В осаде 2: Темная территория: отзывы и рeцензии

midav2099
midav209912 ноября 2012 в 10:58
Сбрось каку с поезда

Любите ли Вы творчество братьев Гримм? Хотя бы вполовину так, как люблю его я и известный узкому кругу любителей экшна Джеф Мерфи - режиссер сиквела культовой картины про приключения самого необычного «веселого повара» Кейси Райбека в различных видах транспорта. Меня согласно одному из законов похороненного в Вестминстерском аббатстве британского яблокоушибленного (не путать с ныне здравствующим украинским яйцеушибленным) оставим в покое, а вот к теме похороненных (с приставкой недо-) и к теме братьев Гримм вернемся подробнее… Итак, недопохороненные… Приписываемая одному из оных – в частности, красноплощадскому зомби - цитата о том, что каждая кухарка может управлять государством, явно не давала мирно спать по ночам Джефу Мерфи и большой компашке сценаристов. Хотя бы потому, что тремя годами ранее более известному Эндрю Дэвису уже удалось успешно поведать о скромняге с камбуза, который расправляется с террористической группировкой в одиночку. Вспомните первую часть и зацените забавность ситуации - кок с «balls» (не путать с «cock with balls») террористов в крепко сжатом кулаке, которые, в свою очередь держат за беспомощно обвисшие аналогичные органы само американское правительство при помощи ядреного арсенала его же крейсера. Практически известная анекдотическая ситуация массовой кастрации китайцев… Итак, что пришло в голову работающим над сиквелом «Осады» фанатам братьев Гримм? Все просто - меняем крейсер на поезд, который оставляет за собой кровавый след из жмуриков, словно накрываемые демоном безумия после просмотра «Прирожденных убийц» шайзен инцесторы Ганзель и Гретель. Собираем не менее яркую команду террористов плюс воспитанного американской оборонкой непризнанного конкурента Стива Джобса, отличающегося при этом оригинальным чувством юмора и навыками троллинга 80 левела. Даем им в руки спутник, в мельчайших подробностях позволяющий на экране шире моей плазмы клевые сиськи прямо с орбиты разглядывать, ну и по совместительству стирать в прах подрывающие экономику США китайские фабрики по производству контрафактных балалаек и матрешек. На другую сторону весов интриги подкидываем беспроигрышный козырь 90-ых - Стивена Сигала. Дело оставалось за малым - мотивировать героя на подвиги. Полюбившиеся по первой части «Осады» сиськи вылезающей из торта Эрики (о, Эрика-а!) Элениак были визуально куда слаще самого торта и могли сделать кассу фильму отдельно от работы остальных участников съемочной группы («Конвоиры» с Беринджером не дадут соврать), но делать фильм в жанре фантастики, коей является повторное нахождение сисек Эрики (о, детка!) и Сигала на одном транспорте, было бы уже не комильфо. Поэтому для мотивации главного героя и эффекта новизны в «осадном» сиквеле сиськи Эрики (дастиш фантастиш!) были заменены на взятую в заложники племянницу протагониста в исполнении оч-чень аппетитной в сексуальном плане Кэтти Хэйгл, в силу достаточно юного возраста еще не имевшую привычки радовать глаз зрителя своими формами. В качестве довесочного элемента и обязательно стреляющего в последнем акте ружья – малозначимый на первый взгляд и традиционно страдающий лексической диареей негр непреклонных годов, которому тоже доведется сыграть ключевую роль в борьбе с терроризмом (в этих сценах слышен закадровый зубовный скрежет вечно недовольных членов кинокомитета по защите прав нацменьшинств, которым не дали возопить о дискриминации и ущемлении их собратьев). Ну и при таких исходных данных сложно сделать плохое кино. Стивен Сигал - ни фига не Самсон, поэтому даже перенеся ампутацию значительной части волосяно-наголовянной растительности в виде традиционной «никовской» косички, он по-прежнему остается все тем же маэстро волшебных пендюлей, мастерски раздавая их бэдгаям всех цветов кожи и телосложений и мимоходом мастеря зажигательные бомбы из начинки загадочного своим непотоплением в молоке батончика. Несмотря на то, что концовка фильма написана без мыла пролезшим в соавторы сценария Штампом Баяновичем Стереотиповым, снабженное оригинальными поворотами сюжета и завидным для своего времени динамизмом детище Джефу Мерфи не заставляет его краснеть или лезть в карман продюсеру – «подайте, мол, на пипец-эффекты». Наш паровоз вперед летит, цветет и пахнет по пути. Алой кровушкой да черным порохом - всем слоупокам и «слоу-мо»-кам на зависть, да настигнет их десница с шуей самого Чака Норриса.

Кинопоиск
Кинопоиск25 декабря 2008 в 16:51
Кэйси Рэйбек снова в деле.

Именно вторая 'осада' мне очень понравилась и я как-то вдохновился идеей на просмотр подобных фильмов. Пускай фильм и производства 1995-го года, мне всё равно он понравился, ведь Стивен Сигал в этот раз нас не подвёл, а даже дал нам надежду на то, что он ещё умеет сниматься в хорошем кино. Правда времена меняются, герои забываются, но о Кэйси Рэйбаке того не скажешь... Он останется с нами ещё на долгое-долгое время. А ведь в правду, что у фильма есть в недостатках? Спецэффекты? Ну если судить о спецэффектах, то вы обратите внимание на дату создания, ну разве в то время эффектам подобных боевиков уделяли внимание? Конечно же нет, большую часть времени отдавали сюжетам, а эффекты уже излишни. Плохая игра актёров? Нет, я с этим категорически не согласен, все актёры превосходно задействованы и только в самых нужных местах, например совершенно необычный 'официант' где-то в середине фильма уже стал ходить с пушкой, а не с кастрюлей и своим колпаком. Плохой сюжет? А вот с этим я уже полностью не согласен, ну что в сюжете этого фильма есть плохого? Ну есть некоторые не допуски, но это уже остаётся в мелочах. А Стивен то, честно говоря - не подвёл. То, что он делал на экране - просто не забываемо, ну взять сцену на крыше поезда, он столько там сражался, и чуть-ли не насмерть. Сценарий и сюжет как всегда заслуживает похвалы, можно сказать что создав вторую часть, создатели наверстали упущенное в первой 'осаде'. Это вам не очередной боевик какой-либо категории, а полноценная картина, которая абсолютно справедливо и оправданно заработала 100 с лишним миллионов. Да и сам фильм смотрится с лучшей стороны на любом экране и в любом качестве, похвалить я его ну просто никак не могу. Похвальный сценарий, похвальный сюжет, похвальная игра актёров и всё в этом фильме - на высоте! От зрелищных драк и трюков как на крыше, так и в вагоне поезда - просто дух захватывает. Я остался доволен просмотром, да и в злодеев подобрали самых точных и 'тонких' актёров. Как и в первой части Кэйси вновь берётся за дело, уничтожив почти всех преступников и столько-же покалечив. Сколько-же оружия было у бандитов, и автоматы, и дробовики, и пистолеты, а Кэйси потребовался всего-лишь один пистолет и полу-разряженный автомат. В основу убийства террористов легли три правила: 1) Найти хорошего напарника. 2) Отыскать с его помощью оружие. 3) Угостить свинцом захватчиков. Извините за столь 'не читаемый' комментарий, просто он вызван очень потрясающим впечатлением от фильма, и поэтому оценка: 10 из 10

KIKIMER
KIKIMER6 апреля 2008 в 17:02
“Никто не победит меня на кухне” – Кейси Райбак.

Успех первой части “В осаде” не мог не породить логическое продолжение похождений морского пехотинца - кока Кейси Райбака. Денег на продолжение (по тем временам) выделили очень много, так как во второй части требовалось добавлять не только в качестве и размахе спецэффектов, но и, чего уж там греха таить, в размере гонорара главной звезде фильма - Стивену Сигалу. За сценарий взялся тот же Дж. Ф. Лоутон, который написал сценарий и к первому фильму. А на пост режиссера, ввиду отказа режиссера первой части Эндрю Дэвиса поставить продолжение, взяли никому доселе неизвестного Джоффа Мерфи. Последний, кстати, справился со своей работой на пятерку с плюсом. У Кейси Райбака отпуск. Он вместе со своей племянницей собирается навестить могилу брату. А так как Кейси терпеть не может самолётов, то отправляются они на поезде. Отличное время препровождение нарушают террористы, захватывающие поезд со своими корыстными целями. Но вскоре они поймут, что сели не на тот поезд, а шеф-повар и спецназовец в одном лице постепенно сорвет их коварные планы и спасет заложников. “В осаде 2: Темная территория” достойное продолжение первой части блокбастера. Стивен, на тот момент уже супер звезда, как всегда на высоте. А особенно радует, что даже в самых опасных и сложных сценах он работает без дублёра. Что касается так называемого экшена, то без претензий. Спецэффекты даже сейчас, на фоне компьютерных эффектов создаваемых в нынешнее время, смотрятся на ура. Финальное столкновение двух поездов - это вообще неописуемо. Помимо собственно Сигала, стоит отметить игру ещё юной Кэтрин Хайгл, которая играет племянницу Стивена. Ну и конечно Моррис Честнат, играющий роль носильщика, своим юмором прекрасно разбавляет все происходящее Дилогия из двух фильмов “В осаде” и “В осаде 2” или как их ещё называют “Захват 1 и 2”, должны быть в коллекции у каждого любителя кино и служить неким эталоном, как нужно снимать хорошие боевики. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск11 февраля 2009 в 09:48

Вторая часть легендарного боевика 'В осаде' однозначно стоит у меня первым номером в списке фильмов Стивена Сигала. И, кроме того, это наглядный пример того, когда сиквел превзошел оригинал почти по всем пунктам. Зрелищность, драйв, интересный сюжет, отличные актеры, ну и, конечно, сам Сигал в самый расцвет своей формы. В этом фильме есть абсолютно все, что нужно хорошему боевику, и в 'В осаде-2' это самый что ни на есть классический представитель жанра. Единственный минус, в котором оригинал, пожалуй, его превосходит, так это в главном злодее - Томми Ли Джонс, несомненно, обладал намного большей харизмой, чем Эрик Богосян, да и сама его (Ли Джонса) игра - одна из лучших в его карьере. Но все равно картина 'В осаде-2: Темная территория' заслуживает максимального балла, ибо это действительно один из лучших боевиков, когда-либо снятых. 10 из 10

holloway777
holloway77711 февраля 2009 в 03:16
Under Siege 2: Dark Territory

Итак, после оглушительного успеха и популярности 'В осаде', Стивен выпускает в свет продолжение, - 'В осаде 2: Тёмная территория', которая не менее интересна и восхитительна и конечно же, радует зрителя, вдохновляет и придаёт много эмоций, драйва и несомненно шокирует всей динамикой, зрелищностью и комфортом просмотра! Вторая часть рассказывает нам об очередном захвате, на этот раз, - поезда, в котором, верите или нет, ехал знакомый нам по первой части Кейси Райбек со своей племянницей. Совершенно очевидно, что яро настроенные террористы сперва проверяют всех пассажиров на наличие связи, телефонов, оружия или полицейского значка. Однако, Кейси не так уж и глуп, чтобы оставаться и сидеть на месте, пока радикально настроенные захватчики пытаются с помощью управляемого спутника уничтожить ракетной атакой пол-Востока США, угрожая при этом Правительству и спецслужбам не пытаться предотвратить неизбежное, Райбек начинает действовать. Наш герой убирает злоумышленников и негодяев одного за другим, проходя через огонь и воду и сметая всё на своём пути, дабы ликвидировать преступников и избежать ракетной атаки по США. Сможет ли герой выстоять в смертельно опасной схватке и как долго он продержится? Насколько сильны и властны террористы, и догадаются ли, что в одном из вагонов находится племянница Райбека? Ответы на эти и многие другие вопросы ищите при просмотре сего динамичного продолжения полюбившегося боевика 'В осаде'! Да, пред нами действительно отменный фильм с острым сюжетом, непредсказуемым и стремительно разворачивающимся клубком событий, который с первых мгновений и до самого окончания ленты будет держать Вас в напряжении и не отпускать ни на секунду, заставляя биться Ваше сердце всё чаще и чаще, дышать через раз и ни в коем случае не отвлекаться, ибо каждый эпизод происходит такое! Прекрасно, превосходно и замечательно, фильм действительно удался и стал вполне достойным продолжением уже классической первой части. Что там говорить, Стивен действительно знает толк в хороших и поистине успешных фильмах, в выборе ролей он разборчив и каждый свой эпизод, каждый дубль он оттачивает до автоматизма. За свой талант, умения и исключительные старания Стивен и снискал интерес, любовь и расположение зрителей к себе. И это, без сомнения, очень радует. Говоря о том, что две части 'В осаде' премного успешны и являются чуть ли не самыми успешными кинотворениями Стивена Сигала в его актёрской карьере, нельзя забывать и о том, что любимый актёр продолжает сниматься, играть и выпускать не менее интересные и восхитительные фильмы, достойные и успеха, и популярности и широкого проката! Поощряю и ещё раз убеждаюсь, что Стивен действительно великий и талантливый актёр, способный на многое и достигающий непомерных высот в области кино. Словом, Уважаемые зрители, перед нами настоящий хит и стоящий просмотра боевик, продолжение известного первого фильма 'В осаде' со Стивеном Сигалом в главной роли. Идите и смотрите, ибо фильм действительно интересен и обладает большим потенциалом, огромными достоинствами и преимуществами перед многими современными боевиками и 'шедеврами'. Итак, 'В осаде 2: Темная территория' поистине стоит и внимания, и интереса, и Вашей высокой оценки! Не сомневайтесь и не бойтесь, фильм Вам понравится точно, будьте в этом уверены!.. 10 из 10

Badmozg
Badmozg21 ноября 2007 в 19:40
Удача уважает умных

Героям, как известно сладко не бывает. Герои вообще, по правде сказать, почти всегда получаются какими-то однотипными. Сила физическая, сила духовная, но все ровно кризисы семейной и личной жизни, мрачное настроение и вообще не особо хорошая коммуникабельность с людьми, всегда откладывает след на их лицах. Плюс дурная привычка появляется именно там, где героев никто не ждет. Хотя именно тем, кто не ждет, как правило, становится хуже. Таким был, когда-то Джон Маклейн, таким был и Кейси Райбек - эти ребята с одного поля ягодки. Завораживающее когда-то зрелище, даже после многочисленных пересмотров не теряет своего блеска. «Темная территория» выглядит более удачней по сравнению с первым фильмом и по качеству спецэффектов, операторской работе и вообще фильм очень грамотно поставлен, исключая лишние и неубедительные эпизоды. Эрик Богосян – это почти эталон отрицательного героя, гения и безумца в одном лице. Для любого почитателя жанра «боевик» Стивен Сигал это уже навсегда. Как и многие его коллеги по цеху, он всегда будет крушить целые взводы противников в рукопашную, убивать из пистолета, в который не вставлена обойма, выпрыгивать из горящего поезда на вертолетный трап как всегда в последнюю секунду, ну и так по мелочи мир спасать 9 из 10

Дегустатор
Дегустатор19 января 2020 в 11:23

Вселенская истина гласит: добро всегда побеждает зло, потому что добро сильнее… Фильмы, построенные на этой идее, как правило, имеют лёгкий, но в то же время захватывающий сюжет, красивую постановку, великое множество первоклассных трюков и тому подобное. Другими словами, это в основном боевики. И если попытаться проанализировать главную смысловую составляющую всех классических боевиков, то можно заметить, что все они насквозь пропитаны оригинальной мыслью, которую можно выразить следующей фразой: «...если ясный день, это хорошо, а когда наоборот - плохо». Другими словами: если ты добрый, ты победишь в любом случае, рано или поздно. Герой Стивена Сигала, немилосердно сражавшийся в 1992 году с вконец обнаглевшими террористами, захватившими корабль неимоверных размеров, спустя три года опять оказался не в то время не в том месте (интересная деталь: везде, где появляется Стивен, обязательно происходит что-то нехорошее). На этот раз в роли злополучного средства передвижения выступает поезд. Железнодорожный 'змей', в котором решил прокатиться Кейси Рэйбек, захвачен безжалостной шайкой во главе с молодым и гениальным безумцем. Учёный так и не смог смириться с тем, что его уволили, и решил отомстить дерзкой методикой — стереть с лица Земли восточное побережье Соединённых Штатов. Всё готово к осуществлению задуманного. Ну а крутому герою остаётся только одно: вставлять палки в колёса бандитам на протяжении всего фильма... У массивного буддиста и мастера боевых искусств Стивена Сигала почти все фильмы на один мотив. Но ленты «В осаде» и «В осаде 2» резко выделяются на общем фоне своей чётко выраженной интригой. Если сравнить эти две части, то вторая покажется интереснее первой. «В осаде» — чересчур грандиозная постановка, плотно завёрнутая в обёртку традиционной американской идеологии. Второй фильм попроще и в значительной степени избавлен от американизма, который уже надоел как горькая редька. Странно, что не сняли третьей части, четвёртой, пятой и т.д., ведь простора для фантазии предостаточно и, кроме морских кораблей и поездов, на свете существуют ещё и космические корабли, самолёты, подводные лодки, легковые и грузовые автомобили, трамваи, автобусы, троллейбусы, маршрутки, метрополитен, монорельс… Эх, сколько ещё жизней мог бы спасти добрый парень Стивен Сигал…

kirik b
kirik b3 августа 2014 в 05:34
Возвращение крутого повара

«-Удача улыбается подготовленному рассудку.» (с) Перед нами возможно не лучший, но уж точно самый крутой и любимый боевик Стивена Сигала. Странно то, что в своё время сам мастер айкидо был против своего участия в картине, так как не особо горел желанием вновь возвращаться к роли принёсшей ему мировую славу. Но боссы студии «Уорнер Бразерс» не хотели отказываться от возможности заработать на сиквеле популярного «В Осаде», и в 1995-ом, спустя три года после появления первой части, на экраны вышел боевик-продолжение «В Осаде-2:Тёмная Территория». Правда в отличии от ведущий звезды, режиссёр первой картины Эндрю Дэвис от участия в работе над сиквелом отказался. Вместо него в режиссёрское кресло сел Джеф Мёрфи. И надо признать, что со своей работой тот справился на отлично. Фильм получился более зрелищным в плане экшена и более красивым визуально. Добавились, к тому времени уже захлестнувшие Голливуд компьютерные спецэффекты. Благодаря им сцены с каскадерскими трюками приобрели некий лоск. Ну и было показано множество зрелищных эпизодов (к примеру космический полёт военного Спутника и стрельба из него). В фильме стало больше драк, больше эффектных трюков и больше взрывов. От этого идущий чуть более полутора часов фильм смотрится практически на одном дыхании (если не считать немного затянутого вступления-пролога, в котором показывают шишек из Пентагона). В работе над продолжением сменился не только режиссёр. Практически пришли все новые люди из трудящихся «за кадром». Так композитором вместо Гэри Чана стал более «маститый» Бэзил Поледурис («Робокоп», «Конан-Варвар»), а вместо Фрэнка Тайди ленту снимал Робби Гринберг («Освободите Вилли»). А «в помощь» к сценаристу первой части Дж. Ф Лоутону примкнули Ричард Хэйтем и Мэтт Ривз. Эта троица сумела написать увлекательную историю про то, как группа военных наёмников под командованием сурового «солдата удачи» Маркуса Рэйна и гениального изобретателя Трэвиса Дина захватила пассажирский поезд. На нём террористы развернули передвижную базу управления секретным космическим спутником Пентагона, и вознамерились за громадное «вознаграждение» от исламских «борцов за веру» уничтожить Вашингтон. Но преступники не учли одного. Именно на этом поезде, со своей племянницей, на похороны брата ехал «очень-очень скромный повар» Кейси Райбэк. А уж он то точно не допустит подобного беспредела. Герой возьмёт дело в свои руки и непременно освободит заложников и предотвратит катастрофу. «-Никто не может справится со мной на кухне.» (с) Сюжет предсказуем в плане своего построения и развития. Но для подобного фильма куда как важнее другое. Главное что бы противостояние героя и террористов смотрелось напряжённо а экшен сцены увлекали своей постановкой. А с этим у картины полный порядок. Будут и перестрелки и рукопашные драки и все возможные каскадёрские трюки. К примеру невероятно круто смотрится эпизод схватки Райбэка с террористами на тросах над огромной пропастью. Или финальное крушение составов с взрывами топлива и огнём до небес. А так же здорово сняты многочисленные пробежки героя Стивена Сигала по крышам вагонов мчащегося поезда (чего стоит хотя бы его прыжок со скалы на вагон, в чуть замедленной съёмке). Правда на этот раз персонаж Стивена Сигала стал просто пуленепробиваемым, и прёт на пролом словно несокрушимый танк. За весь насыщенный драками фильм, плохим парням удалось врезать ему наверное раза два, да лишь слегка ранить. Но благодаря демонстрации излюбленного Стивеном Сигалом айкидо, многочисленные, чуть однообразные драки не надоедают. А сам герой в элегантном чёрном смокинге смотрится очень стильно и круто. Среди играющих в фильме актёров есть будущие звёзды. К примеру –роль племянницы Райбэка Сары, сыграла тогда некому неизвестная нынешняя «королева ромкомов» Кэтрин Хайгл. А роль комического помощника героя Сигала сыграл молодой Морис Честнат (с котором Сигал ещё не раз встретится на съёмочной площадки в будущих своих боевиках). Правда среди злодеев нет харизматичного исполнителя уровня Томи Ли Джонса из первой части. Эверет МакГилл в роли наёмника Рэйна больно прост и скучен (амбал с кирпичной рожей). Эрик Богосян в образе чокнутого изобретателя Трэвиса играет лучше, но его персонаж в рукопашном поединке не может противостоять Райбэку, а потому и занят только своими компьютерными «игрушками». Среди прочей «террористической» команды имеются такие колоритные мордовороты как Питер Грин и Патрик Килпатрик. Но они скорее составляют фон, и не чем особым не выделяются. Странно то, что при столь интересном сюжете и его зрелищном воплощении, выйдя в прокат «В Осаде-2» не смог покрыть затрат на его создание. Вышла в плюс картина лишь за счёт продаж на видео. Но тут можно предположит, что к тому времени массовый зритель уже устал от темы терроризма в кино. К примеру, в том же 95-ом в американском прокате провалился третий боевик про Джона МаКклейна (правда картина сумела таки принести создателям прибыль благодаря иностранному прокату). Примечательно и то, что после этого фильма карьера Стивена Сигала в Голливуде как то потихоньку пошла на спад. Заметив то, что его имя больше не привлекает зрителя в кинотеатры, боссы крупных киностудий перестали вкладывать в проекты с ним большие финансы. Из за чего несколько средне-бюджетных картин с Сигалом (вроде «Патриота») не имея должного резонанса и рекламы провалились в прокате, а в начале нулевых Сигал и вовсе перекочевал с большого экрана на ТВ. Где прозябает до сих пор (вероятно уже окончательно)… Всем поклонникам остросюжетного кино, и любителям данного актёра рекомендую –самый зрелищный боевик в карьере Стивена Сигала. 10 из 10

Serge Miller
Serge Miller1 сентября 2011 в 21:20
Кэйси Райбек снова борется со злом!

Я считаю эту картину одну из самых лучших в карьере Стивена Сигала, если не самой лучшей. И не зря! Потому что здесь на высоте буквально все: постановка, зрелищность, сюжет актерская игра. Это один из редких случаев, когда продолжение ничем практически не уступает оригиналу, а в чем-то даже и лучше. Хочу обозначить основные плюсы данного боевика. Зрелищность. Кэйси Райбек показывает чудеса рукопашных схваток, бегает по вагонам, отстреливается от толпы вооруженных головорезов и даже прыгает на автомобиле на поезд! А чего только стоит последний эпизод! Сняты все эти моменты очень качественно, видно, что 60 миллионов пустили в правильное русло. Один из немаловажных плюсов фильма - непредсказуемость. Потому что многие боевики данным моментом похвастаться не могут. Но только не 'Захват 2'. Здесь сидишь весь на нервах, следя за попытками главных героев выбраться из смертельно опасной ситуации. Актерская игра. Очень понравилось, как сыграла Кэтрин Хайгл Сару, племянницу главного героя. Девочка очень натурально показала эмоции, и что самое главное - непринужденно. Не хуже проявил себя Моррис Честнат - эдакий жизнерадостный негр. Потрясла сцена возле скалистого обрыва, где он убивает бандита, и последующее выражение лица проводника. Ну и наконец самое главное звено - Стивен Сигал! Он вообще актер хороший и играть умеет. Это он в последних своих работах спаскудился дальше некуда и только присутствует в кадре для отрабатывания денег, но в 'Захвате', к счастью, все иначе. Здесь Стивен выкладывается по полной, и ему веришь. Молодец! Единственным незначительным минусом данной картины считаю главного злодея. Если в первом фильме Томми Ли Джонс и Гэри Бьюзи смотрелись шикарно, то кучерявый Эрик Богосян смотрелся несколько придурковато. Он скорее похож был на какого-нибудь ученого, чем на террориста. Кто из поклонников актера 'Захват 2' по неизвестным причинам еще не увидел, смотреть обязательно. Фильм того стоит. 9,5 из 10

ProActor
ProActor29 августа 2010 в 18:05
'Я в тебе не сомневалась. - Знаю!'

'В осаде 2' - это первый фильм в карьере некогда успешного актера Стивена Сигала, в котором его персонаж стал ну просто непобедимым и чрезвычайно высокого мнения о своих способностях. Например, если сравнить его с оригиналом, то может показаться, что Кейси Райбека тут будто бы подменили. Несмотря на то, что эти два фильма чуть ли не единственные, где у Сигала нет косички. Большинству зрителей 'В осаде' Эндрю Дэвиса нравится в разы больше, чем неоднозначное продолжение, и это неспроста. Все-таки на американском линкоре события развивались интереснее, чем на захваченном террористами обыкновенном поезде, которым решил воспользоваться очередной злодей-компьютерный гений, дабы отомстить своим бывшим коллегам из Пентагона. Но герою Сигала абсолютно все равно, где и на чем передвигаются негодяи, живым не уйдет никто! Самое забавное в таких фильмах то, что в возрасте лет так до десяти их даже можно воспринимать серьезно и считать самыми лучшими боевиками на свете. А вот если постарше - то все немного труднее. В данном случае находчивые продюсеры решили не терять время, и пользуясь кассовым успехом первого фильма, быстро придумали сценарий второго. Если в оригинале угроза с воды еще более или менее реальна, и смеяться там можно было лишь над адмиралом Бейтсом и кучкой военных за столом в Вашингтоне, то 'В осаде 2' оказался куда более веселым боевиком. Первое - это собственно, оружие злодеев. Трэвис сотворил уникальный спутник, которым можно с орбиты разрушать все, что угодно. Неважно, будь то какие-то там залежи под Пентагоном, или эти знаменитые американские 'Стэлсы'. И второе - снова вопящие и переживающие военные, которые еще умудряются связываться с Райбеком, которому вновь повезло оказаться в эпицентре событий. Чтобы хоть как-то оправдать мотив главного героя избавиться от абсолютно всех террористов, придумали племянницу в исполнении Кэтрин Хейгл, которая стала более или менее известной лишь 15 лет спустя после этой роли. 'В осаде 2' получился на порядок примитивнее и банальнее первого фильма, но с другой стороны, он стал динамичнее, и пожертвовав реализмом, режиссер Джеф Мерфи сделал ураганный боевик с непобедимым Сигалом, который тут в момент даже стремительно несущийся поезд догонит, да еще и в одиночку перебьет не один десяток захватчиков. Естественно, нужен был юморной негр-помощник, чтобы немного сглаживать вечно суровое выражение на лице Сигала. Кстати, самое забавное здесь в его игре - это когда он делает жутко заумное лицо и в следующее мгновение с диким хрустом что-нибудь кому-нибудь ломает. До этого подобного за ним не наблюдалось, зато после второго 'Захвата' стало визитной карточкой актера - мастера айкидо. На мой взгляд - крутой эффектный боевик со Стивеном Сигалом, и неплохое продолжение оригинального 'В осаде'. Первый с ним фильм, где он просто-напросто непобедим!

Riggs7
Riggs730 июля 2018 в 14:27
Поезд под пристальным наблюдением

Не успел Кейси Райбек покончить со Стрэнниксом, воткнув его бедовую голову в монитор панели управления, как нависла новая угроза, конечно, не апокалиптического масштаба, но тоже довольно хлопотная. На сей раз всем знакомый шеф-повар в целях экономии решил прокатиться на поезде с единственной оставшейся в живых родственницей – племянницей Сарой. И так некстати поезд захватывают плохие парни под предводительством седого злодея, который в свою очередь подчиняется блестящему компьютерщику, фанатично желающему заработать миллиарды, пустив в расход миллионы. Тем временем Райбек занимается тем, что получается у него хорошо, – взбивает опару для любимого торта Сары. Однако почти тотчас ему придется переключиться на то, что получается еще лучше, – ликвидацию террористов. Разумеется, ситуация осложняется тем, что в руках негодяев и девчушка Сара… Сигал успешно и прочно вошел в пантеон великих супергероев 90-х, и «Захват-2» лишнее тому подтверждение. Как и от любого супергероя, от Кейси Райбека исходит небывалая надежность. Вместе с тем, каким бы бесстрашным ни был киногерой, зритель все равно переживает. Хорошее прикрытие – повар на кухне. Но мы-то с вами знаем, что, когда Кейси скидывает фартук и кладет прихватки, перед нами эксперт во всех компонентах ведения боя: от его меткой пули не увернуться, его виртуозный нож обязательно вонзится в плоть антигероя, а фантастический сплав из айкидо, карате, дзюдо не оставит несломанными руки и ноги противника. Лиходеев слишком много, а в сподручных лишь комикующий темнокожий носильщик Бобби. Решение нужно принимать быстро, ведь на кону сотни жизней заложников. Райбек придумывает план, гениальный в своей простоте, – прикончить всех террористов. В интерьерах массивного поезда это выглядит очень интересно. Места, чтобы спрятаться, немного, и в ход часто идет крыша. Разгул для поединков минимален, связь с внешним миром отсутствует – словом, есть, от чего впасть в уныние. Но только не специалисту по обезвреживанию террора в любом его проявлении. И снова слышен так полюбившийся по предыдущим боевикам Сигала хруст переломанных костей, увеличивается количество свернутых шей. За каждым углом вагона ожидай бомбочек из ингредиентов для десерта. Смелый повар на шаг впереди наемников и, даже вынужденно оказавшись вне поезда, упрямо мчится на машине по бездорожью в свое купе. Все это действо заодно с поездом пролетает перед нами под великолепные локации Скалистых гор и антитеррористический саундтрек Поледуриса. Под занавес зрителя ждет, конечно же, финальная разборка с главным злодеем, или боссом, как в компьютерных играх. Для разогрева – динамичная схватка с применением боевых ножей, итог – продырявленный кожан противника, который теперь можно выбросить. Потом дело доходит до рукопашки, в которой обладателю черного пояса и звезды «Мишлен» не было и нет равных: «Никто меня не победит на кухне!» Единственное, что удается седовласому вожаку наемников, так это физкультурный кульбит, от которого толку немного. Никто и никогда не мог не то что ушатать героев Сигала, но и хотя бы выиграть раунд. Это одна из узнаваемых особенностей боевого амплуа американского актера. С террористами покончено, поезду изрядно досталось, племянница счастлива, что у нее есть такой дядя, а перед Кейси Райбеком наверняка возник вопрос, каким же видом транспорта добираться в следующий раз, ведь линкор и поезд для этой цели определенно не годятся.

Tristo
Tristo18 июля 2012 в 11:36
Что на корабле, что в поезде: всем отпор он даст...

Неожиданный коммерческий успех боевика 'В осаде' (1992 год) и, что самое главное, заработанные любовь и уважение со стороны зрителей и критиков, повлияли на создание продолжение истории героя-одиночки Кэйси Райбака в исполнении несгибаемого Стивена Сигала, которое вышло через три года. На сей раз сценаристы перенесли главного героя с корабля на поезд и вновь вручили ему борьбу за спасение многих людей от рук обезумевших террористов. Возвращения Райбака ожидалось с нетерпением, что объясняется сказанными выше словами, да к тому же именно этот персонаж у Стивена Сигала стал самым любимым у зрителя. Так как это - сиквел, то особо Сигалу стараться не пришлось, самое основное заключалось в том, чтобы он сохранил лицо своего героя, с чем Сигал безупречно справился: он был всё таким же непобедимым, подготовленным бойцом, которого не смущает орава профессиональных убийц и оружие в их руках. В общем, от Стивена Сигала зритель получает всё тоже самое, за что он и полюбил Райбака. Другое дело, что и дальше сценаристы сбились в дублирование первого фильма. Опять террористы, опять свихнувшийся бывший спецагент, опять оружие грозит огромными разрушениями и массовыми жертвами - всё это смотрелось уже вторично и легко считывалось. Но вот что отменить в картине 'В осаде 2: Тёмная территория' нельзя, так это бравый динамизм происходящего, фильм держит в напряжении, как это может произойти в боевике, да и зрелищность сцен, связанных с трюками либо же с рукопашными схватками и перестрелками, никуда не делась. Эйфория от визуальных ощущений довольно полноценна, что говорит про хорошее качество фильма. В минус можно отнести тот момент, что по сравнению с антигероями из первого фильма во второй части они явно уступают, но не настолько, чтобы сказать, что роли были провальными, неплохо, но эффект не тот. В целом, неплохое продолжение, но как часто бывает, уступающее предшественнику, зато смотрится неплохо и тоже эту ленту можно отождествлять с классическими представителями боевика 90-х годов прошлого столетия. 8 из 10 P.S.: интересно, что племянницу Райбака сыграла тогда начинающая Кэтрин Хайгл, которая на сегодняшний момент причисляется к рангу 'звёзд' Голливуда, вот так начало...

Mary I Tudor
Mary I Tudor22 мая 2015 в 05:16
Сигализация детства

Во времена, когда личико Сигала не побуждало перебирать форматы на телеке, дабы хоть как-то сузить непривычно пухляво-обвисшую мордашку, а ящики и не позволили бы; когда шевелюра его, что чернее черной черноты бесконечности, не вписывалась в каноны кобзон-накладка-стайла; когда руки, руки его в изящном беспорядке нашинковывали сразу скелеты противников, был могучий почти русский парень Стивен ой как хорош! Ну чертовски. Вариативностью выбора захолустных объектов, остро нуждающихся в немедленном спасении, поражал, разнообразием бахметьево-кизяковских приемов сбора портативных бомб изумлял, няшной суровостью пленял, короче, всем удался. Любила я его. Си-и-ильно. «В Осаде-2» (и что-то там про территорию) маленькая Маша привыкла называть «Захватом-2». Вариант непраздный, ибо захватил-таки. Бытует мнение, что именно с тех пор я и люблю поезда. Вы, наверное, думаете, что я сейчас отвлекаюсь. Ха! Ну конечно. Но, по-моему, ради этого мы все и собрались... И хорошо ведь! Та-а-ак, а сейчас сделаю паузу, а то фильмец, кажется, в памяти нужно освежить, да. Пожалуй, болтовней одной я никого не победю… Я вернулась! Что есть 'Захват-2'? Тортика с титьками здесь не найдется, зато будут бубсы аж от 'NASA'. Также: хрестоматийный штаб военных шишек тире отборных дурачков, которых можно иметь по-всякому где-то 7/8 фильма; плохие парни, вечно играющие плохих парней (но имен актеров запомнить никак невозможно); бойкая племяшка с парой приемчиков наготове и, конечно же, ее 'замечательный дядя Кейси, мать его, Рэйбек' в роли Стивена Сигала. Или наоборот. А, ну да, наоборот. Кулинарные бомбы есть, хрустящие, точно печеньки, кости наличествуют, народ кладут играючи и много. Кра-со-та! Американцы тащатся по масштабу и помпе. Чей самолет угонять? Президента. Где бомбы закладывать? На финальном финале Кубка Стэнли в присутствии вице-президента. Какой спутник в фильме снимать? Меганеуловимый, супермощный и жаждущий приватизацию плохими ручонками (во, наш случай). При этом фигурируют 'часть электромагнитного спектра, о которой командование практически ничего не знает' (ой, ржака!), собственно, командование, истошно кричащее 'Проверить все системы!' (может, и вправду не знает), и суперпупертехнологии... всего. Там у них всегда все сверхтехнологично. Но разве можно за это упрекать, коли разруливать траблы возьмется Сигал? Как говорится, в блестящем стиле обыграет соперников, в смысле, наваляет всем под завязку и черный прикид ничем не запакостит. Четко, смачно, с редкой лукавой полуулыбкой. Сигально, в общем. Мордобой, сдобренный пифпафаньем, – это особый жанр, отдельная любовь и неповторимая эпоха. И ценность таких боевиков, ясен пень, в щенячьей, дражайшей, мил-сердечной нежности, которую мы испытываем, вспоминая, как сладко отбуцкивали своих визави в лучшие годы герои кика и хука. Жанклодизация, джекичанство, брюсуиллисизм и далее – каждый мог выбирать по вкусу, но обычно смотрели все залпом. И думали, что нет ничего круче, чем вдарить в шпагате по чьей-нибудь челюсти, суметь всегда перерезать нужный провод за секунду до Апокалипсиса и из одной обоймы загасить бандюганов количеством с армию небольшого государства. Стивен Самуилович Зигельман, само собой, – в передовиках производства. Спасибо. Спасибо ему и всем этим товарищам за наше счастливое детство. 10 из 10

Стёпыч
Стёпыч2 мая 2012 в 03:33
Террористы: Захват поезда.

Кейси Райбек – опытный ветеран спецподразделения – снова оказывается под перекрестным огнем противника. Этому храброму человеку снова приходится браться за холодную сталь оружия и вершить свое правосудие…. На сей раз, смелому спецназовцу предстоит вступить в яростную схватку с многочисленным отрядом вооруженных до зубов преступников и впоследствии очистить от них захваченный пассажирский поезд. Кинолента мало известного режиссера Джефа Мерфи – «В осаде 2: Темная территория» - производит неизгладимый след в памяти у многих зрителей и киноманов. Это кино видится хорошим последователем великолепного оригинала. Сие творение держит планку своего предшественника – все очень изыскано и интересно. И даже чуточку удивительно. Конечно, в отличие от первой части этот фильм имеет некоторые недостатки в плане каких-то технических сторон. Или может быть, даже и сюжета, но…. Это не важно. Согласитесь, что при таком качественном и грамотном исполнении ролей, постановке спецэффектов и реалистичном оформлении декорации минусы просто стираются. Их перестаешь замечать. Ибо на фоне быстро меняющихся событий нужно только и успевать ловить суть, поддерживать главного героя и болеть из-за всех сил за добро. Естественно, у нас есть и толика любопытства насчет злых террористов – удастся ли им воплотить свои планы в жизнь или нет? По моему мнению, у постановщика, который за спиной не имеет особо удачных проектов, получилось создать запоминающийся взрывной фильм. Вместе со своей съемочной командой, он смог прекрасно снять все шумные перестрелки и кровопролитные драки. Еще режиссеру удалось взять сердца многих в плен. При первом просмотре напряжение не спадает. И даже когда титры появляются на экране зритель так и сидит – сжав кулаки и радуясь за своего любимого персонажа. Собственно, я могу сказать, что деньги – этот многочисленный бюджет ушел по назначению. Миллионы вложили куда надо. Картина пришлась по нраву всем. Кстати, о главном персонаже – о Кейси Райбеке. Его снова сыграл Стивен Сигал. Здесь он просто бесподобен. Невозмутимый, хладнокровный и непобедимый. Я восхищаюсь. Еще надо отметить ряд других актеров: Кэтрин Хайгл, Эрик Богосян и Эверет МакГилл мастерски исполнили свои роли. В итоге, отмечу. «В осаде 2: Темная территория» - это еще один замечательный боевик 90-ых годов прошлого века. Жаль, что такого уже не снимают. Оценка: 8 из 10

КиноСпец
КиноСпец1 апреля 2006 в 21:14

Вобщем-то очень хороший боевик. Нравится Сигал с его немеренной крутизной. Самая запоминающаяся фраза 'Я никогда никого не боялся. А твоего дядю я боюсь. И это мне нравится'.

Lionheart92
Lionheart9230 апреля 2016 в 18:50
Райбек в вагончиках смело гуляет, а террористы хвостами виляют. Будет сегодня особый разбор, повар устроит не хилый хардкор

Герой Америки Кейси Райбек (Стивен Сигал), что спас заложников на линкоре 'Миссури' и обезвредил террористов грозившихся всем и всему, возвращается на наши экраны. Причём пытается он это сделать максимум рентабельно: как и в картине 'В смертельной опасности', Сигал появляется под патетичную композицию, а оператор проходится объективом камеры от подошвы до лица протагониста. Что же скажешь, красавчик, мания величия у которого начала обостряться именно в этом сиквеле под заголовком 'Тёмная территория'. Главный герой уволился с прежней работы и ныне крутится как 'белка в колесе', заправляя какой-то 'кафешкой'. Теперь ему предстоит поездка, в которой его спутницей будет племянница Сара (Кэтрин Хейгл). По идеи, Райбек должен найти общий язык со своей племянницей, которую давно уже не видел. А как мы знаем, ничто не сближает людей так, как это делают беды - катаклизмы, болезни или например, захват поезда террористами. Ну что тут поделаешь, такая вот тяга у Райбека ко всяким транспортным средствам, в которых вот-вот да что-то произойдёт (Благо, что в 'Скорости' снялся Киану Ривз. А то вишь, вышла бы следующая часть фильма 'В осаде' с урезанным бюджетом, где Райбек мутузит пассажиров автобуса Паз, чтобы сам подрывник пожалел пенсионеров и сообщил, как надо нейтрализовать взрывчатку. Развязка была бы опупенная, если всё это произошло бы в последние 10 минут вымышленного фильма.). Так где и надо критикам нападать на Сигала, это именно вот в таких фильмах, где айкидоист вспоминая покойного брата (по сюжету), не может удержать улыбку в блестящих глазах. Впрочем, юная, тогда ещё неопытная Кэтрин Хейгл тоже не изображает 'рабыню Изауру' и игра её оставляет желать лучшего. Её образ слишком типичный и до жути переигран актрисой. Это глупое продолжение блокбастера, так что такие условности можно и простить. Но даже без этого, фильму хватает своих проблем. По сравнению с предшественником, сюжет у сиквела бредовый. Все эти угрозы компьютерного гения (Эрик Богосян), который нанял себе 'батальон' головорезов и захватил поезд, продуманны не очень то хорошо. А вот что сделано сравнительно лучше чем в первой серии, так это разновидность экшн сцен и хорошая демонстрация. Хотя, тут можно исключить отдельные эпизоды. Также, можно отметить некоторые фразы, которые стали 'коронным ударом' данного боевика. Например, диалог между Бобби и Кейси Райбеком: '-Знаешь, я тоже кое-что умею. -Да, на словах все мы молодцы.'. Или же фраза 'Никто не победит меня на кухне', которую Сигал произносит после схватки с антагонистом. Приятно было наблюдать за такими обаятельными актёрами как Питер Грин и Пэтрик Килпэтрик, пусть им и уделено мало времени. Первого зрители знают по таким известным комедиям как 'Маска' и 'Бриллиантовый полицейский', а второго многие вспоминают по боевичку 'Ордер на смерть'. Эти ребята чертовски хорошо подходят на роли мерзавцев. Вот и здесь неплохо приукрасили состав наёмников своим участием. В итоге: продолжение получилось неоднозначное. Фильм в чём-то проигрывает первой серии, а в чём-то даже наоборот, бросает вызов популярному предшественнику. Эта странная балансировка уравнивает обе фильма и поэтому, моя оценка этой дилогии одинакова.

Кинопоиск
Кинопоиск23 июля 2008 в 11:30

Очень интересно, что фильм с совершенно аналогичным первой части сценарием, получился очень даже успешным. Между 'В осаде ' и 'Темной территорией ' масса общего. Опять же группа террористов захватывает некий транспорт, полный пассажиров, среди которых снова оказывается непобедимый морской пехотинец Кейси Рэйбек. Но есть и пара отличий. Во-первых, теперь среди заложников оказывается племянница Кейси, которую он уже успел обучить нескольким приемам самообороны. Ну а во-вторых, сменилось само место действия. Если в первом 'Захвате ' события разворачивались на военном авианосце, посреди безграничного океана, то теперь все происходит на наземном виде транспорта - поезде. Сценарий по напряженности все так же хорош. Сигал снова порадовал неплохими перестрелками и боями, погулял по крышам вагонов, даже успел слезть с поезда и вновь на него взобраться... В общем сюжет практически тот же, но одновременно все как то по-новому, хотя по-прежнему так же здорово! 8 из 10

VitoKorleone
VitoKorleone26 февраля 2017 в 21:37
Диверсант. Фильм второй

Сквозь скалистые прерии колорадских вершин стальной птицей мчится по железнодорожным путям пассажирский поезд, несущий своих путников в безграничные дали звёздно-полосатой страны. Однако именно это место и этот транспорт облюбовала беспринципная кодла высокопрофессиональных наёмников, возглавляемых преступным гением, чей ум соседствует с безумством. Террористы намерены развернуть здесь штаб по контролю за находящимся на орбите сверхсекретным спутником огромной разрушительной силы и шантажируя правительство многомиллионным выкупом, угрожают стереть с лица Земли пентагон вместе с Вашингтоном. Но на беду головорезов, среди пассажиров поезда оказывается Кейси Райбэк, бывший морской котик и эксперт по борьбе с терроризмом, который незамедлительно приступит к тому чему обучен лучше всего и сделает зарвавшихся солдат удачи достоянием истории… Теперь, по прошествии уже многих лет, становится очевидным что по-настоящему успешной карьера всеобщего любимца мужской аудитории и кумира многомиллионной армии мальчишек Стивена Сигала была скоротечна и недолговременна. Практически в одночасье став звездой - благодаря роли Николы Тоскани взлетев на Олимп голливудской кино-славы в конце 80-х, уже к середине 90-х в карьере актёра наметился ощутимый спад. Переменчивая зрительская натура стала уставать от бесконечной вереницы однообразных рукопашных боевиков, а Сигал, будучи обладателем скромных драматических талантов, не стремился их в себе в дальнейшем развивать. На что регулярно сетовали высоколобые критики, взявшие за постоянную привычку закидывать тухлыми помидорами невыдающегося в лицедейских потугах актёра, стоило тому только появиться на экранах. Итог был закономерен: нет развития - нет успеха, а на одной только харизме далеко не уедешь. В подобной ситуации второй фильм о похождениях скромного кулинара и любителя собирать на досуге вражеские скальпы Кейси Райбэка рассматривался самим актёром как спасительный круг, а студия «Уорнер Бразерс» ещё окончательно не разуверившись в своём некогда звёздном отпрыске, выделила хорошие деньги на производство сиквела, ещё не забыв о том насколько был успешен оригинал. Справедливости ради стоит отметить, что отчасти расходы были оправданы: второй фильм стал первой в истории кинематографа картиной, использовавшей сложную технологию, при которой масштабные интерьеры и реквизит снимались в павильонах. На стенах декораций укреплялись теннисные мячики, служившие разметочной сеткой, на место которой потом вклеивались кадры с движущимся пейзажем за окном поезда. В итоге, получившийся сиквел, за производство которого на этот раз отвечал Джеф Мерфи, вышел неоднозначным и скорее подтвердил, нежели опроверг, знаменитую аксиому о том, что продолжение практически всегда хуже оригинала. Ну и, разумеется, сравнений с культовым предшественником Эндрю Дэвиса здесь просто не избежать. И практически сразу становится очевидным: Мерфи проиграл Дэвису в драматургии, но превзошёл его в общем техническом аспекте. Хотя авторы старались изначально придерживаться выигрышной формулы оригинала - использовать всё тоже самое что было в первой картине, но помноженное на два. И даже пошли дальше - ввели в повествование племянницу героя, дабы повысить накал драматизма и ещё больше стимулировать Райбэка к разрешению ситуации. Сей ход идёт только в плюс, но обыгран не слишком умело - по мере развития событий складывается впечатление, будто Райбэк откручивает головы противникам не потому что опасается за судьбу юной родственницы, а скорее потому что это ему просто нравится. И тут вскрывается одна из основных проблем сиквела: актёрское исполнение здесь на порядок слабее. Сигал вообще не играет и даже не пытается, он скорее занят самолюбованием, практически с первых секунд пролога демонстрируя могучую стать, сразу зависнув на экране на несколько секунд и устремив долгий взгляд мудрой кобры в невиданные дали. И как итог - его персонаж стал менее человечным, без малейшего стеснения и в открытую декламируя о разрешении ситуации только в свою пользу, и даже пули его не берут. Хотя лупит супостатов с прежним энтузиазмом, за что и любим. Однако с центральным злодейским дуэтом дела обстоят куда оптимистичнее: Эрик Богосян, сыгравший свихнувшегося компьютерного гения, вполне убедителен в своём безумстве, но до уровня своей же игры у Оливера Стоуна в роли амбициозного радиоведущего -провокатора всё же не дотягивает («Ток-радио», 1988). Эверет МакГилл, выступивший приспешником расчётливого хакера, весьма органичен и брутален в образе высокопрофессионального наёмника, но всё равно проигрывает Томми Ли Джонсу - просто потому что его герой хуже прописан, у него нет чёткой предыстории и внятной мотивации, а сам он эмоционально более скован и зажат. Да и МакГилл просто не актёр уровня Джонса. В сиквеле, в отличие от оригинала, существенно доминирует юмористическая составляющая и зачастую даже выходит на первый план, что низвергает картину до уровня комедийного экшена. Виной тому служит новый напарник протагониста - юный носильщик в исполнении Морриса Честната, являющийся альтернативой героине Эрики Элениак. Но в отличие от предшественницы-стриптизёрши, появляющейся в оригинале по сути только ради одной сцены, герой Честната более значителен в повествовании и его роль заметно весомее, отводя тому статус боевого товарища. Но этот же элемент картины является и его ахиллесовой пятой - своими ужимками и нелепой фактурой Честнат обнуляет градус драматизма ситуации и лишает повествование чувства потенциальной угрозы, нависшей над пассажирами и жителями столицы, а оставшиеся за кадром последствия разрушительных действий использованного террористами спутника довершают дело в этом компоненте. Но всё же утверждать что Мерфи не справился с возложенной на него задачей тоже будет не верно: его картина заметно зрелищнее и динамичнее предшественника, а ещё большая ограниченность поезда как основной локации идёт авторской задумке только в плюс, являясь платформой для более частого контакта с противником. Разнообразие боевых эпизодов и общий театр действий подкупают своим размахом, а ряд некоторых сцен, таких как - захват поезда, схватка на тросах на горном массиве, кульбит пикапа над составом с последующим на него прыжком главного героя и финальное крушение на мосту - впечатляют до сих пор и свидетельствуют о подлинном масштабе этого фильма. Поединков здесь значительно больше и они боле жестоки, но их хореография заметно проще и ощутимо уступает одному только финальному ножевому бою между Райбэком и Странниксом. У Мерфи, Райбэк скорее подвергает всех сплошному избиению, практически не встречая ответного сопротивления. В чём действительно Мерфи преуспел, так это в кульминации: там, где Дэвис сбавил обороты, он, напротив, завернул гайки и усилил драйв и скорострельность событий, задав высокую планку напряжения и уже не отпуская зрительское внимание до конца. Стоит констатировать, что второй фильм цикла о Кейси Райбэке получился самодостаточной картиной и качественным, в определённой степени даже новаторским, снятым с размахом боевиком, но так и не сумевшим превзойти планку заданную оригиналом. «В осаде 2» - это достойный сиквел, которому, тем не менее, никогда не вкусить культовой славы его предшественника.

Дегустатор
Дегустатор3 февраля 2010 в 13:52

Вселенская истина – добро всегда побеждает зло, потому что добро сильнее… Фильмы, построенные на этой идее, как правило, имеют лёгкий, но в то же время захватывающий сюжет, красивую постановку, великое множество первоклассных трюков и тому подобное. Другими словами, это в основном боевики. И если попытаться проанализировать главную смысловую составляющую всех классических боевиков, то можно заметить, что все они насквозь пропитаны оригинальной мыслью, которую можно выразить следующими словами: «если добрый ты, это хорошо, а когда наоборот, плохо». В этом плане кинолента «В осаде 2» не является исключением. Герой Стивена Сигала, немилосердно расправившийся в 1992 году с вконец обнаглевшими террористами, захватившими корабль неимоверных размеров, спустя три года опять оказался не в то время не в том месте (интересная деталь – везде, где появляется Стивен, обязательно происходит что-то нехорошее). На этот раз в роли злополучного средства передвижения выступает поезд. Железнодорожный змей, в котором решил прокатиться Кейси Рэйбек, захвачен безжалостной шайкой во главе с молодым и гениальным безумцем. Учёный так и не смог смириться с тем, что его уволили, и решил отомстить дерзкой методикой – стереть с лица земли восточное побережье Соединённых Штатов. Всё готово к осуществлению задуманного. Но не тут-то было… И в таких случаях среди пассажиров всегда найдётся тот, кто будет вставлять палки в колёса на протяжении всего фильма. У массивного буддиста и мастера боевых искусств Стивена Сигала почти все фильмы на один мотив. Но ленты «В осаде» и «В осаде 2» резко выделяются на общем фоне своей чётко выраженной интригой. Если сравнить эти две части, то вторая покажется интереснее первой. «В осаде» - чересчур грандиозная постановка, плотно завёрнутая в обёртку традиционной американской идеологии. Второй фильм попроще и в значительной степени избавлен от американизма, который уже надоел как горькая редька. Странно, что не сняли третьей части, четвёртой, пятой и т.д., ведь простора для фантазии предостаточно и кроме морских кораблей и поездов на свете существуют ещё и космические корабли, самолёты, подводные лодки, легковые и грузовые автомобили, трамваи, автобусы, троллейбусы, метрополитен, монорельс… Эх, сколько ещё жизней мог бы спасти добрый парень Стивен Сигал… 9 из 10

Alex Croft
Alex Croft13 августа 2014 в 15:38
В осаде 2: Темная территория

Создание продолжений успешных картин уже давно стало основным правилом и неотъемлемой аксиомой кинематографической машины. Так было раньше, так есть сейчас и так будет всегда. Так что, после столь внушительного коммерческого и зрительского успеха первой ленты, ждать продолжение было делом времени и далеко не самым длительным. Так как создатели картины решили ковать железо пока горячо и не взирать на отказ режиссера первой ленты Эндрю Дэвиса в постановке продолжения. В определенном смысле зря. Безусловно данный фильм режиссера Джефа Мерфи держит ту планку, которую до этого создал Эндрю Дэвис. Фильм буквально изобилует обилием действительно впечатляющего зрелища на экране. Многочисленные сцены перестрелок, драк, погонь, разрушений, взрывов и всего остального смотрится ну просто потрясающе, а самое главное - в большем количестве и в большем масштабе, нежели в первой ленте. Вот только если Дэвис в первой ленте больше полагался именно на атмосферный динамизм и в добавок ко всему развивал жанр триллера на экране, то тут этого дождаться не получается. Так как режиссер картины Джеф Мерфи снял типичный боевик, который ничего кроме этого из себя не представляет и более того, убери все эти сцены зрелища, фильм получился бы достаточно скучным и даже не столь впечатляющим. Тем не менее, даже с учетом этого фильм смотрится весьма пристойно и как ни странно, ты даже начинаешь закрывать глаза на многие чрезмерно фантастические моменты картины. Будь это удивительное спасение Райбека из поезда в финале ленты, которое никак иначе, кроме как фантастикой не назвать, или же, что либо еще. Сюжет картины во многом повторяет о основные направления первой картины. Снова террористы, снова угроза жизни миллионов людей на нашей планете, снова заложники отрезанные от окружающего мира и снова бравый Кэйси Райбек, который готов уложить любое количество неприятелей не смотря ни на их численное превосходство или что либо еще. Стивен Сигал всё так же достойно смотрится в образе Кэйси. Игра стала менее драматичной и более карикатурной, но образ поистине неуязвимого героя смотрится всё таким же бодрым и сильным. Не смотря даже на то, что отсутствие действительно сильных противников способных навредить Кэйси в картине нет и это лишило фильм определенного чувства сопереживания герою. Весьма достойно смотрятся Эрик Богосян и Эверет МакГилл в образах главных злодеев. Хоть и стоит признать, что их герои получились менее впечатляющими и харизматичными, нежели злодеи в исполнении Томми Ли Джонса и Гарри Бьюзи из первой ленты. Порадовала и еще очень юная Кэтрин Хайгл, которая вполне достойно сыграла в данной ленте еще за долго до того как прославилась благодаря комедиям. 7 из 10 В осаде 2: Темная территория - это вполне достойное продолжение культового боевика и легенды видео проката 90-ых, которое если и не способно переплюнуть оригинальный фильм, то пытается максимально соответствовать ему. Фильм получился очень динамичный, зрелищный и действительно интересный. Даже спустя столько лет с момента выхода картины и во многом благодаря еще достойной на тот момент игры Стивена Сигала.