Что такое “Блейд”? На первый взгляд - это всего лишь обычный “попкорновый” блокбастер о вампирах и ничего больше, но если присмотреться, то трилогия “Блейд” - это, как минимум, только раскрученный френчайз, вернее даже сказать целая сага о противостоянии одиночки с вампирами в условиях современного мегаполиса. Первую часть снял отличный режиссер Стивен Норрингтон. Ему, как первооткрывателю, удалось главное - превратить аттракцион спецэффектов с глупым и прямым сюжетом в удивительное и захваченное зрелище, благодаря модной на тот момент клиповой режиссуре (постоянная смена кадров, резкий монтаж), грамотному подбору актеров и на удивление крепкому сценарию, который гармонично совмещал в себе и кровавый экшн, и драму. Все выше перечисленное - это лишь главные составляющие хорошего Голливудского боевика, но сейчас мы говорим о самом самобытном кинофильме за последние несколько лет. Конечно, безумный пульсирующий драйв, царящий в фильме, очень важен, но в чем действительно не откажешь “Блейду” – так это в атмосфере. И в правду, Норрингтон создал феерическое гламурное зрелище, в котором вампиры курили дорогие ментоловые сигареты, носили рубашки без галстука или черные обтягивающие платья, пользовались кремом для загара и ходили по модным клубам, обливаясь человеческой кровью с потолка. И в этом кровавом пиршестве под бодренький андерграудный hip-hop как раз и орудовал наш главный герой, “Гуляющий Днем”, беспощадно садя по кровососам из своей “пушки”, одновременно запихивая в глотку капсулы с жидким чесноком - стильное и гламурное зрелище.
Я думаю, что фильм получился таким же, как и его герой - бескомпромиссным, жестким экшеном с огромным количеством спецэффектов, бронебойных рукопашных схваток и безукоризненным визуальным стилем! Стивен Дорфф отлично играет главного злодея! 10 из 10
Мощнейший боевичок, о том, как крутой дядька расправляется с вампирами. В роли крутого укротителя вампиров, сам Вэсли Снайпс в роли Блэйда. Крут до неимоверности, является вампиром, но не имеет их слабостей, расправляется зверски со своими врагами, вообщем лучше не бывает. В роли наикрутейшего главного вампира Дорфф, лицо и правда вампирское, отлично сыгранная роль, лучшая в фильме само собой. Фильм отличный, довольно качественно все снято, несмотря на всю идиотию. Картина смотрится исключительно явно ради забавы, прикольно смотреть на сцены драк, да и еще несколько исключительно оригинальных ярких сцен. Диско под кровяной дождь это нечто, мужик явно чуть инфаркт не схватил. Смотреть однозначно надо, качественный боевик, отличное время провождение за фильмом, можно неплохо поднять настроение.
Многие считают фильм «Другой мир» лучшим боевиком на вампирскую тематику, но для меня «Блэйд» лучший в этом жанре. Фильм смотрел еще давно, но и сейчас иногда пересматриваю, фильм того стоит. Блэйд - это получеловек полувампир. Он ищет виновников своей судьбы, тех которые сделали его таким. Он ненавидит вампиров, и всячески их истребляет, вследствие чего, вампиры так же разделяют свою любовь к нему. В общем, то самая идея фильма не оригинальна. Главный герой, волею судьбы стал изгоем, и теперь ищет мести. Но не сюжет все решает. Сам фильм пропитан неповторимой атмосферой. Вампирский мир подан очень стильно и оригинально. В этом фильме мне нравится абсолютно все: стилистика, музыка, костюмы, актеры и тд. Наверное, не возможно больше представить в роли Блэйда кого-нибудь другого кроме Уэсли Снайпса. Это как Терминатор без Шварцнегера, тут то же самое, не будет Уэсли, не будет и Блэйда. Стивен Дорфф тоже приложил немало усилий в этом фильме. Его герой Фрост получился очень харизматичный. Вам нравятся боевики на вампирскую тематику, или качественные и стильные боевики, тогда этот фильм для вас. Я этот фильм просто обожаю, потому недостатков для меня в этом фильме просто нет.
Пока Marvel готовят своего 'Блэйда', где роль охотника на кровососов исполнит Махершала Али, имеет смысл вспомнить, с чего все началось. То есть понятно, что началось-то все с комиксов, но для подавляющего большинства российской аудитории, где комикс-культура по-настоящему начала прививаться только в последние годы, 'Блэйд' это в первую очередь вампирский боевик с Уэсли Снайпсом. Чем он настолько понравился зрителям и насколько хорошо смотрится сейчас - давайте разбираться. Начнем, как всегда, с сюжета, который по традиции незамысловат. Вот у нас есть Блэйд - полукровка, имеющий все способности вампиров, но лишенный их слабостей. Охотится он на кровососущих тварей денно и нощно, пока не сталкивается с древним вампирским ритуалом, призванным возродить вампирское же божество. Такого беспредела Блэйд допустить не может и собирается в решающий бой. Несмотря на двухчасовой хронометраж и не особо-то закрученный сюжет, 'Блэйд' смотрится на одном дыхании. Повествование фильма выстроено грамотно, фильм не буксует, экшен чередуется с эпизодами, раскрывающими героев или расширяющими лор, и даже драме находится место. Вообще фильм получился на удивление комплексным, потому что успевает многое рассказать и показать, объяснив зрителю, как работает этот мир, по каким правилам существует вампирская диаспора, в общем, старается раскрыть многие детали и мелочи, чтобы больше погрузить в происходящее. И раз зашла речь об экшене, стоит сказать, что боевые сцены в 'Блэйде' очень хороши. Конечно, видна местами фальш и некая театральщина, но в целом постановка впечатляет даже по меркам 2021 года. Блэйд в своем черном плаще крутится, раздавая лещи направо и налево, сверкая мечом и снося вампирские бошки из дробовика - смотреть на это не надоедает абсолютно. А уж открывающая сцена в клубе кровососов и вовсе легендарная - эпизод не только максимально круто презентует главного героя, но и задает тон всему фильму. Разумеется, стоит сказать, что в 'Блэйде' очень много вайбов поздних девяностых-ранних нулевых - вся эти черные кожаные плащи, чрезмерная пафосность, солнцезащитные очки в помещениях и посреди ночи, в общем, полный набор блокбастера тех лет. Конечно, все это сейчас выглядит несколько забавно, но тем не менее свой шарм привносит. Кстати, по поводу 'тех лет' - больше всего в 'Блэйде' устарела графика, что в принципе не удивляет. Но будьте готовы, что без слез на местный графон сейчас уже не взглянешь, особенно в третьем акте, где достаточно много нарисованных эффектов. Вердикт: 'Блэйд' более чем заслуживает свой культовый статус и наравне с 'Другим миром' может считаться одним из лучших фильмов, снятых на вампирскую тематику. Он брутальный, драйвовый, с бодрым повествованием, и даже спустя два десятка лет все еще смотрится прекрасно. Ну, с небольшой скидкой на возраст по части компьютерных эффектов. Однозначно рекомендуется.
Немного из истории. Все мы любим супергеройские фильмы. Кто-то предпочитает Марвел, кто-то ДС, кто-то их обоих. Тем более быть в стороне от супергеройских фильмов трудно поскольку, сегодня, они имеют масштабные рекламы и астрономические сборы. Но это сегодня, а ведь так было не всегда. Супергероика это довольно древний жанр. Первые сериалы про Бэтмана и Супермена появились ещё в 1940-ых. После этого, снималось много супергеройских фильмов и мультфильмов, однако они все были нарочито детскими, несерьёзными, цветастыми и нелепыми. Супермен; Капитан Америка 1990г.; Спаун 1997г.; Доктор Стрэндж 1978г.; сериал Невероятный Халк; Фантастическая четвёрка 1994г. и др. Разумеется, были попытки создать что-то серьёзное - Каратель 1989г. или дилогия Бёртона про Бэтмана, но даже это были, прежде всего, детские продукты. А после откровенно-клоунадского «Бэтман и Робин» 1997г. многие думали что супергеройский жанр вообще умер. Многие считают, что фильм Люди Икс 2000г. изменил ситуацию и сделал привычку делать супергеройские фильмы мрачными и серьёзными. Однако, я считаю что на фоне Людей Икс человечество забывает про фильм, вышедший на два года ранее, который реально первым изменил весь жанр супергероики. И это «Блэйд» 1998г. Я знаю, что многие в нашей стране называют данный фильм «ламповым», любимым боевиком из детства. Я же его в детстве не смотрел, только уже в зрелом возрасте, однако я тоже считаю, что данный фильм просто суперский и даст фору любому из современных. Персонажи. Тут все как на подбор. Главного героя – харизматичного и крутого полувампира-получеловека Блэйда играет Уэсли Снайпс. Я видел его в детстве в боевике «Пассажир 57», который был моим любимым. Сейчас, я понимаю, что увидь я тогда Блэйда, я бы влюбился в Снайпса. Потому что он превосходно воплотил и исполнил охотника на вампиров. Прикид Блэйда, его манеры, его драки, всё здесь сделано просто ураган! Мне даже искренне жалко Снайпса, что он слил свою карьеру в унитаз своими денежными долгами, из-за чего сейчас погряз в безызвестности и снимается раз в год в фильмах категории Б. Более того, надо отметить превосходный русский дубляж Виктора Бохона, чей голос сделал Блэйда ещё более суровым. Другие персонажи тоже все хороши. Напарница Блэйда, врач она не «дама в беде» и не визжит как какая-нибудь Мэри-Джейн, а на равных помогает Блэйду. Вот тут я недоволен, что она исчезает после этого фильма и не появляется. То есть, после всех событий она просто вернулась к мирной жизни и забыла о вампирах?! Крис Кристофферсон в роли наставника Блэйда тоже классный мужик. Враги Блэйда – кровососы тоже сделаны все хорошо, включая Дьякона Фроста. Экшен. Тут кратко. Все бои – обалденны и шикарны! За каждым движением Блэйда наблюдаешь, не отрываясь. Серьёзно, в современных крупнобюджетных марвелских боевиках драки иногда смотрятся скучно (Чёрная пантера; Шан-Чи), а в фильме 23-летней давности они выглядят все круто! Хотя, справедливости ради, надо отметить один из минусов – отвратительная компьютерная графика. Даже приглядываться не надо, она здесь убога в момент, когда начинают твориться заклинания. Это так убого выглядит, что даже смешно. Я помню, в своё время издевались над «Мумией возвращается», что там компьютерный Скала Джонсон в роли царя скорпионов выглядит как восковая свеча. Странно, что забыли убогих чудищ из Блэйда. Но к счастью, это особо не влияет и не страшно. Фильм можно ещё полюбить за классную сцену в снежной Москве, где Уэсли Снайпс говорит на русском и сражается рядом с Кремлём. Интересно, а сценарий фильма не предполагал, что Борис Ельцин это тоже вампир, который водкой глушит жажду крови? А что, это многое объяснило бы. Сюжет и атмосфера. Сюжет на самом деле прост. Блэйд мочит вампиров, мстя за то что его укусили в детстве и убили его мать. Но вся суть в том, как это подано и это и есть то чем «Блэйд» изменил жанр. Мрачность, темнота и нуар! Действие фильма происходит в основном ночью. Фильм лишён какой-либо детской наивности, наоборот хоть тут и нет расчленёнки как в Дэдпуле но весь фильм выглядит кровавым и взрослым. Тут есть мерзкий лежачий вампир. Да и сам Блэйд скорее антигерой. Он не будет с улыбкой спрашивать преступника, жмут ли ему наручники как Супермен; его не мучает проблема убивать или не убивать как Бэтмана; он не прикрывается любовью к родине как Капитан Америка. Нет, Блэйд это скорее чёрная версия Человека-Паука, который добрый но антигуманный и убьют всех вампиров. И такая мрачность фильма она просто великолепна. Вывод: Блэйд 1998г. это превосходный фильм. Во-первых, это сам по себе отличный фантастический боевик. Да, тут нет философских размышлений или какой-то деконструкции, но фильм идеально показывает борьбу с вампирами, так что я буквально прочувствовал восторг детей 90-ых. Во-вторых, заслуга Блэйда что этот фильм изменил супергеройский жанр. Именно после этого фильма вышли схожие форматом Люди Икс 2000г.; Человек-паук 2002г; Каратель 2004г.; Халк 2003г.; Сорвиголова 2003г. Все они были уже мрачными, недетскими и серьёзными с намёками на реальность. Более того, я уверен что именно Блэйд вдохновил франшизы «Обитель зла» и «Другой мир» которые тоже боевики про полукровок сражающихся со своими собратьями. Разумеется, современные фильмы о супергероях уже не используют мрачность, но они сверхуспешные, а началось всё с фантастического боевика с Уэсли Снайпсом. 10 из 10 P.S. Режиссёр Стивен Норрингтон говорил что хотел бы снять спин-офф про Дьякона Фроста. Я бы посмотрел кроссовер Блэйда с Сумерками.
Делая на экране Блэйда, очередного филиального персонажа комиксов, Стивен Норрингтон ещё не представлял, что через какие-то 3-4 года, все сподвижники Стэна Ли или Боба Кейна словно огромным цунами накроют всю киноиндустрию, рождая в год по несколько супергеройских франшиз. Со временем эта развлекуха для подростков и загнанных хикканов превратится в настоящий культ, но пока, на дворе 98-ой и всё, что остаётся зрителю - наслаждаться пластикой Уэсли Снайпса и готическим антуражем картины. Вообще, именно своей атмосферой «Блэйд» и привлекает - попсово-сладенький Стивен Дорфф уже тогда задал стиль, который с некоторым изменением переменит на себя Роберт Паттинсон в «Сумерках». Утрировано, конечно, но именно эту картину можно назвать «стилёвой», где даже весь пафос смотрится вполне уместно, а сам Норрингтон не берет на себя груз совершенно серьезного кино. Но есть история, есть личностная драма и есть вопрос. Уже наличие этого, вкупе с прекрасной хореографией и, местами, спецэффектами (кроме разбухающих голов, в лучших традициях хорроров 80-х) стоит некоторого уважения. Продюсеры не обманывают самих себя, добро и зло становятся уже не такими однозначными (взять того же полукровку), а финальная сцена испития крови может потягаться в сексуальности со многими мелодрамами даже сегодня. Хорошо же. 6 из 10
Это сейчас Marvel батрачит на одного крупного монополиста в сфере кино и может позволить себе срывать миллиардные кассы своими фильмами. А ведь было время, когда компания находилась в таком кризисе, что им приходилось продавать права на персонажей различным студиям, чтобы оставаться на плаву. Сегодняшний фильм на рассмотрении является первым кассовым успехом Marvel. Отчасти это зависит от того, что в то время тематика вампиров хоть и была заметна, но еще себя не раскрыла. Блэйд - персонаж из комиксов 70-х, является полукровкой. Его беременную мать в свое время куснул вампир, и теперь у него есть способности вампиров, наподобие силы и скорости, но он не боится серебра, чеснока и света. Как раз наоборот, используя все это, он становится настоящей грозой среди кровососов, истребляя их по ночам. Отмечу, что помимо вампирских способностей, создатели приписали Блэйду еще и завышенный шанс на удачу. По ходу сюжета наш герой спасает девушку Карен, которая работает гематологом - врачом по части крови, и она очень сильно помогает Блэйду в охоте на вампиров. Я понимаю, придирка звучит глупо, но а что если бы Карен работала урологом или лором? Как бы тогда парнишка выкручивался? Опустим тот факт, что вампиры порой настолько тупы, что сами на рожон лезут. Блэйд имеет одного, повторяю, одного помощника, который на старости лет еще может дать отпор. Я все понимаю, 1998 год, 'Ночными дозорами' еще не пахло. Однако вам не кажется, что эти двое черта с два смогли бы противостоять целой расе вампиров? Вне зависимости от того, насколько крут Блэйд, в этой войне берут количеством, а не качеством. Уэсли Снайпс отлично вписался в роль Блэйда. Его персонаж - настоящая машина для убийств. Он отлично владеет мечом, отстреливает вампиров на раз-два и проявляет пофигизм даже в той ситуации, когда его окружают стая голодных кровососов. И да благоволит ко мне Роджер Эберт, фильм хорош настолько, насколько хорош его злодей. Дьякон Фрост, поставленный на место главгада, тоже является полукровкой. Актер Стивен Дорфф показал молодого, но харизматичного мерзавца, который жаждет вызвать вампирское божество и вертел он на карусели все, что ему говорили чистокровные кровососы. И он не один такой бунтарь, за ним все молодые и обращенные вампиры готовы пойти и рвать глотки. Стивен Норрингтон очень хорошо выделяет главную особенность фильма - он мастерски снят. Необычные ракурсы камеры, клип-монтаж, спецэффекты выглядят старовато, но это же 1998 год. Хорошая музыка, надо будет найти ту песню, которая играет во время диско-вечеринки вампиров начале фильма. Кстати, мой поклон создателям за эту сцену! Во-первых, мы видим Блэйда во всей его крутизне. Во-вторых, на подсознательном уровне я радовался, какую зачистку там произвел охотник-полукровка. Ненавижу клубы. Фильм с простеньким сюжетом, который разбивает устоявшиеся стереотипы о своем жанре. Он показал, что вампиры могут не только жить в средневековых замках, изображать из себя аристократов, а под конец принять облик уставшего Брэда Питта и рассказать свою биографию. Здешние кровососы одеваются по современному, паркурят, плюют на устои. Хороший симбиоз боевика, триллера и ужастика.
Фильм просто великолепен. Идеальный пример того, как можно распорядиться относительно скромными по сегодняшним меркам ресурсами, доступными киноделам в 20м веке, для того, чтобы снять действительно стоящее просмотра кино. Во многом 'Блэйд' стал прорывом. Уверен, что многие фишки из 'Блэйда' были позаимствованы вышедшей на год позже 'Матрицей'. Те же черные кожаные плащи, солнцезащитные очки, и тому подобное. Сюжет на отличном уровне для экшн-боевика. Главный герой невероятно крут, брутален, но не клиширован и не вызывает отторжения, в злодеях тоже есть своё хулиганское очарование. Поступки персонажей логичны, бои зрелищны, графон не плох. Спустя 21 год фильм смотрится отлично, думаю, во многом он даже опередил своё время. Прекрасная режиссура и операторская работа дополняются саундтреком, идеально попадающим в атмосферу фильма. А атмосфера тут что надо! Гарантированно понравится большинству зрителей. Я пересмотрел 'Блэйда' из ностальгии, но со мной была совсем юная(моложе фильма) и, должен сказать, довольно привередливая зрительница, которой фильм тоже на удивление понравился, так что 8 из 10
Фильм с чернокожим супергероем и рейтингом R? Уже в конце 90-х это не было чем-то из ряда вон. За год до 'Блейда' вышли сразу два подобных кинокомикса 'Спаун' с Майклом Джей Уайтом и 'Мистер Сталь' с Шакилом О'Нилом. Впрочем, успеха они не стяжали. А вот фильм малоизвестного режиссёра Стивена Норрингтона положил начало целой трилогии. История получеловека-полувампира получилась атмосферным боевиком, снятым в клиповой манере с брутальным экшеном, яркими персонажами, хорошим саундтреком. Целый ряд запоминающихся сцен вроде дискотеки под кровавым душем или проездов Блейда на мотоцикле по темному городу. А финальная сцена в Москве просто шедевральна. Разумеется, фильм не имел бы такого успеха без Уэсли Снайпса. Его Блейд в кожаном плаще и чёрных очках стопроцентное попадание в роль. Картина во многом держится на его бронебойной харизме. Запоминается и злодей Фрост в исполнении Стивена Дорффа. Есть ещё учитель Блейда Уистлер, которого ярко играет Крис Кристоферсон, а также девушка-ученый, помогающая Блейда. И даже обошлись без любовной линии. Один из лучших кинокомиксов 90-х. Уэсли Снайпс зрелищно и брутально уничтожает вампиров. 8 из 10
Блэйда придумали ещё в 1973 году под эгидой Marvel Comics усилиями Марва Вольфмана и Джина Колана. Персонаж получился интересным. Но в те времена даже мультфильм про супергероя снять - затруднительное дело, и настоящий толчок появился лишь через 5 лет с выходом классического 'Супермена' с Кристофером Ривом в главной роли - что уж говорить про второстепенные продукты. Как оказалось, подобного и не требовалось, ибо время и технический прогресс кинематографа предопределили появление полноценного фильма о Блэйде в необходимый момент, когда студиям-создателям во главе с New Line Cinema просто требовалось произвести на свет зрелищную работу для привлечения массового зрителя. Особенно это сказывалось после провального 'Бэтмена и Робина' и в целом не лучшего периода для супергеройских жанров. Однако, 'Блэйд' 1998 года, снятый британцем Стивеном Норрингтоном - это вовсе не супергеройский ширпотреб. Наполненный непременным духом мистицизма и европейской мифологии, он является ничем иным, как триллером с элементами ужастика, приправленный экшном. И в фильме не проскальзывает вообще никаких намёков на собратьев Супермена или Человека-Паука, отчего рождается чувство обособленности при просмотре. Но 'Блэйд' - не прорыв в искусстве. Он никогда не чувствовал славы 'Матрицы' братьев-сестёр Вачовски, вышедшей годом позже и ставшей вехой кинофантастики. Проблема кроется в сюжете, выходящего за рамки лёгкой чепухи и превращённого в избыточного уровня бред с кучей несостыковок и логических замечаний. При этом 'Блэйда' в полной мере не получится назвать той же фантастикой из-за прямой мифологической направленности, что больше подходит под определение жанра фэнтези. Следовательно, к космическим сценарным выдумкам подходить стоит аккуратно, не переходя грань гелиоцентрического мироздания. Последнее обусловлено тем, что действие фильма разворачивается не в Нарнии и не в стране Оз, а на планете Земля. Да, порой требовалось освежить ход истории нетривиальными выходками героев, но создатели перешли порог разумного ещё в самом начале. Почему так случилось - элементарно из-за отсутствия внятных объяснений происходящему с отсылками к оккультной тематике. Здесь вампиризм выставлен не как автономная нечисть, а как потенциальная угроза человечеству, а один-единственный Блэйд да его короткая свита в виде Уистлера и случайно-попавшейся под руку Карен - единственно-возможное спасение, хотя никто из них не бессмертен и не владеет по-армейски внушительным арсеналом. Сами противостояния сказочных злодеев происходят крайне локально, без вторжения в жизнь простых граждан и какого либо внешнего дисбаланса, хотя периодически они ой как здорово потешаются на глазах у публики - зевак всё равно не находится, все проходят мимо. И на таких мелочах держится практически всё, что лишает сюжет остроты в проработке. Ещё одна характерная особенность конкретно в 'Блэйде' кажется крайне неуместной - это каноны. Оставьте Джона Макклейна в башне с террористами, и путём логического следования к успеху и хэппи-энду он пройдёт все испытания. Но так не работает в кино, где против одного мужика, пусть здорового шкафа с примочками в виде нитрата серебра и меча с ловушкой, выступают чуть ли не мистические маньяки с не менее захватывающей атрибутикой и атмосферой, и это не шутка. Любопытно то, что в фильме действительно здорово отработаны персонажи помимо выдающегося Блэйда в исполнении Уэсли Снайпса. Каждый упырь с 'тёмной' стороны запоминается и театральным исполнением, и злобной харизмой, и даже внешностью. Мотивы Дьякона Фроста - главного антагониста - здесь до безобразия просты, но чертовски уместны. Не менее колоритным кажется Абрахам Уистлер - старый патлатый дядька, сходу напоминающий Джеффри Лебовски, но на деле сыгранный кантри-музыкантом Крисом Кристоффсеном, а не Джеффом Бриджессом. К слову, его история кажется самой логичной и лишенной романтики художественного эскапизма, тогда как почти все остальные следуют именно в угоду типичному триллеру, где балом правят цели - 'идти и мстить', 'мочить всех', 'творить неведомую ересь во имя неведомой ереси'. А мама главного героя - апогей неоправданной глупости. Вкупе с необдуманными линиями такой триллер становится совершенно предсказуемым и не даёт шансов на острый сюжет. Отдельного упоминания достойна техническая часть, с которой создатели справились на ура. Она и вытащила 'Блэйда' из глубин сценарных дыр, создав ощутимую атмосферу существовавшего тогда кинематографа, которая насыщена различного рода эффектами и свистелками и делает фильм настоящим стильным боевиком. Пригодилось следование популярной культуре в плане электронной и танцевальной музыки, задающей ритм довольно скоростной динамике ленты. Из именитых исполнителей фигурировали лишь манчестерские New Order, так что подборка остальных треков наверняка заняла немало времени, но в итоге оправдалась. Картинка, перекликающаяся с нуарной, отделанная с помощью компьютерной графики и живых световых устройств, также кажется непередаваемой. Вообще, 'Блэйд' - это необычный фильм, нетипичный в те времена. Бросается в глаза и то, что здесь мифические существа выступают в роли реальной цивилизованной угрозы миру. Оттого фильм и не хоррор в полном смысле, а лишь отдаёт его оттенком. Порой это случалось крайне грубо, отчего фильм уклоняется в арт-хаус. Но такое явление - точечное, и в целом даже образует весьма неплохую стилистику. Поэтому, вместе с технической эталонностью, и жалко, что 'Блэйд' не справился с заданным потенциалом, хотя к этому прилагалось большое количество усилий и приличный бюджет в 40 миллионов долларов. Выносящая мозг история - единственная проблема, но она лежит на фильме жирной кляксой. Конечно, если не вдаваться в сюжетные перипетии, то творение Стивена Норрингтона вполне себе смотрибельно из-за большого количества драйвовых сцен с перестрелками и трешом. Тем самым, прокатный итог в 131 миллион долларов - неплохой результат. Но ведь по-настоящему уникальное начало, с детализированной продумкой должно венчаться с умом, однако при триллерном подходе получилось такое кино, которое, в принципе, и не отличается от предыдущего ничем. Такого мы все насмотрелись в достатке, начиная со Спилберовских блокбастеров середины 1970-х, и нас мало удивить хлебом и зрелищами. Концерн New Line Cinema только 3 года назад выпустил изумительный по содержанию 'Семь', а чем хуже 'Блэйд'? Тем, что это боевик? Однозначно нет. Каждый фильм должен иметь внятный сюжет. 5,5 из 10.
История вампиров насчитывает не одну сотню лет. Начиная с графа Дракулы и заканчивая гемофилией, о существах падких до человеческой крови легенды слагали всегда. Не обделили вурдалаков вниманием и в 90-е годы, когда на свет появились крайне колоритные ленты в духе 'Дракулы Брэма Стокера' или 'Интервью с вампиром', так и странные, но весьма весёлые фильмы, вроде 'От заката до рассвета'. Тем интереснее наблюдать за тем, какую самобытную и стильную ленту удалось создать Стивену Норрингтону, с кратким названием 'Блэйд'. Несмотря на огромное количество лент снятых за всю историю человечества в данном жанре, детище Норрингтона выделяе абсолютно уникальный и яркий визуальный стиль. Достигает этого автор за счёт визуальных деталей, начиная от экипировки главного протагониста и заканчивая общей стилистикой кадра. В мире 'Блэйда' вамприры не просто безмозглые кровососы или утончённые аристократы, они часть жизни и быта людей. Однако, кроме отличной визуальной составляющей в фильме присутствует совсем не глупый сюжет, за которым стоит интересная диллема главного героя. Сюжет картины повествует о неком Блэйде, вампире, который не боится солнечного света, в отличии от своих менее устойчивых к ультрафиолету собратьев. Одной из самых интересных деталей в фильме, следует заметить попытку научного обоснования вампиризма, как феномена, а также рассмотрения дикой жажды крови, как болезни. Несмотря на то, что в основе фильма лежит большое количество боевых сцен, кинолента расставляет крепкие сюжетные арки, не пытаясь создать завесу из бесполезных перестрелок и погонь, которые зачастую свойственны жанру боевиков. Также следует отметить великолепные работы актёров, в особенности Уэсли Снайпса, как главного локомотива киноповествования. Именно продуманные сюжетные ходы и отличная игра актёров позволяет зрителю полностью погрузиться в атмосферу города, населённого вурдалаками. Пожалуй, небольшим недостатком фильма является несколько банальная развязка, но для жанра боевиков подобные вещи являются обыденностью. Несмотря на то что, в наше время доподлинно известно что вампиров не существует, истории о них всё также наполняют страницы книг, киноленты и компьютерные игры. Для многих людей всегда остаётся что-то таинственное и притягательное в этих странных существах, охотников до человеческой(и не только) крови. Но если вдруг однажды вурдалаки окажутся реальностью, которую столь тщательно маскировали от нас, то не стоит сильно волноваться. Ведь против них всегда найдётся титановый клинок, пара серебряных кольев и чернокожий убийца, под названием Блэйд. 8 из 10
Англичанин Стэфен Норрингтон начал свою карьеру в 1985 году как дизайнер специальных эффектов. В этой роли он принимал участие в таких лентах как 'Чужие' и 'Чужой 3'. Свой опыт Норрингтон успешно использовал и в 'Блэйде'. Истории про вампиров показывают либо с романтическим оттенком, либо в разрезе ужаса и жестокости. 'Блэйд', скорее, относится к последней категории. Герой Уэсли Снайпса - получеловек-полувампир - был заимствован из старых комиксов. Всемирную славу этому персонажу принес отличный сценарий, толковый режиссер и впечатляющие актерские образы. Посмотрев фильм один раз, уже с трудом можешь себе представить Блэйда в отрыве от Уэсли Снайпса. Его напарника Уистлера идеально изобразил обаятельный и талантливый Крис Кристофферсон. В заключение можно сказать, что характерными чертами данной картины являются агрессия и глубокая детализация.
- Кто хочет умереть первым? Оценивать фильмы – штука сложная и неблагодарная, особенно если они стали классикой для целого поколения. Как можно в принципе выставлять низкие баллы небольшому «избранному» набору картин, на которых ты вырос (просто потому, что других кассет тогда не было)? Однако «Блэйд» и «Блэйд 2» (правда, лучше сделать вид, что третьей части не было, спасибо скажете), несмотря на кризисный уровень спецэффектов, быдловатый сюжет и постоянные логические нестыковки действительно заслуживают высокой оценки. Но начну всё же с откровенных минусов. Сцена в клубе содержит просто потрясающий коктейль дебилизма и деградации всех: вампиров, Блэйда, сценаристов... Серьёзно, зачем Блэйд стоит и смотрит как бедолагу пытаются сожрать, когда мог перебить уже половину кровососов? Почему он не убивает многострадального Куинна и упоминает, что чем уже только не пытался отправить его в вампирский ад? Он с радостью разметает в клочья остальных вампиров серебряным мечом, а Куинн от него только лишается руки. Для чего было поджигать Куинна, если можно было просто разрезать пополам? Ответ прост: для завязки сюжета пришлось бы искать более адекватные решения. Но легче от этого не становится. Донельзя беспомощные старейшины вампиров вообще невесть как прожили столько лет, раз ими может вертеть какой-то обращённый полукровка. Фрост вообще в фильме супергерой больше, чем Блэйд, да и ведёт себя адекватнее. До последней битвы, разумеется, где он просто обязан был отупеть, чтобы красочно закончить цикл своего существования. Учитывая, что «Блэйд» - больше фантастический боевик, видимо, к сюжету придираться не стоит. Однако это главная прореха всего действия – в комиксах Блэйд был поумнее, не выпендривался и не выглядел марионеткой сценария. Помимо сюжета и монтажа, немало печали доставляют персонажи сами по себе. Нераскрытый удивительно бессмертный Куинн. Заторможенная беспардонная докторша. Старик Уистлер, который не может определиться: то он бегло читает на мёртвых языках, то не способен справиться с кучкой вампиров. Уже упомянутые бесполезные старейшины, которые невесть как умудрились не поубивать своих приспешников. Немотивированный ничем, кроме как любовью сценаристов к деньгам, злодей Диакон Фрост. Персонажи пусты и представляют собой лишь деревянных болванчиков, которые пинают главного героя дальше по сюжету. Но, несмотря на всё это, фильм просто шедеврален для восьмилетнего мальчишки, которым я впервые его посмотрел. Интересные декорации для 1998 года. Харизматичный главный герой (если бы Снайпс не снимал очки на протяжении фильма, его крутость бы зашкалила и сожгла мой видеомагнитофон). Уистлер сам по себе интересен, хотя и не додуман. Спасает, как всегда, исполнение актёра. Крис Кристофферсон подходит для этой роли как никто другой. Мне порой кажется, что он стал одним из переходных персонажей эволюции седовласых таинственных наставников в реальных друзей и «живых» спутников героя, который, в принципе, не завершился до сих пор. Тяга сценаристов к пиромании тоже даёт о себе знать – разные вампиры горят по-разному, некоторые проявляют особые способности к крику Вильгельма. Вердикт Глубокую идею в фильме по комиксам 90-х годов искать не приходится. Фильм крут и брутален, как и положено боевику, да ещё и приправлен интересной сверхъестественной составляющей. Если вы видели другие фантастические фильмы того же периода, то понимаете, почему «Блэйд» - один из лучших. Боевик интересный. Мир интересный. Главный герой (не снимай очки, нет, пожалуйста, нет!...) брутален и непобедим. Непобедимее него выглядит только регенерирующий с космической скоростью Куинн. Злодей пытался уйти от шаблона, но всё равно не смог. Уистлер опять же. Много крови. Много экшена. Мало смысла. Одно слово – классика. 8 из 10
Товарищ (с) последнее слово Блэйда в фильме “Блэйд” Да пошли вы все! (с) последняя фраза Стивена Норрингтона перед уходом из кино Блэйд Не хочу быть в толпе, но если утону, то простите меня заранее. Скажу, что в сердце. Я обожаю Норрингтона. Его “Машина смерти” – это лучшее, что было в кинематографе со времен фильма “Вой”. Там был секс, там была машина смерти, а еще там был запредельно-бледный Брэд Дуриф, который заставил меня поверить в актеров. У Стивена есть эго, у Стивена есть мозги, у Стивена есть понимание Z, у Стивена есть яйца. А теперь о вампирах. Снайпс – получился. Дорфф – получился. Кристофферсон – получился. Лордс – получилась. Кир – получился. Немного тускловатой была Лэтэн, но у нее и персонаж такой. Режиссура запредельная. Стивен (практически) не ошибается. Шкала кайфа начинается приближаться к максимальной отметке уже на первых минутах. Первые 20-ть минут фильма – это идеал, если речь идет о вампирском кинематографе. Кровь льется фонтанами, все прыгают, диджей (с фонарями на голове) заслуживает отдельных аплодисментов и тут появляется Уэсли в плаще. Чума! В конце девяностых уже был бы оргазм, а он и был. Сейчас пересматриваешь кино и понимаешь, кинематограф не заслуживает Норрингтона. Фильм о вампирах, который идет практически два часа! Что? “Сумерки” столько же идут? Но Снайпса в плаще там нет, щеглы! Снайпс орет во все горло – Фро-о-о-ост! А ты сидишь и пускаешь слюни. Лучший фильм Стивена. Все фанаты клыкастых, благодарите Стивена. Он подарил вам алмаз. Кстати, есть товарищи, которые начинают говорить о мексиканце. Такая чушь! Гильермо снял фильм о себе, поэтому даже сравнивать глупо. Плевать на комиксы, плевать на все, Стивен – умничка. Пули в “Матрице” вылетают медленно, а “Блэйд” вышел раньше. Вот и гадай (цитата из фильма с Эдди Мерфи “Уловки Норбита”)! А, т.е. у Вачовски еще и камера крутилась? Тогда да, новаторы… Главный показатель, что это шедевр! Я не хочу пересматривать вторую часть. Я не хочу пересматривать третью часть, а Норрингтона хочу. О чем еще говорить? Смотреть, любить, восхищаться. Снайпс в великолепной форме. Заговорил о форме, вспомнил того жирдяя, как он визжал. Блин, он появляется буквально на пару секунд, а этот кусок жира запоминаешь навсегда. Я с 1998 года его помню. Ну, чего? Сказать свою стандартную фразу? Хорошо, такие крутые фильмы, братцы киноманы, сейчас уже никто не снимает. Вачовски превратились в мутантов, Гильермо надоел со своими промахами, а Норрингтон показал средний палец и ушел. Вампирский кинематограф – мертв! Кинематограф 21-го века – мертв! Оставьте сдачу себе. “Блэйд” есть только один… P.S. За снег в конце фильма и эту быструю перемоточку – низкий поклон… 8 из 10
«- Я охотник. Я орудие. Вот, чем я занимаюсь. Это у меня в крови.» ( с ) Сегодня сложно уже представить, что издательский дом «Марвел» когда то был известен сугубо читателям комиксов, а экранизации некоторых их произведений – являлись либо мультсериалами, либо смехотворным трешем для телевидения. Активно заявила о себе компания с наступлением нулевых, когда в кинотеатры подтянулась целая плеяда супергеройских блокбастеров: «Люди Х», «Человек – Паук», «Сорвиголова», «Халк» - основанных на их продукции. Чуть позже громыхнула и более тяжёлая артиллерия, в виде проекта о Мстителях – первый «Железный Человек» и его сиквелы, которые снимались уже на специальной созданной издательством киностудии. Сегодня по мотивам выпускаемой «Марвел» комикс – вселенной снимаются десятки фильмов, мультфильмов и сериалов. Но всего 20 лет назад, в конце 90-ых – принято было считать, что дела у издательства находятся в упадке. Именно тогда, в 1998 –ом году на экранах появляется основанный на одноимённом комикс – сериале 70-ых – фантастический хоррор - боевик режиссёра Стивена Норрингтона – «Блэйд». Придуманный некогда авторами Марвол Вольфманом и Джином Коланом, этот персонаж не совсем традиционен для героев комиксов дома «Марвел», хотя при желании можно откопать достойных составить негру – истребителю кровососов, неплохую компанию героев – вроде Призрачного Гонщика или Спауна – один из которых – заключил сделку с самим Дьяволом, а второй – вообще вернулся из Ада! В то время, как охотящийся на вампиров Эрик Брукс – всего лишь наполовину человек – наполовину упырь, подавляющий свои «животные» инстинкты и удовлетворяющий жажду крови – приёмом специальной чесночной сыворотки. Идея об экранизации комикса двадцатилетний давности принадлежала известному ныне сценаристу и режиссёру – Дэвиду С. Гойеру, который помнил этот сюжет, впервые прочитав комиксы о Блэйде в юности. История ребёнка рождённого от укушенной вампиром беременной женщины, который унаследовал лучшее от обоих миров – способность гулять при свете солнца от людей и физическую силу и ловкость, а так же способность быстро исцеляться – от вампиров – посвятившего в дальнейшем благодаря спасшего ему жизнь наставника, себя на борьбу с заполонившими мир кровопийцами – не могла оставить зрителей равнодушными. К тому же, снимать планировалось экшен – кино, в котором упор делался не на триллерную составляющую проекта, а на феерию драк, с множеством эффектных спаррингов, сложных каскадёрских трюков и зрелищных спецэффектов. Прекрасно понимая, что если не вкладывать в фильм слишком много, организовать масштабную рекламную раскрутку и проявить изобретательность и креатив в съёмках экшена – это будет настоящая бомба! Поэтому, отпущенных студией «Нью Лайт Синема» на создание фильма 40 миллионов $ - хватило. К тому же, помогло отсутствие в касте звёзд первой величины, что позволило сэкономить на актёрских гонорарах. Ибо занятый в главной роли чернокожий артист Уэсли Снайпс – хоть и был прежде известен широкой публике, однако «звездой» никогда не числился. Хотя имел к тому моменту в своей фильмографии такие хиты как «Разрушитель», «Пассажир 57» и «Восходящее Солнце». К тому же, ради такой крутой роли, он наверняка играл бы и бесплатно, поскольку было очевидно, что наконец то он дождался своего звёздного часа! После выхода «Блэйда» - он стал всемирно известным исполнителем, чьи гонорары сильно возросли, а сыгранная им роль – его пожизненной визитной карточкой. Это как – Киану Ривз – Нео, Шварценеггер – Терминатор а Сталлоне – Рэмбо ( список можно продолжить )… Действительно, не будучи любителем развешивать приведённые выше ярлыки, тем не менее признаю, что в роли Эрика Брукса по прозвищу Блэйд ( что означает – лезвие ) – Уэсли Снайпс просто невероятно органичен, словно был специально рождён для этого образа: крут, брутален, красив, харизматичен и выглядит внушительно. Видно, что ради такой роли артист много времени провёл качаясь в спортзале ( в чёрной коже и бронежилете он будет не весь фильм – ближе к финалу он с гордостью продемонстрирует накаченный пресс и набранную для образа мускулатуру ). Более того, можно убедиться, что почти все трюки и боевые спарринги были сняты с участием самого актёра, которого заменяли дублёром лишь в самых опасных сценах – воде прыжков с крыши на крышу, или головокружительных сальто, что выполняет герой по ходу сражения с врагами – вампирами! Это довольно круто, поскольку даёт возможность посмотреть на экшен – звезду в действии. Хореография рукопашных драк, основанная на мощной смеси из разнообразных боевых искусств, наверняка понравится всем поклонникам боевиков. Звучащий же в фильме, драйвовый саундтрек – задаёт настроение всему бойкому видео – ряду. Правда есть и ложка дёгтя, что несколько портит всю эту бочку отборного мёда – это корявые и порой излишне добавленные сюда компьютерные спецэффекты. Если сцены моментального сгорания убитых вампиров и их превращающиеся в пепел обугленные скелеты, а так же финальное пришествие кровавого, языческого божества Ла Магры – невозможно было показать не прибегая к уже завладевший Голливудом компьютерной графики, то многие вещи – можно было снять используя традиционные трюки и реалистичные приёмы. Например мчащийся в разгар драки поезд в подземке, взрывы раздувшихся от вколотой сыворотки телам вурдалаков, капли крови, которые медленно падают в башне, во время вампирского ритуала и прочее. Но, стоит дать ремарку, что «лажовыми» эти спецэффекты стали спустя десяток лет, после выхода картины – а это не малый срок, тем более для столь быстро усовершенствующийся индустрии, которой является «блокбастерное» кино. Тогда же, в момент появления «Блэйда» на экранах – его смотрели и пересматривали до дыр на пиратских видеокассетах, совсем не замечая огрехи и недочёты картины. Которые были тогда для нас – фанатеющих от подобного экшен – кино подростков, совсем несущественными. Кроме стопроцентно попавшего в образ Уэсли Снайпса, в фильме снялись: культовый актёр и музыкант Крис Кристоферсон ( ему досталась роль наставника и напарника Блэйда – Абрахама Уистлера ), получивший приз МТV «за лучшего экранного злодея» - Стивен Дорфф ( главный антагонист Блэйда – вампирский лидер Дьякон Фрост ), характерный актёр Удо Кир ( один из вампирских боссов ), симпатичная «чернышка» Н’ Буше Райт ( укушенная вампиром – доктор Карен Дженсон – ставшая помощницей героя ) и Донал Лог ( «безбашенный» подручный Фроста – Куин ). Запоминающийся образ и у бывшей порно звезды Трейси Лордс – сексуальной блондинки - вампирши Ракель… Вышедший на экраны фильм стал одним из хитов сезона, сумев заработать только в кинопрокате - более 130 миллионов $ ( после годами успешно продаваясь на видео ). Соразмерив успехи с затратами, киностудия решила вложиться в сиквел, который появился спустя 4 года и стал ещё большим хитом. Но это уже другая история…
Чаще, чем о вампирах, снимали, наверное, только фильмы о зомби. Есть как дешёвые постановки, так и качественные. Есть второсортный трэш, а есть блокбастеры, но по большому счёту многие фильмы о вампирах снимались на любителей. Есть лишь немногие исключения, в числе которых оказался «Блэйд». Фильм вышел весьма образцовым блокбастером своего времени, способным заткнуть за пояс многие кинобомбы 2010-х. Бум вокруг экранизаций комиксов в 1998 году ещё не разгорелся, и многое из подобной продукции воспринималось действительно с восторгом. Блэйд, сыгранный Уэсли Снайпсом, воплощает многими любимый образ бесстрашного охотника на монстров. Во многом именно благодаря Блэйду фильм и обрёл успех. Среди прочих удачных качеств можно отметить интересную проработку мира вампиров, далеко не все из которых являются бездумными монстрами. Порадовал и научный подход к объяснению их природы, способам убийств и излечивания людей после укуса. Не менее примечателен и тот момент, что в фильме отсутствуют персонажи, которые в дальнейшем становятся ненужными. Бойфренд Карен и мать Эрика (Блэйда) не являются пушечным мясом, и их повторное появление не просто радует, но и глубже раскрывает отношения персонажей. Придраться современный зритель может, разве что, к качеству графики. Местами она действительно мультяшна, особенно в эпизоде с восстанавливающейся рукой Фроста, но таковы уж были возможности тех лет. А постановка боевых сцен достойна отдельной похвалы – трудно представить что-то более достоверное. Эффектность – этим словом можно охарактеризовать весь фильм. Сцены битв сопровождаются отличными звуковыми эффектами и замечательной операторской работой. Неудивительно, что всего через год вышла первая «Матрица», в которой можно увидеть похожие сцены, хотя и с ещё более совершенными спецэффектами. В «Блэйде» отличный сюжет, проработанные персонажи, он хорош в визуальном плане и проработке мира, что заносит его в список редких фильмов, создающих целую киновселенную. Особым его делает и то, что он о вампирах. «Блэйд» и «Ван Хельсинг» – пожалуй, только эти два фильма о бледнолицых кровососах я могу с уверенностью рекомендовать широким зрительским массам. 10 из 10
Герой комиксов, истребитель вампиров - Блэйд. Одна их первых успешных экранизаций, или нет? Да, еще раньше был Бэтмен. Все же кино несколько наивно, злодеи шаблонные, с вечной ухмылкой на лице и мыслью уничтожить человечество. Но это не так заметно, даже сейчас, спустя уже вот 18 лет, оно как бы лавирует, но не перегибает палку. Сюжет прост, у нас есть Блейд и вампиры, и в конце победит только один. Блэйд запросто может задать жару даже самым новым, нынешним фильмам, так как видно, что режиссер старался сделать все более менее приземленно, не переигрывать. Открывающая сцена пожалуй лучшая за весь хронометраж, несомненно на нее была основная ставка, это чувствуется, так как поставлена она была со вкусом, стильно. Кадры наполнены темными синими тонами, и конечно с оттенком красного. Видно что цветом и общей гаммой занимались, подбирая стилистику и палитру киноленты. Классный боевик о вечно сумеречном мире, где с наступлением ночи начинается охота, и она никогда не закончится.
Свято место черепопроламывателей после кризиса олдскула недолго пустовало. На смену неустрашимым копам, бесстрастным киберам, неугомонным боксерам и задиристым воякам пришла новая гвардия закрутевших мужланов. В веке нынешнем их всех принято, не парясь, чесать единым определением «супергерой», а первым представителем этого буреломного легиона стал Блэйд. Чернокожий вампир с примесью смертности сноровисто истреблял себе подобных, тех, чья мамочка не умерла при родах и не обрекла сынулю на жизнь ради мести. Вышел новый стандарт крутости, от которого бы и старина Слай завистью изошел – и почему у него никогда не было титанового меча? Однако запредельная величина геройских яиц не отменяет слабости фильма, который спустя время смотрится скорее клипом, залитым по самую горловину разбодяженной кровью. Как и любой из оравы сверхпопулярных марвеловцев, Блэйд обладал личной драмой и кульком слабостей. Это не мешало ему оставаться неустрашимым, безжалостным истребителем, что с лихвой и было показано в первые минут десять, но дальше… А дальше, приходится констатировать, что природный потенциал мстителя ушел преимущественно в мускулы, на голову осталось совсем мало. Непонятная возня с приспешником антагониста, в ходе которой упырю то обрубают конечности, то сжигают вместо одного-единственного сноса матюгающейся головушки – первый значительный фейл, начинающий расшатывать конструкцию фильма. Дальше – больше. Сам значительный и устрашающий Фрост получился всего лишь попсовым мерзавчиком. Рядом с Блэйдом он смотрится как та визгливая моська из басни, еще и постоянно взлохмаченная. Во избежание всяких, так сказать, домыслов его наделили мощным интеллектом, подобием лидерских качеств, но все это не отменяет бессовестного глумления над самим понятием «вампир». В этом плане, кстати, обе соперничающие стороны хороши, и обе их прихлопнуть томиком Стокера мало. Справедливости ради, сама картина особо не претендует на соответствие вурдалакским канонам – поди эпоха хай-тека наступила. И все же. Как нас пытаются убедить в этом фильме, вампирам можно не бояться солнца, если забраться под мотоциклетный шлем или как следует обмазать клыкастую рожу кремом. Интересно, а что в таком случае мешает кровососам регулярно гулять днем и наводить страх на людишек? Неужто идеям гуманизма так привержены? Бред бледнолицего Фроста! Такие несуразности выглядят чрезмерными даже для кинокомикса. Это же «Блэйд», упырь всех раздери, а не «Сумерки» с их сверкающими вегетарианцами! При таких укуренных обстоятельствах гневный диалог героя с антигероем теряет всю крутость и переходит в разряд бесславной тупости. Когда исконные правила жизни вампиров столь незатейливо размазываются по асфальту, сложно не сдержать ехидную усмешку от слова «ужасы» в жанровой графе. Вот любопытно, к слову, а чего такого ужасного вообще есть в «Блэйде»? Булькающий алыми испражнениями трэш, сопутствующий неплохому экшну, очень плохо сочетается с попытками режиссера сделать картину страшной. Ну да, конечности, головы и всякие члены здесь летают белками и стрелками, ну и? Мультяшное исполнение губит все эффекты. Лента получилась скорее мерзкой в целой куче эпизодов, особенно в концовке. Кто или что здесь используется как вампирская матка – уму непостижимо. Сцена потрясает, раздражает и обескураживает, что опять-таки делу не на пользу. Эту распластанную липидную многоцентнерную массу в самый раз изжарить ультрафиолетом. Ничуть не более грозны и сами вампиры, превращенные в гедонистов, садистов и материалистов. Куда больше преуспел в устрашении и внушении строгий наставник Блэйда с его сурово поджатыми губами. Уистлер стал единственным неоспоримым плюсом фильма, и то, какой участи его подвергли, не вызывает одобрение категорически. В конце концов, одержимый жаждой мести охотник просто не нуждался в дополнительной мотивации, когда его визави и так задержался на белом свете. Ну а что касается традиционной опасности вампиров для людей, то вместо ее демонстрации нам раз за разом предлагают ускоренную съемку ночного города. С целью внушить мысль о скорой гибели мегаполиса, что ли? Ничего более странного и неуместного для такой картины даже не придумаешь. Вот и получается, что кровушка-то льется, но натуральности в ней не больше, чем мяса в колбасе из ларька. В свое время «Блэйд» действительно восхищал, вызывал интерес к теме, да и гораздо приятнее следить за взмахами меча и сгорающими ублюдками, чем обращать внимание на косяки в сюжете. Но когда нескладностей, несуразностей, а то и полного маразма становится слишком много, то вся ностальгия сгорает на солнце, подобно казненному вампирскому лидеру. Мститель в стильных очках может сколько угодно демонстрировать свои бицепсы, растяжку или самодовольный оскал, но сейчас его удел – небольшой ящичек в тумбочке с высокобюджетными лентами девяностых. Кстати, тот Блэйд, что был в комиксах, даже уступал киношному воплощению, ибо копание в готических легендах – не самая удачная стезя для Marvel. Как говорится, куда со свиным рылом в калашный ряд? Потому вполне логично, что и некогда крутое кино бесславно съежилось до горошины в мозгу. Но хотя бы за смачную реплику «есть же придурки, вечно осложняющие жизнь себе и другим» можно проявить минимальное снисхождение. ___ Дело сдано в архив.
Главный герой, это Блэйд, получеловек, полувампир. Его мать была укушена вампиром, когда та была беременна. Её доставили в больницу еле живой. Давая жизнь мальчику, она умерла. При рождение Блэйд впитал в себя кровь вампира, которая наделила его сверхспособностями. Что дало ему возможность в будущем стать первоклассным охотником на вампиров. Блэйд способен практически на всё, на что способен вампир. Сила, скорость, быстрое исцеление. Так же он лишён вампирских слабостей, боязни солнца, чеснока, серебра. Единственное, что напоминало, о том, что он, всё-таки, на половину вампир, это жажда крови, с которой он всё время боролся. В фильме нам не особо рассказывают о жизни охотника. Мы почти сразу видим, как Блэйд вторгается на вечеринку вампиров, которые там устроили пир, и уничтожает всех присутствующих там кровососов. В больнице Блэйд спасает девушку-врача, которую укусил вампир. Этот поступок даёт нам понять, что охотнику всё-таки не чужды человеческие эмоции, ещё одна черта, которая доказывает, что Блэйд больше человек, чем вампир. Как и в комиксах, противником нашего героя стал Дьякон Фрост. Вампир, который стремится к мировому господству. Если честно не чего нового. Обязательно в фильмах, что не злодей, то стремится к власти над миром. Мир вампиров, который создал Стивен Норрингтон, получился оригинальный, в меру жестоким и в меру кровавым. Блэйд в исполнение Уэсли Снайпса, выдался ярким и запоминающимся. Хотя актёр не выделяется особым актёрским талантом. Но образ был великолепно создан, его внешность сыграла важную роль. И если проводить параллель с героем комиксов, можно заметить большое сходство. Что не скажешь про Дьякона Фроста, которого сыграл Стивен Дорфф, В комиксах Дьякон предстаёт перед нами, как человек в возрасте. В фильме же мы видим молодого с эффектной внешностью человека. Когда у Блэйда появилась возможность вылечиться и стать полностью человеком, тот отказывается, так как понимает, что только он способен противостоять вампирам и помогать людям. Мне фильм понравился. Он оставил после себя положительные эмоции. 10 из 10