Санта на продажу: отзывы и рeцензии

Sonnenlicht
Sonnenlicht6 января 2011 в 11:03
С Рождеством, детки

И так... После просмотра этого фильма даже трудно подобрать слова. Вихрь мыслей проносится в голове с бешеной скоростью. Фильм, разрушающий стереотипы веселого толстячка в красной шубе и колпаке - Санты. Правда этого фильма куда более суровее. Детям просмотр этого фильма КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВОПОКАЗАН! 'Санту на продажу' можно смело назвать финским бредом, но бредом, тем не менее, вполне оригинальным. Никогда я не слышала и, скорее всего, никогда не услышу рождественскую историю более устрашающую чем эту. Если вы хотите поднять себе настроение очередной американской комедией о Рождестве смело откладывайте 'Санту. ..' в сторону. Этот финский ужастик с элементами сказки, и абсолютно без женщин, может с легкостью отбить у вас рождественское настроение. Моя оценка - 4 из 10 - за оригинальность - за игру актеров - за красивые пейзажи - и за рогатого Санту :)

авАААтар
авАААтар1 января 2011 в 15:24
Альтернативный Санта

В современной мифологии человек, приходящий на Рождество ко всем детям мира имеет нескончаемое количество как имен, так и представлений. Он может быть универсально-добрым и дарить подарки и послушным детям, и их противоположностям, может быть в меру суровым: хорошим детям - подарок, плохим - уголек. А есть другой Санта. Он злой, страшный и почему-то напомнил мне такое слово, как 'каратель'. Ну а что, он ведь не делает почти ничего хорошего, да и видок у него 'очень привлекательный'. Так вот, о последней разновидности героя сказок мне было известно почти ничего, а предполагать такого Санту я категорически не решался, потому что такое просто не может прийти в голову. Но именно о нем этот фильм. Фильм, надо сказать, заинтересовал меня не своим названием, которое на русский язык перевели очень (написал бы бранное слово, да нельзя это делать, как-никак, дети прочитать могут) двусмысленно. Мало того, такое словосочетание употребляется один-два раза, а уж говорить о том, раскрывает название сущность фильма и не приходится. Но нельзя судить о фильме, по уровню IQ тех, кто выдумал ему 'синхронный перевод' названия. Это просто нужно посмотреть, потому что 'Rare Exports' - не просто любопытный и очень самобытный продукт, это еще великолепное подспорье всему культу старика в красном костюме. Надо отметить тот факт, что фильм основан не на какой-то истории или книге, а на простых видеороликах, ранее гулявших по интернету. Только за это стоит поблагодарить создателей, ведь создать самостоятельно такой замечательный фильм могут не все. А эти парни решились и вот, данная картина перед вами. Нельзя не упомянуть, что фильм расценивать, как комедию или боевик ни в коем случае нельзя. Это и на фентези даже не сильно тянет. 'Rare Exports' - это такой единичный продукт, не имеющий себе подобных, а потому, безусловно, выделяющийся из обще массы кинокартин 2010 года. Сюжет у фильма нельзя назвать гениальным, но то, как удачно передана атмосфера и суровость этого места - настоящее достижение. Во-первых, все стереотипы по поводу приевшегося образа Санты Клауса мигом рушатся. Здесь он не человек, а какой-то очень злобный зверь. Во-вторых, персонажи выбраны самые, что ни на есть необычные. Вся этак компания напоминает, наверное, охотников за привидениями, только финских. В-третьих, все эти красивые виды гор, мясники и даже украденные обогреватели придают фильму что-то такое. что позволяет фильм не быть одним из серой масса, а четко обозначить свою позицию в современном арт-хаусном кинематографе. Повторюсь, фильм этот очень и очень странный, интересный и необычный. В нем кровавые сцены разделывания мяса стоят бок о бок с человеческими отношениями и обычной детской добротой. Хорошее кино, как ни крути.

ya.tatyanakirichenko
ya.tatyanakirichenko7 декабря 2020 в 21:02
Сказки и финский юмор

Любопытный, неоднозначный, специфичный, но достаточно самобытный и колоритный фильм. Почему-то его жанр определен как триллер. Хотя я бы его скорее отнесла к жанру черной комедии. «Тонкий» аутентичный финский юмор очень даже неплохо смотрится. Очень любопытно, что в фильме все персонажи мужские. Женского нет ни одного, кроме малюсенького упоминания о фене жены, который странным образом украли. Позже становится понятно зачем. Весь фильм мы наблюдаем за суровыми финскими парнями, одним мальчиком-подростком Юсоу и совсем юным Пьетери. Последний зачем-то ходит со странной игрушкой на поводке, в хоккейной форме и с ружьем, которое выстрелило-таки в воздух в конце фильма. Пьетери Верит в Санта Клауса и очень любит папу. Куда делась мама и все женщины суровых финнов с разделочными ножами, ружьями и на снегоходах, - о том история умалчивает. Пьетери юн, впечатлителен и пока еще мыслит категориями добра и зла, белого и черного… Единственными территориями, куда не допускались женщины, издревле были только мужские инициации и боевые корабли. Поскольку, корабль здесь явно не при чем, то, похоже, речь идет о мужской инициации. И сюжет это вполне подтверждает. Похоже, это история о посвящении маленького мальчика Пьетери «в рыцари» в клан старших. Сначала его друг-подросток Юсоу подтрунивает над ним за то, что тот верит в Санта Клауса, затем отец дает ему ружье с него ростом, типа для защиты от волков. Ну а далее события разворачиваются своим чередом, раскрывая нам страшную тайну милого доброго дедушки Санта Клауса. И Пьетери придется встретится с этой тайной, разгадать ее и найти способ спасти всю Лапландию. Параллельно с простыми радостями и горестями финских парней провинции Лапландия, на их территории ушлые американские дядечки роют глубокую и зловещую яму в горе, где собираются обнаружить древнее захоронение. Почему-то американские дядечки не очень уважают традиции и усилия финских жителей, которые это захоронение-тюрьму устроили здесь много веков назад. А еще эти дядечки почему-то не очень задумываются о последствиях своих действий. Если немного отвлечься от американских дядечек, то стоит проанализировать пару архетипических символов этой истории. Гора – символ мудрости и вечности (курганы), портал в потусторонний нижний мир, подсознание, обращение к Альтер-Эго. Скважина, пробуренная американцами вглубь горы – вход в это самое прошлое, подсознание, нижний мир, открытие сокрытого. Т.е. пришельцы из «другого мира», вероломно врываются в пространство вечной мерзлоты и взламывают секретный код. Так часто в жизни случается: приходит другой человек извне, взламывает твое устоявшееся уютное пространство и поднимает из твоих внутренних глубин что-то новое и не очень доброе. И ты познаешь себя нового, другого. А так бы и не знал… Не зря в старину для познания себя и мудрости мира отправлялись в дальние путешествия. А юношей в порядке инициации отправляли в ночное бдение. Или в какие-то другие сложные преодоления. И это не только про тест на силу и выносливость. Это еще и про обнаружение в себе потайных и темных сторон. Метафорически их вынимали из-под уютной безопасной маминой юбки и учили быть злыми и агрессивными. Т.е. проявляли их темные стороны, готовя их к реалиям жизни. Исходя из этого становится понятно, почему в фильме нет женщин от слова «совсем». Это тот самый поход мальчика, юноши в «темный мир». В глубины прошлого и своего подсознания; время открытия темной стороны мира и собственной души. И персонаж милого дедушки Санта Клауса для этого подходит как нельзя лучше. Развеять детские иллюзии, и узнать, что сказки существуют, но уже совсем другие, - это намного страшнее, чем узнать что сказок вовсе НЕ существует. Психологи описывают феномен, когда ребенок учится соединять в одном объекте хорошую и плохую маму. Лет до 3-5 он этого делать, на самом деле, не умеет. Он видит в каждый момент времени либо хорошую маму, либо плохую, и не соединяет их в одном человеке. Он пока не понимает, как это может соединяться в одном человеке. А вот после 5 лет он начинает замечать и понимать, что и та, и другая мама – это один и тот же человек в разных состояниях. И из полярного черно-белого восприятия мира его картина мира синтезируется в разностороннее видение объектов и субъектов. Т.е. в умение совмещать плохое и хорошее в одном месте и понимать все многообразие мира и его изменчивости. В одной отдельно взятой маме. По крайней мере, так должно быть в идеале. И в тот «момент», когда ребенок научается это совмещать и принимать, происходит самый мощный его процесс интеграции в мир, и начинается процесс взросления и обучения. Легенда фильма о том, что Санта Клаус – главный персонаж детских иллюзий - на самом деле был не совсем добрым дедушкой, отражает этот феномен. Пьетери не только раскрывает эту тайну, но в процессе происходящих событий побеждает Зло, обретает контроль над его приспешниками и приручает их. И становится полноправным членом своей команды. Экзамен пройден, интеграция произошла, темная сторона присвоена, и он посвящен в Равные. В общем и целом, получилась такая милая финская сказка про интеграцию.

PALPATINE
PALPATINE7 января 2020 в 09:08
Это не та легенда, которую мы искали

Для многих регионов Швейцарии и Австрии абсолютный антипод Санта-Клауса, грозный Крампус, считается неотъемлемым атрибутом Рождества. Он в обязательном порядке присутствует на праздничных фестивалях, им нарочито пугают детей и тем самым побуждают их вести себя хорошо на протяжении всего года, ибо кому захочется встретиться с пугающим монстром тогда, когда все остальные малыши раскрывает чудесные подарки. Но если вдруг предположить то, что на самом деле и сам Санта-Клаус далеко не такой невинный, как его представили нам популярные, разлетевшиеся по всему свету легенды. Как мы знаем, в далеком прошлом, когда легенды только зарождались, происходили порой очень тревожные, неоднозначные вещи, и многие сказки, рассказы и мифы на самом деле опирались на кровавую, зловещую основу, с течением веков преобразованную в нечто более удобоваримое и приемлемое, дабы не пугать детей и взрослых лишними кошмарами. Задумался об этом и Ялмари Хеландер, решивший предположить, а что бы было, если бы Санта-Клаус на самом деле был монстром, которого стоило усмирить любым возможным способом, лишь бы он не натворил беды. А может быть, его так и вовсе стоило приручить и заставить делать то, что он обязан в нашем традиционном исполнении! То бишь, радовать малышей подарками и хорошим настроением. На основе подобных, довольно нестандартных и смелых идей в 2003 году Хеландер выпустил свою блестящую короткометражную ленту 'Корпорация 'Санта на продажу'', заслужившую овации как претенциозной фестивальной публики, так и рядового зрителя. И это в свою очередь побудило Хеландера выпустить на экраны полнометражную версию собственной истории, которая, тем не менее, оказалась не такой органичной, как изначальная. Итак, сюжет фильма переносит нас с финскую Лапландию, где крупная американская корпорация проводит буровые работы. Согласно поручению начальства, необходимо как можно глубже проникнуть в горный слой, дабы добыть то, что было давным-давно похоронено. И, как оказывается, это отнюдь не полезные ископаемые, а нечто более таинственное, спрятанное от человеческих глаз в далеком прошлом при помощи неимоверных усилий. Глава корпорации, Райли (Пер Кристиан Эллефсен) требует окончить основные работы к Рождеству и не собирается идти на компромиссы, ведь у него есть свои особые планы на находку, которую он хочет подчинить своей воле всецело. Но даже при том, что вокруг буровой станции организована охрана, это не останавливается двоих местных ребятишек, Петари (Онни Томмила) и Юусо (Илмари Ярвенпяя) от того, чтобы проникнуть на запретную территорию и разведать, что же происходит там, куда нога местных жителей лишний раз никогда не ступала. и ведь взаправду выходит так, что древние легенды, которые изучал Петари, оказываются правдой. Его товарищ, конечно, мог ни во что не верить, но раскопки, а также участившиеся незадолго до Рождества случаи убийств оленей, разведением которых занимался отец Петари, Руано (Йорма Томмила), говорят о том, что возвращение Санта-Клауса вот-вот свершиться, и это самое жуткое, что только могло произойти в Лапландии. Так что теперь местным жителям необходимо вооружиться и подготовиться к противостоянию, которого Земля не помнила еще с незапамятных времен. Легенда о Санта-Клаусе перерождается, и теперь она не имеет ничего общего с тем, что мы знали из сотен детских книг и семейных рождественских картин. Но в тоже время никто не говорит о том, что эту самую легенду нельзя подправить. Может быть, Санта-Клаус и его эльфы добродетелью не отличаются, однако если применить смекалку и настойчивость, ситуацию вполне можно обернуть в свою пользу. Конечно же идея показать хозяина Северного полюса, а также его приспешников с неожиданно мрачной стороны заслуживала внимания. Подобное в Голливуде вполне могло бы посчитаться чем-то излишне рисковым, а потому непригодным для полноценной экранизации, однако в нордических странах стереотипы имеют относительное значение, и если режиссер имеет отличную задумку, которая может быть и идет в разрез с общественным мнением относительно тех или иных вопросов, то ему с большей долей вероятности дадут все возможности для реализации проекта. Но при том, что оригинальная 'Корпорация 'Санта на продажу'' была находчивым, ярким и динамичным произведением, то ее полнометражная версия оказалась несколько иной. Основа истории осталась практически неизменной, но суть проблемы в том, что Ялмари Хеландер и его коллеги не сумели заполнить имеющийся хронометраж интригующими событиями и диалогами, от чего фильм оказался медлительным и далеко не всегда таким ироничным, каким его хотелось бы видеть. Режиссер нарочито хотел подчеркнуть атмосферу холода и драмы, заставил своих актеров убрать излишние эмоции, но при этом позабыл, что стоит в куда большей степени насытить происходящее черным юмором, дабы зрители во время просмотра банально не скучали. Но порой нам приходится слишком долго ждать чего-то особенного и примечательного, наблюдая лишь за молчаливыми красивыми пейзажами и хмурыми парнями, перемещающимися по локациям с суровым видом. Безусловно, стилистически фильм выдержан неплохо, но с находчивостью у него совсем беда и это говорит нам о том, что Хеландеру стоило брать себе в компаньоны более талантливых сценаристов, способных развить его идем в больших художественных масштабах, включая броские диалоги и неожиданные сюжетные повороты. Но если с остротой юмора и запоминающимися фразами у 'Санта на продажу' имеются свои недочеты, то по части нагнетания напряжения и саспенса Ялмари Хеландер сработал в разу лучше. Все-таки его фильм отнюдь не только черная комедия с неожиданными смысловыми мотивами, но и отчасти хоррор, который порой способен вызывать тревогу и страх. Образ Санта-Клауса получился в действительности жутким, он был явно вдохновлен мифологией Крампуса и на самом деле мало бы кто хотел бы остаться с этим волшебным существом наедине. И тот факт, что фильм был снят за относительно небольшие деньги, идет всей истории исключительно на пользу. Создатели отказались от лишних спецэффектов, положились на практические материалы, грим и трюки, от чего 'Санта на продажу' стал выглядеть натуралистично. В происходящее в отдаленной финской местности не так сложно поверить, хотя прекрасно понимаешь, что все это просто страшная сказка, которую не стоит воспринимать всерьез. И если бы режиссер сумел избежать ключевых ошибок при переносе скромного короткометражного фильма в большие масштабы, нас вполне могло ожидать нечто невероятное. А так мы получили весьма странное, многообещающее, но толком нереализованное зрелище. В итоге хочу сказать, что 'Санта на продажу' имеет в себе немало интригующих моментов, но все они растворяются в медлительной посредственности, которая имеет свойство удручать. Фильм вполне мог и просто должен был быть лучше, чем он есть, но вовремя не сориентировавшись, Ялмари Холандер допустил ряд промахов, которые ему будет непросто простить. 4 из 10

FireBear
FireBear12 февраля 2017 в 15:15
[Учебник о том, как продать идею, не написав ее]

Канун рождества, в небольшом городке, что расположился недалеко от гор Лапландий. Случилась трагедия... Как и в моей жизни прямо пропорционально. К сожалению я посмотрел этот фильм. Горы лапландий. Красивые снежные пейзажи. Археологические раскопки, цель которых выкопать с большой глубины самого любимого детьми персонажа, а именно Санта - Клауса. Клише ход, обыгранный сотни раз другими творцами, в котором только ребенок знает, что любимый всеми Санта, вовсе не такой добрый как нам рассказывали, ибо по книгам, которые лежат у главного героя в комнате, мы узнаем Клаус изверг и садист, ему видите ли нравиться пытать не послушных детей. Ага, оригинальный ход и метод подачи! Вспоминаем злого Санту: Тихая ночь, смертельная ночь. Санта-Киллер. Плохой Санта(его относительно можно сюда засунуть) Крампус, Кровавый Санта, Рождественские страшилки. Можно найти еще примеры, но углубляться не будем. Идея не новая, лейтмотив клешированый. История знает много примеров когда фильм с заезженным сюжетом становился хитом и очень популярным, беря либо актерской игрой, что не всегда срабатывает, либо привнося, что-то новое, жаль конечно, что Ялмари Хеландер решил не париться по этому поводу и создает все по лекалам жанра. Так же Ялмари решил не заморачиваться с прописью характера главного героя Онни Томмила. Актер мало того, что играет из ряда вон плохо, в придачу его персонажу дают характер не доведенный до ума, можно подискутировать и по телегеничности мальчика. Фильмы с таким клише, очень сложно заинтересовать зрителя, что разбирается в искусстве кино, поэтому некоторые режиссеры пытаются надавить на жалость, заставить сочувствовать персонажу и Хеландер берет этот прием, да только перегибает палку. Онни в один момент начинает просто вызывать отвращение своей никчемностью, жалостью, смотря на него хочется пожелать ему смерти, ибо для него она будет блаженной, так сказать избавлением от страданий. О каком сочувствие может быть речь? К чести фильма остальные актеры в своих амплуа смотрятся органично, не переигрывают и исполняю все, что от них требуется. К ним сильных нареканий нет. Так же как и к технической стороне фильма, спецэффекты смотрятся вполне удобоваримо и гармонично, но их малое количество не прибавляет этому фильму баллов. Стандартная операторская работа, показывает красочную местность Лапландий, все в цвете, ярко и приятно глазу. Это к сожалению, единственный плюс фильма. К сороковой минуте просмотра, подкрадывается мысль, что сюжет по факту топчется на месте, не особо не развивается, а о героях мы узнаем за такое время сравнительно мало. В этот момент как раз и раскрывается слабость сюжета, он скучен. Все действия, показываемые на экране имеют нулевой эффект, да пару не удачных шуток, кроме капкана в камине, вот с ним было удачно. Дальше сюжет начинает так же плавно ползти к развязке. Будет один неожиданный твист, что в итоге теряет свою ценность из-за всего сюжета, ибо как говориться все равно. И тут мы сталкиваемся с самым слабым звеном, а именно с развязкой. Герой Онни оказывается совсем не тот кем, нам показывали на протяжение всего хронометража, ведь смотрите он уверенный в себе ребенок, волевой и очень сообразительный, да к тому же отважный. Можно принять такое изменение героя? Вообще, да, но не в контексте данного фильма, ибо предпосылок к изменению персонажа не было, эти же черты характера нам не показывались на протяжение всей киноленты. Но какой он придумывает план для решения конфликта, это просто нелогично и через чур бредово. Дальше будет море пафоса, предсказуемый хэппи энд и две, самых интересных, минут фильма. Что имеем в итоге: Глупую, простую сказку для детей, но не для детей ибо рейтинг у фильма +18. Пустую начинку лишенную идей или мало мальски понятного смысла. Режиссер прославившийся своими короткометражками показал нам, что создать полный метр ему не по зубам. 4 из 10

C_B_J
C_B_J23 декабря 2016 в 06:40
Сранта-Клаус

Под Новый год обычно хочется посмотреть что-нибудь этакое – предпраздничное, порой душевное как «Семьянин» или «Интуиция» или напротив, жесткое и жутковатое как «Крампус» или «Рождественские страшилки». И вот, когда все ужастики на новогоднюю тему пересмотрены взор падает на фильм французско-норвежско-финско-шведского происхождения «Санта на продажу», где еще совсем юным оказался актер из «Большой игры» про Барака Обаму – Онни Томмила. Сразу скажу, что фильм на любителя. На самом деле. Уж не знаю, где создатели отыскали в этих 79 минутах ужасы, может быть решили, что зрители оцепенеют от ужаса при виде голых стариков с их вяло висящими писюнами, не знаю, но ужасами здесь не пахнет точно. Фэнтези – да, есть, фантастика – да, присутствует, приключения – также имеются. Но вот с ужасами все несколько сложнее. «Санта на продажу» рассказывает о жителях скандинавской глубинки, которые столкнулись с весьма недружелюбным созданием в виде сухонького старичка, в облике которого они разглядели… Санту. Необъяснимые события, которые начнут с ними и положат начало всей той сюжетной завязке, которая имеет место быть в фильме. В первые 40 минут, а это ни много ни мало – добрая половина фильма, нет ничего страшного. Абсолютно ничего. Это кажется несколько странным, ведь фильм позиционирует себя именно как фильм ужасов, рассказывающий о совершенно не добродушном дядюшке Санте Клаусе, а о кровожадном монстре, одетом в нарядный красно-белый костюм. Уж не знаю, может российские прокатчики ошиблись с переводом и вместо Санты должен был быть Крампус, однако, тот факт, что герои находят глыбу льда из которой торчат здоровенные рога, прям как у Крампуса, навевает на мысль: либо путаница в переводе, либо в Скандинавии о новогоднем волшебнике какие-то странные представления. Что больше всего выбесило в этом фильме – маленький герой, сыгранный Онни Томмилой. Судя по его лицу и поступкам – парень недалекий и у него явно что-то не то с головой. Да, зритель понимает по ходу фильма, что он живет с отцом и матери у них нет, однако, нам совершенно не поясняют какого черта он таскает с собой плюшевую игрушку и разговаривает с ней как с живой, какого черта он напяливает на себя хоккейную амуницию – он мечтает стать хоккеистом. Он занимается хоккеем или решили поподражать своему кумиру типа Петера Форсберга или братьев Сединов? При этом, при всей своей недалекости, он командует взрослыми мужиками, он готов пожертвовать собой ради спасения (и это маленький пацан, туповатый, но преисполненный высоким чувством патриотизма?!), он разбирается во взрослых делах получше взрослых, но при этом бегает почти голожопым по улице… Одним словом – мрак. В остальном – кино слишком нелогичное. Отдельные эпизоды, слепленные воедино, не преподносят всей картины и масштаба происходящего. Еще раз потворюсь – кино на любителя. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 4 из 10

Сионат Приоры
Сионат Приоры19 февраля 2016 в 13:29
Не верьте рекламе!

Я просмотрел картину, будучи уже знаком с гениальными короткометражками режиссера. Должен сказать, что полнометражкою разочарован. Правильно написал один из рецензентов, что 'фильм духом короткометражек Ялмари Хеландера не пропитан, только лишь буквой, но никак не духом'. Знаменитые короткометражки - это 'Корпорация «Санта на продажу»' (Rare Exports Inc.) и 'Официальная инструкция по безопасности корпорации «Санта на продажу»' (The Official Rare Exports Inc. Safety Instructions) 2003 и 2005 годов. Причем вторая из них все-таки заметно уступает первой. А третий фильм, как в известной сказке, 'третий вовсе был. ..'. Недостатки картины 2010 г.: 1) слишком мало крови и жестокости. Судя по короткометражкам, их ожидалось гораздо больше, что более отвечало бы и жанру. 2) чрезмерная затянутость. На пользу пошло бы сокращение минут на 10-15. 3) Утрачены дух и логика предшествующих частей. Вот об этом подробнее. Вспомним, что режиссер по профессии рекламщик. И первый из фильмов - в сущности, стебный рекламный ролик. Если рассматривать его вкупе со вторым, 2005 года, картина следующая. Финские охотники издавна ловят диких человекоподобных зверей Сант (или Рождественских дедов), обладающих чудовищной силой, для дрессировки и использования по прямому назначению. Упомянутая фирма занимается этим с 1739 г. (т. е., видимо, промысел существовал и прежде?). С течением времени оригинальные Санты стали экспортироваться. Причем живут эти деды сотни лет и легко могут сорваться с катушек, вкусив человеческой плоти. В диком месте существует секретное кладбище Сант, где похоронены усопшие 'Рождественские деды прошлого'. Но из фильма 2010 г. следует, что 'Санты' из рекламы - вовсе не Санты, а лишь его помощники, 'рождественские эльфы'. Сам же Санта - некий жуткий Рождественский козёл, дрессировке, очевидно, не поддающийся (или он вообще разумен?). Кроме того, промысле возник не в 1739 г., а совсем недавно, когда была вскрыта гробница Санты. Получается, никакого тайного кладбища Сант тоже нет. Таким образом, если исходить из 'Санты на продажу', предыдущие короткометражки - всего лишь лживое рекламное фуфло! Но вот они-то как раз были практически гениальны и производили сильное впечатление. Оказывается, режиссер хотел и третий фильм сделать короткометражным, но его подбили на полный метр. Зря. Не получилось. Не всегда мастерам роликов удается успешно перейти в иную весовую категорию. В результате - утрата духа, логики, очарования и пафосного стеба рекламок, всего того, что и делает их гениальными творениями. Вот у Нила Бломкампа, допустим, подобное получилось с его 'Районом №9'. Кстати, не замечательный ли логотип 'Корпорации. ..' 2003 г. вдохновил Бломкампа на создание его гениального лого в 'Выжить в Йобурге'? С удивлением отметил, что многие пишут про отсутствие в фильме 2010 г. женщин. Надо же, даже не заметил. Видимо, эта черта чрезвычайно органично вписалась в концепцию ввиду замечательных пейзажей северной природы и сурового общества мужчин-охотников, для которых бабы всегда где-то на 3-м плане. Здесь главное - выжить, не до красоток в бикини. А когда мальчишка без штанов выбегал в заснеженный мир - как-то не по себе прям становилось, там же холод! Из плюсов фильма - хорошая актерская игра, опять же пейзажи, и ошмётки замечательной идеи. Собственно, только из уважения к ней отзыв и 'положительный'. 5 из 10

yorikbad
yorikbad10 января 2011 в 15:49
Злой Санта

Такой фильм трудно оценивать без предвзятости. Авторский фильм, который серьезно просто не воспринимается. Замечательная идея, положенная, в основу и такое легкомысленное исполнение. Режиссер Ялмари Хеландер – культовая фигура среди определенных кругов благодаря своим весьма специфическим короткометражкам про Санту. Ранее 34-летний финн работал в рекламном агентстве. По просьбе руководства он создал смешной ролик Rare Exports Inc (желающим посмотреть – прошу на You Tube). Это была реклама финской конторы по распространению Санта Клаусов, рассказывающая, как охотники отлавливают в лесах диких Дедов Морозов, а затем воспитывают их на куклах, подготавливая к работе с детьми. Фильм стал популярным в интернете, и еще через два года Хеландер снял десятиминутное продолжение: шутливые видео-инструкции для дистрибьюторов Санта Клаусов. Собирался создать и третью короткометражку, но его уговорили на полнометражное кино. Его работа это попытка показать зрителю, кем на самом деле является Санта-Клаус. Не добродушным толстячком с бородой и мешком с подарками, а злым рогатым бесом, до смерти избивающего непослушных детей. Переплетении мифологии и современных трендов – вот из чего состоит рецепт…. При определенном старании вышел бы занятный фильм ужасов, в крайнем случае, черная комедия, вроде «Плохого Санты». Вместо этого получилась не то пародия, не то притча, не то глубокая ирония. Правда над чем и когда смеется далеко не всегда понятно. Если покопаться в сюжете, то все довольно просто. В финской глубинке живет маленький мальчик Питари. Его отец Рауно вместе с другими односельчанами занимается разводом оленей. Американская научная экспедиция проводит свои таинственные исследования рядом на кургане, где по легендам и похоронено (вернее заключено) это исчадье ада в красном костюме. За день до Рождества (католического, естественно) жители деревни находят на поле сотни мертвых оленей. И это только начало. Вскоре пропадают их дети. А в волчью яму попадает странный дедок, алчно поглядывающей на сына Рауно. Предвкушая кровавую мясорубку или готический взгляд на традиционную сказку, вы увы будет разочарованы. Да, тут есть над чем призадуматься, особенно, когда предприимчивые финны начинают торговать пойманными эльфами, словно мебелью. Создателям не откажешь в чувстве стиля, но все-таки хотелось большего, чем гонки на вертолете и большой бада-бум вместо знакомства с главным Сатаной Клаусом. Для развенчания рождественских стереотипов кино не подходит, как просто развлечение тоже. В итоге и застряла эта любопытная работа посредине пути. Удовольствие на один раз. 5 из 10

Zangesell
Zangesell9 января 2011 в 19:44
Здравствуй, Дедушка Мороз! Дедушка...?!

Во-первых: фильм не для детей! Во-вторых: если вы любите нетрадиционный подход к избито-банальному, вы любите страшные сказки, не боитесь нового и понимаете мрачные изыски черного юмора - смотрите и наслаждайтесь. Рекомендую. Понравится. Рядовой обыватель сконфузится от такого представления 'добряка старика Санты'. Но дело-то вот в чем. Образ Санта-Клауса придумал в 1823 году преподаватель семинарии Клемент Кларк Мур, который под рождество прочёл жене и детям сочиненное им стихотворение 'Рождество на пороге, или Визит Санта-Клауса' (где образ доброго старца дарящего подарки был отчасти списан со знакомого всем нам Святого Николая). Он изобразил Санта-Клауса добрым эльфом, который приезжает на восьми оленях и проникает в дом через дымоход. Мур не собирался публиковать свое сочинение, однако один из друзей без ведома автора отнес опус Мура в газету 'Sentinel'. Дальше были открытки, комиксы, реклама Кока-Колы... И к 30-м годам нашего века многие западные семьи уже и не вспомнили бы с чего все началось... Все, что было до 'Санты К. Мура' - это фольклорные персонажи, зачастую достаточно кровожадные, коих следовало должным образом ублажать. А за неуважение они наказывали... Ох, как они наказывали! Господин Ялмари Хеландер - смельчак и авантюрист в области кино. Но и не только в области кино... Достаточно ознакомиться с его работами 'Корпорация 'Санта на продажу'' (2003) и Официальная инструкция по безопасности корпорации «Санта на продажу» (2005), чтобы понять, откуда у Санты 'ноги растут'. Рекомендую их к предварительному просмотру тем, кто отважится по-другому взглянуть на полюбившийся многим объект Рождества. Фильм яркий, динамичный, качественно отснятый. Чувствуется почерк человека знающего, что он снимает, и для чего он это снимает. Любите чтобы 'с перцем' - смотрите! Любите, чтобы не скучно - смотрите! Умеете находить подтекст - это ваш фильм!. Это - не ужасы, но и не 'чернуха'. Этот фильм - 'горький кофе с перцем' дома у камина под Рождество! Отправьте детей спать, зажгите елочку и приготовьтесь встретиться с Дедушкой... При условии, что вы были послушными весь прошлый год. Твердые 8 из 10

Доктор Лайтман
Доктор Лайтман31 декабря 2010 в 17:00
Настоящий Санта

Очень заинтересовался проектом еще до его выхода. Короткометражек я тогда еще не видел, но моя любовь к скандинавскому кинематографу, очень любопытный трейлер и ожидание чего-то очень неполиткорректного и смешного не заставило себя долго ждать, никогда бы раньше не подумал, что они такой ненормальный фильм снять смогут, но всякое бывает… В первую очередь удивляет само жанровое сочетание. Нечто среднее между ужасами, комедией, триллером, мелодрамой и боевиком. Поначалу кажется что это зверский стеб (как кстати и короткометражки), но по сути это та же рождественская сказка, только более жесткая и реалистичная и минимумом розовых соплей (их заменяет кровь на снегу). Санта здесь хищный зверь убивающий непослушных детей, а его хотят найти сначала злые бизнесмены, но отлавливают все-таки горячие финские фермеры-охотники, вот так вот, правда жизни вам, а то все Бертон-Бертон… Главной проблемой сценария является некоторая незавершенность и не полнота сюжетной линии. Вроде бы все есть, смотреть интересно и даже не верится что хронометраж такой маленький (даже меньше полутора часа!) Как будто автор упорно чего-то недоговаривает, хотя это и настраивает на то, что будет франшиза, чего я очень жду, но вот сборы пугают… Режиссер Ялмари Хеландер до этого снимал только короткометражки и это его полнометражный дебют, очень удачный. Думаю, что данный постановщик будет успешен в будущем, по крайней мере, мне его стиль уже импонирует. На копеечный даже по местным меркам бюджет в 1 948 000 евро, умудрились забабахать отличное зрелище для кинотеатров. Спецэффектов немного, но и выглядят они очень нехило для своего бюджета и не оттеняют внимания от всего остального, в том числе и от хорошей работы оператора Мика Орасмаа. Крови маловато, хотя это все-таки сказка. Саундтрек симпатичный, играет к месту, местами отлично нагнетая и без того великолепную атмосферу. Вообще режиссер очень постарался, да и видно, что чувство меры и вкус у него есть, по крайней мере сейчас… Хороши актерские работы. Особенно порадовали Йорма Томмила и Питер Якоби. И неплохо сыграл маленький мальчик Онни Томмила. Все остальные вполне на своих местах и стараются в полную силу... Вывод: невероятно эффектный и смелый фильм, по сути являющийся рождественской сказкой приправленной зверским стебом над рыночными отношениями. Смотреть обязательно! Оценка: 10 из 10 Если вы плохо себя вели в этом году, тогда Санта придет к вам….

dim-dim
dim-dim24 декабря 2010 в 23:55
Выпендреж решает все

Фильм несколько необычен для новогодней тематики. Детям до 16, конечно, лучше не показывать, несмотря на то, что они и так смотрят все что не попадя. Все было бы ничего, если бы не одиозное стремление авторов фильма и, впоследствии, переводчиков выпендриться. Для непросвещенных. У каждого народа существуют свои божки местного масштаба, олицетворяющие стихийные явления природы. Ёжику понятно, что народами крайнего севера особое внимание уделялось тамошней стихии - холоду. Поэтому у них, в отличие от коренных африканцев, есть мифические сущности, олицетворяющие холод, будь то Йоулупукки, или Юлтомтен, или Юлебукк... Которые ничего общего с Санта Клаусом не имеют, кроме разве одеяния и подарков, которые как мы, взрослые люди, знаем, дарить можно по разным причинам. Вопрос насущный о чем же фильм. На мой взгляд, о Санта Клаусе речи здесь, конечно, не идет. Речь скорее о местных мифических существах, сколотивших банду старых педофилов под предводительством демона одинокого холма. К новому году эти сотоварищи решили было устроить большое веселье, но добро как всегда и везде, и оказывается на севере тоже, победило. Главаря приговорили к вышке, а остальным дали по году строгого режима и исправительные работы пожизненно. Для наглядности в фильме даже демонстрируются старческие члены. Ну, не эрегированные, значит на порнуху не потянет. Все бы ничего, если бы не та маленькая оплошность - стремление выпендриться. Не нужно было мешать с грязью имя святого, которого знает весь мир. Назови фильм несколько иначе, ну и, естественно, используй другие названия для своих персонажей, фильм даже можно было бы показать детям. Для справки: имя новогоднему деду дали по имени великого святого Николая Угодника, или Николая Чудотворца, архиепископа города Мирликии, находящегося на территории современной Турции. Николай Угодник был христианином, поэтому, естественно он не был язычником. По крайней мере с того момента как принял христианство. Он дарил детям подарки, подбрасывал монетки бедным на Рождество. Санта Клаус, собственно и переводится как Святой Николай. В фильме же произведена умышленная аллюзия, смещение двух архетипов: языческих божков и их приспешников - темных альвов, или цвергов (т. е. гномов), которые в фильме называются эльфами - светлыми альвами, и христианского святого. Причем обратите внимание, что рогатое существо в христианстве считается адским, демоническим. Это тоже архетип. Нам, взрослым людям, воспринимать такую ахинею достаточно легко и просто. Мы привыкли к эклектике, в худшем смысле этого слова, в повседневностях современной жизни. И можем, если приспичит, отделить зерна от плевел. Но я не думаю, что детям стоит впитывать подобные образы.

Benkka
Benkka12 ноября 2011 в 15:55
Хороший, годный рождественский фильм для циников

Отличнейшая альтернатива добрым новогодним фильмам для любителей хорроров и триллеров, оригинальный и смешной фильм. В основе – вполне реальные мифы о том, что изначально Санта-Клаус – отнюдь не милый белобородый старик, а злой дух, который не особо озабочен одариванием хороших детей, зато не прочь наказать тех, кто вел себя плохо. Плюсы фильма: черный юмор, очень красивые съемки, достойные актерские работы, и, конечно же, фантазия авторов. К сожалению, невозможно описать этот фильм без спойлеров, так что ограничусь тем, что скажу: этих эльфов стоит увидеть! Минус фильма – это, увы, тот факт, что экшн обрывается как раз в тот момент, когда ждешь его апофеоза. Отдельное спасибо режиссеры и сценаристам – за финальную сцену. Это было прекрасно. 7 из 10

У экрана
У экрана4 апреля 2011 в 17:24
Правда о Санте

У каждого из нас есть какие-то свои воспоминания о человеке в красном, который дарит праздник детям под Новый год. Не знаю, как у остальных, но лично у меня воспоминания сохранились не самые приятные. Давным-давно родители решили сделать мне подарок, а вручать его должен был как раз тот самый тип с накладной бородой. Но мужик пришел к нам явно навеселе и бессвязно что-то бормотал, пытаясь заставить меня прочитать стихотворение. При этом «борода» его предательски сползала, с трудом удерживаясь на резинке. С тех пор я с насмешкой отношусь к этим товарищам, поэтому к фильму, высмеивающему людей в красных костюмах, отнесся с симпатией. Кинопродукт «Санта на продажу» раскрывает личность того, кому по долгу службы надо радовать детишек, с необычной стороны. И мне эта сторона очень даже понравилась. Более того, считаю, фильм получился если и не гениальным, то весьма добротным. Со всех точек зрения. Финский режиссер Ялмари Хеландер на радость всем отбросил штампы и решил показать Санту Клауса … монстром! Вкратце о сюжете. В далекой Лапландии – родине бородатого старичка – группа специалистов занималась бурением горы и обнаружила необычную находку. Невольные «сантаискатели» продолжили раскопки, и вскоре многим из них пришлось обагрить снег кровью. Зря они потревожили любителя детишек. Неподалеку от места раскопок жили оленеводы. Все у них было тип-топ, но внезапно почти все олени оказались мертвы, а их окровавленные тушки были раскиданы повсеместно. Волки не могли такое сделать. Но тогда кто? И только головастый паренек по имени Петари примерно догадывался, что происходит. Вскоре в ловушку его папы, лихо умеющего разделывать оленьи туши, попадает странный старикашка. Он вроде как мертв и отец Петари думает разделать старика, дабы не рисковать. Только старик не умер. Дальнейшие события дают ответы на все вопросы, и ответы эти, к чести Хеландера, оказываются весьма любопытными… 8 из 10

kraneks
kraneks28 февраля 2011 в 09:44
Совсем плохой Санта

В заснеженных горах Лапландии находят курган, в котором захоронен сам Санта Клаус. Только это совсем не тот добродушный седобородый старичок, везущий детям Кока-колу… Из этого фильма финского режиссера Ялмари Хеландера могла бы получиться крутая и страшная рождественская сказка. Но, увы, не случилось. Точнее не случилось ровно на половину. До появления в программе выступления эльфов фильм выглядит так, как ему и надлежало: мрачно, жестко и по-северному лаконично. Однако затем какой-то постановочный винтик выскакивает, и состав съезжает на трэшевые рельсы. При этом главный его пассажир в лице «артхаусного» мальчика, разговаривающего со странной ветошью в роли собаки, вдруг ни с того, ни с сего включает Брюса Уиллиса и в одиночку побеждает мировое зло с рогами. Даже несмотря на остроумный финал перевоспитания эльфов, такой поворот событий заставляет только развести в недоумении руками. Ну, или пожать плечами. Кому как удобнее.

Рассказчик
Рассказчик20 января 2011 в 10:42
Сказка о том, как Санта Клаус плохих детей кушал

В конце 2010 года вышло немного новогодних фильмов. В отличие от 2009 года, было немного меньше. Одним из новых фильмов оказался довольно любопытный экземпляр. Он называется «Санта на продажу». Впервые о фильме узнал за две недели до премьеры в России. Но в кино мне не хотелось, пришлось ждать DVD. А он вышел очень быстро и практически сразу. Этого и стоило ждать, такие фильмы выходят сразу на видео. Я и так ожидал то, что поставлю неплохую оценку. Посмотрел я его давно, но мне только сейчас захотелось написать на него рецензию. Главная необычность фильма, это сценарий. Он является стёбом над великим детским персонажем. Если вы видите в возрастном рейтинге букву R, то сразу отгоняйте детей от экрана. Они могут, шокированы происходящим. Но я ожидал очень жестокий фильм. А он местами оказался даже легким ужастиком на детском уровне. Но все ровно детям не смогу посоветовать. Тут есть немного жестких сцен. Вся мрачность «Санты на продажу», это сам Санта. Как его мрачно показали, даже резкий поворот сюжета про него есть. Я бы назвал этот фильм, одной из более реалистичных историй про Санту. Тут нет всей сказочности, а настоящий жестокий мир. Новый Санта, что только не делает с плохими детьми. Создатели даже рога ему сделали, а также высоту может где-то 6-и этажного дома. Может больше или меньше, фильм я видел давно, так что не помню точно высоту. В общем, снова повторюсь, что фильм стоит посмотреть ради всей необычности и любопытства. Еще самое главное не сказал, это и не комедия, и не боевик. Тут самый легкий ужастик с намеком на фэнтези. Тут присутствуют совершенно незнакомые мне люди. Их имен я не знаю, поэтому называть их вряд ли есть смысл. Плохих актеров тут не оказалось. Все играли отлично, особенно сам мальчик. И естественно сами Санты. Подобрали на их роли классных дядек. Хоть их там сотня, смотрелось классно. Но надо было их хотя бы одеть в одежду, а то смотреть на кучу голых стариков не хочется. Отдельно вместо незнакомых актеров, отмечу удачный дубляж. Сейчас, голоса подбирают ужасно. «Санта на продажу», это исключение. Ставлю высокий балл за дубляж. И музыка тут не заметно пролетает. Под конец играли классные композиции. Работа оператора хороша, этим тоже остался довольным. Ялмари Халандер прославился своими короткометражками в интернете. Благодаря его фантазии появился этот шедевр. Он не знаком по прошлым работам. Только теперь по фильму «Санта на продажу». Эти короткие фильмы посмотрел совсем недавно, идея классная. Но фильм получился, может быть лучше, если снимали американцы. Играли бы также знаменитые актеры, а также был более интересный сценарий и финальная битва. Я не скажу, что норвежский фильм оказался провальным. Он интересен, необычен и любопытен, но такие фильмы должны снимать ребята из Голливуда. Итог: Классное издевательство над главным сказочным персонажем во всем мире. Точно на взрослую аудиторию. Маленьких детей ни в коем случае не подпускать к экрану. После этого фильма, некоторые по любому перестанут верить в Деда Мороза или Санта Клауса. Ну а так, фильм очень даже неплохой. Понравится не каждому, такое кино полюбит всякий человек. Могли чуть лучше придумать сюжет, а также по длиннее время. И последнюю треть фильма качественнее сделать. Финал жестоко повеселил. 9 из 10

junken_master
junken_master18 января 2011 в 03:46
Ужасы по-лапландски

Я засел за фильм с предвкушением - рекламные ролики Rare Exports чудо как хороши и я ожидал от фильма полный набор. Начав за здравие многие фильмы заканчивают за упокой. Не стал исключением и фильм 'Сант на продажу'. Любуясь бытом лапландских обывателей помните - рано или поздно в фильм придет его величество Клише. И оно приходит, вроде бы на 60 минуте фильма или около того. Создалось ощущение, что шведам не хватило средств доснять фильм по своему, пришлось иди на ковер к акулам киноиндустрии. Ну и тут поперло - пафосные фразы, экшн с участием вертолета, маленький мальчик которого справедливо не брали в расчет суровые шведские мужики начинает всеми командовать, затем идет на подвиг ради всего человечества, ну вообщем вы же знакомы с голливудом, что я вам рассказываю... Очень жаль, иногда просто не хватает денег. Кстати, фильм духом короткометражек Ялмари Хеландера не пропитан, только лишь буквой, но никак не духом. PERKELE одним словом

Tom Visitor
Tom Visitor12 января 2011 в 16:47
«Раньше ты интересовался, каким образом Санта Клаус может быть во всех местах одновременно и сразу — теперь знаешь»

Одним словом, что можно сказать о фильме? Да здесь даже одного слова не хватит. По всем традициям, Санта добрый дедушка с белой бородой и с мешком подарков. Но не этот что пролежал на глубине 486 метров. С одной стороны, показана жестокость как людей, так и Санты, но с другой то, что действительно повествует нам история. Жанр: Фентези, но одного фентези тут мало, можно было бы упомянуть о кровавых сценах фильма, что относило бы его и к жанру Ужасы, но, об этом умолчали. В целом, фильм поставлен очень хорошо, игра актёров блестящая. Наверное в жизни самого режиссёра таким и был Санта. Почему он и снял для нас эту необычную картину которая для нас нова. Удивило так же что за весь фильм, не было ни одной женщины. Не считая телефонных разговоров, но, всё же мы их не видели. Концовка фильма весьма удивила. Забавно посмотреть фильм перед Рождеством открывая предновогодние окошки '25' 'Санта на продажу' - из родины Санта Клауса

Dead_KittY
Dead_KittY10 января 2011 в 18:45
«В это Рождество в Санту поверят все»

Честно сказать, я вообще не пишу рецензии про фильмы, которые мне не понравились или просто понравились. НО этот фильм меня приятно порадовал. Однако мимо таких Санта-Клаусов трудно пройти мимо. Веселый Санта-Клаус с пышной седой бородой, в красной куртке с белой меховой сорочкой и красных штанах, с колпаком на голове — вот он, символ Рождества! Правда, народы Северной Европы многие века знали несколько иного Санту. И был этот персонаж, мягко говоря, не совсем 'белый и пушистый'... А что, если он вновь объявится под Новый год? Хотите познакомиться с ним наяву? Готовы в него поверить? Тогда он идет к вам! Вот только приставьте, после просмотра этого фильма мне реально стало страшно. Ну разве не странно, когда сидишь в кафешке с подругой, она спрашивает, как поживаешь, как время проводишь, а я отвечаю: ходила в кино на Санта-Клауса. А она: ну и как? - Ты удивишься но Санта-Клаусы оказывается злые, очень-очень злые. И их можно продавать. А ты знаешь, что они убивают маленьких детишек за плохое поведение? Ходят босиком, могут съесть целый табун оленей и самое главное - они голые, голые старики! Но это только приспешники санта-клауса - эльфы. Это довольно таки странновато. А самый главный босс - это и есть Санта-Клаус с огромными рогами! Честно, мне было страшновато и смешно. За оригинальную идею не пожалею 7 из 10

misterymn
misterymn6 января 2011 в 19:59
Лажа на Новый год

Производство трех скандинавских стран и Франции, на что было потрачено почти 2 млн евро, а результат не особо порадовал. Напишу короткий отзыв, поскольку особо и писать не хочется об этом фильме. Нужно сказать, что сценарий оригинальный. Только вот тематику для ужаса выбрали неподходящую. В качестве воплощения ужаса режиссер, он же сценарист, выбрал кумира детей - Санту. Его в разных странах называют по разному, но смысл один и тот же, он живет где-то далеко, и на Новый Год или Рождество приносит детям подарки и дарит им радость. Казалось бы банальность с элементами наивности, но для миллионов детей это чудо, которого они ждут целый год. Но Ялмари Хеландер наверное никогда не получал подарков от Санты и решил, что все дети должны теперь ненавидеть этот персонаж, а то и бояться его. Бояться, потому что по данному сценарию, Санта есть злое существо, которе убивает тех детей, которые вели себя плохо. Что тут сказать, наверное маленькому Ялмари недодали в детстве материнской любви, ведь помимо нездорового по своему смыслу сценария, в картине не была задействована хотя бы одна представительница женского пола, что просто потверждает факт нездоровой психики Ялмари. Уважаемые родители, подбирая фильм своим детям не обманитесь словом Санта в назавании фильма, ''Санта на продажу'' - это не детское кино.

СеверМак
СеверМак2 января 2011 в 08:31
'... и счастливого Нового года ...'

Среди сопок и заснеженных пространств бесплодных земель, живут мужественные люди. Они не склонны к нежностям и рассуждениям на романтические темы. В этом крае идет борьба за жизнь постоянная и монотонная. Это присказка, а сказка будет впереди, смотрите и увидите. Маленький герой, просто обязан быть в рождественской истории, он тебе и сыщик, и герой со своей спецификой, конечно. Действует он не один, а со своим другом, который всегда с ним и предает ему сил и уверенности, но всего этого ему не занимать. Семилетний ребенок поймет, с чем столкнулись крепкие финны и поведет их к победе над злом, ну и материальной выгоде за вычетом НДС. При этом используются в фильме явные шаблоны голливудских блокбастеров. Недостатки графики уже не просто скудность бюджета, а очередной укол заокеанским коллегам, создающими своеобразную атмосферу фильму. Медленно развивающийся сюжет ускоряется и его уже трудно остановить, при этом конец, самый что ни на есть рождественский. В общем фильм построен по всем стандартам, со всеми штампами, чтобы поднимать настроение. Это свежий финский юмор, которого мало на наших больших экранах, но надеюсь будет больше. Возможно он местами грубый и с острыми краями, на Севере всегда так, это тебе не на пляже в Голливуде греться. А какое слово «финский» так его приятно произносить. 9 из 10