Человек без паспорта: отзывы и рeцензии

sementhedolphin
sementhedolphin27 января 2020 в 11:11
Фильм-брошюра

Яростно отбеливающая Советский Союз и методы работы его спецслужб. Да и не удивительно: выйди что-то подобное лет на 30 позже, может быть вышло бы и честнее. Сначала даже выглядело вполне уместно, но уж больно настойчиво зрителю пытались донести мысль о злых американцах, выставляющих злыми русских — этакая реверсивная клюква. Впрочем, это единственный большой минус картины. Эсли же абстрагироваться и погрузиться в перипетии сюжета, то можно разглядеть неплохой детективный триллер — вот уж какого слова не знал СССР, хотя по факту именно этот жанр скрывается за пресловутым «приключением». Конечно, небольшим минусом можно назвать и невероятную, чуть ли не шерлоковскую дедукцию главного положительного персонажа: все же поначалу хотелось увидеть более реалистичную историю, го потом началась эта фантастика… А вот советские актеры по обыкновению радуют приятной игрой, и даже хочется верить в законную непоколебимость их героев. Кроме того, очень харизматичным получился и засланный американцами шпион — достойный оппонент для советских суперсыщиков. В совокупности всех факторов приходит вывод, что хоть фильм в итоге и получает оценку ниже среднего, ознакомления он все же заслуживает. И он скорее хорош, чем плох. 6 из 10

andeadd
andeadd20 декабря 2018 в 12:32
Атлет и Заблуда

На территорию СССР забрасывают американский аналог Штирлица — суперагента с погонялом Атлет. На месте его уже ждёт разветвлённая сеть внедрённых ранее провокаторов и диверсантов, например, таких, как восхитительный человек с чудо-именем Семён Григорьевич Заблуда. С резидентом ЦРУ, обладающим внешностью старого прибалта-эсэсовца, у Атлета происходят классические шпионские диалоги: - Это вы продаёте полное собрание сочинений Кафки? - Да, но только в зелёных переплётах, и на десятом томе пятно от кофе в виде профиля Эйзенхауэра. Несмотря на высочайший уровень конспирации западной агентуры, КГБ при поддержке милиции медленно, но верно отлавливает злодеев одного за другим. Качественный, сильный, захватывающий шпионский триллер — абсолютно без провисов. Каждый персонаж — конфетка, местами реально страшно и волнительно, хотя, казалось бы, в наше время зрителя уже ничем не удивишь, тем паче, шпионским триллером аж 1966 года.

FRIDMON
FRIDMON21 февраля 2018 в 04:53
Обретение Родины

Далеко не всегда приключенческий жанр нужно рассматривать только в одной плоскости — развлекательной. В картине Анатолия Бобровского развлекательная сторона присутствует, но она далеко не главная в фильме. Ещё имеются криминальная и шпионско-диверсантская составляющие. Накладываясь друг на друга, смешиваясь и переплетаясь, они доносят до зрителя захватывающую историю о буднях контрразведки, которые рядовой гражданин может увидеть лишь на экране. Но нужно помнить, что зрителю, в силу специфики самой профессии контрразведчика, показывают далеко не всё. Именно поэтому в некоторых картинах «про шпионов» отрицательный герой — изгой и отщепенец — выглядит ярче, сложнее, колоритнее сотрудников КГБ. Именно так обстоит дело в картине «Человек без паспорта». Александр Рябич по кличке «Седой» в исполнении Владимира Заманского — противоречивый персонаж. По душевной сложности, по индивидуальным чертам характера он выгодно отличается от монотонно-правильного майора госбезопасности Владимира Алексеевича Бахрова (Геннадий Фролов). Острота и конфликтность с одной стороны, показная доброта с другой — это две стороны одной и той же личности Рябича, которому приходится всё время быть начеку, быть готовым к любым неожиданностям и даже — к провалу. Человек без роду и племени, человек без семьи и дома, целенаправленно выполняя задание «господ», Рябич колесит по городам, но со стороны это выглядит так, как если бы он убегал от самого себя. Впрочем, это так и есть на самом деле. В разговорах с Ольгой Петровной Гончаровой (Лионелла Пырьева) он неоднократно возвращается к детским воспоминаниям. Сначала это выглядит хорошо проработанной «легендой», предназначенной исключительно для женских ушей, но ближе к финалу ностальгические слова Рябича приобретают иной подтекст. Особенно — после эпизодав с бывшим полицаем Петром Епифановичем Измайловым (Николай Гриценко). Наделённый пытливым умом, склонный к анализу и сопоставлениям, прошедший через жуткую «карусель» в подготовительном центре, Рябич начинает по-новому оценивать повседневную жизнь советских граждан. Наверное, кто-то из молодых зрителей будет разочарован тем, что вместо капсулы с цианидом в воротнике пиджака диверсанта фильм рассказывает о жизненной драме давным-давно оторванного от Родины человека. Однако именно это, а вовсе не «шпионские фенечки» делает картину Анатолия Бобровского по-настоящему интересной — напряжённой, динамичной и полной загадок.