Орел Девятого легиона: отзывы и рeцензии

tayafay
tayafay6 декабря 2015 в 09:45
Орел Девятого Легиона - не батальный экшн, но пейзажная драма)

Смешно, конечно, писать рецензию 5 лет спустя после выхода фильма. Но что поделать - притянул он меня ровно месяц назад: переключая каналы наткнулась на красивого Ченнинга-легионера (а я, как девочка, могу пойти посмотреть кино исключительно 'полюбоваться' Стэтхемом)). ..и не отрываясь досмотрела до конца. Идея Поиск сокровища - старинный сказочный алгоритм повествования - и здесь работает безотказно. Квест по поиску Орла - основа сюжета, хоть и начинается с 40 минуты фильма. До этого 30 минут мы видим путь солдата Марка Аквилы: казармы, муштру, сражения. И, собственно, к 30-й минуте исторический фильм о Риме (каким он живет в нашем сознании) заканчивается. Во многих рецензиях (в основном от мужчин) есть разочарование батальной недоделанностью фильма - и негодование понятно: там все как-то тускло, серо и скомкано. Просто фильм не о битвах. Он о 'холодной' войне завоевателей и побежденных, о сопротивлении коренных культур насаждаемой 'цивилизованной'. И о том, что зародившееся уважение к противнику способно у каждой из сторон пробудить осознание, что развитие неизбежно, что в каждом есть то, что придется оставить позади, чтобы взять будущее только то, что сделает их сильнее, уже вместе. Пейзажи Всем англоманам сделан королевский подарок: царственная природа Шотландии - горы и заливы, лес и холодное небо, дух северного ветра в гривах коней - ощущение свободы. Актеры Мальчики. В любимой игре 'представь на его месте другого актера' я, конечно, могу вообразить Марком, скажем, Лиама Хэмсворта, но думаю, тогда было бы все по-другому, ведь Эской я не могу представить больше никого. Джейми Белл. В 2000-х так случилось, мне было не до фильмов, и 'Билли Эллиота' я не видела. Однако одна эта роль заставила меня найти всю информацию о нём и начать пересматривать его работы. Он невероятный, очень талантливый, его внутренняя сила выплескивается в мир через глаза. И Ченнинга, своего любимого красавчика, тоже похвалю - смазливого мальчишки, пробирающегося сквозь медные трубы гламура уже нет - он работает над собой, становится глубже, сильнее и выразительнее. Ладно, не будет он оскароносцем, зато его тело - отдельное произведение искусства)). В фильме также есть прекрасный Дональд Сазерленд, в роли старого дядюшки, сквозь мягкую заботливую суетливость которого просматриваются следы былого величия. И Марк Стронг, которому досталась странная роль - смысложизненная в романе-первоисточнике, и недорисованная в фильме. Фильм и роман-первоисточник Да, мы дошли до того, кто и что хотел сказать. Также увидев один из отзывов, что роман - шедевр, а из него сделали кучку, я пошла и прочитала роман - вот она сила искусства!)) Могу авторитетно заявить следующее - Розмэри Сатклифф в 60-х годах действительно писала про Марка и его путь. Онли. Приключенческую романтичную книжку для подростков с главным-преглавным героем, его становлением, тревогами и взрослением. Если в ее романе Марк осязаем (пусть и достаточно прост в своих мотивах), то остальные характеры плоски до неприличия. Единственный выписанный персонаж - Гверн (герой Марка Стронга), и вот ему в фильме 'недодали' внимания - а персонаж интереснейший - Римлянин, утративший веру в идеалы Рима, до грани дезертирства, принявший культуру варваров, ставший одним из них, но, встретив Марка, вспомнивший то, что все-таки было хорошего в его римском бытии - братство, доблесть - и, в итоге, сыгравшим самую важную роль в спасении и героев, и Орла. Эска в романе - просто пёс, собака, которая лучший друг человека. Там всё, собственно, и начинается со слов: 'Я - пес центуриона и готов лежать у его ног'. Какая-то странная для человеческого существа собачья привязанность с первого взгляда, особенно для сына вождя и воина. Вообще, внутренний мир Эски не описывается, как-будто его преданность Марку - единственная черта его личности. Более живая и понятная персона в романе - рыжеволосая бриттка Коттия, соседка и любовный интерес Марка. В фильме её просто нет, но ее слова и черты перешли к Эске в исполнении Джейми: о ненависти ко всему римскому, о любви к образу жизни свободных охотников, всегда живших на этой земле. И именно у Коттии после узнавания развивается чувство к Марку. Вот почему фильм стал слэш-иконой - а нечего делать из преданного оруженосца и полонянки-влюбляющейся-в-захватчика одного героя!)) Конечно, не знаю, что там было в режиссерской установке, может и не было ничего, а само так вышло, но, факт сильной эмоциональной связи между героями отрицать нельзя, и это, безусловно, тот момент, который держит. В общем, мне фильм как красивая пейзажная драма с элементами экшна в историческом антураже нравится. Но зрителей, ожидавших исторический батальный фильм, ввели в заблуждение, не было бы такой установки - не было бы разочарования. 8 из 10

henryt5
henryt521 июля 2011 в 05:26
Кто с мечом к нам придет…

Начал смотреть фильм и поначалу было ощущение, что видел этот фильм. Потом понял, что это как бы Центурион-2, так как сюжет похожий: римляне движутся вглубь Британии, те же темно-зеленые цвета, те же доспехи и т.д. Но как увидел Ченинга Татума, сразу понял, что будет нечто другое. На протяжении всего фильма была только одна мысль 'Ты за кого?' в виде вопроса, который усиливался в сценах убийства детей и эпизодах предательства. Поначалу мое сердце склонялось к Татуму, но только до сцены где он спокойно убивает подростка, да еще поучает своего 'раба' 'в следующий раз убивать не колеблясь'. Да, конечно, в следующий раз, обязательно! Особенно, если попадется подросток, или девушка, может быть, которая вместе с родными защищает свои земли от непрошеных врагов, конечно, надо убить их тоже…Ведь главное - это добыть позолоченный римский штандарт - Орла 9 Легиона. Ради этого можно и убить десяток-другой абсолютно невинных жителей будущего Туманного Альбиона. И я нетерпеливо ждал развязки фильма, чтобы его 'справедливость' которую нес в себе легионер Марк, наконец, получила свое восторжествование. Хочется спросить Марка: 'Кому ты служишь? Своему эго, Риму, памяти отца? Или всему этому клубку чувств, который вместе с дикой усталостью и безысходностью раздирает тебя на части, заставляя хладнокровно убивать детей? Режиссер показывает нам специально некрасивые обряды аборигенов Британских островов, их размалеванные лица, конечно лишь для того, чтобы нам было противно, чтоб оправдать любые действия прекрасно обученных римских легионеров. Ведь разве такие уроды заслуживает нечто другое кроме как смерти? Нет, конечно! Они должны умереть, ведь они такие некрасивые, у них даже оружия нет! А Великий Рим должен править миром! С красивыми доспехами, ирокезами, Орлами N-го Легиона!.. И ничего не может быть выше как отстоять честь Орла (какого там по счету?) Легиона. А что, их звали что ли? Этих легионеров на Британские острова? Пришли с мечом, так получайте себе по полной программе. И жили бы себе племена, не тужили. Ну разукрасили они себе лица…ну едят они что попало…(зато как сражаются!!!) ан нет, надо же римлянам их всех завоевать и не просто завоевать! А с честью! С достоинством! Может еще римлянам поучиться воевать? Палками, без щитов, без лат, без шлемов? Именно так бесстрашные аборигены почти что каменного века, воюющие 'подножным материалом', смогли одолеть кадровый профессиональный 9 Легион и забрать эту золотую птичку! Фильм поднял интересную тему предательств и выбора. Чтобы было понятней тем, кто еще не смотрел фильм, представьте себе, 1942 года, идет война…Вы в тылу врага, и вам спас жизнь 'благородный' фашист, немецкий офицер и вот вы стали его слугой, дали слово служить ему. И служите… но вот вы перешли линию фронта и у своих. И вот вопрос - до какой степени вы будете сохранять 'клятву чести' перед своим господином, которого Вы ненавидите? И ненавидите все что они ценит? Но который, однако, когда-то сохранил Вам жизнь, проявив, может быть, минутную слабость, недостойную 'чести Великого Рейха. Ну, что ж сохранил жизнь, значит надо жить. А вот КАК жить…Как кто? Как предатель своего народа, или как все же патриот, но 'немножко' предатель... И что выше стоит в Вашей душе - клятва служить врагу, который спас Вашу 'трижды ненужную жизнь', или чувство патриотизма? Сколько своих соплеменников вам придется предать и убить чтобы вычерпать до конца чашу ответственности этой клятвы. Удивительно как молодой человек, ставший вот таким образом рабом своего врага (его играет 'Билли Эллиот', 25-летний профессиональный английский степист Джейми Белл), попадая на родину своих предков убивает тех, кто проявил к нему уважение и гостеприимство. Ради чего? Зачем? Ну как зачем, ответите Вы, чтобы помочь типа, легионеру добыть фигурку Орла и вернуть эту фигурку в Рим. Очень даже серьезный аргумент для убийства своих соплеменников и людей, уважающих его отца. Ну как ради чего, опять ответите Вы, ради того чтобы наш легионер смог показать этим 'мягкозадым' сенаторам Рима фигурку Орла и с оттенком брезгливости положить ее на стол, сообщив, что мол, 'нет ребята, все не так, все не так ребята', что 9 Легион погиб типа с честью, что не струсил, что не сбежал. Осторожно, возможно далее спойлер. Удивляет факт, что те воины-легионеры, которых остался небольшой отряд, успевшие обрести семью, обзавестись детьми на новом месте, среди аборигенов, по первому зову какого-то мальчишки, бросают все, хватают заржавевший меч и доспехи, и идут убивать тех, с которыми прожили последние годы... Против кого? Против тех, кто простил их, приютил, разрешил обзавестись семьей, детьми, может быть найти свое счастье... Как-то это кажется очень странным. Это каким дремлющим чувством ненависти к аборигенам и 'высокой чести завоевателя' примитивных племен нужно обладать, чтобы вот так, моментально забыть все годы, прожитые в мире и покое, лишь только услышав клич 'приготовиться к защите Орла'...Не варится это как-то с видом пожилых солдат, которые много лет жили-не-тужили и вдруг к ним прибегает абориген, рассказывает, что мол, 'сын командира пришел, у нас Орел, кто пойдет с нами?'. И конечно, все старики - солдаты, забыв про детей, жену, очаг, сразу надевают доспехи и бежать, получать меч в грудь... Явная недоработка режиссера. 'Рим поздравляет тебя и может назначит даже командиром'. И мы все должны, по задумке режиссера, как бы наполниться гордость, честью за тех римских ребят, которые 'сложили свои головы на поле брани', сраженные 'врагом' - аборигенами Туманного Альбиона. Ставлю 6 баллов за хороший сценарий - который поднял очень интересную тему. И 2 балла за игру 'Билли Эллиота' Джейми Белла. Возможно, еще мы увидим фильмы, когда человек ставится в похожие условия в современном мире, где еще так и не достигнут мир. И кому-то нужно кого-то завоевывать. У всех у нас, россиян живет в душе старая добрая мысль, которую все мы пронесли с детства, прозвучавшая в фильме 'Александр Невский' - Жаль, что римляне жили до того, как эту фразу произнес князь Александр. Этот фильм стоит посмотреть именно ради того чтобы задуматься над вопросом 'А если бы я был на месте того раба или легионера'.

PozitivMC
PozitivMC20 февраля 2011 в 23:58
Схватки, в которых ничего не понятно

Вопрос без ответа. Мне не понятно одно: кому нравится смотреть бои, в которых ничего не разглядеть? То в кадре рука с мечом, то лица дерущихся, то вдруг изображение начинает трястись как при землетрясении, в итоге практически ничего из-за этой тряски не понятно. Ясно то, что в этот момент идет драка, схватка, но как именно она происходит, кто кого и как ударил – этого же ничего не видно! Количество положительных отзывов удивляет – неужели людям нравятся такие бои с трясущейся камерой, где практически ничего нельзя увидеть.?! Почему я такой кровожадный Меня можно спросить – почему я так прицепился к боям. Ответ прост – потому что я пошел на фильм о римском солдате, пытающемся вернуть орла у варваров. Само собой разумеется, что в первую очередь меня интересуют схватки и то, как они поставлены, а если бы мне хотелось посмотреть кино с кучей разговоров и многочисленным пейзажами, то я стал бы смотреть какой-нибудь документальный фильм о природе. Почему в кино, где казалось бы такая благодатная почва для красивых битв и поединков, 90% экранного времени занимают болтовня и скитания главных героев?! Что касается всего остального... Еще больше меня удивляют те, кто все-таки написали отрицательные рецензии на этот фильм. Те, кому фильм не понравился, сетуют на глупый сюжет, а про бездарно снятые баталии ни слова! Кстати, сама история, которую нам показывают в этом кино, мне показалась достаточно увлекательной. Во-первых, интересно то, что два врага должны вместе бороться за выживание, а во-вторых, мне симпатична целеустремленность Марка, который хочет восстановить честь своего рода. Но это все равно, что нарисовать красивую картину карандашом, и вместо того, чтобы раскрасить ее красками, так и оставить нарисованное черно-белым. Вот и остается у меня последний вопрос – что нравится людям в таких фильмах? Схватки? Но простите, что вы могли разглядеть в этих схватках: искаженное лицо, или замахнувшегося мечом война – вам именно это доставило удовольствие? А может быть вам понравились диалоги, живописные места и трогательная история? Но, разве это самое важное в фильме про кровожадных бриттов и храбрых римских воинов? Мысли вслух. Я уже не раз задумывался, почему бои в таких фильмах показывают так, что мне – зрителю, ничего не видно? Наверное потому, что если снимать актеров так, чтобы во время драки, они оба были в кадре, то сразу станет видно, что на самом деле они не умеют обращаться с оружием и не знают рукопашного боя тех времен. Конечно, можно нанять профессиональных тренеров, которые могли бы за пару-тройку месяцев обучить актеров некоторым движениям, но те, кто делают фильм, поступают проще – они снимают все кусками, а когда в кадр все же попадают оба или хотя бы один из дерущихся, трясут камеру, как будто оператор сумасшедший - так, что отсутствие боевых навыков вобщем-то и не заметно. На мой взгляд, это огромный и жирный изъян, которого избежали в “Трое”, где был великолепный поединок Гектора и Ахиллеса, или в “300 спартанцах”, где все удары, блоки и выпады, были показаны очень четко. Конечно, там не обошлось без компьютерной графики, но и актеры, несомненно, проходили специальную подготовку. Каков результат? Два вышеперечисленных мною фильма я уже смотрел не один раз и еще буду пересматривать, а увидев “орла девятого легиона”, смотреть его второй раз, никакого желания нет.

orangehorizon
orangehorizon27 января 2025 в 14:59
Воинский Символ как символ чести воина, который его хранит. Своеобразный военный Оберег… почти маленькое божество, которому поклонялись, а то и поклоняются.

Legio IX Hispana (9-й испанский легион), также пишется как Legio VIII Hispana, был легионом императорской римской армии, который существовал с I века до н. э. по крайней мере до 120 года н. э. Легион сражался в различных провинциях поздней Римской республики и ранней Римской империи. Прозвище Hispana он получил, когда был размещен в Испании при Августе. Он был размещен в Британии после римского вторжения в 43 году н. э. Легион исчезает из сохранившихся римских записей после 120 года н. э., и нет никаких конкретных сведений о том, что с ним произошло. Неизвестная судьба легиона стала предметом значительных исследований и спекуляций. Одна из теорий о судьбе легиона была популяризирована романом 1954 г. Орел Девятого / Орёл Девятого Легиона, по коему и снята наша киношка. /Информация текста сего абзаца взята из сети/ _ Другое время. Военные действия. Храбрые и сильные воины. Победы и что-то другое. Кажется, что мир иной, но в нём отчётливо видно, что человечество не меняется. Возможно, только одежды, технологии, символы отличаются - всё внешнее, но суть та же. Вера иная, во что-то языческое тут верят, но верят. Кто-то борется за свободу, кто-то эту свободу отнимает - тут вообще ничего не меняется, хотя ныне больше войны идут в чисто политических и экономических сферах, а также, конечно, в социальных. У нас есть главный герой - воин, который знает, что такое честь, храбр, любит службу, заботится о подчинённых, не прячется за их спинами в пылу битвы. Эдакая идеалистическая картина слегка. И вот наш идеал становится не нужен как воин, а посему его посещает идея, которую можете почерпнуть из синопсиса фильма. Странное путешествие за символом, хотя у воинов различные знамёна и символы многое значат, им придают знание различные ритуалы и те же политики, вся государственная система. Все эти символы являются частью последней, а потому становятся для определённых людей весьма значимыми. Это гордость страны, слава народа. Потерять такой символ - всё равно что честь потерять для кого-то. Наш фильм, хотя и не значителен по своей сути в общих чертах, всё-таки весьма значителен субъективно, в отдельных деталях и положениях. А если его смотреть в отрыве от всех прочих голливудских картин, порой куда более помпезных, дорогих и в общем-то знаковых, то субъективно наше кино весьма значительно. А ещё наш герой хочет вернуть честь своей семьи, честь своего отца. И в этом ему должен помочь один из недругов, ставший слугой нашего солдата с высоким званием. _ Очень неплохой странствующий кинч, где ест неплохой (но не более) экшен, иногда попадаются оригинальные сюжетные повороты. Кино хотя и не совсем атмосферное, но затягивает в свой какой-то древнеримский, древнебританский шарм. Всё самобытненько так. _ Один за всех, и все за Орла, как символ памяти о боевом братстве всех прошлых, нынешних и грядущих поколений воинов... настоящих солдат.

nabliudateli
nabliudateli7 июля 2011 в 11:09

Негласно принято считать, что все исторические фильмы каким-то боком связанные с противостоянием народов или империй являются фильмами о войне и о ратных подвигах предков. Орел девятого легиона - это фильм не о войне. Скорее о том, что после этой войны остается. Только не о сожжённых дотла деревнях, не о разрушенных городах, не о погибших родственниках. Всего лишь об утраченных символах. Символах, но не чести. Орла девятого легиона вообще трудно назвать фильмом историческим. Думаю настоящей, правдивой историей там и не пахло. В принципе фильм довольно-таки интересный, захватывающий, все такое, но из истины там, наверно, только то, что на свете вообще существовала Римская империя и вместе с ней героический девятый легион. Короче фильм на один раз, и то только ради приличия и денег на билет в кинотеатр. Начало фильма довольно многообещающее. Начерно самый стоящий отрезок за все время просмотра. Эх, если бы весь фильм был бы похож на свое начало, то начерно мы имели бы шедевр военно-исторического жанра. Но, как вижу, не судьба. Создатели пошли по какой-то совершенно непроторенной дорожки в неизвестном направлении. Или наоборот чересчур известном... Немного навязчивой кажется идея главного героя не опозорится и сохранить честь рода. Все это конечно очень хорошо и похвально, но не каждую же минуту ведь об этом говорить. Итого на второй же день после прибытия в крепость новоиспеченный центурион получает ранение и навсегда уходит из армии. И нужно же было так пыжиться? Кстати, в конце фильма какой-то политик обещает восстановить девятый легион, во главу которого поставить главного героя. Не ну в чем логика? Он в отставку из-за ранения ушел, а тут бац, повышения по званию. Сказки, да и только. Момент когда боевой товарищ принес Маркусу Акиле браслет с известием об увольнении показался смутно знакомым. Точнее напомнил фильм 'Операция Валькирия' когда персонаж Тома Круза, потерявший несколько пальцев, глаз и многочисленно раненный за свои заслуги перед великой Германией получил какой-то несчастный крест. Грусть берет да и только. Вообще по логике весь поход в поисках орла был абсурдом. Куда можно ехать с травмированной ногой после операции, да еще и в такие края. Фантастика, да и только. Сам факт, что орел оказался именно у того племени, к которому главные герои неизвестно каким чудом попали - случаен. Хотя по их лицам трудно представить, что они (главные герои) были чем-то удивлены. Невероятная выдержка. Еще, трудно представить, что коней могли обогнать пешие, да еще какие: без еды, воды, просто бежавшие и все. Логика создателей фильма впечатляет. Да и в конце, когда свершилась великая и последняя битва между остатками легиона и туземцами. У Маркуса Акилы вообще нога была травмирована, да еще на столько, что он даже ходить не мог, а тут, смотрите, и бился как проклятый и главаря туземцев завалил. Долг и способность его выполнить безусловно окрыляет, но не в прямом же смысле слова. Маркус только палку с орлом сделал, не более того. Да и мальчик, которого на глазах у римлян зарезали туземцы был дурацкой выдумкой режиссера. Ну не ужели враги специально его тащили с собой? Итог: не шедевр, только для фанатов Ченнинга Татума и Джейми Белла, ибо мелкие неточности и крупные ошибки не позволяют получать истинного наслаждения от просмотра. В общем есть фильмы и получше Орла девятого легиона.

HirurgUlic
HirurgUlic1 июня 2011 в 07:00
Сын за отца или экспорт 'демократии' по-древнеримски

Фильм интересен по двум причинам. Первая - легко узнаваемый почерк повествования голливудского героизма во имя чести, братьев и сестер, звездно-полосатого флага и зеленой лужайки у Белого дома - всё это есть в современной интерпретации в фильмах про Вьетнам, Ирак, всевозможных боевиках и шпионских блокбастерах. Не видеть эту параллель, значит заранее обрести себя остаться в дураках. Исторический подтекст времен древнеримской империи очень удачно вписывается в эту концепцию. Этот фильм для внутреннего, западного пользования и тех, кто уже слепо верит в идеалы «демократии». Вторая причина - это то, что происходит с главным героем, его преданность делу, стойкость, военная выучка и благая цель – отстоять честь отца и своей семьи, которую необходимо отстаивать не на языке дипломатии, а в тяжелых боевых условиях. С самого начала зрителю дают понять, за кого им придётся переживать и зажимать кулачки. Дается маленькая историческая справка о том, как римскую империю не пускают на северные территории, как доблестный пятитысячный девятый легион пропал без вести и вместе с ним орел – «этот кусок металла», и как вокруг этого ходят неприятные слухи. Командующим девятого легиона был отец главного героя – молодого командира Маркв Флавия Аквилы, который вызвался служить на юг Британии, чтобы вернуть честь своему отцу. Хорошая благородная идея сына, подкрепленная холодным расчетливым рассудком и великолепной отвагой, которую ему пришлось продемонстрировать уже в первые дни пребывания на службе. И пускай его остановило ранение и последующее увольнение из армии по состоянию здоровья, он охвачен своей целью и намерен ее достичь. В этом ему поможет раб Эско, которому он спас жизнь. Так получилось, что Эско принадлежит к племенам северных территорий, куда и намерены они выдвинуться в поисках Орла. Эско и Аквила враги друг другу, но раб дает слово служить хозяину, ему также не чуждо понятие чести. Во время пути происходит примечательный диалог между ними: - Орел не кусок металла. Орел – это Рим. Это символ нашей чести, в каждой победе, в каждом достижении. Везде, где был Орел, мы говорим: «Рим сделал это». Тебе не понять. - Семь лет назад вы захватили наши земли и мы восстали против вас. Мой отец и два брата погибли, моя мать тоже…это тоже сделал Рим. Все еще не просматриваете параллель с сегодняшней звездно-полосатой империей? И то, почему земля и жизнь людей это грош в сравнении с куском металла? Кстати, почему Орел...не тот ли, что Белоголовый орлан, национальный символ страны фастфуда и аренби.. Конечно герои достигают своей цели, они даже на какое-то время меняются ролями, чтобы выжить. Им приходится быть больше, чем дует слуги и хозяина. Сцены боев это не самое главное в этом фильме (что может быть важнее оголтелого патриотизма), поэтому бои здесь для галочки…иначе как объяснить то, что нам не показывают последствия первого сражения..важнее было показать героизм главного героя, как он повредил ногу и очнулся в теплом доме своего дяди, важнее было показать, как наш главный герой раскидывает всех в стороны и топит вражеского военачальника, а то, что силы были неравны как минимум это пустяк. Вместо зала заседаний Конгресса США в конце фильма мы видим массивные коридоры какого-то древнеримского строения, по которому деловито перемещаются «слуги народа». Наши герои идут нога в ногу, сияющий кусок металла с ними. Слуги народа оборачиваются на них и теряют дар речи. Клавдий Марцелл, почетный легат шестого легиона, принимает Орла из рук Аквилы: «В память об Отце».

Hloya_12
Hloya_1218 мая 2011 в 03:09
Честь, отвага, мужество и дружба...

В последнее время стала очень любить исторические фильмы. Вот очередь дошла и до этого. Что хотелось бы сразу отметить. Не думаю, что в фильме представлена подлинность исторических событий, но и снят он был видимо не для этого. После просмотра остается чувство вдохновения какого-то что ли. Смелость и храбрость главного героя поразили меня. Всегда хочется верить, что в настоящей жизни существуют такие люди и живут они где-то рядом. Думаю Татум справился со своей ролью. Актер заставляет поверить, заставляет сопереживать и чувствовать. Раб - человек, который не боится смерти, и который не предал сначала своего хозяина, а позже уже друга. Единственное так для меня и осталось непонятным, почему перешел на сторону 'врага', в какой момент изменились его принципы и почему... Фильм оставил хорошие эмоции. Ведь героизм, отвага, честь и дружба на данный момент самые важные качества в нашей жизни, которые постепенно почему-то теряют свою ценность. 8 из 10

_RoxaN_
_RoxaN_20 февраля 2011 в 11:33
А я думал что ты предал меня. ©

Не каждый фильм может называться шедевром, есть и другие. Иногда настолько хорошие, что до высокой планки зрительской симпатии совсем не далеко, но чего-то им не хватает. 'Орёл девятого легиона' как раз один из таких фильмов. Он динамичен, интересен, красочен, но в нём чего-то не хватает. Его нельзя сравнивать с такими фильмами, как например 'Гладиатор'. Ведь это совсем разные урони киноискусства. Вообще посмотреть этот фильм я собиралась давно. В последнее время фильмов про войны и Рим стали снимать гораздо реже. По одному-двум фильмам в год. И конечно меня заинтриговал трейлер, после я прочитала историю легендарного девятого легиона. Позже оказалось, что одну экранизацию этой истории я видела, 'Последний легион' с Айшварией Рай и Колином Фертом, который мне очень понравился. Я позвала своего дедушку (который очень любит исторические фильмы) и пошла в кино. Мнение у меня получилось смешанное, хотя фильм действительно очень неплох. Половину сеанса я сидела, закрыв глаза ладонями. Так как сцены с обезглавливанием и вообще с пролитием такого количества крови вызывают у меня безумную тошноту, а было их, ну очень много. Несомненно, фильм жесток. Но это и делает его таким реалистичным, ведь Рим в те века был жесток, и смотреть на то, как люди убивают друг друга, было самым интересным развлечением. Так же зацепило в фильме то, что он оригинален. Хотя раньше экранизировали эту историю, но этот вариант 'распада' Девятого легиона не снимали ещё ни разу. Всего варианта три. Первый предполагает, что легион был уничтожен пиктами в 117—118 году, что стало причиной строительства Адрианова вала. Именно эта история была описана в книге Розмари Сатклифф, которая позже стала именно этим фильмом. Второй основан на более поздних исследованиях, согласно которым в 121—122 годах легион находился в Неймегене (Нидерланды). По этой теории легион был уничтожен во время восстания в Каппадокии в 161 году. Третий легион был уничтожен в 132—136 годах во время восстания Бар-Кохбы в Иудее. Этот вариант является наименее достоверным т. к. вполне возможно, что легиона в Иудее не было вообще. - Оставь меня здесь. - Нет. Я дал слово чести. © Итак, перед нами история Маркуса Аккилы, сына предводителя девятого легиона, который бесследно пропал и потерял священного орла, символ Рима. На первом же задании его ранят в ногу, и его отстраняют. Но его главная цель восстановить свою добрую фамилию, и если он не может восстановить её боями, то он вернёт Орла обратно в Рим. И поможет ему его же раб, который при любой возможности может перерезать ему горло. Чем же закончится эта история? Мне на удивление сильно понравился Ченнинг Татум. Если честно мнение об этом актёре у меня сложилось отрицательное, причём очень давно. Что в 'Шаг вперёд' что в 'Дорогом Джоне' он был совершенно одинаковый, не живой, и даже не играл. А в этом фильме он убедителен, когда эта драма только началась, я с самой первой минуты оказалась в изумлении от его игры. Слезам веришь, от его криков о том, что он хочет восстановить честь, вздрагиваешь, на сценах где ему больно, его поистине жалко. Отличная роль. Так же просто отлично играл Джеми Белл. Без лишних слов и лишней фальши. Самый лучший раб в кинематографе. Гордый, мудрый и отважный. У него действительно есть честь и сердце. После того как два года назад я увидела его в роли мальчика-калеки в драме 'Николас Никлби' я поняла что в будущем его роли станут куда лучше, и так оно и случилось. Этот парень может многого добиться. 'Орел девятого легиона' - отлично сделанный исторический боевик. Продуманный. Не слезливый, у солдат есть честь и их слова превыше всего. Они жестоки, они не сгибаемые, но у них есть и душа и сердце. На мой взгляд, фильм получился очень интересным и захватывающим. А самое главное не затянутым. Советую к просмотру, хотя слабонервным просмотр запрещён однозначно.

Кинопоиск
Кинопоиск3 июня 2011 в 07:05

После сокрушительного провала «Центуриона», похоже, все последующие киноленты, со схожей тематикой обречены на провал. Что очень странно, если учесть, что исчезновение Девятого Легиона окутано тайной, и об этом можно снимать совершенно гениальные вещи, но продюсеры и режиссеры пошли по другому пути. Совершенная безнравственность к учебникам истории раздражает до невозможности. Я вообще не знаю, как такие фильмы рассматривать через призму исторического жанра, не говоря уже о том, что от фильмов так и веет сыростью и полнейшей скукой. Но, несмотря на это, могу заявить, что «Орёл» получился фильмом довольно сносным, даже интересным. Он возвращает зрителя к классическим голливудским шаблонам, но, по-моему, в его консерватизме и есть основная изюминка. Смотрится он легко и непринужденно, на одном дыхании. Я бы даже сказала, что фильм довольно аккуратный, т.е. сюжетная линия разворачивается вполне во время, события не заставляют ждать себя. И для своего времени он вполне полноценная и законченная картина. Главная мысль заключается в понятии чести, из-за которой вся эта история и возникла. Не мужество, не героизм, не доблесть, а именно честь, из которой потом вытекает и всё остальное. И хоть верность и свобода постоянно конфликтуют между собой, превращая центурионов в рабов, а рабов – в верных друзей. Основные действующие лица – Марк и Эска – люди из двух миров, каждый по свою сторону баррикады, чьи сердца пропитаны ненавистью друг к другу и чувством долга за свою жизнь. И снова возникает конфликт между честью и принципами, которые на экране выливаются в многозначные зрительные контакты. В итоге получился отличный дуэт аля Давид и Голиаф, в исполнении Татума и Белла. В отношении первого я буду скупа на похвалы, ибо для перекаченного Ченнинга драматизм и честолюбие его героя больно трудно выразить на хмуром лице, чего не скажешь о Джейми, который просто вжился в роль своего персонажа. Одной мимикой он мог выразить всё, и это я называю настоящей актёрской игрой. Он заставляет поверить в чувства себя и Бриттов, помогает понять их жестокость и его поступки, что, в конечном счёте, приводит к полному моральному разгрому Римлян в моих лазах. В итоге между всеми этими спорами чьей-либо правоты, честности и понимания, мы получаем невероятно органичных парней. И хоть порой их жестикуляция навевала меня на мысли о горбатой горе, эта картина стала отличным фильмом про настоящую дружбу, меняющие принципы человека. 8 из 10

VValther
VValther11 февраля 2011 в 20:45

Не знаю почему, но мне никогда не нравился актер Ченнинг Татум. Дело не в его актерской игре, просто он почему-то не похож на других актеров, он вообще не похож на актера. Наверно потому, что больше ему пошло бы рекламировать мужское нижнее белье от каких-нибудь известных дизайнеров, при всем при этом сыграл он свою роль римского солдата очень хорошо. Что ж, это было небольшое лирическое отступление, а теперь о фильме. Всегда любил фильмы исторического жанра. Будь это хоть 'Властелин колец' с полностью вымышленным миром, или даже 'Спасти рядового Райана' Стивена Спилберга. И этот фильм тоже не подвел. Конечно, в 'орле' мало достоверных фактов, но фильм все равно можно отнести к историческому. Но я, к сожалению, не увидел атмосферы той эпохи, а именно, II века нашей эры. 'Орел' больше напоминает обычный приключенческий фильм, при просмотре которого уже в середине напрочь отпадает ощущение, что смотришь исторический фильм о великой Римской империи. Как я уже сказал, не чувствуется той атмосферы. Но это никак не меняет ощущения от просмотра. В фильме очень интересное развитие сюжета, интересные персонажи и красивые северные пейзажи. Это фильм о доблести, чести, и отваге, а так же о трусливости и предательстве. Я думаю, фильм мне понравился из-за того, что он чем-то отличается от остальных исторических фильмов. Обычно в таких фильмах зрителям хотят показать масштабные баталии, быт и костюмы того времени. В 'орле' такого нет. Режиссер нам не показывает Римскую империю в той красе, в которой мы ее обычно видим на картинках или других исторических фильмах. Тут на первый план выходят два разных, но в чем-то одинаковых персонажа: римский солдат Марк и его раб Эска. Создатели больше хотели показать зрителю британские племена, чем и так всем известный Рим. И сделали они правильно, хочу сказать. Поэтому этот фильм оригинальный в своем жанре. Отдельно хочу похвалить постановку боев в этом фильме. Поставлены они очень хорошо и зрелищно. В итоге хочу сказать, что любителям исторического жанра и приключений просмотр обязателен! Особенно советую посмотреть девушкам, которым нравится Ченнинг Татум. 10 из 10 P.S. По-прежнему остается загадкой, почему наши прокатчики так любят переименовывать зарубежные фильмы. Хотя, я думаю, на этом фильме это лучше отразится, потому что 'Орел Девятого легиона' лучше звучит чем просто 'Орел'.

Cyborg_DV
Cyborg_DV11 февраля 2011 в 05:08
А сценарий, вероятно, был неплох

Красивый трейлер обещал 114 минут приключений с погружением во второй век нашей эры во времена могущества Рима. Отважный воин должен найти утраченный знак славы девятого легиона, бесследно исчезнувший в горах Шотландии. Хорошая история, из которой мало-мальски мастеровитый режиссер мог бы сделать добротную ленту, даже с не самым звездным актерским составом. А вышло достаточно убого. И разбираться почему, не очень-то и хочется. Весь фильм, за исключением первой батальной сцены, не покидает чувство абсолютной надуманности образов. Раб помогает хозяину и готов умереть за него, хотя ненавидит всей душой всех римлян. Ладно, чужая душа, особенно раба, потемки. Главный герой бросается спасать плененный неприятелем дозор из 10 человек на армию дикарей около тысячи человек с 50 легионерами, при этом в крепости остается как минимум еще 200 бойцов. И отбивает своих солдат из самого пекла! При этом у дикарей вдруг оказываются боевые колесницы! И римляне, как следует из дальнейшего сюжета, успевают от колесниц пешим порядком убежать в крепость! Ну а дальше около часа сплошной штамповщицы о том, как двое смельчаков пускаются на поиски священного орла, чтобы восстановить честное имя отца главного героя. В фильме присутствуют две детали, над которыми надо, видимо смеяться - племя кочевников, хотя они больше похожи на рыболовов, а внешний вид выдает североамериканских индейцев племени гуронов с бритыми висками и прическами ирокезами. При этом женщины этого племени выглядят вполне цивилизовано. И нежданно восставшие, спустя 20 лет группа легионеров, не растерявшее за это время снаряжение и боевую выучку. У режиссера до самого финала оставался шанс спасти картину, дав храбро погибнуть главному герою. Был бы трагический финал, но он бы избавил зрителей от полной нелепицы и пошлости в реальном финале фильма. Что это было? Восклицание главного героя – командира одной из когорт (по нашим временам командир батальона – капитан по званию) обращенное к уважаемым патрициям: в вас нет и доли того благородства, что есть в моем рабе! Что это!? Восхваление демократических ценностей современной цивилизации?! При чем тут древний Рим?! Ну а финальные кадры фильма в стиле всех трешевых боевиков последних 20 лет окончательно подбивает оценку этому 'шедевру': четыре из десяти – смотреть только в случае необходимости убить время.

Мир0слав
Мир0слав14 апреля 2011 в 14:01
Честь семьи, честь легиона

Можно было бы начать высокопарную хвалебную речь Орлу*, но считаю это излишним. Картина говорит сама за себя, она пропитана духом величия. Поэтому опустим слова восхищения, а их немало, и перейдем к делу. Это история о римском войне, жизнь которого отравлена событиями прошлого. Она наполнена пафосом чести и самоотверженности, но пафосом не негативным, каким мы привыкли его понимать, нет, в этой картине он вместил возвышенность и чистоту. Марк Флавий Аквила (Ченнинг Татум) сын достойного римского военачальника, который вел в Новую Британию печально известный девятый легион. И легион этот не вернулся и центровой артефакт, символ Римской империи – золотой орел, был утерян. Вместе с отцом Марк Флавий теряет и статус своего уважаемого рода. У мальчика развивается комплекс неполноценности, на нем повисло позорное клеймо. В армии его прибытие считают дурным знаком несмотря на то, что он блистателен в военном искусстве и как личность наполнен достоинством и всяческими добродетелями. Это фильм о том, как сложно отмыть карму своих отцов. И характер этой кармы таков, что неизвестно, достойно ли сражался легион или бежал с поля боя и принял смерть от стрелы в спину. Сам факт того, что никто не вернулся, еще не говорит о трусости, но видимо неудача сама по себе есть причина позора, о котором в Риме говорят все, кому не лень. Для возвращения утраченной отцом чести и для устранения своих комплексов, Марк Флавий отправляется в Северную Британию, где по слухам, видели золотого орла. Честно говоря, «вес» этого артефакта представляется мне слегка наигранным для построения красивой истории. Да, это символ Римской Империи, он характеризует ее дальнозоркость и сопровождает завоевание новых территорий. Да, легион пал, завоевать северные земли ему оказалось не под силу. Но что хочет доказать Марк, вернув несколько килограммов драгоценного металла? Территория так и осталась не завоеванной, легион уже не вернуть, а факт его поражения не стереть возвращением золотой птицы на родину. И уж точно это не докажет, что отец пал смертью храбрых никому из римской военной и политической элиты. Но на это можно взглянуть и с другой стороны, высокоморальный Марк отправляется за артефактом не столько с целью его возвращения, сколько с целью доказать самому себе, что отец не был трусом. Такой вариант имеет место быть, но доказав себе, как он избавиться от позора? Если только принесет орла, доказав свою безрассудную храбрость и не более. Это не изменит отношения к его отцу в народе. Поэтому смысловая часть картины видится мне во многом непродуманной, ведь неужели римская элита могла думать, что легион бежал из своей страны и остался во вражеских землях? Уверен, что нет. И еще один момент: каким образом Эска (Джейми Белл) оказался на территории римлян? Раз он жил в землях, до которых дошел девятый легион (а мы помним, что назад он не вернулся) и отец его принимал участие в битве против легиона, то кто взял его в рабство? Мы так же помним, что после гибели пятитысячного войска попытки найти его не предпринимались. Снова недочет. Делая вывод по сюжету в целом, стоит сказать, что о глубинных вещах задумываться не стоит, фильм рассчитан не на это. Эти несостыковки компенсирует красивая картинка и захватывающие эмоции, которые вызывают действия главных героев. Одухотворенность каждого жеста и слова с первых минут рисует достойную атмосферу того времени. Не берусь судить о фактической стороне дела, насколько точно передан образ армии и манеры общения, но то, что ты видишь, приятно глазу (а для фильма часто большего и не требуется). Дисциплина, субординация и беспрекословное повиновение – вот слова, наиболее точно отражающие суть армии, представленной нашему вниманию. Разве может она воспитать иного «сына», не подобного тому же герою Марку? Идеализации подобного рода в фильмах приводят к не самому хорошему мнению о создателях. Вроде как все недостойны, но римская армия отличилась. Везде есть свои недостатки, которые не показали также ради усиления эффекта, пущего сопереживания главному герою. Пейзажи, ландшафты и прочее связанное с природой в кадре – лучшее, что можно увидеть на протяжении всего фильма. Но об этом не нужно говорить, этим нужно любоваться. Подводя итог, стоит сказать, что я действительно поверил в то, что нахожусь в далеком сто каком-то году нашей эры. Не каждый фильм может похвастаться подобным убеждением* зрителя. Если бы только не сюжет, в основе которого есть немало недочетов и излишней наигранности, то за мной бы осталась высшая оценка. Линия сюжета подвела, но помимо нее у фильма немало сильных сторон: красочная картинка, актерский состав (кстати, он удивил), частная правдоподобность происходящего – то, что надолго останется в памяти после просмотра. Семь баллов из десяти.

Алекс Маклауд
Алекс Маклауд25 мая 2011 в 18:17
Птичку жалко!

Британия, II век нашей эры. Двадцать лет минуло с тех пор, как Девятый легион отправился на север острова и бесследно исчез. Император Адриан приказал возвести стену, отделяющую захваченные Римом области от дикого севера. На службу в один из гарнизонов прибывает молодой центурион Маркус Акила (Татум). Отец его командовал пропавшим легионом, и исчезновение навлекло тень позора на всю семью. Маркус отчаянно жаждет своей карьерой затмить воспоминания о судьбе отца, но судьба распоряжается по-другому, и молодому центуриону приходится в сопровождении раба Эски (Белл) отправиться на север в поисках символа Девятого легиона, золотого орла. Начинается фильм очень неспешно, с приезда Маркуса в крепость. На зрителей обрушиваются очень детально проработанные сцены армейской жизни — создатели картины постарались уделить максимум внимания созданию атмосферы римского быта второго века. В первые десять минут режиссеру удалось уместить эпизоды с приездом нового командира, построением, ужином, ремонтом укреплений и прочими милыми сердцу любого историофила кадры. Затем Макдональд, видимо, посчитал, что зрители пришли все-таки не на производственный фильм о буднях простого римского легионера, и вторая десятиминутка выдалась на редкость зрелищной, боевой, эффектной и вообще на редкость удачной. Однако в этот временной отрезок, пожалуй, вместились все зрелищные моменты картины — в дальнейшем сюжет развивается исключительно в стандартном и банальном квестовом ключе — главный герой восстанавливается после ранения, получает новую цель в жизни (суть квест) и отправляется на ее достижение. Его сопровождает один-единственный спутник, раб из племени бригантов Эска, и в пути их ожидают непростые испытания, проверка характеров, переоценка жизненных ориентиров, поиски правды и смертельная гонка по горам, холмам и равнинам Северной Шотландии. Поначалу у Маркуса и Эски есть мало что общего. Бригант ненавидит все, что дорого его хозяину, однако Маркус спас его жизнь, и Эска поклялся служить центуриону. Ознакомившись с такой стандартной завязкой сюжета, уже в начале фильма можно предположить, что оба героя в процессе своих странствий сдружатся и к концу станут разве что не братьями. Так, в принципе и получилось, за исключением того, что сам процесс притирки во многом оставлен за кадром, а зрителям представлены самые основные, ключевые моменты развития дружбы бриганта и римлянина. При этом к самим актерам претензий нет. Все достаточно хорошо вжились в свои роли, а если даже кто-то и схалтурил, то остальное за него доделал макияж. Здесь еще раз хочу подчеркнуть заслуги гримеров, костюмеров и прочих людей, ответственных за реквизит — происходящие на экране события смотрятся очень достоверно. Ну а о работе гримеров можно судить хотя бы по тому факту, что о наличии в фильме Марка Стронга я узнал только из финальных титров. «Орел девятого легиона» вообще постарались максимально приблизить к реальности. Даже съемки проводили в тех же самых местах, где римляне когда-то воевали с британцами. И панорама Северной Шотландии, на мой взгляд, одна стоит того, чтобы хотя бы мельком посмотреть фильм и насладиться красивыми пейзажами. Раз уж зашла речь о красоте, то непременно нужно отметить еще одну восхитительную вещь, связанную с фильмом, — это саундтрек Этли Орварссона. Мелодичная, ритмичная, заводная, местами лиричнаяи в то же время боевитая музыка настолько обогащает картину, что когда она внезапно обрывается, видеоряд мигом теряют львиную долю своей привлекательности. Впрочем, в «Орле» кроме пейзажей и нет ничего привлекательного. Это жесткий и порой даже жестокий фильм. Что римляне, что жители Британских островов показаны на экране на редкость неприятными и отталкивающими типами. Одни всюду лезут со своими легионами, порядками, законами и богами, и при этом какую-то позолоченную безделушку ценят выше жизней пяти тысяч человек, другие же режут спокойно убивают провинившихся детей и вообще режут всех без разбора направо и налево. При этом стоит отметить, что МакДональд вовсе не упивается сценами драк, убийств и сражений — вся жестокость в фильме оправдана, объясняется суровостью времен, о которых повествует лента, и, что самое главное, все самое неприятное остается за кадром. Резюме: «Орел девятого легиона» оставляет после себя противоречивые впечатления. С одной стороны, это реалистичный, местами очень зрелищный и красивый фильм; с другой же, мы все это уже где-то видели, сюжет достаточно банален и предсказуем, а зрелищности порой недостает. Сам я получил от картины немалое удовольствие, но вот рекомендовать ленту как обязательную к просмотру я не буду. 7 из 10

Casey Cooper
Casey Cooper17 мая 2011 в 05:56

Большинство исторических/псевдоисторических фильмов, в которых основной уклон лежит не в сторону «уроков прошлого», а в сторону «помахать мечом в атрибутике давно минувших дней» подкупают зрителя одним и тем же (антураж, актеры) и подразочаровывают в одном и том же (сражения и фэнтезийная подоплека). И в этом плане «Орел Девятого легиона» (The Eagle, 2011) получился не хуже, но и не лучше своих собратьев по жанру. Начнем с хорошего. Может и не целый легион, но уж отряд знаменитостей это кино под своим крылом собрало. Ченнинг Татум в роли бравого центуриона с пунктиком на чести фамилии. Джейми Белл в роли его не менее бравого спутника с пунктиком на чести вообще. Дональд Сазерленд в роли приятно увидеть знакомое лицо, которое все равно ничего не делает, но подходит под образ так, как нужно. Помимо этого в списке актеров были замечены Марк Стронг и Дэкин Мэтьюз, которых в фильме я то ли упустил, то ли просто не разглядел под раскраской, накладной бородой и вообще стилизацией под те времена (статистов в этом плане ни краской, ни числом, ни амуницией не обделили). Основная сюжетная интрига кроется лишь в смене ролей на одном из сюжетных участков. Драматизм если и есть, то до уровня эталонов жанра (скажем, «Гладиатор») преданность героев все равно не доходит, пусть и выглядит достаточно мило. Подобные партизанские вылазки мы уже в кино повидали, а с учетом всего двух героев расклад получается немногочисленным, т.е. убивать члена команды чревато 50% уменьшением числа центральных персонажей, что сразу накладывает на сюжет еще более предсказуемый отпечаток. Обстановка подобрана более-менее успешно. Опять же о чем-то крупном (замки и прочая роскошь) речи не идет, так что довольствоваться придется разбросанными группками героев одетых и разукрашенных под стать тем временам и природными ландшафтами, что в прочем не так уж и плохо, а для сюжета про проникновение с опасной миссией даже вполне обосновано. Закончим не менее хорошим, но в меньшем масштабе, чем хотелось бы. Некоторые именитые режиссеры, скажем тот же Питер Джексон (не из того жанра, но зато с похожих полей сражений), разбаловали нас большими героями, эпическими армиями и зрелищными батальными сценами на большие промежутки времени. Масштаба и особого кровопролития в этом фильме нет – и с путешествиями и драками создатели дозировали схватки так, чтобы вроде бы и придраться к их полному отсутствию не было возможности, но так, что и поразиться нечему (по ходу военных действий: начало – раз, середина – два, финал – три: я же сказал, что скромненько). Итог: не вершина жанра, но более-менее достойная картина опирающаяся на еще один партизанский сюжет и аутентичных прошлому героев в обход особому драматизму и масштабу сражений.

Maliceth
Maliceth21 февраля 2011 в 21:43

Сравнения со, сразу скажу, более понравившимся в итоге, 'Центурион' очевидны без подсказки: в последнее время каждые полгода появляется двойник того или иного фильма. Чем вызвана такая тенденция, пиратством идей или симметричной музой, гуляющей по будуарам режиссеров, сказать не возьмусь, зато пройдус по впечатлениям от кино. Нонешний 'Орел Девятого Легиона' отличается в сценарной работе, только временем, взятым для показа: если 'Центурион' рассказывал напрямую историю пропавшего Легиона, то 'Орел' хватается за послесловие. Видимо именно этим обусловлена в целом манящая меня к экрану будничность и антимасштабность исторических картин. Чем ближе к человеку и, чем меньше свершения, не заставляющие ломать голову оператора, как бы вставить это монументальное шествие многомилионной армии в одну картинку с текущим боем. А вот здесь закрался подвох: поход двух друзей, связанных клятвой крови, больше, чем кровными узами со своим народом, заканчивающийся локальной стычкой двух банд, с нестабильной численностью в кадре, выглядит не скромным, не аккуратным, а убогим. Другого слова и не подберешь. Операторская работа не проседает только в боевых сценах, в остальном уступая фильму предшественнику. Натура тоже подобрана более красивая и созерцательная, а декорации выглядят плстиковыми павильонными обманками. Но черт с ним, с этим. Мясцо, чуть менее откровенное, вроде бы отвлекает от негатива. Хотя при этом, собственно, боевых сцен - кот наплакал. Почти половина картины занята доскональным объяснением со зрителем в мотивах. коих для главного героя, половина присутствующих, все равно не видит. Не удивительно, потому что желания его расходятся с его же логикой. Теперь по герою, конкретно. Кто такой Ченниг Татум, я узрел впервые именно здесь, и заявляю, что на римлянина, тем более в обтягивающих спортивных труса на далекой заставе, он не походит. И все его войско полысевших вояк на войнов тоже смахивает только издали и в шлемах. Тоже можно смело относить и к бродягам бриттам, почему-то забредшим в кельсткие места, перепутав переулки. А туземцы из 'Апокалипто', здесь были просто на подработке. Единственный луч света, это персонаж второго плана, убедительно удавшийся Джейми Беллу, изо всех сил подражавшему Татуму в непроницаемости лицевой мускулатуры. В сухом остатке: бедный на действие, бедный на артистизм и бедный на красоты, редкий, и только потому сносный фильм. Впрочем, лучше ищите коллегу-аналог.

zenitos-rostov
zenitos-rostov11 апреля 2016 в 10:36
За Императора и Рима

Роман Розмари Сатклифф «Орёл девятого легиона» вышел в 1954 году. Это даже страшно представить, сколько прошло лет до его экранизации. Книга получилась живой и интересной. Что касается фильма, то он хорошо удался. Конечно, сравнивать «Орла» с «Гладиатором» не будем. Не тот масштаб, да и не тот сюжет конечно. Но заметим, что ключевое понятие этого фильма – честь. Это один из немногих фильмов посвящённый такой вещи как честь. Честь у каждого своя. Марк Флавий Аквила (ирония в том, что Аквила по латыни значит «орёл») сыгранный талантливым Ченнингом Татумом – человек чести, человек с принципами, человек личного мужества. Отправляется служить туда, где точно лавров не сыщешь. Идёт по семейному принципу, чтобы узнать правду о Девятом легионе, в котором служил его отец. Надо заметить, что история Девятого (также его называли Испанским) легиона, отправленного на покорение бриттов, до сих пор похожа на легенду, но документальных свидетельств о ней мало. Считается, что Розмари Сатклифф просто популяризировала версию о том, что легион был разбит в Британии бриттами в 117 году, но есть данные о активности сей воинской части в Испании. Как бы то ни было, но история очень запутанна и ничем не подтверждена. Эска в исполнении Джейми Белла, тоже человек принципа. Бесстрашный, не боится смерти (вспомните сцену в начале). В ситуации, когда надо сделать выбор, выбирает сторону Рима. Почему? Я полагаю, что наблюдая зверства своих соплеменников, он понял, что сделал правильный выбор. Каким бы человек сломанным не бывает, но в нём есть дух свободы, который из него не вытравить. Отмечу также небольшие роли Марка Стронга и Дональда Сазерленда. Отмечу, что фильм почти не кровавый, смотреть его можно даже детям. Это не упрёк в сторону «Центуриона», но в нём действительно кровавые сцены. Минус в том, что в книге не такой закрученный сюжет, как в фильме. Но это вполне терпимый минус. Плохо что в последнее время исторические фильмы стали будничными и не всегда масштабными. Но игра актёров покрывает с лихвой этот недостаток Этот фильм как я сказал выше, посвящён чести. И про то, что честь нельзя потерять. 8 из 10

PrekrasnayaNeznakomka
PrekrasnayaNeznakomka19 января 2013 в 17:45
Не орёл. Ну явно не орёл.

От фильмов про античный Рим ждёшь если не истории, то зрелищности, особенно когда дело касается батальных сцен и участвующих в них героев, способных потрясти сильнейшими проявлениями искренних чувств, на которые вряд ли способен размягчённый цивилизацией современный зритель. Такая вот сложилась традиция в кинематографе. Только «Орёл девятого легиона» стал несчастливым исключением. Можно подумать, что перед нами – современные американцы 21го века, облачившиеся зачем-то в доспехи легионеров и тоги сенаторов. При этом главному герою в какой-то момент надоедает носить доспехи, и он начинает носить одежду более современную и удобную, да так в ней и остаётся. Что ж, рада за него. И была бы ещё более рада, если б действие в современность перенесли. Чем же режиссёр радует зрителя? Итак, когда-то давно из пункта А в пункт Б вышел девятый легион римлян. Вышел и пропал. И вот центурион Марк решил найти как этот легион, так и командующего им своего отца, доказав, что отец – не предатель, ну и орла девятого легиона, конечно же, куда без символа- то. Думаете, фильм сразу начнётся с боёв, в которые поведёт войска этот суровый центурион? Ошибаетесь. Довольно существенный его кусок посвящен разговорам Марка с римлянами, устройству его в легионе, обедам и туалету (нет, я понимаю: римляне – люди чистоплотные, а в туалет им надо было ходить каждый день. Но какое отношение это всё имеет к орлу – символу римского величия?). Действие немного оживляется, когда на римлян нападают бритты (ну или не бритты, но, в общем, варвары, да короче, вообще дикари, чего уж с них взять). После довольно нудной батальной сцены (хотя обычно батальные сцены – конёк подобных фильмов) дикари (а чего с них взять, с диких то) с особой жестокостью решают расправиться с пленниками, для этого убивают одного и смотрят на реакцию Марка. Да, и ещё ждут (ну ума не хватает прикончить всех и сразу), не пойдёт ли храбрый центурион на выручку. И ведь дожидаются И ведь даже ранят этого Марка. А Марк потом лежит на операции, с гноящейся раной, в которой оставлен металл, сохраняя на своём лице точно такое же выражение, с каким ходил в бой, с каким вспоминал об отце и с каким говорил про туалет. Да и интонации при разговоре он ни разу не поменял. Впрочем, характерно это не только для Марка. Такое впечатление, что актёры не играют, а просто читают роль. А как вам бой гладиаторов? Тот самый, где Эска чуть не вылетает из штанов? Конечно, когда гладиатор сражается против раба, исход предсказуем, но чтобы так!!! И посмотрите, какой Эска храбрый, как смерть грудью встречает. Вместо того, чтоб попытаться хоть как-то сдачи дать. В общем, пафосная клятва Эски теряет, по крайней мере, в моих глазах, всякую ценность. Эска машет кулаками после драки, а Марк приобретает парня хватского, который на полу сидит и не падает. Как же. Кстати, мне не очень ясно, кто позволил рабу Эске оставить у себя нож его отца? И кто захватил Эску в рабство, раз его отец сражался против девятого легиона, из которого ни кто не вернулся назад? А как вам встреченные героями дикари (именно дикари), похожие на современных панков? Которым можно наплести любую ложь – поверят? Кстати, не их ли уцелевшие римляне назвали раскрашенными воинами, кровожадными, беспощадными, отрубающими у врагов ноги ? А тут… раб-римлянин Марк Аквилла свободно ходит туда-сюда? Уважение к чужой собственности или доверие? Однако, раба в пещеру к вождю свободно пускать- это явный перебор. Сильно растягивают и без того лишённое динамичности действие постоянные молитвы Марка, выяснение невиновности его отца, пафосные монологи и диалоги, а также напоминающий колыбельную саундтрек, сопровождающий всю эту драму. И, напоследок, коснусь финальной сцены. Итак, мы имеем с одной стороны: 1. Подраненного Марка с орлом девятого легиона 2. Хватского парня Эску, бойцовские навыки которого уже были видны на арене 3. Остатки (буквально раз-два и обчёлся) девятого легиона, состоящие из струсивших бойцов, сбежавших в своё время с поля боя. С другой - толпы раскрашенных воинов Вам кажется, исход уже предрешён? Как если б бомж попытался нокаутировать чемпиона по боксу? А вот и нет – бомжи, в смысле, римляне-то побеждают таких крутых чемпионов. Что же авторы хотели сказать этой сценой? Обеспечить хэппи-энд, притянув его за уши. П. С. По-моему, основное достоинство 'Орла' - красиво снятая природа. Но одна природа не избавит сюжет от глупости 2 из 10

Sky Line
Sky Line15 мая 2011 в 10:19

В двадцать первом веке волна популярности римской романтики, римского быта приобретает всё новые и новые окраски, в последние пару лет эффект ещё более усиливается за счёт выхода новых картин. И вспоминаешь сериал 'Спартак: Кровь и песок' и ещё десятки других фильмов... И чего здесь, казалось бы, такого? Да по сути и ничего - это действительно смотрится круто, и даже если ты взрослый интеллигентный дядечка под тридцать, если не будешь умничать, задумайся - смотрится это действительно круто, и воинственно, и романтично, гораздо эпичнее, чем та же эпоха Короля Артура с его рыцарями и дамами сердца. И порой создаётся ощущение, что те или иные фильмы на тему римской эпохи снимают только ради этого чувства, точнее на его фоне. 'Орёл девятого легион' не рвался в первые ряды своих представителей, но должен был что-то из себя представить. И это 'что-то' мы действительно получили. Неплохой монтаж, не самые ужасные боевые сцены, какие-то вечные ценности дружбы. НО именно факт того, что мы идём с зада, а не с переда переворачивает положительные представления от картины. Зритель словно говорит себе 'Ладно, и похуже видали' (Вспоминаете Уве Болла?) вместо того, чтобы сказать себе 'Ну, я ждал большего.. Такой проект должен был получиться'. Собственно говоря, второе сказать и не получится, это вам не 'Гладиатор'. И опять не понимаешь, ради чего смотришь фильм. Татум? Не верх искусства актёрского мастерства, мягко говоря. Боевые сцены? Вот здесь вспоминаешь 'Спартак', там это становится одной из главных составляющих, не считая похоти и всего остального на эту тему. Только там это всё обыгрывается довольно правильно, а если и мы задействуем свой мозг, поймём, что для того времени две эти составляющие играли очень важную роль и занимали большую часть времени у римлян того времени. В итоге там мы получаем очень хорошее развлекающее зрелище, которое рано или поздно полюбишь. Здесь же боевые сцены словно высосаны из пальца и не блещут своим размахом (опять же вспоминаем '300 спартанцев' и ещё раз задумываемся). Так эти самые ценности? Они есть практически везде, и в последнее время, если уж взялся обыгрывать такую ценность - делай это настолько необычно, чтобы был шанс сорвать Оскар, но чтобы это был результат, а не цель. Хотя сами создатели об этом явно не задумывались. Картина просто смотрится на одном нудном, скучном дыхании, не считая позёвываний и абсолютно ничего нового для себя подметить не удастся. Не самая худшая картина в Голливуде, но очень сомнительное произведение в данной тематике, автоматически ставшее фильмом из н-го числа.

ArmiturA
ArmiturA20 февраля 2011 в 10:13

Прежде всего, не могу не высказать свое уважение режиссеру – из бесконечно подростковой инфантильной книги Розмари Сатклифф он, даже несмотря на детский рейтинг PG-13, сделал мрачное и довольно жесткое кино. Суровые шотландские пейзажи и вечные дожди сыграли свою роль, даже несмотря на то, что многие кровавые эпизоды режиссер намеренно оставляет за кадром. Но они там все равно есть – умирают дети, головы летят с плеч, герои изнемогают от ран, а картинка немного размыта из-за бесконечных туманов. Ну что ж, это уже больше, чем то, на что я мог надеяться. Даже не хочется произносить сакраментальное: «Книга лучше», хотя режиссер и пожертвовал целыми сюжетными линиями для того, чтобы упаковать все в нерезиновые 113 минут. Из-за этих сценарных кромсаний сильно пострадало начало фильма, получившееся изрядно скомканным и неловким. События сменяют друг друга резко и топорно – вот Марку Аквиле почудился шум, он собрал всех воинов на битву, вот его придавило колесницей, а через кадр он уже за много миль в домике своего дяди. Вот ему дают раба, а уже через пять минут они преданы друг другу навеки. Целые главы, которыми Сатклифф склеивала эти сюжетные ходы, полетели в мусорное ведро. Чуть погодя, когда Аквила с Эской все-таки переходят свой Рубикон, суть Адрианов вал, действие немного выравнивается, хотя сценарист все равно своего пряника не заслужил – уж больно неловко роман перенесен на экран. Также абсолютно не понравилась постановка битв – сплошное мельтешение, крупные планы и хаос. Если режиссер хотел таким образом перенести зрителя в эпицентр сражения, получилось весьма средненько, а как полноценное зрелище – и того хуже. Однако сильно ругать фильм при этом не хочется, есть все-таки здесь и плюсы, причем плюсы вполне веские. Во-первых, фильм получился достаточно атмосферным – природные съемки получились просто замечательно, все эти горы, реки, леса, слегка размытые британскими туманами, вся эта влажность, которая буквально сочится через экран… Во-вторых, весьма неплохи актеры. Вот уж не думал, что когда-либо скажу такое про фильм с Чаннингом Татумом в главной роли, однако свою роль здесь он сыграл вполне убедительно. У Сатклифф в книге был эдакий пылкий юноша, однако та трактовка персонажа, которую я увидел в фильме, понравилась мне даже больше. Достойно рядом с ним выглядит Джеми Белл, однако больше всего поразил Тахар Рахим, очень эффектно сыгравший полевого командира «разрисованных» - племени бриттов, которые наносили на кожу синюю краску, из-за чего выглядели как племя отборных зомби. Вообще, эти «разрисованные» – едва ли не лучшее, что есть в фильме. Их ритуалы, их пластика, их харизма сыграли только на руку фильму. В общем и целом, несмотря на явные недостатки, «Орел девятого легиона» даже скорее понравился. Это не шедевр, но один раз посмотреть вполне можно, особенно если знать, чего ждать. Здесь нет какой-то особенной динамики или красочных сражений, но фильм получился вполне себе атмосферным и смотрибельным. 6 из 10

Nancy Wilson
Nancy Wilson25 апреля 2011 в 09:45
В поисках Золотого Орла.

Я всегда нейтрально отношусь к фильмам подобного жанра. Не бывает особого желания их смотреть и тем более критиковать, но 'Орёл Девятого Легиона' я не могла пропустить. Увидев в графе 'актёры' имя недавно полюбившегося мне Джейми Белла, сразу же решилась на просмотр. Удивительно, но мне фильм понравился. ► из истории: Ещё с тех самых времён, которые принято называть 'до нашей эры', римляне прослышали о Британии, о большом изобилии золота, жемчуга и прочих ресурсов в этой дислокации. Естественно, совершались неоднократные попытки завоевания Британии со стороны Рима и установления там своих порядков и законов. Всё это неминуемо порадило враждебное отношение между бритами и римлянами, которое сохранялось на протяжении очень долгого времени. Сценарий к данному фильму построен на легенде и иносказаниях, дошедших до современника в весьма размытых и туманных фактах. Действие киноленты переносят зрителя в ещё древнюю эпоху событий, когда Рим был величайшей державой. Это история о мужестве и чести, о предательстве и преданности, о гордости и свободе. Молодой центурион по имени Маркус, отправляется из Рима на Британские острова в поисках Золотого Орла, который бесследно исчез в бою, где сражался и погиб его отец-римлянин. В долгий и изнурительный путь на поиски 'символа величества Рима' Маркус отправляется не один. Он берёт с собой в 'путешествие' на свой страх и риск собственного раба-брита по имени Эска. Молодым войнам предстоит преодолеть кучу физических испытаний, сражаясь с кочевниками и племенами, и испытания на стойкость боевого духа, узнавая правду, постепенно приоткрывая завесу тайны исчезновения 'Орла девятого легиона'. О группе создателей. К своему стыду я не знакома с работами оскароносного Кевина МакДональда. Но, посмотрев кино, о котором говорю в рамках данной рецензии, я теперь точно понимаю, почему его так любят кино-критики и неоднократно представляли ко всевозможным наградам. Очень важно было в этом кино передать атмосферу той эпохи, зацепившись не столько за общий план картины, сколько за всевозможные детали, - будь то одежда героеев, предметы быта, аксессуары, оружие, декорации. На мой взгляд, передать правдоподобность того времени получилось практически стопроцентно. Неминуемо отдать должное следует не только режиссёру, но и остальной группе создателей, включая костюмеров и гримёров. Отдельного внимания достойна актёрская игра. Главный герой картины - Маркус, роль которого исполнил Ченнинг Татум. Я немного неоднозначна в своих выводах и впечатлениях по поводу данной игры. Я не очень жалую Татума, для меня он так и останется 'танцором' или 'футболистом' из комедии. Возможно то, что Татум предстал в образе храброго римского центуриона в доспехах и на лошади, было для меня весьма неожиданным и инородным. Мне кажется, образ его героя раскрыт не совсем до конца. Хотя... Может я преувеличиваю, т. к. особых нареканий к его игре в данном фильме я не нахожу. Гораздо больше запомнился актёр второго плана (впрочем, про второй план, это образно сказано, скорее - второй актёр первой роли). Брит Эска - роль которого безупречно воплотил на экране молодой Джейми Белл. Я в очередной раз поражена его мастерству и умению перевоплощаться из 'забитого подростка' (см. 'Чамскраббер') и 'балерона' (см. 'Билли Элиот') в зрелого и храброго воина. Его персонаж в этой картине вызывал гораздо больше эмоций - жалости, сочувствия, преисполненной гордости и радости, нежели персонаж Татума. Вот так вот, Белл в очередной раз прочно укрепился в списке моих самых любимых актёров. Кстати, сцена боя Маркуса и Эски против кочевников в середине киноленты была весьма впечатляющей и красивой. Небольшая ложка дёгтя в бочку мёда. Несмотря на довольно внушительный хронометраж фильма, один факт так и остался упущенным из вида что ли. Я, например, неочень разглядела зарождение этих дружеских отношений между главными героями. Т. е., чтобы правильно выразиться, события развивались очень быстро, может я просто не уловила этот самый момент? Но слишком придираться не буду, на фоне общего происходящего это действительно отходит на второй план. Резюмируя написанное выше, прихожу к выводу, что 'Орёл Девятого Легиона' к просмотру рекомендован. Это эпическая экшн-драма понравится многим любителям жанра, ценителям красивых истории и фанатам актёров, да и просто рядовому зрителю, который хочет скоротать время за просмотром стоящей здоровой картины. 7 из 10