Удивительный по своей кинематографичности фильм, прежде всего своей изобразительной составляющей. Великолепная и многообразная работа камеры, от крупных планов лиц до замысловатых траекторий - так сразу и не поймёшь как изогнулся оператор чтобы снять так. И это не постоянное повторение пары 'трюков', как в 'Летят журавли' и последовавшем за ним 'Неотправленном письме', и не кружение камеры вокруг группы персонажей, как в современном испанском кинематографе, нет здесь в каждом 'подходе' к камере поиск и творчество. И получилось! Без налёта провинциального шапито и претензионности, сочно, хлёстко, одной работой камеры уже двигая саспенс. А есть ещё дополнительная визуальная составляющая - композиция кадра, где персонажи словно ожившие картины или скульптуры, скульптурные композиции. Подбор актрис на роли тоже эстетически хорош и используется авторами по полной, вплетая их красоту в канву постановки. Из мужского состава такой визуальной красотой выделен только гг в исполнении Регимантаса Адомайтиса, явно не случайно. Также присутствуют символические картины отсылающие к религии, их кол-во не велико и они сдержано символичны, спасибо, вероятно, цензуре (внешней или внутренней, как функции от внешней) не давшей соскочить совсем от реальности авторам, как не давала она распоясаться грязищи и говнищу у Германа и уйдя, вместе со смыслами направляющими, выпустила все сдерживаемые ею нечистоты на наш экран, как в 'Трудно быть богом' от 2013 г. К этому добавьте закрученную завязку сюжета с неизвестным предателем и получили бы очень пристойный фильм, нет, монументально-символическое творение на тему подполья, если бы... ...не увлеклись символизмом, вложив патетические, почти Достоевские монологи в уста персонажей; ...не стремились целенаправленно к культовости фильма вписав в канву а-гармоничную музыку, являющуюся саму по себе символом. В итоге получилось масло по маслу - символизм по монументальности - перебор; ...совмещая символизм и закрученный сюжет не стали пропускать логические связки в сюжете и объяснённость сцен - так, Громмер у них по сюжету, то жив, то мёртв, то в одной камере, то в другой. Хороший, неординарный фильм, особенно для любителей художественного визуала, жаль, что как цельно-кинематографический продукт слегка не 'добит'. 7 из 10