях. Жаль, что в этом случае речь идет скорее о недалекости самой работы, нежели недалекости публики, т. е. далеко не о чем-то опережающем массы в плане мысли или языка. Что касается исполнения трюков, то оно большей частью отличное. Правда, к ним можно отнести и актерскую игру, ведь мастерства для изображения кукольных мелководных трагедий надо не так уж и много. Веру в происходящее теряешь из-за самого повествования, а не действующих лиц, хотя и они напоследок, ту и там переигрывая, как бы невзначай преподнесли ложку дегтя. Опять же их перевоплощение срывается недостоверностью действий, которые зависят от постановки и сценария куда больше, нежели от исполнителей. От фильма можно получить удовольствие не столько сомнительное, сколько отдаленное. Придется в уме многое переиначить, вычеркнуть и добавить, чтобы насладиться изначальной (ну или фундаментальной) задумкой сего в конечном счете сомнительного творения. Кино это, если угодно, в какой-то степени бодрит, но чем дальше уходит, тем больше разочаровывает. В нем есть памятные элементы, но они разбросаны по всем двум с половиной часам. Как сказал один из ранних рецензентов, внутри этого плохого фильма скрыт другой — очень хороший. Думаю, касаться отдельных моментов и пытаться сформулировать идею всего фильма — в этом случае тон дурной, даже несмотря на то, что автор сам не сделал этого как следует. Поворот печальный, поучительный, неожиданный — будем ждать новых талантов от кино из Южной Кореи и других стран. Может, со временем прояснятся некие смягчающие обстоятельства, ставшие причиной создания именно такого фильма, и режиссер еще реабилитируется, победоносно вернув себе звание вундеркинда от триллера и саспенса. Хотя говорят, успех на дебюте не редко становится преградой в психологическом плане, негативно сказывающейся на творчестве и проявляющейся страхом хоть сколько-нибудь снизить планку. Так или иначе, я считаю, «Желтое море» смотреть стоит. Это не пустая трата времени для любителей кинематографа. Однако среди всех просмотренных работ не больше 3 из 10