Дон Майкл Пол — актер со стажем, чего нельзя сказать о его режиссерской карьере. Но, даже несмотря на скромный бюджет этой ленты, ему удалось создать динамичный боевик. Своим «черным» стилем картина напоминает высокобюджетные «Сквозные ранения», выпущенные годом ранее. В продолжение темы Стивену Сигалу здесь аккомпанирует звезда рэп-музыки Джа Рул. Сигал — в хорошей форме и, по-прежнему, в своем амплуа. В «Сквозных ранениях» он активнее работал руками и ногами. Зато здесь мы имеем больше характеров (один Тони Плана чего стоит) и юмора. Главная отрицательная роль досталась Моррису Честнату — носильщику из фильма «Захват 2: Темная территория». Отличный подбор актеров дал фильму немало ярких персонажей. Музыка, как известно, также играет большую роль в стилизации кино. Мелодичный рэп Джа Рула дал этому фильму достойный «черный» эффект. Кстати, о Джа Руле — персонаж из него вышел «живой», в отличие от DMX. В целом, «Ни жив, ни мертв» впечатляет своим задором и приятными диалогами. В фильме есть неплохие спецэффекты, красивые прыжки и т. д.
После довольно вшивого «Часового механизма», в котором Стивен Сигал был не так то и различим от мебели, возвратился айкидоист с новым проектом, который называется «Ни жив, ни мёртв». На этот раз Сигал оказался на главной роли и спродюсировал этот проект (кажется, я сначала должен был сообщить, что он продюсер, а потом уже сказать, что сыграл главную роль. К чёрту формальности.). На средства были выделены 13 миллионов долларов, которые по меркам нашего времени, являются мизерной суммой. Но на рубеже 2000-х, всемирная валюта была куда ценнее и всё ещё можно было заделать что-то стоящее на эти деньги. Тем более, что в далёкие 80—90-ые, за смешные деньги творили чудеса, опираясь на всего лишь голый энтузиазм. Но не в этом суть, как говориться.. А в том, что очередной блин вышел комом. «Ни жив, ни мёртв» — это довольно невнятный боевик, который отличился лишь несуразностями и собирательностью. Одна из деталей, вызывающая глубокую неприязнь к фильму — это само место действия. Алькатрас — тюрьма, которую как ни странно, невозможно охарактеризовать никакими словами. Учреждение, находящееся на островке и начальником которого является строгий, но справедливый человек. И при этом не понимаешь, в чём смысл называть это место самым подходящим для опасных преступников. Даже в пределах этой зоны, в которую по прошествии нескольких минут погружают зрителей, не чувствуется характерная суета и аура. Наоборот, вполне уютное ограждение, внутри оснащённое всеми благами современных технологий, где даже электрический стул напоминает массажное кресло. Как вы поняли, события будут развеваться именно в этой тюрьме. И что же с этим делать? А вот что.. Помещаем туда Стивена Сигала и его верного дружка, такого привычного и ровного пацанчика, ну просто карающего нас стереотипами афроамериканского типажа. Потом, туда же помещаем «яблоку раздора» — старого вора, сорвавшего куш и спрятавшего всё украденное богатство в одному богу известном месте. Даже ФБР-овцы ломают головы, но не могут найти это состояние, принадлежащее бюджету государства. И некоторые представители этой конторы всё же решительны в поисках сокровища, но отнюдь не из-за своего благородного происхождения. И решительность этой группы, приводит их в Алькатрас. Они просто захватывают тюрьму. Но там отбывает срок, одну минутку, Стивен Сигал (Саша), а это значит, что корыстным представителям федерального бюро расследований крупно не повезло. Угонщик автомобилей Саша Петриович (не думал, что есть такая русская фамилия. Или это всё же искажённый Петрович? Ну, бог с ними.) покажет им, где раки на самом деле зимуют (А я давно знаю ответ: упёртые раки заканчивают жизнь в морозильниках ресторанных сетей Чайнатауна). Сюжет конечно незамысловатый, а персонажи получились до нельзя шаблонными и не интересными. Про раскрытие героев тут и речи идти не может. Технически, лента выглядит весьма пристойной на фоне того же «Часового механизма» или более поздних картин со Стивеном Сигалом. Но всё же по художественной части, данная работа совсем безнадёжна. Так что осмелюсь назвать этот фильм проходным и одноразовым экшном, улетучивающимся из памяти сразу же после просмотра. Этой картине не хватает целостности и вразумительности. Сами подумайте, какой бы бунт устроили заключённые после нападения ФБР-овцов. А здесь преступники разных мастей ведут себя так порядочно, что создаётся ощущение, как будто тут обитают не маньяки, воры, гангстеры и другие объедки общества, а просто мирные граждане, избежавшие от платежа налогов. Где подонки с заточками в рукаве хотя бы? Чем порадуете? У них в тюрьме сидит старик, который спрятал килограммы золотых слиток, и тут выпал шанс сбежать куда глаза глядят или же достать «золотую курицу». Но нет, они лучше помогут Саше, которого ели-ели знают, или же будут смотреть на всё «веселье» со стороны. И что забавно, в кадрах можно увидеть пару афроамериканских заключённых, а остальные то появляются рядышком, то оказываются запертыми в своих камерах, а то и вовсе пропадают из виду. А ещё нам покажут девушку в плаще, которая схематически считается правой рукой злодея. Она красиво машется ногами, позирует как Кейт Бекинсейл в «Underworld», и судя по клоунскому макияжу на лице, зрение у неё минусовое. В итоге: как я и отметил ранее, фильм одноразовый, но некоторым поклонникам Стивена Сигала, он вполне может прийтись по душе. Есть несколько примечательных драк и перестрелок. Но под покровом изобильного на вид боевика, кроется странная пустота в пространстве.
Крепкий мужик Саша Петросевич, агент ФБР закинут в хорошо охраняемую тюрьму Новый Алькатрас. Надобно узнать у сокамерников местоположение одного мафиозного босса. Но тут группа террористов захватывает тюрьму с целью заполучить 200 миллионов баксов золотом, которые перед отсидкой украл один из заключенных. Средний боевик с участием Стивена Сигала. Довольно прилично уступающий его ранним фильмам 90-х годов. Сценарист «Харлея Дэвидсона и Ковбоя Мальборо» Дон Майкл Пол снял этакий «Крепкий орешек в тюрьме», насытив картину сценами экшена, при минимуме смысловой нагрузки. Стивен Сигал постарел и погрузнел и в фильме это довольно заметно. Не впечатляют и его партнеры Моррис Честнат, с которым он играл еще в «В осаде-2» и Джа Рул. В постановке драк заметно влияние «Матрицы», а героиня Нии Пиплз и вовсе в своем кожаном плаще подражает Тринити. Порадовало лишь появление нескольких актеров, знакомых мне по старым сериалам. Испольнительница роли незабвенной Сьюзен Ивановой из «Вавилона-5» Клаудиа Кристиан сыграла здесь агента ФБР. А игравший в «Отступнике» главного злодея Стивен Джей Кеннел выступил в роли начальника тюрьмы. В целом, в фильме присутствуют неплохие сцены действия и довольно запоминающийся саундтрек. Смотреть можно, но вспоминать довольно сложно. 6 из 10
Полфильма терпеливо отсмотрел. Повезло, что оставшуюся половину досматривать не стал. Пощёлкал на промотку и возрадовался, что вовремя остановился. Настроение почти не испорчено. Один из глупейших, во всех отношениях, сюжетов, которые приходилось видеть. Для кого это снято, трудно даже попытаться вообразить. С нелепостью фабулы могут посоперничать лишь нелепости деталей того же фильма. Взять хоть «крупнейший преступный синдикат от Восточной Европы до Тихого океана». Ну почему он больше смахивает на «крутую» шпану из неблагополучного квартала? И там всё так — на уровне кругозора недоучек, проваливших экзамены психоневрологической лесной школы. Да чёрт с ним, с сюжетом! Не для того смотрим Сигала, чтобы обращать внимание на какие-то там несуразности. Ну так показали бы хоть приличные поединки! Демонстрация боевого, «уличного» айкидо в контексте пунктирных вводных — условностей сюжета. Так нет, все актёры, кроме самого Сигала, ничего толком изобразить, в этом плане, не могут. Наверное, чтобы их непригодность не сильно бросалась в глаза на фоне Сигала, его тоже показали как-то скомкано, в его боевом айкидо, увы, ничего не разобрать. Вдобавок, герой Сигала не вызывает особой симпатии. Оттого, наверное, возникает лёгкое недоумение, отчего все арестанты столь страстно в него влюбились и жаждут отдать за него свои жизни? За Сигала 3, итого 3. Можно как-то натянуть ещё балл, например, за обилие чернокожих красавцев, но я не стану, по причине плохого настроения. Всё-таки просмотр этого фильма даром не прошёл. Теперь долго буду ко всем придираться. А потому что обидно за потраченное время.
«-Да, здесь не комфортно. Но так и должно быть. Алькатрас — это плохое место для плохих людей.» (с) После серьёзной коммерческой неудачи с дорогостоящим боевиком «Сквозные Ранения», по идее должным вновь ввести его в «большую игру», а на деле прикончившим его Голливудскую карьеру, Стивен Сигал умерил пыл. Он всё ещё мечтал о сольном реванше, а потому практически задарма снялся в этой картине, где все трюк выполнял сам, работая не ради денег, а что бы потрафить своим фанатам. После с ним такое случалось крайне редко и с большими перерывами. Причём выложился по полной не только он сам, но и вся команда трудившаяся над этим проектом. При ничтожном бюджете равным каким то смехотворным 13 миллионам, фильм производит впечатление относительно дорогого экшена. Заметки ради, даже более поздние, снятые с прицелом на видео рынок боевики Сигала, порой стояли в два, а то и вовсе три раза дороже! Вся техническая составляющая проекта, если и не на высшем уровне (бюджетная компьютерная графика, отсутствие лоска в некоторых экшен — сценах и прочие мелочи), то уверенно держит за собой второе место. Если честно, то я даже не припомню другой настолько же крутой боевик вышедший на экраны в том же году, что и этот сигаловский хит. Разумеется это рядовое кино класса «Б», но оно выверенное и «отшлифованное», по сравнению с подобными поделками. Проблемы сценария смело перекрывает забористый каскадёрский экшен с непременными рукопашными драками, перестрелками и взрывами. А колоритные герои без труда заменяют звёздных исполнителей. Да и главный «виновник торжества» здесь просто фонтанирует своей харизмой, и находясь в неплохой форме, как уже было сказано — все трюки делает сам: резво дерётся, бегает, лазает по тросу, прыгает сквозь стёкла и кувыркается по полу. Отрадно видеть кумира детства в таком ударе! Сценарий фильма можно было бы без труда подогнать под третий фильм о том, как Кэйси Райбек вновь берётся за своё — на этот раз освобождая заключённых тюрьмы Алькатрас (!), но Стивен Сигал правильно сделал, что не стал пока трогать легендарную дилогию (возможность продолжения которой на сегодняшний день практически свелась к нулю), хотя вероятно резонанс фильма был бы более значительным. Как бы там ни было, сценарий написанный режиссёром Доном Майкл Полом рассказывает историю внедрённого в мафию сотрудника ФБР, который втираясь в доверие к своему корешу садится вместе с тем в тюрьму Алькатрас («скала» вновь функционирует!). Но на беду, вскоре на остров для провидения смертной казни доставляют заключённого, обвиняемого в краже 200 миллионов долларов золотыми слитками. Для соблюдения юридических формальностей в тюрьму прибывают верховный судья и её помощники. Кто же знал, что хорошо вооружённый и подготовленный отряд состоящий из элитных бойцов спецназа, под командованием опытного командира — помощника генерального прокурора, захватят тюремный остров. Дело всё в том самом «смертнике», который так и не открыл властям секрет где именно он схоронил украденные слитки золота. Его тайну пытаются выведать террористы, которые волей случая так же оказываются изолированными от «большой земли» — должный их эвакуировать вертолёт разбился при посадке. Угрожая властям смертью судьи, преступники требуют вертолёта, в то время как засланный агент ФБР начинает действовать, убирая нагрянувших вояк по одиночке, и бегая от них по Алькатрасу… Оператор Майкл Словис всякий раз находит интересные ракурсы и снимает многие экшен — эпизоды так, что бы они подобно аналогичным сценам из боевиков 80 — 90 — ых запоминались. Например прыжок террористов с парашютами, или их захват тюрьмы. Так же здорово сняты все схватки с участием Стивена Сигала: много эффектных эпизодов с рукопашными спаррингами, частые замедления особо крутых моментов. Оператор старается показывать уже набравшего избыточный вес айкедзина, только с «выгодных» для него ракурсов, а резвый монтаж схваток не позволяет заметить тот факт, что скорость Сигала уже не та. А клёвый саундтрек написанный Тайлером Бейтсом здорово подчёркивает «крутость» картины. Только вот этот, как то вдруг прилипший к боевикам Сигала в нулевых, негритянский рэп — не всегда уместен в контексте картины. Если в тех же драйвовых, городских «Сквозных Ранениях» это было здорово, благодаря забористым хитам DMX, то в последующих боевиках этот музыкальный стиль был не всегда оправдан… Здесь у героя Стивена Сигала вновь чернокожий напарник, правда сыграл его не снова встретившийся с ним на площадке Моррис Честнат (помогал Сигалу мочить террористов в «Захвате-2»), а Джа Рул — исполнивший роль автоугонщика Ника Фрейзера. В то время как бывший партнёр оказался на другой стороне баррикад — сыграл лидера преступников Дональда Джонсона. Запомнился и справедливый начальник тюрьмы Уоррен «Эль Фуего» (Огонь), сыгранный Тони Плана. Весьма колоритный персонаж вышел и из приговорённого к казни Лестера МакКены, в исполнении невероятно похожего на Олега Шкловского Брюса Вайца. Этот герой привносит в фильм свойственную для боевиков Стивена Сигала тему жизни «по понятиям», и рассуждений о жизни и смерти. Их беседа с героем Сигала — одна из лучших сцен фильма. Особо порадовал момент, в котором МакКена просит надзирателя сменить видео-заставку на окнах его персональной камеры — городской ночной пейзаж сменяется на знойную пустыню, а Лестер начинает говорить о своих слитках золота. По — моему шикарный оммаж к классическому вестерну «Золото МакКены»! Помимо них, в картине имеются ещё несколько ярких персонажей. Например героиня Клаудии Кристиан — агентша ФБР Елена Уильямс, которая руководит освободительной операцией захваченного Алькатраса. Как бы ей в противовес имеется крутая девка и среди террористов — сексуальная штучка с автоматами наперевес, сыгранная Нией Пиплз. А среди заключённых есть несколько забавных персонажей, которые стараются помочь герою Сигала — например комическая парочка «толстый и тонкий», второй из которых, после появляется в смешном комео на финальных титрах, в котором во время тюремного свидания выясняет отношения со своей «клёвой» девушкой. Если и есть в сюжете загвоздка, так это желание автора сценария и режиссёра в одном лице сделать главного героя — русским. Стивен Сигал в последствии часто будет в своих фильмах использовать «русскую тему», даже ещё раз сам сыграет русского писателя (!) в боевике «Руслан». Но то уже откровенный треш. А здесь ещё пытаются, и успешно разыгрывают «серьёзный» боевик. Мало того, что у Сигала совсем не славянская внешность, так ещё имя ему придумали «совершенно русское» — Саша Петросевч. Ну, что за бред, ей Богу! Если же закрыть на этот казус глаза, то фильмом Дона Майкл Пола можно неплохо скоротать вечер. Годится «Ни Жив, Ни Мёртв», в отличии от массы других сигаловских боевиков нулевых и для повторного просмотра.
Самый выдающийся момент фильма это сцена борьбы в подвешенном состоянии, держась за цепи. Это сцена оставила след в моей циничной душе. Эти невероятные полеты, головокружительные повороты, сотрясающие ядро земли приземления Стивена. Здесь есть все, что нужно хорошему боевику девяностых, большой парень с пулеметом, худой парень стреляющий из ракетницы, и даже Джа Рул. Но все таки есть что то не оставляющее в покое, возможно то, что фильм опоздал на 10 лет. Смотреть стоит лишь на VHS кассете. Но однозначное мнение об этом фильме не складывается, так как он вызывает бурю эмоций, возвращающих во время когда почти каждая кассета в доме была Нико, но в тоже время фильм современный и без смазанной графики тех времен. Эх детство, эх Ствен.
Стивен Сигал, бывший одним из героев боевика в 1980—1990-е гг., в 2000-е вышел в тираж, а потому вынужден был перейти в кино класса B. «Ни жив, ни мёртв» последний относительно бюджетный боевик в карьере Сигала (если не считать «Мачете»), но это вовсе не значит, что это интересное кино. Напротив, фильм Дона Майкла Пола худший, возможно, в карьере Сигала. Несмотря на бюджет в 13 000 000 $ режиссёр не сумел создать фильм, наполненный экшеном или хотя бы отличающийся грамотным сюжетом. Напротив, всё неизмеримо проще, примитивнее всех других боевиков с Сигалом, которые, хоть и не отличались оригинальными сюжетами, были хотя бы увлекательными. Да и лишний вес, набранный Сигалом к 40 годам, лишил его былой подвижности, а потому не очень-то веришь в его способность разобраться одному со множеством злодеев. Так что лишний раз лучше пересмотреть «Тюрягу» или «Ордер на смерть», чем взирать на этот недобоевик, в котором, помимо сюжета и физической формы Сигала, ещё раздражают элементы ниггер-культуры, выглядящие здесь явно чужеродно (так как не преподнесены с юмором («Сквозные ранения») и не уравновешены другой культурой, хотя бы восточной («Мерцающий»), тем более Сигал известный поклонник Востока). 1 из 10
Вот уж действительно: «Ни жив, ни мёртв» не только название фильма, но и судьба его составляющих. Я говорю это к тому, что фильм, конечно, стал переломным моментом в судьбе Стивена Сигала. Этот фильм, так сказать, стал точкой отправления в класс фильмов для ТВ. И пока, как я заметил, они ему не помогают выбраться на то месте, какое он занимал в кинематографе в начале карьеры. Что же нам при поднес этот фильм? Хотя бы то, что Сигал очередной раз не спасает свою дочь, не является каким-нибудь супер агентом, или бывшим спецназовцем элитного отряда. Он просто играет копа под прикрытием, причем русского. Что можно сказать о самом фильме: интерес уже появляется с первых минут. Вроде только фильм начался, а герои уже разъезжают на полной скорости на красивой машине, и через 2—3 минуты уже перестрелка. Весь фильм держится на одном ритме. В этом фильме очень хорошо поставлены перестрелки. Вам тут будут предоставлены и автоматы, и ракетницы, пулеметы, и даже Сигал, стреляющий из двух пистолетов сразу. Так же хотелось бы отметить сцены рукопашного боя, в которых был замечен не только Сигал. Но если говорить о нем, то здесь у него они не такие уж и длинные, но действительно есть на что посмотреть. Хотя некоторые сцены сделаны с фантастичностью, как мы видим у режиссера Бартковяка в фильме «Сквозные ранения» с тем же Сигалом. Так же не подвел и саундтрек фильма. Я небольшой фанат рэпа, но, его слияние с несколькими композициями жанра рок, было приятно слушать, а особенно, поддерживало атмосферу фильма. Так же хотелось бы обратить внимание, что почти все актеры в фильме были: либо рэперы, либо R`n«B исполнители. Играли они не слабо, но и не на отлично. А вот Стивен Сигал смог отметиться парочкой милых улыбок, да и об его игре ничего нельзя плохого сказать. Что дает ему ещё один плюс того, что это его лучший фильм. Ещё хотелось бы добавить что так же судьбоносным фильм оказался для режиссера и сценариста данного фильма. Дон Майкл Пол, написавший сценарий к этому фильму, а так же к легендарному «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо»,тоже утратил свои позиции. И теперь не ясно, после того как он снял в 2007 комедию, которую зрители отказались напрочь принимать, станет ли он снимать ещё картины такого масштаба или нет. Но способности, как видно-есть. Вывод: Фильм не то что бы гениальный, но и скучать не заставит. Несмотря на то, что в фильмографии Стивена Сигала есть знаменитые работы, например такие как «В осаде» и «Мерцающий» я все-таки ставлю этот фильм на первое место. Жаль, что публика так прохладно его приняла, но я считаю, что именно этот фильм как раз и должен был означать, что с карьерой в большом кино для Стивена Сигала ещё не все покончено. Видно, у судьбы другие планы.
У Стивена Сигала всегда хорошо получалось освобождать какой-нибудь изолированный объект с людьми от террористов. И в данном фильме всё у него хорошо получилось, только смотреть на это тяжко. Сам объект-тюрьма. Тюрьма самая обыкновенная. То есть, если заключённый с надзирателем подерутся, то они так и будут драться, пока кто-нибудь не победит. Создаётся впечатление, что там всего один надзиратель, но нет, их там четверо и по инструкции один если дерётся, то остальные трое должны стоять и держать Стивена Сигала, чтобы он не мешал. Всё как в жизни. Представьте, что вы террорист. И у вас террористическая миссия на носу. Вы как оденетесь? Ну конечно же нужно облачиться в супермодный плащ, чтобы он так красиво развевался и цеплялся за всё подряд. Да, если вы девушка-террорист, то постарайтесь сделать себе такую причёску, чтобы было красиво, а волосы лезли в глаза — это очень поможет при стрельбе и драке. Звезда фильма — Джа Рул, которого переводчик назвал «Я Руль». Я Руль ему больше подходит, ибо эти его афроамериканские замашки очень раздражали. Нет ни одной секунды в фильме, когда б его ужимки не говорили: «ооо, я просто анфакэбл нига, айм вери кул нига, айм всем нигам нига!» Это никудышный смешной актёр с детским лицом и подростковыми кривляниями. Ну и драки и стрельба. Никакого уже реализма, из-за которых я так почитал фильмы со Стивеном Сигалом. Какие-то сальто, акробатика, пафосно замедленные съёмки, вери кул нига — супербоец, ну и так далее. Да, хоть плачь, хоть смейся, но опять задержка рейса, следующего к отличным фильмам Стивена. 2 из 10
Как крылышкам мотылька не суждено поднять того на вершину Джомолунгмы, так и конечности людей нехороших не прикоснутся к невозмутимому лику Стивена Сигала. Который в этот раз предстает в ипостаси русского гангстера Саши Петросевича с восточной печалью на челе. И грусть Стивенушки понятна всем — на этот раз он волею сценаристов заброшен в темницу алькатрасовскую, чтобы глубже внедриться в душу простого чернокожего рэпера, который по совместительству ещё и криминальный негодяй средней руки. По чему не прошелся добрый американский боевик восьмидесятых, всё использовал жанр в девяностых. Что же делать добрым героям стиля action? На подхвате в зеленоэкранных блокбастерах суетиться гордость не позволяет. Ужас какой, если славное имя сигаловское напишут мелкими буковками где-нибудь к концу титров. И остаётся пережевывать резинку старых тем. Подобранный на задниках Голливуда режиссер Дон Майкл Пол (где тут имя, где фамилия без попкорна не разберёшь) выдал в картине весь свой ассоциативный запас. Разве можно обойтись без черных «матричных» плащей. Или «крепко-орешевского» трупа с надписью «Йо-хо-хо» (по правде, тут чего-то другого написали, но в этом стиле). Вновь недовольные статусом редиски из спецподразделений захватывают объект для удовлетворения финансовых потребностей. И снова на камбузе никто не одолеет кока Сигала. На этот раз антуражем славы айкидо служили склад краденой продукции и бетонные стены супер-пупер каталажки. Для фона добавили напыщенного начальника тюрьмы, нюхающего колени зэка с титановыми шурупами, размалёванную стерву-террористку, негра с необъятной задницей да смертника-миллионера. Остальные типажи довольно скучны, и упоминания не заслуживают. Как и положено герою боевика, Стивен всех нехороших дядек поразбрасывал пачками в разные стороны и в качестве хеппи-энда одарил нерасторопных федералов контейнером с запасом золотых брикетиков. А между этими утомительными событиями исключительно ради эксперимента побывал в состоянии клинической смерти, чтобы потом снисходительно поулыбаться в приватной беседе со старичком, ожидающим казни на электрическом стуле. Для тех, кто увидел Стивена Сигала впервые в этом фильме, без романтического флёра Кейси Райбека и Нико, скорее всего, ждёт разочарование. Некрасивый, изрядно погрузневший битюг не первой молодости полтора часа с небольшим крутит руками мельницы и старательно изображает Штирлица. Ищущим смысл в происшедшем грозит заворот мозговых извилин. Фильм настолько проходной, что абсолютное большинство, увидев где-то через год после просмотра в телепрограмме название картины, вполне могут вновь усесться перед экраном, как в первый раз. Но особо критиковать «Ни жив, ни мертв» не стоит. Для малобюджетки здесь честно пытались сделать полновесный фильм. И будь это восьмидесятые годы, может быть, боевик и зацепился бы в памяти. А так можно смотреть, лишь отдавая дань уважения Стивену Сигалу.
«Ни жив, ни мертв» вышел как раз перед тем, как Стивен Сигал погряз в однотипных, абсолютно проходных боевичках непонятно какого класса. Некоторые из них на b-movie даже не похожи, и настолько скучны, что данный фильм после них покажется хорошим боевиком про то, как Сигал в роли русского Саши Петросевича (!) разоблачает сокамерника-смертника, укравшего 200 млн.$. Ему в напарники, как полагается, достался негр, на этот раз сам Джа Рул, который играет заметно хуже, чем сочиняет рэп. В самом начале якобы трагичная сцена с чуть ли не смертельным ранением героя Сигала, а дальше действие происходит в очередной крутой тюрьме, где Саша и Ник окажутся под перекрестным огнем охраны и террористов. Во главе плохих парней-спецназовцев Моррис Честнат, знакомый нам по второму «Захвату» в роли помощника Кейси Райбека, только тут он смотрится куда лучше в роли негодяя, решившего расколоть хитрого смертника по фамилии МакКена. В то время, как ФБР и террористы пытаются узнать его секрет, Сигал и Рул придумывают, как поскорее свалить из тюрьмы, ведь честными гражданами их тоже не назовешь — угон машин дело тонкое. Надо признать, что при бюджете в 13 млн. и наличием не самых плохих актеров «Ни жив, ни мертв» — пусть на один раз, но хороший эффектный боевик, на голову выше большинства малоизвестных фильмов про тюремные заключения, побеги и т д и т п. Здесь есть отлично поставленные, стремительные драки, Петросевич вырубает противников красиво и далеко не с одного удара. Также хороший саундтрек, большое количество спецэффектов, пусть даже они ограничиваются стрельбой и парой взрывов за весь фильм. Снято кино, можно сказать, аккуратно. То есть ничего особенного нет, но и слово «плохо» ни разу не вспоминается, пусть даже Сигал слегка растолстел, по сравнению с теми же «Сквозными ранениями». Тут есть даже попытка драматизировать на тему дружбы и взаимовыручки, возможно, при первом просмотре это даже не будет резать глаза. Ну, и несколько юморных моментов также присутствуют — вроде вылета Ника из автомобиля в самом начале и подрыва бомбы МакКеной в самом конце. Уж тех, кто выносит последние работы знаменитого мастера айкидо, «Ни жив, ни мертв» точно не разочарует. На мой взгляд — просто неплохой боевик с Сигалом «про тюрьму», к тому же он тут в роли русского.
В 21 веке мне не запомнилось ни одного хорошего фильма в котором сыграл Стивен Сигал. В каждом своём фильме он… усиленно сжимает брови и колотит всех подряд. Я не понимаю его, видно же что человек снимается не от души, а только чтоб набить свой кошелёк. У фильма не плохой бюджет для того рода фильмов, к спецэффектам никаких претензий. Зрелищность и динамика на хорошем уровне. Простите, мистер Дон Майкл Пол, но для того чтобы сделать хороший боевик этого мало… Фильм, как орки в он-лайновских rpg играх, бой — предпочитают разговору. слишком уж мало разговоров, зато выстрелов предостаточно… Что ещё можно выдавить из этого фильма? Неплохой саундтрек запоминающийся. Актёры слишком наигрывают, а некоторые не доигрывают. Фильм сделанный не ради наград и зрительской любви, а ради денег. Эх! Получайте и оценку соответствующую. Cпасибо за внимание. Оценка: 3 из 10
»Ни жив, ни мёртв», без сомнения, довольно качественный и очень интересный фильм, притягивающий зрителя не только персоной известного Стивена Сигала, исполняющего главную роль в этом фильме, но и довольно неплохой работой съёмочного коллектива, — видно: и операторы, и сценаристы, сам режиссёр справились на ура. Чем не стоящая роль и достойный фильм в карьере Сигала? И роль русского, и тюремная тема, — всё очень интригует и безмерно интересует! Помнится, посмотрел этот фильм лет в 11, так после его просмотра был в огромном восторге и полон впечатлений. Совсем недавно решил пересмотреть этот боевик, и опять оказался в восторге, радовался за Стивена и за подобные роли, которые несомненно не только удачны, но и радуют его поклонников по всему миру. С сюжетом явно никаких проблем нет, — даже ни одного яркого ляпа, который привлекал бы толпы клеветников и сплетников. Нет! Всё, как говорится, прошло по маслу, сразу видно: бюджет картины направлен в «то русло», ну очень порадовала динамика и острота сюжетной линии, одна сцена с вертолётом стоит многого, а реалистичные взрывы, а рукопашные драки героя Сигала с наёмниками? Как Вам такое? С ролью Саши Петросевича Стивен, на мой взгляд, справился просто великолепно. Наверное, судьбою ему предначертано быть похожим на брата славянского (намёк на фильм «Руслан»), — подобные действия, подобные поступки, образ мысли и слова! Это прочувствовал я в должной мере, и, к слову говоря, был немало удивлён и приятно восхищён, ещё раз подтвердилось, что Стивен, — способный и очень талантливый актёр, и актёр с большой буквы. А на момент съёмок «Ни жив, ни мёртв» Стивену был уже 51 год! Каков человек, а? И многие после такого ещё сомневаются в явном таланте и успешности Стивена! На момент 2002 года, года выхода этого фильма, Стивен и не думал «уходить на покой», не ставил перед собой целей бросать кинематограф и заниматься чем-то другим. Надо отметить, и по сей день наблюдается рвение и отчаянное стремление Сигала к лучшему, к более высоким рейтингам и любви со стороны зрителей. На мой взгляд, Стивену это удаётся, просто многие «ослеплены» сегодняшними, раскрученными и разрекламированными картинами, которые, не факт, что не окажутся «пустышкой». А «Ни жив, ни мёртв» напрямую доказывает эти слова: казалось бы, неизвестный режиссёр, знаком лишь Сигал, а какой успех!.. Так что, как бы там ни было, для поклонников Сигала, для верящих и возлагающих на него надежды он навсегда останется лучшим из лучших и запомнится в памяти в образе таких его экранных героев, как Саша Петросевич! Словом, Друзья мои, фильм недооценить, — это не сказать ничего и уйти ни с чем, — картина действительно стоящая и подходит всем, независимо от возраста, предпочтений и интересов. Я смею Вас уверить, что после просмотра ленты ничуть не пожалеете, и обретёте больше, чем обычные эмоции и воспоминания! О чём я? Смотрите и сами всё поймёте! Итак, за динамику, зрелищность и качество во всех проявлениях и характеристике фильма, ставлю 10, только 10! 10 из 10
Возможно уровень современных боевиков Сигала уже не столь высок, как раньше, однако динамика фильмов по-прежнему остается на достаточно высоком уровне, и это не может не радовать. Да сюжет возможно несколько бонален, да и не на столько зрелищен, как, например, в том же «Захвате «, однако этот недостаток хоть отчасти, но все-таки несколько компенсируют современные спецэффекты и музыкальное сопровождение. Большой упор был сделан прежде всего на экшн сцены. Большим плюсом стало и несколько веселых эпизодов, главным действующим лицом в которых был прежде всего довольно таки известны рэпер Джа Рул. Ну а в общем «Ни жив, ни мертв « достаточно неплохой боевик «ни класса A, ни класса B». Одним словом картина среднего класса. 9 из 10
После отличного боевика 2001 года «Сквозные ранения», Стивен Сигал начал потихоньку сдавать свои позиции и вернуться на свой уровень он так и не смог. Виною тому был уже не молодой возраст. Саша Петросевич (Стивен Сигал) — агент ФБР, засланный в тюрьму Новый Алькатрас, чтобы узнать у одного из сокамерников местонахождение босса мафии. Но его планам не суждено сбыться, так как группа террористов захватывает тюрьму с целью выяснить у заключённого-смертника расположение 200 миллионов долларов. Саше придется вступить в неравный бой с превосходящими силами террористов и в этом деле ему смогут помочь лишь заключённые данной тюрьмы. Малоизвестный режиссер Дон Майкл Пол снимал данный фильм по принципу больше шума, драк, стрельбы и взрывов, но меньше смыла в самом фильме. Да, картина сделана для того, чтобы просто расслабиться перед экраном, особо не нагружая голову. Снято все достаточно неплохо, но не ждите такого реализма в плане драк и стрельбы, которыми славились фильмы с Сигалом начала 90-х годов. Стреляют от души, драк много и выглядит всё очень эффектно и динамично. Сигал ещё в неплохой форме, но видно, что начинает заметно полнеть и фильмы уровня » Иностранца » и «Наемника» уже не за горами. Насчет остальных актеров. Лично я совсем недавно узнал, что Моррис Честнат, играющий здесь главного злодея, это тот самый носильщик из фильма «В осаде 2» с тем же Сигалом. А Джа Рул, может актер из него и плохой, но музыкант-рэпер он просто высший класс, что доказывает классный саундтрек в его исполнении. Подводя итог, стоит сказать, что «Ни жив, ни мертв» является мостиком к переходу Сигала к фильмам класса «Б». 7 из 10
«Как в компьютерной игре!» — восклицает один из героев фильма. И эта фраза в полной мере выражает происходящее на экране. Но, не радуйтесь заранее. Если уже и сравнивать «Ни жив, ни мёртв» с игрой, то надо сказать, что с игрой очень «топорно» сделанной. Во-первых, сюжет: секретный агент ФБР с типичным американским именем Саша Петросевич (Сигал) втёрся в доверие к Нику (Рул), гангстеру, работающему на крупного мафиозного босса. После учинённой Ником кровавой перестрелки с ФБР «приятели» оказываются в «Новом Алькатрасе» — недавно вновь заработавшей тюрьме (да, параллели со «Скалой» Майкла Бея неизбежны, и можете быть уверены, сравнение вовсе не в пользу картины 2002 года). Помимо целой кучи чёрных «братков» там ждёт своего часа смертник, знающий, где спрятано золото на сумму 200 миллионов долларов. Само собой, найдётся группа хорошо вооружённых злодеев, что рискнут здоровьем и проникнут в удивительно плохо охраняемую тюрьму, дабы выведать место, где же спрятан «презренный металл». И естественно, что герой Сигала будет им всячески мешать. Во-вторых, экшен-сцены: снято они безобразно. Большая часть актёров (даже тех, что изображают спецназ) и оружие в руках держать не умеют. Руки дрожат, дуло направлено чёрти-куда, но пули с удивительной точностью попадают в цель. Драться большая часть «спецов» тоже училась по книжкам — корявые удары, даже кулаки и те, сжаты неправильно. Как такие «крутые парни» умудрились не перестрелять друг друга во время захвата тюрьмы непонятно. Усугубляет негативное отношение к постановке ещё и совершенно ненужная здесь сказочность, вроде борьбы на подвешенных к потолку цепях и уморительных сцен, где герой раз пятнадцать пробивает голыми руками и головой стеклянные двери и т. д. В-третьих, актёры: помимо Сигала смотреть не на кого. В Джа Руле актёрских задатков ни больше, чем в кипятке микробов. На его потуги лучше вообще не смотреть, поскольку минут через пять он уже дико раздражает. Злодей из Мориса Честната, что помнится, уже работал с Сигалом на картине «В осаде 2» получился ходульный и, абсолютно лишённый отрицательной харизмы. Остальные и того хуже. Помимо этого посмеялся над одеждой злодеев. Двойка «плохиш и его девушка» носит длиннющие и совершенно неудобные, более того, неуместные плащи а-ля «Нео», что ещё сильнее усиливает эффект идиотизма, происходящего в фильме. Венчает весь этот кинобред уморительно глупый финал, вроде выпущенного на свободу убийцы агентов ФБР. В целом, поработай режиссёр/сценарист над фильмом по-дольше, хорошенько продумай сюжетные ходы и тщательней выпиши персонажи, мог получиться приличный боевик. А так, есть неуютно чувствующий себя Сигал в атмосфере экшена, снятого для жителей «Южного Централа». 5 и 10
Фильм плох настолько, что хуже не бывает. Ужасная режиссура, ужасный сандтрек, ужасный монтаж, ужасный сценарий. Да еще Сигал, играющий русского, по имени Саша Петросевеч, с титановой коленкой. В итоге балл за несколько вменяемых экшн сцен и балл за участие Сигала в ЭТОМ. 2 из 10!