Фильм, если честно неплохой, школьным подросткам самое то. Но более искушенного зрителя, после просмотра этого фильма, будет мучить чувство, что что-то не так. А дело в том что Голливуд очень любить перекручивать оригинальные истории на свой лад. Результатом чего и является пестрая смесь '47 ронинов'. Самая древнеяпонская легенда о 47 верных воинах очень впечатляет. Если убрать из картины всех этих зверушек, духов, и полукровку Ривза, сделав ставку на колоритное японское средневековье, получилась бы прекрасная самурайская сага о чести, верности и благородстве. Второй вариант вымышленной экранизации предвещал бы другую историю. Оставляем всю нечисть и главного героя. Делаем Японию неким аналогом Средиземья из 'Властелина колец'. Приукрашиваемым всё это щедрыми голливудскими спецэффектами. И готов отличный фэнтези-боевик в самурайском стиле. Сегун бы одобрил. Но к сожалению ни один, ни второй вариант не реализован. Будем только надеяться что с современной тенденцией к ремейкам, через лет 5-10 мы увидим обновленный, может быть идеальный фильм '47 ронинов'. 6 из 10
Решил, сегодня, посмотреть два последних фильма с Киану Ривзом. Первым, стала картина 'Мастер тай-цзи'. Вторым, я оценил, дорогой фэнтези - блокбастер '47 ронинов'. В прокате, лента себя не оправдала. Даже, не отбила, затраченные на неё средства. А средства, надо сказать, довольно немаленькие. Честно говоря, помойму, зрители уже заелись. Им подавай, чего - то такого, да этакого. Сами не знают, чего хотят. Ведь, тема с самураями - ронинами, вообще - то, пока что, не замусолена. Но, вперёд, забегать мы не будем. Пойдём по порядку. Вообще, у меня, вызвала некоторые подозрения, кандидатура Карла Ринша. Ему, всё - таки, доверили солидный бюджет и серьёзную тематику. Такая тематика, уверяю вас, далеко не всем по зубам. С другой стороны, дорогу новым лицам в кинематографе, тоже, нужно давать. Возможно, кто - то более опытный, снял бы лучше. А может и нет. По крайней мере, Карл Ринш выдал нам ленту довольно неординарную. В чём - то, конечно, она похожа на собратьев по жанру. Но, в чём - то, получилась оригинальной. В целом же, работа Ринша, мне понравилась. Для дебюта, очень даже, скажу я вам. Картина сочетает в себе хороший визуал (старания Universal, всё - таки, чувствуются), красивые декорации и костюмы, атмосферный саундтрек и трогательную историю чести и преданности. О сюжете, много писать не стану. Из названия, не трудно догадаться, что он вращается, вокруг, 47 ронинов. Их господин был убит, а они преданы и изгнаны. Хотя, изначально - то, ронинов было 46. Уже позже, сорок седьмым самураем, становится Кай (Киану Ривз). Естественно, главной и единственной их задачей, становится месть за господина. Если самурай умирает, то умирает с честью. Схваток и экшен - сцен в фильме хватает. Хотя, откровенно говоря, не так уж много. Да и те батальные сцены сражений, что есть, приправлены спецэффектами. Но, просмотру, это не мешает. Тем более, что выполнено всё качественно. Да и, вы сами то, не устали ещё от качков - супергероев всяких? Устали? Ну, тогда, этот фильм внесёт разнообразие в ваш киномарафон. Поскольку, это не просто приключенческий боевик с самурайской тематикой, но и фэнтези, без сказки не обошлось. Но, при этом, эта сказочность не мазолит глаза своим обширным составом загадочных существ и созданий. Она, лишь, немного разбавляет общий фон. Отдельно стоит отметить актёрский состав. Подбор достойный. Играют хорошо. Киану Ривз отрастил волосы и отпустил бороду. И вот, он уже самурай, с мечом, с решительным взглядом, храбрый и честный. Может быть, Ривз, на ронина и не сильно тянет, но смотрится довольно убедительно. Мне понравился. Я ему поверил. Драматичность своей судьбы и происхождения тянет. Хорошо зарекомендовал себя в своей роли Хироюки Санада. Помойму, получился настоящий ронин, способный повести за собой остальных. Составил хорошую компанию Ривзу. Неплохо сыграла Ко Шибасаки. А вот, злодей в исполнении Таданобу Асано, был слабоват. Финальной схватки, достойной всему этому противостоянию, я не увидел. Жаль. Кэри-Хироюки Тагава был весьма убедителен. Благодаря, своему внушительному и устрашающему лицу, смотрится очень правдоподобно. Про остальных писать не буду. Язык сломаю. Все нормально справились. '47 ронинов' - кино, не лишённое мелких изъянов и помарок, но, при этом, красивое и трогательное. Поэтому, на эти мелкие недостатки, хочется закрыть глаза. В принципе, здесь, есть всё, что любят глаза и уши. Красивая картинка, глубокие и цепляющие фразы, драматичная любовная линия и схватки. На фоне, последних, однообразных дорогих блокбастеров, этот, всё - таки, кое - чем, да выделяется. Хотел поставить семь баллов. Однако, за красивую и трогательную концовку, смело добавляю ещё один. Всем приятного просмотра. - Я буду искать тебя в тысяче миров и в десяти тысячах жизней, пока не найду. 8 из 10
Начать стоит с того, что в фильме, в сущности, две истории, явно посторонние друг другу. Во-первых, есть экранизация (насколько уж вольная - скажем ниже) истории о сорока семи ронинах. Во-вторых, есть фэнтезийная история Киану Ривза... простите, избранного-полукровки. Обе истории могут существовать совершенно независимо, но были соединены в один фильм. Более всего это напоминает фанфик с Мэри-Сью - такой, знаете, когда автор просто копипастит из оригинала целые абзацы, но в критический момент все вдруг обращаются к всемогущему герою, и тот эффектно решает проблемы, которые решились бы и без него. Вот именно так Киану Ривза вставили в историю мести в Ако. Можно подумать, что кто-то долго носил по студиям сценарную заявку на фильм по японскому сказанию, пока какой-то продюсер не согласился дать денег - но если там будет белая звезда и фэнтези. Если рассматривать '47 ронинов' в соответствии с названием, то к фильму тоже есть определённые вопросы. К сожалению, упущена самая соль этой легенды - период скрытности и маскировки, то, как ронины пожертвовали видимой честью, чтоб исполнить требования бусидо. 'Прошёл год', как сообщают титры - и они уже готовятся к штурму замка Киры. Оиси, кстати, этот год провёл не пьянствуя в борделях, а в тюремной яме. Конечно, сюжет немало теряет от таких купюр. Если же говорить о положительных аспектах - это, несомненно, эстетика. Япония тут условная, но не в 'клюквенном' смысле, а скорее эмблематично - как, например, Китай в фильмах Чжана Имоу. Тут тоже почти балетно движущаяся массовка, тоже очень красивые, достаточно традиционные по духу (не берусь судить об историзме деталей) костюмы с явно символической расцветкой (для каждой группы персонажей - почти монохромной, но составляющей радугу в их взаимодействии), тоже красивые и явственно подобранные 'под настроение' пейзажи. Хороши и актёры, занятые в этой части - пространства для разработки образов у них нет, но, по крайней мере, Хироюки Санаде или Кэри-Хироюки Тагаве (роль небольшая, но яркая!) не откажешь в выразительности. Второй, совершенно особый сюжет, - о полукровке-гайдзине, воспитанном тэнгу и потому невероятно крутом, которого никто не принимает и все гонят. Он влюблён в дочку князя (в подлинной истории мести в Ако отсутствовавшею) и через неё связан со всем остальным. К тому же сюжету примыкает и ведьма, помогающая князю Кире погубить Асано и творить дальнейшие злодеяния. Хочу сразу подчеркнуть - само наличие элементов фэнтези в фильме меня не смущает ничуть; о Минамото но Ёсицунэ, персонаже не менее историчном, чем сорок семь ронинов, рассказывали, что он был обучен тэнгу, и в этом нет ничего странного. Мне даже понравилось, как равнодушно отнеслись самураи в начале фильма к охоте на причудливого драконооленя, это создаёт атмосферу, в сущности, адекватную для фильма, основанного не на истории, а на сказаниях. Проблема в том, что эти элементы сверхъестественного, во0первых, решительно не нужны и ничего не добавляют к самой истории мести в Ако, а во-вторых, прописаны из рук вон плохо. Мотивация ведьмы совершенно непонятна и не логична; то же можно сказать и о тэнгу. И почему Кей от них сбежал, кстати? Он говорит, что не принял их философию, согласно которой смысл жизни - в смерти... И сбежал, на минуточку, к самураям. Чтоб совершить сэппуку в финале. Сценаристы, логика?!.. Из достоинств тут можно отметить сам образ ведьмы, в которую авторы, кажется, напихали половину японского фольклора: она превращается в лисицу, летающий отрез ткани и такого, истинно восточного, произошедшего от карпа дракона, её волосы движутся сами по себе... Спецэффектные сцены неплохо, в общем, поставлены. Из минусов - гигантское количество сюжетных дыр. абсолютно мэрисьюшный персонаж и отсутствие (вполне логичное, при таком сценарии) со стороны Киану Ривза даже попыток что-то играть. Ещё пара действительно удачных моментов, благодаря которым единственно мне '47 ронинов' и запомнятся. Уникальный случай - в качестве полубезумных, уродливых грязных варваров изображены европейцы; точнее голландцы - у них даже есть гигантский огроподобный дебил. Настоящие гайдзины! Очень непривычный ход, и приятно, что теперь фильмы типа '300' нельзя обвинить в расизме - где требует сюжет, Голливуд выставляет в таком образе и белых. Во-вторых, на мой взгляд, замечательно задумана сцена со взрывом порохового склада; в детали осознанно не вдаюсь, чтоб не спойлерить, но не могу не восхититься оригинальностью подхода. Да и смелый это шаг - всё же был риск и разочаровать зрителей таким поворотом. Но помимо этих двух пунктов да красивых самурайских доспехов и кимоно, похвалить '47 ронинов' не за что. В принципе не так уж ужасно и можно сходить под попкорн, если хочется просто провести время в кино с приятелями. Но специально идти на это нет никаких причин. P.S. Зная, что кое-какой интерес к фильму связан и с участием Рика Дженеста, сообщаю - рекламные плакаты создают неверное впечатление. Да, он в фильме есть, но на экране присутствует не более минуты и не делает буквально ничего.
Фильм '47 Ронинов' не случайно навевает ассоциации с китайско-японскими кино-подельями (Чародей и Белая Змея, одно из них). Создатели старались сделать его по минимуму 'голливудским', однако и 'японским' он стал лишь максимум наполовину. Нет, не подумайте плохого - Крадущийся тигр, Чародей и белая змея, новое Путешествие на Запад отнюдь не плохие фильмы, а в чём-то по своему хороши. Но вот в Ронинах, несмотря на хорошую попытку сделать фильм аутентичным очень мало собственно восточного колорита. История о 47 введена лишь для того, чтобы зритель не забывал, что фильм снят по восточной легенде. Начало интригует - может стоить ожидать что-то хотя бы близкое к духу фильмов Куросавы? Но нет - после первых 20-30 минут фильм превращается в типичное голливудо-азиатское фэнтези, наполненное штампами (человек, совершающий подвиги, которые стоящие выше по положению люди публично приписывают себе, пленненная любовь главного героя (он-полукровка, она-дочь местного феодала), 'чтобы-поговорить-обязательно-надо- -вступить-в-бой-с-тем-с-кем-хочешь пообщаться', разноцветные фантастические доспехи и прочее конвейерное)). Фильм весьма схематичный, некоторые эпизоды связаны так, что не очень понятная их логическая и сюжетная последовательность. Сражения сняты несколько хаотично, лично я к концу фильма с удивлением увидел нескольких второстепенных персонажей живыми, так как было впечатление, что они погибли битву назад. Теперь собственно о главном положительном герое. Киану Ривз конечно актёр хороший, но здесь он практически не играет и словно приклеен к кимоно. Его роль мог бы сыграть практически любой мало-мальски талантливый исполнитель без ущерба для действия. Реально понравились в картине только музыка, японские актёры (Хироюки-Тагава весьма своеобразен для своей роли, лично мне понравился меньше всего), вот что действительно сделано максимально по японски и соответствует духу картины. Начало и концовка тоже стоят большей части остального фильма. Не сказать, чтобы они были особо оригинальны, но на фоне куч погрязших в клише фильмов последних лет являются достойными эпизодами картины. Подведу итог. Сама идея объединить реальную историю с фэнтези не нова, но для большого бюджета и умелого мастера-режиссера она вполне себе хороша. Фильм в результате не вышел плохим - он вышел сыроватым, с недоиспользованным до конца замыслом. Режиссерский ход изначально был верен - использовать фэнтезийные моменты только как обрамление реальной истории. Но то ли голливудским боссам захотелось сказки, то ли режиссёра подвело профессиональное чутьё. В итоге вышла скорее сказка, насыщенная штампами, нежели экранизация реальной самурайской притчи о преданности и отваге. Получившийся результат лишь слегка привзошел азиатские компьютерные ленты последних лет, снятые (утрированно) за несколько грошей. Однозначно фильм стоит посмотреть. Однозначно не стоит воспринимать его как исторический или как серьезное фентези.
47 Ронинов — японское народное предание, повествующее о мести сорока семи ронинов (так назывались бывшие самураи, которые были изгнаны или лишились владыки) за смерть своего господина. Сама же история рассказывает о том, как сорок семь ронинов исполнили план мести Кире Кодзукэ-но-Сукэ, чиновнику при дворе сёгуна Токугавы Цунаёси, за смерть своего господина, даймё Асано Такуми-но-Ками Наганори из Ако. В 1701 году Асано был приговорён к сэппуку за нападение на чиновника в ответ на оскорбления и издевательства со стороны последнего. Потеряв своего господина, сорок семь ронинов во главе с главным советником Оиси Кураносукэ дали клятву отомстить смертью за смерть, несмотря на то, что их за это ждал смертный приговор. Не буду дальше углубляться в подлинные исторические факты и события. Скажу лишь, что создатели, в лице неопытного режиссера и сценаристов, за чьими плечами нету достойных сценарных работ, загубили потрясающий материал, который можно было представить с другой стороны, более правдиво и более тщательно. Виной тому, как мне кажется добавление элемента фэнтези в эту историю. Не знаю, когда я только увидел новости об этом проекте, я подумал, что это будет что-то на подобии, горячо любимого мной, Последнего самурая. Я ознакомился с легендой и понял что идея похожа, речи о чести и отваге самураев всегда привлекают, особенно если они красиво показаны. Вышел трейлер, который немного предостерег всякими монстрами, мелькающими в кадре. В общем шел с ожиданием либо провала, либо успеха. Вышло где-то между. Не смотря на отсутствие громких имен в графе режиссер, сценаристы и так далее, фильм все таки порадовал не стареющим внешне Киану Ривзом, Хироюки Санадой и Кэри-Хироюки Тагавой (многим больше известным по роли Шан Тсунга из экранизации игры 'Смертельная битва'). Если последние двое идеально вливаются в восточные картины (оно и понятно почему), то Киану, казалось бы лицом не выглядящий самураем, вовсе не уступает своим коллегам. Даже не смотря на то, что по сюжету он рос среди 'Волан-де-Мортов' (поймете когда увидите). В целом актеры - единственное что во многом вытягивает этот фильм. Лояльность, верность, честь - замечательные вещи, когда на экране они подаются должным образом. Но много глупых диалогов и щепотка фэнтези подпортили общее впечатление. Эта история не далась создателям, с точки зрения душевности. Не скажу что мне не понравилось. Все таки если оценивать не взирая на тот факт, что все было в жизни, то вышло довольно качественно. Но... 7 из 10
Этот фильм заинтересовал меня ещё задолго до выхода в прокат. Не буду скрывать, что я люблю Японскую тематику и фильмы о самураях. Намного позже посмотрев трейлер, и увидев в нём всевозможных чудовищ и драконов, я понял, что картина будет чистой фантастикой. Впрочем, меня это совсем и не расстроило, и я всё равно очень ждал момента выхода этой картины в наш прокат. По утверждению создателей фильма за основу сюжета взята очень известная притча о 47 самураях, которые пережив смерть хозяина, покрыли себя позором и стали ронинами, что впрочем, не отбило у них желания мстить тем, кто был виновен в его смерти и сделать это даже под угрозой того, что их потом ждёт казнь. К своему стыду я про эту притчу ничего не знал и с её текстом не знаком, что впрочем, никак не сказалось при просмотре. Актёрский состав картины не назовёшь «звёздным». Кроме Киану Кивза других узнаваемых актёров здесь я не увидел. И это совсем неудивительно, если учитывать, что все они Японского происхождения и до этого не снимались в Голливуде в ролях первого плана. Актёрская игра от этого впрочем, не страдает и я бы назвал её хорошей. Такой уровень актёрского мастерства в блокбастерах увидишь не так часто. Бюджет у картины очень немаленький и он себя, в общем-то, оправдывает. Спецэффекты здесь на уровне, костюмы и оружие тоже. Декораций, правда, не так много, ибо часто они заменены компьютерной графикой, что я бы не назвал удачной идеей. Так же понравился грим у некоторых персонажей, который превратил их в существ лишь отдалённо похожих на людей. Музыкальное сопровождение же весьма средненькое. Хвалить или ругать его особенно не за что, оно вполне стандартно для подобного рода картин и ни одного запоминающегося саундтрека в нём нет. В общем, фильм получился сочетанием практически несочетаемых вещей: западного блокбастера и Японской притчи о долге, чести и верности. От такого сочетания можно было ожидать всего чего угодно, от полного провала до шедевра, но на деле вышло весьма средненькое и «корявенькое» даже по меркам Голливудского блокбастера кино. От спецэффектов и экшена не захватывает дух, сюжет предсказуем и иногда «уходит» туда куда ему и вовсе не следует. Толи пропорции смешения Запада с Востоком были не те, что нужно, толи режиссёрского и сценарного мастерства не хватило, но «47 ронинов» имевшие шансы запомнится надолго и стать новым лекалом, по которому в Голливуде бы сняли ещё не один блокбастер стали проходной и совершенно непримечательной работой. Кроме пресловутого сочетания практически несочетаемых вещей в нём нет больше ничего, о чём вообще бы следовало упомянуть. Впрочем, и критиковать этот фильм особенно и не за что, если помнить что это просто блокбастер и ничего больше, и все его недостатки вполне стандартны для этого жанра и присутствуют практически в каждом современном блокбастере. Сходить на него в кинотеатр будет не самой плохой идеей, тем более что конкурентов в этом жанре кроме второй части Хоббита у этой картины нет и ещё пару недель не предвидеться.
Историю о 47 ронинах из Ако, отомстивших за смерть своего господина наперекор приказу сегуна, помнят и почитают в Японии уже более трех веков. Она стала настоящим культурным феноменом- по ее мотивам снято множество кинолент, а театр кабуки до сих пор ставит пьесу о лишившихся крова и оружия ронинах, замысливших вернуть кровавый долг предателю. Скептицизм, вызванный решением Голливуда подать зрителю вполне достоверное предание, приправив его внушительным бюджетом, Киану Ривзом, жанром фэнтези и красочными спецэффектами, по мере приближения дня премьеры уступал место волнительному ожиданию и надежде увидеть киноленту, знаменующую начало нового киносезона. Думаю, надежды оправдались - посмотреть действительно есть на что. Хоть в основу сюжета и положена история, вызвавшая в свое время столь широкий резонанс, картине не хватает глубины и психологизма; ценности, воспетые в старом предании: честь, верность, храбрость, самурайская доблесть, почему-то отходят на задний план; при просмотре картины не захватывает дух, а характеры персонажей настолько не прописаны, что и следить за ними совершенно неинтересно. Наиболее выигрышно смотрятся Киану Ривз в образе Кая, полукровки, эдакого избранного и Ринко Кикути в образе Ведьмы- пожалуй, в фильме она самый колоритный персонаж. Хитрая, коварная, но при этом яркая и красивая. Наблюдать за нею- одно удовольствие. -Кто научил тебя владеть мечом? -Демоны.(с) Визуальная составляющая картины - пожалуй, одно из главных ее достоинств. Лента очень красива не только в плане спецэффектов, но и декораций. Языки пламени, волосы Ведьмы, шевелящиеся как у мифической Медузы Горгоны, сцены в лесу, полном духов; дракон, который хоть и уступает по размерам и харизме Смаугу, тем не менее, выглядит впечатляюще. Цветущие сакуры, дома и постройки, яркие кимоно- нет, мы уже не в кинотеатре, а в Японии XVIII века. Картина '47 ронинов' при своих недостатках - растянутом хронометраже, безликими персонажами и моралью, задвинутой в сторону, является отменным развлекательным кино. Кому-то переосмысление старого предания, да еще и в жанре фэнтези, придется по вкусу, а кому-то - нет. Я осталась довольна просмотром- фильм получился ярким, красочным и запоминающимся- отличный вариант для просмотра в новогодние каникулы. 'Я буду искать тебя в тысяче миров и десяти тысячах жизней...'(с) 7 из 10
«47 ронинов» - история мести самураев за смерть своего хозяина, история о преданности и чести, воле и самоотверженности. Пафосно и красиво, именно таким получился новый фильм с участием Киану Ривза. Режиссер-дебютант Карл Ринш замахнулся на восток, а это, как известно, дело тонкое, поэтому далеко не каждому зрителю понятное. Причем опасность ситуации в том, что сами японцы фильм, скорее всего, отвергнут, восприняв его как посягательство на их культуру злостными американцами, сами американцы в принципе не особо склонны размышлять над культурой других стран, весь вопрос в том, как к фильму отнесется европейская часть зрителей. Естественно, крутые голливудские боссы перестраховались, и история создана в ультрамодном формате 3D с заявленным жанром фэнтези. Уж для массового зрителя этих аргументов более чем достаточно. Противостояние добра со злом происходит на фоне чужеземных, восточных пейзажей, при участии невероятных зверей и таинственных и магических сил. Непонятый, но храбрый герой Ривза, с довольно понятным нам именем Кай, был вынужден жить в гонении и полном бесправии, при этом сумел сыскать любовь высокопоставленной особы, ради которой готов абсолютно на всё, только чтобы находиться неподалеку. Но даже такое призрачное счастье длиться не долго. Князь, приютивший в своей провинции иноземца, был вероломно подведен под самоубийство и теперь все его владения перешли в руки другого человека, крайне воинственно настроенного, а все его самураи, не сумевшие защитить хозяина стали бесправными ронинами, их ровно 47. Всё их существование теперь сводиться к выполнению долга – мести за смерть господина. Причем выигравших не будет в любом случае, ронины не имеют права на кровную месть и в случае если они нарушат закон, будут казнены. Удастся ли «47 ронинам» отбить довольно внушительный бюджет фильма, скорее всего, но вот приумножить его вряд ли получиться. История носит рейтинг 12+, при всей воинственности истории, в фильме практически нет насилия, совершенно нет крови и все в принципе чинно и невинно. В актерском составе вполне логично превалируют японские фамилии, но основная ставка сделана на мирового любимца Киану Ривза, которому роль солдата-мученика очень к лицу. К слову, в фильме засветился Zombie Boy, жаль, что только засветился, потому как в кадре он меньше минуты, но очень эффектно смотрит на зрителя со всех постеров. «47 ронинов» красивая поучительная история, достойная внимания, но при просмотре постоянно присутствует ощущение того, что не хватает эмоционального накала, ощущение некой полумеры. 7 из 10
В основе ленты «47 ронинов» лежит известное японское предание о сорока сами ронинах [самурай без сюзерена], которые отомстили за смерть своего господина, зная, что даже в случае успеха их ждет казнь. Это известная история, которая в Японии стала настоящим культурным достоянием: существуют разные театральные постановки, масса гравюр, а с появлением кино и не мало фильмов на эту тему. «47 ронинов» Карла Ринша — это чисто развлекательное переложение известного предания, вольное, простое, но притом опасно красивое. В «47 ронинах» присутствует фэнтезийный элемент. Если в предании обошлось без всякой мистики и магии, то фильм этим изобилует. И как развлекательному продукту это ему пошло на пользу. А образ ведьмы, созданный Ринко Кикути, пожалуй, самый колоритный образ во всем фильме. Что такое «47 ронинов»? Это история, воспевающая отвагу, мужество, честь и самурайскую доблесть, истинную преданность и желание добиться справедливости. Именно в виду своего невероятного благородства и мужества эта история имела такой резонанс, который дошел и до наших дней. В фильме же это как-то смазано. Несмотря на то, что весь сюжет строится на мести, не хватает должно психологической нагрузки, должной глубины. Но, собственно, сия лента чисто развлекательный продукт, который вовсе не обязан отличаться глубиной. И в своей жанровой нише «47 ронинов» смотрятся красивой сказкой, хорошим фильмом, пусть и не лучшим. Картину можно обругать за плоскость образов, за очередного «избранного», которых так полно в подобных фильмах, к тому же, здесь его играет Киану Ривз, который не понаслышке знает, каков быть избранным. Можно обвинить в затянутости хронометража, который явно можно было уменьшить, ибо кое-где лента провисает и теряется динамика повествования. Но в целом, фильм хороший. Но феерический, но хороший. Все зависит от зрителя, от того, что он ждет. «47 ронинов» - красивая сказка-развлечение не без смысла, который лежит на самой поверхности. Самая выигрышная сторона фильма — это спецэффекты. Все ведьменские трюки смотрятся очень впечатляюще и красиво: белая лиса, самурай на службе у Киры, главного антагониста, пожар, устроенный ведьмой, и ее дьявольский смех, волосы как щупальца медузы горгоны и финальный аккорд — дракон, который так эффектно раскрывал пасть в трейлере. Также хорош визуально был эпизод в лесу, среди духов. Визуально лента очень красива. Причем, не только в плане спецэффектов и постановки драк, но и также в плане того, как показана феодальная Япония. Нам, западным зрителям, сложно судить о том, насколько достоверна представлена эта страна тех лет, но выглядит это завораживающе: самураи, цветение сакуры, разноцветные кимоно и ритуальное самоубийство — сэппуку. Все это такой чуждый нам мир, тем он и манит. Актеры хороши. Ривз великолепен в любой роли, и драться ему невероятно идет. Доказал это еще в «Матрице». Японские актеры также хороши. Особенно хочется выделить Ринко Кикути. У нее самая выигрышная роль. Яркая, необычная, опасная. К тому же, актриса очень красива и смотреть на нее одно удовольствие. Этот фильм окончательно меня в нее влюбил. «47 ронинов» - это известное японское предание, преподнесенное в фентезийном обрамлении. Кто-то это примет, а кто-то — нет. Для меня как для зрителя это лишь делает фильм еще вкуснее и привлекательнее. Лента пестрая и яркая, брызжет красками и магией, сильными характерами и мужеством, боями и чудовищами. Но притом остается чисто развлекательным кино, сметая смысловую нагрузку куда-то в дальний угол. Хорошо это или плохо? Каждому решать самому. Мне кино понравилось. И, в первую очередь, благодаря неподражаемой разноглазой ведьме.
японцев Если говорить кратко, то я и моя настольная фигурка Оиси Ёсио Кураносукэ очень недовольно данным фильмом. А если кто не знает, то Оиси — никто иной как командир реальных 47 ронинов. Мы со статуэткой расстроены и заявляем, что от истории мести Ако в этом фильме только название. А жаль… С этим фильмом у меня был связаны многие мои ожидания и надежды. Я знаю почти все об этой легенде и рад был увидеть новую экранизацию. И ничего не предвещало опасности, пока я не увидел первый трейлер. Уже в трейлере стало ясно, что фильм совсем не по первоисточнику. Очень красивая, интересная и хитроумная история мести была превращена в какую-то нелепую сказку. И главным оказался теперь не мудрый Оиси, а неведомо откуда взявшийся Киану Ривз… Хорошо хоть, что остальные роли были отданы японским актерам, но и это случилось от того только, что, скорее всего, сценаристом лень было придумывать откуда среди самураев взялись ещё 5 европейцев. На самом деле, если я напишу сейчас всю легенду о 47 ронинах, то я не выдам даже не единого спойлера. Поэтому, если вы увлекаетесь Японией, знаете эту легенду и любите достоверность в фильмах — не смотрите никогда этот фильм, только расстроитесь. Но ведь никто и не обещал, что будет исторический фильм. Данный блокбастер лишь берет за основу легенду о мести Ако. Так что попытаемся абстрагироваться от истории Японии, и посмотрим что хорошего есть в фильме. Сюжет очень посредственный. Превращение хитроумного плана мести, который вынашивался 2 года в красивую сказку с ведьмами, демонами и историей любви не пошло фильму на пользу. Поскольку теперь история просто переполнена разного рода штампами и нелепостями. Плюс появилась история любви, которая вообще вся — одно сплошное клише. И это не добавляет баллов этой картине, а только дает мне права посоветовать искушенным зрителям, посмотревшим большое количество картин и просто разбирающимся в кино, не смотреть этот. В противном случае вы устанете считать клише в этом фильме. Но может быть фильм спасет актерская игра? Может, но не игра Киану Ривза. Хотя если вам нравится смотреть на то, как Киану хмурится целых два часа, то этот фильм явно для вас. Если дело обстоит иначе, то вы можете посмотреть на реально хорошую игру японских актеров, в том числе Хироюки Санады, который играет Оиси. Также фанаты Mortal Kombat могут посмотреть на постаревшего Шан Сунга (Кэри-Хироюки Тагава), который здесь играет самого мирного сёгуна за всю историю Японии, но почему-то весь фильм тоже хмурится. А если фанаты Рика Жене, более известного как Зомби-бой (Zombie boy), хотят увидеть, как он справился с первой ролью в большом кино, — посмотрите трейлер и успокойтесь. В фильме он появится ровно на такое же количество времени. Там даже не все кадры из трейлера с его участием использованы.
Древнее предание о сорока семи самураях, совершивших дерзкий акт мщения за своего господина нашло отражение во многих произведениях японской культуры, начиная от живописи и театра, и заканчивая не одной кино-вариацией, выпущенной у себя на Родине. Конечно, скепсис на тему голливудского «переосмысления» был изначально — но всё же, если разобраться, идея дополнить это эпическое сказание красочными элементами фэнтези, укомплектовав и без того солидную историю современными CGI, на самом деле, несёт в себе огромный потенциал — и очень жаль, что он оказался совершенно не раскрыт. После недолгого трёхмерного анимационного вступления, объясняющего зрителю, что это за легенда такая, и кто есть ронины, мы можем видеть пролог, в котором господин Асано со свитой находят в лесу молодого Кая в откючке. «Это демон!» — негодует подчинённый господина — но Асано сохраняет жизнь мальчику, и даже предоставляет ему кров у себя при дворе. Далее, Кай взрослеет, обретая черты длинноволосого бородатого Киану Ривза — и вот уже можно наблюдать, как он умело управляется с мечом на охоте, спасая одного из будущих самураев от когтей разъярённой мифической твари, присутствие которой тонко намекает зрителю на то, что это в большей степени фэнтези; и Япония, в которой разворачиваются события, находится в некой альтернативной вселенной. Под мифической тварью здесь подразумевается Кирин — рогатое существо в японском фольклоре (здешний Кирин оказался, правда, изрядно перекормленным). Кай, формально, является здесь главным героем; по этому сюжет уделяет ему больше внимания, нежели Оиси (Хироюки Санада), первое время отодвигая этого гораздо более важного для истории персонажа на задний план. Между тем, события фильма последовательно пересказывают упрощённую суть легенды, фокусируясь на её хронологии, но забывая о характерах персонажей. Каждый герой здесь расценивается исключительно как винтик, посредством которого скрепляются события фильма; но говорить о какой-то сложности характера или моральных дилеммах кого-либо из них не представляется возможным. Образы на нуле; каждого из действующих лиц можно охарактеризовать одним словом: Кай — изгой, Ведьма — стерва, ну и так далее. События развиваются схематично; сцены сменяют друг друга в какой-то отрывистой манере, что выглядит лишь как нарезка из отснятого материала, в которой отсутствует драматический стержень. Поначалу кажется, что это всего лишь предыстория, и далее эта проблема исчезнет — но проходит чуть ли не половина фильма, а события продолжают восприниматься как затянувшийся пролог, который лишь пересказывает хронологию, но не сколько не цепляет и не вызывает интереса к своим героям. Вполне вероятно, что Карл Ринш, для которого этот дорогостоящий проект стал первой полнометражной режиссёрской работой, просто напросто не обладает достаточным опытом для эффективной работы с актёрами. Иногда, в сценах диалогов создаётся впечатление, что съёмки вообще проходили без участия режиссёра; и актёры были предоставлены сами себе; будто бы никто не направлял их старания в нужное русло и не давал рекомендации, как лучше себя подать. Взять, к примеру, Ринко Кикути (её недавно можно было видеть в «Pacific Rim») — её ведьма получилась банальной до безобразия. Хироюки Санада (один из наиболее востребованных японских актёров на данный момент) проговаривает свои реплики без особого энтузиазма, играя вполсилы. Но больше всех, конечно, у нас отличилась главная звезда шоу — Киану Ривз, сумевший за два часа экранного времени продемонстрировать ровно полторы эмоции. Экшн, разумеется, здесь мог бы как-то поправить положение — но, увы; до главного квеста воссоединившихся воинов, предшествующего легендарному акту возмездия, ещё нужно дожить — и в плане зрелищности отдуваться приходится костюмерам и декораторам — вот к их работе здесь действительно не может быть претензий. Так что первая половина фильма протекает довольно вяло; впрочем, вторая не намного превосходит её по качеству наполнения. Можно похвалить хореографию боёв, но всё остальное выглядит весьма средне; CGI не блещут ни качеством, ни оригинальностью. В конечном итоге, фильм у Ринша получился не о верности и чести, как было в легенде, и даже не о любви, на которую так упорно настраивали совместные сцены Кая и Мики, дочери господина Асано — нет. «47 ронинов» Карла Ринша рассказывает о том, как сложно было найти мечи в Японии восемнадцатого века. Нашим героям придётся изрядно поскакать по типичным горным пейзажам и дремучим лесам, чтобы добыть эти артефакты, без которых они не получат допуск к финальной битве. И посмотреть тут, местами, есть на что (хотя итоговое качество всё же никак не соответствует заявленной сумме затрат, приближающейся к двум сотням миллионов), но каким-то образом переживать за деревянного Ривза и его невзрачных коллег, дрейфующих в пустоте, совсем не тянет. 5 из 10
— Я буду искать тебя в тысяче миров и десяти тысячах жизней, пока не найду... — Я буду ждать тебя в каждой из них. Меня крайне удивило, что картина Карла Ринша имеет такие невысокие оценки. Мало того фильм провалился в прокате. Считаю, что фильм недооценили, да его нельзя назвать шедевром, но и провала я тут у режиссёра-дебютанта всё же не увидел. История о 47 Ронинах- это великая история для Японии, показать 47 Самураев, которые преданы своему хозяину и мстят за него было не просто. Потому что это особое писание для Японии и для фанатов Самураев, малейшая неточность могла весьма гневно восприниматься. Безусловно у фильма есть недостатки, но по мне господину Риншу удалось создать весьма сильное и продуманное кино, где уделено внимание как сопереживаниям героев, костюмы просто потрясающие, есть отличное фэнтези, неплохая история любви, качественный экшн, да и злодеи в фильме очень цепляют своей игрой. Не стоит забывать и про Киану Ривза, чей персонаж снова пробивает на эмоции. А взаимоотношения между Каем и Микой очень запоминаются и проникают в тебя. Музыка. Хочется сказать отдельное спасибо за музыку композитору Илану Эшкери. Британец смог создать очень цепляющее музыкальное сопровождение, много интересных тем у него получилось. Тема 47 Ронинов очень сильно проникает внутрь тебя. Режиссура. Мне очень понравилась режиссура Карла Ринша, для которого этот фильм стал дебютом, к сожалению больше он и не снял других фильмов. История о 47 Ронинах у него получилась довольно разносторонней, тут было всё и предательство и месть, и показана система ценностей самураев, да история Кая меня тронула не меньше, чем История о 47 Ронинах. Режиссёру удалось показать через какое унижение ему приходилось пройти, чтобы добиться доверия и уважения. Герои. Киану Ривз сыграл Кая весьма на высоком уровне. Было интересно наблюдать с каким негативом к нему относятся, к нему отношение хуже чем к скотине, но Кай всё терпит и старается принести пользу, вот это больше всего мне понравилась в Кае. Он настоящий самурай, верность, справедливость и мужество всё преобладает в его герое. Также очень понравилась история любви между Микой и Каем, её несовсем раскрыли, но увиденное понравилось. Хироюки Санада, сыграл в ещё одном фильме про Самураев, его герой очень предан и верен своему хозяину, понравился своей борьбой. Ринко Кикути, в роли ведьмы была очень хороша, за его злодеяниями и её хитростью была очень интересно наблюдать. Её героиня приковывает внимание. Концовка. Концовка поражает своим драматизмом, герои следуют Самурайским ценностям, показанное в финале с одной стороны это очень красиво. Яркие костюмы, прекрасный вид, с другой стороны это очень трагично. Несмотря на детский рейтинг PG-13 режиссёру удалось показать весьма жёсткий финал в самурайском стиле. 47 Ронинов- это сильная драма про Самураев, которые были преданы своему хозяину и только ему. Служение ему для них это всё в жизни. Фильм сочетает в себе много жанров начиная от фэнтези заканчивая драмой. Каждый жанр в картине мне понравился. 8 из 10 P.S. В память о 47 Ронинах, кто поставили долг и справедливость выше страха смерти, живущих на протяжении веков, как величайший пример чести и верности в японской культуре.
На моей памяти, именно эта адаптация притчи о 47 осиротевших самураях имела наиболее тяжелую производственную судьбу, особенно на фоне других долгостроев последних лет. Этот фильм буквально в муках рождался на свет. И что самое печальное - это значительно сказалось на итоговом результате. А явный кассовый провал наглядно доказывает тот факт, что японская тема в современных блокбастерах совсем не приносит той прибыли, на которую так надеются создатели. Это также горестно. Идея сделать из философской истории о преданности и отваге бьющий колоритом блокбастер - не самая плохая. И должна была хоть где-то найти отклик. В итоге не найдя его ни на зрительском фронте, ни у критиков. Не хочется бежать впереди паровоза, но и на культовый статус тоже заявки никакой. Этот фильм просто все забудут. Некоторые забудут его с большой радостью (не буду показывать пальцем на Universal). Есть в этом своя несправедливость. 'Ронины' не настолько ужасны, чем заслужили такую судьбу, но и не так уж и хороши. Это одноразовый блокбастер и найти в нем примечательные стороны можно. Перво-наперво, это очень хорошая картинка. С визуальной точки зрения, все выглядит сочно, а некоторые творения здешних арт-художников - хоть вырезай, да в рамку ставь. Ещё тут абсолютно потрясная Ринко Кикути (она же Мако Мори из недавнего Pacific Rim) c гетерохромией в роли злодейки. Персонаж банален? Пускай. Не забуду и про Киану Ривза, персонажа которого хоть и задвинули на второй план (когда персонаж позиционируется, как центральный), но как он крут со (фактически) световой катаной в руках. Но остальное содержание, повторюсь, пало жертвой тяжелой производственной судьбы фильма. Многое вырезано или перемонтировано. Эпическое приключение выглядит как сумбурная склейка фрагментов, а с двухчасовым хронометражем это превращается в не самый приятный опыт. Вроде и вырезали, вырезали, да вот получается, что совсем не то вырезали. Например, ровно треть первых сорока минут - абсолютно ненужная и годится лишь в качестве удаленных сцен. Про какое-либо раскрытие характеров персонажей я уже помалкиваю. Другими словами: потенциал был, получилась пустышка. В добавок, ещё и донельзя амбициозная (одна фраза про 'постижение духа Японии' чего стоит). Ни ругать, ни хвалить не хочется вовсе. Смотреть или не смотреть - дело ваше.
Первой и самой главной причиной, которая побуждает ознакомиться с картиной «47 ронинов» является участие в съемках Киану Ривза, взявшего паузу в съемках высокобюджетных блокбастеров со времен «Дня, когда Земля остановилась» 2008 года и вернувшегося из относительного «небытия» под самый конец 2013 года, как раз вместе с масштабным проектом многообещающего дебютанта Карла Ринша. Студия Universal pictures вполне трезво рассудила, что участие Ривза на ведущих ролях, а также основа повествования в виде древней японской легенды, обрамленной ярким, но не навязчивым сказочным элементом, в итоге может породить кассового победителя, ведь в канун рождественских праздников зритель сильно падок на всевозможные чудеса и фантастические истории. Выделив бывшему клипмейкеру Риншу внушительную сумму в 175 миллионов долларов, продюсеры, конечно же, немало рисковали, но порой «зеленый» новичок может принести намного больше приятных неожиданностей, чем маститый ветеран. Однако в случае с «47 ронинов» голливудскую студию ожидал сокрушительный кассовый провал и негодование как критиков, так и большинства зрителей. Но заслуженно ли пинают данный фильм? Решив ознакомиться с ним поближе, я был приятно удивлен и от того несколько обескуражен. «47 ронинов» являются отличным развлекательным фильмом, который увлекает в свой сюжет от начала и вплоть до самих финальных титров. И я в открытую могу заявить что фильм Карла Ринша по крайней мере заслуживает на внимание, но никак на целеустремленное игнорирование. Сюжет фильма являет собой расширенную версию японской легенды, действие которой разворачивалось в 18 столетии. В центре повествования оказывается трагическое происшествие, в ходе которого подлый лорд Кира (Таданобу Асано) подставляет под гнев сегуна (Кэри-Хироюки Тагава), правителя всей Японии, своего давнего противника, честного и справедливого вельможу Асано (Мин Танака). Не в силах противостоять закону, Асано совершает ритуальное самоубийства, а его верные самураи во главе с Оиси (Хироюки Санада) навсегда становятся отверженными рониными, воинами без хозяина. Однако тихо смириться с несправедливостью Оиси никак не может и готовит долгожданную месть, которая должна свершиться аккурат под приближающуюся свадьбу Киры с юной дочерью Асано, Микой (Ко Шибасаки), брак с которой гарантирует интригану власть над территориями своего покойного соперника. Ну а помогать в праведном походе Оиси будет полукровка Кай (Ривз), которого некогда приютил сам Асано, а тот в свою очередь готов отдать все, и даже свою жизнь за клан своего опекуна... Кай. Главным героем повествования является именно персонаж Киану Ривза, хоть местами он серьезно меркнет из-за сюжетной важности Оиси. Но несмотря ни на что, мы в первую очередь будем наблюдать как раз за героем Ривза. Его герой, Кай, не имел никаких шансов в Японии 18 века добиться важного общественного положения, ведь он был лишь наполовину японцем. Детство Кая было окружено ореолом загадочности, ведь он провел его во мрачном лесу среди мифической расы колдунов. Однако решив все-таки выбраться к цивилизации, герой сразу же попадает в клан Асано, где и проживает последующие годы, становясь настоящим мужчиной. Однако никто не воспринимает его всерьез и несмотря на честь, доблесть и отвагу, звездный час Кая приходит лишь после гибели господина, когда ему доводится встать в стройные ряды некогда почитаемых самураев и вершить месть, которая в итоге может изменить его жизнь... Киану Ривз всегда являлся немалым почитателем японской культуры и постарался сыграть своего героя в лучших традициях самурайской культуры, от чего не ждите от актера сильных эмоций, а наблюдайте за его уже привычной отстраненностью, которая во многих его картинах со времен «Матрицы» стала чуть ли не фирменным знаком. Но в этом кроется и негатив, ведь Ривз любит, переживает, мстит и убивает с одинаковым выражением лица, что не добавляет его образу глубины. Оиси. Ничуть не менее харизматическим, а может и более является самурай в исполнении Хироюки Санады. Именно он является главным двигателем сюжета. Без его напора и мотивации никогда бы не собралась группа из 47 ронинов, а Кай так бы и провел всю свою жизнь безвестным бродягой или рабом. Санада идеально раскрыл своего героя, как доблестного самурая, который ради своей клятвы пойдет на все. С течением времени Оиси несколько меняет свой характер, ведь чего-чего, а напыщенности самураям было не отнимать. Но при обстоятельствах, в которых весь мир рушится из под ног, Оиси понимает, что помощь может ждать там, где раньше можно было рассмотреть лишь грязь. Таким образом зарождается главный геройский дуэт картины в лице Оиси и Кая... Стоит отметить, что Карл Ринш абсолютно не жалел экранного времени для японского исполнителя. Причем в какой-то момент начинаешь сомневаться в том, кто же на самом деле является главной звездой картины. Однако я ничуть не жалею, что Хироюки Санада получил свой звездный час, ведь его игра, эмоции и попросту сила характера, воплощенная через Оиси основательно бьет образ Кая Киану Ривза и от того наблюдать за развитием актерского противостояния становится более, чем интересно. «47 ронинов» соединяют в себе историю и фэнтези. Причем многие зрители думали, что сказочный элемент перекроет собой весь драматизм и накал страстей. На деле же Карл Ринш все-таки смог найти почти что золотую середину между составляющими фильма. Причем иногда казалось, что никакой магии в сюжете попросту нет, а повествование разворачивается по вполне историческим данным. Но в нужный момент постановщик выбрасывает в кадр небольшое количество спец эффектных монстров и насыщает кадр идеально проработанными боевыми сценами, от чего происходящее вновь начинает приобретать фантастический оттенок. Однако в тоже время можно выставить картине претензии, ведь она до конца так и не определилась в своем направлении: ни драматизм, ни сказка здесь не достигают в итоге своего апогея, от чего не ощущается остроты режиссерской мысли, а из-за нее и сильного эмоционального запала от просмотра. Ну а про нарочитую стерильность японского общества и вовсе можно умолчать - никто и не собирался показывать в дорогостоящем блокбастере разнообразные нелицеприятные детали социального строя, которые могли бы отпугнуть зрителя от прилизанной картинки. Но ирония состоит в том, что фильм все равно потерял свою аудиторию... В итоге хочу сказать что «47 ронинов» - вполне традиционный голливудский блокбастер, который может увлечь, местами поразить своей красотой и порадовать качеством боевых сцен. Особой глубины повествования здесь, конечно, не чувствуется, но в кинематографе для самых широких масс этого и не требуется. Так что при желании можно расслабится и окунуться в необязательную зарисовку Японии 18-го века, на два часа отстранившись от надоедливой мирской суеты. Так что приятного вам просмотра! 8 из 10
Я, конечно, прекрасно знал, что Голливуд любит все извращать, но все равно надеялся на интересный фильм, который бы в полной мере передавал дух Японии того времени. Даже увидев в трейлере каких-то чудовищ и ведьм, я подумал, что история о 47 роннинах будет переплетаться с мифами древней Японии, что в свою очередь позволит ещё больше интегрироваться с кинокартиной и прочувствовать ту эпоху. Но оправдались лишь мои опасения и самые худшие предположения. Уже с самого начала фильма из моих глаз и ушей полилась кровь. Я, как человек, который увлекается японской культурой и историей, человек у которого на полке лежат такие книги, как «Хагакурэ (сокрытое в листве)» Ямамото Цунэтомо и «Книга Пяти колец» Миямото Мусаси, просто не мог смотреть на все происходящее на экране без боли в сердце и остальных органах. В одной из прочитанных мной рецензий говорилось о том, что в фильме хорошие декорации и костюмы. Так вот, хорошие декорации и костюмы в фильме 'Великий Гэтсби', а здесь они ненатуральные и фальшивые, начиная от доспехов и заканчивая какими-то жалкими подобиями японских кимоно (в особенности у главной героини). Честно говоря, я не совсем уверен, как называли японских феодалов во время правления сёгуната Токугава, но мне кажется, что их называли так же как и прежде - Даймё, но никак не Князь. И я не хочу кидать камень в огород наших переводчиков, поскольку мне кажется, что это прежде всего вина первоисточника. Если пойти далее и разбирать фильм более досконально, то нужно сказать, что поведение дочки правителя Ако, не соответствует поведению женщин Японии того времени. Поясню: в фильме есть ситуация, где главная героиня (Мика), заходит в хижину к главному герою (Каю), где тот сидит по пояс обнаженный. И что же она делает? Нееет, она не уходит, она остается и лечит ему раны... Да и в целом, на протяжении всего фильма Мика ведет себя максимально глупо: задает дурацкие вопросы, совершает глупые поступки, даже обращаясь к отцу она делает это не так как настоящие японцы, т.е. ведет себя максимально по европейски, так, чтобы это было понятно зрителю. По этому в ней и нет никакой загадки, присущей Японским женщинам того времени. Что же до игры актеров, то здесь можно сказать очень кратно, но в то же время это будет всецело отражать увиденную мной действительность - игра актеров отсутствует. Ещё какое-то подобие хорошей игры показывал Хироюки Санада, но в отношении остальных - это просто грусть и печаль, прямо как лицо Киану Ривз в этом фильме. Подводя итог, нужно сказать, что история 47 роннинов это предание о чести, долге и преданности, а никак не о какой-то наигранной и выдуманной любви, которую нам весь фильм пытается навязать режиссер. Самураи своего господина (в последствии ставшие роннинами), вынашивали план мести в течении года. Они готовились к ней, изучали врага, внедряли к нему в окружение своих людей и между этим, вели мирный образ жизни (кто-то был монахом, кто-то простым пьяницей), дабы не вызывать подозрений. Но нет, Карл Ринш не захотел нам показать такую историю. Он решил заманить зрителя трюками и спецэффектами, создав некий микс приключенческого кино с фэнтезийной начинкой. И все это можно было хотя бы чуть-чуть оправдать, если бы спецэффекты и боевые сцены были хороши. Но нет, они так же ужасны как и сюжет, и собственно сама его подача. Я просто в который раз смотрю и удивляюсь, как можно бездарно тратить огромные деньги снимая подобное (бюджет фильма: 175 млн. долларов). p.s. Человек далекий от Японской культуры, воспримет этот фильм вполне нормально, а в некоторых случаях даже на 'Ура'. Но я просто уверен, что те люди, которые хотя бы от части знакомы с японскими обычаями, традициями, с менталитетом этого народа и его историей, не смогут переварить данное 'произведение' кинематографа и оно вызовет у них такой же порыв негодования, какой вызвало оно у меня. 4 из 10
Несколько размытое представление о культурных традициях Японии формируется у нас на основе поверхностного изложения школьными учителями истории, которые не владеют достаточным уровнем знаний и школьных часов, чтобы детально углубляться в культурное и духовное наследие высокоразвитых цивилизаций. Якудза, ниндзи, самураи, икебана, саке, суши, харакири и гейша - вот практически полный список стереотипных терминов, характеризующих великую азиатскую страну. Для повышения собственной образованности следует почаще заглядывать в энциклопедию или википедию, ну или по крайней мере смотреть голливудские фильмы, создатели которых все чаще обращаются к реальным историческим событиям. Еще в 2008 году студия Universal Pictures заинтересовалась национальной японской легендой, рассказывающей о верности, стойкости и чести 47 самураев, поставивших себе за цель отомстить господину Кире, человеку напрямую причастному к смерти их господина Асано. У создателей были все предпосылки для вменяемого итогового результата, но мейджор мало того, что зачем-то решил исторический эпос трансформировать в приключенческое фэнтези, так еще и главнокомандующим проекта (режиссером) назначил фактически безызвестного Карла Ринша, приходящегося затем самому Ридли Скотту. Студии Universal Pictures одним махом удается испортить зрителям новогодние и рождественские праздники, продлить неудачную фильмографию Киану Ривзу и бесповоротно разрушить карьеру неотесанному режиссеру-дебютанту Карлу Риншу. Создатели тратят пять лет интенсивной работы, вбухивают 200 млн.$ производственного бюджета и утверждают на главную роль известную голливудскую звезду (Киану Ривз) для того, чтобы в итоге нанести сильнейших гематом отменному японскому первоисточнику, из которого легко можно было бы вылепить модифицированный аналог 'Последнего самурая'. '47 ронинов' Ринша - это фиаско глобального уровня, которое со скоростью света убегает от заявленного официальным пресс-релизом претенциозного сочетания визуальной обворожительности 'Властелина колец' и эмоциональной убедительности 'Гладиатора'. Вялые попытки поднять ряд моральных вопросов, заставляющих всерьез задуматься о таких выходящих из современной моды понятиях, как кодекс чести и преданности, раздражают еще больше, чем целый ассортимент ужаснейшего арт-дирекшена, предусмотрительно разбавленного 'фуфломициновой' графикой. Многочисленные новости о досъемках и пересъемках отчасти подготовили зрителей к малоутешительному итогу, но зрители все равно где-то в глубине души надеялись на то, что '47 ронинов' сумеют повторить подвиг вышедшей этим летом 'Войны миров Z', которая несмотря на всю свою проблемность, сумела все-таки заработать адекватный процент положительных отзывов. В отличии от Марка Форстера (постановщик ленты World War Z), ставшего жертвой исключительно клюквенного сценария, режиссер '47 ронинов' Карл Ринш добровольно подписал себе (а заодно и всему проекту) смертный приговор, когда принял фатальное решение минимизировать электрифицирующую динамику и атмосферное визионерство, то бишь передовые компоненты любого развлекательного блокбастера, заточенного под сбор денежных средств. 47 Ronin - это убыточное харакири, подрывающее авторитет не только культовых самурайских фильмов, но и феодальной Японии времен XVIII века. Киану Ривз никогда в общем-то не славился высокой эмоциональной производительностью, поэтому таинственный странник Кай в его исполнении обладает ровно теми же качествами, что и избранный судьбой Нео из 'Матрицы': тихий, спокойный и рассудительный, но в ключевых эпизодах - неимоверно крутой. 4 из 10
Нет, серьезно, что я посмотрел? Прочитав описание, я в первую очередь подумал, что это исторический боевик, основанный на старинной японской легенде. Ожидал увидеть бои на мечах, а увидел битвы с ворохом летающей одежды. Ожидал драму, а получил порцию невменяемых сюжетных поворотов. Ожидал логичного и интересного повествования, а на деле фильм состоит из притянутых за уши ситуаций с логическими дырами, абсолютно неподдающимися объяснению. С первых минут фильма можно распрощаться с реализмом, тут тебе сразу начинаются басни про ведьм, превращающихся в лис и драконов (что?), мантикороподобный загадочный олень, а так же главгерой 'полукровка' - мол, наполовину демон, наполовину человек. И при этом он ничем не отличается от нормального человека. Ну вот сказано вам что полудемон, а вы на слово верьте. Сначала я подумал, что его считают демоном из-за европеоидной внешности, но в фильме будет толпа европейцев, но демон почему-то только Киану Ривз. А уж история его происхождения полна загадок, мистики и волшебства чуть менее чем никак. Ладно, окей, фильм не исторический, забыли о реализме. Может нам покажут здоровское фэнтези в сеттинге японского фолькора! А вот фигу - у нас тут один волшебный олень, которого ни за что ни про что убили, одна ведьма, которая совершенно непонятно чего хочет и зачем вообще что-то делает, а так же клан 'демонов-духов-хрен-знает-кто' с анимешными глазами. То бишь серьезно - от людей они отличаются огромными глазами и зрачками. Всё - на этом фэнтези заканчивается. Такое ощущение что режиссер перед своим дебютом обсмотрелся до припадков фильмов Хаяо Миядзаки и фильмов про Гарри Поттера. Сцены 'боев' в фильме точь-в-точь как в последних фильмах поттерианы - летающие одежды, расплывчатые спецэффекты, вспышки, короче, уровень 'сойдет для сельской местности'. Трехмерная графика - тихий ужас, даже для 2013 года. Здесь практически нет крови, и уж тем более нет ранений, только синячки. Лишь один раз была жестоко и беспощадно обрублена ветка дерева. Почти до слез довел этот момент. В остальном тут все для детей - вот кто-то бегает, вот мечи сверкают, пиу-пиу-пиу и бум, взрыв чего-то там, откуда в случайном сарае столько пороха, и вот загадочный злодей в тяжелых доспехах растворяется в пламени взрыва. Киану Ривз рубит мечом дракона-ведьму-лису-осьминога (да что это вообще такое?!) разумеется без единой раны. Я даже не запомнил как он ее убил-то все таки. Видимо просто задолбал. Про юмор... в качестве примера можно взять толстого 'самурая', сверкающего огромными сосками посреди реки, где мылся он один (в трусах), а вся остальная армия ронинов, видимо брезговала с ним в одну входить и занималась своими делами на берегу. Ну вы поняли - жирные люди это же так смешно! А он еще и самурай?! Ахахаха, жирный самурай, трясущий грудями, это так смешно!! Он еще и тупит постоянно, это так мило и забавно! Поняли, да? И такое отношения здесь ко всему. Создается ощущение что режиссер решил сделать коктейль из 'Принцессы Мононоке', 'Унесенных призраками', 'Гарри Поттера', 'Самурая Чамплу', 'Последнего самурая', 'Властелина колец', и 'Гладиатора'. Ну чтож, коктейль получился на вкус как керосин с прокисшим молоком. Зато с зонтиком. Абсолютно нелепое и скучное кино. Советую лечиться после просмотра фильмом 'Последний самурай'. 1 из 10 P.S. Киану Ривз в последние годы берется за любую работу, наверняка ему очень нужны деньги, раз он согласился в таком сыграть роль. Печально.
Фильм '47 ронинов' оказался первым фильмом, который я посмотрел в 2014 году и от которого я получил достаточно двойственное впечатление. С одной стороны (и я думаю, что здесь меня поддержит большинство зрителей, ибо зал был полон), визуальный ряд безупречен. Получил удовольствие и от компьютерной графики (бой со зверем, драконесса-колдунья и т.д.) и от картинок японской природы и от невозмутимо харизматичного Ривза, (кстати) от японских баб, что в обличье ведьмы, что в обличье ринцессы... С другой стороны (и здесь понимаю, что окажусь в меньшинстве), самурайская эстетика и этика мне в принципе, чужды. При просмотре что 'Последнего самурая', что '47 ронинов' мой мозг жгло обычное слово 'ЗАЧЕМ?'... В 'Последнем самурае' японские граждане противились индустриализации страны, которая неизбежно меняла патриархальный быт, армию и т.д. В конечном счете, все погибли. В '47 ронинах' вместо того чтобы просто жить, рожать и растить детей, любоваться красотами той же Японии - 47 безумцев пошли на верную смрть, и как и следовало ожидать, померли, причем весьма болезненно, так как в их случае им даже не предложили ритуального отрубателя бошек, и презревшие волю сегуна вынуждены были захлебнуться в собственных кишках, визжа от боли, ибо сеппуку в чистом виде без помощника с мечом - штука мучительная и непереносимая. (Натурализма в фильме нет, ибо рейтинг 12+ не позволяет, но домыслить можно). То есть, вот, если бы не это 'зачем', то все красиво, а так у меня, начиная с последней трети в голове только и вертелось, что это фильм о том, как люди, умеющие только и делоть, что рубить и колоть, исходя из непонятных догм мешают жить другим людям, которые этого не умеют, и самим себе, способствуя тем, кто борется за власть мешать жить другим людям и самим себе. Если эти ритуальные идеи 'кодекс Бусидо, месть за месть, член за член', вам близки, то можно протащиться. Если же нет, то можно наслаждаться визуальными красками... Они здесь точно не хуже, чем в 'Сталинграде': ) P.S. При прослушивании слова 'полукровка' не мог отделаться от мысли, что главный герой, это повзрослевший Гарри Поттер, который продолжает свою вечную борьбу с Волан-Демортом, принявшим обличье японской телки-волчицы-драконессы 8 из 10
Моя рецензия белого цвета неспроста. Белый - цвет траура в Японии. А ещё смерть в понимании японцев не есть конец пути, поэтому трагичного крушения фильма '47 ронинов' в моём восприятии не произошло, но траур оказался к месту. Фильм незамысловат. Это не значит, что он плох из-за простоты, однако слишком большое количество недоработок не даёт вниманию удержаться внутри истории. Исполнители вызывают искреннюю симпатию, но вновь и вновь в фильме происходит что-то - и ты больше не в сказке. Тебя уносит потоком мыслей вроде: 'А откуда взялся этот огромный самурай, кто он?', или 'Почему на весь фильм, где дерутся на мечах приходится ровно 47 капель крови?'. Продолжать список можно, но всё не так просто. Меня что-то по-хорошему зацепило в '47 ронинах', но не до учащения сердцебиения. Прекрасная актёрская игра (прошу дочитать до конца, ибо об игре Ривза отдельные слова). Оиси, в исполнении Хироюки Санада, настоящий герой. Именно его сюжетная линия составляет канву фильма. По моему мнению этого героя недооценили, отняв время в угоду полукровки Кая (Ривза). Злодеи (Таданобу Асано (Кира) и Ринко Кикути (ведьма Мидзуки)) отлично поддерживают необходимое напряжение. За ведьмой было особенно приятно наблюдать - грациозная, утончённая и опасная. Если выкинуть из головы первоисточник, вдохновивший команду '47 ронинов (2013)' на попытку снять отличное кино, то не найдётся ни одной причины, ради чего именно ТАК называть фильм. Да, в сюжете предусмотрены самураи, лишённые своего господина кознями врага, но они безлики. Нет имён, связей, даже внятных боёв с ними нет, лишь тени... Авторы решили компенсировать жестокую историю борьбы за попранную честь, любовной линией - невнятной, блёклой и полуживой историей не состоявшейся любви. Это ахиллесова пята сей экранизации. Киану Ривз... как описать моё отношение к его игре в этом фильме, если он поделился только 1/30 долей эмоции? Мотивы его героя я не чувствую, я их слышу ближе к концу фильма. Тогда зачем? Видимо без Киану Ривза в субтитрах я бы вряд ли пошла в кинотеатр. Он неплохой актёр в принципе, наверное хороший человек, но когда я вижу прекрасные, но пустые глаза - притяжения больше нет! Я не знаю многих исконных традиций Японии, однако явно понимаю в них больше создателей картины. И даже когда заставляла себя отстраняться, возвращаясь к мысли, что это фэнтези, увы, магия кино больше не срабатывала. Странные костюмы, они не оригинальны и по культурной ценности сравнимы с ксерокопией с 'Девятого вала'. Но закончить рецензию этого ремикса на печальную японскую традиционную мелодию хочу на позитивной ноте. Качественная работа японской части актёров переламывает скепсис. Вот кто знает почему сеппуку - верх торжества духа над смертью, почему бусидо - жизнь Воина и как отличить настоящее тонкое и будоражащее искусство от подделки. Однажды мне посчастливилось видеть настоящие мечи и гравюры, доспехи военачальников даймё... Вот это соприкосновение с культурой Японии я буду вспоминать снова и снова. Жаль, что так не вышло с фильмом по истории о настоящих самураях. 6 из 10
Первый полнометражный фильм Карла Ринша, в основу которого положена знаменитая история странствующих самураев из Ако. Повесть о чести и мести экранизировалась в Японии около десятка раз, теперь же за бравых воинов взялся американский кинематограф, наделив «47 ронинов» значительными сценарными провалами. События, имевшие место в Японии с 1701 по 1703 годы, значительно приукрашиваются и редактируются сценаристами фильма. Храбрые самураи решившие мстить за своего хозяина, и заплатить за нарушение кодекса чести своей жизнью – вот основа сюжета. К этому прибавляется герой по имени Кай (Киану Ривз) – безропотный слуга, полукровка и любовный интерес дочери своего хозяина. Но главное – это мистика. Кай оказывается не просто человеком, а Японские острова оказываются населены различными фантастическими существами – оборотнями, ведьмами и демонами. Описание фильма, как и его трейлеры и промо выглядят просто замечательно. Но, на деле фильм оказывается далеко не тем, чего ожидаешь после просмотра промо-материалов. Экшн в «47 ронинах» отсутствует как таковой, конечно сцены сражений есть и они весьма не плохие, но пропорции, необходимые для создания блокбастера, не соблюдены. Большая часть фильма – это довольно пресные и не несущие смысла диалоги, происходящие в хорошо продуманных интерьерах. Идея сочетать реальные исторические факты и вымысел очень притягательна. Тут можно вспомнить писателя Сэта Грэма-Смита и Тимура Бекмамбетова, и их историю «Авраам Линкольн: охотник на вампиров». Но если вышеупомянутые персонажи лишь подчеркнули героизм Линкольна и ужасы рабства, введя в историю вампиров, то вот у Карла Ринша со смыслом в этом отношении проблемы. Конечно же ронины сталкиваются с магическими силами, но вот несет ли эта схватка дополнительную метафоричность? Ответ – нет. Для внутреннего развития фильма мифические существа кажутся явно лишними. Самое главное – отсутствие метафоричности и смысловой подоплеки. Фильм прямолинеен и сценарно безыскусен. Так как драматизмом режиссер решил пренебречь, то и смерть у него выглядит как рядовое явление, не вызывающее никаких эмоций. И если на все прочее можно закрыть глаза, то вот тот факт, что суть истории о ронинах, ее кульминация не отображена как следовало бы, решительно опровергает все доводы в защиту фильма. Ведь квинтэссенция баллады о японских мужчинах, отдавших жизнь ради чести, совершив самоубийство, не может быть подана как проходное событие, без акцентов. Однако, Риншу все равно, он как восторженный дебютант больше интересуется внешним блеском, и тут в «47 ронинах» все на своих местах. Замечательные декорации и яркие традиционные японские костюмы, которые несколько отличаются от оригиналов в угоду эффектности. А также неплохо выстроенная картинка (хотя кое-где оператора Джона Мэтисона подводит 3D, обнажая некоторые недостатки цифровой съемки). Главная причина, по которой стоит посмотреть этот фильм – Киану Ривз. Он играет прекрасного Кая – благородного и смиренного перед лицом судьбы. Ривз это, безусловно, главный козырь фильма, но он не исполнитель главной роли, как уверяют в этом публику маркетологи картины. Главная роль здесь у Хироюки Санада, известного по фильмам «Последний самурай» и «Остаться в живых». Кроме того присутствует японский секс-символ Ринко Кикути в роли распутной ведьмы. Но, самое большое недоразумение, касающееся кастинга – это Рик Жене. Он прекрасен и необычен, но вот его позиционировали как одного из центральных персонажей фильма, а он оказывается всего лишь проходным персонажем с экранным временем в 30-ть секунд. «47 ронинов» старается охватить как можно более широкий круг зрителей. В первую очередь это конечно фанаты Киану Ривза, актера замечательного и разнопланового. Затем – любители блокбастеров и почитатели японской культуры. За возрастную доступность фильма отвечает рейтинг PG-13. И если все эти вещи по отдельности хороши, то вот их сочетание не представляет собой единую конструкцию. Низкий возрастной рейтинг конечно делает фильм доступным для подростков, самой большой зрительской прослойки. Но, вот ключевое событие картины – массовое самоубийство ради чести, он заставляет постановщиков оставить за кадром, упомянув его поверхностно, и не придав должного значения. Японскую культуру же Ринш воспринимает как нечто очень необычное и оригинальное, но вот показывает он ее исключительно «по верхам», как некую диковинку. Будь этот фильм исторической драмой с рейтингом R и добротным сценарием или же чистой фантазией, о храбром Кае, его любви к высокородной девушке и фантастических существах, населяющих просторы Японии – вопросов к нему не возникло бы. Но, «47 ронинов» пытается играть сразу на нескольких жанровых полях, не отдавая предпочтения ни одному из них, что в итоге делает из него лишь довольно красивую, но пустую конструкцию, построенную вокруг резонансной истории о 47-ми самураях.