За свой дебютный фильм 'Пальмы и линии электропередач' режиссер Джейми Дак завоевала режиссерский приз на фестивале Сандэнс. Лента не получила широкой мировой славы, однако более чем достойна просмотра. 'Пальмы и линии электропередач' - это история 17-летней школьницы, без дела слоняющейся во время летних каникул. Ее мать имеет запутанные и сложные отношения с мужчинами, которые хаотично то появляются, то исчезают в их доме. А девушка постоянно сидит в телефоне и по вечерам тусуется с одноклассниками, распивая пиво, куря и вступая в интимную связь, которая совсем не походит на любовь. Однажды она встречает заботливого мужчину, который подвозит ее до дома. Ему 34 года и он не против встретиться с ней вновь. Между героями довольно легко устанавливаются теплые отношения, которые вскоре перерастают в любовь. 'Ты понимаешь меня, а я понимают тебя. Я люблю тебя, а ты любишь меня. И нам больше никто не нужен...' В отличие от главной героини, зрители быстро осознают, что 34-летний мужчина, так завлекательно улыбающийся юной девушке, вовсе не так прост, как хочет казаться. А когда к девушке обращается официантка и сообщает, что часто видит этого мужчину с девушками и уточняет, не нужна ли ей помощь, зрителям и вовсе не остается ничего иного как ждать жестокой развязки фильма. А она будет жестокой и крайне неприятной. 'Пальмы и линии электропередач' - довольно суровый фильм о любви. О том, какой жизненной катастрофой может стать наивная любовь и доверие другому человеку. Один из кинокритиков написал, что это 'Исключительный фильм, который он никогда не хотел бы пересматривать'. Возможно эта картина и не исключительная, но высокую оценку в сочетании с нежеланием его снова видеть, легко разделить. 'Пальмы и линии электропередач' - это один из тех фильмов, которые становятся не просто посмотренной киноисторией в воспоминаниях, а превращаются в часть мировосприятия зрителя. Образ мира он оскверняет ярким доказательством, что даже такое чистое чувство как любовь, может стать злейшим врагом человека. 'Пальмы и линии электропередач' не несет в себе яркой мужененавистнической позиции. Наверное поэтому он остался малозамеченным - этот фильм про насилие и манипуляции, но в равной мере возмущение вызывают не только действия мужчин, но действия главной героини. Рейтинг ленты в IMDB - 6,7.
Это один из тех фильмов после которых хочется помыться, настолько омерзительно от жизненности происходящего. Вот прямо сейчас пока я пишу эту рецензию тысячи девочек лишаются личности. Главная героиня фильма-обычная девочка-подросток, у неё сложные отношения с родителями и с собой. Судя по её поведению внутренней опоры в ней нет совсем и есть множество психологических травм, а под конец стало понятно, что психика совсем изломана. Мать, которая увлечена своей личной жизнью, совершенно не интересуется с кем и как проводит время её дочь. Отца нет. Нам показывают довольно банальную и сначала даже скучную картину жизни подростка: алкоголь, секс, пустота. И тут на горизонте появляется Он- взрослый мужчина. Далее нам показывают стандартную «обработку» наивной, потерянной девочки, которая романтизирует мужчин и отчаянно нуждается в любви и заботе. Я не буду вдаваться в детали, но когда история начала близиться к развязке, стало тяжело дышать. А сцена с «хорошим парнем» вызвала во мне животную ненависть и тошноту. Концовка фильма совсем раздавила. Жаль этот фильм не показывают в школах с подробным разбором поведения героев. Любите своих дочерей, объясните в каком мире они живут, дайте им чувство опоры и не заставляйте их чувствовать себя отвергнутыми и одинокими.
повторяет сюжет Little Birds (2011). Также глубинка США, подруги-подростки, слоняющиеся на каникулах бесцельно, мать-одиночка со сменой мужчин, также старший любовник. И даже после кризисной ситуации подруга приезжает забирать на машине. Правда кризисная ситуация в Little Birds более чётко разграничена на плохое/хорошее. В разбираемом же фильме авторы неплохо поигрались в психологию подростка-девочки, сделав акцент именно на псих. зависимости. Это плюс фильму. Минус, по сравнению с ранним аналогом - нет соц. подоплёки - не пояснена окружающая общественная среда. В фильме 2011 года это умирающий городок после изменения в приоритетах курортников. А в повторе от 2022 года - подростки просто так себя ведут - Почему? - Потому что подростки - неинтересное не объяснение, показывающее слабость смыслов владеющих авторами. Попеняю этому фильму как и его предшественнику за отсутствие положительного образа подростка способного противостоять праздности летней жизни, мальчика/девочку с целью/любимым занятием возможно тянущемуся из нищеты, назло всем юным персонажам. Не формирует Голливуд положительных приоритетов и образцов поведения - максимум на что способен - уход от катастрофических последствий. Фильм буквальный повтор раннего с меньшей динамикой, ещё меньшим оправданием и не такой сильной эмоциональной составляющей в кульминации. 4 из 10