Потому что nevermore. Приятный такой и очень атмосферный мрачный и готичный фильм. Мистический ужастик (спойлера тут нет, сие станет понятно в первые же пять минут просмотра картины). Фактически пред нами предстаёт плод слияния фильмов «Ворон» (2012 года, c Эллис Ив и Джоном Кьюсаком, Люком Эвансом и Бренданом Глисоном), «Ван Хельсинг» (с Джекманом), «Сайлент Хилл» и т.д. и т.п. Я бы ещё даже знаменитый «Южный комфорт» Уолтера Хилла добавил. Ну и «Сонную лощину» с Джонни Деппом. Вообще, надо любить и помнить новеллы Вашингтона Ирвинга, чтобы в полной мере насладиться этим фильмом. Просто делаем скидку на большую мрачность. Грязь, лес, маленький умирающий городишко с говорящим названием Воронья лощина. В него въезжает однажды группа кадетов, в числе которых и некий Эдгар Аллан По. И так случилось что они по сути стала паладинами, что посетили проклятое и забытое богом место… И именно из потрясения увиденным там и родилось впоследствии самое знаменитое стихотворение По. Это кино на любителя – но оно очень красиво и атмосферно. Из минусов я бы отметил разве что только явно небольшой бюджет картины и возраст части кадетов. А так хорошо сыграли тут все. И поездка на учения вылилась в некий квест на самый край ночи. А ещё в старых легендах говорилось что столкновение с чистым злом даже для настоящих героев никогда не проходит бесследно. Хороший фильм. На любителя, но реально хороший. Отдельная благодарность исполнителю главной роли Уильяму Моусли. Он смог.
Третья по счёту псевдо-биография легендарного писателя Эдгара Алана По попала в поле моего зрения. Хронологически история происходит между событиями 'Всевидящего ока', где кадет По расследовал ритуальные убийства при военной академии, и 'Вороном', где По в последние дни жизни ловил маньяка, начитавшегося его произведений. В данном фильме объясняются обстоятельства, по которым Эдгар По покидает военную академию и с головой уходит в творчество. Лишь дикарь не увидит связи между этим фильмом и 'Сонной Лощиной' Тима Бёртона по рассказу Вашингтона Ирвинга. В фильме неплохо передана атмосфера американской готики, но сюжет здесь хромает, посему я выставляю ему твёрдую среднюю оценку. Актёры незапоминающиеся - Гарри Меллинг во 'Всевидящем оке' сыграл По гораздо убедительнее и похож он на него гораздо больше. В этой истории будущий мастер готического рассказа вместе с сокурсниками возвращается с военных учений и набредает на захолустный городок 'Воронья лощина', чьих жителей терроризирует мистическое существо Ворон, о котором ещё рассказывали индейцы. Эдгар По, как старший по званию, берётся расследовать обстоятельства убийства бедняги, найденного по дороге, и втягивает своих приятелей в неприятности. Так и непонятно, был ли на самом деле Ворон, или же это массовая истерия, подпитанная опиумом. В этом плане сюжет открыт для толкований. Скажу одно - вряд ли этот фильм я стану пересматривать. К тому же сюжет истории совершенно не вяжется с сюжетом стихотворения 'Ворон', на которое все эти события якобы вдохновили автора. В сюжете присутствуют отсылки на 'Падение дома Ашеров', 'Сердце-обличитель' и, собственно, 'Ворона'. Увы, все они здесь сугубо для галочки, поскольку центральная связь событий и 'Ворона' абсолютно никакая. Вердикт: этот фильм сняли с попыткой создать новую 'Сонную лощину' с элементами 'Братьев Гримм'. Ни того, ни другого не получилось. И да, всё же этот фильм я не посмотрю БОЛЬШЕ НИКОГДА (NEVERMORE). 5 ИЗ 10
Сразу отмечу: НЕ ВЕРЬТЕ тому, что написано на постере! «Основано на реальных событиях» - эта формулировка имеет ооочень косвенное отношение к «Вороньей лощине», ибо из реального здесь только тема, связанная с окончанием Эдгаром Аланом По карьеры военного. Произошло это при загадочных обстоятельствах и для того, чтобы обыграть эти причины, была соткана данная «легенда» о городке, который обуяли некие Силы. Ну ладно, еще здесь обыграно увлечение писателя опием. Все. На этом сходства с реальностью заканчиваются. В фильме даже фамилия писателя указывается неверно, ибо во время службы в армии США Эдгар Алан носил фамилию не По, а Пэрри! Ну то есть о каких «основанных на реальных событиях» в постере может идти речь, если создатели банально фамилию главного героя неверно отобразили лишь бы привлечь громким именем внимание?! При этом на одном и том же сайте указаны разные данные. Есть такие формулировки: «Вымышленное действие фильма происходит в 1830 году», а есть и такие «Фильм представляет собой мистический, готический триллер, вдохновленный загадочным бегством...» По сюжету он, будучи кадетом вместе с четырьмя товарищами оказывается в городке под названием Воронья Лощина, где происходят таинственные смерти. Будучи бравым кадетом, коим движет справедливость, Эдгар Алан решает остаться и расследовать эти дела. Вот только (и это звучит по фильму) ни он, ни его товарищи даже не знают как расследовать преступления (тем более убийства), но при этом знают слово «расследование»! Забавно, что создатели картины наглым образом скопипастили историю «Сонной лощины», дойдя до того, что они вложили в уста героя По слова, сказанные героем Джонни Деппа в том самом фильме, снятом Тимом Бертоном. Если помните, там констебль Икабот Крейн говорил о том, что убийца — не мистический монстр, а человек, оставляющий следы. О, чудо! Юный следопыт Эдгар Алан в «Вороньей лощине» говорит тоже самое! Совпадение, как говорится?! НЕ ДУМАЮ! К тому же диалоги в фильме (и это наверняка сделано намеренно) обладают пространственными конструкциями, со сложно переплетающимися между собой мыслями. Это характерно для произведений Эдгара По — читать его очень и очень сложно. И к концу картины диалоги становятся именно такими: сложными (но не замудреными), а просто запутанными. В отличие от «Вороньей лощины», «Лощина сонная» очень динамичный и захватывающий фильм. Сюжет не провисает, сходу погружает в кровавые страшные события, каждую минуту что-то происходит, случается какая-то дичь. В «Вороньей лощине» все слишком медленно и тягуче. Музыка пытается что-то активизировать, однако происходит это слишком заунывно. Диалоги топорные и деревянные. Фраза «где наш товарищ» или «что случилось с нашим товарищем» за десять минут звучит три или четыре раза, что и героев эту фразу произносящую превращает в идиотов, и сценаристов изображает далеко не самыми креативными. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 4 из 10
Видимо в попытке хайпануть на знаменитом некогда фильме «Сонная лощина» сняли фильм про молодость английского писателя Эдгара Аллана По «Воронья лощина». Пятеро курсантов военной академии останавливаются в небольшом обветшалом городишке со странными жителями, есть даже аналог Катрины (Кристина Ричи) – белокожая таинственная девушка Шарлотта, также встречающая путника и располагающая к себе. Но где Мелани Занетти и где Кристина Ричи (в молодости). Хотя справедливости ради надо отметить, что Мелани Занетти почти 40. Так что, может и неплохо. Внешность и манера держать себя главного героя – никуда не годится. Я в своё время немного увлекался биографией Эдгара По. То, каким он был и запомнился человеком, отлично изобразил Джон Кьюсак в фильме «Ворон». Здесь же я вижу какого-то «паучка»: по манере общения, внешнему виду и поведению Уильям Моусли напоминает мне Тома Холланда. Нет своей изюминки. Нет своего уникального запоминающегося образа. То есть, нет индивидуальной актёрской исключительности. Да и внешне он не похож на английского писателя. По изобразили каким-то бесчувственным, что ли. Будто робот, а не человек. Сюжет вращается вокруг мистической твари, которая терроризирует городок. Облик зверя показан в самом начале фильма, но сущность демона раскрывается ближе к финалу. Так что, окончание фильма интереснее, чем его начало, а ведь так быть не должно. Обычно начало всегда интереснее. А тут концовка, действительно, довольно оригинальная. Но слабый актёрский состав и отчасти банальный облик демона – это то, что сделало фильм неинтересным для меня лично. 4 из 10
Если По, то мистика, если мистика, то Ворон. Киноделы просто обожают эту формулу, но удачно воплощают ее немногие. Завязка. Вначале девочку, которая идёт с корзинкой через лес уже дома убивает странное нечто, а потом юные кадеты во главе с юным Эдгарам Алланом По по пути (куда-то) находят изуродованное тело человека, которое перед тем как окончательно испустить дух говорит одно-единственное слово «Ворон». Конечно же, злое зло не может нагнать девочку в лесу, а юные кадеты вовсе не юные, благо их часто показывают крупным планом и можно, особо не приглядываясь, рассмотреть, что юнцам-то тридцатник с плюсом (да, Питер Певенси из Хроник Нарнии, актер Уильям Моусли, который здесь, собственно, По, давно вырос). Но это мелочи, не мелочи - диалоги, на первом же хочется встать и уйти, когда кадеты начинают бросать бессвязные реплики в пустоту, не слыша друг друга. Впрочем, это, видимо, первая фишка фильма - говорить в никуда, говорить загадками и пучить глаза, старательно изображая страх/недоумение/интерес/безумие (нужное подчеркнуть). Фишка 2 - это без сомнения уникальная манера подачи, ну, знаете, когда вместо того, чтобы увидеть, что видят герои, мы видим лица героев, которые таращатся в камеру, потом обсуждают, то что увидели, ну а потом может быть (но это не точно), оператор снизойдёт и что-нибудь наконец покажет и нам. Фишка 3 - обрывать сцены. Доводить их до логического итога, паузы, там, в конце, выдерживать ритм? не, это для слабаков. Фишка 4 - детектив без детектива. Загадка? Есть. Расследование? Нет. Можно ведь весь фильм ходить (или бегать) туда-сюда, тыкать пальцем в небо (иногда стрелять) и дождаться, пока один из персонажей, наконец, не расскажет тебе, в чем дело. Ну и конечно, конечно же, если в городе убийца, ходите ночью по одному (это уже вообще не смешно). Фишка 5 - любовная линия без любовной линии. Говорят, она там есть. Кто говорит? Персонажи. Вот буквально ни с чего начинают говорить о любви, чтобы что? традиционно, чтобы ничего. Ничего - это прям девиз фильма. У него отсутствует внутренняя логика: у древнего зла отсутствует мотивация, почему оно убивает одних, но не убивает других, почему убивает сейчас, а не тогда, хотя в принципе ничто его не может остановить? Как работает возможность уехать из города? Одному чужаку можно кататься туда-сюда, другим говорят валить, но как только они, наконец, пытаются это сделать, их убивают. При этом ни зрителю, ни героям не объясняют правила, что, дескать, вот только на новую луну ровно в полночь, а в остальное время - хана. В городе вроде как существует заговор, но в чем он состоит нам тоже не объясняют. Жители перекидываются многозначительными взглядами и фразами, главный герой, конечно же, не дослушает ни один их разговор до конца, видимо, подслушивать для престарелого кадета - это неблагородно, а что там за интрига, кроме той, что есть демон-Ворон, дьявол (нет, не дьявол) - никто не узнает. Могу только предположить, что изначально задумка создателей была действительно интересной: древняя непобедимая сила (даже не зло, откуда ей быть злом, если до появления человека и такого понятия не было) вступает в отношения с людским родом, сама очеловечивается до какой-то степени, учится принимать человеческий облик, начинает испытывать чувства к своим людям, защищает свою стаю, а стая защищает ее. А потом, как водится, сценарий скурили. Ощущение после просмотра: смешались в кучу кони, люди… Да, конь там тоже был (сюжетно важный!). И опиум был. И чудо-юдо-Ворон был, похожий больше на больную летучую мышь. И даже По был, который не такой, потому что другой (какой-такой другой - нам не объяснят, но ему-то точно из фильма выпиливаться нельзя, ему ещё «Ворона» написать надо). Кстати, как оригинальный текст оригинального По связан со всем, что происходит на экране, не понятно от слова совсем. Короче, дорогие персонажи (и их создатели), наркотики вредят вашему здоровью! В общем, если вам некуда деть полтора часа с небольшим, лучше пересмотрите «Сонную лощину» Тима Бертона. Не совершайте мою ошибку. 4 из 10 За попытку в атмосферу, за По в самом конце, лошадок и за то, что есть фильмы гораздо, гораздо хуже.
«Воронья лощина» представляет собой амбициозную попытку создать мистическую историю, в центре которой находится молодой Эдгар Аллан По — фигура, окутанная ореолом таинственности и загадок. Будучи одним из величайших мастеров мрачной литературы, По подарил миру множество незабываемых историй, и неудивительно, что его личность продолжает вдохновлять современных кинематографистов. Действие разворачивается в загадочном городке, затерянном среди лесов и окутанном туманом. Молодой кадет Вест-Пойнта Эдгар По вместе с сослуживцами оказывается в эпицентре таинственных событий, которые заставляют его столкнуться с неведомыми силами. Фильм умело создаёт атмосферу готической новеллы, где каждый кадр пропитан мрачной эстетикой и напряжением. Визуальное решение картины заслуживает отдельной похвалы. Режиссёр мастерски работает с освещением и цветовой палитрой, создавая гнетущую атмосферу. Мрачные тона прерываются лишь кровавыми вспышками, усиливающими эффект ужаса. Операторская работа заслуживает высших оценок — каждый кадр выстроен с учётом готической эстетики, характерной для произведений По. Персонаж молодого По получился убедительным и многогранным. Как и его будущие литературные герои, он одержим разгадкой тайны, готов идти до конца в поисках истины. Его романтичная натура и стремление к познанию истины делают его образ особенно притягательным для зрителя. Особого внимания заслуживает то, как создатели фильма вплели элементы творчества По в повествование. Отсылки к его произведениям и персонажам создают дополнительную глубину повествования, позволяя поклонникам писателя увидеть знакомые мотивы в новом свете. Несмотря на то что фильм не претендует на звание самого страшного хоррора года, он определённо удачен в своём жанре. Картина умело балансирует между мистикой и детективом, держа зрителя в напряжении до самого конца. В итоге «Воронья лощина» — это достойный представитель жанра, который, возможно, не станет откровением для массового зрителя, но определённо порадует поклонников творчества Эдгара Аллана По. Фильм успешно передаёт дух его произведений, наполняя повествование готической эстетикой и мрачными тайнами. Картина демонстрирует, что даже хорошо изведанная тема может заиграть новыми красками, если подойти к ней с должным уважением и вниманием к деталям. «Воронья лощина» — это не просто ещё один фильм ужасов, а попытка создать нечто большее: погружение в атмосферу, созвучную с творчеством великого писателя.