Грисуолды. Где только эта семья не побывала. Они ездили через всю страну в парк развлечений. Путешествовали по европейским странам, при этом разрушая местные достопримечательности. Ну и, конечно же, они праздновали Рождество и убили Санта-Клауса… Ну да-да, доброго бородача, с мешком подарков, герои не трогали, но это не их заслуга, а скорей упущение сценаристов, да. И вот, герой Чеви Чейза получает путевку в град порока — Лас-Вегас и с этой радостной новостью он спешит к своей семье. Что? Семья желает остаться дома, а не ехать в город жуликов и воров? Пфф, кто их слушать то будет? Не герой Чеви Чейза уж точно. А потому Грисуолды отправляются в Лас-Вегас, ура! Ну что ж, по старой доброй традиции актеры, что играют младших Грисуолдов, в который раз были заменены на людей, которые… даже не похожи на своих прототипов из первых двух фильмов. И если в случае с Расти можно сказать — ну он раньше носил обувь на высоких каблуках, а его веснушки были накладными, то с Одри все куда веселей — девочка не только сбросила двадцать фунтов лишнего веса, став этакой девушкой с обложки, так она еще не является коренной американкой, чем кичились Грисуолды… Впрочем, чего это я? Сценаристам всегда было плевать на второстепенных персонажей, коими являлись дети Грисуолдов, так почему к четвертому фильму подобное отношение должно было изменится? Что? Отношение изменилось и остальным героям, в коем то веке, решили уделить пять минут экранного времени? О чудо! Где бы это записать? У вас нет ручки? Нет? Ну и ладно. Так вот, приехав в град порока, герой Чеви Чейза начинает заниматься тем, что у него получается лучше всего — получать удовольствие от жизни, полностью наплевав на то, что у него есть семья и вспоминает он о них лишь в тех случаях, когда ему самому становится скучно и одиноко. Ну к этому мы привыкли, а вот к чему не привыкли, так это к тому, что у остальные герои данной истории могут не просто подрабатывать манекенами на полставки, а у них может быть личная жизнь. Ну как личная? Эллен встречает обаятельного певца, который явно неравнодушен к девушке. Одри, которая по предыдущим фильмам была крайне скованной девушкой, решает попробовать себя в танцах, а если быть совсем точным, то в стриптизе. А что до Расти, то он нашел себя в азартных играх. И вроде бы вот оно — каждый из членов семьи решает уйти в крайность, а потому герою Чеви Чейза придется всю эту кашу расхлебывать, а заодно донести до зрителей некие моральные уроки, но не тут то было! Герои истории ничему не учатся, а сюжетные линии обрываются на полуслове, не будучи доведенными до логического конца. И это настолько дешевый ход, что хочется найти сценаристов работающих над картиной, взглянуть им в глаза и спросить не стыдно ли им? Хотя, давайте посмотрим на ситуацию непредвзято. Одри — стриптизерша. Расти — игрок. Эллен — без пяти минут изменница. Так? Да, вроде все верно. Теперь давайте взглянем на главу семейства. Кларк — заглядывается на других женщин и не просто заглядывается, а при любом удобном случае пытается запрыгнуть на обворожительную красотку, что вдвое младше него, наплевав на то, что он вроде как порядочный семьянин. Кларк — игрок. Причем игрок в самом худшем значение этого слова, так как проиграв он не сдается, а тратит еще больше денег, лишь бы отыграться. Причем ему наплевать откуда брать деньги — из тех денег, что семья откладывала на колледж детям или же забрать последние деньги глупого, но безумно доброго кузена Эдди. И наконец Кларк держит семью в ежовых рукавицах и мы даже не знаем, а есть ли хоть какое-то хобби у Одри и Расти? А потому, не имея альтернативы, остальные Грисуолды хватаются за подобные увлечения как за спасительную соломинку. Ну и кто в такой ситуации не прав? Как утверждают сценаристы фильма — все кроме Кларка… Эх, ну чего тогда мелочится — наденьте герою Чеви Чейза нимб на башку, пусть порадуется. Итог? Легкое, но пустое кино, где нет героев, за приключениями которых хотелось бы наблюдать. Здесь нет шуток, способных вызвать хотя бы слабую улыбку, впрочем я сомневаюсь, что юмор тут вообще был в каком бы то ни было виде. Сама история получилась крайне поверхностной и обрывочной. Да и наличие «роялей в кустах» не делает фильму чести. Впрочем, я не буду вас отговаривать от просмотра — посмотрите и сделайте свой собственный вывод. Все-таки столь высокий рейтинг фильма чего-то да стоят… наверное. 3 из 10
После выхода предыдущей части про приключения семейки Грисуолдов «Рождественские каникулы» все её члены папа Кларк, мама Эллен (этих персонажей бессменно исполняли знаменитый американский комик Чеви Чейз и Беверли Д’Анджело соответственно), а также их детишки: сын Расти и дочка Одри (актёры на эти роли практически постоянно менялись) окончательно утвердились в качестве обязательных предпраздничных кинокартин у себя на родине. Казалось бы, что «Рождественские каникулы» — это логичное и, главное, успешное окончание комедийной трилогии, вошедшей в, так называемый, особый список «National Lampoon`s», в переводе — «Национальные юмористы», но восемь лет сценаристы Элиза Белл и Боб Дюксэй предоставили новую вариацию, куда ещё может отправиться любящая семейка во главе с экстравагантным папашей Кларком Грисуолдом. Не раз и не два в кино было обыграно пристанище азарта и разврата в США и это, конечно же, Лас-Вегас и именно туда направились Грисуолды. Их предупреждали, что этот город разлагает людей, часто делает их нищими и после от города огней казино остаются только грустные воспоминания, но кто же остановит Кларка Грисуолда. За три предыдущих части уже можно было привыкнуть, что если он что-то себе надумал, то даже стихийное бедствие его не остановит, да он и сам как стихийное бедствие. В Лас-Вегасе Грисуолдов ждут новые приключения и даже злоключения: Эллен чуть было не оказалась в объятиях местной поп-звезды Уэйна Ньютона, Расти заработает кучу денег, но свяжется не с лучшей компанией, а Одри начнёт вести жизнь не лучше своей кузины-стриптизёрши. Но только их сильная любовь и старания папы смогут по кирпичикам вновь собрать семью и сделать фундамент их отношений ещё крепче. «Рождественские каникулы» вдохнули новый оборот во франшизу, добавив в неё несколько мелодраматический оттенок. Такими же нам представляют и «Каникулы в Вегасе»: трудности взаимоотношений, разлад в них, но затем последовавшая сила всепобеждающей любви. В случае с «Рождественскими…» этот момент пришёлся всем поклонникам по вкусу, это новшество было принято на ура, но в»… Вегасе» случилось то же, что и между двумя первыми частями «Каникул» — они оказались эмоционально схожими, а ведь зритель становился только требовательнее, на старых лыжах не уедешь далеко и новые не догонишь. Вот и «Вегас» мало чем отличался от «Рождества», сменился только антураж, а так получился неплохой дубликат, но от оригинала он отличался тривиальностью, каждый зритель мог без особого труда предположить и угадать как и чем закончатся похождения каждого из членов семьи Грисуолдов. Но, тем не менее, несмотря на всё выше сказанное, «Вегас» не стал провальным фильмом. И эту удачу можно смело отнести к заслугам актёров, в первую очередь, разумеется, благодаря Чеви Чейзу и Беверли Д’Анджело (кстати, гражданской жене самого Аль Пачино!). Правда, первый казался несколько уставшим, забраться на тот же пик со своим образом Кларка Грисуолда ему не удалось. Не так давно Чейз признался, что находился в депрессии, вот и в «Вегасе» было такое чувство, что он сильно осунулся и его комичный облик ему уже в тягость. Но отдадим должное, Чейз играл как настоящий профессионал, то есть он работал на съёмочной площадке. В очередной раз всеми силами старалась Беверли Д’Анджело, на место которой сложно представить кого-то другого вместо неё. Прямо-таки настоящая, натуральная супруга, иногда подвергающаяся искушениям, но всегда могла себе сказать «Стоп!». Сыгравший повзрослевших детей Итан Эмбри и Марисоль Николс вполне убедительно справились со своими ролями, что и несильно-то замечаешь, что произошла очередная смена актёров во франшизе в ролях Расти и Одри. И бродит среди них всех, мягко говоря, странноватый кузен Эдди со своей неординарной семьёй. Этот персонаж был во всех частях, кроме «Европейских каникул». А после Рэнди Куэйд, который и сыграл-то кузена Эдди, получил собственный спин-офф. В общем, «Каникулы в Вегасе» — не самое плохое комедийное зрелище. Снято оно по канонам конца 90-х годов прошлого столетия, отчего возникает даже некоторая ностальгия. Смотрится, конечно, со своей спецификой, но это же Грисуолды, с которыми предлагаю ознакомиться с самой первой части, вышедшей ещё в 1983-м году. 7 из 10 P.S.: Недавно набрёл на ещё одного представителя списка «National Lampoon`s» — «Кинобезумие» («National Lampoon`s Movie Madness»), но оценочный рейтинг и количество просмотров его ужаснули.
Перво-наперво, когда приступаешь к просмотру этого фильма, в моем случае, примерно к пятому по счету, невольно проводишь сравнения с предыдущими частями серии о приключениях семейки Гризвольдов. Этот фильм однозначно слабее первых трех классических частей родом из 80-х, те не менее, так же дарит некую легкость во время просмотра, хорошее настроение. Если говорить о минусах, то, пожалуй, главным, будет утраченная тонкая атмосфера семейной комедии, так как чувствуется некая разобщенность главных героев, практически развивающих каждый свою историю в городе греха — Лас-Вегасе. Возможно, виной тому смена автора сценария предыдущих картин — Джона Хьюза. Здесь, на первый план выходит герой Чеви Чейза, как вы понимаете, с одержимостью обыграть казино. На этой идее завязана большая часть истории. Юмора здесь много, хотя надрывного смеха, согнувшись пополам, ожидать не стоит. Герои снова попадают в нелепые ситуации — чего стоит только сцена на дамбе Гувера. Последние кадры даже оставляет чувство некой приятной завершенности и пищу для работы фантазии на тему, как дальше сложится жизнь Гризвольдов. Как я уже сказал, значимое место уделено слепому азарту многих людей, который часто ассоциируется именно с Вегасом. Здесь это подано с глубокой иронией. Уверен, что очень немногие зрители, и я в том числе, побывали в этом известнейшем на весь мир американском городе. Но это не мешает нам считать, что мы многое о нем знаем и, как говорится, знаем, с чем его едят. Чем мне всегда нравилась эта серия фильмов, так это настоящими натурными съемками описываемых мест событий. Этот фильм не стал исключением — голова идет кругом от крупных планов здешних развлекательных комплексов, внутреннего убранства казино и отельных номеров. 7 из 10
«Каникулы в Вегасе» — совершенно иные каникулы получились в режиссера Стивена Кесслера. В главных ролях, все те же Чеви Чейз и Беверли Д’Анджело, но в этой части, спустя восемь лет с предыдущих рождественских каникул, эти актеры, игравшие все те жех, счастливых супругов Грисвольдов, получились не такие, как в прежних фильмах. Например Чеви Чейз, очень постарел, набрал лишний вес, Беверли Д’Анджело на фоне него, выглядела уже как старшая дочь а не жена, и игра у нее оказалась не такой яркой и запоминающей, как раньше. Наверно — это самая худшая часть. По сюжету, Одри и Рассел выросли, и уже стали взрослыми членами семейства Грисвольдов. Кларк решает съездить со своей любимой семьей в город развлечений, Лас-Вегас, где нас должен был ожидать качественный юмор, и интересный сюжет. Все это конечно было, но в очень маленьких пропорциях. Шутки были не всегда смешны, сюжет был скучный, в общем, есть на что нарекать. Но в целом, если так посмотреть, это остались все те же Грисвольды, которых немножко потеребило время. Я уверен, что если бы эту часть сняли, допустим через три года, после третьего фильма, успех был бы такой же, как и прошлых частей, но время делает свое. Зрители уже и забыли кто такие Грисвольды, ну кроме меня конечно, актеры постарели, юмор поменялся, над сюжетом недоработали, получилось то, что получилось. Поэтому Каникулы в Вегасе — это совершенно не те каникулы с Грисвольдами, которые мы так все полюбили. Подводя итог скажу, эти приключения нужно было снимать раньше. 6 из 10
Я много видел фильмов о Лас-Вегасе, и практически все они смогли передать его дух. И перед просмотром данного фильма я ожидал увидеть что-то наподобие «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Побег из Вегаса», «Мальчишник в Вегасе» и т. д. Но это оказалась добрая семейная комедия, которая, честно говоря мне не понравилась. Мне не понравился юмор. Наверно, после современных пошлых комедий мне стали не смешны такие «лёгкие» шутки, без матов и жестокости. Я уверен что в детстве мне эта комедия бы понравилась, но сейчас меня этот юмор не удовлетворяет. И я считаю что фильм про Лас-Вегас не может быть без пошлости, наркотиков, алкоголя и чёрного юмора. Единственное что радует, это актёры. До этого я видел фильмы с Чеви Чейзом, и с уверенностью могу сказать, что он хороший актер, хотя «Каникулы в Вегасе» далеко не лучший из его фильмов. Но все актеры довольно таки не плохо справились со своими ролями. На мой взгляд, в этом фильме из Лас-Вегаса только пейзажи и зависимость от азартных игр. Больше я нечего не вижу. Этот фильм, я думаю, можно смотреть в кругу семьи или детям до 13. А любителям комедий с чёрным юмором категорически не советую. 3 из 10
Из фильмов о Вегасе, что мне удалось посмотреть, сложилось мнение, что все они — озорные, забавные, веселые и оставляют в общем приятное впечатление. После чего был просмотрен фильм «Каникулы в Вегасе». Фильм, не то чтобы скучный, но весьма плоский. Актеры, кажется, заучили одно выражение лица и честно держали его на протяжении всего фильма. Комичные ситуации с героем Чеви Чейза милы, но не особо «цепляют». Детки, оказавшиеся намного удачливее, чем их родители. И просто ужасный, невыносимый «друг», живущий в радиоактивной зоне… Сюжет неплох, но его исполнение могло бы быть лучше. Так же как и общая идея — она скучновата. Создается впечатление, что все работали «в полноги». В общем, фильм не вызывает отвращения, но и особых позитивных эмоций тоже. 6 из 10
Фильм снят в лучших традициях этой серии — высмеивание традиционных американских ценностей, которые остались традиционными только на бумаге. В этот раз каждый из членов семейства находит себе развлечение по душе, но авторы фильма подстроили все так, что ничем хорошим это не заканчивается. В этот раз авторы отошли от идеи глупых и катастрофических шуток, так активно эксплуатировавшихся в предыдущих сериях, герои хоть и смешны, но вызывают сочувствие, они приняли на себя не соответствующие им роли. Проиграв все деньги, Кларк как бы образумился, вспоминает забытые ранние семейные ценности, и семейство, воссоединившись, отправляется восвояси. Последний фильм о приключениях Гризвудов ставит достойную точку в этой серии.
Заключительная часть культовой комедийной квадрилогии «Каникулы» от общества «Национальный пересмешник», который вывел Чеви Чейза в разряд комедийных актеров первого эшелона суперзвезд. И она же последняя хитовая комедия этого замечательного актера, который, к сожалению, не смог притереться к условиям современного Голливуда и остался среди россыпей бриллиантов комедийной классики 80-х. «Каникулы в Вегасе» появились в 1997 году, через 8 лет после архисмешных и сверхуспешных «Рождественских каникул», но вышел фильм уже после того, как бедняга Чейз испытал и незаслуженную ругань критиков и жуткий кассовый провал «Одних неприятностей» и неуспех «Исповеди невидимки», и другие фильмы этого периода не добавили комику ни славы, ни новых предложений. Правда, к середине 90-х стало казаться, что кризис творчества миновал, комедия «Кто в доме хозяин» была очень тепло принята публикой, «а значит, — решили на «Уорнер Бразерс»,- ковать железо надо, пока горячо» — очередная серия «Каникул» должна если и не вернуть зрителям некогда их любимого дурачка Кларка Грисвальда, то хотя бы, на волне ностальгии, сорвать куш. И все получилось как нельзя лучше. На экранах снова появилась до рези в глазах правильная, свято чтящая все семейные традиции, глупо улыбающаяся, никогда не унывающая и безнадежно американская рожа Кларка Грисвальда — семьянина с тысячью безумных идей, помешанного на семейном отдыхе обывателя. На этот раз семейка Грисвальд отправилась в лас-Вегас, город, который никогда не спит, город, где можно за секунду стать миллионером, а можно остаться нищим, город удачи, город света и самых красивых девушек, город, который никак не вяжется с семейным отдыхом. Но мистер Грисвальд уверен, что лучше места для его семьи не найти. И история снова повторяется. Кто кого — милый тупица разденет Лас-Вегас или Лас-Вегас с потрохами сожрет милого тупицу. Режиссер Стивен Кесслер, для которого «Каникулы в Вегасе» стали дебютом в большом кино, поймал главное, что было свойственно комедиям из серии «Каникулы», снятыми его более известными предшественниками — он ухватил то самое безумство и абсолютно ничем не контролируемую глупость, которая хоть и не несет никакой смысловой нагрузки, зато вызывает приступы смеха. Он поймал ту струнку легкости и хорошего дебилизма, с каким были сняты первые фильмы, и у него получился настоящий фильм из 80-х, наивный, абсолютно дурацкий, но добрый и смешной. Сценарий, который уже, к сожалению писал не Джон Хьюз, получился местами несколько суховатым и неостроумным, но количество блестящих гэгов все-таки значительно больше откровенно неудачных и ненужных сцен. Появилось и кое-что еще. Во-первых, детишки Грисвальдов, понятное дело, выросли. И семье как раз пришло время ступить на зыбкую почву кризиса среднего возраста, когда все оказываются вдруг сами по себе. А, поскольку все оказываются сами по себе в Лас-Вегасе, то у каждого члена семьи есть в картине свое собственное сольное шоу, Клар Грисвальд больше не единственный солист, хотя на его голову приходятся по-прежнему самые дурацкие приключения. Глава семьи, которого в предыдущих сериях вечно тянуло налево, уже больше не испытывает никакой тяги к женщинам, его манят зеленые облака, и он отправляется вместе со своим придурочным кузеном просаживать деньги в казино, а вот красавица-жена вдруг испытывает нежные чувства к знаменитому певцу, который к ней тоже неровно дышит. Дочка превращается из милой школьницы в обольстительную оторву, а сынок вдруг ловит за хвост птицу Удачи, которая всегда за три километра облетала семейное гнездышко Грисвальдов, и становится вдруг шикарным плейбоем. Девочки, выпивка, казино, музыка, танцы, брызги света — все это Грисвальды превращают в фарс, Вегас становится площадкой для идиотских выходок всей этой развеселой семейки. Ну, а закончится все это так, как должно закончиться — весело и счастливо. Эта семья всегда вместе. Даже, когда каждый действует по-отдельности. Чеви Чейз в этом фильме заметно постарел — пополнел, поседел, но остался все равно тем самым зажигательным комиком, который рванулся к вершине хит-парадов в 1983 году с первой серией «каникул». На его долю выпала в этой комедии довольно трудная роль — во-первых, спустя 8 лет, открыто доказать всем, что он, Чеви Чейз, все еще не коне, и способен радовать публику, как когда-то. Доказывать подобное всегда очень трудно, ведь миллионы критиков и зрителей только и ждут, чтобы поймать тебя на ошибках и потрясти за шкирку: «Выдохся! Вышел в тираж! Умер!» Но Чейз выдержал суровое испытание с честью — отбился на всех фронтах. Едва на экране появляется это хоть уже и изрядно потрепанное временем лицо, мы понимаем — это старина Грисвальд: все те же безумные глаза, та же техасская улыбка, молекулярный интеллект, который, однако, способен выдавать миллионы несуразных идей в минуту, длинный, нескладный, творящий глупости на каждом шагу, самодовольный неудачник, не желающий признавать свои ошибки. Дамы и господа, Кларк Грисвальд вернулся! На этот раз, ему досталось меньше экранного времени, но он успевает и в самолете, и за карточным столом, и в гостинице, и в машине опозориться… Чейз вызывает восторг каждым своим появлением, возможно, энтузиазм его за годы несколько поистрепался, но мастерство осталось. Чейз доказал, что он по-прежнему один из лучших. Фильм собрал внушительную кассу — нет, он не стал суперхитом, но, учитывая, что в тот год «Каникулам в Вегасе» пришлось тягаться с такими комедийными блокбастерами, как «Лжец, лжец», «Люди в черном», «Мышиная охота», ну и не стоит забывать, что и «Титаник» вышел в 1997 году. Так что сборы «Каникул», комедии, сделанной в старом стиле и со стареющим актером, можно считать не просто удовлетворительными, но и весьма успешными. Главное, что конкуренцию выдержал Чейз с такими гигантами, как Джим Керри и Уилл Смит. Я думаю, что продюсеры сейчас много теряют, не давая такому комедийному таланту развернуться, как в старые добрые времена, просто нужно знать, на какие роли Чейза ставить — он хоть и ограниченный, но великолепный актер, он неизмеримо лучше популярных нынче Мартина Лоуренса, Марлона Уайнса, Роба Шнайдера или Адама Сэндлера, просто он никогда не опускался до такого отстоя, до какого опускаются эти так называемые «комики». Бэверли Д`Анджело по-прежнему блистала своей зрелой красотой в роли Эллен Грисвальд, очаровательная Марисоль Николс порадовала в роли юной и соблазнительной дочки Грисвальдов, а Рэнди Куэйд как всегда позволил пару раз хохотнуть над своим дебиловатым героем с пластиной в голове и очаровательным отношением к своим домочадцам. В общем, порадовали все в очередной раз. Режиссеру и актерам удалось своим фильмом в конце 90-х гг. вернуть зрителя в золотые 80-е, и порадовать его ностальгическими героями, теплой атмосферой, простым и чистым юмором. «Каникулы в Вегасе» — фильм почти выдающийся, не только потому, что является последним фильмом Чеви Чейза, в котором он сыграл главную роль и вместе с тем последним успешным его фильмом, но и потому, что просто является на редкость классной по сегодняшним меркам комедией. Сейчас, во время римейков и сиквелов, хочется верить, что может кто-нибудь из студийных боссов задумается над сиквелом некогда сногсшибательно популярной комедии «Каникулы»? В конце концов, реанимируют же «Полицейского из Беверли-Хиллз», «Индиану Джонса», бесконечные ужастики и т. д. почему бы не дать и Чеви Чейзу второй шанс? Уверен, что у него бы все получилось.