'Беги, дитя, беги, больше не будет случая...' - это слова из чудесной песни замечательного эстонского фильма 'Последняя реликвия'. Вообще, многие, снятые в советские времена в Прибалтике - это действительно качественное, интересное, захватывающее, правильное кино, которое хочется пересматривать по многу раз - мой любимый 'Вей ветерок', 'Слуги дьявола', 'Эдгар и Кристина', 'Последняя реликвия', 'Театр' и другие- все они были дублированы также на русский. 'ХVI век. Лифляндия. В одном из аристократических домов умирает старый рыцарь Рисбитер. Он завещал сыну шкатулку с семейной реликвией. Духовные пастыри ближайшего монастыря хотят завладеть шкатулкой, чтобы приумножить славу обители. Молодой наследник согласен уступить церкви реликвию, но с одним условием: ему должны отдать в жены прекрасную Агнес, племянницу аббатисы женского монастыря. А сердце юной красавицы принадлежит свободолюбивому рыцарю в Габриэлю, другу всех обманутых и беззащитных…' В этом фильме есть все, что я так люблю - приключения, юмор, отвага, средние века, замечательные песни, ощущение сказки, хотя сюжет вовсе не сказочный, и любовь...
Посмотри этот в фильм в детстве, наверное, я им бы восторгался. Но поскольку ранее я не мало видел историко-приключенческих лет про Средневековую эпоху и этот фильм я посмотрел только недавно, то и оценивать фильм я буду критически. Для начала плюсы: Если не классное, то хотя бы приятное исполнение актеров; атмосфера средневековой Эстонии, музыка и песни. Пожалуй все Из минусов: Немного странная постановка боев и трюков (местами, когда сражался ГГ с рыцарями, было ощущение будто он не ногой пнул, а просто усиленно дунул, и от этого враг упал с лестницы), наивность (хоть этот фильм и развлекательного плана), противоречивость (восставшие говорят о монастыре как про обитель зла и насилия, хотя не так давно грабили деревню, убивали жителей и насиловали женщин), несоответствие некоторым реалиям (навряд ли в реальности вы найдете монахиню с накрашенными глазами). В общем, если и смотреть этот фильм, то абсолютно не отвлекаясь и только до того, как вы научитесь критически мыслить. Ну а те, кто в детстве это произведение посмотрел и не прочь окунуться в детство, не ныряйте, можете оказаться по пояс в болоте разочарований.
'Последняя реликвия' - один из лучших фильмов всех времён и народов. Собственно говоря, что характерно для настоящих произведений искусства? Они волнуют, вызывают восхищение, заставляют задуматься об истинных ценностях жизни... Действие фильма 'Последняя реликвия' происходит в 16-м веке. Сложная, жестокая эпоха. И на фоне этих бесконечных битв, страданий и неуверенности в завтрашнем дне мы видим расцвет прекрасного чувства между очень разными, на первый взгляд, людьми - гордой дочери рыцаря Агнес и примкнувшего к бунтовщикам загадочного скитальца Габриэля. По мере развития сюжета мы видим, что у главных героев много общего - оба они больше всего ценят добро, любовь и справедливость и способны пожертвовать ради этого всем, включая собственную жизнь. Фильм приключенческий - в нём много эффектных драк, трюков, погонь. Тем неожиданней для зрителя тонкий психологизм любовной линии, достигаемый прежде всего изумительной актёрской игрой. Роль Габриэля в фильме исполнил тогда ещё почти не известный публике замечательный актёр Александр Голобородько. Вначале ему предложили сыграть циника и негодяя Иво Шенкенберга, но он захотел попробоваться на роль главного героя. На эту роль уже был приглашён известнейший латвийский актёр Бруно Оя - двухметровый красавец с невероятным обаянием. Режиссёр Григорий Кроманов решил посмотреть их в сцене драки Габриэля с Рисбитером на шпагах. Все были поражены тем, как уверенно, точно и красиво двигается Александр. Это потом уже стало известно, что он не только талантливейший актёр, но ещё и мастер спорта по фехтованию... Игра Александра Голобородько в роли Габриэля буквально завораживает. Взять, например, ту сцену в корчме, где Агнес укладывается спать, а он стоит со свечкой у двери. Смотрит на неё - здесь и любование её красотой, и сдерживаемая страсть, и лёгкая ирония по поводу того, что Агнес явно опасается его возможных, с её точки зрения, попыток близости... А когда она, испугавшись того, что осталась в комнате одна, зовёт его и бросается к нему, можно сказать, в объятия - ну, он вынужден её обнять, чтобы успокоить - эту сцену можно смотреть бессчётное количество раз, восхищаясь великолепной игрой Александра Голобородько. Особенно трогательно выглядит то, как он с видимой неохотой заставляет себя оторваться от неё, - видно, как он даже слюну сглатывает в этот момент! - это реально потрясающий актёр. Я могу долго ещё говорить здесь о достоинствах этого бесподобного фильма, но объём отзыва не позволяет этого. Пусть будет так. Хочу сказать огромное спасибо всем, кто был причастен к созданию фильма 'Последняя реликвия'- это одно из немногих произведений искусства, которые вдохновляют и вызывают стремление сделать этот мир лучше.