Вера, надежда, любовь: отзывы и рeцензии

Альберт Попов
Альберт Попов13 июля 2012 в 16:31
Не детский и не юношеский

Этот тяжёлый, драматичный фильм, снятый Грамматиковым на 'своей' киностудии детских и юношеских фильмов им. Горького, по большому счёту не детский и не юношеский, а вполне 'совершеннолетний', хотя главный его герой- подросток. Тут всё по-взрослому, порой даже слишком по-взрослому (самоубийство девушки, которую сделали шлюхой за мешок картошки). Почти все актёры хороши, в особенности Стеклов (Сорокин) и Марина Левтова (Соня), хотя совершенно непонятно, к какому слою общества принадлежит её героиня, которая изъясняется на псевдопростонародном языке, но на некую 'мамзель' совсем не похожа (образ до конца не продуман и не оформлен ни сценаристом, ни режиссёром- так, современная стильная 'пацанка' со словами 'слышь, мужик'). Недоволен я и игрой 'Вани-поэта' (за весь фильм мы ничего поэтического от него так и не услышали; с таким же успехом он мог быть и математиком, и художником), которой, за исключением двух-трёх эпизодов и эмоциональных 'крупняков' практически нет. Необщительного молчуна по роли Стеклов просто подавил своей экспрессией (ай-яй-яй!). Но дальше у меня припасены только добрые слова и характеристики. Очень сожалею, что не посмотрел эту картину раньше, и очень радуюсь, что посмотрел её сейчас. 8 из 10

Берта100
Берта10021 июля 2013 в 03:00
Спасти Ваню

Молодого таланта Ваню нужно сохранить для дела революции и его отправляют в Москву. Для надежности ему дают сопровождающего, бывалого солдата. Гражданская война...Брат идет на брата, запутавшиеся люди, не знающие к какой стороне примкнуть, голод, холод, разруха. Спасются как могут, кто-то жертвует своей честью чтоб спасти семью. Все эти трагедии проходят перед глазами зрителя на пути героев к конечной цели. Талантливая рука режиссера чувствуется – актеры играют великолепно, режиссура динамичная, хотя в сюжете хватает огрехов и неточностей. Смотрим на год создания – 1984. В СССР каждый год меняются генсеки, меняется генеральная линия партии, в идеи революции уже давным-давно никто не верит и нужно как-то показать как трудно было удержать завоеванное. Белые – упыри садисты, красные – добрые и благородные. Белый офицер использует беззащитную девушку, а красноармейцу, простому безграмотному мужику и в голову такое не придет. Вот где благородство было на самом деле в России! 5 из 10