СЮЖЕТ В захолустье Техаса живет проповедник Джесси Кастер. У него есть свой приход, ветхая церквушка и куча призраков прошлого. В один момент в него вселяется некое дитя ангела и демона- Генезис. И теперь, чтобы он не говорил, люди повинуются ему. Ну и начинается замес... УВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ Мы то с вами комиксы не читали, мы то с вами ленивые задницы. Поэтому подавай нам оригинальный сериал про ангелов, суперсилы, и больше-больше-больше крови и жести. Здесь этого достаточно. Не самый праведный священник с криминальным прошлым и навыками мастера кунг-фу пытается преодолеть свой личностный кризис и найти Бога. Но оказывается, что Бог, исчез. Его нет на небесах, он где-то здесь, в Америке. Весь первый сезон мы знакомимся с жителями городка в котором происходит действие. Типичные американские колхозники. В меру религиозные, в меру развязные, без меры бесцеремонные. Проповедник искренне пытается выполнять свою работу, нести слово Божье...но...стоит ли Бог того, чтобы любить его и нести его весть? В итоге мы смотрим сатиру на религию, которая спускается в сюр и гротеск, как в недавних 'Зловещих мертвецах'. Часто глубинный смысл и философия отдается в жертву крутой сцене мясорубки в номере отеля. Второй сезон начался еще бодрее. Появился антагонист, проклятый ковбой из Ада, который не остановится, пока не заберет Генезис. Герои начинают перемещаться по локациям, начинают раскрываться, как личности. История набирает обороты. КАЧЕСТВО Мне, как человеку, который выдержал сезонов восемь 'Сверхъестественного' давно не хватало качественного фентези. Но более реального. Так что этот сериал можно назвать фентези-реализмом. Очень красивая картинка, сильная постановка, неплохой сценарий. Да, в какие-то моменты создатели перебарщивают и ты теряешь смысл происходящего, но это не мешает наслаждаться 'комичностью' (от слова комиксы) истории. АКТЕРЫ Сладковатый Доминик Купер в главной роли по-началу кажется невероятно крутым, но в какой-то момент он уходит на второй план. Потому-что его спутники, вампир-наркоман в исполнении Джозефа Гилгана и безбашенная девушка в исполнении Рут Негги, забирают себе все лавры. Есть еще одна интересная сюжетная линия про молодого доброго парня, который неудачно выстрелил себе в голову из дробовика и попал в ад, где встретил Гитлера (!!!). В общем, это сериал, который богат яркими персонажами и непредсказуемостью действия. С+У+К+А= сборная солянка из насилия, грязи, черного юмора, религии и экшена. Всем, кто скучал по 'псевдоТарантиновскому' кино, чьи чувства сложно оскорбить и кому хочется чего-то ненапряженного, но и не откровенно тупого, зайдет.
По какой-то причине (кто бы знал какой) мне захотелось написать о сериале Проповедник (лучше бы раньше, но раньше уже закончилось). Изначально идея создания сериала по мотивам культовой серии комиксов была заманчивой. И ведь уже не впервые его попытались перенести с незатейливых страниц графических историй на удобные для массового зрителя экраны, но впервые успешно. И что же мы имеем? А имеем мы помотивчик который имеет не так много общего с оригиналом, как хотелось бы, что, в итоге, не так уж и плохо. Здесь есть свойственная для серии жестокость, богохульство и прочая нецензурщина (но менее развязная чем в оригинале). Так же имеется ряд знакомых для читателя персонажей (что не может не радовать). Хоть они тоже подверглись ряду изменений некоторым это пошло на пользу. По большому счёту это сериал о людях и их непростых судьбах, тогда как главные герои просто инструмент для подачи этих самых историй. Это не значит, что это просто филерная часть (хотя, казалось бы), не без интереса до конца сезона наблюдаешь за событиями, персонажами и сюжетными линиями. Но не смотря на то, что сериал рассказывает нам оригинальные истории и на другие плюсы, такие как хорошо переданная атмосфера, неплохой актёрский состав и приятный визуальный ряд, нельзя не заметить насколько диалоги в адаптации слабее своего бумажного прототипа (порой от некоторых реплик у меня невольно ложилась рука на лицо). Так же нельзя не отметить, что Джесси (я просто представляю, как проповедник в захудалом техасском городишке каждое утро укладывает себе гелем волосы) и Кэссиди (заведомо любимчик для всех и повод продолжать смотреть сериал) переданы довольно хорошо и практически не растеряли каких-то особенностей (ну может разве что Джесси потерял немножечко мозгов:)), в то время как Тюлип не обошла новомодная толерантная тенденция по очернению изначально белых персонажей, но в этом таится не самая главная проблема, больше всего наводит на мысль: «куда катится мир?», то, что раньше Тюлип, для того чтобы доказать, что она крутая баба с яйцами, совершенно не нужно было быть озлобленной феминисткой (надеюсь я не чьи чувства не задел). В итоге я хотел бы посоветовать всем немедленно пойти и прочитать все выпуски оригинального комикса (ну и дополнительные истории будут не лишними), но если у вас патологическая неприязнь к книжкам с картинками, то посмотрев сериал вы точно ничего не потеряете.
«Путь праведника труден, ибо препятствуют ему себялюбивые и тираны из злых людей. Блажен тот пастырь, кто во имя милосердия и доброты ведёт слабых за собой сквозь долину тьмы. Ибо именно он и есть тот, кто воистину печётся о ближнем своём и возвращает детей заблудших. И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными, над теми, кто замыслит отравить и повредить братьям моим. И узнаешь ты, что имя моё Господь, когда мщение моё падёт на тебя». (Послание Квентина, Глава 25, Стих 17) Бутылка вискаря и сигареты. Без этого жизнь в пустынном округе Техаса невыносима. И хоть ты не бык и не из заднеприводных, а священник с модной бородкой и шевелюрой в стильном чёрном костюме а-ля крутой-батюшка-ковбой — искоренять зло одними проповедями дело безнадёжное, особенно когда в церковь ходит лишь горстка людей. Богохульники вместо сердца и души предпочитают отворить Господу свои анальные отверстия — о чём свидетельствует искажённая надпись у церковных ворот. Отделать подлую шайку и заставить выть, подобно кролику в медвежьем капкане — для него легко, но марать руки в крови он таки не желает, ведь всё не так-то просто, тем паче если встал на божий путь. Впрочем, говоря фразеологизмом, которым наставляют целомудренных нимфеток — до поры до времени, детка. И этот час пробил: проповедник Джесси Кастер по воле случая становится носителем странного существа под названием Генезис — дитя совокупления ангела и демона — что в корне противоположит его служению. Теперь он совмещает квинтэссенцию света и при этом средоточие зла, что не каждому дано удержать в себе. Том Круз вот взорвался. Современные мастаки стёба, Голдберг на пару с Рогеном и также с шоураннерами сериала «Breaking Bad» занялись экранизацией одноимённого DC-комикса, где главный герой, молодой священник, приобретает небывалую силу, которую непременно использует против врагов. Хоть братьев Винчестеров зови! Доминик Купер с замашками и харизмой Джона Константина затягивает зрителя в свой безумный-безумный мир, где, несмотря на свою сущность, он в нём кажется далеко не самым сумасшедшим, поскольку место найдётся и ирландскому вампиру-алкоголику Кэссиди, пожирающему коров, и бывшей девушке пастора, Тюлип, вполне обычной, но таки с боевыми навыками да сноровкой Тайсона. Впрочем, городишка по себе не самый мирный. Одних непрестанно избивают, другие просят ответить агрессорам насилием, третьи жалуются на жизнь, а сын местного шерифа и вовсе выстрелил себе в лицо, но выжил с широким анусом вместо ротовой полости, став ходячей космической дырой. «Ну нахрен» — сказал бы один небезызвестный святой отец, увидев такое, но Кастер не из трусливых. Ублюдков нужно наказывать и кому, как не священнослужителю становиться карателем, в то время как иные бездействуют. Руководствуясь наставлением одного непоседы в красном кожаном трико, самое время брать яйца в кулак. Да, так и надо поступить! Снимая тёмное фэнтези с необыкновенным сочетанием элементов кровавого насилия и чёрного юмора, создатели, в отличие от многих других, даже не думают работать на широкую аудиторию, а, напротив, ставят зрелище для себе подобных ценителей-фанатов, которые способны переварить столь дичайшую смесь. Резня будет нешуточная, как принято в суровом техасском краю, так что даже бензопила не понадобится. Алкоголь обожжёт нутро, а наружу польётся потоком чужая кровь. Необычный божий служитель будет следовать проповеди героя Л. Джексона, возможно, чтобы искупить грехи мутного прошлого. Он частенько видит сны-воспоминания, связанные с отцом-тоже-священником, который, очевидно, переживал за судьбу своего ребёнка, потому и сын решил пойти по его стопам. Флешбэки, демонстрируемые совсем как в сериале «Сорвиголова», постепенно выстраиваются в паззл, поэтапно раскрывая героя и оттеняя прошлое, когда Кастер, вероятно, был куда более безрассудным. Но теперь, наверное, всё будет по-другому, так как у него есть вера, а она, как он полагает, делает людей более цивилизованными. Пускай проповедник из него не ахти какой, но порядок навести ему под силу. Благими намерениями вымощена дорога в ад. И туда отправятся его враги. Так помолимся за его тернистый и багровый путь. Аминь.
Одни не примут откровенный стеб над религиозными догмами, другие будут горевать по актеру. Всему виной продюсер Сет Роген и мистическая сущность, вселившаяся в служителя церкви - Джесси Кастера(Доминик Купер). Теперь проповедник небольшого городка может потягаться сами понимаете с кем. Только грехов у Джесси хватит на всю паству - пьянство, разбой, воровство. Все его попытки вернуть заблудших прихожан в лоно церкви приводят их в места с “горящими котлами”. Следовать светлым идеалами Кастеру мешает отвязная подруга детства Тюлип (Рут Негга) и кореш - ирландский вампир Кэссиди (Джозеф Гилган). Закадычное трио рвет в клочья все представления о благочестии и смирении. Попутно устраивает “техасскую” резню с бессмертными ангелами, предается утехам в Новом Орлеане и не дает остыть пламени в Аду. За алко-наркотический угар отвечает неугомонный Кэсс. Персонаж, который легко разбавит виски с тормозной жидкостью, и заодно скучную беседу четкими матерными комментариями. Лексический запас ругательств ирландца сопоставим со знанием кино: “Посмотри Коэнов, только не начинай с Большого Лебовски - сразу кончишь”. Колыбельную Кэсса про дающую Мари я цитировать не стану, а отсылки к “Криминальному чтиву” и “Во все тяжкие” заметите сами. Брутальность Кэссиди соперничает с обаянием героини Рут Негга. Она с одинаковым успехом зажигает вертолеты из самодельной базуки и дает жару в постельных сценах с Кастером. Страстные отношения персонажей подкреплены аналогичными в жизни. ..были. Пара рассталась в прошлом году, но осталась их горячая игра на экране. За грешным колоритом кровавых расправ и пьяных оргий скрывается философский подтекст о Боге, душе и свободе выбора. Авторы одергивают ширму приличия, обнажая пороки хороших персонажей и благодетели плохих. Те, кто отталкивал вас в начале, вызовут сострадание под конец… или наоборот. Я посмотрел 2 сезона из 4-х. Несмотря на периодическое провисание сюжета, сериал увлекает скабрезными шутками и неожиданным решениями в затянувшихся сценах. Особенно шокирует финал 1-го сезона. Предайтесь киноманским утехам вместе с не благочестивым трио героев.
Многие ли заметили, как популярны становятся сериалы по комиксам? И Вертиго не отстают: Я - зомби, Константин, теперь вот Проповедник. Сериал довольно быстро обрёл своих фанатов. И совсем не зря! Экшн, юмор, красавцы-актёры, немного драмы, симпатичные фильтры... Да, такая мешанина, к сожалению, нынче очень желанна к просмотру. Полюбившиеся многим по 'Плохим' Гилган и Негга так же сыграли далеко не последнюю роль в популярности сериала. Однако, если Джозеф действительно хорош и в меру харизматичен, то Рут невероятно переигрывает и смотреть на это становится уже сложнее и сложнее. Что же до Купера, так ему, как и в прежних картинах, наоборот критически не хватает мимики. С другой стороны история действительно интересна и нуждается в продолжении. И тут, конечно, заслуга авторов комиксов. Так что если вы хотите приятно провести время с интересной историей, то обратитесь к комиксу. А временами бывает, что совсем нечего посмотреть и надо убить время с более менее интересным сюжетом, - тогда можно и посмотреть Проповедника.
В преддверии выхода продолжения Проповедника, появилось желание посмотреть столь спорный предмет самой, и выяснить отчего некоторые его боготворят, а кто-то посылает к черту (что же вы наделали, Падре.). На протяжении первого сезона мнение менялось с каждым кадром, от «о боги, это гениально» до «зачем вы это сделали» всего один шаг. После последней серии впечатление было неоднозначным. С одной стороны козырем авторов является тройка: Купер, Гилган, Негга. Каждый справился со своей задачей и полностью влился в созданную атмосферу. Сложные взаимоотношения персонажей, внутренние конфликты, и суждения о мире, переданы через дерзкие диалоги и действия, отыгранные в полной мере. С другой стороны ход событий. После трейлера мысль о динамично развивающемся сюжете в союзе с оригинальностью подачи подталкивает к скорейшему просмотру. Однако. По факту это достаточное вялое повествование (имеющие общее со скукой), но со львиной долей юмора (Гилган здесь как рыба в воде). Своеобразие экранизации трудно не отметить, скорее что оно грани, это как комплимент так и замечание (Вы ведь ознакомились с создателями, верно?). Итого. Если обобщить увиденное, то история в целом выходит очень даже бодрая. Запутывающийся священник, призраки прошлого, вампир алкоголик и экономические проблемы крошки городка. При соединении получается горючая смесь к которой нельзя остаться равнодушным. Пастырь предлагает нам испытать весь спектр эмоций, благодаря чему, проект уже можно назвать удачным. Я не ждала от проповедника сверхъестественного, и номинацию на 'мой любимый сериал', но тем что увидела вполне довольна. P.S Ходят легенды что 2 сезон будет гораздо увлекательнее первого.
Церковь, вера, бог, смерть, любовь, власть, рай, ад. .. Все попало под раздачу в сериале Проповедник. Для русского человека смеяться над всем вышеперечисленным - это табу, наверное поэтому сериал и вызвал такой шквал оваций. Нам нравится что авторы сериала берут любую тему и без страха шутят, порой крайне жестоко, с матом, кровью, насилием, но делают это со вкусом, делают это стильно и самое главное смешно. Нам не привычно это, нам даже немного стыдно, но нам нравится эта смелость или даже дерзость. Если же возвращаться к сути то сериал потрясающе завлекает сюжетом, заставляет сопереживать героям. Каждый персонаж написан по образу и подобию живых людей с хорошими и плохими чертами, это создает невероятный объем и делает их по-настоящему живыми. Визуал сериала это отдельное наслаждение. Крутой цвет, крутые и стильные кадры, нестандартные решения визуального повествования. В общем я в очередной раз убеждаюсь в том что шедевром может быть не только полнометражный фильм. К просмотру обязателен.
Первому сезону я бы дал 10/10, а второму наверно уже 7-8. Если первый сезон просто вынес башню, от того что там произошло, то второй немножечко подпортил впечатление. Дебютный сезон был неким бумом, во первых это мега жесткое расцерковление, хоть там напрямую идет речь о том что бог есть, есть ангелы, рай и ад, это просто адовая насмешка над верой во плоти. Если обратится к закону об оскорблении чувств верующих, то создателей, актеров, спонсоров и вообще всех кто имеет отношение к этому сериалу надо расстрелять, сжечь, закопать, а кладбище взорвать нейтринная бомбой. Это трешобоевикорилигозная комедия. И она не отпускает ни на минуту от просмотра. Мысль: 'Какого хрена сейчас было?' не покидала меня на протяжении обоих сезонов. Герои там просто божественны, история мега офигительна, действия персонажей сногсшибательны. А как первый сезон закончили, так это просто эталон финалов. Первый... Второй был уже затянутым, и некоторые повороты угадывались. Хотя были моменты очень крутые. В особенности образ бога, который достаточно аморален для обычного человека, не говоря уже о том с какой высоты после этого 'эфтаназицировались' верующие. Но все-таки сюжет отдавал некой вторичностью и развивался очень медленно, хоть проявлялась некая схожесть с Фарго (у которого идеология завязки, чем-то схожа с основной технологической идеей этого сериала 'какого черта тут творится'). Общему сериалу можно было бы натянуть и 10 но так как второй сезон подкачал, да и не внес новых идей, то как не натягивай но даже на пол-шышечки не налезет. Короче первый сезон однозначно смотреть, а второй уже по настроению. Если уж вообще не хватает мерзковатого богохульства. 9 из 10
Мне долго не хотелось начинать смотреть этот сериал. Первая серия зацепила, но немного царапнула по чувству которое я испытываю к Богу. Не к церкви, не к святым отцам, а именно - к Богу. В течение всего сериала люди совершали разные странные поступки и, несмотря на качественно снятые кадры, точный кастинг, музыку и замечательную игру актеров, сериал произвел на меня отталкивающее впечатление. Дело не только в том, что сама тема сериала подразумевает глумление над религией, и не в том, что церковь прогнила и проповедник ежедневно бухает и курит, как паровоз, и даже не в ангелах нетрадиционной сексуальной ориентации. Дело в несоответствии... Персонажи так резко меняют свое мнение, ход мыслей и действий, что ты не успеваешь за ними и думаешь - а что вообще тут происходит? Любителям треша, мяса, сарказма на религиозную тему - смотрите. Верующие люди, настроенные на легкую комедию о жителях маленького странного городка - не советую. Гадкое впечатление, отвратительный финал. Не сравнить с теми же 'Отбросами', хотя небрежность жизненного пути персонажей очень похоже прописана. Но в 'Отбросах' как раз легкий черный юмор, не касающийся тем на грани: политика, религия. 'Проповеднику' не хватает логики. Сериал слишком странный, чтобы отнести его к какому-либо жанру. 3 из 10 Только за харизму героев, а еще за красивые виды пустоши, и повешенных на деревьях людей без скальпа (шутка)
С одной стороны, оригинальную графическую новеллу я не читал, о чём, признаться, немного жалею, но официально она в России до сих пор не выходила, а неофициальный вариант в коллекцию не купишь и на полку не поставишь. В связи с этим, разочарование фанатов я разделить не могу при всём желании; скорее наоборот, знание о том, что весь первый сезон - это только самое начало сюжета, вселяет некоторый оптимизм. По факту, единственное, что мне из оригинала не понравилось – Жополицый, какой-либо пользы от персонажа для сюжета я не увидел, скорее он его замедлял и делал более унылым, а смотреть на задницу вместо лица не слишком-то приятно. С другой стороны, я несколько знаком с самим жанром графических новелл, их стилистикой и проч. Дело в том, что в противном случае, данный сериал я бы выключил и забыл ещё в первой половине, т.к. без скидки на комикс, сюжет представляет собой, откровенно говоря, тот ещё бред. Есть интересные моменты и истории персонажей, есть кровь и достаточно жёсткий юмор, но это отдельные элементы, а цельная картина включает в себя ещё двух, как минимум, странных ангелов и другие элементы… сомнительной адекватности. Впрочем, повествование не напрягает, т.к. обилие разных сюжетных линий, мест и даже временных отрезков просто не оставляет времени для скуки. Иначе говоря, в силу сразу двух благоприятных причин, сериал мне скорее понравился, чем нет, но, по той же самой причине, рекомендовать его я не рискну. Основной момент, склонившей меня к положительной рецензии: ирландский вампир Кэссиди. Он радует с первой же сцены. Несколько маргинальный образ, которому не хватает подлинной вампирской аристократичности, но на контрасте со слащавым дерьмом, которое нам подсовывают последние несколько лет, это даже хорошо. Плюс персонаж Люси Гриффитс с её любовью к унитазам, меня тоже порадовал, но это уже можно отнести к своеобразному юмору сериала. 7 из 10 P.S. как и в большинстве случаев, для просмотра я рекомендую перевод NewStudio как наиболее качественный (субъективно).
Несомненно если бы это произведение не называлось Проповедником у меня к нему было бы гораздо меньше претензий. Ведь как самостоятельное произведение сериал то весьма хорош, но вот как экранизация оригинального комикса он просто отвратителен. Поменяй героем имена и уже готова иная история. При этом с первоисточником я ознакомился недавно и к несчастью хорошо его помню. Не скажу что оригинальный комикс Preacher был идеальным, хватало в нём и странных решений и излишней трешовости. Кое где даже повествование выбивалось из единого темпа, но оно развивалось и делало это стремительно. Здесь же мы большую часть времени наблюдаем смакование одних и тех же разговоров в полутора быстро приедающихся локациях. А ведь как раз разговоры то и удались, они язвительные, наполнены чёрным юмором и отсылками к комиксу. Некоторые сцены поставлены просто великолепно, особенно выделяется самый финал сезона. Боевых сцен мало, но выполнены они изобретательно и весьма жёстко. Эх, посмотреть сериал конечно можно, но людям читавшим комикс этого делать всё же не рекомендуется, а вот не знакомым с ним должно понравится. 6 из 10
Проповедник - очередная адаптация комикса, среди многих других сумела выбиться в ряды лучших, что сейчас на пике популярности комиксов и их киновселенных стало довольно тяжело. Возможно, причиной такого успеха является нетипичный сюжет, в котором напрочь отсутствуют 'картонные' герои. Нет, ну кто сможет назвать алкаша - убийцу- вора - пастыря героем? Не думаю, что таких найдётся много, но как только внутри этого самого пастыря поселяется Генезис всё становиться намного интереснее. Главным плюсом сериала является актёрский состав трёх главных персонажей, в частности ставка сделанная на Джозефа Гилгана сыграла потрясающе, ведь его персонаж вызывает крайне противоречивые чувства. Кроме того, здесь играет Рут Нега, которая не так давно пестрела на кинофестивалях с новым фильмом. Сериал не идеален. Местами скучно, но с каждой новой серией он привлекает всё больше и больше, сюжетная линия становиться настолько закрученной, что адекватному человеку сразу придёт в голову мысль: 'Что здесь вообще происходит?' Он интригует и заставляет с нетерпением ждать второго сезона.
Назову с ходу два плюса этого проекта - Доминик Купер и Джозеф Гилган. У первого это главная и яркая роль со времени 'Двойника дьявола' с которой он мастерски справился. А второй это просто фонтанирующий человек мимический оркестр. Его образ из 'Ублюдков' был разобран на мэмы, а здесь перед нами еще и портретное сходство с комиксным Кесиди и искрометная игра. Вообще подбор актеров отличный - чего стоят Юсеф и Брук. А появление Хейли приятная неожиданность. А вот с главной героиней прокол. Нет, проблема не в цвете кожи и том, что оригинальная Тьюлип совсем другая. Негга пытается всю дорогу изобразить из себя молодую оторву и смотреться по меньшей мере глупо. Ну и дарований у нее не особо. Что до самой истории, то комикс был гораздо жестче. Наверняка найдется множество людей которые завопят - 'Это не канон!'. Да, но если бы авторы точь в точь пошли по первому выпуску комикса (кто читал поймет) было бы скучно. Многое переформатировано более чем по делу. История проста и понятна. Черный юмор не отличается от оригинального. Как недостаток можно отметить только спад динамики после первых 3х серий. 8 из 10 Неплохая экранизация яркого комикса. Но хочется больше драйва и жесткости со вторым сезоном.
Просто замечательный пилот! AMC как всегда радуют своими проектами. Про оригинальный комикс я не знал ничего, из главных героев не знаю никого (даже отбросов не смотрел), трейлер увидел и сразу решил что смотреть буду. Нам показывают крутых героев, палящее солнце Техаса, ковбоев, бары, церквушку и море черного юмора (так же море крови). По сюжету в бывшего преступника, а ныне пастора, вселяется существо 'генезис' и дает ему невиданные силы...ну и в принципе сюжет можно прочесть в описании. Хочу сказать про актерский состав отдельно. Доминик Купер, Джозеф Гилган и Рут Негга! Эта главная троица сразу притягивает взгляд, настолько они хороши...у каждого в пилоте есть свое 'эпичное появление' и это правда здорово. Остальные актеры на вторых ролях тоже показывают себя местами хорошо, местами похуже, но в целом все на уровне. Иэн Коллетти играет весьма интересного персонажа, это просто надо видеть. Что подкупает в сериале, так это атмосфера. Вся эта музыка, эти пейзажи...ты сам проваливаешься в этот Техас! и как же круто, сразу захотел купить текилы. Музыка это вообще отдельная тема, подборка восхитительна! Написать особо много не могу, так как вышла только одна серия. Сериал однозначно стоит внимания, если все 10 серий первого сезона планка не упадет, то будет одним из моих любимых (если упадет то напишу здесь второй раз). Однозначно, пока это лучший пилот 2016 года, конечно мнение только мое. 10 из 10
Гордый анонс 'Экранизация скандального комикса от маститого Сета Рогена'. Звездный состав. Море чОрного юмора, крови и ругани. Это то, что мне обещали. А что я получил... Вы можете согласиться с рецензией, а можете не согласиться. Это ваше право. Рецензия основана исключительно на моей точке зрения. Об оригинале: Сам комикс - это лютая смесь наичернейшего юмора, ругани, кровищи в невероятных масштабах, годной истории про Бобра с Ослом. Когда я услышал, что по этой истории решили снять сериал, то внутри, где-то в середине груди, что-то противно екнуло. И не зря. 1. Зачем? - Зачем режиссеры и сценаристы меняют сюжет комикса? И речь даже не о 'Проповеднике'. Большая часть кинокомиксов изобилуют настолько шизоидным сюжетом, что оригинал нервно вертится в сторонке и икает от ереси. Ведь есть готовая история и готовая раскадровка. Берите ее! Зачем выдумывать лишнее? Так и не понял. Но создатели поменяли все! Абсолютли! - Зачем менять характер героев? Ладно Тюлип сделали мулаткой или метисом. Но Джесси Кастер! В комиксе он был мужиком. Суровым, едким, циничным. Он верил в свои убеждения. Он мог постоять за себя и за свои слова. А тут маленький гном с покатыми плечиками, который ведет себя, как истеричка в некоторых моментах. В сериале Джесси самый настоящий фанатик, каким не был в оригинальной истории. Тюлип - Тюлип росла вместе с Джесси и знала его папу, который был суровым пастором? Серьезно? Тут уже не смешно. В пилоте, Тюлька эдакая бой-баба, взрывает все и всех, а по приезду в Эннвиль окукливается и начинает страдать. Зачем? Кэссиди - люблю вот Джо Гилгана, как актера. Харизматичный, классный, талант. Но тут он играет вампира-наркомана, хотя про его наркоманские подвиги читатель узнает почти в концовке комикса, Кэссиди целую тучу времени ошивается в церкви преподобного и блаженного Джесси Кастера. Зачем? Адефи - с этих персонажей можно посмеяться. Но в комиксах адефи были трусами. В сериале полуальфа-полуомега. У них оружие, у них бензопилы, у них бессмертие. Ж***лицый - папа с ним не разговаривал, и мозги он себе вышиб совершенно по другому поводу. Более вменяемому, чем тот, что показали в сериале. Один - психопат, расист, убивец и просто душка. В сериале Один скучающий мужик, которому лень говорить, лень показывать эмоции, лень вообще что-то делать. Единственный момент с автоматом и переговорами меня порадовал. Но дальше хуже. Один не вернулся. 2. Почему? - Почему так бездарно тратилось эфирное время? Пример, дабы не быть голословным: Помощница Джесси сидит дома. Раздается стук в дверь. Она открывает дверь. Заходит Тюлип. Тюлип разбивает поделку дочери помощницы, говорит 'Не лезь к моему мужику' и уходит. Помощница чуть подумав, выходит на улицу, идет к машине, в которой сидит Тюлип, открывает дверь, орет, что негодная Тюлип разбила поделку ее дочери, закрывает дверь, уходит в дом. Тюлип выходит из машины, заходит в дом, открывает дверь, говорит, что все склеит и 10 минут клеит поделку! Попутно две женщины разговаривают на пустые темы. И этот кусок длится почти 20 минут! Почему? 3. Итог Если вы читали оригинальный комикс и он вам понравился, то воздержитесь от просмотра этого сериала. Вы будете негодовать и брызгать ядом. Я стоически выдержал и посмотрел, все, что есть на данный момент. Не знаю, что там будет дальше, как это будет. Но к этому сериалу я не вернусь. Убить оригинальный дух комикса почти невозможно, но создателям этого шедевра удалось.
Совершенно неожиданно для меня стало выходить много качественных, увлекательных и безумно интересных сериалов, что невозможно пройти мимо них. Но речь пойдет о сериале, который помог мне в моменты депрессии в начале года, став одной из самых необычных новинок 2017 года. Поехали, Проповедник. Представляем вам Джесси Кастера - проповедника техасского городка Эннвилль с мрачным прошлым. На данный момент у него две проблемы - понять, как привлечь народ в церковь, и как жить ему дальше самому. Но тут ситуация принимает неожиданный оборот: по неизвестным причинам Джесси становится носителем могущественного существа Генезис, которое дарует ему Голос Бога - стоит Джесси приказать, любой услышавший выполнит его приказ беспрекословно. Джесси задается вопросом, почему именно он был избранником, и в результате отправляется на поиски самого Бога. Его сопровождают Кэссиди, ирландец и по совместительству 150летний вампир, и Тюлип, наемница, первоклассная воровка и, по совместительству, бывшая возлюбленная Джесси. Невзирая на то, что сейчас я больше смотрю драматичные сериалы, порой хочет посмотреть и комедийный сериал, а найти хороший — это дело непростое. Мне нравятся сериалы, где оба жанра присутствуют в равной степени. Сериал Проповедник, основанный на комиксах Vertigo, созданный его большими поклонниками Эваном Голбергом, Сетом Рогеном и Сэмом Кэтлином, являет собой удачный пример соединения нескольких жанров. По сути - это криминальный триллер с немалой долей драмы, где большую роль играют сверхъестественные создания, и все происходит в жанре 'черная комедия'. Из-за моей любви к фильмам Гая Ричи, а также к фильму Константин, сериал меня затянул с первой же серии. Проповедник не выглядит слишком смешным, но и не кажется чересчур серьезным. Атмосфера довольно тягостная - маленький городок посреди пустыни с вечно палящим солнцем, где живут люди с самыми разными пороками. По сути это нас должно настроить на тяжкую драму, но создатели добавляют интересные повороты сюжета, нестандартные решения проблем, отлично подобранный саундтрек песен-кантри, множество перестрелок, поножовщин, кровавых потасовок - скучать не придется. Все сопровождается с немалой долей черного юмора, благодаря которому все происходящее воспринимается, как весьма абсурдное и невероятно смешное зрелище. Плюс ко всему, в разумных пределах присутствуют сверхъестественные элементы, причем уникальные - могущественное существо Генезис, ангелы и серафимы, которых невозможно убить, вампиры и легендарные убийцы - но стоит отметить, что на их не ставят на первый план, а оставляют как необычный, но необходимый элемент повествования: скорее чтобы посмотреть, как главные герои будут действовать в таком безумном мире. Благодаря сериалу в числе моих любимых актеров появился Доминик Купер, сыгравший Джесси Кастера. В последнее время мне очень импонируют такие протагонисты - люди с тяжелой предысторией, пытающиеся начать жизнь сначала, затем отправляются в некий крестовый поход на поиски истины, но живущие по своему кодексу чести, по которому они не трогают невинных, но жестоко накажут тех, кто этого заслуживает. Такой герой здесь Джесси Кастер, харизматичный и мрачный проповедник, весь в черном и с сигаретой в зубах, владеющий навыками рукопашного боя и без промаха стреляет из любого оружия, проливший слезы лишь однажды, когда у него на глазах убивали отца, пошел по пути разбоя и убийств, вернувшийся в родной Эннвилль и стал пастырем в церкви, некогда принадлежащей его отцу. Видно, что Джесси еще пытается понять, по правильному ли пути он идет, правильно ли он поступает, когда применяет Генезис к обычным людям. Можно задать этот же вопрос самим себе - как бы вы поступили, будь у вас такая власть? Джозеф Гилган исполнил роль вампира и лучшего друга Джесси ирландца Кэссиди. Порочный, юморной, в меру жестокий, он сделает все для своего друга. По ходу действия сериала мы узнаем о непростой истории Кэссиди, встречаем знакомых его прошлого, которые ставят Кэса в сложное положение, заставляя сделать нелегкий выбор. Рут Негга сыграла наверное самого отвязного персонажа сериала - Присцилла-Джин Генриетта О'Хара, или просто Тюльпан/Тюлип. Подруга детства Джесси и его, по сути, единственная любовь, появляется в сериале очень эффектно: крутая погоня по полю, быстрое сооружение базуки из подручных средств, найденных на одинокой ферме, и масштабная перестрелка (увы, оставшаяся за кадром). Это дает понять, что нам ждать о Тюлип - нереально крутая сорвиголова, которая не будет церемониться, а просто хорошенько врежет тому, кто стоит у нее на пути. С первой же серии я поняла, что совершенно не представляла, что меня ждет, когда увидела Юджина Рута (Иен Коллетти) - подростка с изуродованным лицом, которого ненавидит весь город. В дальнейшем мы узнаем правду и о его истории, весьма трагичной, но и до нее он остается наверное самым положительным героем сериала. Многочисленные флешбеки часто показывают нам историю техасского рейнджера, который впоследствии станет одним из самых ярких персонажей сериала - это Святой Покровитель Убийц (Грэм МакТавиш). Яростный, непоколебимый и неудержимый, который не остановится, пока не достигнет своей цели. Незабываемыми также были неразлучная парочка ангелов Фиор (Том Брук) и ДеБланк (Анатоль Юсеф), которые были призваны охранять Генезис и которые прибыли на Землю, чтобы найти его как можно быстрее; герр Старр (Пип Торренс) - садистский руководитель организации Грааль, которая следит за всяким проявлением божественной силы в мире; Лара Фезерстоун (Джули Энн Эмери) - одна из его лучших оперативниц, которую мне весь второй сезон хотелось прикончить - настолько она бесила; а также неожиданным было появление самого Адольфа Гитлера (Ноа Тейлор) - что словно проверяет нас на те эмоции, которые мы испытываем к самому ненавистному человеку в мире... Как уже отметила выше - у сериала прекрасно подобранный саундтрек, многие песни из которого уже перекочевали в мой плейлист: Willie Nelson — Time Of The Preacher, несколько песен Джонни Кэша, из которых мне больше всего понравилась Personal Jesus, Question Mark And The Mysterians - 96 Tears, Blood, Sweat & Tears - Go Down Gamblin', Mack Fields - Bowling Ball Blues, Linda Ronstadt - Will You Love Me Tomorrow, Billy Joel - Uptown Girl, George Harrison - My Swwet Lord, Laurence Davenel - Sacha N'Aime Pas Le Cha Cha, Jake Bugg - On My One. Что еще сказать - Проповедник стал для меня открытием 2017 года, одним из самых интересных современных сериалов, который и призвал меня обратить внимание на многие проекты года. Поэтому этот год я ознаменую годом сериалов. Я обязательно напишу на них отзывы, но это уже в следующем году. В новом году также выйдет третий сезон Проповедника, который я буду с нетерпением ждать! 9 из 10 Приятного просмотра! До новых встреч в 2018 году!
Если первый сезон с горем пополам знакомил с колоритными персонажами, то второй сезон уже не стесняясь закидывает этих самых персонажей в истории одна хлеще другой. Главный герой всей вакханалии - титульный проповедник Джесси Кастер, который ранее помышлял разбоем и налётами, а потом пришёл к карьере священника в захолустном городке Анвиль, штат Техас. В первой же серии первого сезона он становится носителем неведомой хрени под названием Генезис, которая позволяет ему натурально заставлять делать, что он захочет - причём возможны как простые задачи на манер заставить человека уснуть, так и фантастические - например отправить человека в ад. Компанию ему составляют его давняя подруга Тюлип, с которой его связывают непростые отношения, и новый приятель - ирландец-балагур Кэсседи, который не так то прост как кажется. Первый сезон заканчивается на оригинальной ноте и эта троица отправляется в путешествие, чтобы отыскать Бога. Второй сезон стартует на том же моменте, где закончился предыдущий и проблем у героев с каждым разом становится всё больше. Причём, интересный момент здесь в том, что каждая серия не только двигает основной сюжет вперёд, но и способна существовать в замкнутом пространстве собственного хронометража. Это не означает, что можно брать любую серию и смотреть в отрыве от всех остальных, как какое-нибудь 'Чёрное зеркало', но по крайней мере авторы умудряются рассказать небольшие самостоятельные истории, в которых оказываются замешаны основные персонажи. Каждая серия может похвастаться насыщенным действием, едким юмором и множеством спорных тем, в частности о влиянии религии и отношения к ней разных слоёв населения. Каждая история раскрывает персонажей с новой необычной стороны и заставляет задуматься чуть ли не о философской стороне вопроса. Практически каждый значимый персонаж оказывается с двойным дном и наблюдать за их взаимодействиями - одно удовольствие. Спорная тематика сериала позволяет шутить на щекотливые темы уровня - кто есть Бог, и имеет ли право человек играть из себя бога. Создатели постоянно экспериментируют с подачей материала. Многие серии начинаются с довольно отстранённых историй, о назначении которых не сразу и сообразишь, но потом вклиниваются главные герои и всё встаёт на свои места. Оригинальные темы всплывают регулярно, да и обставлены с выдумкой. В процессе беседы может включиться таймер, отсчитывающий время до определённого момента, что добавляет динамики и к, без того, нескучной манере повествования. А любопытные ракурсы камеры регулярно щеголяют изобретательным подходом к делу. Любопытного зрелища тут навалом и каждая серия может преподнести какой-нибудь сюрприз. Например, бар, в котором алкашня развлекается, стреляя друг в друга из пистолета, нацепив бронежилет. Сначала герои обсуждают его на кухне и удивляются, как вообще можно дойти до такой жизни, когда тебе вдруг захочется оказаться на месте человека в бронежилете - а потом сюжетный поворот приводит их в такой бар и остальное смотреть лучше самостоятельно. А ещё здесь показывают ад. Причём такого ада не было, наверное, нигде - представьте себе каменный застенок, где обитатели тусят каждый в своём карцере, а специальная машина прокручивает грешнику самый жуткий момент его жизни, снова, и снова, и снова, и снова, и так без конца. А возглавляет этот институт грузная тётка вахтёрного типа, говорящая на разных тональностях. И конечно, в этом аду есть Адольф Гитлер, который получился на редкость выразительным. Его вы запомните надолго... Главного героя Джесси Кастера играет Доминик Купер ('ВарКрафт', 'Суд над богом') и получается у него отлично. Его проповедник - это адский коктейль харизмы и решимости, подкреплённый отчаянным положением в деле без перспектив. Наделённый необычной силой, под осуждающим взглядом друзей он старается как можно реже к ней прибегать, и поэтому регулярно оказывается ввязан в экстравагантные потасовки. А в качестве контраста в сериале есть куча эпизодов где Джесси ведёт задушевные беседы с барменами и бомжами. Ну и словами не передать прекрасную сцену, как из плохого анекдота 'Заходит как-то раз священник в бар и говорит, что ищет бога'! Джозеф Гилган ('Плохие', 'Напролом') и без того харизматичный актёр, а роль Кэссиди так вообще, как будто для него написана. Не вдаваясь в подробности его особенностей, можно лишь заключить что его персонаж получился одновременно и весёлым, и трагичным. Постоянная игра на этом контрасте и непередаваемый акцент, делают из него одного из самых запоминающихся персонажей. Йен Коллетти ('Рейк', 'Клан Сопрано') вот уже второй сезон щеголяет в образе одного из самых необычных персонажей - Юджина Рута, которого все называют Жополицым. Дело в том, что по странному стечению обстоятельств Юджин выстрелил себе в лицо и выжил, но его рот превратился в подобие сфинктера. Весь второй сезон Юджин проведёт в Аду и это просто прекрасные эпизоды, в которых количество аллюзий превышает разумные пределы. Нельзя не отметить нового персонажа, появившегося во втором сезоне и сразу привлёкшего к себе внимание. Речь, конечно о Херре Старре в исполнении Пипа Торренса ('Корона', 'Версаль'). Подробному представлению этого персонажа посвящена целый эпизод и подача этого материла без минуты гениальна. Дальше становится только лучше, а манера речи этого персонажа не перестаёт завораживать. С технической стороны к сериалу вообще не возникает претензий. Картинка стилистически выверена и наполнена деталями. А музыкальное оформление не раз порадует отличным выбором саундтрека. Как человек, читавший одноимённый комикс, должен сказать, что сериал не следует оригинальной сюжетной линии, но регулярно заимствует сюжеты и подаёт их в интересной последовательности и интерпретации. Нельзя сказать что это плохо - даже наоборот, у создателей сериала вполне получается держать марку и умело балансировать на грани безумия и адекватности. И этим сериал и интересен. К тому же авторы не торопятся рассказывать все секреты и оставляют самое вкусное и безумное на потом. Например, из сериала так до сих пор непонятно, что такое Генезис, ну а тяжёлое прошлое главного героя начали разворачивать на всю катушку только к финалу сезона. Кстати, лихой сюжетный поворот в конце второго сезона обещает ещё более любопытное развитие истории, так что ждать придётся долго и с трепетом. Второй сезон сериала 'Проповедник' вырулил на какую-то невероятную высоту. Если первый сезон шёл шатко-валко и периодически заваливался в дремоту на середине пути, второй себе такого не позволяет и каждый эпизод становится жемчужиной в стройной коллекции. Связанные общим сюжетом, эпизоды рассказывают свои собственные истории, в которых есть над чем посмеяться и над чем подумать. Если по каким-то причинам вы игнорировали этот сериал, самое время навёрстывать упущенное, благо что дальше будет только интереснее. 9 из 10
2016 год стал роковым для поклонников DC, разочарованных работами Warner на большом экране. Но, благо, на малом экране экранизации студии только растут: 'Готэм', 'Люцифер' и теперь 'Проповедник'. Два последних от издательства Vertigo. И поскольку студия является импринтом DC, то победу можно записывать на общий счёт. Попытки экранизации довольно популярного на западе комикса предпринимались ещё с конца девяностых. Проект до 2013 года кочевал по студиям и по разнообразным причинам откладывался в ящик. Самая популярная причина: религиозная неоднозначность. Но, слава вселенной, на дворе 21 век и подобная проблема сегодня волнует только ограниченное количество стран, занятых внутриполитическим и религиозным мракобесием. Посему проект наконец обрёл свой дом на канале AMC, вовремя смекнувшем, что на одном зомби-тематическом козыре, скатывающемся в мыло, далеко не уедешь. Курировать проект назначили Эвана Голдберга и комедийного актера Сэта Рогена. Сюжет строится вокруг могущественного существа Генезиса сбежавшего с небес и вселившегося в проповедника Джесси Кастера. Теперь у Джесси есть сила, почти равная божественной: голос проповедника может повелевать кем угодно. И что ему делать с подобной силой он не знает, до тех пор пока не узнает о том что бог исчез в буквальном смысле. Главный герой твердо намерен его найти и помогать ему в этом будут недавно обретенные друзья: ирландский вампир Кэссиди и бандитка Тюлип. Сериал замахивается на несколько жанров: фантастика, черная комедия, мистика, роуд и бадди Муви. Всего понемногу, но достаточно чтобы разогреть интерес. Весь первый сезон посвящен раскрытию персонажей и подготовке основной сюжетной завязки. Динамика почти отсутствует, но благодаря колориту обитателей вселенной этой графической новеллы и вовремя срабатывающему экшну скучать точно не придется. Колорита персонажам добавляют актеры: Доминик Купер и Рут Негга, уже имеющие опыт совместной работы, и Джозеф Гилган отлично исполняют свои роли. Второстепенный каст также на высоте. Экшн-сцены, операторская работа и эффекты вполне могут составить конкуренцию большому кино. Особенно это заметно во втором сезоне, где сюжет по-настоящему набирает центробежную силу. Поиски бога, знакомство с харизматичными героями и злодеями, экскурсия в ад, динамика, экшн, чернушная комедия и даже драматургия - всем этим богат 'Проповедник'. И если Вы не из верующих, чувства которых можно оскорбить, смело приступайте к знакомству с захватывающим нетривиальным сюжетом данного проекта. +: Сюжет, постановка, каст, эффекты, экшн, костюмы, операторская работа. -: Местами проваливающаяся динамика.
Свежий сериал по известному комиксу о священнике (Доминик Купер), который пьет, курит и, как положено современному антигерою, ходит сильно заросший щетиной. Я вообще довольно много могла бы написать, но мне неохота. В финале меня посетило ощущение грустного отвращения, а во время просмотра я в основном думала о том, что Тарантино все-таки открыл ящик Пандоры. Не люблю я его. И как режиссера не люблю, и за то, что он сделал, в особенности. Раньше, когда люди хотели на экране лить кровищщу литрами, они снимали «Соломенных псов». Кстати, любопытно, что пародия Monty Python на Сэма Пекинпа одна из редких не особо смешных, хотя, казалось бы, Monty Pyhton могут обсмеять все на свете. Но Пекинпа фиг обсмеешь. Даже, наверное, не потому, что жесть, а потому, что правда. Но вот пришел Тарантино и дал благословение на то, чтобы перестать придумывать причины лить кровищщу и выпускать кишки. И все стали снимать свои разухабистые фильмы с отрыванием конечностей под веселую музыку. Это называется посмодернистским стебом. Люди даже забыли, что постмодернизм изначально означает попытку соединить «вчера» и «сегодня», чтобы не прервалась дней связующая нить. Вместо этого все стали думать, что постмодернизм это примерно, как то, что любил цитировать из неизвестного мне фильма мой молодой человек: «- Это перформанс? - Нет, это инсталляция. Перформанс начнется, когда они будут срать на пол». В сериале играет Джозеф Гилган из Mifits, привнося британский акцент и колорит со всем положенным набором. Роль близкая по духу, поэтому села на него, как влитая. Одного из персонажей местного паноптикума играет Джеки Эрл Хейли, и тут понятно, что все хорошо, даже, пожалуй, слишком, ибо уж очень мерзко. В роли подружки-оторвы главного героя приятная актриса Рут Негга, ради которой, вернее, в свете модных трендов, героиню сделали темнокожей. Поскольку Техас, все тянут гласные до бесконечности, кругом пыль, застой, огнестрелы, Джонни Кэш, одноэтажная Америка и богооставленность в лучших традициях Стивена Кинга. За саундтрек отвечает Дэйв Портер, вошедший в сериальную моду после работы над Breaking Bad. Проектом занимался один из самых кошмарных людей в мире Сет Роган, хуже которого только Джона Хилл. Я понимаю, что это что-то личное, но меня от них прямо корежит. Но сериал снят хорошо. Красиво. Дикий-дикий Запад во всех красках: закаты, закусочные, мотели, черепа со снятыми скальпами крупным планом. В плане сюжета и осмысленности все не так шоколадно. Действие периодически скачет, а местами проваливается без объяснений. Каждый персонаж рассказывает истории о ком-то другом, как положено в вестернах, но конкретно в этом почему-то раздражает. В рамках постмодернизма обсуждают творчество братьев Коэнов. В основном плохо то, что действо начинается с реализма и проклятых вопросов, а заканчивается балаганом и аттракционом. Типа: «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе, науке это неизвестно, поэтому давайте утопим город в навозе». В конечном итоге, главный вывод, который можно сделать из сериала, следующий: по мере отдаления от Бога человечество предъявляет ему все больше претензий, и, что еще хуже, пытается уменьшить его до своих размеров. С одной стороны, это выглядит как отчаянная попытка достучаться до небес. С другой - если мы действительно все настолько жалки и отвратительны, то нечего с нами церемониться. Господь, жги. С третьей стороны, всегда есть Monty Python, которые неизменно оправдывают существование человечества, даже если оно без продыха снимает развлекательные киношки о собственной деградации. «— Хорошо, а теперь отвалите от меня! — А каким путем прикажешь нам это сделать, Господи?»
Серия комиксов, созданная автором Гартом Эннисом и художниками Стивом Диллоном и Гленном Фабри, добралась до экранов телевизоров. Тройка храбрецов (Эван Голдберг, Сет Роген, Майкл Словис), заручившись поддержкой AMC Studios, решилась на экранизацию истории молодого проповедника из маленького городка Эннвилль, который стал своего рода сосудом для сверхъестественного существа. Пока до объяснений на счет его происхождения создателями не последовало, однако из комиксов известно, что Генезис - это дитя совокупления ангела и демона, которое представляет собой одновременно чистый идеал и квинтэссенцию света в совокупности со сгустком абсолютного зла, а его носитель становится самым могущественным существом в материальном мире. Весьма интригующе звучит, правда? Джесси Кастер представляет из себя достаточно неоднозначного героя, который еще до поселения в нем неведанной твари имел двойственную натуру. С одной стороны, служитель Божий, несущий его слово в народ и устанавливающий духовный контакт - с другой, заядлый алкоголик, не выпускающий из рук сигареты, а также невыносимый правдолюб, способный открыть глаза на реальность даже школьнику. В момент личного кризиса веры и желания отречься от своей деятельности на его плечи сваливается не то дар, не то наказание в виде сверхъестественной силы. Сериал будет рассказывать историю обуздания главным героем своих новых способностей, а также попытки найти покинувшего небеса Бога в компании со своей буйной бывшей и ирландским вампиром-алкоголиком Кэссиди. Что интересно и способно вселить надежду на благоприятное для зрителей развитие событий нового сериала, среди создателей и шоураннеров 'Проповедника' числятся достойные люди, приложившие свои руки к успехам таких сериалов, как 'Во все тяжкие' и 'Сорвиголова'. Сравнивать и говорить о схожести пока не приходится, но премьерной серией задан отличный ритм, в котором неожиданно удачно взаимодействуют усталость и безнадега героя Доминика Купера с настоящим животным хаосом, который творится вокруг него. К слову, актерский состав тоже подобран замечательно. Куперу невероятно идет этот строгий классический костюм и образ проповедника, а появление Джозефа Гилгана в роли острого на язык и простого в манерах любителя людской кровушки - просто подарок, причем не только для поклонников 'Отбросов'. Брутальная и местами очень дерзкая первая серия, не скупившаяся на десятки литров крови, отрезанные и сломанные (а то и все вместе) конечности, и дюжину выпитого спиртного, заканчивается воодушевляющим монологом Джесси Кастера: 'Вы заслужили хорошего проповедника. Отныне я буду сражаться. Я буду делать то, что делают хорошие проповедники со времен греха первородного: молиться за грешников, даровать покой беспокойным, мстить за невинных, приводить в чувства гневных, привечать заблудших и нести в массу слово Божье. За это я в ответе. Я - тот проповедник. Потому я вернулся домой. Чтобы спасти Вас.', - и если он сдержит слово, при этом сохранив крутую подачу и харизматичность главных персонажей, по пути развивая их сюжетные линии и отвечая на выдвинутые вопросы, то история молодого проповедника из Техаса определенно найдет отклик у зрителя.