Без лица: отзывы и рeцензии

sasuke.55
sasuke.5529 февраля 2020 в 18:33
Удачный дуэт заклятых врагов

Сейчас Траволта и Кейдж считаются олицетворением премии Золотая Малина. Я с этим общепризнанным мнением не согласен, сейчас эти люди просто сбились с пути и выбирают низкосортное фильмы просто ради денег. А на самом деле они профессионалы в своей сфере, и чтобы вам в этом убедиться, достаточно просто посмотреть этот фильм 1997 года. Возможно, многие критики осуждали Николаса Кейджа за его несносные выходки с церковным хором и в самолёте со стюардессой, но ведь тем самым он показал нам игру по-настоящему сумасшедшего преступника, чьё поведение мне безумно понравилось. Безусловно, количество сверх пафосных трюков и крутых моментов с замедленной съемкой здесь просто зашкаливает. Иногда, правда, это могло доходить до комичности. Конечно, огромной ошибкой было оставлять живое тело главного террориста и секретную лабораторию с лицом полицейского без охраны и без присмотра. А также помещать этого полицейского в сверх жестокую неконтролируемую тюрьму, где может произойти всё что угодно. Ведь находящийся там хранитель информации сам настаивал, чтобы к нему лично привели брата: не проще было так и сделать, ну или максимум организовать псевдо побег. Неудивительно, что всё вышло из-под контроля. Это не ошибки персонажей, это нестыковка сценария и здравого смысла. Но без этого сюжет не был бы так интересен. И теперь полицейский в полной яме, ему оттуда не выбраться. А его лютый враг полностью меняет амплуа и придумывает новую потрясающе простую тактику. И теперь за этим инь-янем нам становится всё увлечённей наблюдать. За такой необычный поворот событий можно списать те предыдущие ошибки. Теперь Герой во всех смыслах слова скован, а злодею предоставлена абсолютная свобода. В его руках немыслимая власть, и он в любой момент может выкинуть всё что угодно. Ещё раз повторюсь, что Кейдж до безумия прикольно играет маньяка. Но привычное для него амплуа доброго грустного задумчивого человека ему больше подходит. А вот у Траволты роль семьянина получалась как-то посредственно. Однако после смены лиц ему убедительно выходит быть надменным детективом на работе под прикрытием И в то же время нахальным романтиком дома. На мой взгляд, этот актёрский ансамбль был подобран идеально гармонично. Стоит остановиться и заострить внимание на двух важных локациях, которые открывают очень много внутренних качеств фильма. Первое - это пентхаус, логово злодея, в которое попадает главный герой. Там он внушает жене своего врага доверие и надежду на то, что всё не так уж и плохо. И вообще всё, что происходило далее в этом отеле, было снято невероятно драматично, поучительно и со вкусом. И второе - храм; обратите внимание, как красиво подобраны кадры, картинки, ракурсы, цвета, музыка. И если в начале фильма Кейдж в образе священника надменно кривляется, то здесь он стоит на коленях перед крестом и свечами, пусть по сюжету это и другой человек. И это далеко не единственный пример того, как режиссёр ответственно обращает внимание на многие мелкие незаметные детали. Чего состоят развязанные шнурки на кроссовках, шрам на груди и подаренный нож-бабочка, а самое важное - три ребёнка. Каждая эта деталь символизирует определённый посыл автора. И ещё я хочу остановиться и объяснить, почему я выбрал именно таким заголовок своей рецензии. Подумайте над тем, что эти люди, являясь лютыми врагами друг друга, искупили некоторые свои грехи, будучи в чужой шкуре. И в той, и в другой семье есть мать и ребёнок, которые испытывали нехватку мужской заботы. Поменявшись ролями, герои невольно восполнили эти недостатки. Если задуматься над этим, то данная ситуация получается весьма забавной и даже поэтической. Этот фильм идёт больше двух часов, Но в нём всё так необычно закручено, что он не даёт Вам заскучать ни на секунду. Конечно, имело место быть несколько неубедительных диалогов и моментов игры актёров. Но это всё компенсируется тем, сколько чувств вызывает этот, казалось бы, обыкновенный криминальный боевик. Но это не просто фильм, а образцовый классический голливудский шедевр, которых уже давно не снимают! 8 из 10

Nightmare163
Nightmare1634 августа 2014 в 19:21
'Ну если ты Шон Арчер, то я сам Кастор Трой!'

У каждого в детстве был любимый фильм, каждый зритель в определенную пору имел свое представление об идеальном кино. Не открою Америки, если скажу, что для каждого паренька, заставшего запах масштабных перемен в жизни Союза Нерушимых, любимым жанром был голливудский боевик, причем зачастую не самого высокого пошиба. С лентой 'Без лица' я познакомился еще в далеком 1999 году, когда уже мог отличить примитивный мордобой, а от интеллектуального кино. Разумеется боевик, с легким налетом фантастики вряд ли подпадает под вышеупомянутое определение, но подростковое восприятие не приемлет полутонов. А потому именно 'Без лица' я когда-то взял за эталон 'своего' фильма. Парадоксально, но 15 лет спустя, я почти не поменял своего мнения. Первая любовь, она ведь не ржавеет. Я посмотрел более десятка фильмов со своим былым кумиром Николасом Кейджем, но именно здесь мне представляется, он реализовался на все 100%. Как кстати, и Джон Траволта, которого до неприличия украсила двуличность образа полицейского-бандита. Итак, гонконгский режиссер Джон Ву, славящийся зрелищностью своих постановок, представил боевик весьма широкого диапазона. О сюжете. Шон Арчер (Траволта), агент ФБР много лет выслеживающий международного террориста Кастора Троя (Кейдж), известного своими эксцентричными выходками. Для Арчера это не просто долг службы, но и месть - много лет назад Трой покушался на фбровца, но случайно застрелил его маленького сына. И вот спустя долгие лета, Арчер близок к цели. Он выслеживает Поллукса Троя (Алессандро Нивола), шизофреника-изобретателя, младшего брата Кастора, а значит и самого заклятого противника. В результате эпической перестрелки с угоном самолета и кучей погибших агентов ФБР Шон добивается своего: Кастор Трой практически убит, а его брат в тюрьме. Но триумф оказался омрачен известием, что безумные братья заложили химическую бомбу, незнамо где, но которя гарантировано унесет к праотцам многие тысячи законопослушных жителей Лос-Анжелеса. Месторасположение бомбы известно лишь Поллуксу, и Арчер, скрепя сердце, соглашается на проведение уникальной операции по временной 'рокировке' лиц с Кастором. Все идет по плану, и Поллукс вот-вот расколется, но неожиданно Кастор Трой приходит в себя и при помощи своей банды вынуждает хирурга 'пересадить' ему лицо Арчера с последующим 'утоплением' всех концов в воду, а точнее в огонь... Перечислять достоинства фильма можно долго. Он динамичен, погружает нас в шкуру героев и в это шокирующее чувство, что ты уже больше не ты. Здесь хорошо видны сильные мужские характеры. Приняв по воле злодейки-судьбы правила новой, смертельной игры, заклятые противники, начинают с удвоенной энергией охотиться друг на друга. Конечно, фантастичность в фильме не только в самом факте подмены лиц. Поразительная живучесть главных героев от десятков и даже сотен пуль не перестает изумлять. Но за общим завораживающим фоном, это можно простить. Есть место в картине и юмору. Лже-Арчер не отказывает себе в удовольствии повоспитывать чужую дочь, а Лже-Трой совершенно не теряется в непривычном окружении лиц, сомнительных профессий. Противостояние героев грозит стать однообразным, но обилие драматических сцен, гибели второстепенных, но очень ярких героев, наносит все новые и новые краски 'вечной' войне. Вероятно сценаристу можно было придумать побольше неожиданных поворотов, а режиссеру не увлекаться погонями, стрельбой и драками. Но чему удивляться, ведь перед нами все-таки боевик, а потом уже драма человеческих судеб. Фильм и спустя уже немалые годы, по-прежнему очень и очень хорош, он совершенно неаляповат и в нем есть место настоящим режиссерским находкам, как самая последняя сцена. Даже у не самого сентиментального зрителя, она способна увлажнить глаза. Толика романтизма - вот одна из главных черт этого фильма. Душа остается душой, за любой маской, и эта идея красной нитью проходит через весь фильм. Игра актеров как уже было сказано, достойна аплодисментов: Джон Траволта - раскрыл удивительные грани своего мастерства. Вроде бы и одинаковая улыбка, но насколько же по-разному она воспринимается! Эти глаза, то распахнутые, то хитро сощуренные; Джон задал серьезную планку, для любого, кто решит воплотить в одном фильме два противоположных характера. На мой взгляд, лучшая роль Траволты! С Николасом Кейджем сложнее, у меня к нему особое отношение. Но и для него эта роль уж точно в тройке лучших. Но он хорош в другом плане. Его эгоцентризм здесь одновременно и всеобъемлющий и в то же время воспринимаемый. Нет ощущения, что актер переигрывает, как это увы с ним, впоследствии не раз бывало. А тут Ник - просто красавец, снимаю шляпу! Из второстепенных персонажей очень запомнилось окружение Кастора Троя, представленное мафиози Дитрихом (Ник Кассаветис) и его сестрой Сашей (Джина Гершон), любовницей террориста. Кассаветис вроде и весь себя крутой и бравый, но вызывает скорее улыбку чем реальный страх, и в том его прелесть. Ну а Джина Гершон известна своими небольшими, но яркими ролями. Не стала и данная роль исключением. Саша отчаянна, смела и при этом фанатично любит своего сына, не зная каким смыслом она наполнит этим жизнь своего лже-любовника. Жена и дочь героя Арчера мне увы не приглянулись. Ева (Джоан Аллен) слишком уж карикатурно затюканная и разочарованная жизнью женщина, а ее дочь Джейми (Доминик Суэйн) изрядно переигрывает, и выбивается тем самым из общего ряда. На выходе мы имеем блестящий боевик, способный по-настоящему запомниться и не только батальными сценами. Сценарий силен, актеры великолепны, чего еще желать любителям острых ощущений! Тем не менее, с финальной частью Ву все же перестарался, ведь его подшефные простые люди, а не терминаторы, да и нет предела совершенству. Потому 9 из 10

Alan Capcace
Alan Capcace31 октября 2013 в 10:44
Ну если ты Шон Арчер, то я сам Кастор Трой!

Как думаете, что может быть самым страшным в жизни человека? Узнать что на твой век придется финальная битва добра и зла? Ну и пусть себе дерутся. Мы человечество и мы выстоим. Быть посаженным в тюрьму? Обладая умом, сноровкой и некоей долей везения и с этим человек может справиться. Оказаться в открытом море окруженным акулами? Ну-у-у всегда существует шанс, что морские хищники уже закусили товарищами несчастного и им больше не хочется. На самом деле самым страшным является то что человек проснувшись утром узнает шокирующую новость – его личность ему уже не принадлежит. Какой-то мерзавец украл у него жену, детей, друзей и работу, в то время как за несчастным охотятся агенты ЦРУ, ФБР, АНБ и других организаций с четким приказом – убить. Вот это по настоящему страшно, потому что в подобной ситуации придется рассчитывать только на себя и любой неосторожный шаг может привести к смерти. И наш сегодняшний фильм как раз посвящен герою, который потерял все, а так же негодяю который это самое «все» приобрел. Итак, это – «Без лица». Вот уже шесть лет агент ФБР Шон Арчер одержим идеей поймать международного преступника и террориста Кастора Троя, который убил его сына. И вот, когда Арчер уже было отчаялся госпожа удача дает шанс агенту ФБР, которым он и воспользовался. В итоге восемь агентов ФБР погибло, а еще больше человек получили ранения, но Кастор Трой был задержан. Ну как задержан? Преступник впал в кому после тесного общения с Шоном Арчером, но это так издержки производства. Однако даже будучи в коме Трой сумел таки подложить свинью и где-то в городе установил бомбу способную уничтожить все живое на мили и мили вокруг и дабы узнать, где находится сей чудесный девайс Шону Арчеру предстоит стать тем кого он ненавидит больше всего – Кастором Троем. И вот операция по изменению лица прошла успешно и Арчеру даже удается узнать, где заложена бомба и казалась бы победа уже в кармане только руку протяни, но не тут то было! Ибо Трой вышел из комы и не просто вышел, а теперь носит лицо главного героя, работает на его работе, спит с его женой и учит уму разуму его несовершеннолетнюю дочь. Нет, такое никак нельзя спускать на тормоза, но прежде чем отправится мстить, Арчеру предстоит еще сбежать из сверхохраняемой тюрьмы строгого режима, а это еще та задачка. Итак, давайте познакомимся поближе с героями картины. Первым номером у нас выступает непосредственно главный герой картины Шон Арчер – примерный семьянин, добрый друг и человек которому претит бессмысленное насилие. Да, герой периодически угрожает антисоциальным элементам оружием, но отчетливо понимаешь, что он не спустит курок и не потому что у него кишка тонка, а потому что это противоречит его своеобразному кодексу чести. И даже оказавшись в личине своего злейшего врага Арчер старается, придерживается своих убеждений и в результате этого периодически получает пули. Ну как такому парню не сопереживать? Вторым же номером выступает Кастор Трой – расчетливый и хитрый человек, которого не заботит ничто в этом мире помимо жизни брата. Кастор идет по миру легко и непринужденно его не мучает дилемма с моральным выбором и по большей части он подвластен настроение – захотел сжег сиротский приют, а захотел перевел бабушку через дорогу. В общем злодей получился достаточно харизматичный и я больше чем уверен, что среди зрителей найдутся те кому понравится Трой куда больше Арчера. Все-таки многие люди любят именно что «плохищей». Что же касается исполнителей главных ролей, то и Кейджу и Траволте предстояло сыграть не одну, а целых две роли, с чем они справились просто блестяще. Кейдж который в самом начале фильма ведет себя как сумасшедший маньяк-убийца, и когда он же сидя в камере плачет от безысходности создают потрясающий контраст и кто после этого посмеет сказать что Николас Кейдж плохой актер? Что же касается Траволты, то он так же не подкачал и сыграл в этом фильме, пожалуй, одну из своих лучших ролей. Вот он примерный семьянин и любящий отец, а вот он преступник, который руководствуется своим настроением и от которого не знаешь чего ожидать в следующую минуту. Одна сцена, где герой Траволты приплясывает возле бомбы что отсчитывает последние секунды до взрыва чего стоит. Не знаю как вы, а у меня в этот момент в голове крутилась песня «Stuck in the Middle with You» Стилерз Уил. Что же касается экшн составляющей то на свете существует очень мало режиссеров которые могут превратить насилие в искусство, к счастью, Джон Ву именно такой человек. Все боевые сцены поставлены настолько хорошо и качественно, что оторвать взгляд от экрана попросту невозможно, и ладно бы в фильме было всего несколько таких сцен, так ведь нет, кино больше чем наполовину состоит из экшена и скучать вам, уважаемый зритель, не придется уж будьте уверены. Подводя итог, хочется сказать, что перед зрителем очередной хороший и качественно поставленный боевик от мастера своего дела Джона Ву. Тут есть и интересный сюжет, и прекрасная игра актеров и отличное звуковое сопровождение, так что если вы по каким бы то ни было причинам еще не видели этот замечательный фильм, то я всенепременнейше советую исправить сие досадное упущение в самое ближайшее время. 8 из 10

eXterna
eXterna16 декабря 2010 в 11:21
Раздвоение актерской личности

Помню долго не мог посмотреть этот фильм полностью - все или кусками по телевизору или в гостях сидя за столом и пропуская половину фильма за поглощением еды. В следствие этого с актерами и с сюжетом фильма был знаком, но цельного впечатления так и не сложилось. Поэтому решил пересмотреть фильм в спокойной обстановке, не отвлекаясь ни на что, как вообщем-то и следует. Свою оценку этому фильму я даю исключительно как экшену, поэтому все возмущения по поводу неправдоподобности и абсурдности некоторых моментов я просто опускаю, так как не вижу в них ни малейшего смысла. Итак, что же главное в этом фильме? Сюжет? Идея взята интересная и развернута тоже достаточно хорошо. Недолгая предистория показывает нам главных героев и их характеры, и тут же переходит в действие - Траволта начинает охотиться на Кейджа, и уже в начале фильма хороший парень оказывается ловче и лучше плохого. Но по ходу фильма хороший герой Шон Арчер вместе со своим лицом терят и свое преимущество перед подлым и циничным Кастером Троем. Чтобы вернуть себе свою личность ему (Шону) придется пройти через заключение в тюрьме, побег, преследование полиции и недоверие семьи. Хороший сюжет и хорошее исполнение, но.. это в фильме не главное. Монтаж и спецэффекты? На хорошем уровне для фильма 97ого года. Большой бюджет позволил весь фильм превратить в большую гонку с эффектными сценами, вроде погони на оффшорах (дорогих спортивных катерах) и перестрелки в особняке в конце фильма. Но на основную изюминку в фильме они не претендуют. Игра актеров? Конечно! В этом весь фильм! Игра и Кейджа и Траволты на высшем уровне. Переживания Кейджа в роли Шона Арчера, его боль и злость, переходящая в отчаяние при осознании того, что злейший враг скрываясь под его лицом спит с его женой. Отчаяние и беспомощность, которые нужно побороть чтобы спасти семью и вернуть себе свое лицо. И упоение Кастера Троя, которого в этот момент играет Траволта, его наслаждение свободой и безнаказаностью, возможность использовать свое положение, его незамечаемое окружающими злорадство. Актеры меняются ролями и переходят из одного персонажа в другого просто потрясающе. Вот ради этой игры стоит смотреть весь фильм. На мой взгляд в этом фильме реализовалась одна из лучших ролей Кейджа. Итог: хороший экшн, в котором игра актеров важнее самого действия. Именно поэтому фильм нужно смотреть. Моя оценка: твердые 8 из 10

Heatfal
Heatfal8 декабря 2022 в 09:29
Поменяться жизнями

Боевик #26 - But remember: every time you look in the mirror, you'll see my face. Раньше я частенько попадал на этот фильм по ТВ, щелкая по каналам. Но тогда у меня не было желания его смотреть. Составляя свой список боевиков я включил в него «Без лица», чтобы наконец посмотреть полностью этот фильм. И, как ни странно, он мне пришелся по душе. Но обо всем по порядку. Чтобы предотвратить готовящийся теракт, агент ФБР Шон Арчер пересаживает себе лицо одного из преступников Кастора Троя. Пока Арчер в образе другого человека пытается выведать подробности будущего преступления, Трой приходит в себя и также пересаживает себе лицо Арчера. Теперь они поменялись личностями, что грозит опасностью не только Шону, но и его близким… Не сказать чтобы эта тематика была такой уж новой, однако в этом фильме заиграла по новому. Обычно подобные вещи я вижу либо в фантастике, либо в хоррорах. Но никак не ожидал увидеть нечто подобное в боевиках. Ну что ж, пожалуй, начну оценивать сие творение режиссера Джона Ву. Фильм мне понравился. С одной только пометкой – он просто нереально затянут. Столько всего лишнего я не видел уже давно. Просто нереально утомительное зрелище. При хронометраже в чуть более чем два часа я бы выкинул кучу бестолковых диалогов. Примерно минут на 40. Многие из них не несут никакой пользы для основного сюжета. Да и в целом здесь много лишнего. Вполне можно было уложить эту историю в полтора часа. Теперь по самому сюжету. Начинается всё довольно интригующе. Но, опять же - слишком долгое вступление. Завязка происходит лишь рез сорок минут (!). Такое длинное начало фильма я вижу впервые. Однако меня почему-то зацепило, и я решил узнать, что же будет дальше. Позднее история медленно, но верно, набирает обороты. Оказалось что фильм на самом деле не так прост как кажется на первый взгляд, и есть достаточно неожиданные сюжетные повороты. Финал меня ничем особо не удивил. Слишком предсказуемо. Хотя, для конца 90-х это было скорее всего свежо и ново. Джон Траволта настолько разноплановый актер, что даже удивительно. Он одинаково хорошо работает в абсолютно разных жанрах кино. Начиная от фильмов ужасов («Кэрри») и фантастики «Поле битвы: Земля», заканчивая комедиями «Уж кто бы говорил». Но лучше всего у него получаются роли в криминальных боевиках. Не стал исключением и этот фильм. Отыграл на оценку отлично и положил в свою копилку новый интересный образ. Тоже самое можно сказать и о Николасе Кейдже. Это сейчас он играет как-то вяло и безразлично, а в 90-х и нулевых выдавал вполне себе хорошую актерскую игру. В «Без лица», наверное, у него один самых интересных образов в карьере. Можно ли назвать «Без лица» боевиком? Определенно да. Здесь присутствует множество компонентов этого жанра. Конечно, никто не ходит с пулеметом в руках как Сильвестр Сталлоне во франшизе о Джоне Рэмбо. Никто не дерется в спортивных турнирах, как тот же Жан-Клод Ван Дамм. Но определенно есть на что посмотреть. Фильм мне зашел. Сейчас, в 2022-ом году, может и не стоит говорить об оригинальности сюжета. За четверть века эту фишку подхватили все кому не лень, и нечто похожее мелькает в современных сериалах. Однако я, посмотревший «Без лица» сейчас впервые, остался доволен. Да, затянуто до невозможности. Но очень даже годно. 7 из 10

Катриша
Катриша4 июля 2009 в 22:49
На одно лицо...

У каждого человека скорей всего существует определенный список фильмов, которые он может пересматривать по несколько раз, не переставая восхищаться игрой актеров и развитием событий, смакую любимые моменты. Такие фильмы вряд ли надоедают, так как каждый раз смотришь их по-новому, что-то переосмысливаешь и делаешь совершенно разные выводы. У меня тоже есть свой список фильмов, высшую строчку которого занимает творение Джона Ву – “Без лица/Face off”. Об этой картине здесь уже было сказано немало. Говорили о Кейдже, Траволте, гениальности маститого режиссера Ву, о сюжете и т.д. На мой взгляд, картина выигрывает и за счет того, что два совершенно разных персонажа этой истории играют актеры не по отдельности, а совместно, как будто они реально поменялись лицами. Мне хотелось бы подробнее рассказать об этих персонажах и перейти непосредственно к актерам: Шон Арчер (Джон Траволта/Николас Кейдж) – мой любимый персонаж (я все-таки предпочитаю добрых парней). Его боль от утраты сына, бесконечная гонка за своим врагом №1, череда слежек и наконец “ловля наживца” – вот составляющие показанной нам в начале жизни честного полицейского. Он забыл о семье, за что ему стыдно. Он не может смириться с тем, что его враг все же сумел его перехитрить. Он соглашается на эксперимент, не ведая страха и не думая о последствиях. Этот персонаж у меня характеризуется именно с Николасом Кейджем, который, я считаю, лучше сумел раскрыть образ полицейского. Кастор Трой (Николас Кейдж/Джон Траволта) – это самый заядлый игрок. Играет он не на жизнь, а на смерть. Он рискует всем (а что собственно у него есть кроме родного брата!?), не жалеет людей и смело лишает их жизнь. Ему не знакомо чувство сострадания к людям. Кастор любит только себя и живет только ради себя (тот же брат для него не так важен в жизни). Он избалован властью над людьми, жаден до денег. Для него смерть людей – лишь забава. Остановить его может только Шон Арчер … Джон Траволта наиболее ярче смог передать образ Кастора, поэтому для меня террориста олицетворяет именно он. Совершенно разные по характеру, по целям в жизни и прочим характеристикам герои. Очень тяжело одному актеру сыграть их. Тем более у твоего же партнера такая же задача. Но Джон Ву был бы не Джоном Ву если бы не пригласил двух профессионалов: Николас Кейдж – безусловно, гениальный актер. Все его работы разные, в каждой роли можно увидеть что-то новое. Когда смотрела “Без лица” в детстве даже не задумывалась над его игрой. А уже сейчас для меня его роль в этом фильме – одна из его лучших работ. В роли Кастора Николас, на мой взгляд, все-таки не смог превзойти Джона, но в роли Арчера – смог. Как он переживает за семью – поразительно. Его слезы, его эмоции, его выражение лица – все выдает душевные раны. Как он пытается от лица Кастора склеить отношения с матерью ребенка Сашей – чувственно и мило. Этот момент один из моих самый любимый в фильме, когда он извиняется за всю ту боль, которую причинил его враг. Как он борется с ним, как и в начале фильма, так и в финале – завораживающе! И как же он похоже сыграл того Арчера, образ которого изначально задал Траволта. Джон Траволта – Браво! Для меня он всегда был неординарным актером. Большинством его ролей – это отпетые негодяи, поэтому для меня привычнее видеть его именно Кастором Троем с лицом Арчера. Его мимика и походка свихнувшегося террориста – гениально. Я думаю, он смог не только повторить за Кейджем образ, воссозданный в начале, но и приукрасить его, добавив что-то от себя. Его манера общения от лица семьянина Арчера удивительна! Он смог заставить поверить не только свою семью, но и меня – зрителя – в благое намерение его действий. Но все же такого негодяя только могила исправит, ведь он так и не смог приобрести те качества, которые присуще его врагу: доброту, сострадание и чувство любви к близким людям. В итоге хочу сказать, что оба актеры гениальны – как возможно сыграть настолько идентично (естественно добавив чего-то своего) столь разных персонажей для меня остается загадкой. Профессионалам все по плечу. Ведь именно таким картинам как “Без лица” обеспечена зрительская любовь, и даже по прошествии несколько лет фильм хочется и хочется смотреть. Надеюсь, не только мне одной… Безусловно, оценки самые высокие – 10 из 10 (хотя история с обменом лиц - чистой воды фантастика, но зритель верит ей безоговорочно!) Смотрите хорошее кино и верьте в добро! 10 из 10

Ava
Ava6 июля 2007 в 20:20
Восхитительно как в 97-ом, так и сегодня

Несмотря на прогресс в области спецэффектов, относительно старенький боевик Джона Ву сегодня смотрится отнюдь не менее зрелищно, чем в 1997-ом, а это – большой комплимент продукту в жанре «экшн». Картин, чья зрелищность не убывает с течением времени – относительно не много, и чем старше фильмы, тем крепче они держат свою марку. Первое, что вспоминается в этой ипостаси – «Вспомнить все» Пола Верховена, а уж потом «Чужой», «Хищник» и, конечно, же, более свежая «Матрица», превзойти которую сложно еще и по причине новаторства, лихо сшитого с отменным стилем. «Без лица» - не фантастика, фантастический аспект присутствует в этом 99-процентном боевике ровно на оставшийся процент, и, в общем и целом, на фоне преобладающего драйва почти незаметен. А что касается самой идеи, замешанной на обмене лицами между двумя солирующими персоналями, то бредовой ее можно назвать лишь при огромном желании найти соответствующий повод. Учитывая научно-технический прогресс, постоянные открытия в области медицины, с уверенностью причислять такую операцию к числу «невероятных» имеет право лишь самый посвященный хирург, находящийся в курсе самых свежих разработок. Мы же, «не-медики», осознающие постоянное смешение жанров (все более популярное с конца 90-ых), и не озабоченные псевдо-наукой в жанре «боевик», принимаем данный сюжетный ход без малейшего напряга, и вообще – не заостряем на нем внимания, поскольку оный сюжетный виток был вставлен в полотно исключительно для остроты восприятия и в качестве «связки» между пред- и пост-событиями. Определенно, детище Ву не стареет с годами, а файтинг-сцены и экшн в чистом виде по-прежнему находится на столь высоком уровне, что претензия на эталонность не вызывает желания оспаривать ее, особенно при наличии бьющего по глазам стиля, а также впечатляющей актерской игры. Ву сделал нечто очень важное: сумел поразить воображение зрителя, имея на руках стандартный набор уже имеющейся атрибутики и инструментов выражения идеи. Он не придумал новых образцов оружия, не изменил ни место-время действия – короче, ограничился минимумом фантастики, выжав до основания жанр «боевик». Не просто выжал - совершенствовал, грамотно разбавив его вкраплениями смежных жанров. Тут и изрядная доля мелодрамы, чему весьма способствовали по-собачьи грустные глаза Кейджа, и навернутый триллер, и вышеуказанная крупица фантастики, склонения в сторону которой Ву благополучно избежал, не поддавшись соблазну еще сильней «ударить по глазам», и все это лихо накрыто оберткой шикарной стилистики. Чего стоит одна лишь сцена перестрелки в стеклянном доме приятелей Троя под детскую песенку «Over the Rainbow», показанную, таким образом, глазами восьмилетнего ребенка. Подобной красоты можно встретить не часто, равно как и эмоциональности, не зажатой в рамках чуждого жанра, а развернутой на полную катушку. Циничные личности могут обвинить фильм в излишней «плаксивости», что под определенным углом здорово смахивает на фальшь – просто мы не привыкли к глубоким душевным переживаниям по соседству с перестрелками и драками, и оттого сентиментальные вставки кажутся порой «не к месту». Да, плачут в фильме порядочно, в частности – «положительный» герой Кейджа, но у меня сей факт не вызывает иронической усмешки, более того, в моих глазах драматичность обеих линии позволяет глубже прочувствовать фильм и обнаружить в нем двойное дно. К тому же, драматический аспект предоставляет классную возможность актерам раскрыться там, где игра, как правило, стандартна и штампована. Безумно яркий эпизод – тюремная одиссея в исполнении Кейджа, чей новоявленный «плохиш» переживает кричащий душевный разлад. Кейдж и Траволта никогда не относились к числу моих «любимчиков», но в этом фильме они оба замечательны, особенно в ролях шикарного мерзавца Кастера Троя. Полицейский, которого также пришлось изобразить обоим актерам, куда более тусклый и «безликий» (sorry за каламбур), чем потрясающий Трой, этакий джокер с пританцовывающей, пружинистой походкой и больной, убитой психикой садиста. Особая сложность в плане лицедейства заключалась в том, что Кейдж и Траволта, изображая одного персонажа, были призваны играть одинаково, копируя мимику, жесты, примочки героя с одного оригинала, и справились с этим на твердую пятерку. Субъективно, Трой Кейджа, поднимаясь на борт самолета, был ярче своего «одноликого» последователя во второй части, но это, извините, лишь апломб визуально-совершенного полуминутного эпизода. Впрочем, даже в роли полицейского, Кейдж примечательнее, опять таки за счет сюжетной составляющей. Ник Касаветис, друг и подельник Кастера, умирающий от пулевого ранения в шею и смеющийся Трою: «Мы здорово повеселились, правда?», был роскошен, также как и его сестра, крутая телка Джина Гершон – идеальный кастинг на роль «боевой единицы» в бандитских рядах, а заодно и роковой красавицы в стиле Бонни из «Бонни и Клайда». Фильм примечателен еще и тем, что он зеркален – с равным упорством и тщанием в картине прописаны два мира, хороший и плохой, мир полицейских и бандитов, причем каждый полностью раскрыт и потому морально спорен. Подобный ход мы уже наблюдали в той же «Схватке» Майкла Манна, где бандиты показаны столь же одушевленными, как и полицейские, а нравственный аспект «живет» на золотой середине. В «Без лица» есть не просто убийцы и воры – есть люди, культивирующие дружбу и преданность в еще более высокой степени, чем в рядах полицейских, а материнская любовь предъявлена еще острее, чем на «светлой» стороне. А братская любовь Кейджа к ботану-брату (умничка Алессандро Нивола)? Момент, когда садист-Трой, плача, завязывает шнурки на ноге мертвого Поллакса, бьет по нервным узлам только так. Из таких мелочей создаются шедевры. Бандитский мир, в который по воле рокового случая угодил Шон Арчер с ликом злейшего врага, открывается ему с новой стороны так же, как и зрителю, причем изумление, переходящее в смутную симпатию, практически идентично. Воровская оппозиция в картине Ву представлена гораздо колоритнее, и оттого «хорошие» теряются на фоне «плохишей». Жена Арчера, на редкость старая и непривлекательная Джоан Ален, фиксирующая в дневнике даты супружеской «постельности» выглядит жалко. Могу представить гармональный взрыв в теле Арчера при виде Гершон после многолетнего супружества с такой особой. Одно приятно – дочка-вурдолачка полицейского в исполнение Доминик Суэйн получилась прикольной. Итог: Ву создал неоспоримый шедевр в рамках жанра, пересматривать который – одно удовольствие, и удовольствие это не «измельчается» с течением времени. Эмоциональный удар, наносимый картиной, не только не портит ее – он придает ей исключительность, заставляя проникаться там, где как правило, мы просто наслаждается красивым боем. Идеальная красивая, выверенная работа, заслуженно получающая высший балл. 10 из 10

tomas b
tomas b4 октября 2010 в 19:25
Когда все кончиться, сожгите это лицо.

Шон Арчер лучший агент ФБР, 6 лет назад его маленький сын Майкл, стал жертвой террориста-киллера Кастора Троя и с того дня Шон не может простить себе эту потерю, ведь пуля убившая эго ребенка предназначалась для него. На все эти годы Шон погрузился в работу и пытался найти Кастора Троя, но тот постоянно ускользал. Наконец преступник пойман и наш герой свободен, но не тут-то было. Кастор заложил бомбу и скоро она будет приведена в действие. Библейская чума. О месте знает лишь брат Кастора Полакс - ненормальный социопат, который и создал план бомбы. Полакс Трой может сказать об этом только своему братцу, который в коме. Ни за какую цену он не выдаст секрета. У специалистов ФБР есть идея, идея чудовищная, но другого выхода нет. Кастор Трой и Шон Арчер в одном теле - оболочка первого покроет второго. Небольшое хирургическое вмешательство и у Шона Арчера лицо Кастора Троя, он проникает в тюрьму, сближается с Полаксом, а самое главное узнает где находиться бомба. Одновременно с этим действом, в госпитале, ночью, приходит в себя человек 'без лица' и успокоившись создает план перевоплощения, который рушит жизнь уже бывшего агента ФБР и нынешнего террориста Кастора Троя. Это замечательный сюжет, лучше просто быть не может для супер-боевика. 'Без лица' один из моих любимых фильмов, с того дня как я его увидел, у меня сформировалась база по которой я мог оценивать подобного рода кино. Джон Ву гениальный режиссер экшена, снял великолепный боевик, соединив его с триллером и прекрасной драматической линией. В этой картине есть самолет, катер, хаммер, а главное пушки, много пушек. 'Без/Лица' - сильно отличается от других фильмов Джона Ву, ведь он снял напряженное противостояние. Здесь нет его фантастических перестрелок, где пара гангстеров против целой армии негодяев, режиссера можно обвинить в его подстроении под западные мерки, но это подстроение привело к тому, что он создал чудовищное напряжение в перестрелках, там где пули все-таки кончаются. Противостояния. Картина ими просто напичкана, кино от этого просто вводит в кураж и я не знаю другого такого фильма. Идея с зеркалами не нова, но насколько гениально отражена. Восхитительно. Сцена с противостоянием в пент-хаусе достойна быть описана в учебниках, учащих снимать великолепный экшен, ведь ты стоишь перед зеркалом в лице врага, а за зеркалом твой враг в твоем обличии и оба вы видите в отражении то, что ненавидите больше всего в жизни. Выше всяких похвал. Поразительное кино с поразительными перестрелками и божественной игрой актеров. Джон Траволта, как-будто влетел сюда со съемочной площадки 'Криминального чтива'. Роли разные, но как он воплощает героев на экране, добавляет в них чудесную отсебятину. Как-то сидя с друзьями мы пришли к выводу, что правдивее и эффектнее злодеев лучше Джона не исполнял никто. Его отрицательные персонажи настоящие шалуны, а положительные абсолютно прекрасны, своеобразны. В 'Без лица' Траволта воплотил отца, чистый, любящий, трогательный и этот образ несколько похож на его героя из 'Любовной лихорадки'. Финальная сцена с возвращением Шона домой прекрасна и здесь ничего иного сказать нельзя. Николас Кейдж. О своей любви к нему я писал и писал не раз. У этого человека необыкновенный дар создавать абсолютно разных персонажей, делая их похожими с помощью своей улыбчивой мимики и тревожного взгляда. Его роли замечательны, все без исключения. 'Без лица' дал ему возможность сыграть сразу двух людей и он сделал это с высочайшим профессионализмом. Шон Арчер справедливый, сильный и упорный, главной целью которого, является месть и стремление вернуть свою прежнюю жизнь. Мне было больно смотреть на раненного Шона, когда он доказывал жене, что он тот за кого себя выдает, вспоминая последнюю ссору и первое свидание с неверно выдернутым зубом. Кастор Трой в его исполнении воплощение чертовщины и разврата, этот образ совершенен и необыкновенно жаль, что я очень недолго любовался им. Эти ужимки, ребячество, любовь к женским особям многого стоят, по-правде говоря я часто цитировал его слова своим подругам: 'Персик. Сладкий персик. Знаешь, я могу есть персики часами. Хочешь я дам тебе пососать мой язык?' Кастор Трой совершенный злодей, которому ничего не стоит убить, а ради денег он пойдет на все. Истинный злодей, образ, которого плавно перетек из конца 90х в 21век. Никакого сожаления за убийство ребенка он не испытывает, да еще хочет надругаться над дочерью Шона: 'А как твоя дочка между прочим? Созрела? Дочурка Дженни, твой маленький персик. Она созрела?' Николас Кейдж совершенно отразил своего злодея, каждое слово, каждое движение идеально описано. Фразы невероятно красивы, ведь играет Николас шалуна и извращенца. Он хочет взорвать здания, убить людей и говорит об этом с восторгом: 'Советую вам держаться подальше от центра города 18-го. Будет дымно.' Без лица' отличный боевик, входящий в 10 лучших боевиков 90х и к сожалению в прокате он не сильно блистал. Кстати официально считается, что лучшим экшэном всех времен и народов считаются 'Круто сваренные' все того же мастера Джона Ву, подарившего нам еще и 'Наемного убийцу'. При снятии фильма предполагалось, что действие картины пройдет в будущем, но режиссер отмел эту часть сценария, заменив на более привычный сегодняшний день. Изначально предполагалось, что главные роли должны сыграть Сталоне и Шварценеггер и не смотря на всю мою любовь к настоящему искусному триллеру прекрасной актерской игры, с их участием картина обрела бы нечеловеческую славу и абсолютно культовый статус. Жаль не сложилось, было бы фантастично. 10 из 10

TheGreatMovie
TheGreatMovie23 февраля 2014 в 11:04
На Пике Своего Мастерства. Танцы со Смертью

Коричневая видео-кассета. Именно такие, первые, воспоминания об этом фильме. Единственная, из всей сотни коллекции семьи. 'Без лица' - один из многих фильмов категории 'фильмы моего юношества' - теплых и родных. Конец девяностых, многие актеры на пике своего карьерного роста. Николас Кейдж - после таких фильмов, как 'Скала' и 'Воздушная тюрьма' был лучшим кандидатом на фильм подобного жанра. Он не играл мускулами, а брал взглядом; далеко не мачо, но чертовски 'многословен' в своих действиях. Что на счет Джона Траволты? Единственным, во истину громким заявлением на весь мир (по части боевиков) явился фильм Тарантино - 'Криминальное чтиво'. Однако стоит заметить такие чудесные киноленты с его участием, как 'Майкл' и 'Феномен', в которых актер снялся незадолго, где были глубоко прочувствованы и ярко переданы эмоциональные составляющие персонажей. В итоге, данные дуэт имел все преимущества в своем резюме для 'Без лица'. Сталлоне и Шварц? Данная комбинация сыграла бы, однако это вызвало бы дисбаланс между 'мочиловом' и 'скупой мужской слезой', ведь мачо не плачут. Хотелось бы также отметить режиссера Джона Ву. Это имя на слуху практически у каждого любителя кино и поп-корна. Как говориться, 'наша слава бежит впереди нас', может мы не будем знать о чем выходящий на экраны фильм или кто исполняет главную роль, однако завидев в режиссерской строке Джона Ву, осознаем, что фильм должен получиться отменным, как по стилистике, так и по оформлению action-сцен, не забывая и про духовность. Несомненно мистеру Ву есть откуда черпать вдохновение. Его талант - переплетение учения о восточных единоборствах Китая с современным способом ведения боя. Так, обычная, на вид, перестрелка, превращается в красивый гипнотизирующий танец, танец со смертью. Главное, чтобы атмосферу поддержала звуковая дорожка, но Ву работает только с профессионалами: Джон Пауэлл и Ханц Циммер - два ярких примера. Что можно сказать о самом фильме. Всю уникальность данной ленты можно подчеркнуть буквально с первых двух секунд официального трейлера. Много ли подобного плавает в океане Голливуда? Одно дело обмен тел, будь-то: от молодого к старому, из девушки в мужчину, или получить органы от животных (Животное). Но все это что-то из ряда фантастики и мало вероятно. 'Без лица', по сюжету, именно и берет тем, что в какой-то степени данные операции могут иметь место в нашей реальности. Какого это, в буквальном смысле, носить лицо своего заклятого врага, отнявшего у тебя дорого человека? Смотреть в зеркало и видеть эти глаза, уши, нос, брови, губы, которые ты долгое время пытался уничтожить. Жить его опасной жизнью, притворяться другом тому, кому бы ты хотел плюнуть в лицо, наводить пистолет на своих друзей... Какого это жить в шкуре волка, носить этот костюм, который натирает, жмет, в котором задыхаешься. А может, ты волк в овечьей шкуре? Живешь жизнью этого убогого существа, притворятся святошей, когда хочется, что-нибудь да взорвать, кого-нибудь да убить. Как агенту хаоса жечь мир, если руки связаны? Сможет ли психика, и без того психопата, выдержать? Их противостояние - танец, полный эмоций, переживаний, борьбы и смерти, под умелым руководством хореографа-профессионала Джона Ву. А оркестром дирижирует замечательный композитор Джон Пауэлл. Смотрите, и восхищайтесь. В ИТОГЕ. 'Без лица' останется культовым боевиком своего времени. Такого практически уже не снимают. Когда я вижу Шона Арчера и Кастора Троя, я вижу Бэтмана и Джокера - борца за справедливость и полного психопата, который, как выразился персонаж небезызвестного Майкла Кейена, 'просто хочет увидеть мир в огне'. Но противостояние первых не может длиться вечно, но дает насладиться самим действием. Любая action-сцена - шедевр, будь-то 'Перестрелка в Аэропорту', 'Побег из Тюрьмы', 'Церковь', 'Погоня на Лодках' и другие баталии. Есть, что посмотреть и чем насладиться, останется только удивляться, насколько быстро, из-за эмоциональных переживаний уходит поп-корн или иная вкусняшка.

Chudische
Chudische18 июля 2011 в 22:32
Но я всегда оставался самим собой (с)

Правдоподобие не занимает меня совершенно. Требовать от рассказчика, чтобы он строго придерживался фактов жизни, столь же смешно, как настаивать на том, чтобы живописец сохранял верность натуре. Во что в конечном итоге выльется такая живопись? В цветную фотографию. Существует жесткое различие между созданием художественного и документального кино. В документалистике исходный материал создан Господом Богом, а в художественном кинематографе бог — сам режиссер. Но чтобы работать по своей воле, нужна абсолютная свобода, не ограниченная вплоть до тех пределов, в которых можно творить, оставаясь нескучным. Критик же, толкующий о правдоподобии, навевает на меня безысходную тоску. (Альфред Хичкок) Вот. Как бы согласен, посему смешно читать, что такого не бывает, что до пересадки лиц наша наука ещё не дошла, что у Траволты и Кейджа разные рост, вес, форма черепа. Да разве это важно, если этот весь бред является основой для такого крутого боевика, одного из лучших боевиков девяностых. Ну что теперь нужно было подбирать каких-нибудь сереньких актёришек – лишь бы походили друг на друга и лишаться такого блистательного дуэта великолепных актёров? А они великолепны, кто бы про них чего не говорил, и играют они здесь на всю катушку. Но к сюжету, который и так все знают. Значит, дано, Шон Арчер и Кастор Трой, полицейский и преступник, хороший и плохой. То есть даже не так. Приторно, до тошнотворности хороший и правильный, и максимально, до инфернальности, плохой. Уже много. А если это всё помножено на офигительных, харизматичнейших актёрищ (а они, как выяснилось выше, великолепны), то такое кино уже нужно смотреть. Дальше больше они меняются местами, и вот, попытавшись под личиной противника разузнать вражий секрет, хороший полицейский вынужден носить ненавистное лицо преступника, в то время как преступник, завладев лицом и попутно, жизнью соперника, живёт себе припеваючи, да ещё и продвигается по службе. Правда он тоже не прочь вернуть себе лицо и «доброе» имя наиглавнейшего из бандюков отдельно взятого фильма. Здесь начинается самое интересное, для меня во всяком случае. Оказывается, что именно такого, неправильного Арчера и не хватало всем вокруг, оказалось, что Арчер своей правильностью довёл всех до белого каления. И вот, вынужденный стремиться от абсолютного минуса к плюсу, Кастор Трой пытается играть хорошего, действуя так как привык, то есть, по-плохому. В результате, повышение по службе, расположение сослуживцев, налаживание отношений с женой и дочерью. И все удивлены, что же это такое произошло с их занудой, что заставило его поменяться, поменяться в лучшую сторону. В это же самое время несчастный Шон Арчер с лицом Кастора Троя носится как угорелый, и, пытаясь вернуть себе вместе с обличием доброе имя, вливается в окружение своего врага и знакомится с боевой подругой своего врага. Соответственно, он, пытаясь показаться плохим, не может помешать пробиваться наружу своим человеческим качествам. Это в свою очередь настолько располагает к себе подругу, что в решающий момент она, уже зная кто есть кто, всё равно защищает полисмэна, который по человечески отнёсся к ней и ребёнку. Понятно, что всё кончится хорошо, и все узнают кто есть ху. Закон жанра. Ну само собой, что всё сопровождается стрельбой, взрывами, погонями, прыжками и т.д. К финалу, как водится, действие наращивает обороты в геометрической прогрессии - уже каждую секнду всё летит на воздух, а пули, вылетая из экрана, свистят над нашими головами. Причём, опять же, стрельба, так обязательно, в падении, можно падать из двери самолёта, можно, разбивая стеклоблок, «случайно» оказавшийся рядом, прыгать, так на фоне взрыва, и кому тут нужна ваша реалистичность, когда на экране такой экшн. Вот говорят, что это один из лучших фильмов Ву, не знаю, видел только его Миссию, с этим, как небо и земля.

Zmey-Aspid
Zmey-Aspid24 августа 2009 в 07:53
Когда твой враг это ты

Один из самых культовых боевиков 90-х. К тому времени эталоны мужественности Сталлоне и Шварцнеггер потихоньку стали отходить в тень, Уиллис снимался в серьёзных фильмах и надолго забыл про 'крепких орешков', Сигал продолжал штамповать боевички сомнительного качества, которые смотрели от полной безысходности. Именно тогда Голливуду пригодился талант Джона Ву, при котором в кадре может выглядеть круто и полный слабак. Главное, чтобы он прыгнул, пробежался и выстрелил, а уж камера, свет, монтаж доделают всё остальное. Для реализации очередного боевика, сценарий которого обыденным не назовёшь, сначала хотели пригласить как раз Шварца и Слая. Но, подсчитав гонорары, которые придётся им выплатить, студийные боссы почесали репу и доверили выбор актёрского состава режиссёру. Перво-наперво Джон Ву позвал Джона Траволту, с которым уже работал на площадке 'Сломанной стрелы' и увидел, что у бывшего Винсента Веги получаются отличные эмоциональные злодеи даже лучше, чем серьёзные офисные работники. Именно поэтому большую часть фильма сдвинутым преступником в душе является именно Траволта. Николас Кейдж в это время был на подъёме карьеры, подарившей ему поместье в Германии. Только что отгремела 'Скала', где его герой не терялся на фоне Шона Коннери, у актёра был Оскар и Золотой глобус за Покидая Лас-Вегас, значит, при всём уважении к Траволте, именно Кейдж гарантировал окупаемость картины. Но на дружбу актёров такие перипетии не повлияли - дуэт на экране получился превосходный, хотя разум понимает, что сходства у героев нет никакого и, соответственно, никакая пересадка лица не сделает Траволту Кейджем. Однако стоит забить на такие тонкости и боевик заявляет о своих правах стоять на полке с дисками. Почему бы эти права не признать? Джон Ву сотворил нечто, что при всей близости к экшену наполнено тонкой философией с понятиями типа 'инь-ян едины'. Особенно хочется отметить любовь к зеркалам, где Шон Арчер и Кастор Трой видят как бы друг друга, но в то же время, это их отражения... Сцена в церкви перед перестрелкой, когда качаются занавески и пролетает пара голубей. Она по-настоящему красива, так же красива, как динамична погоня на катерах. И финал, когда Шон Арчер приводит домой сына своего врага затем, чтобы мальчик обрёл любящую семью... Этот финал кажется по-настоящему цельным и тоже, наверное, в нём можно усмотреть отголоски восточной философии. Два слова о переводах, просто, чтобы не оставлять эту тему без внимания. К сожалению, с этим проблемы. Фильм показывали на нескольких каналах, выпустили несколько DVD-релизов, и каждый раз почему-то сажали за перевод новую группу. То ругательства есть, то их нет, то они есть, но какие-то невзрачные. Да, собственно, не в них дело, просто слышать фразу 'этому больше не наливать' (когда герой Кейджа выпил немного 'зелья' и сделалось ему нехорошо) и не узнавать её каждый раз из-за трудностей перевода... Грустно это. 10 из 10 [В своём жанре the best]

Гейл
Гейл16 января 2011 в 18:56
Перевертыши.

Классика жанра,… но какого? Теряюсь, но не могу это определить до сих пор, фильм можно отнести как к боевикам, так и к триллерам, и на драму похоже. Настолько в нем все переплетается в тугой клубок, разорвать который нельзя. И настолько все сделано талантливо и эмоционально. Фильм фееричный, напряженный, захватывающий таким образом, что оторваться невозможно! И время над ним не властно. Сюжет. Неординарен и фантастичен. Пересадка лица, изменение внешности ведет к вынужденному изменению образа жизни, но не личности. И пускай герои не одного роста и комплекция совершенно иная, но это не мешает восприятию новых героев, полученных после операции. Преступник и полицейский меняются ролями, и преступник начинает охоту за полицейским. Персонажи. Невозможное возможно: сделать Джона Траволту хладнокровным и безжалостным убийцей Кастором Троем было рискованно при наличии заслуженного образа добряка, но получилось превосходно. А какой из него соблазнитель? 5 баллов! Таким мы Траволту наблюдаем только здесь. А Шон Арчер в исполнении Николаса Кейджа - трогательный одинокий борец, неудачник, не сумевший пережить потерю сына, не авторитет для дочери. Такой образ невероятен для него, такого горячего и сильного мужчины, но это уходит, а остается беззащитность и ощущение полной потери всего, что он имел. Остальные персонажи индивидуальны, практически все вызывают жалость, проявляя человечность. Актеры. Кейдж и Траволта словно упиваются столь не характерными для них персонажами, доставляя зрителям массу удовольствий. Это стоит видеть, настолько они хороши! Режиссер. Джон Ву - бесспорно мастер создания закрученных многослойных историй, разнообразных поворотов событий, многочисленных и разнообразных трюков, качественных визуальных эффектов, у него всегда все на 100%, в этом фильме даже больше. И отдельно спасибо, за берущий за душу момент - когда Николас Кейдж проводит рукой по лицу своих близких в образе Шона Арчера, казалось бы ничего особенного, но слезы наворачиваются сами. Умение и талант, одним словом. Моя оценка 10 из 10 «Без лица» можно охарактеризовать всего одним словом - шедевр.

Кинопоиск
Кинопоиск6 июля 2007 в 15:04
Без/Башни

Что случится, если вам пересадят лицо вашего смертельного врага, а ему ваше, и никто не будет знать, что вы – это вы, а он – это он? Скорее всего, ничего хорошего не выйдет, только если речь не идёт о кинематографе. Ведь то, что сотворил Джон Ву на этой благодатной сюжетной почве, просто не поддаётся описанию. Но даже столь интересная задумка с пластической хирургией не реализовалась бы ни на один процент без подобающей актёрской игры. Траволта/Кейдж. Такого органичного дуэта я мало где видел. Они и похожи, и в то же время являются полной противоположностью. Но самое замечательное в их игре это то, как они перевоплотились друг в друга. Конечно же, это было только в рамках фильма, притом оба копировали не чужой стиль игры – просто каждый из них сыграл обоих героев сразу. Поначалу Арчер/Траволта предстаёт в образе этакого рохли, правда, очень хорошего агента, но герой его сатисфакции от жизни не получает и это вполне объяснимо. В личной жизни царит бардак полный, всё время проводит трудоголиком и занудой на работе. Хороший, но несчастный человек. Трой/Траволта – антипод полный, в первый же день обитания в шкуре Арчера налаживает контакт со всеми окружающими его льдьми, начиная с коллег по работе и заканчивая семьёй, что меня сильно поразило. Эксцентричный дядя, всё тот же убийца, однако, человеческие эмоции ему отнюдь не чужды. Трой/Кейдж – в общем то, полный аналог Троя/Траволты, но до операции вёл себя как полнейший псих. Убивает всех только так, отправил на тот свет не одного служителя закона, спасая свою шкуру. Впрочем, потеряв оную (это не в переносном смысле), стал более хитёр и изобретателен, что сделало Троя вдвойне опасным. Арчер/Кейдж – это совсем плохая ситуация. Арчер в обличье своего врага постоянно находится на грани нервного срыва, а уж когда все данные об операции уничтожаются, тут ему приходится стать Троем по-настоящему. Очень сложная роль Кейджа, достойная похвалы. В целом персонаж Троя колоритнее будет, что в образе одного, что другого актёра. Именно он привносит в кино ту немалую долю юмора, которая выгодно отличает «Face/off» от многих других фильмов этого жанрового направления. Второплановые актёры тоже не посрамили кино, особенно удачно вышел брат Троя, социопат в исполнении Александро Ниволы. Естественно, что раз это Джон Ву, то коньком фильма являются зрелищность в целом и перестрелки в частности. Как же, как же, являются. Как говорится, кто придумал матрицу? Джон Ву. Шикарное slo-mo вкупе с просто божественной пальбой и демонтированием всего и вся вокруг, это надо видеть! Безумная динамика этих моментов приковывают взоры к экрану и не отпускают до того самого мига, когда последняя гильза не упадёт на пол. Многие, кто считают, что именно творение братьев Вачовских произвело революцию в виде замедленно летящих пуль и осколков от разрушаемых помещений, ошибаются. «Face/off» вышел на два года раньше «Matrix». А сколько тут культовых и просто сильных по впечатлениям сцен! Одна только первая встреча героев после операции чего стоит. Погоня на катерах, бегство из магнитной тюрьмы, стрельба в зеркала, на которых каждый из них видит своего врага – всё это поднимает фильм на ещё более высокий уровень. А финальную сцену, когда Траволта практикуется в «пластической хирургии», я считаю одной из самых сильных в кинематографе после скопления культовых моментов из «Терминаторов» Камерона. Музыка и операторская работа безупречны, что тут ещё скажешь? Правда, никак не решу для себя, что лучше – саундтрек или съёмки, настолько всё идеально. Вывод: «Take one goddam guess», как сказал Трой. Феерическое зрелище, единственная картина, которую я смотрел, совершенно не задумываясь о том, что же будет через пять минут или в конце, настолько силён накал событий. Самый мощный по эмоциональному заряду боевик. Лучшее творение Джона Ву. Сила… Так про такие фильмы говорят. 10 из 10

Cinema_Madman
Cinema_Madman29 августа 2014 в 00:12
Внешность обманчива

Не знаю как у всех, но у меня 90-ые ассоциируются исключительно с боевиками и хоррорами. Помню как в детстве, нравилось смотреть фильмы с перестрелками, про хороших парней, которые пытались поймать злодея, сметая всё на своём пути. Как правило, у таких фильмов не было ни сюжета, ни диалогов, только скудная предыстория. Но «Без лица» это другое дело. Здесь вам и душевная драма, и фантастическое перевоплощение, и интереснейший триллер, и знаменитые актеры, и добротный боевик. Не фильм, а мечта! И эта мечта начинается с душераздирающего момента для всех родителей: со смерти ребёнка на руках. И вот, уже жаждущий мести отец, а по совместительству агент ФБР, Шон Арчер, которого сыграл Джон Траволта, пытается поймать одного из самых опасных преступников США, убившего его сына, Кастора Троя, которого сыграл Николас Кейдж. Казалось бы, стандартный сюжет, ничего особого, но дайте ему шанс и он вас покорит. Как и любой боевик, фильм изобилует целой кучей клише: непобедимый герой, которого не берут пули; фейерверки, вместо взрывов; босс-вертолет; люди отлетают на огромное расстояние, после выстрела. Но именно из-за таких вещей, этот жанр является тем, чем есть. Думаю, ни для кого не секрет, что одним из пунктов, на который обращают внимание при выборе фильма – это актерский состав. Особенно, популярны те фильмы, где происходит противостояние героев, которых отыгрывают мировые звёзды. Не нужно далеко ходить за примером, ведь «Поймай меня, если сможешь», находящейся в топе мирового кинематографа, отлично справляется с этим. Одно из таких противостояний описывается и в нашем фильме. Всё повторяется: два гениальных актёра, хороший полицейский против плохого грабителя, и опять-таки, противостояние Золотого Глобуса и Оскара. Складывается такое впечатление, что это беспроигрышная комбинация! В очередной раз убеждаюсь, что существует огромное количество хороших боевиков, наперекор большинству мнений относительно жанра. 9 из 10

Skainik
Skainik6 февраля 2010 в 18:21
Враг в отражении

Китайский режиссёр Джон Ву, чей отец был исследователем и философом, перебравшись в Голливуд, подарил зрителям самые невероятные и захватывающие экшен-боевики («Скала», «Час расплаты»). А фильм «Без лица» очень оригинален в своём роде. Его захватывающий сюжет повествует о борьбе агента ФБР Шона Арчера и террориста Кастора Троя. Трой убил сына Арчера, и, чтобы отомстить за него, Шон соглашается на уникальную хирургическую операцию и принимает на себя лицо террориста. Но вскоре Трой выходит из комы и скрывается в обличьи Шона... Замечательный сюжет держит в напряжении и дарит зрителю необычное ощущение, состоящее в том, что исполнители главных ролей сыграли одновременно и главного злодея и главного героя. Довольно интересный ход. Тут есть и самый взрывной экшен с погонями, и тема семейных отношений, и пара трогательных моментов. Признаюсь, мне показался очень трогательным тот момент, когда Трой в обличьи Шона с грустью смотрел на тело своего брата и плакал. И ещё невероятно трогательный момент, когда Шон увидел сына Троя, Адама, впервые, а после смерти его матери Саши решил приютить его... Актёрская игра. Мне показалось, что на фоне главного мужского дуэта в фильме почти что все актёры меркнут. Джон Траволта и Николас Кейдж сыграли ШИКАРНО! Очень трудно сыграть и доброго, и злого героя одновременно, и эти актёры отлично справились со своей задачей. А ведь очень интересно - в самом начале фильма хочется сочувствовать герою Траволты, а через некоторое время - ненавидеть. С Кейджем, как вы понимаете, всё наоборот. Хотя я думаю, что злодея у Джона получилось сыграть гораздо лучше, чем доброго героя. А Кейдж до этого фильма мне всегда представлялся, как только положительный герой. Хочется также отметить хорошую игру Джоан Аллен, Джины Гершон и Доминики Суэйн. Спецэффекты выглядят очень эффектно и зрелищно, несмотря на то, что фильм вышел в 1997 году. Именно благодаря им в фильме «Без лица» присутствует огромное количество запоминающихся сцен. Погони, перестрелки, драки - всё замечательно снято, на пять с плюсом! Мой вердикт: «Без лица» - это очень необычный и интересный фильм, который, я думаю, не оставит равнодушным ни одного любителя экшен-фильмов; Джон Ву потрудился на славу! 10 из 10

Андрей Медведь
Андрей Медведь5 июня 2018 в 05:29

Террорист Кастор Трой убивает сына агента ФБР Шона Арчера. Но федералам удается захватить злодея и они предлагают Арчеру сложную хирургическую операцию: он надевает на себя лицо Троя, который при смерти, и внедряется в тюрьму к его брату Поллуксу, чтобы узнать о местонахождении бомбы, которую перед поимкой заложил террорист. Операция проходит успешно, но вскоре злодей внезапно очнулся и надевает обличье Арчера. Пожалуй, лучший боевик 90-х. Эффектный, вполне небанальный, с отличной актерской игрой и режиссурой. Картина стала главной из голливудских работ гонконгского режиссера Джона Ву. Здесь его фирменные приемы типа замедленной съемки, появления в кадре голубей и прочего отнюдь не раздражают. Да и сюжет, по которому лицами обменялись крутой фэбэеровец и террорист, при всей фантастичности, достаточно оригинален для голливудского боевика. При этом обилие перестрелок, взрывов и трюков, снятых на высочайшем уровне, не заслоняет собой закрученное действие и актерскую игру. Сценарий позволил Николасу Кейджу и Джону Траволте в одном фильме сыграть и героя, и злодея. Оба актера отлично справились со своими ролями, а на их противостояние в картине любо-дорого посмотреть. Кроме них стоит отметить Джоан Аллен в роли жены Арчера и Доминик Суэйн, сыгравшую непутевую дочь-подростка героя. Взаимоотношения в семье агента ФБР далеки от радужных и самое интересное начинается с появлением там Кастора Троя в обличье Арчера. Голливудский боевик высшего уровня с великолепным дуэтом Кейдж-Траволта. 9 из 10

PALPATINE
PALPATINE3 декабря 2013 в 14:35
Долгожданная месть против дикого безумия

В 1997 году на экраны мира вышел один из лучших боевиков, которые когда-либо были сняты в Голливуде. Блестящая постановка режиссера Джона Ву под названием «Без лица» в первую очередь привлекла внимание благодаря набравшим огромную популярность в 90-х годах заглавным актерам. Николас Кейдж только-только получил заветный «Оскар» как лучший исполнитель главной роли, Джон Траволта же буквально восстал из пепла благодаря «Криминальному чтиву» Квентина Тарантино и его имя не сходило с телеэкранов и светской хроники. Кроме того сам Джон Ву получил в Америке статус главного азиатского режиссера после более чем удачных фильмов «Трудная мишень» и «Сломанная стрела» и его раз за разом приглашали возглавить свои проекты самые влиятельные продюсеры студий-гигантов. На картину «Без лица» вдохновители проекта во главе с Майклом Дугласом потратили немалую сумму в 80 миллионов долларов. Для 90-х годов это означало использование лучших спецэффектов, постановка умопомрачительных трюков, выбор красочных пейзажей и участие раскрученных звезд на первых ролях. И по всем этим параметрам «Без лица» и стал образцом жанра. Однако по прошествии времени и становясь старше понимаешь что фильм Ву в первую очередь интересен неординарным сюжетом, который до сих пор является одним из лучших в довольно непритязательном жанре криминального боевика. Итак, в центре сюжета фильма оказывается давнее противостояние сумасшедшего психопата-террориста Кастора Троя (Кейдж) и самоотверженного агента ФБР Шона Арчера (Траволта). Ситуация усугубляется тем, что Трой некогда убил сына Арчера, из-за чего жизнь агента превращается в неотрывную погоню за террористом, тем самым руша личные отношения с его же женой Евой (Джоан Аллен) и дочкой Джейми (Доминик Суэйн). Однако в самом начале картины случается необыкновенное: в следствии оперативных действий Кастор Трой оказался арестован Арчером! Но радоваться еще слишком рано: психопат впал в кому, а заложенная им бомба находится в совершенно неизвестном здании. Единственный ключик к спасению миллионов жизней - Поллукс (Аллесандро Нивола), младший брат Кастора, благополучно посаженный в тюрьму. Беда в том, что доверяет он лишь своему брату, который находится в коме. Таким образом на помощь ФБР приходят научные специалисты, благодаря засекреченным инновационным технологиям, пересаживающие лицо Кастора Шону Арчеру! Отправившись как подсадная утка в тюрьму под строжайшим секретом, герой не ожидал что Кастор придет в себя и заберет лицо агента, как и его жизнь, как личную, так и служебную. Поэтому истинный Шон Арчер начинает фантастической сложности противостояние со злодеем, у которого теперь в руках вся мощь ФБР и любовь собственной одураченной семьи... Джон Траволта. Именно его имя стоит первым в титрах, именно он получил заоблачный гонорар в 20 миллионов долларов. Кроме того Траволту можно назвать любимчиком Джона Ву, ведь перед данным фильмом они уже успели поработать над военным боевиком «Сломанная стрела». Однако при просмотре «Без лица», особенно когда актер превращается из забитого жизнью агента в неудержимого психопата, понимаешь что взяли его в новый фильм именно из-за огромного таланта, коего Траволте всегда было не занимать. Как ни крути, но ему всегда удавалось играть злодеев настолько ярко, что любой положительный герой меркнет на его плане. В «Без лица» у него уникально получилось передать элегантное безумие с неповторимым внутренним стилем рок-звезды. Когда на экране появляется Траволта, флиртующий, кричащий, жестикулирующий и мрачно веселящий, то понимаешь что он добросовестно отработал свои деньги, показав нам одного из лучших злодеев американского кино. И хотелось бы добавить то наблюдение, что Траволта во многом старается походить на всенародно любимого Джека Николсона в роли Джокера. И во многих деталях у них полное равновесие, что говорит о силе образа младшего коллеги. Николас Кейдж. Получив главную премию Американской киноакадемии, Кейдж не забросил полюбившийся жанр боевиков и на многие годы стал одним из символов жанра благодаря таким хитам, как «Скала», «Воздушная тюрьма» и «Без лица». В картине Джона Ву Кейдж изначально получил роль террориста, которой и упивался как мог первые 20 минут фильма. Однако потом наступает сюжетный твист и безумие героя сменяется на загнанность, растерянность и жажду мщения: безумный Кейдж повторяет истинный образ Траволты. К сожалению, положительный герой Николаса получается на порядок скучней, чем яркий образ Джона Траволты. Однако подобное положение дел случается в большинстве картин, в которых действие подается от лица как положительной стороны, так и отрицательной. Но все равно Кейдж в те годы находился в своей лучшей форме и действительно старался играть. Так что следить за его переживаниями все равно интересно. Тем более что насыщенный до предела сюжет не дает нашему герою долго тужить на одном месте, а заставляет вновь и вновь браться за оружие и отстреливаться как от своих новых друзей, так и от старых добрых товарищей. Хронометраж фильма выбивается за 2 часа, но смотреть за происходящим тяжело не становится. И все это благодаря блестящему сценарию, создавшему не только ярких героев, но и запутанную интригу, которая смотрится словно часть фантастического фильма. Однако стоит признать что многие детали работы с поврежденными органами, показанные в картине, смотрятся теперь уже не как полнейший вымысел, ведь ученые мира наконец-то создали 3D-принтер живых клеток! Что же касается образов Троя и Арчера, то Джон Ву отдал очень много экранного времени на их отношения в чуждых для их истинных героев обществах. И это пошло фильму только на пользу, ведь взрывы и перестрелки - это хорошо, но высидеть более двух часов на нескончаемых боевых действиях тяжеловато. Но боевик из 90-х все равно сохранил в себе традиционные штампы жанра: главные звезды не просто играют, а местами и сильно переигрывают, заряды обезвреживаются за секунду до взрыва, в самый ответственный момент главный злодей всегда промахивается и т.д. И при всем при этом стоит признать что в «Без лица» все это смотрится настолько органично, что не вызывает рвотный рефлекс даже у уставшего от голливудской предсказуемости зрителя. Фильм «Без лица» уже давно стал признанной классикой жанра и жемчужиной в фильмографии как Джона Ву, так и Джона Траволты с Николасом Кейджем. Создатели смогли уникально сбалансировать отличный экшн, позволили двум ярким звездам проекта не затмить напрочь друг друга, а создали напряженное и захватывающее равноправие, кроме того боевик получил непростую детективную линию, которая во многом и поставила «Без лица» в ряд лучших представителей жанра. Рекомендую к просмотру практически всем любителям старого доброго Голливуда 90-х! 10 из 10

Nikitos 7
Nikitos 719 декабря 2010 в 19:42
Двуликие.

На свете существует очень много остросюжетных боевиков, и не все из них становятся хитовыми или культовыми. Какие-то безумно банальны и неинтересны, какие-то — слишком штампованные и от этого теряющие увлекательность и интригу. Этим в основном страдает великий Голливуд, в котором «боевик» - один из самых популярных и близких жанров. Поэтому каждый год не обходится без десятков фильмов с перестрелками и погонями. До сих пор кинематограф не устаёт снимать подобные картины, потому что иногда именно они зарабатывают значительную кассу, даже несмотря на отрицательные отзывы критиков. К этому классу фильм Джона Ву не относится. «Без лица» по праву может называться культовым хитом, который заслужил уважение не только у зрителей, но и у кинокритиков, а это о многом говорит. Картина отличается от банальных боевиков своим непревзойдённым и оригинальным сюжетом. Такие фильмы встретишь не очень часто, поэтому «Без лица» можно назвать уникальным хитом, который сочетает в себе даже не захватывающий боевик, но и трогательную драму. Фильм ловко держит в себе интригу на протяжении всего просмотра, хотя завязки тут вовсе и нет. Нюанс картины кроется в том, что зрителю на протяжении просмотра становится безумно интересно, что произойдёт дальше, какие последствия повлекут за собой новые и неожиданные встречи между героями. А главный герои — два ненавидящих друг друга человека, один — агент ФБР, другой — знаменитый преступник-психопат. Вначале фильм выглядит обычным боевиком, приправленным драматичностью, но всё меняется, когда главным героям пересаживают лица. Тут и кроется вся прелесть и драматичность фильма. Тяжёлое отчаяние постигает заглавного героя. Он становится собственным врагом, а его враг — им же. Такой ход событий делает картину неповторимой и эффектной в плане сюжета и идеи. Лента ориентируется на чувства зрителей, ведь без них тут, безусловно, просто не обойтись. Конечно, было бы непростительно, если б в картине отсутствовали экшн-сцены. К счастью, их тут довольно много, а самое главное, сняты они безупречно. Перестрелки захватывают дух, погони восхищают, крутые диалоги запоминаются на долго. Фильм держится в первую очередь на двух актёрах: Джоне Траволте и Николасе Кейдже. Конечно, именно на них приятно смотреть в картине, потому что каждый играет восхитительно. Траволта и Кейдж исполняют своих персонажей, а потом меняются между собой своими ролями, меняя и стиль игры. И всё это они делают ловко, мастерски, красиво. Джону достался очень драматичный и трогательный образ. При этом в основном по сюжету он исполняет героя Кейджа, то есть, злодея, и справился актёр с этим сумасшедшим образом великолепно, уделив внимание деталям игры своего напарника, выделив отличительные черты его харизмы. То же самое можно сказать и про Николаса, только наоборот. Играет он сначала безумного и бессердечного преступника, а потом отлично вживается в образ сложного героя, который принадлежит Траволте. В первом случае Кейдж неподражаем, во втором — удивительно хорош. 9 из 10 Бесспорно, «Без лица» - культовый, неповторимый и на редкость трогательный боевик, не лишённый драматизма и интриги. Одно из лучших творений превосходного режиссёра Джона Ву, которое приятно удивит и восхитит благодаря игре всеми любимых актёров.

Lex1989
Lex198928 августа 2009 в 07:06
'Возьми себе жизнь своего врага, и увидишь как враг разрушит твою жизнь'

Великолепный. Просто великолепный фильм, который стал культовым, фильм, который никогда не надоест смотреть, фильм, который захватывает и не дает расслабиться с первой по последнюю минуту. В этом фильме все сделанно на высшем уровне и даже когда смотришь его сейчас, 12 лет спустя, все равно продолжаешь восхищаться этой картиной и порой становится обидно, что в наши дни создатели фильмов не так часто нас балуют экшнами такого уровня. Джон Ву - Режиссер Идеальная работа. Я не по боюсь этого слова, потому что другим словом я это описать просто не могу. Атмосфера фильма создана блестяще. В моменты, когда происходит экшн, не возможно оторваться. В моменты, когда происходит драма, не возможно не по сочувствовать. А в комичные моменты просто невозможно если не по смеятся, то ехидно не улыбнуться точно. Я пока не оценил его работу в фильме 'Битва у Красной Скалы', но на данный момент по моему мнению 'Без Лица' - это его лучшая работа. За Режисуру 10 Джон Траволта/Николас Кейдж - Шон Арчер/Кастор Трой Великие актеры. Оба справились на все сто, доказав, что это гениальные актеры. Возьмем образ Кастора Троя - маниакальный, извращенный террорист, который в свое время случайно убил сына Шона Арчера. В начале фильма образ Кастора нам показывает Николас Кейдж. Уже по первым сценам мы можем сложить представление о Трое. Но после того, как агент Щон Арчер берет себе лицо Кастора Троя, а Трой забирает себе лицо Арчера, роль жестокого террориста начинает играть Джон Траволта. И образ Троя, который в начале показал Кейдж, Траволта сумел в точности скопировать. И все наоборот, только с образом Шона Арчера. Два актера сумели показать одного и тоже Кастора Троя, и одного и тоже Шона Арчера. Браво. Актерская игра 10 Сюжет По этому поводу можно много чего сказать. Можно сказать, что он типично 'голливудский' и т.д. Но все таки он интересный, он захватывающий. Он вроде бы и кажется предсказуемым, но все равно остается чувство неизвестности. Да, в нем нет ничего особенного, но есть самое главное. Он держит зрителя в напряжении с начала и до конца. За сюжет 9 Итог: культовый фильм, бесцеллер своего жанра, посмотреть должен каждый. Ну а лично для меня фильм 'Без Лица' является одним из моих самых любимых фильмов. Оценка безоговорочная. 10 из 10

V.A.N.
V.A.N.21 февраля 2007 в 09:16

Захватывающий фильм с необычным сюжетом. Кейдж и Траволта на пару выдали неплохую актёрскую игру, сыграв одновременно и хороших, и злых героев. Сюжет продуман, есть все составляющие детектива. Обязательно смотреть. 8 из 10