Океаны : отзывы и рeцензии

lunatik-4
lunatik-427 февраля 2021 в 14:12
Чудесный подводный мир

Увлекательные тайны морских глубин… Настоящее погружение в мир океана! Очень познавательный фильм для всей семьи! Неповторимая красота, богатое разнообразие образов и даже некий юмор виден в том, как созданы эти удивительные существа! Некоторые обитатели подводного мира напомнили знакомые бытовые предметы, увидели в образе одной из рыбок шелковый шарфик, а другая рыбка была немного похожа на пылесос)) Люди подбирают себе яркие наряды, чтобы создать себе стильный и привлекательный образ, а в мире природы каждое создание «наряжено» с безупречным вкусом! И кроме того, каждая рыбка наделена особенностями, которые помогают ей выживать, у какой-то рыбы хороший угол обозрения, другая маскирует себя под неприметный камень… Эти обитатели морских глубин одним своим существованием провозглашают могущество их Создателя. В Библии справедливо сказано: «Хвалите Господа на земле, великие рыбы и все бездны» (Псалом 148:7). И извечный насущный вопрос, можно ли в условиях экологической нестабильности сохранить все это богатое разнообразие обитателей океана, множество их видов? Можно ли спасти океаны? Вот что сказал Бойс Торн-Миллер в своей книге «Живой океан»: «Чудо само не случится. Людям надо кардинально изменить свое мышление» (The Living Ocean). Однако из Священного Писания видно, что в назначенное время Создатель земли и моря, установил Царство, которое позаботится о благополучии планеты. «Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства» (Исаия 45:18). Поэтому мы можем надеяться, что и в будущем мы с удовольствием продолжим постигать новые тайны глубин океана, так как есть еще огромный простор для предстоящих исследований!

veraproskryakova
veraproskryakova5 октября 2019 в 11:20
Земля единственная планета во Вселенной, где есть Жизнь. Пока ещё… есть…

Очень люблю смотреть познавательное документальное кино. Особенно об окружающем мире. Очень люблю узнавать что-то новое о загадочном мире морей и океанов. Морские глубины всегда так завораживают, так манят к себе. Фильм этот снят по большей части французскими кинематографами, в стиле National geographic или BBC, и зрелище это впечатляет. Земля богата водными ресурсами. Океаны занимают большую часть поверхности планеты. Они манят путешественников, жаждущих ощутить безмятежность и спокойствие при виде бесконечной глади. Люди, мечтающие о путешествиях, задают себе вопрос, связанный со столь великим природным телом. Водный мир притягивает своими красотами. Живые организмы, обитающие на дне, так и манят дайверов. Этот мир не похож на земной. Здесь открывается новый свет, не подчиняющийся природным законам и правилам. Дельфины, почувствовав беду, спешат на помощь. Эти благородные животные довольно милые. Они поражают человека невероятным умением быстро запоминать информацию. Моментально выучивая команды, они легко поддаются дрессировке. Их морские друзья — черепахи. Отдыхая на пляже, они медленно направляются к океану. Такое простое действо может стать удивительным для любого отдыхающего. На пляже также можно встретить крабов. Пускаясь в пляс, они будто слышат музыку и двигаются под ритм. По замыслу авторов в фильме рассказано о пяти океанах Земли, как о последних рубежах, ещё не покоренных человечеством. Люди активно используют эти огромные пространства, площадь которых превосходит поверхность суши, но при этом они не разгадали тайну Мирового океана. На самом деле его глубины поражают разнообразием флоры и фауны, камера запечатлела обилие морских животных на разной глубине. Побережья Южной Африки, здесь можно понаблюдать за тем, как ведут себя голодные дельфины, бакланы, акулы и киты. А вот сардины начали создавать странные узоры. Пляж облюбовали морские львы, пока они нежатся на солнце, но через несколько мгновений одни особи приступают к охоте, а другие сами становятся жертвами белой акулы и касатки. Есть чем заняться и рыбе-паруснику, она ищет рыб поменьше. Морская трава — лучшая пища для ламантина и зелёной морской черепахи. Тем временем маленькие черепашки пытаются убежать от хищников, которые хотят их съесть, но выживают не все. В сущности, у многих сухопутных и морских жителей, несмотря на то, что они отличаются причудливостью форм и необычным внешним видом, есть много общего. Благополучию животных мешает деятельность человека, ведь он относится к Океану, словно это — грандиозная свалка. Именно по вине человека может разрушиться красота и уникальность подводного мира. Никто не знает, что на самом деле скрыто от человеческого взора. Возможно, в неизведанных океанских глубинах происходят немыслимые вещи, которые раньше человек не видывал. Люди любят поразмышлять на данную тему, забывая о важном вопросе — кто такой человек? Потрясающий видеоряд и монтаж, музыка! Фильм очень-очень красивый, нужный, но при этом очень-очень грустный. Да есть шокирующие жестокие кадры, благо их немного, но достаточно чтобы проникнуться собственным бессилием и пониманием, что остановить уничтожение прекрасного невероятно сложно. Можно начать себя, но это капля в океане, а изменить сознание миллионов трудно, особенно тех, кто зарабатывает используя ресурсы подводного мира и нетронутые территории природы. А сколько тех, кто сливает грязь в реки, несущие отраву к тем же океанам… Печально. Фильм затронул, до глубины души. Когда показывали отрезанные плавники у акул, хотелось плакать, а в конце в сцене матери моржа и её детеныша я подумала о том, что мир идеален без человека. Фильм заставляет задуматься о том, что мы не одни на планете и думать нужно не только о себе. Думаю он будет полезен и интересен для всех — и для детей и для взрослых. Твёрдая пятёрка за картинку, звук и смысловую нагрузку! Человек — это самое опасное и самое вредное для планеты Земля существо, и вообще с чего мы взяли, что это планета только НАША, принадлежащая ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКУ? Да, человек существо разумное, но разум этот зачастую направлен в сторону разрушения мира, а не в сторону его сохранения. Ведь жизнь зародилась в Океане, и впоследствии вышла от туда на сушу, значит и человек берёт своё начало из глубин океанских. Так зачем же он тогда разрушает свой дом, зачем пытается уничтожить, зачем глумится над этим величием? Вопросы эти остаются без ответа до сих пор. К сожалению. От идиллии создатели перешли к показу уничтожения рыб и животных человеком. Их ловят сетями и гарпунами, акуле отрезают плавники, а тюлень задыхается в отходах, выбрасываемых с заводов. И вот мы уже в музее, смотрим друг на друга через стекло океанариума. Человек и рыба. Два антагониста, из которых сильнее и кровожаднее сами знаете кто. Единственный выход из ситуации — это единение с природой, общение с этими диковинными подводными существами, а не их уничтожение. Что и предлагается нам в виде демонстрации океанологов за их каждодневной работой под водой. Они спокойно плавают рядом с акулами и китами, и это зрелище вселяет в зрителя благоговейный трепет и умиление. Но настоящий финал всё-таки Перрен припас для нас уже в титрах. Мы вновь знакомимся и прощаемся со всеми героями картины, и на прощание кит язвительно-презрительно фыркает, выбрасывая из себя пар и брызги. Мол, вы ещё так малы, чтобы понять нас. Так что будьте разумными, иначе… Иначе мы все окажемся в глотке Левиафана. И на этот раз — навсегда… Прежде всего после просмотра фильма «Океаны» хочется поблагодарить его создателей за такой потрясающий подарок, приносящий нам столько наслаждения в обмен на одно лишь наше присутствие перед экраном. Глубины мировых океанов прячут в себе миры, с одной стороны, нам знакомые, но с другой стороны, таящие в себе столько же загадок. Фильм зачастую предлагает нам ситуации, о которых мы имеем некоторое представление, но представляет их с совершенно иной точки зрения, никогда не виденной ранее. Может показаться, что речь идёт о банальном документальном фильме, но, тем не менее, «Океаны» совершают колоссальный качественный скачок в своём жанре. А визуальное повествование обладает огромным количеством эпизодов, оставляющих настолько неизгладимое впечатление в зрительской памяти, что многие обычные художественные фильмы позавидовали бы. Уже привычный, необходимый, где-то даже шаблонный и, в то же время, душераздирающий месседж о потеплении климата нашей прекрасной планеты ещё никогда не был нам преподнесён в такой ясной и мучительно прекрасной форме. Фильм смотреть обязательно. 10 из 10

Kazumoto
Kazumoto18 ноября 2017 в 01:02
Мы никогда ещё не знали так много и никогда ещё не приносили столько вреда.

В 2009 году в мировой прокат выходит документальная лента «Океаны». Ее создатели — а это легендарные авторы «Микрокосмоса» и «Птиц» режиссеры Жак Перрен и Жак Клюзо снова обещают зрителям незабываемое путешествие в самые отдаленные уголки нашей планеты, но на этот раз почти весь путь пройдет ниже уровня моря, ведь океанские глубины хранят самые древние и поэтому наиболее интересные тайны. Весь процесс создания «Океанов» занял около восьми лет: около четырех подготовительный период, и столько же съемки и постпродакшн. Такими съемочными планами может похвастаться не каждая голливудская студия, а ведь «Океаны» сняты только на европейские деньги. Неудивительно, что на подготовку ушло столько времени, весь окончательный бюджет фильма составил около 80 млн. долларов! Собрать такую сумму, даже имея в активе такие ленты как «Птицы» и «Микрокосмос», очень нелегко. И, тем не менее, «Океаны» прошли свой долгий путь от глобального замысла режиссеров до больших экранов по всему миру. Сам Жак Перрен так комментирует идею проекта: «Мы не писали никакого сценария, мы сами шли за океаном. Он подсказывал нам, он показывал нам. Так рождалась наша картина — с ее конфликтами, с ее драматургией. Так у нас получился балет стихии. Или даже опера стихии». Поначалу такая позиция может показаться слабой и неперспективной. Но после просмотра «Океанов» ты уже сам себе кажешься слабым и неперспективным — настолько потрясает тебя этот балет, эта опера самой мощной стихии на нашей планете. Картина снималась более чем в пятидесяти морских и приморских районах, причем некоторые области обладают статусом мирового океанического заповедника, и до этого там не бывала ни одна съемочная группа. Кадры «Океанов» можно условно разделить на «уже виденные, но интересно интерпретированные» и «уникальные, наполненные невероятными художественными образами». К первой группе отнесем сцены охоты касаток на тюленей, жизнь дельфинов, акулье браконьерство. Множество телефильмов преподносили нам эти эпизоды, но Перрен и Клюзо добиваются максимальной эффективности от заснятого материала. Проблему истребления акул только из-за ценности их плавников, например, режиссеры показали через реконструкцию (которая выходит за рамки обычной докудрамы и смонтирована «под документ»), в которой безликие браконьеры лихо орудуют ножами и сетями. В финале сцены мы видим одинокую тушку акулы, оскопленную браконьерским лезвием. Лишенная плавников, она не может плыть, и медленно погружается на дно океана. Самое страшное, что акула еще не погибла, ее жабры жадно засасывают морскую воду, но зритель уже понимает, что эти попытки ухватиться за жизнь тщетны. Из уникальных кадров можно привести в пример крабьи войны, когда на морском дне начинают собираться тысячи крабов, причем сразу ощущается конфликт — справа и слева экрана — две враждующие группировки, претендующие на одну и ту же территорию. Крабы медленно сходятся, и, не начиная орудовать страшными клешнями, пытаются… забраться противнику на спину! В итоге на дне вырастает многометровая живая пирамида, которая издалека потрясает правильностью геометрических линий, а вблизи кишащей в ней жизнью, граничащей тут же со смертью. Также в «Океанах» есть потрясающая сцена, на создание которой другим режиссерам может не хватить и восьми лет съемок. Сперва она кажется такой простой — морж учит детеныша плавать. Малыш долго не рискует окунуться — мир подо льдом кажется ему темным, холодным, враждебным. В отражении его огромных глаз зритель может увидеть и свой страх перед неизвестным. И вот добрый родитель сам ныряет, собственным примером доказывая, что боятся нечего. Но наш малыш, уже опустив свою мордочку в лунку, по-прежнему не доверяет новому пространству. В конце концов, детеныш оказывается в воде, и зритель, еще не успев почувствовать тревожное присутствие хищников или браконьеров, становиться свидетелем маленького чуда. Малыш, совершая свои первые самостоятельные гребки, жмется к теплому родительскому телу, и тот, в свою очередь, оберегая свое дитя, подхватывает его на передние плавники — точь-в-точь поза Мадонны с младенцем. Уловить такой момент, искусно его смонтировать и преподнести зрителю как факт природы — такое под силу только настоящим повелителям стихий Жаку Перрену и Жаку Клюзо, а не лысым мальчикам или выскочкам из миллионерских трущоб. Этим французским режиссерам, наряду с американцами Майклом Муром и Морганом Сперлоком, принадлежит заочное авторство термина «документальный блокбастер», так как их ленты собирают в мировом прокате десятки и даже сотни миллионов долларов. «Океаны» и здесь не станут исключением — их прокатная судьба обходится без «уикэндного куша», но во всем мире лента стабильно собирает полные залы. 8,5 из 10

Pinenuts
Pinenuts20 февраля 2017 в 08:23
Целая вселенная

Обожаю документальные фильмы, и вот решилась посмотреть эту картину про прекрасный подводный мир, который нам еще предстоит познать. Ведь нам известно даже меньше трети об этом мире. Это целая вселенная, которая открывается перед нашим взором. От этой картины остался только восторг. Мощь морской стихии, невероятные будни морских обитателей. Мне даже сложно представить как снимали этот фильм. А ведь съемки проходили около 4 лет. Заворожила очень одна сцена. Как аквалангист спокойно плавал рядом с большой белой акулой. Единение с природой. Это напомнило мне о моем детстве, когда я зачитывалась книгами о морском мире, и мечтала стать морским биологом. Ведь морской мир действительно прекрасен и он открыт для изучения. И все бы ничего, но дальше показали то, чего я больше всего боялась. И то, за что я одновременно люблю и не люблю подобные фильмы. Было показано, то кто же самое ужасное чудовище на планете. Не акулы, которые могут кого-нибудь съесть, не морские змеи, яд которых может вас убить. Это невинные существа, которые не тронут вас если вы не тронете их. Это существо способно ради наживы убивать не раздумывая и не размениваясь на жалость. Конечно же речь идет о человеке. Мы сами убиваем нашу природу. Мы хотим жить в искусственном мире. Неживом мире. И увы это очень печально. Мне понравилась одна невероятно актуальная фраза в этом фильме — Животные беззащитны. Их крик о помощи не будет услышан. Мы всего лишь развитые потомки обезьян, которые возомнили себя хозяевами на этой планете. Но мы не имеем право считать, что она принадлежит лишь нам. Это не так. Берегите природу. И обязательно смотрите такие фильмы. 10 из 10

MC LOUD
MC LOUD24 августа 2015 в 00:31

Я не большой фанат документальных фильмов, и в этом смысле мне судить немного сложно. Однако, могу сказать совершенно точно — я получил огромное удовольствие от просмотра этой ленты! Это фильм покажет нам настоящие документальные съемки жизни океана и его жителей. Простыми словами передать невозможно. На большом экране фильм смотрится бесподобно! Просто бесподобно. Смотришь и удивляешься тому, что всё это придумала и создала природа. А еще боготворишь кинематограф за то, что он существует и есть такая вот возможность снимать подобные вещи. К слову, фильм этот снимался более четырёх лет! Настолько серьёзно подошли создатели этой ленты к работе, чтобы показать всю красоту, неописуемую красоту, которая, на самом деле, совсем рядом с нами. Операторская работа потрясающая. Кадры замечательные. Всё безумно красиво. Честно говоря, в начале, я думал, что фильм покажется мне скучным. Так как полтора часа придется просто наблюдать за размеренной жизни океана. Но, съемки настолько потрясающие, что оторваться от просмотра просто невозможно. Уверен, что данная картина понравится и взрослым, и детям. Считаю, что детям такие фильмы обязательно нужно показывать. Совершенно точно знаю, что еще не раз вернусь к просмотру этого шедевра, чтобы насладиться потрясающей работой операторов и работой нашей матери-природы!

Kvertoff
Kvertoff10 июня 2015 в 01:24

«Океаны» мне сложно отнести к кинематографу и оценивать, как полноценный фильм. Это скорее в стиле телепередач, которые круглосуточно показывают на каналах вроде National Geographic, Animal Planet или Discovery. Но даже там красивые картинки сопровождаются какими-то энциклопедическими сведениями, поэтому можно узнать для себя что-то новое и блеснуть потом в компании эрудицией. В «Океанах» зрителям показывают только красивую красивую картинку подводного мира. Да, она поражает своим многообразием и причудливыми формами морских обитателей. Но уже через 20—25 минут бессюжетное видео надоедает и становится скучно. И тут ситуацию могла бы спасти интересная информация и какие-то необычные факты о показанных существах, но здесь этого нет вовсе. Видимо, создатели решили придерживаться лаконичной формы повествования, так как голос диктора появляется в кадре весьма редко. Причем всегда хотелось добавить саркастично: «Спасибо, КЭП!». Наверное, для детей школьного возраста эти сведения могут еще показаться интересными, но для взрослых — это уже давно очевидные факты. Вот лучше бы объяснили, например, зачем крабы собираются на дне морском и топчут друг друга? Из понравившихся эпизодов выделю морского котика, который подал голос в кадре. Это был самый умилительный момент. Еще понравилась съемка, как птицы стремительно и синхронно бросались в воду за мелкой рыбешкой. Неприятно было смотреть, что после умилительной мимишности стали показывать живодерство. Мне совершенно не хотелось видеть окровавленных рыб с отрубленными хвостами и плавниками, которые вынуждены мучительно умирать на дне. Я прекрасно понимаю, что только ради этих кадров и начинали снимать фильм. Даже соглашусь, что о таких проблемах стоит говорить. Но браконьеры вряд ли станут смотреть такое по ТВ. Их и в реале ничуть не смущает вид крови. А нормальным и адекватным людям необязательно это показывать, потому что они и без того прекрасно понимают, что это плохо. Я даже в соц сетях стараюсь быстренько прокрутить фотографии убитых дельфинов и изувеченных животных, которые многие зачем-то репостят и лайкают. В общем, фильмом это я не могу назвать. Получилась очень длинная социальная реклама, причем в виде ролика она смотрелась бы куда более гармонично, на мой взгляд. 5 из 10

PavelChuprunov
PavelChuprunov28 апреля 2015 в 10:54
Живое, разумное существо

Фильм о безграничности и свободе подводного мира… учитывая, что водой покрыто более 70% поверхности Земли, развернуться было где. Загляните в него и увидите как красив и сложен океан… Благодаря великолепной подборке эпизодов, звукорежиссёру и оператору… фильм будет понятен для всех. Он шокирует, ошеломляет своими масштабами. Мусор, забои, загрязнение, смерть ради удовлетворения человека — ради этого потрачено четыре года съемок и миллионы долларов. Хочу предупредить, что фильм местами открывает жестокую правду, но такова жизнь и эти кадры лишь отражение реальности. Ощущения от просмотра «Океанов» сравнивают с путешествием на другую планету.

Мятежник
Мятежник6 апреля 2015 в 21:50
Вглубь земли

«Океаны» — первая режиссёрская документальная работа Жака Перрена, которую я имел честь лицезреть в выходной день. Честно говоря, выбор сначала пал на его последующую картину, «Птицы», но, увидев живописный трейлер и потрясающие кадры с глубин океана, передумал. Всё-таки жизнь подводных жителей мне больше импонирует и я меньше о ней знаю. Первое впечатление — восторг! Восторг от всего: от необыкновенных обитателей подводного царства, от невероятных оттенков океана, от потрясающих красот прибрежных волн, от контраста океана с небом, и, конечно, от тишины. Документальные фильмы славятся закадровым текстом, который поясняет зрителю о происходящем на экране. Здесь этого практически нет. Лишь изредка мы слышим голос автора, который, как бы, невзначай вставляет свои ремарки, боясь потревожить девственную тишину океанов. Надо сказать, что мне такой ход понравился. Ведь «Океаны» — не что иное, как фильм-релаксация. Смотришь на безмятежную гладь воды — и тут же забываешь обо всех своих житейских проблемах. Однако это может продолжаться от силы минут двадцать-тридцать. Досыта насладившись просмотрами глубин, ближе к половине фильма я откровенно заскучал. Мне не хватало какой-то экспрессии, какой-то динамики, сюжета, в конце концов. Буквально после моих мыслей на экране происходит нечто: всю идиллию, что мы видели до этого момента, разрушают кадры ловли и убийства китов, дельфинов, рыбы. Разумеется, главный инициатор — человек. В финале нас, конечно, предупреждают, что это всего лишь постановка, но сцены от этого не кажутся легче. Основной посыл фильма — разрушение природы человеком. Особенно чётко это показывается в конце картины, когда зрителю показывают музей с исчезнувшими и исчезающими видами животных. Да, тема действительно непростая, и я считаю, что подобные вставки обязаны быть в такой картине. «Океаны» — безусловно, красивейший, необыкновенный, безмятежный и нужный обществу фильм, однако я не могу сказать, что он является вершиной документального кино. На мой взгляд, вырезав из стаминутного хронометража минут двадцать, мне не пришлось бы скучать на середине. 8 из 10 Следующий шаг — «Птицы».

Jonbenetx
Jonbenetx4 ноября 2014 в 17:05
Океаны

Вода — это жизнь. Она зародилась именно там. Почти вся наша Планета покрыта океанами, озерами и реками, находящимися в непрерывном взаимодействии с атмосферой и земной корой. Мы черпаем из них множество ресурсов и полезных ископаемых для нашего существования. Именно на них мы будем рассчитывать, когда на суше не останется ресурсов. Что говорить, даже сам человек на 80% процентов состоит из воды. Но раз мы понимаем это, думаем об этом, пишем, почему ведем себя так эгоистично с тем, что дарует нам жизнь? Фильм «Океаны», почти не имеющий текста или каких-либо объяснений, с помощью натуралистичных съемок демонстрирует нам всю красоту этого подводного мира. В нем существуют миллионы видов животных, растений, в нем есть свои правила и законы. В праве ли мы вторгаться в чужую жизнь? Каждый человек на Земле должен понимать, что нет. Но мы занимаемся именно этим, и в этом фильме примеров множество: загрязнение, китобойный промысел, браконьерство, выброс мусора и наплевательское отношение к братьям нашим меньшим. Решение проглядывается очевидное — человечеству нужно бороться со своим эгоизмом, ведь пока не изменимся мы, мир вокруг не начнет меняться. Сцена в музее наглядно демонстрирует, к какому финалу идет человечество. Невероятная режиссерская работа позволяет буквально побывать внутри этого волшебного мира, а великолепное музыкальное сопровождение помогает настроиться на нужные мысли и настроение. Этот фильм позволяет прикоснуться к одной из самых загадочных вещей на нашей планете и задуматься о том, что важно сейчас и будет важно всегда.

Максим Черный
Максим Черный10 сентября 2014 в 23:21

Масштаб этого проекта, безусловно, выходит за привычные рамки качества документальных фильмов и является исключительным поводом расширить сферу своих интересов. Большинство людей никогда не предавались волнующим мыслям о необъятности, грандиозности и величии мирового океана, поэтому для многих, я уверен, фильм обернется очень интересным и интригующим опытом. Как раз подобные проекты в большей степени нужны подрастающему поколению. Первое же, на что обращаешь внимание — это великолепно отобранные места съемок. Вместе со съемочной группой зрителя увлекают в интригующее своим размахом путешествие в разные уголки Земли. Понятие океана раскрыто в широком смысле, а, следовательно, нас ждут не только лишь темные глубины с миллиардами тон давящей морской воды. Большое значение уделено надводным съемкам и жизни вблизи водной глади, в том числе на скалах и побережьях планеты. Таким образом, по ощущениям складывается подробная и дополненная множеством деталей картина происходящего. В тоже время, это не энциклопедия географических чудес и видов морских обитателей. Целью фильма почти наверняка не является скрупулезное изучение почти необъятной темы океанографии. Стоит отметить, что фильм выделяется, помимо прочего, одной отличительной чертой — отсутствием закадровых комментариев. Признаться, первые минут двадцать ожидаешь информативного заднего плана, но со временем, не отвлекаясь, сосредотачиваешься на самих съемках. Как я уже говорил выше, увиденное разжигает в вашем сознании интерес, а без методичного разжевывания, возникает желание продолжить изучение темы уже после просмотра и даже во время него — действенный образовательный эффект. Вне всяких сомнений, свою важную роль в приобретении буйства индивидуальных эмоций играет музыкальное сопровождение. От методичного поглаживания слуха, под которое практически засыпаешь, до эмоциональных произведений, сравнимых лишь с накалом, собственно, страстей на экране. По ощущениям, некоторые моменты напоминают театральные представления, а полтора часа времени в таком темпе проходят почти незаметно. 8,5 из 10

Saffron Burrows
Saffron Burrows13 октября 2013 в 15:41
Подводное царство

«Океаны» — документальный крупно бюджетный семейный фильм, снятый французским режиссером Жоком Перенном в 2009 году. Бюджет составляет 80 000 000 долларов, и это покоряет воображение, и сам фильм снимался четыре года в различных уголках планеты, поэтому перед нами стоящий, качественный и восхитительный фильм, который раскрывает тайну и мощь океанов невероятно красиво и зрелищно. В это прекрасном и красивом фильме показаны океаны и их обитатели невероятно красиво и интересно, и перед нами не просто другой мир, это некоторая другая вселенная, в которой свои правила и законы, и мы видим невероятное подводное царство, которое нам так восхитительно и остросюжетно показали. В этом документальном фильме присутствовал леденящий душу хоррор, ведь некоторые моменты были зрелищными и жестокими, и мы видели как сильные убивают слабых. Данное кино уносит в мир, о котором мы так мало знаем, и он чарует и восхищает своей красотой, и нам все показали волшебно и утонченно, и перед нами маленький, а в каком-то плане и большой документальный шедевр, создатели которого вложили в него душу и любовь, поэтому это кино получилось таким прекрасным и чистым, и от него исходит сила и мощь подводного мира, и от первого и до последнего кадра все пропитано девственной и чистой красотой подводного царства, которое покоряет воображением своими различными существами и тайнами. «Oceans» — документальное кино, которое показывает нам подводное царство и его жизнь с новой стороны и с новыми, красивыми и достойными съемками, которые отражают всю красоту и изобильность молчаливых и бушующих огромных океанов, которых мы боимся и понемногу изучаем. Я считаю, что этот фильм явно заслуживает внимания зрителей и конечно же положительной оценки. Посмотрите фильм «Океаны», и это чистое и красивое кино откроет вам всю красоту и жизнь огромных и загадочных океанов, которые покоряют воображение своей непосредственной сущностью и тайнами. 8 из 10

jumper1
jumper130 августа 2013 в 14:14
Целая вселенная рядом с нами.

«Океаны» — еще одна работа Жака Перрена и Жака Клюзо, ответственных за документальный фильм «Птицы», получивший в 2003 году номинацию на «Оскар». Здесь вниманию зрителя также предстает то, что мало кто имеет возможность увидеть в реальной жизни — совсем иная среда обитания, даже можно сказать, иная вселенная, существующая бок о бок с нашей. Но если в «Птицах» нам показывали жизнь крылатых обитателей неба, то здесь в центре внимания, как ясно из названия, жители водной части Земли, существа живущие в морях и океанах. И первый вопрос который вызывает данная картина — как? Как можно было снять такое кино? Камера то кружит над водой, то погружается в пучину, то следует за рыбами следом, то демонстрирует на расстоянии целые их стаи. Съемки просто феерические — не удивительно, что работа над фильмом заняла четыре года, а в съемках создателям помогали и космические агенства, и ВМФ, и много кто еще. Природа здесь показана сначала в первозданном виде — разные обитатели океана охотятся друг на друга, спасаются, просто исследуют родной для себя мир и плескаются в бурных потоках. Но в определенный момент, как и в «Птицах», нам показывают влияние человека на океаны и моря, и далеко не хорошее влияние. Затонувшие корабли, мусор, отходы — все это наносит непоправимый вред экосистеме. Охота также представляет немалую угрозу — многие виды исчезли с лица Земли «благодаря» человеку. Значительная часть людей живет на Земле, внутри континентов со своими маленькими речушками, и поэтому многие не понимают в полной мере того, насколько океан могуч, насколько велик и, главное, важен для всех нас. Но данная картина показывает его во всей своей красоте и мощи. Это не просто синяя гладь, которую люди видят из своих окон, с палуб кораблей или из иллюминаторов самолета. Это целый мир со своими обитателями и законами, мир красивый, мир дикий. Мир, который человек никогда не сможешь приручить окончательно, как бы не старался. Ведь его величие и красота — неповторимы. 10 из 10

nikitanka
nikitanka28 августа 2013 в 21:24
как???

Словами это не описать, это надо СМОТРЕТЬ. Более красивой картинки я не видела никогда в моей жизни, иногда даже сама картинка вызывала на глазах слезы восторга. Это непередаваемо, нечеловечески красиво. ЗЫ: «Океаны» — новое творение Жака Перрена, автора сенсационных «Птиц» и «Микрокосмоса». Фильм готовили три года, а снимали — четыре. И вот тут я все же нашла, наконец, некоторые ответы на вопрос, терзавший меня, как телевизионщика, весь фильм, а также главный вопрос доктора Ватсона: - Но, черт возьми — КАК?! 10 из 10

Faster1111
Faster111112 мая 2013 в 15:36
Безграничность

Фильм поражает богатейшей природой подводного мира. Безграничное пространство, невообразимая красота природы, бесконечное множество живых организмов — это малая доля эпитетов, которые бы могли описать красоту океана. Что такое океан? На этот вопрос не может быть однозначного ответа. Это совокупность богатейшего живого и не живого мира. Сложные взаимоотношения между обитателями океана. Под водой есть все, начиная от мельчайших бактерий, заканчивая гигантами — китами. И все они не могут существовать друг без друга. Жизнь на планете зародилась в океане. Человек не в состоянии полностью оценить всю красоту и мощь этой части нашей Земли. 8 из 10

ArmiturA
ArmiturA3 октября 2012 в 22:13
Песнь океана

Над седой равниной моря, над стихией океана гордо реет оператор, Оку Божьему подобный. И с разбегу он ныряет прямо в залы Посейдона. Там диковинные рыбы, там для всех свои законы. Съешь соседа или будешь сам им съеден непременно, спрячься в скалы, словно пингвин тело жирное в утесы. Вот плывет по океану кит, громадный, словно остров, и сквозит большая сила в плавных взмахах плавников. Он спокоен, грациозен, и красив в своем величьи, как титан, что под водою искупает гнев богов. Вот как тысячи снежинок бороздят прибой медузы, отражая телом Солнце, словно много много Лун. Вот причудливые стаи, как шары из капель ртути — это тыщи, миллионы перепуганных сардин. Словно взрыв — и врассыпную разбегаются рыбешки: то акула, грозный хищник, завернула на обед. Этот мир красив и страшен, неисследованная тайна, непознаваемое царство, неразгаданный кроссворд. Поэзия океанских глубин завораживает, и самому хочется стать немножко поэтом. Жак Перрен и Жак Клюзо, словно продолжатели традиций своего великого соотечественника, Жак-Ива Кусто, более четырех лет спускались под воду в различных уголках планеты, приоткрывая завесу тайны над миром, который находится на расстоянии вытянутой руки от нас, но в котором мы всегда будем лишь непрошеными гостями. Каждое появление человека здесь выглядит вторжением захватчиков, ожесточенных монстров, ведомых жаждой крови и насилия. И когда видишь акулу, брошенную за борт умирать без хвоста и плавников, крайне необходимых для очередной порции супа по 400 долларов, хочется вступить во все экологические организации разом, потому что это неправильно. Впрочем, царю природы свойственен диктат, а диктату — геноцид. Мягкая волна омывает волны пустынного песчаного пляжа, а выбравшийся на камешек крабик видит на горизонте чудовищный гриб ядерного взрыва. Это не постапокалиптическая фантастика, это документальные кадры. Гармонии океана противопоставляется варварство человека, цивилизация неудержимо пожирает саму себя, а человек — пасынок природы, бесконечно чуждый ей, и оттого, мятежный, просит бури, как будто в буре есть покой.

dobrynya nikitcich
dobrynya nikitcich3 октября 2012 в 14:01
Природная симфония

Природа — большой оркестр, где каждый музыкант за миллионы лет репетиций выучил свою партию наизусть. Дирижирует эволюция — кто-нибудь и рад бы сместить ее с почетной должности, но поди угонись за ней, постоянно в разъездах; роль духовых на себя взяли растения, свистя полым бамбуком; ветер, теребя вытянутые жилы животных, изображает струнные; дождь играет по нотам классических ударных, а также отдувается за клавишные, легонько стуча по хрустальным бокалам, выставленным на открытое окно в непогожий день. А вот поначалу незаметная, но краеугольно важная для создания атмосферы перкуссия досталась воде, рекам, озерам, морям и самому мощному участнику их квартета — океану. Океан — искуснейший из музыкантов: в его арсенале шум волн и шепот прибоя, плеск мощных китов и фонтанчики радостных дельфинов, треск рассыпаемого песка и приглушенная мелодия пузырьков. Он играет, не напрягаясь, без видимых усилий приводя в движение сложный и многогранный инструмент, овладеть которым другим не под силу. Слаженная красота действий, когда каждый на своем месте; изящная легкость движения, когда многотонный кит легче перышка; таинственная гармония противоположностей, когда легкость бытия не кажется невыносимой. Ничего, что партия перкуссионистов невелика — весь оркестр выступает лишь для того, чтобы выгодно оттенить неуловимое умиротворение ритмичных звуков. Для тех, кто еще не приучил себя воспринимать музыку без слов, предусмотрительно написано либретто, краткое, ненавязчивое, точно обрамляющее мотивы жизни, звучащие со сцены. Не все слушатели благодарны за исполняемое произведение: одни миролюбиво, но невежливо зевают, другие в голос разговаривают, не обращая внимания на недовольные взгляды признательной аудитории. Но для музыкантов обиднее всего неоправданное хамство тех, кто кидает в них подручные предметы, будь то бутылки, упаковки или пачки из-под сигарет. Невежество порождает грубость, вот уже ряды инструменталистов редеют, и только свободные места в оркестре печально свидетельствуют об утраченных навсегда мелодиях. Музыку нельзя остановить, но можно заставить замолчать тех, кто ее исполняет; тем прекраснее выступления преданных своему призванию перкуссионистов, ни смотря ни на что плетущих паутину живительных звуков, без которых не выйдет ни одна природная симфония. 8 из 10

zloygik
zloygik6 июня 2012 в 10:27
Художественная документалистика или документальное искусство?

В своё время я довольно неодобрительно отозвался о фильме Люка Бессона «Атлантис». На протяжении всего фильма на экране под музыку резвились разные морские обитатели. Никакого сюжета, никаких диалогов или закадровых комментариев в фильме не было. Фильм показался мне скучным и чудовищно затянутым. Его можно было бы с удовольствием посмотреть, если бы он длился минут пятнадцать, но никак не полтора часа. Фильм Жака Перрена «Океаны» построен по тому же принципу — музыка, море, живность. Но при этом — и это совершенно удивительно — фильм ни на минуту не даёт оторвать от экрана взгляд. Каждый кадр этого фильма уникален. Невероятные, похожие скорее на космические тела, чем на живых существ, жители морских глубин. Бомбардировка моря бакланами. Поднимающийся к поверхности океана сверкающий шар, состоящий из тысяч рыб. Громадная туша кита, легко скользящая прямо над океанским дном. Таких моментов в фильме множество и каждый заставляет глаза раскрываться шире, каждый открывает нам что-то новое, такое, чего мы ещё не видели никогда. И конечно могучий Океан, мощь которого оператор мастерски преподносит нам, то неторопливо пролетая над перекатывающимися глыбами волн, то ныряя под воду и показывая эти волны изнутри. Каждая из этих сторон стихии внушает трепет и уважение к колоссальной силе, которая кроется в этой неспокойной массе воды. Но самые сильные эмоции испытываешь, когда во второй половине фильма в кадре появляются люди. Вместе с ними приходит смерть — страшная, кровавая, беспощадная и в то же время деловая, будничная, равнодушная. В покрасневшем море гибнут дельфины, черепахи и без счёта самых разнообразных рыб. За что гибнут? А ни за что. «Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать». Никто и никогда не снимал так море и его обитателей — ни Кусто, ни Бессон, на армия съёмочных групп канала Discovery и ему подобных. Несмотря на полное отсутствие слов или сюжета, фильм интересен и наполнен смыслом от начала и до конца. «Океаны» однозначно стоит посмотреть. Не для того, чтобы узнать что-то новое — но для того, чтобы лучше понять мир, в котором мы живём.

КиноПоиск
КиноПоиск19 ноября 2011 в 01:46
Шум из ничего

Когда я узнал про этот фильм, то как любитель документальных фильмов решил его посмотреть. Ждал информативного и красивого фильма в духе «Голубой планеты» и «Планеты Земля». Красоту-то я, конечно, получил, но вот информативность… Да фильм вообще никакой информации не несет. Хотя да, вроде информации немного было-что-то там про глобальное потепление, что нам необходимо беречь природу. не мусорить и. тд, но эта тема в каждом документальном фильме про природу затрагивается, а этот фильм рекламировали как нечто новое в жанре. Хотя по технической части, данный фильм возможно и вправду новое в жанре. Но я ждал другого… Это нарезка кадров, а не документальный фильм В итоге «Океаны»- очень красивая нарезка кадров о подводном мире и его обитателях. Ни больше ни меньше. 5 из 10

Horseofhell
Horseofhell18 ноября 2011 в 07:18

Последнее время документальные фильмы о природе стали снимать не просто красиво, а очень красиво, благодаря современным технологиям. Причём фильмов этих стало много, достаточно много для того, чтобы красота съёмки уже переставала поражать зрителя. Восхищать — да, радовать — да, а вот удивлять — вряд ли. Поэтому лично моё мнение, что в каждом таком документальном фильме кроме красоты и непосредственно природы должен быть ещё смысл и информация. А вот с этим компонентом у фильма «Океаны», откровенно говоря, всё очень и очень плохо. Закадрового текста — полный минимум. Те 7—8 фраз, которые говорит такой знакомый голос Олега Басилашвили назвать полноценным рассказом не поворачивается язык. И если выстроить эти несколько фраз друг за другом, то становится очень хорошо понятно, что нет в них почти никакой связности. Это не рассказ, это просто отрывки чьих-то мыслей. Океаны — фильм красивый. Даже очень красивый. Но лично мне бы хотелось, чтобы когда на экране показывают какую-то рыбу, или какое-то действие, мне бы объяснили что это и с чем это «едят». На разные виды рыб я могу и сам посмотреть на картинках, да в зоопарк сходить. Общий посыл фильма вроде как понятен: берегите природу. Но донесён он до зрителя очень топорно и слишком прямолинейно. Ну то есть нам показали красоты природы и сказали: «вы всё портите, постарайтесь так не делать». Я, как представитель зрителей, ответил: «Хорошо» и пошёл дальше по своим делам. Короче говоря, не зацепило. Есть, конечно, в этом фильме и другие плюсы, кроме красоты природы. Например, довольно остросюжетная сцена появления на свет нового выводка черепашек и их бег до моря, во время которого в клювах птиц погибает 80 процентов особей. Опять же, если бы я где-то не прочитал про эти 80 процентов, эта сцена для меня осталось бы полной загадкой, а так я даже попереживал за одну из черепашек и даже несколько раз вскрикнул: «Беги, родненькая.» Короче говоря, неимоверно скучный и пустой, но чрезвычайно красивый фильм про обитателей подводного царства. Можно посмотреть. Можно сделать это выборочно или на перемотке. Хуже не будет. 7 из 10

-Polinka-malinka-
-Polinka-malinka-16 октября 2011 в 19:24
Зазеркалье…

Океан… Вроде бы казалось, простое слово, состоящее из пяти букв, но какую смысловую нагрузку оно несет. Другой мир; мир, где в невесомости обитает множество существ, которые не похожи друг на друга и не похожи ни на что, что может обитать на суше. Смотришь на океан — вода. Бескрайние просторы, красота цвета, отражение облаков, глубина. А занырнув в его глубину, нашему вниманию открывается новый мир, где свои жители, правила и своя красота. В картине отражается сущность океана. Очень красивые и смысловые съемки. Показаны особи, которых редко увидишь даже на картинке; передано их движение, характер, настроение. Какого же высокого качества должна быть техника, чтобы на столько четко передать ту всю красоту, которая находится вне нашего взора — в зазеркалье. Так же в картине затронута очень важная тема: масштаб разрушения, которое приносит человек благодаря своей ненасытности, подкрепленной силой и могуществом. Страшно и больно думать о том, как человек беспощаден. Сколько убийств… За ради чего? Престижа, еды, развлечений… Каким должен быть человек, убивающий дельфинов и китов? Каким беспощадным и бессердечным должен быть человек, чтобы отрезать плавники рыбе и кидать ее обратно в море? Согревает сердце мысль о том, что есть люди, которым не все равно, которые прикладывают массу усилий, чтобы смягчить последствия катастрофы. Итог: Картина не похожа на стандартный документальный фильм. Фильм открывает красоту другого, подводного мира. Фильм с моралью, заставляющий задуматься о том, как можно сберечь все то, что уже открыто и то, что еще не опознано… 9 из 10