Сильный фильм, достойный. Художественно экранизировать жизнь реальных людей, я считаю, вообще достаточно сложно. Сложно, с той точки зрения, что ведь создателям (режиссеру, актерам…) почти всегда, в каждой работе, хочется самовыражения, прежде всего. И в случае с биографией – это не так просто: самовыразиться и показать жизнь героя, действительно, такой - какой она и была, не приукрашивая, не опуская, со всем к нему уважением. Здесь это удалось блестяще. Смотришь – и создаётся иллюзия (ты веришь), что на экране действительно реальный персонаж, сам, собственной персоной. И это качество данной картины, на самом деле, и есть одно из высших проявлений кино, как искусства. Стиль музыки Иэна Дьюри пусть и не близок мне, но знаком и уважаем. Теперь, вот, непосредственно благодаря этой достойнейшей ленте, стал уважаем и сам Дьюри, о котором раньше ничего толком не знал. В том числе и того, что именно он является автором культового слогана, скорее больше Вишесу подходящего: 'Sex&Drugs&Rock & Roll'… 9 из 10 P.S. Энди Серкис сыграл… даже не блестяще, а просто-напросто гениально.
Немного увлекаясь рок- и панк-музыкой, к своему стыду, я не знал такого человека как Иэн Дьюри, идола многих британских подростков своего времени. Фильм является автобиографией и рассказывает о пути становления этого 'бунтаря'. Энди Серкиз просто шедевр. Очень сильный образ, прекрасно перенесённый им на экран. Это первое чтобы я хотел отметить. До сих пор не выходит из головы. Слишком хорош. Вероятно, даже лучше своего гениального Голлума из 'Властелина Колец'. А теперь обо всё по порядку. Фильм, скрываясь под таких лёгким и ненавязчивым названием, весьма драматичен и воспринимается постепенно. Он представляет собой микс из настоящего, прошлого и далёкого прошлого Иэна, который погружает зрителя в ту тяжёлую, полную трудностей, жизнь инвалида, стремящегося 'встать на ноги'. Обрамлённый панковскими 'олдскульными' мотивами, данный фильм порой заставляет улыбаться, удивляться, переживать, нервничать, беспокоиться, вообщем, полностью погружает зрителя в процесс и заставляет задуматься. А задуматься есть над чем. Разве панк, бунтарь, человек, идущий против большинства, есть пьяница, наркоман и моральный урод? Фильм доказывает обратное. Дьюти, на мой взгляд, один из самых сильных людей, про которых снимали кино. Будучи инвалидом, без семьи, без друзей, но с огромным желанием и мечтой, он смог 'встать на ноги'. Пускай он и перешагнул через наркотики, но не потерял ориентира. Он всего добился сам и помог это понять сыну. Пускай и нелегким способом. Отвязные ритмы, экстравагантные наряды, по-настоящему бунтарские выходки против всех-это вызов. Вызов Иэна Дьюти, придумавшего популярную фразу 'Sex & Drugs & Rock & Roll'. А ты готов принять вызов? Добавляю, что фильм переведён закадровым дубляжом на русский язык, в нём много рок-песен, почти нет обнаженки и это драма. Подумайте, прежде чем идти. Меня же очень впечатлил. 9 из 10
'Я верю, что будущего нет и что оно рок-н-ролл' Джон Леннон Ох, уж этот Йэн Дьюри! Бунтарь, алкаш и невротик, но всё-таки чертовски замечательный парень. Инвалид, характер которого закалился с детства, мечтающий о большой сцене и слушателях. Музыка и семья - две составные части его существования, и в то же время полностью противоположные друг другу. Как это ни банально, но жизнь Йэна не может быть одинаково хороша на обоих фронтах. У него есть сын, в котором он видит продолжение себя, любовное гнёздышко, в котором беззаботно обитает с красоткой-подружкой. Тут и бывшая жена рядом, к которой Йэн всё еще не охладел. Но вот только с карьерой какие-то неполадки - группа распалась, новые песни пишутся с большим напрягом. И Йэн счастлив. И вот он уже рок-легенда, хиты его бэнда 'Blockheads' звучат из каждого утюга Британии, а песня 'Sex & Drugs & Rock & Roll' становится знамением всего поколения. И всё-таки почему-то дома у Йэна не всё клеится - подруга то и дело капает ему на мозг, а сынишка, насмотревшись на дружков-оторвяг папаши, пробует наркотики. В общем, у медали две стороны. Поначалу фильм меня не особо зацепил, решила досмотреть лишь из-за интереса к Энди Серкису. Он играет шикарно, спору нет. И, знаете, это того стоило. После финальных титров мне прямо так захотелось разбить об телевизор гитару и показать 'козу'. Фильм не сложный, но есть в нём что-то такое философичное. Повествование а-ля музыкальный театр - очень интересный приём. И сюжетные параллели из детства Йэна тоже. А в сцену, где его сын выкидывает стулья из окна школы, я просто влюбилась. Задорный фильм, есть на что посмотреть и что послушать. 7 из 10
Такое сочетание слов как секс, наркотики и рок-н-ролл я слышал во многих фильмах. Эти три компонента были главными понятиями в жизни людей в 1970-1980 годах. На просмотр именно этого фильма меня подтолкнул тот факт, что в главной роли снимается Энди Серкис, кто не знает, то я напомню, этот актер играл Голлума в фильме 'Властелин колец'. Мне было очень интересно увидеть его в главной роли в любом фильме, а тут в глаза упал именно этот, где Энди играет роль музыканта, для которого музыка, это воздух в легких, без которого он не проживет. Интересный фильм, который показывает настоящую жизнь начинающих рок-музыкантов, которые репетируют и гараже собственного дома и мечтают о мировой славе и о бесконечном удовольствии. На самом деле фильм мне показался очень скучным, от одного конкретного события, которое происходило на экране, переходящим в другое, было очень много лишних и совершенно ненужных дополнительных деталей, которые засоряли голову, и таким образом не давали глазам четкой картинки. Но все таки, несмотря на немного туманный ход событий, я все таки сумел понять главную идею этого фильма и оценить ее по заслугам. Энди Серкисос я очень доволен, и совсем не жалею, что именно ради него, я посмотрел этот фильм, но что касается фильма, то он меня оставил на нейтральной позиции. Все, кто до сих пор не знает, что значит это словосочетание слов, секс, наркотики и рок-н-ролл, или откуда оно взялось, этот фильм вам все расскажет и покажет. 6 из 10
Было бы странно, если б такая знаковая фигура как Иэн Дьюри осталась без внимания британских кинематографистов, которые вполне ожидаемо преподнесли на суд зрителя стильное и визуально очень вкусное биографическое кино. В нем атмосфера рок-н-ролльной бесшабашности, яростного эпатажа и артистической необузданности присутствует во всей своей красе, а ее высокий градус, не спадая ни на минуту, поддерживается великолепной игрой Энди Серкиса. Серкис, между прочим, действительно, очень ярок в этой картине, не менее ярок, чем в «Карьеристках» Майка Ли. И сказать, что в его исполнительском мастерстве саккумулирована вся положительная энергетика фильма, не будет большим лукавством. По большому счету «Секс, наркотики и рок-н-ролл» являются ярчайшим бенефисом этого замечательного британского актера. Немалое внешнее сходство с Дьюри в совокупности с потрясающе пластичной мимикой и яркой харизмой делают кинообраз Серкиса одним из самых запоминающихся в шеренге рок-идолов из тематически схожих байопиков. Но именно в ряду себе подобных картин 'Секс, наркотики и рок-н-ролл' располагается достаточно обособленно. В отличие от таких работ как 'Дорз' и 'Сид и Нэнси' она лишена ярко выраженных депрессивных настроений, динамична, иронична, порой фантасмагорична и, в целом, позитивна, несмотря на то, что судьба самого Иэна Дьюри сложилась очень трагично. Режиссер-кинодокументалист Мат Уайткросс неожиданно приятно удивил своим оригинальным художественным видением и выразительно показал, что за нарочитой балаганностью, характеризующей стиль сценической жизни Дьюри, как за ширмой спрятан образ обычного человека, на чью долю выпало немало тяжелых испытаний. Причудливой гротескной мозаикой Уайткросс выкладывает на экране глубокое, целостное и увлекательное биографическое исследование сильного духом человека с ранимым сердцем, беспутного и талантливого мастера, отдавшего всего себя музыке, в полной мере испытавшего сладость творческих побед и сумевшего преодолеть обидную горечь зрительского непризнания, нашедшего в себе силы не упасть в пропасть наркотического забвения и по праву заслужившего звание культовой личности британской рок-культуры. 8 из 10
“Мораль песни такова – не ищите мораль” Сколько вот смотрю ленты английского производства, столько и удивляюсь, насколько все работы оттуда оригинальны и самобытны. Полностью отсутствуют такие детали, которые можно было бы сравнить, например, с американскими фильмами. Нет здесь голливудских черт, а так и должно быть, нужно признать. Знаете, если хочется отдохнуть от американского кинематографа, можно просто посмотреть какую-нибудь другую продукцию. Я вот решил переключиться на Великобританию, и не прогадал. Как и английский юмор, великобританские фильмы отличаются от всех кардинально, своей неспешностью действа и хронометража, они успевают изрядно увлечь, заинтересовать, насытить колоритностью кадров, а в то же самое время и между строк пустить философские нотки. “Секс, наркотики и рок-н-ролл”. Эту фразу-лозунг знают все на этом белом свете, даже люди, которые не имеют никакого отношения к рок-музыке, даже люди, которые и не переваривают такие стили. То, что все знают, это хорошо, только вот плохо, что мало, кто задумывается откуда пошел этот лозунг. Если люди и задумываются, то возникает чувство, что это ознаменовывает нечто кардинальное, могущественное, нечто то, как говорят, с большой буквы. На самом же деле, мало, кто знает, что это было всего лишь (или больше этого) название песни. Да, да, да – “Sex, Drugs and Rock’n’Roll”. Это была песня человека по имени Иен Дьюри. Этот парень считался одним из основателей британского панк-движения в 70-х годах. Прочитав другие отзывы, я понял, что не только у меня были сомнения по поводу того, смотреть ленту или не смотреть. Хоть в нашей стране картина режиссера Мата Уайткросса и вышла только в этом году, она осталась несколько незамеченной, например, рекламу хоть какую-нибудь наблюдать не представилось шанса. Да и признаюсь, что о такой личности, как Иен Дьюри до фильма не слышал, хоть и увлекаюсь давно рок, а в частности панк музыкой. Хорошо, что хотя бы эту ленту посмотрел, а то так бы и считал единственными основателями британского панка группу Sex Pistols. С первого взгляда может показаться, что перед нами музыкальная лента, которая своим действом олицетворяет эпоху с конца 60-х по начало 80-х годов. И все основания для этого есть - показанная свобода, которая переходит, чуть ли не в анархию, люди, которые полны амбиций и желаний сотворить что-то новое, наличие наркотиков, секса. Ребята, которые хоть немного что-то понимали в музыке, хоть самую малость могли играть на каких-либо инструментах, давно поняли, что пора отходить от устоявшихся стилей и традиций. И из этого в итоге появился панк-рок, который заполнял и поддерживал атмосферы свободы, в этой музыке не было каких-то рамок. А что было? А была пара аккордов, абсолютно безголосный вокалист и море драйва, протеста, надрыва и искренней человечности. Да, это была самая настоящая революция не только в музыке, но и во взглядах человеческих, большинство стало поддерживать это движение, народ открыл себя настоящих, а не поддерживающих надоедливое и однообразное. Но если мы посмотрим с другой стороны, то сможем понять, что основным персонажем картины является тот самый основатель британского панк-движения и основатель того самого “Sex, Drugs & Rock’n’Roll” Иен Дьюри. Дьюри писал песни, сочинял музыку, был основателем нескольких проектов, и если ему что-то малейшее не нравилось, то человека он сразу же увольнял и забывал о нем. Иен очень бережно и кропотливо относился к творческому процессу, он всегда хотел, чтобы люди все воспринимали его должным образом, он пытался показать всем свои взгляды на мир. В общем, Дьюри приготавливал бомбу постепенного действия, которая, в конце концов, подействует на людей и взорвется. Но это не все, что мы можем увидеть с другой стороны, то, что здесь описано, это должно быть, очевидно. У Иена Дьюри была семья и свои собственные жизненные проблемы. Дьюри с раннего детства был инвалидом, он с трудом передвигался, его всегда унижали, он жил в специализированном интернате, а лишь изредка его навещал отец. Все эти ситуации и сама жизнь закалили его, выработав стержень. “Ни на кого нельзя надеяться, кроме себя, все нужно делать самому, тебе никто не поможет, ты один” – с самого детства себе в голову вбивал эти слова Иен самостоятельно и с помощью отца. Теперь в осознанном возрасте помимо своей любимой музыкальной карьеры, у него есть жена и дети. Вообще, если разобраться, то нам показана самая настоящая проблема отцов и детей. Малолетний сын Дьюри Бакстер, временами живя у отца, прогуливает школу, проникается всей той атмосферой, которая царит в жизни Иена и уже мечтает сам стать таким, как его отец. А это уже настоящая большая проблема для самого Иена Дьюри. Обычно я критически отношусь к проектам нового времени, так как ничего стоящего не попадается. Но это не США, а Великобритания, а здесь всегда создаются более или менее хорошие работы, и фильм “Секс, наркотики и рок-н-ролл” исключением не стал. Режиссер Мат Уайткросс сумел многое совместить в своем детище – здесь успешно адаптирована биография Иена Дьюри, изображена целая эпоха, показано появление панк-движения, присутствует драма и все это начинено философией, жизненной философией. Я удивлен, что у этой картины небольшой рейтинг, а это лишний раз подчеркивает, что критерий этот не особой важности. Очень понравилась операторская работа, которая временами несколько сглаживалась анимационными вставками. Также очень гармонично в действо вписывался саундтрек, который состоял из классических панковых песен. Ну, а актерская игра, это вообще отдельная тема. Никогда раньше не видел Энди Серкиса, актера, который обладает неоспоримым талантом. Весь фильм держался только на нем, такой интересной и правдивой игры я давно не видел. Временами все можно было прочитать по глазам этого человека, которые были наполнены отчаяньем и стремлением к жизни одновременно. Еще понравился Билл Милнер, сыгравший сына, парень играл очень проникновенно, это нужно признать. Итак, перед нами достойный ответ всяческим новым проектам из Голливуда. У нас есть возможность понаблюдать за жизнью Иена Дьюри, становлением панка и самой настоящей жизнью без всякой фальши. Лента завлекает с самых первых минут и это радует. Всегда помните, что жизнь состоит из маленьких неприятностей.
'Иэн был великодушен и прекрасно относился к тем, кого любил, и в то же время он мог быть настоящим монстром, мог быть жестоким, разрушительным; в нем уживались эти две личности. Мы попытались представить жизнь Иэна как в калейдоскопе: показать моменты, когда он смешной и веселый, а потом перейти к трагическим сторонам' (Мат Уайткросс). Фильм 'Секс, наркотики и рок-н-ролл' - определенное видение жизни музыканта Иэна Дьюри молодым режиссером Матом Уайткроссом. Картину нельзя пречислить непосредственно к биографии, по сути, - это музыкальная драма, и основной целью было показать не всю жизнь Иэна от рождения и до смерти вместе со всеми взлетами и падениями, как в биографических картинах, а рассказать об Иэне Дьюри как о личности: человеке, музыканте, об отношениях с семьей и непосредственно с сыном. Скажу честно, об Иэне Дьюри - кумире Британской сцены 70 - 80ых годов я не слышал, поэтому мне было достаточно интересно узнать о такой легендароной личности! Но все-таки фильм до просмотра, отталкиваясь от названия, я видел несколько другим: более драйвовым, сумашедшим, - девиз, который пропагандировали музыканты в общество и непосредственно в более молодые массы: 'секс, наркотики и рок-н-ролл' подразумевал более обильного раскрытия, а по сути получился всего лишь один из множества синглов Дьюри 'sex&drugs&rock&roll', звучащих в фильме, с некием элементом фантастичности и несуразицы в отдельных сценах. Большим плюсом является игра в главной роли Энди Серкиса, который потрясающе вжился в образ Иэна Дьюри (кстати: музыкант Иэн Дьюри является давним кумиром актера Энди Серкиса), сумел показать на экране противоречивые качества, которые уживались в такой неординарной личности: пропитываешься чувствами жалобы, надежды и возмущения поведением главного героя в различных сценах фильма. Отлично переданы взаимоотношения Дьюри с разными людьми, которые его окружали: музыканты, женщины, семья и дети! P.S. 'Мы хотели, чтобы все выглядело как можно реальнее, как будто это документальный фильм, и в то же время есть моменты, когда все кажется нереальным и сказочным' (Мат Уайткросс).
Очень удивила определённо невысокая оценка на Кинопоиске, даже сомневался, стоит ли смотреть. Да, старею, переборчивый стал, фильмы меньше 8 по рейтингу не смотрю. Должен к стыду своему признать, что вообще не слышал о таком человеке как Йен Дьюри. Хотя одноимённая песня явно на слуху, и уже стала своего рода рок-гимном. А фильм, к удивлению, оказался вполне годной жизненной драмой, наполненный не только вышеобозначенными понятиями, но и весьма серьёзными жизненными переживаниями, личными трагедиями. Не шедевр, но весьма смотрибельный;) Да, соглашусь, актёр Энди Серкис выложился на все 100, молодец, именно из-за него совершенно нескучно было смотреть фильм почти 2 часа. А тем, кто увлекается рок-музыкой, в частности панк-роком, новой волной, смотреть будет вдвойне интереснее... Вообще, биографические фильмы редко удаётся испортить, но скажем фильм. который вызвал у меня ассоциацию с этим, 'Контроль', про другого Йена, Йена Кёртиса, мне совершенно не понравился. Но это, пожалуй, моё личное мнение... Я думаю, 'Секс, наркотики и рок-н-ролл' хорош тем, что это фильм про волевого Человека, который сумел преодолеть свою болезнь, более того ещё и смог рассмеяться ей в лицо. Надо же иметь такую силу воли, чтобы радостно напевать со сцены песню 'Калеки и аутисты', которую, кстати, запретили во многих радиотрансляциях. А вот Йен Кёртис, к сожалению, со своей болезнью справиться не смог, наложил на себя руки. Хотя, я отвлекся, да и не нам их всех судить. Хотя, возможно он скорее воплотил девиз 'Live fast, die young', а Йен Дьюри жил по другим принципам, он никогда не боялся трудностей, надеялся на себя. Впрочем, поэтому он и стал таким эгоистом, поэтому у него так тяжело складывались отношения с любимыми женщинами. и с родным сыном. В-общем, фильм понравился, затронул, даже дал пищу для размышлений. Своего рода гимн эпохе, последним поэтам, пытающимся адаптироваться в этом сумасшедшем мире. Определённо, фильм возможно заставит задуматься и представителей суб-культур, ведь как бы не ворчали 'олдскульные' неформалы, но сейчас в моде одно позёрство, а в фильме как раз затрагиваются темы типа 'как всё зарождалось'. Задумался я и над тем, что как же было творить тогда, когда ещё не были нарушены старомодные стереотипы. Сейчас же. по-большей мере, всё 'творчество' максимально коммерциализовано, либо предельно 'отстойно', либо слишком политкорректно. Кому-то музыка Дьюри может показаться ужасной, но с учётом того, когда это творилось (а ведь реально творилось, ведь в словах песен есть смысл. и музыканты стали весьма профессиональны), то можно сказать. что это был революционный прорыв. Личная оценка - 9 из 10
Нашим дистрибьюторам не хватило честности оставить оригинальный постер для прокатной афиши этого фильма. Стоя рядом, «выпендрёжные» отец и сын (Иен Дюри и Бакстер) обозначали на той картинке сквозняком пронизывающий картину противоречивый конфликт отцов и детей, приходящий из прошлого разнузданного рок-гуру отчуждением строгого родителя и возникающий в настоящем болезненным подражанием наследника своему распоясавшемуся отцу. Нет, чтобы прямо сказать, что «Секс, наркотики и рок-н-ролл» - всего лишь культовая песня безбашенного панка, пробившегося из небытия к вершинам топов и хитовых музыкальных рядов, ломая и коверкая чужую и собственную жизнь, чтобы, преодолевая собственную инвалидность и созерцательную холодность людей, башкой пробить стену невозможного, сделав из жизни не весёлое приключение, но отважный поход. Всё, что в заголовке правда: обозначен секс, как деталь присутствуют наркотики и вовсю «бУхает» рок-н-ролл. Но всё крутится вокруг жизни одного человека, преобразуясь в коллажно иллюстрированный дайджест мучительного детства и безнадёжной молодости, мгновенно превращающихся в заоблачный взлёт и популярность у беснующейся толпы. Не гладкое полотно, а такой же, как и сам герой, расхристанный рваный рассказ о человеке, всю жизнь боровшимся с уродством тела и изломанностью души, терзая жену, забывая детей и обманывая любовницу. Энди Сёркис не даст скиснуть молоку, ежеминутно встряхивая едва замирающую суету буйством слов и безрассудством человека с блуждающей судьбой, отверженного и отвергающего, презирающего и презренного, любящего близких и ненавидящего себя. Его исполнительской манере вторит щуплый Билл Милнер, распускающийся настолько, насколько ему позволяет беспутный сюжет, отводящий сыну роль временнОго эха его измученного отца. В наслаивающихся фрагментах мелькают задушевная Оливия Уильямс и темпераментная Наоми Харрис — женщины, меж коими мечется неугомонная натура певца, что упорно терпит невозмутимый соавтор песен и музыкант группы, лаконично и сдержанно, одним лицом сыгранный удивительно точным, с осмысленным во взглядом, осторожным и деликатный Том Хьюз, за чьей работой, в отличие от покойного Дюри, мог наблюдать настоящий, живой Чэз Дженкел, озвучивший историю коллеги на свой музыкальный лад. Не утопая в пороке и не барахтаясь в грязи, кино живёт яркостью исполнения и стремительностью событий, обнажающих личную трагедию и борьбу характера, свободный дух и семейную драму, приходящую ответственность и неизбывную боль неуживчивого человека, так и не узнавшего, что такое настоящий дом и семья.
Первый фильм, если мне не изменяет моя голова, названный знаменитой с середины 70-х годов фразой Sex&Drugs&Rock & Roll. Казалось бы столько сказано про неё и столько сделано под неё, но фильма всё не было и не было. И вот оно, господа, совершилось! Сняли-таки фильм, который не побоялись так громко назвать. Но эта фраза, пропитанная духом роскошной свободы и отрыва, выступая в качестве названия фильма, требует, чтобы и сам проект был не менее отвязным (собственно, этого и ждали). Представляя себе теперь, после просмотра, сей фильм, волей-неволей в голове возникает лицо так называемого'актёра-невидимки' Энди Серкиса. Странно, но помимо этого биографического проекта, до этого не заметила его ни в одном фильме, не считая, разумеется, знаменитой трилогии Властелин колец. Сейчас фильм-биография-это нечто уже не новое, но тем не менее свежее в синематографе. Не успели ещё избить этот жанр представления художественной биографии, в котором, на мой взгляд, ведущую, основную притягательную и решающую роль играют актёра, а вернее актёр - протеже настоящего человека на экране. Поэтому если бы не Энди Серкис, его харизма и чарующая энергетика, виднеющаяся через многообразные виды камер, - этот фильм, извините, протух бы, как случилось с многими фильмами о тяжёлой и несчастной судьбе задействованного персонажа, создатели которых не потрудились над созданием полноценной картины. И здесь нет грани между выдумкой и реальностью: будь то кино, раскрывающее подлинные события или же выдумка талантливого сценариста,- всё равно вы будете смотреть на актёра, потому как на нём сконцентрировано действие и он единолично довершает кульминационный момент. Кстати говоря, Иэн Дьюри и сам отличался весьма и весьма запоминающимися чертами лица и манерой поведения. Его жизнь в музыке развивалась динамично, в отличие от жизни в семье. А если кто-нибудь усмотрел его в фильме «Повар, вор, его жена и её любовник», то сразу становится нестерпимо ясно, что этот колоритный человек не изменял себе и своему образу даже в кино. И в проекте 2010 года 'Секс, наркотики и рок-н-ролл', спустя 10 лет со смерти легенды панк-рока Великобритании, неизменно насыщенно и под стать тому ускоряющемуся времени раскованности, шума и быстрого темпа, передана жизнь одного, отражающая, в широком представлении, жизни многих тогда. Здесь нет надобности вдаваться в биографические подробности жизни этого музыканта. Здесь достаточно понять: Секс, наркотики и рок-н-ролл,- это было и его счастьем и его несчастьем. И в конце всех концов, после просмотра не возникло ни малейшего сомнения в том, что фильм и выражение Sex&Drugs&Rock & Roll -две абсолютно и бесповоротно совместимы.