Книгу я прочла давно. С упоением. И для меня это произведение поразило более всего своей исторической стороной, нежели просто историей чувств. История чванливого, высокородного и высокомерного Юга, о том, как меняются, да и вынуждены меняться люди под гнётом жестоких обстоятельств. Кто-то меняется под ветром перемен, а кто-то, как вышедший из обихода предмет древности, не может найти себе подходящего обрамления. Оглянитесь: увидите вокруг и тех, и тех. Теперь о фильме. Длительность его никак не ощущается. Наоборот, есть некая скомканность, на некоторые стороны действия есть только намёки, а каких-то сцен нет вообще, хотя отсутствующие сцены помогли бы лучше понять сюжет и героев. Например, по книге у Скарлетт было два ребёнка до Бонни, и на ту же лесопилку она ездила беременной; и это ещё лучше раскрывает её характер. Да ладно с некоторыми несоответствиями с книжным сюжетом, самая большая боль этого фильма - это Эшли. Эшли - просто крах. Невнятный персонаж, совсем непонятно, как ЭТО могло увлекать такую сильную и успешную женщину на протяжении стольких лет! На роль Эшли подошёл бы куда лучше первый муж Скарлетт - Чарльз - именно таким я видела Эшли, когда читала книгу. Не могу сказать, что Ли переигрывала, как иногда отзываются о её игре. Не забывайте, что Ли играла девушку 19-го века, когда люди были более чувствительными и эмоцианальными. Скарлетт именно та, которую представляешь, читая книгу: сильная, энергичная, властная, порой - беспринципная. И бессердечная. Она - дитя эпохи. Она хотела сложить ответственность на крепкие мужские плечи вначале, но отец повредился умом, попросив помощи у Эшли, она наткнулась только на поток жалоб. Т. к. выбора у неё не оставалось, она взяла всё в свои руки и - очерствела. Теперь она уже не могла оставить лесопилку - как, ведь она узнала, что такое голод! Она ожесточилась и стала слишком практичной, отчасти поэтому Ретт и Бонни не находили в её душе отклика. Но алмаз этого фильма - это Гейбл. Он сыграл непередаваемо! Пускай говорят, что в фильме он слишком часто признавался в любви, - это некритично, зато он так раскрыл своего героя, что можно проследить за каждым движением души Ретта. Его герой гораздо сложнее и интереснее героини Скарлетт, он глубже. Он беспринципен. Его не принимают в уважаемых домах. Ему плевать на репутацию, и он действительно свободен. Свобода позволяет ему быть искренним, а искренность дарит особый шарм. И это - действительно единственная достойная такой несгибаемой Скарлетт партия. Он умён, ироничен, иногда даже саркастичен. Но чем ближе мы узнаем Ретта, тем больше понимаем, что прекрасные движения души ему не только не чужды, но даже более близки, чем некоторым уважаемым героям фильма. С каким трепетом он относится к Мелли, называя её настоящей леди. Он с большим уважением относится к Мамушке и её мудрости. И особенно большой взнос в копилку его сердечности - это отношение к дочери. Я не могла сдержать слёз, когда показывали Гейбла, убитого горем. Фильм вечен, это классика. Вы можете найти его героев вокруг себя: неприспособленных к жизни мечтателей, женщин, приписывающих мужчинам то, чего у них нет и не видящих дальше носа, лицемерных сплетниц-тётушек, осуждающих каждый шаг окружающих, мужчин, полных сарказма и ума, прячущих за своим цинизмом большое и ранимое сердце. Обязателен к просмотру.
«Унесенные ветром» 1939 года – один из самых знаменитых фильмов за всю историю кинематографа. Наверное, эту классику знают все. Картина оставляет незабываемые впечатления и заставляет зрителя задуматься о многих вещах. Фильм, который сумел взять 8 Оскаров, включая главные награды за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучший адаптированный сценарий и ряд других. Картина подарила зрителям великолепные актерские работы одного из самых узнаваемых дуэтов на экране – Вивьен Ли и Кларка Гейбла, которые сыграли Скарлетт О’Хара и Ретта Батлера. История погружает зрителя в эпоху Гражданской войны в США и заставляет прожить целые жизни главных героев, прочувствовать все их эмоции и чувства. Роль Скарлетт О’Хара досталась Вивьен Ли, которая сыграла ее настолько безупречно, что получила похвалу от самой Маргарет Митчелл, автора романа, на основе которого был создан фильм. Однако, поиски подходящей актрисы на эту роль были нелегкими. Дэвид О. Селзник искал кандидатов среди множества именитых актрис, но все они были отклонены. Он продолжал искать, пока не нашел Вивьен Ли, тогда еще малоизвестную актрису. Селзник вспоминает, как Вивьен посмотрела на него задорно из-под шляпы, и он понял, что она – идеальный выбор для роли Скарлетт. Некоторые боссы, финансировавшие фильм, не соглашались на участие неизвестной актрисы в проекте, однако Селзник настоял на своем. В результате Вивьен Ли стала Скарлетт О’Хара, и ее игра была восхитительной. Она воплотила образ героини настолько естественно и подлинно, что стала единственной верной кандидатурой для этой роли. Ли и Батлер порождают на экране какую-то безупречную химию. Их герои, порой такие близкие, но чаще абсолютно не подходящие друг другу, заставляют с интересом наблюдать за развитием этих отношений. Скарлетт и Ретт имеют некоторые общие черты, но ей постоянно не хватает его дальновидности, искрометного юмора (что обязательно сопровождается слегка ехидной улыбкой) и умения признавать свои ошибки. Ретт умеет видеть людей насквозь, всегда способен отличить, когда человек трусит, а когда отступает резонно, уважает смелость и не приемлет безрассудства, уважает искренность и не переносит алчность. Он со стороны наблюдает за тем, как фальшивые люди, окруженные обманом, оказываются в водовороте опасных событий, где их ложь оборачивается тяжелыми последствиями. Ретт далек от глупых социальных норм, открыто смеется в лицо старикам-аристократам и спокойно занимается контрабандой через блокаду, зарабатывая на этом деньги. Он знает, что общество не почитает его, считает его эгоистичным и циничным человеком. Но Ретт достаточно видел, чтобы понимать лично для себя, что все эти оценки для него не важны. Он же как раз ценит честность и настоящую подлинность в людях. Войны редко оставляют выжившими хороших людей, и после мир живет новым социумом. Скарлетт с первых кадров этой истории представала, как алчный и капризный человек, а война усугубила эти качества. После войны она заметно меняется, становясь завистливой и порой лицемерной, это эгоистка с большой буквы, расчетливая особа с доброй долей жестокости. Кажется, она даже научилась ненавидеть, а ее редкие добрые поступки сделаны либо из зависти, либо вообще назло, либо из-за горячей ненависти к тем, для кого она это делает. Да. Когда-то она искренне любила: своего папу, Тару, дочь и даже Эшли, но та девчонка ушла навсегда под тяжестью уготованной судьбы. В финале, как видится мне, Скарлетт не испытывала ни тени раскаяния и любви, она была скорее не влюблена в Батлера, а одержима его любовью к себе. Среди множества интересных и заметных персонажей в картине есть и чернокожая няня Скарлетт – Мамушка. Она проста и надежна, как земля, и ее естественность сложно передать на экране. Актриса Хэтти МакДэниэл справилась с этой задачей на высшем уровне и была награждена Оскаром в номинации Лучшая женская роль второго плана, став первой чернокожей актрисой, получившей эту престижную награду. Однако, из-за расовых предрассудков, ей не было разрешено присутствовать на церемонии награждения, что показывает, что даже в те времена дискриминация была налицо. В истории «Унесенных ветром» мы встретим множество персонажей, каждый из которых несет свой смысл и вызывает различные эмоции у зрителей. Некоторые заслуживают восхищения, другие – презрения, третьи – уважения, а четвертые – жалости. Концовка этой истории оставляет много пространства для размышлений и обсуждений, вызывая споры по всему миру на протяжении десятков лет. Но именно в этой неопределенности заключается развязка: Скарлетт, понимая истинную ценность жизни и осознавая, что ей нужен Ретт, пытается вернуть его. Удастся ли ей это – каждый зритель должен решить сам. Ведь, как известно от самой Скарлетт, завтра будет уже совсем другой день, и все может измениться. 10 из 10
Унесённые ветром. Классика. Классичнее некуда просто. Когда Америка оправилась после Великой Депрессии, людям снова нужно было развлекаться, а кино, которое к тому времени ушло уже очень далеко, один из самых простых и интересных способов развлечения. И вот, Виктор Флеминг начинает съёмки пожалуй одного из самых амбициозных фильмов за всю историю - Унесённые ветром. В цвете. Да, вот что на самом деле тогда всех поразило - цвет, это что-то сродни появления звука, революция и что, если не это, привлечёт зрителей. А зрители ринули толпой, если учитывать инфляцию, то это самый кассовый американский фильм, хотя и бюджет был немаленьким 3.9 млн, страшная сумма на то время. И вот во что эти деньги вылились. Три часа пятьдесят восемь минут увлекательной истории женщины, которая вначале беззаботная и абсолютно избалованная девчушка, потом она превращается в целеустремлённую и хитрую хищницу, которая ради своей семьи и поместья 'Тара' готова пойти на всё, ну и в итоге она снова избалованная и очень туга дама, которую зачастую хочется прибить. Вот так вот. Но Довольно о Скарлетт. Второстепенные персонажи просто ка на подбор хороши. Матушка, эдакая типичная домоуправительница времён гражданской войны в США, она знает, как нужно воспитывать леди, указывает, как вести себя при людях и абсолютно прекрасно ладит с любым членом семейства, правда, в основном, посредством кричания на всех и вся, в основном слуг, разумеется. Матушка абсолютно самобытный и прекрасный персонаж, переданный с такой дотошностью и мастерством, что я бы дал ей Оскар за роль второго плана. Мелани Уилкс - главная соперница и в то же время главная подруга Скарлетт - добрая, нежная и искренняя личность, которую невозможно не любить, она весь фильм выступала эдакой совестью главной героини, постоянно уговаривая её сделать тот или иной годный поступок, замешана, правда, и не в самых лучших делах, например убирание трупа и скрытие преступления. Ну и наконец, персонаж вытянувший вообще весь фильм - Рет Батлер, невероятно обаятельный и остроумный джентльмен, который своей улыбкой и абсолютно аристократической внешностью валил с ног всех дам. Постоянные подколки и шутки звучали именно от него, не смотря на свои довольно вольные манеры, благородство проявлял именно он, этот господин мог выкрутится из любой ситуации и никогда не терял оптимизма, а под конец мы видим даже его глубокую и ранимую душу. Что ту и сказать, наверное один из лучших образов Голливуда. В общем благодаря симбиозу прекрасные актёры + хорошая история фильм смотрится прекрасно, даже через почти что семьдесят лет. НО. Всегда есть но. Три часа пятьдесят восемь минут! Вы серьёзно? И вы хотите, чтоб я спокойно просидел всё это время и ни разу не заскучал? Да чёрта с два! Кино затянуто, поэтому и нету эмоционального сопереживания, которое должно было присутствовать под конец, и любая трагедия воспринимается совершенно без эмоций, хотя по идее слёзы должны течь рекой, но нет, тут Флеминг немного промахнулся. Хотя фильм состоит в списке самых слезливых, но это скорее слёзы перенапряжения сетчатки глаза от четырёхчасового просмотра, чем от сопереживания персонажам. Что хочется сказать в итоге. Эпично. Да, это эпичная история одной женщины, одной любви и одной войны, которые переплетаются между собой самым невероятным образом. Это один из тех фильмов, которые вы обязаны посмотреть, не пожалейте времени, ведь Скарлетт реально красотка. Ну а моя личная оценка восемь, и это если даже на возраст картины не смотреть, она легко может потягаться с любым современным фильмом, найдите мне ещё хоть одно кино семидесятилетней давности, которое на такое способно. 8 из 10
Фильм, ставший легендарным; история, покорившая миллионы; судьба женщины, вызывающая сострадание, смешанное с завистью – все это сказано о фильме «Унесенные ветром». Скарлетт О`Хара на наших глазах превращается из молодой девушки в зрелую женщину, которая четко знает чего хочет и «за ценой не постоит». Нет сомнений, что это девушка прошла многое в своей жизни – войну, лишения, голод, потери, и заслуживает сочувствия. Но, лично от меня, она сочувствия не получила… Уж слишком беспристрастной и «нечеловечной» она предстает перед нами. А ведь многие стремятся быть похожими на нее! Она крутит людьми, преследуя свои интересы, она уводит чужих женихов, не считаясь с чувствами других, она не способна ценить то, что имеет, не дает себе отчета в том, что творит. От того и перед зрителем восстает история, полная эгоизма, циничности и зависти. Но, таковой ее сотворила Маргаретт Митчелл, такой же ее представляют и авторы фильма. И это скорее идет в плюс, нежели в минус. Вивиан Ли – прекрасное отражение прописанной романом мисс О`Хара. Идеальное попадание во внешность, характер. Перед нами та самая Скарлетт и едва ли кто-то может представить ее теперь иначе в своем воображении. Ретт Батлер в исполнении Кларка Гейбла стал настоящим символом мужской силы. И, опять таки, точный выстрел в цель при выборе актера на главную мужскую роль. Особенно понравилась актриса, игравшая Мэлани – с первого появления на экране от нее исходит та нежность, доброта, простодушие, наивность. Ее улыбка искренняя и обнадеживающая. Это полная противоположность Скарлетт. Да и многое в фильме предстает в виде контраста. Герои, рабы – хозяева, война-мир, нищета- благосостояние. Всему есть свое место. Говоря по правде, не смотря на всю шедевральность картины, остается непонимание! Как можно было допустить такую неточность, как количество детей главной героини. Это же не второстепенные вещи, которые можно опустить. В книге – 3 ребенка, в фильме – 1. Это обижает и возмущает. Также, через всю книгу проходит игра цветом. Зеленый цвет – просто повсюду, он становится своеобразным героем книги: глаза Скарлетт, упомянутые столько раз, что можно сбиться со счета, цвет ее многочисленных платьев и аксессуаров. На этом делается огромаднейший акцент в книге. В фильме же, это все как-то мимо ходом, никаких замечаний, пометок. Нехорошо! Однако, подводя итог, для 1939 года «Унесенные ветром» стали прорывом. Один из первых цветных фильмов полюбился сразу же зрителю. Без невероятных спецэффектов фильм нашел свою публику. А это что-то, да стоит! 8 из 10
Ещё в школьные годы я смотрел экранизацию романа Маргарет Митчелл и был поражён великолепными костюмами, масштабными съёмками, и, конечно же, длиной фильма. Не мог поверить в то, что картину создали в очень далёком для меня, 1939 году (как раз в ту пору моей бабушке было немалым десять лет). Полгода назад мне довелось во второй раз этот шедевр. И я переосмыслил всю суть этой картины уже в другом ключе. Некоторые считают, что «Унесённые ветром» - типично дамское кино. Нужно рассмотреть эту ситуацию. Да! Игра хорошенькой Вивьен Ли в роли Скарлетт – эмоциональная, с яркими вспышками и типично женским кокетством. А от сцены, в которой Скарлетт О’Хара с тонкой морковкой посреди полуразрушенной Тары говорит, что никогда не будет больше голодать… просто сердце начинает дрожать. Больно за её судьбу. Но и гордо за то, что есть в ней силы на жизнь. Да! В фильме есть некий любовный треугольник под названием «Эшли Гамильтон (Лесли Говард) – Скарлетт – Ретт Батлер (Кларк Гейбл)», в который вплетены разные персонажи – весёлые рыжеволосые близнецы, бывшая подружка Батлера и Мелани Гамильтон (Оливия де Хэвилленд). Последняя, так вообще, ангел во плоти. В ней напрочь отсутствует ревность и она готова всем помочь на этой планете. Да! Здесь показан целый отрезок жизни женщины. Её становление. Превращение несносной девчонки в леди. Перипетии и страдания Скарлетт (разводы, смерть дочери и других, близких ей людей). Однако же… Нет! Вряд ли в простом женском фильме любовная составляющая будет иметь такую масштабность. Потому что не только ей здесь место. Было тихо да мирно – счастливые беседы в «Двенадцати дубах», балы, смех да веселье. Вдруг… война! Та самая – Гражданская 1861-65 гг. Вот вам историческая составляющая этого фильма. Янки против конфедератов. С «помощью» этой злосчастной войны клан О’Хара теряет всю свою бытность и древнюю значимость. Рушатся, вообще, все старые порядки, которые главенствовали в стане южан. Приходит иная жизнь, к которой Скарлетт, Эшли и многим другим пришлось с трудом приспособиться. И здесь-то вот и раскрываются новые черты героев, доселе не замеченные в них. Скарлетт становится мужественной и деловой женщиной. В ней не осталось ни капли увеселённого эгоистичного девичества. Эшли, «благодаря» войне, превращается из спокойного джентльмена в скованного бытием меланхолика. Ретт, теперь у нас, любящий отец. А ведь был повесой и ловеласом. Такая вот, человеческая психология! Нет! Блокбастер размером в четыре часа, в котором мы видим ужасы войны (отрезанные ноги, кровавые физиономии, сгоревшие дома…) - может просто быть soap opera? Категорически нет! Нет! Коней на переправе так просто не меняют. А по ходу съёмок у картины сменилось аж три режиссёра. По всей видимости, первый из них – Джордж Кьюкор («Маленькие женщины»), не осилил мощных батальных сцен и бросил проект. Ведь он считался «женским» режиссёром. Сцена в «Двенадцати дубах» была снята именно им. Потом продюсер фильма Дэвид Сэлзник посадил в режиссёрское кресло Виктора Флеминга («Отважные капитаны», «Волшебник страны Оз»), который хорошо ориентировался в разных жанрах. Однако здоровье Флеминга оказалось не железным. Он получил нервный срыв во время съёмок (поруководи-ка таким суперпроцессом!). Его на некоторое время заменил Сэм Вуд («До свидания, мистер Чипс»). В общем, несмотря на разные «да» и «нет», фильм уже давно вошёл в классику мирового кинематографа и обрёл бессмертную популярность не только в США, но и в других странах (в России он был дублирован несколько раз). Блокбастер заработал не только популярность и миллионы долларов, но 8 Оскаров. За лучший монтаж (сцена с горящими оружейными складами – просто супер!), операторскую работу, работу художника-постановщика, женскую роль (Вивьен Ли), женскую роль второго плана (Хэтти Макдэниел* блистательно сыграла мамушку-нянюшку Скарлетт), фильм года (статуэткой был отмечен продюсер Дэвид Сэлзник), адаптированный сценарий, и, конечно же, за режиссуру (Оскар получил лишь Флеминг, так как единолично был указан в титрах, в виду того, что львиную долю картины снял именно он). Также военная драма была отмечена ещё пятью номинациями. За лучшую мужскую роль (Кларк Гейбл), женскую роль второго плана (Оливия де Хэвилленд), саундтрек (композитор Макс Штайнер написал просто божественную музыку для фильма), звук и спецэффекты. 10 из 10 *Хэтти Макдэниел – американская актриса, первая из чернокожих актёров, которую наградили Оскаром.
[«Унесенные Ветром», роман М. Митчелл. 30 июня 1936] Больший интерес, по прочтении романа, представляет отнюдь не художественный образ главной его героини – Скарлетт О'Хара и ее бесподобный характер, с вечно-детской манерой требовать от жизни того что хочется ей, бросаться очертя голову куда-то, подобно бабочке, порхающей своими пышными юбками, попасть в сочок, и в итоге обвинить во всем того кто ее поймал. О нет, речь пойдет о совсем другой женщине, той, чей образ покрыт вуалью, затемняющей истинное положение вещей от начала до самого конца великого романа американской писательницы Маргарет Митчелл «Унесённые ветром». Мелли – этот бесцветный мышонок с таким ничем непримечательным овальным лицом. Кто бы мог подумать, читая первую часть романа или смотря ее экранизацию, что это будет образ хранительница очага ушедшего времени, хранительницы очага дома, который снесут до основания, не оставив и камня на камне! И тут не надо бояться провести параллель со словам из Евангелия: “Я есмь Альфа и Омега, начало и конец. Начаток бысть первым из воскресших. Станет краеугольным камнем'. Вот что мы видим, вот та суть! Дом –это конфедерация, старое общество, с их особым укладом жизни, нравственным воспитанием, с широкой душой гостеприимства и радушия, где сама галантность застыла в прощальном [увы] поклоне. И этот дом разрушен, уничтожен, как я уже говорил, до основ, на нем не осталось камня на камне. Он разрушен трусам (именно там трактуется лексема в словаре Оксфорда). Янки генерала Шермана: янки - варвары, янки -мерзавцы, янки - белая шваль и голытьба, и они уничтожили наш мир, за что это? Но им оказалось не под силу уничтожить в этом доме кое-что, - в нем остался именно тот краеугольный камень, та система, матрица, хранившая память обо всем фундаменте этого здания. И именно с нее начнется восстановление всего дома, но уже по новому образцу. Мелани душа всего общества. Она благородна и думает о людях лучше чем они есть. она верит в людей, которых любит. Верит в то. Что и они не лишены благородства. Очернить это существо невозможно, так как это высший ангел. Но на протяжении всего романа мы не можем предаться размышлениям [верного толка] о этой женщине, ибо о ней мы судим глазами главной героини – Скарлетт, а та не слишком мудра для этой цели, она сама еще не дошла до понимания, для чего на ее голову свалилась эта глупышка Мели, которая почему то видит все совсем как [Эллин?]. О да, Скарлетт, где набраться ей твоей храбрости [этой глупышке]. Чтобы выйти на твою защиту со шпагой в руке и ринуться [не раздумывая] на янки-мародера? Где ей набраться столько достоинства, чтобы защищать тебя. Скарлетт, от сплетен подруг? Где ей взять столько памяти, чтобы не забывать всё, что ты сделала для нее и для маленького Бо? Она ушла из жизни. Ушла тихо, хочется сказать незаметно для всего света. Но Свет заметил и его свет стал неровным. Это был роковой удар, это оказалось непоправимое лишение. Что падение Атланты? Что падение всей конфедерации? – и Атланта и конфедерация были живы пока с ними жила Мелани Уилкс. Она так хотела девочку, она все время верила, что сможет стать счастливой мамой. И она видела как в ее силах доставить своему любимому мужчине удовольствие. О, Эшли! Твоя единственная сбывшаяся мечта покинула нас. Почему. Почему нам чтобы понять ценность чего-либо требуется такая смерть? Отчего мы так слепы в жизни, отчего не благоразумны!? Но она оставила Скарлетт завет – (той, которая проклинала Мелани в горящей Атланте, вот, вот где раскрывается смысл слов Христа Спасителя – ''возлюбить врагов своих '') Смысл ее последних слов неоднозначен разумеется Несмотря на все жизненные трудности, перипетии, горькие лишения, храните в своем сердце любовь, и не позволяйте ей погаснуть, даже если память о Вас развеется ветрами на мелкие песчинки. Помните. Все унесенное ветром рано или поздно возвращается на круги своя.
'Унесенные ветром' - это не столько и не только фильм, это национальное достояние, символ величественного Голливуда, кинобиблия, в которую записаны все догматы классического американского кино, герб, на котором выгравировано все американское, живая картина американской истории, неотрывная часть американской культуры, уникальная демонстрация мастерства флагманов мирового кино, культурное наследие, грандиозный эпос. Именно эпос. У каждой страны есть свои эпос. Есть записанные на бумаге, есть заснятые на пленку. Для России таким может назваться 'Иван Грозный', для Франции - 'Отверженные', для США, безусловно, 'Унесенные ветром'. Это, кстати, один из немногих фильмов, к которым меня приучили родители. Точнее, мама. Это она, поклонница больших и малых женских историй - от Анжелики до Консуэло - заставляла меня высиживать часы перед экраном, на котором развертывалась трагическая история незнакомых мне людей. И, что самое странное, это мне нравилось! В детстве я этот фильм запомнил чуть ли не наизусть. Затем, лет в 16 я посмотрел его последний раз, и больше не прикасался. Для меня непреодолимым препятствием на долгие годы стала продолжительность фильма. Почти 4 часа! Я был прекрасно осведомлен, что на этом фильме время пролетает незаметно, но сама по себе мысль о потере 4-х часов меня угнетала, даже когда фильм был уже куплен, понадобилось 3 года, прежде чем я решился на столь серьезный шаг! Честно говоря, после почти 10 лет впечатление от фильма несколько другое. Нет, я по-прежнему, восхищаюсь этим великим фильмом и гением создавших его людей, но характеры, раскрытые в фильме, меня изумили совсем в обратную сторону. Сразу оговорюсь, я не читал роман Митчелл, и мне не с чем сравнивать, но знаю, что сама Митчелл удивлялась, как столько женщин во всем мире восхищаются героиней, которую она считала 'сукой, шлюхой и стервой'. Вот и я смотрел и удивлялся, как моя мать, ее подруги и миллионы женщин в мире восхищаются ею. Я сидел и думал от эпизода к эпизоду: 'Боже, какая же гадость эта ваша Скарлетт!' (с) Сама Митчелл признавалась, что выписала характер Скарлетт, как пример худшей женщины своей эпохи. Вся Скарлетт, вся ее история - пример того, как война, нужда и лишения превращают людей в гремучих змей. Конечно, вопрос о характерах героев шире, чем краткий кинообзор, это вопрос не актуальней, чем вопрос о 'силе и слабости' Гамлета, которым нас травили в университете. Кстати, не думаю, что буду слишком богохулен, если назову Скарлетт - американским Гамлетом в юбке, только, в отличие от Гамлета, Скарлетт все решения принимала исключительно для собственной пользы, хотя страданий и мучений пережила не меньше, и масштаб их был не мельче, чем у датского принца. В топках великих войн не всегда выживают лучшие люди, и уж точно не самые лучшие всплывают на поверхность. Скарлетт с самого начала не была ангелом, но в войне сгорели все ее лучшие человеческие качества. Скарлетт О'Хара, вышла из войны завистливой, лицемерной, эгоистичной, жестокой, расчетливой, безнравственной сукой. Она ненавидит все и вся, все, что она делает, даже те редкие добрые дела, она делает либо из зависти, либо назло, либо, переступая через горячую ненависть к тем, для кого она их делает. Я не увидел в Скарлетт ни тени любви за весь фильм. Она любила отца, любила Тару, любила дочь, любила Эшли, но все это лишь видимость любви. За любовью ко всему у нее стояло огромное, безразмерное, невероятное Я. И в финале, не испытывая ни тени раскаяния и любви, она, опомнилась лишь из чувства благодарности, она полюбила не Батлера, а его любовь к самой себе. Я не осуждаю Скарлетт, неизвестно, как поступил бы любой из нас в этой ситуации. Скорее всего, таких, как Мэлани, нашлись бы единицы, тогда как мысли о своей шкуре завладели бы умами миллиардов. Скарлетт всплыла на поверхность проруби войны и послевоенного времени, как дерьмо, для того, чтобы выжить, ей понадобилось стать дерьмом - она прошла, не гнушаясь ничем, и пошла бы еще дальше до любых подлостей... Ее сила в ее эгоизме. Другое дело - сила ли это вообще? Или грандиозных масштабов порок, дьявольское крещение, которое помогло выжить в дьявольские времена. Скарлетт можно восхищаться, она доказала, что и один в поле воин, но эту 'воинственную Гамлетессу' иногда хочется просто придушить. Чем еще поражает Скарлетт? Тем, что в одном человеке сочетается недюжинный ум, совершенно не свойственный женщине ее лет, времени и воспитания, и истинно подростковая глупость, иначе ведь и не назовешь тошнотворную влюбленность в Эшли, примитивнейшие ошибки, которые Сарлетт совершала, даже забывая про свой эгоизм, инфантильность, импульсивность, горячность, многое подпортившая ей в жизни. На Скарлетт прямо написано: 'Продается стерва. Дорого. Интим за доплату'. Раз за разом, обменивая совесть, честь, сострадание, любовь на сиюминутные выгоды, она сам строила свою плотину, через которую никогда не пробьется счастье. У Скарлетт было и будет все. Но счастья у нее не будет никогда. Счастье лопатой насильно не прикопаешь. Хотя гнилая на корню жизненная философия Скарлетт дала свои плоды - она стала УСПЕШНОЙ, что, естественно, не улучшило ее характер. И вот она, как скупой рыцарь сидит на своей успешности, всеми ненавидимая, всех ненавидящая, испытывающая смешанные чувства даже к тем, кто ее искренне любит - одинокая и несчастная. Но вот в чем дело: эту сплошную червоточину сыграла великая Вивьен Ли, сыграла так, что раз и навсегда влюбляешься в эту отвратную тетку, ненавидишь ее до... восхищения. Восхищаешься до любви. Вивьен ослепляет, покоряет, завораживает. В ее исполнении ты буквально чувствуешь, как клокочет ненависть в груди Скарлетт, но как она, чудовищными движениями силы воли, манипулирует этой ненавистью, двигая в нужное ей русло. В Скарлетт нет ничего хорошего, но она прекрасна. Наверное, потому, что, как пел Высоцкий, 'но благородная ненависть наша рядом с любовью живет!' Я не смог высказать, что думаю о Рэтте и великом Кларке Гейбле, о поразительных ролях Хэтти МакДэниэл, Олимпии Де Хэвилленд, о всех десяти потом и кровью заработанных Оскарах, о том, почему и насколько велико значение 'Унесенных ветром' в мировом кино, до сих пор самого кассового и известного фильма в истории, о том, почему этот фильм никогда не перестанет быть идеальной картиной для всех, кто ценит настоящее американское кино. Многого я не сказал, но я рад, что удалось поговорить хотя бы о самой прекрасной и непревзойденной стерве мирового кино, которой ненависть подарила крылья! Я считаю, что это фильм Вивьен Ли. Фильм о Скарлетт О'Харе. Остальное - обстоятельства. 10 из 10
Вообще эту великолепную художественную картину я смотрела в детстве и честно говоря, как оказалось, не многое запомнила из сюжета. Но самое главное, что я запомнила величие этой картины и этой истории. Спустя много лет пересмотрела этот фильм вновь и открыла для себя его заново:это очень много хорошей комедии(что даже удивило),мелодрама, драма и конечно трагедия. Да и музыкальное сопровождение будто вшито в сам фильм настолько хорошо, что его толком и не замечаешь, но оно создает дополнительную возможность понять эту картину лучше. В этом фильме есть все и всё настолько хорошо, что сводит людей с ума уже на протяжении практически ста лет(ну немного округлила). Великолепные эффекты, съёмка, монтаж, актеры, грандиозная массовка, сцены, которые и сейчас завораживают. Нет никакого ощущения, что ты смотришь настолько старый фильм. Это поразительно выразительная картина во всех отношениях. И кстати открыла для себя, что Одри Хепбёрн безумно много взяла от Вивьен Ли в своей манере для Завтрака у Тиффани, как наверное и многие актрисы. Вообще это удивительно, как картина, снятая до 1950 года, остаётся на вершине актёрского, режиссёрского, постановочного, монтажного, спецэффектного (да именно, для тех лет это вообще грандиозно — как в сущности и сейчас) и в общем кинематографического Олимпа. Малое количество фильмов до 1950 годов нынче люди смотрели или хотя бы слышали о существовании каких-то картин той Золотой эпохи Голливуда. Ну не считая разве что пары десятков самых известных картин. В их числе есть и уже довольно устарелые и довольно скучные экземпляры — так сказать теряющие актуальность в плане динамики происходящего (может кому-то могут показаться даже немного скучными) или же вообще мало понятные для нынешнего поколения, что довольно печально, однако эти фильмы считаются великими. Но ведь не спроста эти картины продолжают смотреть и пересматривать, незря эти избранные картины стали легендарными, стали легендами. Так вот 'Унесенные Ветром' выделяются на фоне и старых лент и новых: этот фильм выглядит актуальным и абсолютно не старым даже сейчас, а так же учит нас большему, чем многие современные ленты вместе взятые. Фильм прекрасен(точка) 10 из 10
Немного найдется в кинематографе таких фильмов прошлых лет, которые реально интересуют зрителя и в наш оцифрованный век. И самый бесподобный фильм это несомненно 'Унесенные ветром'. Я перечитывала книгу три раза и еще перечитаю, но почему-то она действует на меня тягостно, её приходиться 'продирать' через себя. И это лишь показатель того, что Маргарет Митчелл написала истинный шедевр, ярко засиявший на небосклоне американской литературы. Но фильм мне не понравился. Обо всем по порядку. Первое: это не экранизация романа, это нечто 'по мотивам романа'. Для тех годов снято с технической точки зрения просто безупречно, операторская работа на высоте и цветовая гамма супер. На этом хорошее закончилось Второе: очень многое в фильме просто выкинуто. Где 3 детей Скарлетт? А Эшли Уилкс вроде был молодой стройный блондин, но вместо этого я увидела стареющего и лысеющего мужчину с вымученным лицом. Почему Мелани такая красотка?! Она же была серой мышью, а в фильме по-настоящему симпатичная девушка, причем Вивьен Ли ей проигрывает. Как этого не заметили создатели, ума не приложу. Третье: Ретт вообще не Ретт. Это лоснящийся от довольства богатый мужчина с приятной внешностью, а кошачьих глаз и упругой походки я не заметила. Жаль. Четвертое: из всех этих мелочей складывается нестройная картина, вообще непонятная зрителю. Кто кого любил, кто кого простил, кто кого ненавидел... Мое мнение, лично мое, можете кидать в меня помидорами - актрисы на роль такой героини как Скарлетт О'Хара нет и не будет. Это самый противоречивый женский персонаж в литературе. Кто она? Почему она так поступала? У неё не было выбора. А ей хотелось жить, жить, даже когда старый уютный мир сгорел, родители умерли, достоинство потеряно вместе с хлопковыми плантациями. И она продиралась сквозь эти дебри, неосознанно строя уже новый мир, где узнала реальную цену земле Тары, ценность наличия денег. Ей надо аплодировать стоя. Я не призываю равняться на неё, но это действительно сильный человек, пусть не особо обремененный душевными муками и терзаниями, не понимающий многого как и все мы. Она-то выжила в той каше, сумела сжать зубы и продолжать бороться дальше. А на все остальное у неё было только - 'Я подумаю об этом завтра'. Мне очень бы хотелось поставить выше балл, но я не верю этому фильму. Книгу я обожаю, а фильм воспринимаю отдельно, это какая-то другая история. 5 из 10
США. Начало Гражданской Войны. Дочь преуспевающего южанина Скарлетт О'Хара (Ли) ведёт соответствующий её социальному статусу образ жизни: ходит на пикники, балы и вечеринки, заигрывает с молодыми мужчинами, а также искренне любит соседа по участку Эшли Уилкса (Говард), который, к сожалению, хоть и отвечает ей взаимностью, но предложение делает своей куда более приземлённой кузине Мелани (Де Хэвилленд). С началом гражданской войны Эшли, как и многие другие мужчины в округе, записывается в армию и отбывает на фронт. В тоже время на горизонте появляется новый персонаж - авантюрист и храбрец Рет Батлер (Гейбл). Фильм покажет зрителю, как в это нелёгкое для страны время будет складываться судьба всех этих героев. Для американцев фильм 'Унесённые ветром', поставленный по одноимённой книге Маргарет Митчелл, всё равно что для нас 'Война и мир' - то есть классическое произведение про любовь, войну и жизнь, оставшееся в веках, ставшее культовым для огромного количества людей. Однако, однозначно судить не возьмусь, так как книгу великого русского классика я читал исключительно по диагонали (и даже нисколько не жалею об этом), а американский бестселлер так и вовсе мне в руки не попадался. Фильм вот всё же посмотрел. 'Унесённые ветром' - масштабная киноэпопея, поставленная с истинным Голливудским размахом и сыгранная талантливыми американскими актёрами того времени, когда ещё невозможно было привлечь зрителя в кинотеатр исключительно компьютерными спецэффектами и взрывающимся вертолётом. Тем ценнее становятся всевозможные кассовые рекорды, которые играючи установила эта лента. Мне картина понравилась. Несмотря на внушительный хронометраж (почти 4 часа) и неторопливый стиль постановки середины XX века, фильм 'Унесённый ветром' смотрится весьма динамично. Сценарий изобилует увлекательными поворотами, интересным развитием внутреннего мира персонажей и различными историческими фактами. Разве что ближе к концу фильма, когда сюжет окончательно вырулил на мелодраматические рельсы, противостояние Рета и Скарлетт показалось несколько затянутым и даже нудным. Впрочем, я, конечно же, просто придираюсь. Хоть я и не любитель классической актёрской техники того времени, но всё же готов признать, что актёры в данном случае сыграли очень хорошо. Самые сложные роли были, конечно, у Вивьен Ли и Оливии Де Хэвилленд, которым просто необходимо было показать значительные трансформации в характерах своих героинь, не изменяя при этом основной сути. Мужчинам в этом плане было значительно проще: что Эшли, что Рет особенно не меняются в течение всего фильма. Также очень понравилась нянька Скарлетт, актрису подобрали действительно колоритную. Так что, друзья мои, если вы считаете себя любителем кинематографа, то посмотреть 'Унесённых ветром' всё-таки придётся. Уж если это не признанная классика Голливуда, но что же тогда? 'А если не понравится?' - спросите вы. Ну что поделать, искусство требует жертв. 8 из 10
Шедевральный фильм, классика мирового кино, эталон киноискусства. Атмосфера старого Голливуда, завораживающая зрителя. Потрясающая история Старого Юга, покорившая весь мир. Фильм, снятый по великолепнейшей книге Маргаретт Митчелл, является редким исключением, когда кино является столь точной иллюстрацией книги. Такое соответствие атмосферы, стиля, духа! «Я подумаю об это завтра, ведь завтра будет новый день!»(с) Главная героиня, Скарлетт О' Хара, эволюцию чьего характера мы наблюдаем на протяжении фильма. Легкомысленная кокетка, превратившаяся в сильную волевую женщину. Темпераментная эгоистка, обладающая крепкой хваткой и сметливым умом. Инфантильная и продажная, она, однако, являет собой пример предприимчивости и умения выживать. Полная жизни и очень энергичная, Скарлетт, как настоящая ирландка, не сразу, но обрела любовь к земле. Если будучи шестнадцатилетней девчонкой, думающей лишь о кавалерах и балах, она не понимала ее ценности, то потом, пройдя сквозь трудности, она осознала, насколько правдивы были слова ее отца Джералда: -Земля - единственное на свете, что имеет ценность, потому что она - единственное, что вечно. Единственное, ради чего стоит трудиться, за что стоит бороться... и умереть! И Скарлетт черпала силы из пришедшей к ней любви.«Иной раз я думаю, что Скарлетт - вроде этого гиганта Антея, которому придавало силы прикосновение к матери-земле»-очень точно заметил Ретт. Совсем не идеальная Скарлетт, со своими недостатками и достоинствами, она все равно очень импозантна в глазах зрителя. Настоящая леди На фоне Скарлетт Мелани, настоящая героиня этого фильма, смотрится очень контрастно. Истинная леди: самоотверженная, милосердная, очень мягкая и добрая, но отважная и решительная. Столь благородная, что не способна поверить в отсутствие этого качества у других. Дипломатичная и сострадательная, заботливая патриотка, в меру гордая и умеющая пройти все препятствия с высоко поднятой головой, даже в бедности не утрачивающая титул «леди», в отличие от Скарлетт, искренне верующей, что без денег невозможно быть леди. Мелани соединяет в себе все положительные качества и представляет собой героиню, на которую действительно надо равняться. «Я верю в Ретта Батлера и только, остальное не важно.»(с) Ретт Батлер, один из главных героев, порочный циник, умеющий, однако, отличить настоящее золото от дешевой подделки. Он, отрицающий важность общественного мнения и «репутации», не боиться бросить вызов сложившимся реалиям общества. Эгоистичный «не джентльмен», знающий цену высоким нравственным качествам. Пренебрегающий внушаемыми правилами, Ретт руководствуется лишь своими желаниями и потребностями. - Сэр, вы не джентльмен, — отрезала Скарлетт. - Очень тонкое наблюдение, — весело заметил Ретт. — Так же, как и вы, мисс, не леди.(с) Мечты и реальность Эшли Уилкс — мечтатель, боящийся посмотреть в лицо реальности. Любитель искусства, он скорее готов раствориться в выдуманном мире, нежели сделать шаг в настоящей жизни. Любящий вести философские разговоры и часто занимающийся самоанализом, Эшли меланхоличен и статичен. Его действия порой не соответствуют словам, его мечты идут вразрез с действительностью. Он словно любит плыть по течению, однако корит себя за бездействие. Унесенные ветром Драма фильма «Унесенные Ветром» разворачивается на фоне Гражданской Войны США 1861- 1865 гг. Мы видим уклад жизни последних дней Старого Юга: роскошь и богатство, чопорность и соблюдение традиций. Мир, где каждый обладатель гигантской плантации владеет сотнями рабов, где все заветы истинных леди и джентльменов исполняются, как десять заповедей. Все это — целый уклад жизни, доживающий последние дни. Хлопковые поля, унесенные ветром. Богатые господины и верные рабы, унесенные ветром. Целое поколение молодых людей, будущее которых, казалось, обременялось лишь сложностью выбора наряда и дам, унесенное ветром. Уклад жизни, унесенный ветром. Целая цивилизация, унесенная ветром. «Это был край всадников и хлопковых плантаций, и назывался он Старым Югом. В этом прелестном мире галантность доживала свои последние дни. Только здесь еще можно было встретить последних рыцарей и их прекрасных дам, господина и раба. Теперь об этом можно только прочитать в книгах, потому что это лишь сон воспоминаний. Цивилизация, унесенная ветром…» Шедевр. 10 из 10
Перед нами тот редкий случай, когда экранизация заслуженной классики литературы за долгие годы приобрела не менее культовый, а в данном случае, просто-таки эпохальный статус. Нужно называть вещи своими именами – многих зрителей трудно подтолкнуть к просмотру четырехчасового фильма семидесятилетней давности. Однако в данном случае, однозначно лучше один, а лучше больше, раз посмотреть самому, чем слушать многочисленные рекомендации. Если я чего-то хочу, я это беру, так что мне не приходится бороться ни с ангелами, ни с демонами. Забегая вперед, скажу, что по ощущениям фильм в большей степени напоминает хорошо подготовленное и масштабное театральное действие. Это выражается в заигрываниях с крупными и продолжительными планами, без акцента на заднем фоне. Это практически непрекращающееся музыкальное сопровождение, которое пестрит разнообразием настроений и, хотя по прошествии несколько сцен, уже не так привлекает внимание, играет важную роль в формировании конечных впечатлений. Это особый, мало похожий на современное кино, колорит диалогов, с подчеркнутой выразительностью, неприкрытыми эмоциями, все той же так называемой «театральностью». Из наиболее близких по духу ориентиров, хотелось бы выделить ранние работы студии Disney, такие как «Белоснежка и семь гномов», «Бэмби», «Золушка». Также начало и окончание каждой из серий выделены соответствующими визуальными и музыкальными вставками. Только потеряв свою так называемую репутацию, вы начинаете понимать, какая это обуза и как хороша приобретённая такой ценой свобода. В истории за авторством Маргарет Митчелл умело сочетаются лирическая комедия, особенно в первых сценах, и трогающая струны сопереживания драма. Удивительно, что резкая смена эмоционального воздействия может быть в рамках одной сцены. Сперва расплываешься в искренней улыбке, а через минуту с горечью осознаешь очередной сюжетный поворот. В этом плане очень хорошо передана книжная атмосфера, где многоминутные диалоги и обсуждения контрастируют со стремительными впечатляющими событиями. Естественно, ряд сцен может показаться затянутыми и не отвечающими меркам кино 21 столетия. Это сглаживается отношением, как к настоящей и, уже бессмертной, классике кино. Во многом восхищает масштаб съемок, особенно с поправкой на конец 1930-х. Особенно выделяются эпизоды Гражданской войны в США, где в кадре находятся одновременно несколько сотен солдат, беженцев, военная техника, а город подвергается разрушению. География съемок довольно обширна и охватывает как пышные торжественные приемы, так и живописные пейзажи американского Юга. В этом смысле, хотелось бы отдельно отметить просто титаническую работу декораторов и костюмеров, вдохнувших жизнь в целую эпоху. Все происходящее на экране, даже спустя десятилетия, производит неизгладимое впечатление, особенно если это ваше первое знакомство с фильмом. Поэтому всячески рекомендую его к просмотру широкому кругу зрителей. Если же вы уже оценили литературный оригинал, эта картина – хороший повод еще раз получить удовольствие и дополнить эмоции. 9 из 10
Поскольку книгу не читал, то от кинокартины ожидал чего-то невероятного. И даже не какой-то невероятной истории любви, а вот сам не знаю чего, но чтобы оправдывало такое название и такое отношение к произведению и героям. 'Ах, Скарлетт', 'Ах, Ретт Баттлер'. Чтобы зацепило. Таковое, безусловно, нашлось, но всё-таки, какие мы разные - мужчины и женщины. То, что женщин приводит в восторг, нам как-то и ни к чему. Поэтому всю вселенскую шедевральность картины я не уловил. Скажу о том, что понравилось. Самое главное - атмосфера старого фильма. Люблю я это дело. Никогда не любил гнаться за новинками, зачем за ними гнаться, когда за 100 лет кинематографа я не посмотрел и сотой части киношедевров. А тут старый добрый фильм, причём цветной и очень атмосферный. Он как-то укутывает, как-то 'оживляет' в сознании прошлое, бабушку, дедушку, и вот будто мы все вместе смотрим старое кино. Это круто. Хотя данный плюс только от года выпуска зависит. Что касается самого фильма, то многое понравилось, многое нет. Вивьен Ли в роли шестнадцатилетней девушки, несмотря на достойную актёрскую игру, выглядела слегка нелепо. Шестнадцать ей там ну при всё желании не дашь. Да и Эшли, на мой взгляд, был слишком уж спелым, какой-то дяденька прям уже. Ретт Баттлер - красавец, образ уже стал типичным и очень любим женщинами. А я давно заметил, что если персонаж не полюбился женщинам - у него нет будущего. Например, была неплохая серия детективов про одного сыщика. Он был умён, точен, мог бы составить конкуренцию Холмсу или Пуаро. Но на свою беду автор придумал, что этот детектив любил посасывать всегда мятные конфеты. А теперь представьте с точки зрения женщины: мужик всё время чмокает, чавкает, перекатывает что-то во рту. Для женщины это печальное зрелище. И всё, аристократичного Пуаро и харизматичного Холмса полюбили быстрее и основательнее. А детективчик с конфетами так и остался где-то на задворках. Хотя по уму был не слабее. Но что особо запомнилось, так это то, что фильм не настраивает зрителя на что-то плохое. Тревожная музыка и тревожные кадры были лишь однажды - когда дочка Скарлетт поехала кататься на пони. Но в других ситуациях всё происходит, как вспышка. Вот Скарлетт и Ретт стоят и просто беседуют - бац! - в следующую секунду Скарлетт уже летит кувырком вниз по лестнице. Вот папа Скарлетт смотрит куда-то в сторону - бац! - в следующую секунду он уже летит с коня на землю. И никогда нельзя подготовиться к таким поворотным событиям. И пару строк о Мелани. Я ещё не видел в кино более умной, доброй и благородной женщины. Я просто восхищён ею. Из других рецензий я вычитал, что в книге она была 'серой мышкой'. Но я даже рад, что в фильме это красивая, милая женщина. Я за неё переживал больше, чем за всех остальных вместе взятых. В итоге, получается, что мне, как мужчине, любовные романы априори не близки. И фильм просто не близок. Гендерно так сложилось. Но вместе с тем, я не жалею, что посмотрел его. 7 из 10
Признаться, мелодрама – не «мой» жанр кино (как и любовные романы в литературе). Обычно смотреть оные мне либо скучно, либо попросту противно (если сделано бездарно). Естественно, есть и в данном случае исключения, подтверждающие правило (одному из таковых и посвящён этот отзыв). Ведь гениальные произведения искусства на то и гениальные, чтобы привлекать не только поклонников жанра, в котором они выдержаны. Да и возможно ли «Унесённых ветром»назвать сугубой мелодрамой? Нет. Это эпопея. Посвящённая цветущей, но быстро сгоревшей, будто карточный домик, эпохе. Характеризующая целую плеяду различных человеческих качеств и чувств. Жили-были люди. На которых напали другие люди. Их же, к слову, соотечественники. И в своих корыстных интересах (собственно, бескорыстных вооружённых конфликтов не существует и существовать не может) в одночасье смели их тёплый спокойный мирок с лица земли. Включавший в себя, что самое страшное, далеко не только материальные ценности и всевозможные ресурсы. Я не буду рассуждать о реальной истории гражданской войны в США, ибо меня унесёт в дебри. Да, если присматриваться внимательно, стопроцентно правой и безвинной стороны, как и стопроцентно виновной, не бывает. Фильм о простых людях (хоть и небедных), далёких от политических интриг. Многие из них не понимали, зачем вообще нужно затевать войну. Интерес же тех, кто рвался в бой, подогревался скорее искусственно. И жила себе в красивом родовом поместье под названием Тара юная Скарлетт О’Хара, с благородной матерью, гордым отцом-ирландцем и двумя сёстрами. И было ей на войну, в общем-то, наплевать. Девушка-подросток никак не может разобраться со своими душевными метаниями, она без памяти влюблена в соседа, тихого романтика Эшли Уилкса, который вроде как (по слухам) помолвлен со своей дальней родственницей – серой мышкой и скромницей (по мнению Скарлетт) Мелани. Вскоре мисс О’Хара получает подтверждение этим слухам. Ну и далее – всё довольно предсказуемо: замуж за юного парнишку из чувства мести, плохо скрываемая ненависть к Мелани, затем вдовство, невозможность видеться с Эшли, призванным на фронт… И появление в жизни Ретта Батлера – человека с тёмной репутацией и поведением донжуана. Далее по сюжету вы всё знаете (если нет – смотрите кино, а лучше книгу прочитайте), так что я немного поразбираю самих героев. Не буду оригинальна, начну со Скарлетт. Её образ и характер практически уже слились с внешностью и вообще – личностью актрисы Вивьен Ли. Хотя эта талантливейшая и редкой красоты женщина вживалась фактически в любую роль (леди Гамильтон, Бланш Дюбуа из «Трамвая «Желание», хотя последнюю героиню я, если честно, не терплю), и Скарлетт О’Хара – не исключение. Вивьен не умеет просто играть, она именно проживает жизнь своего персонажа. Настолько она органична в ипостасях как бойкой чуть взбалмошной шестнадцатилетней девицы, так и сильной деловой дамы, и образцовой (вернее, пытающейся такой казаться) жены. Скарлетт, конечно же, не идеальна, более того – у неё есть явные острые недостатки, и я бы не сказала, что их куда меньше, чем достоинств. При этом она неоспоримо чудесна потому, что эта девушка - сама Жизнь, которую любят такой, как она есть. Скарлетт намного опережает свою эпоху, когда положение женщины в обществе, скажем так, было слишком однобоким: замуж, дети… Она создана для более многогранной жизни, для яркой гаммы ощущений. Она не подстраивается под абсурдные требования общества и капризы мужчин. Вместе с тем Скарлетт – натура жертвенная: ради семьи и дома, ради близких людей она готова на многое. Когда не было ни сил, ни поддержки, она находила в себе мужество сжать ладонь в кулак, подняться с колен и идти дальше. Такая воля к жизни не может не вызывать уважение. Да, сейчас кое-кто осуждает таких, как Скарлетт, и саму эту героиню (интересно, как бы они поступили на её месте – смирились бы и стали благородно умирать вместе со своим семейством?). В антитезу Скарлетт приводят Мелани, её полную противоположность. Итак, плавно перешли к Мелани (отлично сыгранной Оливией де Хэвиленд). Что она собой представляет? Натура светлая, несущая добро. Мелли дорожит дружбой со Скарлетт (которой искренне восхищается), любит мужа, для неё семейный очаг свят. Она – истинная леди, без единого пятнышка на репутации. Да, персонаж важный, и вовсе не для того, чтобы оттенять яркую и колкую Скарлетт. Обществу нужны и такие люди, но – да простят меня поклонники Мелани – без таких, как Скарлетт, они бы не выживали в трудное время. Мелани сохранила в себе дух того, «старого» мира, былого Юга, в то время как её подруге пришлось круто поменяться. Да, это хорошо, но вспомните, кто спас Мелани, вывез из разрушенной Атланты, рискуя жизнью? Кто её, слабую после тяжёлых родов, и её сына выхаживал в Таре (не её доме, кстати)? Всё та же Скарлетт. Ретт Батлер (не эталонно-красивый, зато очень обаятельный и неотразимый Кларк Гейбл). «Приличное» общество заклеймило его, а между прочим, этот человек гораздо более порядочен и честен, чем всё то же общество. Дорожит теми, кто ему близок, но не способен простить предательства. Циничен, но отзывчив, просто не любит сладкой лжи. Способен любить, но ни за что в этом не признается женщине, если знает, что она не оценит. У Ретта внешность и повадки бывалого ловеласа, при этом он остро нуждается в своём угле и близком человеке. Как видите, он весь соткан из «НО». Их со Скарлетт путь друг к другу тернист, непредсказуем, вместе с тем они научились ценить то, что до этого не замечали. Эшли Уилкс (Лесли Ховард). Мягкий, добрый, романтичный джентльмен. Порядочный, но, к сожалению, слишком ломкий. Обстоятельства таких людей часто подкашивают, и те редко находят силы встать и пойти дальше. Он получил благосклонность Скарлетт только потому, что не засматривался на неё, как остальные мужчины в её окружении. Ей просто хотелось заполучить игрушку, которой у неё ещё нет (и это растянулось не на один год). На самом деле, подобные парни не для таких девушек, как Скарлетт. Остальные герои… Что сказать. Все на своих местах, все такие же, как было описано в книге. Даже то, что сценаристы вычеркнули детей Скарлетт от первых двух браков, фильм ничуть не испортило. Даром деньги, выделенные на съёмки «УВ», никто не проедал, декорации, костюмы, интерьеры – всё на потрясающем уровне (чего только стоит полный раненых солдат вокзал в Атланте…), тем более для 1939 года. 10 из 10. Только.
Начну пожалуй с того что это моя любимая история любви. И, пожалуй, она единственная в своем роде, поскольку ни 'Титаник', ни всеми любимые сейчас 'Сумерки' не идут в сравнение с этим фильмом, не смотря на все их сборы и толпы фанатов по всему миру. Ну что ж, какой век - такие и люди. Унесенные ветром - это прежде всего сага, актуальная всегда - это любовь, дружба, предательство, разочарование, и много других чувств, которые испытали герои этой саги. А теперь обо всем и всех по порядку. 1. Актерский состав: все актеры играли действительно потрясающе, и после первого просмотра я была довольна, но позже, когда я увидела пробы актеров и среди них была Полетт Годдар, перед мной предстала настоящая 'книжная' Скарлетт, не то чтобы я недовольна Вивьен Ли, она справилась со своей ролью на все 100%, благодаря своему обаянию, таланту и красоте, но для меня Скарлетт навсегда будет Полетт Годдар, глядя на нее видишь все то очарование и блеск в глазах Скарлетт. Отдельно хочу написать о Кларке Гейбле, этот человек отчаянно не хотел играть очередного 'дамского угодника' и 'покорителя сердец', поскольку к 39 году у него этих сердец было хоть отбавляй, но Гейбла все-таки уговорили. Роль удалась ему на 200%, даже читая книгу я видела именно такого капитана Батлера. Об остальных же повторюсь, все актеры, вплоть до случайных прохожих были подобраны великолепно. 2. Сюжет: фильм снят по одноименному роману Маргарет Митчелл, (который к слову уже давно считается американской классикой, как у нас Толстой), и фильм прекрасно передает основную идею романа и его атмосферу. Конечно, сценаристы заметно укоротили произведение, убрав много деталей. Но этот небольшой недостаток с лихвой восполняют диалоги, переданные в целости и сохранности, за это моя благодарность сценаристам. 3. Костюмы и декорации: костюмеры и декораторы, художники-постановщики сделали невозможное! Когда смотришь это кино, ты по-настоящему переносишься в атмосферу 19 века. Итог: прекрасный фильм для тех, кто хочет подумать о своей жизни и поведении, понять, что надо и чего не надо делать на примере Скарлетт. Качественное историческое кино. И просто приятная взгляду любовную драму. Я считаю, что этот фильм заслуживает просмотра, хотя бы из-за уважения к 13 номинациям на оскар, 8 из которых были успешными. 9 из 10 (-1 за Полетт Годдар)
История о сильной духом женщине, которая не была похожа на других и справлялась с такими ударами судьбы, с которыми бы не совладали даже некоторые мужчины. Все происходит еще и в тяжелое для Америки время - во времена гражданской войны.. Маргаретт Митчелл наглядно передала нам, зрителям, то ощущение, которое было присуще тому времени, которое ушло безвозвратно и осталось лишь в истории. Очень порадовали актеры на роли Скарлетт, Ретта и Маммушки. Именно такими я их и представляла. Кларк вообще замечательно подходит для этой роли, создалось такое впечатление, что на самом деле это не вымысел и Батлер существует на самом деле. Немного разочаровал образ Эшли Уилкса. Прочитав книгу, он мне представлялся красивым юношей (подчеркиваю), а в фильме я увидела далеко не молодого актера. Вивьен Ли просто прекрасно гармонизирует у меня со Скарлетт. Такая же милая кокетка, как и была описана в книге. То, что сюжет не совсем совпадает, для меня совершенно не страшно, т.к. самое главное и всю суть никто не убирал. Я с радостью пересматриваю этот фильм и буду пересматривать его еще множество раз, в этом я уверена. Это классика и это шедевр тех времен. Таких фильмов больше не будет никогда, к большому сожалению. Достойная экранизация достой книги! 10 из 10
Каждую неделю выходит моря фильмов, многие из них становятся очень популярными, открываются новые таланты, появляются различные жанры и технологии, но большинство этих фильмов, потом, теряют весь тот ажиотаж и просто напросто со временем забываются. Поэтому по настоящему шедывральными и великими картинами, можно считать фильмы которые проварены временем. Я вообще являюсь поклонницей старых фильмов, любимые мои картины это 'Римские каникулы','Унесенные ветром' и многие другие. «Если честно, моя дорогая, мне наплевать» - Ретт Батлер. Героиня фильма девушка по имени Скарлетт О’Хара, очень красивая, милая и легкомысленная особа. Скарлет влюблена в Эшли, который помолвлен с Мелани. Но тут начинается война, из-за того что Эшли отверг её она выходит замуж за Чарльза, но вскоре становится вдовой. После сражения под Геттисбергом война оборачивается против Конфедерации, и Скарлетт лишается многих своих друзей и кавалеров. Скарлет решает вернуться домой в Тару. Её помогает Ретт Батлер, который заявил уже ей, что она будет его женой, на что она ему сказала «Вы не услышите этого никогда, капитан Батлер, никогда!» Прибыв домой, она узнает печальные вести. Её ждет много испытаний, трудностей, а также её ждет великая любовь, но к сожалению Скарлет поймет это слишком поздно... Актерский состав просто великолепен. Вивьен Ли на мой взгляд является лучшей актрисой. Она просто великолепна, в каждой картине она выкладывается на все сто процентов. Она является моей самой любимой актрисой и в этом фильме она показала просто ошеломительное мастерство. Кларк Гейбл был просто великолепен в роли Ретт Батлера. Вообще их совместная работа просто потрясающе, это пара признана одной из самых лучших пар тысячелетий. «Я подумаю об этом завтра»- Скарлет Этот фильм является одним из самых великих творений в кинематографе. И этот фильм настоящая классика, он будет пользоваться большой популярности всегда, и многие заметили, что этот фильм с каждым годом пользуется все большой популярностью. 'Унесенные ветром' заслуженно получили десять премий 'Оскар', и собрали самую большую кассу в мире, пока ещё не один фильм, не может побить рекорд 'Унесеных ветром'. И я думаю каждый должен посмотреть этот фильм, и поверьте мне, вы по другому станните оценивать современные фильмы и поймете, что в то время снимались просто по истине потрясающие фильмы. P.S Этот фильм- легенда и является им по сей день... 10 из 10
Ни один фильм, ни одна книга не пленили моё сердце и разум так, как 'Унесённые ветром'. Этот роман пропитан веками, но он настолько неподражаем и популярен, что просто не задумываешься о том, что ему уже более семидесяти лет! Это история любви, покорившая мир и ставшая эталоном романтики и настоящих чувств. Действие проходит во время Гражданской войны, которая приносит боль и разрушения в чудесный мир балов. Главная героиня - кокетливая зеленоглазая чертовка Скарлетт, покорившая не одну сотню мужских сердец. 'Скарлетт О Хара не была красавицей, но мужчины вряд ли отдавали себе в этом отчёт, если они...становились жертвами её чар...Широкоскулое, с точеным подбородком лицо Скарлетт невольно приковывало к себе взгляд. Особенно глаза - чуть раскосые, светло - зелёные, прозрачные, в оправе темных ресниц. На белом, как лепесток магнолии, лбу...две безукоризненно четкие линии бровей стремительно взлетали косо вверх - от переносицы к вискам.' Её ум, очарование, сила духа и смелость просто не могут не привлечь внимание. Война не опустила на колени её гордый стан. Даже голод и смерть родителей не смогли сломать её душу. Но, не смотря на это, она оставалась всё той же непослушной маленькой Мамушкиной любимицей. Она умело окутывала мужчин своими чарами, но кроме Эшли Уилкса никого не любила. Эшли, человека, которого совершенно не понимала. Она любила лишь тот образ, который создала. 'Я любила образ, который сама себе создала, и этот образ умер. Я смастерила красивый костюм и влюбилась в него. А когда появился он, такой красивый, такой ни на кого не похожий, я надела на него этот костюм и заставила носить, не заботясь о том, годится он ему или нет. Я не желала видеть, что он такое на самом деле. Я продолжала любить красивый костюм, а вовсе не его самого.' Он был галантным джентельменом, не видившим и не хотевшим видеть реальность. Эшли жил лишь прошлым и иллюзиями, в то время, как Скарлетт была полна жизненной энергии и неукротимой силы, ведущей только вперёд. Она не любила думать о прошлом, ведь оно причиняло лишь боль и страдания. Вся её жизнь проходила с мыслью 'Я подумаю об этом завтра', но наступившее 'завтра' не получало от неё ответ за 'вчера'.Скарлетт жила лишь настояшим, потому, что и сама была настоящей, не боявшейся противостоять обществу и его законам, за что её ненавидели и боялись. Но в глубине души она всегда стремилась стать истинной леди, подобно француженки матери, но не могла противостоять порывам своей вольной ирландской души. Однажды в поместье Уилксов - Двенадцати Дубах она встретила дерзкого и невоспитанного, сильного и обоятельного красавца капитана Батлера, которого сразу не взлюбила за его наглость и глупые насмешки. В первую минуту их встречи, он влюбился в её тонкий стан и изумрудные кошачьи глаза. Ретт видел её насквозь, что раздражало Скарлетт, ведь ни один мужчина не смел говорить с ней так прямолинейно и дерзко. Его непроницаемость, храбрость, обояние, чувство стиля и несметное богатство привлекали всех женщин, без исключения. Его смекалка и выход сухим из любых ситуаций не могли не поражать. Жаль, что Скарлетт слишком поздно заметила под его блестящими и чёрными, как ночь глазами с огоньками сарказма, ранимую, нежную любящую и преданную душу настоящего мужчины 'Ретт никогда меня не предавал — даже в ту страшную ночь, когда у Мелани был прием и он должен был бы свернуть мне шею. Даже в ту ночь, когда пала Атланта и он оставил меня на дороге, он знал, что я — в безопасности, он знал, что я как нибудь выкручусь. Даже тогда, в тюрьме янки, когда он повел себя так, будто мне придется расплатиться с ним за те деньги, которые он мне даст. Он никогда бы насильно не овладел мною. Он просто испытывал меня. Он меня все время любил. А я как низко себя с ним вела! Сколько раз я его, обижала, а он был слишком горд, чтобы дать мне это понять. А когда умерла Бонни… Ах, как я могла?!' Мужчины, которого так и не смогла понять за все годы их брака 'Она не сумела понять ни одного из двух мужчин, которых любила, и вот теперь потеряла обоих. В сознании её где-то таилась мысль, что если бы она поняла Эшли, она никогда его не любила, а вот если бы она поняла Ретта, то никогда не потеряла бы его. И она с тоской подумала, что, видимо, никогда никого в жизни по - настоящему не понимала.' Скарлетт и Ретт - идеальная пара, которые подобно океану и чайкам, рассвету и солнцу созданы и предназначены друг для друга. Они оба прямолинейны, хитры, эгоистичны, расчётливы, реалистичны. Они плевали на моральные и общественные нормы и жили так, как хотели. Эту чудесную пару так захватывающе и непередаваемо сыграли Вивьен Ли и Кларк Гейбл. Я просто не могу себе представить другую Скарлетт О Хара и Ретта Батлера, настолько реалистично они оживили героев романа. Кларк сумел донести до зрителя образ смелого и чертовски привлекательного мошенника и контрабандиста капитана Ретта Батлера. Его кошачья походка, сильные руки, безупречная улыбка, огонёк сарказма в глазах и нотка юмора в голосе непревзойдённо передают всю суть этого обоятельного подлеца. Вивьен Ли со своей неповторимой улыбкой, гордо поднятой головой и игривой округлой дугой бровей покорила весь мир своей уникальной игрой главной сердцеедки Голливуда Скарлетт О Хара Гамильтон Кеннеди Батлер. Как - то в интервью актриса сказала: 'Мне очень тяжело думать об этом фильме. Многие уже умерли - Кларк, Лесли, Уолтер, дорогая Хэтти, Виктор, даже сама Маргаретт Митчел. Последний раз, когда я смотрела фильм, я была в прострации целый день.' Вот так и я находилась под влиянием этой голливудской картины, которой, не зря, присудили восемь премий 'Оскар' 'Была когда - то страна искусных наездников и хлопковых полей. Звалась она старым Югом. Там в маленьких уголках, застыла в поклоне сама галантность. Там жили последние рыцари и прекрасные дамы. Последние хозяева и их рабы. Теперь об этом можно прочитать только в книгах. Теперь это не более чем сон, который трудно забыть. Это целый мир унесенный ветром” 10 из 10
Достойнейшая экранизация одноименного романа «Унесенные ветром» в свое время покорила киноэкраны и до сих пор продолжает завоевывать все новых фанатов. Несмотря на далекий 1939-й год производства, картина и сейчас продолжает быть актуальной, обладая интереснейшим сюжет (за это спасибо писательнице Маргарет Митчелл, написавшей оригинальный роман), талантливейшими актерами и красивой даже для нашего времени картинкой. Наверняка, почти каждый читал или хотя бы приблизительно знает сюжет книги, и нечасто встретишь качественно перенесенный на экран сюжет литературного произведения, а в этом случае это стопроцентное попадание. Исполнители как главных, так и второстепенных ролей очаровывают харизмой и точным попаданием в образы. Главная звезда - несомненно, красотка Вивьен Ли, которая будто была рождена для роли непокорной и очаровательной разбивательницы сердец Скарелетт. Ну и, конечно, харизматичный Кларк Гейбл в образе Ретта Баилера также был на высоте. У этого дуэта на экране была особая химия, которая передается и зрителю, заставляя переживать за их отношения и дожидаться развязки особенно напряженных моментов. Остальные актеры тоже были ничуть не хуже, несмотря на меньшее экранное время. Тут могу выделить актрису, сыгравшую Мамушку, Хэтти МакДэниел. Ее героиня была одной из любимых в книге и, во многом благодаря актрисе, еще больше полюбилась мне в фильме. Отдельно хочется отметить работу костюмеров и дизайнеров по декорациям. Даже не могу представить, во сколько обошлись эти платья, костюмы и предметы декора, но они полностью погрузили в атмосферу роскошных балов того времени. Тут, думаю, меня поймут в основном девушки, но мне и самой захотелось побывать на какой-нибудь костюмированной вечеринке в таком стиле, так как родились мы, к сожалению, не в то время. Да, хронометраж у картины большой, но все нужные события и не поместились бы и в два часа, а тут почти на одном дыхании смотрятся все четыре часа захватывающих эпизодов из такой богатой на яркие моменты жизни Скарлетт О’Хары. В общем, фильм обязателен к просмотру всем любителям классики (даже такой старой), а также просто тем, кому нравятся интересные и не банальные истории любви и не только. Хочется сказать огромное спасибо всем причастным к созданию этого киношедевра. Жаль, что в наше время такие качественные фильмы встретишь нечасто, тем более учитывая почти полное отсутствие хороших экранизаций.
Признаться честно, до «Унесённых ветром» было сложно представить работу, качественно описывающую зарождающееся американское общество, как в своё время это провернул Дэвид Гриффит, «Рождение нации» которого предопределило планку кинематографа на двадцать лет вперёд. Бесчисленная команда постановщиков и сценаристов данной картины переняла «фундамент», заложенный их предшественником, и в 1939 году представила публике несомненно одну из величайших драматических киноэпопей (да ещё и в качественнейшей цветовой гамме). Примечателен тот факт, что один Оскар из того же количества множественных наград достался рукам режиссера Виктора Флеминга, который работал под руководством Гриффита. Но, основанная на одноименном бестселлере Маргарет Митчелл, картина блистает не только масштабностью своих событий, но и детально продуманной личностной истории Скарлет О’Хары - девушки высокого южного общества, которая по сюжету сталкивается с различными трагичными событиями, как в собственной жизни, так и событиями более глобальными. На протяжении почти что четырёх часов зрителю доведётся наблюдать за трансформацией утонченной и капризной леди в настоящую и сильную женщину, в чём-то циничную и алчную, но неопровержимо цепляющую своим волевым характером. Глупо отрицать, что этому не поспособствовала чертовски привлекательная внешность Вивьен Ли, за сексапильным личиком которой многие не видели настоящую актрису. Как говорила сама Вивьен «...я думаю, что красота может быть большим препятствием, если вы действительно хотите выглядеть как персонаж, которого вы играете». В последствии, в тандеме с секс-символом 30-х Кларком Гейблом, родились одни из самых страстных сцен в истории кино, по-слухам даже вызывавшие шумные протесты в кругах протестантской церкви, а за некоторые, слишком уж «хлесткие» для того времени выражения, за авторством одного из режиссёров картины Дэвида Селзника, последнего оштрафовали на 5.000$ (о чем он «ни капли не пожалел»). Совершенно заслуженно удостоились своих наград Эрнест Хеллер с Ли Гармзом, чей технический и творческий подход заставляют влюбиться в «картинку» с самого пролога. Восхитительная игра света и тени перекрывают подкачавшее композиторское сопровождение, неизменное ещё со времён «Певца джаза». Ещё не до конца искоренившаяся театральная драматургия некоторых незначительных моментов лишь указывают на то, что определенно есть дальнейшие пути развития в этом направлении. А появление таких талантов и феноменов в лице Хэтти Макдэниел, как первой чернокожей актрисы, удостоившейся высочайшей премии Киногильдии, и сжигание целого актерского городка в угоду натурального воспроизведения спецэффектов, лишний раз это доказывают. Весь этот капиталистический манифест с примесью человеческой драмы, показывающий устройство Соединенных Штатов, делает картину универсальной на все времена, вызывающей некоторые споры и разногласия. «Книжные черви» продолжают вставлять свои «палки» в колёса авторитетным мнениям критиков, распыляясь, что “всё совсем не так, как у Митчелл!”. Более же разумная и знакомая с творчеством писательницы публика ищет какие-то новые смыслы и образы, так что фильм определенно заслуживает внимания. Пристального внимания. 8 из 10