Пускай ругают фильм, говорят, что он хуже «Вперед, гардемаринов», он просто другой. Он снят зимой, в снегу. Начало фильма сопровождается красивейшей сценой псовой охоты! Поверьте, это ценнейший артефакт фильма. Сейчас снять псовую охоту со сворой настоящих борзых невозможно нигде в мире! Тут вам не компьютерная графика. Это всё настоящее, вместе с лошадьми и кавалерией – привет Советскому кинематографу, ведь это одно из последних его творений. Боярский шикарен. Вообще роль Брельи моя любимая у него. Полная экспрессии, благородства, философского ума, безусловно, ему принадлежит главная роль в фильме. Гардемарины смотрятся блекло, особенно новый неудачный князь Оленев. Зато какие шедевры в эпизодах! Гундарева, Евстигнеев, молодой Ефремов и конечно блистательные роли второго плана Гурченко и Кристины Орбакайте. В первом фильме музыка была слишком хороша, повторить успех было уже нельзя. Я помню фильм в прокате в 1991 году, тогда заглавная песня Гардемаринов была в другой, очень интересной обработке, но потом вернули вариант из старого фильма к сожалению. А исполненная на бис Ланфрен-ланфра в «Виват, гардемаринах» наоборот, в ужасной аранжировке. 10 из 10 за лучшую роль Боярского в карьере.
В принципе как альтернатива трём мушкетерам этот фильм смотрится не так уж и плохо. Тем более в обоих фильмах играет Михаил Боярский. Правда если Д'артаньян был положительным героем, то Де Брильи скорее отрицательный. Жанр фильма как-бы исторический. Но главное здесь не история, и даже не время которое здесь освещается. Основной акцент делается на дружбе главных героев - гардемаринов, которые любят, воюют и служат исполняя свой долг. Но относиться к этому фильму серъёзно очень сложно. Видно что данное кино как это не странно нацелено не на мужскую аудиторию, а на женскую. Для этого главную роль отдали Жигунову, Харатьяну, Мамаеву. А они в те времена считались очень популярными, фанаток среди наших женщин у них было предостаточно в начале 90-х. Они искусно размахивали шпагами завоёвывая сердца светских барышень. Все персонажи фильма очень рьяно играют. Взять Боярского например, данная часть фильма - это его бенефис. Многие сразу же вспоминают его задушевную песню 'Ланфрен-ланфра', которую он отменно исполняет. А чего только стоит его постоянное: - Анастасия! Звезда моя! Или его великолепное высказывание: - Щенок! В общем Боярский в своём амплуа. Де Брильи беспорно очень интересный персонаж. Очень харизматичный и колоритный. И последующее продолжение без его участия - это уже не то. Но и сами гардемарины молодцы, и по репликам старались не уступать персонажу Боярского: - Алёшка! Сашка! Софья! Они выкрикивали это с таким задором, не растеряв его на протяжений всего фильма. Не стоит забывать что в фильме приняла участие Людмила Гурченко, а она везде играла гениально. Да и вообще здесь не мало наших хороших актёров. А внимательный зритель сможет заметить здесь и Кристину Орбакайте, в роли дочери героини Гурченко. В итоге получилась довольно-таки лёгкая лирико-романтическая мелодрама, которая в своё время была настоящим хитом. Лан-та-ти-та (c) 6,5 из 10
С детства не пересматривал «Виват, гардемарины!» И, блин, видимо, правильно делал. При просмотре так и подмывало спросить авторов: что вы сделали с моими гардемаринами? От первого фильма до сих пор по телу бегут мурашки, а вот от продолжения только скулы сводит. Вообще при просмотре иногда появляется ощущение, что это чуть ли не пародия. Как бы о том же, но все в таком ужасно гротесковом виде: без меры и вкуса. Актеры заламывают руки и несут какой-то фантастически пафосный бред. Особенно в этом преуспевают Орбакайте и актер, играющий Никиту Оленева. Вот не верю им ни на секундочку. Видимо, не спроста в фильме нет Владимира Шевелькова, так гармонично смотревшегося в роли князя Оленева в первой картине. Ведь в сценарии ни логики, ни смысла, и у всего действия по ходу один двигатель – срубить еще бабла на волне успеха предшественника. Все-таки «Вперед, гардемарины!» при всем его наивности и смешно подведенных тушью ресницах главных героев, остается в памяти как романтическая ода оставшимся в юности книжным понятиям о чести, дружбе, любви. Для тех, кто на нем вырос, это Кино из разряда «на всю жизнь». А вот его просчитанное продолжение сразу хочется забыть.
Мощная по своей глубине фраза, достойная стать венцом фильма, чего, к сожалению, не случилось. Впрочем про «грозную поступь», не расслышанную за «легкими шагами» мне тоже понравилось. Хотя тут уже другой масштаб – проще как-то. Личная драма, красной нитью пронизывающая всю историю, безусловно, занимает сердца и души зрителей много больше, нежели политические интриги и игрища. Именно поэтому, смею думать, заключительная часть трилогии столь откровенно слаба на фоне своих предшественниц. Проще говоря, «Виват, гардемарины» наглядно дает понять, сколь велика роль М. Боярского в успехе всей саги. Не случайно же главной темой для дискуссии после первого просмотра картины была «медицина»: Жак остался (пусть и «случайно») жив, будучи пронзенным шпагой насквозь (в области сердца, что немаловажно), Де Брильи погиб от пули в правую часть груди – где же справедливость и логика?! Долгожданное (как сейчас помню эти аншлаги в кинотеатрах) продолжение, конечно, уступило первому телефильму. По уровню, по силе – по многим показателям. Недостатки очевидны. Тут и замена исполнителя одной из главных ролей (я, на самом деле, без претензий к М. Мамаеву – его князь Оленев вполне органичен и имеет полное право на существование, модно даже говорить о некоем внешнем сходстве, просто, на мой взгляд, преемственность – крайне важная штука в вопросе успешности продолжения чего бы то ни было), и «засилье на экране» новых действующих лиц (опять же без вопросов к Л. Гурченко – ее героиня получилась даже слишком яркой и экстравагантной, и К. Орбакайте – прелестная получилась принцесса – иначе не скажешь), и т.д. Бестужев уже лишился достойного оппонента, не будь Брильи, вообще скучно стало бы. Особенно хотел бы отметить излишнюю затемненность (если так можно выразиться, конечно) фильма. Сражение (ключевое, финальное!) на мельнице больше напоминает возню, нежели эффектные поединки образца телефильма 1987 года. Обидно, честно говоря. Хорошо еще, что хоть музыку не стали трогать. Добавилась новая мелодия, песня – это нормально, но в целом можно говорить о единстве двух картин. Хоть в чем-то. И, тем не менее, я доволен, что «Виват, гардемарины» был в свое время снят. Да, он в чем-то хуже первого фильма, но он ценен сам по себе. Актерскими работами (М. Боярский, Н. Гундарева, Е. Евстигнеев, Т. Дитковскине), диалогами («Да, глубокий след в Вашем сердце оставила эта русская красавица! – Не будем говорить о Ягужинской! – Не будем»), музыкой, смыслом («Жизнь наша принадлежит Родине, но честь – никому!»), наконец. Хорошее кино. 9 из 10
Я всегда считала, что продолжение хуже первой части. Создатели в погоне за рейтингом забывают о 'деталях', т.е. непосредственно о самом фильме. Творение Светланы Дружининой (именно творение, потому что это - достойная работа) исключение из правил. И хорошо, что титры идут медленно: не стыдно за актеров. Будучи натурой романтической, люблю такое кино. Главный девиз фильма: 'Сердце - даме, жизнь - царю, честь - никому!'. Возможно, многое идеализировано (из расчета на таких сентиментальных особ как я). Но любовь к Отечеству, любовь Мужчины и Женщины, настоящая Дружба - все это под восхитительную и подчас пронзительную музыку вызывает восторг и чуть ли не слезы. 'Виват, гардемарины!' - прекрасный пример, показывающий, кто в кино главный. Нет, я ни в коем случае не умаляю заслуг режиссера и актеров. Но есть один человек. О нем говорят не так часто, тогда как он играет далеко не последнюю роль. Снимаю шляпу перед профессионалом Анатолием Мукасеем, оператором-постановщиком. Столько красивых сцен! А Фике? Если честно, не считаю Кристину Орбакайте главной красавицей (да простят меня ее поклонники). Но здесь она прекрасна! Последний эпизод стоит того, чтобы посмотреть весь фильм. Отдельное спасибо Наталье Гундаревой за императрицу. Елизавета Петровна получилась именно такой, какой я ее себе представляла. Религиозная, любит развлечения гораздо больше, чем политику, но это не значит, что ей безралична судьба Отечества. Она с тоской смотрит на поведение своего племянника, наследника престола Всероссийского. Мимика актрисы бесподобна! Она поняла свою героиню, а это так важно! Естественно, невозможно забыть про Михаила Боярского. Де Брильи по сути очень хороший человек. Благородный, способный на любовь (француз ведь!), отважный. Просто он по другую сторону баррикад. Его 'Ланфрен-Ланфра', так блестяще им исполненная, безусловно, одна из самых запоминающихся и успешных сцен в фильме. Понятно, что Ягужинская (Лютаева) начала колебаться. Белов (Жигунов), конечно, дерется, как лев, но так спеть он не сможет... Браво! Как всегда были великолепны: Дмитрий Харатьян (Корсак), Евгений Евстигнеев (Бестужев), Людмила Гурченко (Иоганна). Фильм замечательный, и если однажды вам будет скучно, а захочется чего-то душевного, но непременно, отечественного, то лучшего варианта, наверное, не найти. 10 из 10
Чего греха таить, вторая часть трилогии о гардемаринах, конечно, вышла менее эффектной, чем предыдущая, но уступила она ей совсем немного. Однако успех, достигнутый в «наступлении» по трем направлениям: сценарий, актерская игра и музыка, определил м общую несомненную удачу картины, которую смотреть почти так же не скучно и интересно, как и «Гардемарины, вперед!». История России в поворотный для нее XVIII пестрит «вкусными» для кино сюжетами, одни из которых нашли уже свое воплощение на экране, а другие еще ждут оного. Светлана Дружинина, Юрий Нагибин и Нина Соротокина взяли за основу для сценария весьма увлекательную основу, связанную с будущей свадьбой Петра III и замешали на этом крепкую сюжетную закваску из политических интриг, противостояния умов и нешуточных страстей, представив качественно и профессионально сделанную картину, где очень мало слабых мест. Вообще, замечательно, когда режиссер находит свою нишу, свое поле, на котором раз за разом взращивает богатый киноурожай. Для режиссера Светланы Дружининой таковой стала историческая тематика. Трилогия о гардемаринах, пусть и с явно уступающей двум первым третьей частью служит тому веским подтверждением. Окончательно же все точки над «и» тут расставили «Тайны дворцовых переворотов», где каждая из семи серий («последней, восьмой, - «Два рыцаря, или Охота на принцессу» - пока посмотреть не довелось) может служить образцом того, как надо снимать ленты такого жанра. Искренне надеюсь, что Светлана Сергеевна скажет тут еще не одно веское слово. Главной же составляющей успеха фильма «Виват, гардемарины!» стала безупречная актерская игра, к которой не подкопаешься даже со стороны массовки. «Старая гвардия» смогла как еще сказать что-то новое о своих персонажах (Сергей Жигунов, Татьяна Лютаева (Дитковских), Владимир Балон), так и раскрыть своих героев с совершенно неожиданной стороны (Дмитрий Харатьян, Михаил Боярский). Над всеми ими возвышается Евгений Евстигнеев, у которого Бестужев разный буквально в каждом кадре, не говоря уже про целый фильм. Повторюсь, одна из его лучших ролей даже для такого гения, как он. В то же время замены на актерском поле «Гардемаринов» вышли неравнозначными. Так, мне очень хотелось увидеть в роли императрицы Елизаветы снова Елену Цыплакову, у которой в первой части было не так много времени. Причин «переворота» я не знаю, но одно для меня очевидно: если Цыплакову и было на кого менять, то только на Наталию Гундареву, для которой эта роль тоже одна из знаковых в карьере при том, что проходных работ у этой мегаталантливой актрисы был вообще мизер. Далеко не в таких бодрых тонах видится замена Владимира Шевелькова на Михаила Мамаева. Причин я, снова-таки не знаю, но князь Оленев-младший если и не выглядит совсем чужим в компании Белова и Корсака, то и своим у них тоже не стал, явно выпадая из ансамбля. Хотя признаю: свою романтическую миссию он в фильме исполнил неплохо. Среди новых появившихся во второй части лиц пальму первенства отдаю Людмиле Гурченко, которая с потрясающей убедительностью сыграла герцогиню Анхальт-Цербстскую, ставшую украшением всего фильма. Кристина Орбакайте? Сложный для меня вопрос, как оценить ее работу. Не могу сказать, что я сильно впечатлен, но и от разочарования далек. Наиболее точно отразит мое мнение вопрос-утверждение: «А почему бы и нет?». Думаю, в самобытности Фике точно не откажешь, сомневаюсь, что кто-то хоть в малой степени похоже исполнил роль юной Екатерины II, как это сделала Орбакайте. Точны в картине и попадания с эпизодическими ролями. Просто роскошен Михаил Ефремов в роли Петра III. Красиво смотрятся российский посол граф Чернышов (Сергей Никоненко) и его супруга, которую блестяще играет Лидия Федосеева-Шукшина. Просто отличный король Прусский Фридрих вышел у Павла Буткевича. Наконец, достаточно и одной-двух сцен с Шетарди в исполнении Сергея Мигицко, чтобы прийти в полнейший восторг, насколько классно сыгран этот персонаж. Огорчением для меня стало мизерное время, которое получила в ленте моя любимая, очень обаятельная Софья в исполнении Ольги Машной. В фильме напрочь отсутствуют откровенно неудачные эпизоды, зато много по-настоящему сильных эмоциональных сцен: императрица Елизавета и Фике, Де Брильи с Ягужинской, все эпизоды с Бестужевым, ночь на мельнице и многие другие. Ну, и музыка Виктора Лебедева, ставшая визитной карточной фильма. Саундтрек органично сочетает как уже знакомые темы (тема разлуки в новой аранжировке приобрела незабываемое бодрое звучание, понравилась и песня гардемаринов в камерной домашней обстановке), так и ряд новых, среди которых можно выделить «Песню о сверчке». Очень эффектны и эмоциональны в музыкальном отношении как вступление, так и финал картины. Продолжение истории вышло достойным. 7 из 10