Уж сколько раз твердили миру, а дедушка Крылов дополнил это своей басней: пусть пироги печёт пирожник, а сапоги тачает сапожник! Так ведь нет! Какой-то шайтан ( не режиссёр ли Искандер Хамраев?) дёрнул в начале 70-х годов прошлого века 'культурно-эстетическую' киностудию 'Ленфильм' (как-никак, а Питер- культурная столица России!) взяться за постановку фильма в совершенно чуждом ей жанре среднеазиатского истерна. Мучаюсь, не могу найти ответ на простой вопрос: зачем ей это надо было? Вскружили голову лавры мосфильмовского шедевра 'Белое солнце пустыни'? Кто-то влиятельный 'протолкнул' 'пустынного' режиссёра на вторую в СССР по значению киностудию- мол, пусть повысит свой уровень? Или, наоборот, на родине ему 'не дали', 'не поняли', и он бросился обивать ленфильмовские пороги? Или... ещё что? Вот сколько вопросов. Но даже безответный результат один: фильм (судя по всему, снимавшийся на базе 'Узбекфильма', с местными актёрами-каскадёрами) получился скучным, заунывным, невнятным и затянутым, хотя и с претензией на некую психологичность. В общем, никакой это не истерн, а так, как говорил мой дед, 'вроде Володи, похоже на ружьё'. Формат-то присутствует, а содержание ему не соответствует. Именно поэтому данный псевдоистерн мало кто знает и помнит (а за что?). Зато буквально через два года на экраны страны вышел и произвел фурор настоящий, ставший уже классическим истерн 'Седьмая пуля', полноценно снятый на 'Узбекфильме' по сценарию (в том числе) Андрея Кончаловского режиссёром... Али Хамраевым! Опять вопросы... Искандер и Али- одно лицо? Если да, то, скажем так, неуспех 'В чёрных песках' пошёл режиссёру на грандиозную пользу. Если же нет, то Али просто 'убрал' Искандера. Тут разумно запросить 'информацию для размышления' у коллег из Гильдии кинокритиков или у вгиковцев профильной специальности. Я был бы ей очень рад, и, думается, не только я. 6 из 10