Юный талант в образе романтичного юноши-скрипача с непослушными каштановыми вихрами и большими голубыми глазами приехал покорять Санкт- Петербург. Его способности оценены по заслугам, и, казалось бы, живи да радуйся, учись, твори, музицируй, покоряй северную столицу. Но парень оказался втянутым по наивности и глупости своей в неприятную историю. И теперь этому субтильному, хрупкому музыканту придется закладывать закладки своими длинными и красивыми пальцами скрипача. Что, конечно, очень трагично и возмутительно. Это романтичное описание. Но на самом деле, все проще – наивный пацан оказался втянутым в историю с наркотиками. Сначала делать закладки было для него трагедией, но впоследствии длинный рубль сделал свое дело. Работка-то оказалось прибыльной. И не пыльной даже. Можно купить – нет, не скрипку Страдивари (хотя бедная мама старалась) – машину, снять хорошую хату ну и т д. Короче, познать радости пользования материальными благами. Это плохое кино. Я смотрела его только потому, что мне была интересна мораль – обычно закладчики наркоты в фильмах плохо заканчивают. А тут вроде как и ничего страшного. Ну да, были неприятные моменты, но все же разрешилось. Еще сценаристы как-то пытались показать, что хрупкий юноша не так-то и хрупок и может вести серьезные дела, и вообще под романтичной внешностью прячется будущий морской волк. Но нет, не дотягивает пацан до волка. Глуп, излишне самоуверен, непростительно простодушен. И самое главное. Причем здесь скрипка. Музыка, искусство в фильме совсем ни к месту. Если бы главный герой любил музыку, боготворил ее, наслаждался ее красотой-но!- оказался втянутым в грязную историю – ну может бы было и неплохо. Но пацан этакий псевдомузыкант, псевдоскрипач и никакого искусства в фильме нет. Парень-то и консерваторию посещал изредка. -- Не тревожь мне душу, скрипка Я слезы не удержу Не томи меня своей печалью… -- Чаво??
Когда автор создает произведение, то преследует свои внутренние цели. Есть утилитарные намерения – заработать денег, стать известным, есть те, что доставляют удовольствие, интерес к творчеству, к примеру, сделать что-то особенное, не похожее на творчество остальных. У создателям «Смычка» получилось реализовать нестандартный сериал. Интересные герои, не похожие на штампованных злодеев или положительных персонажей. В каждом из них есть толика реальной личности, в которой смешаны и гений, и уродство, и печаль по безвременно убитому Пушкину. Абсолютное большая часть повествовательных фильмов построено на борьбе зла и добра. Побеждает либо то, либо другое. Правила определены, борьба идет, и смысл только в этой борьбе. А, если зла и добра нет? Есть просто жизнь, трагическая, с болью, муками, убийствами, духовная, с консерваторией, музыкой, привязанностями, добром. В жизни есть все, важен акцент. Авторы не обозначили свою точку зрения. Я согласен с основным рефреном, который показан в титрах: слишком сурово наказывают молодых ребят – закладчиков наркотиков, выдавая это за борьбу с наркоманией. Но фильм ведь не о закладчиках, а именно о том, что есть добро, что есть зло. И никакого купания в древнерусской тоске, в придумывании мыслей за главных героев. Можно ведь все оставить открытым, пусть зритель размышляет. Интересная, нестандартная концовка сериала. Думаю, что можно ждать продолжения сериала.
Логики в сюжете и персонажах нет: главный герой становится то мямлей с одними персонажами, то борзым за одну серию с другими персонажами - нет ощущения роста и раскрытия персонажа. Персонаж Рузиля карикатурный, пустой, нарочито наглый, не хватает ощущения знаний и опыта персонажа в мире наркотических веществ, не понятны мотивы поступков. Врач ведёт себя максимально странно и даже не законно: без его ведома допрос пациента в стационаре, предложение дорогостоящего лечения (после отравления наркотическими веществами успешно лечат в обычных больницах России). Очень смешно стало, когда за сутки Тимур стал сверх-популярен у женского пола, хотя персонаж подразумевается скромным. Родители в 2022 дают деньги наличкой ребёнку, который едет в Мск первый раз, кто так станет делать? Не понятно, как заботливая мама так легко отпускает сына одного в крупный город, учитывая зажатость героя В общем, после сериала «Балет» и «Струны» хотелось чего-то такого же хоть немного интересного, но 'Смычок' очень расстроил.
Весной 2022 года у онлайн-кинотеатра START появилась новая линейка собственных сериалов, ориентированных на молодёжь - START YOUNG. Главные роли исполняли ещё не известные широкому кругу зрителей молодые артисты, а тематика сериалов крутилась вокруг вхождения юных героев во взрослый мир. И в этом смысле проект «Смычок» стал «первой скрипкой» этого направления. На мой взгляд, сериалу повезло с названием: короткое, ёмкое, запоминающееся. И самое главное, двоякое. Ведь без смычка музыкант не сыграет на скрипке. А главный герой Арсений (Марк Эйдельштейн) как раз приехал из Пятигорска в Санкт-Петербург, чтобы покорять всех своим талантом скрипача-виртуоза. Но попав в одну неприятную историю, он начинает работать закладчиком, получив прозвище «Смычок». И теперь от него, Смычка, зависит многое: сделать своё «тёмное» дело, которое принесёт хозяевам большие деньги и не попасться в руки правоохранительных органов. Было бы неправильно говорить, что сюжет «Смычка» крутится вокруг Сени и его злоключений. Безусловно, наивный музыкант-закладчик является ключевой фигурой всего проекта. Но параллельно сюжету с ним в сериале имеется несколько сюжетных линий с другими центральными персонажами. Это любитель читать рэп Макс (будущая звезда сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» Рузиль Минекаев), чья девушка после приёма некачественного наркотика впала в кому и теперь он ищет способы заработать денег на её лечение. Это и полицейские Филипп (Михаил Кремер) и Михо (Лев Малишава), у которых проблемы в своих собственных семьях. И всех этих центральных персонажей объединяет тема наркотиков (а роль каждого из них в этом криминальном бизнесе будет своя). Есть ещё две девушки, безусловно, скрасивших проект - роковая красотка Лера (Кристина Кучеренко), будто бы из фильма-нуара, и верная Даша (Катерина Беккер - супруга режиссёра Александра Цоя). Но они скорее дополняли все эти сюжетные линии своим присутствием, нежели имели свои. Вообще, что касается сюжета и сценария, то у меня по ходу просмотра были вопросы к создателям. С одной стороны, мне понравилось то, как лихо закручивается сериал. Он и в самом деле остросюжетный, а по последней серии я бы не сказал, что взяли и слепили в одну кучу (что частенько наблюдаю в российских сериалах, когда видно, что не умеют нормально заканчивать проект). И что касается всех этих сценарных терминов, как «дуга характера», «арка персонажа», то здесь всё есть. Но меня поражает то, как стремительно происходит перерождение из наивного юноши с внешностью Ангела (пусть и с чёрными волосами) в циничного и жестокого молодого человека. Равно как ему удаётся так легко покорять сердца девушек и вести активную половую жизнь (прям как Джеймс Бонд какой-то). А если разбираться с целевой аудиторией, то тоже получаем винегрет: вот есть история про провинциала, приехавшего покорять столицу, который по наивности влипает в ситуации (привет всем сериалам-мелодрамам с «России»), а есть история про ментов, не только борющихся с наркобизнесом, но и… являющихся составляющей этого бизнеса (привет режиссёру Юрию Быкову и другим телепроектам НТВ). Пожалуй, самым главным недостатком сериала, лично для меня, стала авторская позиция усидеть на двух стульях одновременно. Вряд ли кто-то будет спорить, что наркотики это зло. И это касается и производства наркотических веществ, и сбыта, и продажи, и употребления. Этого же придерживаются и авторы проекта (и даже дисклеймер в каждой серии о вреде наркотиков об этом напрямую говорит). Но при этом главный герой сериала, попав поневоле, в этот криминальный бизнес, по ходу сюжета сам проникается им. На ум конечно же приходит американский сериал «Во все тяжкие», где школьный учитель со своим бывшим учеником начинают производить наркотики. И я даже рад, что в сюжетном плане «Смычок» ничего у западных коллег не заимствует и не ворует. Но нужно ли было заигрывать со зрителем, показывая эту историю грехопадения, чтобы во всех интервью потом открещиваться от того, что они не занимались романтизацией наркотиков? Думается мне, что нет. Это явно не та стезя, где нужно показывать мир не чёрным и белым, а серым. Потому что нет хуже зла, чем зло расплывчатое, смешанное. 7 из 10
Удивил, прямо скажем. Несомненно сериал - калька с 'Во все тяжкие'. Но, в отличие от многих российских сериалов, копирующих зарубежное кино, этот сделан добротно и интересно. Нет слепого заимствования сюжета, персонажей и диалогов. По сути, фильм не о наркотиках и наркоторговле, но о становлении личности. О том, как ломается характер, как из наивного и доброго юноши жизнь лепит уверенного и жесткого мужчину. Сериал держит. Работа полиции показана шикарно. Есть, конечно же, такие элементы фантастики как количество трупов и абсолютно неоправданных убийств, но все же - это кино, а не реальная жизнь. И еще об одном достоинстве. Здесь нет хороших и плохих. Абсолютного добра как и зла не существует. Всех героев можно оправдать или осудить. Очень надеюсь на продолжение.
Российский сериал 'Смычок' мог получиться отличным социальным высказыванием на очень важную, даже острую тему. Казалось, у него было всё, что нужно, но концовка разбила вдребезги все начинания. Сеня (Марк Эдельштейн), которого за глаза приятели называют Смычком, крайне талантливый скрипач из провинции. Парень поступает в элитную консерваторию Санкт-Петербурга, но ещё по пути туда вляпывается в серьёзные неприятности. Его моментально соблазняет молодая и красивая помощница наркобарыги Лера (Кристина Кучеренко), чтобы он помог ей провезти запрещённые вещества. Он, конечно же, соглашается. С этого начинается его 'подработка'. Теперь Сеня вынужден регулярно гулять по ночному Петербургу, оставляя то тут, то там разные маленькие свёртки. Очень быстро за этим занятием его застаёт сосед по квартире Макс (Рузиль Минекаев), в которой Смычок снял комнату. Сначала герои, ожидаемо, не особо ладят. Грубый рэпер Макс не очень понимает скрипку Сени, а юного интеллигента раздражает монотонный речитатив соседа. Но их объединяет 'подработка' и деньги, которая она приносит. Естественно, подобная деятельность приводит лишь к ещё большим проблемам. Первая половина сериала получилась по-настоящему отличной. Здесь нам показывают сразу несколько социальных слоёв: как деньги быстро развращают, как легко свернуть с правильного пути, как, чисто теоретически, полиция может участвовать в этом процессе. И всё это приправлено действительно хорошей актёрской игрой и даже неплохим сюжетом. Но заканчиваются первые 4, пусть даже 5 серий, и сериал начинает очень быстро скатываться куда-то в непроглядную тьму. Сеня из тихого скромного паренька сначала становится уверенным альфа-самцом, но это сначала воспринимается ещё нормально, поскольку на его самооценку могли повлиять успехи в его 'бизнесе'. Но вот потом он внезапно начинает угрожать совсем не тем людям, рассчитывая на что? Если бы это крайне печально закончилось для главного героя, тогда в этом всё ещё был бы какой-то смысл. Но этого не случается, и вся магия сериала мгновенно рушится: больше здесь нет ни адекватного сценария, ни вменяемых персонажей, зато есть впечатляющие проблемы с логикой. И всё же за первую удачную половину 'Смычок' можно осторожно посоветовать, особенно на сериал стоит обратить внимание фанатам Марка Эйдельштейна и Рузиля Минекаева. P.S. После просмотра не удалось отделаться от чувства, что что-то во время производственного процесса пошло не так: не то закончились деньги, не то на авторов обрушились за то, что взялись за слишком острую тему. 7 из 10