Призрак: Реквием по Призраку: отзывы и рeцензии

Soleyl
Soleyl3 июля 2011 в 17:26
'Убивать, чтобы выжить...'

Если мы простые создания, какие знания исцеляют боль? Я уже не жду понимания – я испытание твоё… Только на обрыве сознания на издыхании мучает вопрос: Почему мы До сих пор мы Не убежали от судьбы?.. Не знаю, как бы я восприняла этот сериал, не посмотри в свое время «Плачущий убийца» История хрупкого, творческого человека, насильно переделанного в убийцу, когда-то произвела на меня сильнейшее впечатление. И первые серии «Призрака» напомнили мне о нем. К сожалению, но уже без той смеси силы, чувства и уязвимости. Затем настала фаза «Никиты». Всесторонне обдуманные, мастерски организованные и филигранно проведенные операции Призрака и его – пока что! – помощника напоминали операции того полугосударственного боевого отдела, отвечающего за ликвидацию опасных, но законом почему-то охраняемых людей. Затем наступил черед «Леона» Хладнокровный, расчетливый циничный убийца встретил маленькую девочку, нуждающуюся в его защите. И пропал. Пошел на сокрытие правды и явный обман – лишь бы защитить ее. Готов был даже оставить собственный жестокий беспощадный мир – только бы не допустить туда ее. И снова крутой поворот. Четвертая часть – стандартные будни японских школьников, в которых превратилась наша парочка убийц. Вообще весь сериал можно подразделить на фазы. Напряженные, трагичные, они тем не менее неторопливы и где-то даже скучны, пока повестовование вдруг резко не прерывается неожиданным финтом, чтобы продолжиться в новом ключе. Не знаю, почему фильм не произвел на меня такого сильного впечатления. Может быть, виной всему общий бандитский антураж. В центре внимания – история не живого человека, его чувств и метаний, а криминальной группировки, собирающейся подмять под себя весь мир. Во всяком случае, так было в первой половине. Может быть, потому что идея, лежащая в основе – на что пойдет человек ради выживания и долго ли проживет после этого – глубже и серьезнее поверхностной и какой-то однобокой ее реализации. В центре - история Рейджи, японского студента, случайно оказавшегося свидетелем убийства, но вместо того чтобы пустить его в расход, убийца Айн – по приказу великого экспериментатора Мастера Сайса – делает его своим учеником. В самом скором времени ученик превосходит учителя. Но основной конфликт происходит не между ними двумя, а между ними вдвоем и членами организации, беззастенчиво использующими их каждый для своих целей. Лишенные одна – своего прошлого, другой – семьи и идеалов, ненавидимые обществом, живущие во лжи и постоянном напряжении, они – единственное, что есть друг у друга. KanuTaH правильно сказал - он хотел лишь, чтобы она улыбалась, а она - чтобы он просто жил. Но эту полную внутреннего драматизма историю трех человек – потому что кроме первого и второго Фантома была еще малышка Кэл – можно было бы рассказать острее, ярче и полнее. Более всего внимания уделено Рейджи, девушки идут как бы фоном. В тов ремя как и печально-жертвенная Элен, и агрессивно-беззащитная Кэл заслуживают больше времени. Действительно драматичных моментов не так много. Концовка вообще многое сглаживает и оправдывает. И хотя есть и сожаления и грусть, присутствует и какое-то отрешенное чувство справедливости. А вообще действительно немного бледно по сравнению с основной идеей. 7 из 10

KanuTaH
KanuTaH7 января 2010 в 14:59
'В моей жизни полно ошибок, полно невыполненных обещаний...'

Немногим под силу создать что-то действительно новое и сделанное по-другому в мире анимэ, да еще и на криминальную тему. Тем не менее нечто подобное получилось у анимэ-режиссера Коити Масимо, который ваяет свои новые творения каждый год, да не одно. 26-серийный сериал оказался поделкой с виду простенькой, но со вкусом, и надо сказать с великолепным вкусом. Я не могу сказать, что это анимэ смотрится на одном дыхание, через каждые серий пять оно немного приедается. Но создатели наверное учли и этот фактор, и поэтому опять же почти через каждые пять серий обстановка и время действия анимэ. меняется. Сюжет сериала если не сказать банален, то как минимум не нов. Рассказ идет о двух молодых людях, девушке и парне, которые наделены особыми умениями и одиноки в этом «сером и бездушном» мире. Можно сказать новые Адам и Ева(в данном случае Цвай и Эйн), недаром ближе к концу сериала по их подобию(в данном случае 'ребром' выступила Ева, то есть Эйн) создают целую серию убийц. История о любви между девушкой и мальчиком, граничащая с платонической, но тем являющаяся чем-то большим. Это история о двух отщепенцах общества, «пасынков истории», неприкаянных душах. Он хотел лишь, чтобы она улыбалась, а она лишь, чтобы он просто жил. Эти двое тесно связанны с таинственной организацией 'Инферно', что как-то сразу напоминает 'Гангрейв'. Начало сериала поманила зачатками сюжета о тернистом и полном гнили пути возвышения как организации в целом, так и тщеславие её участников. Но эта линия никакого продолжения не получила, оказалось, что 'Инферно' и так организация, влияние которой огромно, щупальцы корпорации пробрались почти во все отрасти 'теневого' бизнеса. И вроде бы все... среднее анимэ, для просмотра в перерыве между старыми шедеврами и новыми, готово. Но не все так просто. В неспешном и предугадываемом повествование есть как минимум два гениальнейших момента, а как известно даже с одним гениальным моментом фильм можно назвать шедевром(все зависит от степени гениальности). Первый - история Клаудии или попросту Кло. Финал её истории действительно шикарен, оригинален и можно сказать не повторим, хоть и явно навеянный 'Гангрейвом'. Второй(он же самый главный) - концовка! Достаточно посмотреть лишь её одну, чтобы понять красоту этого анимэ и его, с позволения сказать, незаурядность в вроде бы тривиальном сюжете. У меня есть особая коллекция, в которую попадают лучшие моменты из просмотренных мною кинематографических единиц, в этой коллекции не так уж и много экспонатов, так вот... последние три минуты сериала 'Призрак: Реквием по Призраку' попали в эту коллекцию. Концовка(а-ля 'Мафия') - это великолепная феерия красок, сюжетного повествования и музыки. 9 из 10

Noldgray
Noldgray7 февраля 2011 в 21:19
Karma

Реквием по Фантому - это римейк одноименной OVA 2004 года, ну и заодно более развернутая адаптация игры. Казалось бы, что нового можно снять из давно уже пройденной игрушки, да и тема отнюдь не нова. Но чем подкупает сериал, так это потрясающе поставленной драмой и атмосферой, не свойственной подобным картинам: депрессивная, вязкая, что порой погружаешься в нее с головой. Отчаяние - вот эмоция, шагающая на протяжении всего сериала. В принципе именно эмоциональная часть и является ключевой в данном сериале. Не погони, не перестрелки, а именно эмоции. Сериал освящает 'профессию' людей, специализация которых - убивать. И, казалось бы, как можно сопереживать таким персонажам, но характеры прописаны настолько хорошо, что поневоле ставишь себя на их место. И финал кому-то покажется размытым и породит множество догадок, но другого и быть не могло, судьба всегда настигнет, где бы ты не был. В итоге я получила один их самых лучших, по моему мнению, аниме-сериалов на подобную тематику. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск31 мая 2011 в 14:59

Потрясающая картина, по глубине затрагиваемых вопросов, на мой взгляд, превосходит 'Тетрадь смерти'. В ней нет никакой мистики, но мастерски созданная режиссёром картина с великолепным музыкальным оформлением надолго запоминается и вызывает стремление что-то изменить в своей жизни. Что бы вы стали делать, если бы перед вами встал выбор - убивать других людей, или умереть самому? Быть хищником, или жертвой? Отдельно хочется сказать об образе Эйн - главной героини. Этот взгляд. Никогда в анимационных фильмах я не видел такой грусти. Чувства главных героев буквально пронизывают душу. Два одиноких существа, волею судьбы встретившиеся, чтобы осознать, что есть и другой способ существования. Но однажды вступив на опасный путь сойти нельзя. И финал, несмотря на свою открытость прекрасно завершает это произведение искусства. 10 из 10

asus97178
asus9717825 декабря 2009 в 08:06
''Мы лишь призраки, которых просто нет. Мы никто. Мы лишь призраки'

Наше время. Преступный мир. Мир мафии. Японский студент, путешествующий по миру, случайно оказался не в том месте, не в то время. Он стал свидетелем убийства. Чтобы не стать жертвой, бросился на самотек. Не в силах убежать, начал защищаться, но кто он такой чтоб защититься от профессионального наемного убийцы? Открыв глаза, непомнящий студент(Рейджи) ни прошлого, ни себя, задается вопросами: 'Кто Я? Где Я? Как Я здесь оказался?' Открыв дверь комнаты начался его тест на способности наемного убийцы...Прошло время. У японца началась жизнь с новым именем Цвай. Он стал профессиональным киллером, помощником и напарником Айн. Айн - фантом, лучший киллер. Хоть она и девушка, но очень сильна. Она тоже не помнит ничего из своего прошлого. Но через некоторое время у них обоих начали появляться вопросы и некоторые чувства друг к другу... Узнав правду и обретя волю, смогут ли они жить нормальной человеческой жизнью? И как они будут жить? Буду ли они жить? Графика. Отличная прорисовка, отличная анимация. Нет никаких комедийных мордашек, все прорисовано в очень серьезном стиле. Музыкальное сопровождение. Музыка вписалась в сериал отлично. Под каждый момент звучит именно, то что надо. Отлично передается настроение и состояние героев. В Заключение. Получилось грустное, драматическое аниме с лучшим сюжетом про криминал, открывающее и напоминающее зрителю достаточно много истин и доказывающее, что даже для киллера жизнь это самое ценное, что жить надо ради чего-то и кого-то, но не всегда так бывает... 'Я буду убивать... Убивать, чтобы выжить. Буду жить, чтобы ты улыбалась.' 10 из 10

Vaddya1105
Vaddya11052 марта 2018 в 22:55
Выстрелы в молоко

Знакомство с фантомом состоялось для меня совершенно случайно. В поиске наиболее интересной работы наткнулся на данное произведение японского авторства и первоначально был приятно удивлён. Задел истории вместе со стилистически качественным оформлением располагают к просмотру, притягивая гнетущей атмосферой мира наёмных убийц, но всё это работало лишь на стадии задела истории, в плоть до момента развития персонажей, которого зритель просто не получает и на первый взгляд вяло текущий тон повествования вполне располагает к подобному развитию событий, но в данном случае центральные персонажи остаются ведомыми куклами практически до последних серий, периодически вспоминающими о собственном мнении, но при этом большую часть времени не решающимися на его выражение и какие либо самостоятельные действия. Персонажи. Кэл - образ милой и отважной девочки, что изначально располагает к себе, вызывая интерес и симпатию к маленькой голубоглазой блондинке растворяется сразу же после её 'неожиданного' камбэка, превратив его из адаптации Леона в глупую попытку внезапного сюжетного поворота по средством кардинального изменения характера, на деле же настолько утрированный, подобным образом, твист лешая адекватной мотивации персонажа, окончательно разваливает её изначальный образ, под конец истории бесповоротно испортив его притянутой мотивацией, вымученной ради 'внезапного' толчка к финалу затянувшегося продолжения как судьбы персонажа так и истории в целом. Сайс - главный злодей истории образ которого по идее должен представлять из себя харизматичного 'идеалиста шизофреника', но на деле вызывает лишь отвращение. Мерзкий кукловод, лишённый интересной предыстории, а вместе с ней и харизмы, постепенно предстаёт перед зрителем в качестве труса прячущегося за свои 'творения' и довольно быстро перестаёт вызывать хоть какую то заинтересованность к своей персоне, заменяя её желанием скорейшей и наиболее жестокой расправы с ним. К сожалению о двух центральных героях мало что можно сказать, так как в них присутствует крайне мало индивидуальных черт. Большую часть времени они просто плывут по течению установленных кем то событий, продолжая следовать чьим-то приказам. Стилистика. А вот стилистика является главным плюсом данной работы, грамотно выполненные элементы кинобоевиков в лучших их традициях передают атмосферу и индивидуальность жанра, всё больше вовлекая в мир главных героев. Если бы сценарно работа была на столько же хороша, то из этого вполне мог бы получиться достойный представитель жанра. Итог. Если вы ищите историю с интересными, самодостаточными персонажами и ждёте от просмотра подобной работы динамичного повествования, то смело проходите мимо, просмотр покажется вам неоправданно долгим, а в конечном итоге ещё и финал может не оправдать ожиданий, не говоря уже о вторичности используемых элементом киноиндустрии, выполненных в стилистике золотой эры боевиков, хоть и качественно поданных. Остальным же кого не смущает отсутствие индивидуальности центральных персонажей и местами наигранная глупость сюжетных поворотов, данное творение вполне может принести положительные эмоции от просмотра за счёт качественно позаимствованной стилистики у Голливудских боевиков 90-х годов. 7 из 10

Yemao
Yemao28 августа 2014 в 21:52
Призрак «Черной лагуны»

Давеча посмотрел аниме 'Фантом: реквием по фантому' у которого куча фанатов и которое мне, как то сразу, не понравилось и я попробую объяснить почему. Оно по количеству бреда похоже на 'Черную лагуну', но, если 'Лагуна' мне симпатична всем сердцем, то тут все как раз наоборот. Почему? Ну во-первых 'Лагуна', при всем своем бреде являлась тем, чем и была - безбашенным экшеном без особой смысловой нагрузки. Там были отличные, по большей части, персонажи, динамичный экшен и неплохой сеттинг. В 'Фантоме' нам выдают драму, состоящую из самокопания ГГ о своей нелегкой судьбе. Только мне плевать, потому, что ГГ - ОЯШ (гуглите в яндексе, если не в курсе). Причем - не особо вызывающий симпатию т. к. он просто никакой сам по себе. Пустышка, да еще и со стертой памятью. К слову, у того же Рока был характер и даже талант стратега, который, постепенно, развивался. Что же с остальным? Ну экшен хороший, но ничем не выделяющийся - обычный уровень аниме без изюминки. Есть вполне стандартный ЛА, есть кровь-кишки... Есть уличная банда, которая хочет захватить власть над городом (Of course!) и для этого промывает людям мозги и использует вместо киллеров (видимо отсутствие памяти и, следовательно, личного опыта, делает из людей хороших убийц). Как для завязки, бред про мегакрутую уличную банду не выдерживает никакой критики, потому, что это не 'Отель Москва', которые, несмотря на то, что их 60 человек от силы, захватили контроль над целым городом, благодаря боевому опыту и подготовке. Это уличная банда, а уличные банды крутыми быть не могут, потому, что состоят они из обычных наркоманов и гопников. Во-вторых: нам подают 'серьезную драму', полную самокопания и соплей нашего ОЯШа, но когда дело доходит до 'технической стороны', то ждут нас те же 'Дезерт Иглы', 'Аутомаги' и прочие пафосные пушки, которые никто и никогда не будет использовать, 'синдром штурмовика' у противников и ган-ката ГГ. И все бы ничего, но в 'Лагуне' это не раздражало т.к. было подано куда проще и легче, без соплей вроде 'Ах, я всего лишь оружие и бла-бла-бла'. Да, может под конец они исправились (я бросил смотреть сериал куда раньше), но, в таком случае, это ничего не изменит т.к. терпеть еще с десяток серий в ожидании хорошей концовки, которая может и не оправдать ожиданий - это слишком.

Gevort
Gevort12 августа 2012 в 12:05
Somewhere over the rainbow...

Страшно. Очень. Впрочем, чего ещё следует ожидать от потерявшегося ребёнка? Ему не оставили ничего, кроме выбора - да и тот был, так сказать, невелик. Возьмите пустой сосуд и... Вот что вы с ним сделаете? Разумеется, результат зависит только от вашей воспалённой фантазии и никто никогда не попрекнёт вас в содеянном. Ну же! Ладно, так уж и быть, подскажу пару вариантов: разбить, разбить и выбросить, разбить и склеить заново, наполнить. Чем наполнить - перечислять можно без конца, это на вашей совести. Разбей вы его - но осколки будут помнить себя единым целым и стремиться объединиться. Наполните - и содержимое примет форму сосуда. Мастер не ищет лёгких путей и не боится работы. Поэтому он нашёл ещё один путь - он стал стеклодувом. И теперь в его власти, что создавать. Неокрепшая детская душа, психика - просторное поле для деятельности. Поэтому чувство невероятной мерзости не покидало меня до самого конца. А потом усилилось. Тварь, посягнувшая на младенца - достойна самой скверной смерти. Айн. Элен... Попади она в руки Мастера в чуть более познем возрасте - было бы то же самое... Это человек, не прспособленный жить самостоятельно, физически не имеющий способности мыслить самому, делать что-либо без оглядки на 'Тварьца' (с). Впрочем, ей и нет в этом необходимости: Айн - Катализатор. Её предназначение - просто быть, чтобы у кого-то другого был смысл - быть. Мне не было жаль её - можно ли испытывать жалость к оружию, к мосту, к щиту? Она лишь средство. Механизм без прав и свободы от своей несвободы. Я соболезную её боли, но не жалею. (В конце концов, есть ли у неё будущее? Ей не найти дорогу назад, и не найти сил идти вперёд. В одиночку она - ноль.) Адзума РЕЙДЖИ. Цвай... Жить тяжело, не жить - невыносимо... А если смешать всё воедино? Если возвести боль в степень невыносимой боли? И при этом быть не безвольной куклой, как Айн, а живым человеком? Не имеющим права (нет, не возможности, а именно права) вернуться к прежней жизни? И понимать это? И искать спасение там, где все уже отказались искать, и найти? И стать пустым, чтобы заново наполнить скоровищницу своей души ни много ни мало - надеждой? Пусть призрачной, но всё же? И отдать всего себя, чтобы эта надежда не иссякла, стать источником? И терять, терять, терять...? И чувствовать ещё бОльшую боль, обретая снова? И находить покой, теряя ВСЁ (если честно, порывалась прекратить смотреть фильм каждые пять минут - слишком тяжело, слишком грустно. И эта молчаливость героев - самое что ни есть главное. В нём всё. И даже больше. Цвай несёт крест. Непосильный для ребёнка. Непосильный для убийцы. Но - несёт. До самого конца. И не его вина...) Кэл. Кэл - живая, настоящая. вот и всё, что я могу о ней сказать. В существовании Драй я сомневаюсь. Кэл слишком сильна, чтобы превратиться в чудовище. Нелепо. Мастер. Отсылка к Адольфу Алоизовичу. Прямее некуда. Гений-психопат. Туда ему и дорога. Лиззи. Слабая сильная женщина. Это она. Остальные. Всего лишь обрамление. Живые, сильные, сумасбродные... Люди. Из совершенно другого мира. Из нашего с вами мира. В итоге - мне не вспоминалась 'Никита' или 'Леон' или ещё что-нибудь в этом роде. Абсолютно самодостаточный фильм, пусть и не с оригинальной идеей (ибо таковых в мире уже не осталось). Отличная рисовка, Великолепная музыка, захватывающий сюжет. 9 из 10

Phantom A
Phantom A6 сентября 2011 в 11:48
Неужели только убивая можно обрести свободу?..

Главное в этом сериале - не внешняя сюжетная линия о мафиозной организации, ставящей перед собой цель захвата всех мафий мира, а передача состояния главных героев - киллеров поневоле. Как бы вы поступили, если бы перед вами встал выбор, убивать или быть убитым? Герои этого сериала решили жить. Айн лишилась памяти целиком, а Рэйджи узнал о своем прошлом. Это сказывается на них - Айн только марионетка в руках главного комбинатора - 'Мастера Сайза', тогда как Рэйджи получает выбор. Затронуты очень интересные темы, дающие возможность взглянуть на общепринятую мораль с другой стороны. Убийство не есть зло само по себе, это зависит от того, кого убивают. Виноват ли исполнитель, или всю ответственность несет на себе заказчик? Как трудно убить в первый раз, и как легко потом... Не могу не вспомнить слова из другого аниме 'Граница пустоты' - 'Убить человек может только один раз в жизни'. К сожалению, тема не была раскрыта полностью, но зато великолепные саундтреки создают атмосферу грусти и безысходности, так что эмоциональная составляющая искупает нераскрытую тему. Так что если вам нравятся тяжелые фильмы - очень советую 'Фантома'. Следует отметить также отсутствие кавайностей и реалистичность. Правда, имеются несколько довольно грубых сюжетных ошибок, но, как я уже говорил, главное здесь - это атмосфера. 9 из 10

flametongue
flametongue19 июля 2011 в 20:28
Айн, Цвай — убивай! Драй, Фир — всех убил!

В поисках анимэ, которое бы полностью удовлетворяло моему придирчивому вкусу, наткнулась на «Реквием по призраку», с первых же кадров напомнившего мне о «Никите». «The world outside is an illusion. It’s not really there for us. We’re ghosts», - говорила когда-то Мэдлин, не подозревая, что слова её станут отличным эпиграфом к японскому мультфильму. Впрочем, «Реквием по призраку» - довольно призрачный аналог «Никиты». Питаясь американской страстью к историям про секретных агентов, заимствуя то тут, то там сюжетные ходы и атмосферу, мультфильм всё-таки остаётся мультфильмом. Чего мне не хватало с самого начала – это эмоций. Холодное и гладкое, как ствол пистолета, повествование ведёт зрителя от начала и до конца, больше ставя перед фактом, чем объясняя внутренние мотивы героев. Рейджи и Айн чрезвычайно немногословны, что, может быть, сыграло бы на руку создателям, замысли они снимать реальных актёров в главных ролях. Во многих сценах не хватало как раз таки человеческого фактора, взгляда, выражения лица, которые не нарисуешь и не передашь волнующей музыкой на заднем плане. Для сравнения: Рой Дюпюи мог за эпизод сказать ровно одно предложение, но сыграть при этом так, что фанаты начинали придумывать многочисленные трактовки и находить скрытые смыслы. А теперь представим, что Рой Дюпюи – нарисованный японский мальчик… В общем-то, большинство конфликтов в «Реквиеме по призраку» хоть и имели неплохой потенциал, но как-то упрощались, становились двумерными и ограничивались пикселями. Из-за чего пафосные диалоги главных героев (хоть таковых было довольно мало), казалось, не имели под собой основы и уходили пулями в молоко. На протяжении всего сериала создатели не стеснялись заимствований и цитат, однако, не смогли построить на такой благодатной почве ничего своего, ничего нового. Сюжет прыгает от «Никиты» к «Леону», а заканчивается вообще жалкой школьной романтикой. Мультфильм разваливается на части и не способен вызвать у зрителя прочной зависимости. Впрочем, спасибо за общий меланхоличный тон повествования и отсутствие «кавайных» анимэшных фишек. Для меня «Реквием по призраку» стал ещё одной причиной вспомнить, как сильно я люблю «Никиту» и как мало может с ней сравниться. 6 из 10