Мне понятна коммерческая неуспешность данного фильма режиссера Джона Уэллса. Он не хэппи - эндовый, не слащаво- приторный о «все преодолевающих настоящих парнях», он о жизни. Без прикрас. Когда оказываешься на улице, а весь твой опыт сведен к бумажной работе, когда секретарь и соцпакет делали жизнь приятной и вера, что такой красивый и успешный ты найдешь себе работу рушится в одночасье, и вслед за «Порше» теряешь еще и дом, вот тогда и можно понять настоящий ты или нет. В фильме показаны три человека уволенные в разное время с большой фирмы. Условно они и занимали в фирме места, которые им диктовала жизнь и их характеры – ведущий и ведомые. Оказавшись на улице каждый из трех персонажей ведет себя сообразно характеру, более молодой Бобби ждет, что вот-вот и он снова успешный, поэтому размениваться на мелочевку он не будет, Фил медленно спивается, т. к. понимает он уже не найдет себя в жизни, собственная ненужность его угнетает, Джин сосредотачивается и осмысляет прожитое. Конец фильма лучше всего показывает сущность современного мира, слабый гибнет, сильный собравшись, делает следующий шаг, а хорошее место в компании можно получить только по знакомству. Альфа и омега современности. Но как хорошо, ярко и правдиво показаны эти моменты в фильме, я просто любовался происходящим на экране. И об актерах, три судьбы – три героя, остальные декорации к их историям. Бен Аффлек (Бобби) явил просто современного героя, лишившись работы, он потерялся, его надежды восстановить статус кво угасали вместе с последним чеком компенсационного фонда, и лишившись атрибутов прежней жизни, он становится помощником плотника, чтобы заработать на кусок хлеба для семьи, сколько эмоций и переживаний он являет зрителю, очень хорошая роль в списке этого актера. Томми Ли Джонс (Джин) великолепен, очень хочется быть похожим на его персонажа, трудяга, стоявший у истоков компании, положивший жизнь на корпорацию, не может смириться с тем, что в погоне за капитализацией человеческие судьбы бросаются в топку наживы, он борется с несправедливостью, но один против корпорации терпит поражение. Уходит от жены к любовнице и не может найти покоя и там, его герой сосредотачивается и делает ход конем, сильный поступок – сильного мужчины. Крис Купер (Фил), еще один герой, поднявшийся из низов до кресла директора в корпорации, но как только лишился работы, этот уже не молодой персонаж, далеко не баловень фортуны, добившийся всего своим трудом, оказался не готов к своей ненужности. Его герой это яркая иллюстрация в 60 лет, жизнь не начинается заново, она клонится к закату, единицы способны бороться, а большинство уже отработанный материал. Аксиома жизни. Великолепное воплощение образа на экране. И двое персонажей, мимо которых пройти не могу. Мария Белло сыграла Салли Вилкс стервозную HR – директора корпорации, для которой человек лишь фамилия на бумаге и сумма из компенсационного фонда. Но она же показана как терпеливая любовница Джина, которая не мешает ему сосредотачиваться и старается поддержать, в этом она очень похожа на жену Бобби, только нежность ее глубоко под слоем корпоративной этики. Хорошая роль. И конечно Кевин Костнер, погрузневший и по-деревенски простоватый, но его Джек хорош, он поддерживает Бобби, порой в ущерб себе, но держит его уверенность на плаву, не дает окончательно рухнуть в пучину жалости к себе. Вот такой вот фильм получился. Может он и имеет недочеты, но на меня произвел сильное впечатление, очень жизненно, у них в штатах все как у нас, человек никто и звать никак, работа только по блату, по резюме хорошей работы не предложат, кто сталкивался, тот поймет, а амбиции и устремления лучше всего подкреплять дружбой влиятельных людей. Homo homini lupus est (Человек человеку волк) лучше и не скажешь, после просмотре фильма, про корпоративные и дружеские отношения в современном мире. 10 из 10
Ben Affleck, Tommy Lee Jones, Chris Cooper, Maria Bello Отличный, мощный и очень мужской фильм от братьев В., которые, как никто, умудряются собрать под одной «крышей» всех «своих» самых лучших из лучших и сделать все так, чтобы было безупречно. Режиссер Джон Уэллс мне неизвестен, но он был исполнительным продюсером что в Far from Heaven,что в Savage Grace, такая совершенная красота была создана, видимо, при его участии, мне этого более чем достаточно. Фильм серьезный и не сколько про кризис, сколько про переоценку ценностей относительно того, много ли значат в современном мире что-либо диплом MBA, элегантный бежевый Porsche 911 Turbo Cabrio и все заключенные за 12 лет многомиллионные сделки и спасают ли они, когда highly qualified marketing and sales executives выпихиваются из компании под зад коленкой и остаются один на один со своим вечным моргиджем, женой и двумя детьми-подростками. В общем и целом Бен Аффлек уже все это отыгрывал у Кевина Смита в Jersey Girl, но там все это дело было более камерным и интимным, а тут он один из многих выкинутых ради оптимизации расходов. Бен, как обычно, очень хорош что в сшитых на заказ костюмах в роли sales director’a, что в клетчатых рубашках и ботинках на протекторе в качестве плотника, очень искренний, эмоциональный и убедительный. И страдает, и радуется, и смеется, и плачет от души, а не потому что это прописано в сценарии, ну не так как у Смита, но все равно очень по-настоящему. Томми Ли Джонс здесь, как обычно, неподражаем и очень человечен, их дуэт с Марией Белло восхитителен, она роскошная женщина и замечательная актриса, и, похоже, им очень нравится работать в паре, это прямо кожей чувствуется, они вроде просто любовники тут, но очень много человеческого и такого теплого между ними, просто чудо. Крис Купер, как обычно, на вторых ролях, но так пронзительно играет драму не слишком сильного духом человека, что опять комок к горлу, в этом ему просто нет равных, может, если только Джон Си. Райли. Совершенно замечателен и очень не похож на себя прежнего Кевин Костнер, брутальный, немногословный и все понимающий, постарел только немного. Сериальная девушка Сьюзанн Рико, играющая жену мистера Аффлека внешне сильно напоминает Ребекку Холл и очень при деле, но есть подозрение, что, возможно, Ребекку тоже сюда звали, тем паче Бен с ней работал в The Town, думаю, с ней бы all that jazz был бы еще более эффектным. Особый реверанс художникам по костюмам - великолепная, очень лаконичная и выверенная работа. Британский DP Роджер Дикинс – совершенно потрясающий, картинка у него безупречная, очень строгая и в то же время именно такая, как здесь нужно, ничего лишнего, сдержанная, но очень запоминающаяся. Он же снимал последнего Бонда. Блестящий оператор, иногда немножко похож на Родриго Прието времен Babel и Wall Street 2. В широком прокате The Company men в России не был, однако это как раз тот случай, когда небольшой бюджет и идеальный cast and crew более - более чем достаточная комбинация для того, чтобы сотворить крепкое, качественное, лаконичное и очень человечное кино. И наплевать на бокс-офис. Браво!
Крупная корпорация с многомиллиардным оборотом недополучает прибыль из-за снижающейся деловой активности, связанной с кризисом. Перед советом директоров стоит выбор, либо продать лишнюю недвижимость, либо сократить персонал. Выбор пал на офисных работников. Одним из уволенных оказался Бобби (Бэн Аффлек), сделавший неплохую карьеру в фирме, что не помешало выкинуть его за борт и он был не последней жертвой кризиса. Герой Бена Аффлека - менеджер чуть выше среднего уровня. Его доходы позволяли оплачивать кредит за хороший дом, налоги на недвижимость, неплохой автомобиль и членство в престижном гольф-клубе. Всё это требовало немалых финансовых затрат, но было необходимо для поддержания имиджа успешного американца. При всём внешнем благополучии, денег на банковском счету практически не оставалось, что не позволяло сделать хоть какие-то накопления. Оттого очень скоро весь антураж испарился и Бобби был вынужден искать работу, что в условиях кризиса совсем непросто. Самооценка постепенно, но неуклонно снижалась. В итоге Бобби согласился работать подсобником в строительной бригаде брата жены (Кевин Костнер). Бен Аффлек неплохо справился с этой ролью. Он смог показать внутренние переживания своего героя, сумевшего правильно расставить жизненные приоритеты. Немалая заслуга в этом его жены (Мария Белло). Будучи родом из простой семьи, она довольно быстро привыкла к новой работе мужа. Прагматично и без особых проблем отнеслась к понижению социального статуса. Ей хорошо со своим мужем даже в родительском доме и она рада, что его работа стала отнимать меньше времени и муж стал уделять ей больше внимания. Томми Ли Джонс сыграл человека, стоявшего у истоков корпорации. Он любил свою фирму, когда получал несколько сот долларов и когда его зарплата исчислялась миллионами, но и его не миновало увольнение. 'Старый волк' недолго пребывал в депрессии и в очередной раз организовал новый бизнес 'с нуля'. Джон Уэллс снял фильм в форме учебного пособия 'Что делать, если вас уволили?' При всей социальной значимости он получился слишком назидательным, оптимистичным и слегка поверхностным. В конце, естественно, хэппи-энд. Всё это не позволяет поставить высокую оценку сему творению. 6 из 10
Режиссер фильма попытался поднять в сюжете актуальную проблему нашего с вами времени, причем сфокусировал свое внимание на том, как реагируют на «пиршества» кризиса в мире, конкретно мужчины. Ещё бы, кто, как не мы с вами, господа, несем ответственность за материальное и социальное благосостояние семьи, как молекулы общества, и соответственно всей цивилизации? Главный герой Бобби однажды придя на работу, столкнулся с мистером «кризисом» лоб в лоб, в тот момент, когда ему сообщили о том, что он уволен, а точнее сокращен. И здесь начинается борьба. Борьба человека, в возрасте «за сорок», с непредсказуемыми обстоятельствами, в которые его поставила жизнь, оставив со всем нажитым без работы - главного источника материальных благ, для его спокойного, счастливого, с полным достатком существования. Без работы, которой он отдал все свои знания и умения, отдал без малого два десятка лет. Без работы, на которой накопил стаж и опыт, и их же снова вкладывал в любимое дело для совершенствования себя и надежной работы серьезного холдинга, в котором он был на должности. А сейчас он держит последний чек в руках, думает о том, чтобы продать дом, который не в состоянии содержать и о переезде вместе со своей семьей к родителям. А в душе только недоразумение от того, что он сейчас никто. Теперь ему придется похлопотать, упасть лицом в «грязь» придя к родственнику на строительные работы, где нужно мешать бетон, бить гвозди и забыть о ценных бумагах и уютном кабинете топ-менеджера. Прискорбно было наблюдать, как человек, скатившийся с достойной должности в никуда, вкушает радость от двух сотен долларов премии от прораба, за подсобные работы на стройке. И это все после заработков более ста двадцати тысяч в год, на прежнем месте. Примерно таким же образом складываются «успехи» остальных сотрудников компании, героев второго плана, коллег Бобби, не смотря на все их абсурдные попытки что-то предпринять, для изменения ситуации в лучшую сторону. Все оказываются ни с чем. Бен Аффлек своим типажом хорошо изобразил менеджера крупной компании, достойно передал каждое настроение главного героя в течении краха его карьеры. Но позитивно мыслящие герои в фильме все же есть. Гарри – прораб на стройке, на которую этот же и пригласил безработного Бобби. Этот чудак, по жизни так высоко и не взлетел, сумасшедших доходов не видал, поэтому кризис ему совершенно не страшен. Он не ищет легких путей в жизни, и чувствует себя вечно молодым. Кевин Костнер отлично сыграл этого довольно обаятельного «простака». Интересно было пронаблюдать прессинг со стороны женщин, на своих возлюбленных во время их крушения, как самодостаточных личностей. Жена Бобби гнобила его, своим недовольством от потерь источников финансов мужем, вместо поддержки как от искренне любящей жены. Твердила ему, что он стал никем неоднократно. И это говорила она - самая заурядная американская жена, которая в процессе бракосочетания, проговаривая слова «буду с тобой в радости и в беде», думала наверное, что замужем только радость (как и в основном думают все женщины нашей планеты в подобный момент). Кино получилось очень жизненное, но с тем же довольно монотонное, как по мне, фильм с подобным настроением несет депрессию в массы. 5 из 10
Вот еще одно подтверждение тому, что по-настоящему хорошее кино не всегда доходит до потенциального зрителя, и даже имеет шансы остаться незамеченным спустя год, если не больше. А между тем, драма режиссера Уэллса сейчас должна быть очень актуальна, учитывая затронутую тему экономической нестабильности и безработицы. Может, кто-то не хочет накалять ситуацию, а может просто прокатчики не смогли пока получить права на показ картины, но именно такое кино имеет смысл смотреть в первую очередь. Оно не только может показаться предельно реалистичным (в рамках голливудских стандартов, разумеется), но и заставить отвлечься от повседневных проблем, которые по сравнению с трудностями главных героев полная ерунда. В конце концов, здесь и замечательный актерский состав, и не занудное повествование, что дорогого стоит. 'В компании мужчин' рассказывает о сразу нескольких американских карьеристах, разного возраста, разных привычек, но работающих в одной крупной компании. Практически в один момент их увольняют, причем не только в связи с экономическими проблемами, но и по воле просто избалованного начальства. Первым под нож попал относительно молодой Бобби Уолкер в исполнении Бэна Аффлека, вслед за ним более старший Фил Вудворд (Крис Купер), а за ними отправился даже Джим МакКлэри (Томми Ли Джонс), который долгое время был чуть ли не первым лицом компании. Причем вполне наглядно объясняется, почему так произошло. Просто вице-президенту GTX захотелось вложить пару сотен миллионов баксов в строительство еще более крутого здания компании, а для снижения издержек куда проще уволить несколько десятков сотрудников. Неважно, что они высококлассные специалисты, и для большинства их работа - то, чему они посвятили свои жизни. Не охота вдаваться в детали этого животрепещущего вопроса, который может затронуть любого жителя современных мегаполисов, да и не только. Драма получилась достаточно жизненная и умная, чтобы не посчитать ее чересчур банальной. Причем главные герои вовсе не бедняки даже после увольнения, а у того же Джима достаточно накоплений, чтобы открыть собственный немаленький бизнес. Но сама ситуация, в которой они все оказались буквально на ровном месте, очень интересна. Актеры, все до единого, подобраны превосходно, а для Бена Аффлека роль почти отчаявшегося, уволенного руководителя отдела крупнейшей компании, который не может найти приличную работу, ничуть не хуже той, что была в 'Городе воров'. Очень порадовало присутствие Кевина Костнера, который, правда, здорово постарел за последние пару лет. Крис Купер и Томми Ли Джонс всегда играют превосходно, и 'В компании мужчин' настолько хорош не в последнюю очередь именно благодаря им. Для Джонса это вообще самая интересная роль со времен 'Загнанного', а тот вышел, напомню, в 2003. В остальных аспектах получилась убедительная голливудская драма, которая может и не особо жизнеутверждающая, зато способна заставить сопереживать главным героям. По мне так, учитывая тему фильма, его среди представителей этого жанра имеет смысл смотреть в первую очередь. Один из лучших в 2010. На мой взгляд - интересная, качественно поставленная драма с уникальным актерским составом. Не стоит игнорировать.
В этой картине прослеживается интересная эволюция. Обычная корпоративная драма превращается сначала в фильм ужасов об американском кризисе и безработице, а затем возрождается в бодренькое кино об истинных ценностях и необходимости честной работы. В центре событий несколько главных героев, каждый из которых сталкивается с трудностями по причине национального экономического кризиса. Первой на плаху ложится симпатичная голова Бена Эффлека, который играет Бобби Уокера, вице-президента судостроительной компании. Почти сорокалетний бизнесмен, содержащий жену, двух детей, большой дом в пригороде, дорогую машину и увлечение гольфом, в одночасье лишается дохода и престижной работы и полфильма делает вид, что все поправимо и вокруг полно компаний, которые опять возьмут его на работу. Как нетрудно догадаться поиски работы затягиваются, денег становится все меньше, и Бобу приходится вернуться к истокам. Параллельно с этим мы наблюдаем распад судостроительной компании, в которой работал Боб. Там один за другим теряют работу надежные сотрудники, среди которых персонаж Криса Купера, который начинал сварщиком, а закончил преуспевающим бизнесменом, а также персонаж Томми Ли Джонса, который основал компанию вместе со своим другом, но также не спасся от всеобщего увольнения. Несколько лет назад все дружно писали кипятком от Джордж-Клунивского фильма «Мне бы в небо», где тоже речь шла о кризисе и безработице. На мой взгляд, «В компании мужчин» уделывает ту безделушку по всем статьям. К кризису тут подходят очень серьезно, персонажи действительно озвучивают все то, о чем переживают обычные люди, так что можно узнать себя в этих героях. В то же время этот фильм предлагает один из способов выхода из кризиса: вернуться к настоящей работе, к производству, а не подсчету цифр на бумажке. Устами Томми Ли Джонса нам напоминают, что расцвет начинался с тяжелой работы и риска. Заводы и фабрики, которые сейчас пустуют, когда-то подняли экономику на высокий уровень благодаря трудолюбивым людям, которые не боялись запачкать руки или потянуть спину. В последнее время нечасто попадаются фильмы, которые действительно заставляют задуматься о суровой действительности, а главное о причинах кризиса и путях выхода из него. Народ зажрался – вот в чем дело. И если забыть о покупке антикварных столиков и Порше, и взять в руки молоток и гвозди, можно сколотить нормальное будущее. Чуть-чуть кривоватое, но, черт возьми, по-настоящему ценное.
Данный проект заинтересовал меня своим реалистичным сюжетом, всё-таки в нашем мире мы очень часто сталкиваемся с тем, что нас лишают работы, и отказываются от наших услуг по одной только причине, так как некоторые из нас стали неинтересны работодателю и ему больше нет резона платить деньги своему подчинённому, причина одна- это бизнес. Но помимо этого меня заинтересовал актёрский состав: Бен Аффлек, Томми Ли Джонс, Крис Купер, Кевин Костер и многие другие. Причём Бен Аффлек и Крис Купер уже играли вместе в одном фильме было это совсем недавно в криминальной драме Город Воров. Хочется отметить, что картина очень актуальная, и очень жизненная, ну по крайней мере я вижу её именно такой. Отлично показано, что некоторым работодателям не важно какой ты работник, сколько лет ты работаешь, какие у тебя качества, главное для них это деньги, и они не успокоятся до тех пор пока не будут в достатке, независимо друг это твой или же просто обычный работник, они будут сокращать работников, чтобы не платить лишние деньги- вот такой он бизнес современного мира. Понравилось в ленте и музыкальное сопровождение, очень музыка сильно передавала то состояние, которое испытывает тот или иной герой фильма. Больше всего мне понравился персонаж Бобби, которого сыграл очень известный актёр Бен Аффлек, он смог передать всю депрессивность и трагичность своего персонажа, отлично показано как он пытался устраиваться на работу, и как трудно это бывает, как сложно прокормить свою семью пока у тебя нет работы, и как трудно найти подходящее место, Бен отлично сыграл, был эмоциональным, эта роль пришлась мне по душе. Хотел бы отметить и персонажа Фила которому 60 лет, но который очень хочет работать и не представляет свою жизнь без работы, очень больно было на него смотреть, такой герой на мой взгляд заслуживает большого уважения, и как несправедливо когда к такому человеку относятся как к вещи, которая никому не нужна, Крис Купер отлично смог передать эмоции своего персонажа. Отмечу и героя которого сыграл Томми ли Джонс, на мой взгляд его герой был самым спокойным и понимающим человеком, который очень спокойно переживал все трудности и падения, и не сдавался и знал что он сможет всего добиться, его герой тоже мне очень понравился. Отмечу и героя Кевина Костнера, давненько я не видел Кевина в серьёзных фильмах, но надо отдать ему должное его герой был очень интересным, хоть и не имел никакого отношения к экономике и бизнесу, но всё-таки его герой показал мне, что любая работа какой бы она не была очень важна для человека, и нету работы, которая была бы неинтересной. Кино мне показалось очень важным, жизненным, актуальным и очень нужным в наше время, меня очень радует, когда американцы показывают фильмы про обычных людей, которые сталкиваются с большими проблемами. Итог 8 из 10
Долго думал, стоит ли писать отзыв об этом фильме, и что в нем сказать. Точнее, что сказать, я знаю. Но вот следует ли сжато выражать мысли на бумаге? Решил, что все-таки стоит. «В компании мужчин» - один из любимых моих фильмов, хотя (парадокс!) восторгов от него не испытываю. Да и не должен, видимо. В фильме рассматривается сложная ситуация, в которой оказывается человек. Не один человек. Все люди. Ситуация финансового кризиса касается каждого в большей или меньшей степени, и соврет сказавший, что не знает, что это такое. Странное дело, но мало кто из моих друзей-знакомых видел это кино. Те же, кто смотрел, отнеслись спокойно: «Ну да, хороший…», «Понравилось…», «Неплохо…» А ведь здесь есть о чем поговорить, что обсудить. Сам факт того, что сюжет нетривиален, не делает фильм шедевром. Очень важно, из какого материала он соткан. И этот фильм соткан очень качественно. Существует расхожее мнение, что, мол, американские фильмы про бизнес смотреть может быть и интересно, но «у нас совсем не как у них», и поэтому нужно делить все надвое и т.д. Да нет, друзья, глобально у всех все очень и очень одинаково, с поправкой на менталитет, конечно. Тем не менее, в любой стране есть врачи – они плохие и хорошие. В любой стране есть музыканты – талантливые и бездари. В любой стране есть политики, блюдущие интересы своего общества и свои (нужное - подчеркнуть). Везде есть взлеты и падения, этапы процветания и кризисы. Почти в любом развитом или развивающимся обществе есть бизнес в том или ином виде. Каждый человек во что-то верит (пусть в разное, но…), и я почти уверен, испытывает плюс/минус одни и те же эмоции. Поэтому «у них» - здесь неуместно. Это все «у нас», людей. Собственно, фильм как раз об этом – о тех эмоция, чувствах, несбывшихся амбициях, с которыми сталкивается человек, привыкший к некой «стабильности» и предсказуемости бытия. Я сказал бы даже, что фильм об отношении к жизни в целом. Чем мне такое кино близко, так это тем, что можно если уж и не увидеть себя в каждом герое, то по крайней мере каждого из них понять. Ведь одно дело дойти своей головой до каких-то вещей и прописных истин, а другое - найти этому подтверждение. Особенно необычно, если подтверждения приходят из голливудского кино, хоть и не последних лет. В частности, «В компании мужчин» хорошо демонстрирует тот факт, что разница между людьми продиктована отнюдь не их материальным положением и достигнутыми карьерными высотами, хотя отпечаток накладывает, конечно. Эта разница растет изнутри, а все остальное – следствие. Философское и мудрое отношение к жизни и работе прекрасно передает герой Томми Ли Джонса. Он богат, акционер, ему не приходится продавать свой «Ягуар» даже во время сложностей. Тем не менее, он все время думает и анализирует происходящие с ним события, делает выводы, расставляет акценты, и не сворачивает с выбранного пути. В компании мужчин нет идеальных персонажей. Это бизнес, детка. Кто-то и вовсе не выше плинтуса в своем развитии, как «друг» героя Джонса. У каждого есть какие-то слабости и глупости. Но одни с ними борются и побеждают, а другие – нет. Вообще, фильм неторопливый, но содержит много очень точных и тонких акцентов и штрихов, и в этом его прелесть. Например, собеседования – одно, второе, третье – разные они; возвращение в украшенный как ни в чем не бывало рождественский дом, когда рушатся судьбы; путь по преодолению своих комплексов и амбиций, освоение новой профессии – от отрицания ситуации до принятия; в разных видах признания своих промахов; небольшой денежный бонус мужу сестры; посиделки в утреннем баре, потому что «каждый день нужно ходить на работу», а то ведь соседи…; отдаление отца от сына в «сытой» жизни, и сближение в сложный период (роль небольшая, но как сыграл мальчик мне очень понравилось); либеральный пир во время чумы, где за столом остается только напиться; разговор двух героев о реальном секторе и остановившемся производстве – очень короткий, но очень емкий, и много чего еще. Я рассматривал бы фильм не как руководство к действию (каковым он и не является), но как учебное пособие по очень многим жизненным ситуациям и по выявлению симптоматики, так сказать. Атмосферы действию придает музыкальное оформление. В момент, когда жизнь замерла, музыка соответствует. Она спокойна и прозрачна - как было раньше уже не будет. Но нужно шевелиться дальше. Появится надежда, и, в общем, «дорогу осилит идущий». Ведь когда жизнь замедляет ход, от человека начинает отваливаться «всё ему ненужное». Приходится отказываться от большого дома, быстрого «Порше», переезжать к родителям. Но остается любящая жена, верный «Вольво», и есть к кому прийти. На этом буду завершать. Возражу лишь тем, кто считает конец очень уж голливудским. Не без этого, конечно, но в данном контексте так и должно быть. Но, и то – у фильма, а у героев что? Совсем все по-разному, так что, уж простите, как в реальности. В общем, кто-то пройдет мимо этого фильма, не почувствовав интереса к происходящему. А кто-то, как и я, увидит много общего со своей жизнью, жизнью близких людей. Или просто остановится и подумает о том, как мы живем, и ради чего это все. 9 из 10
Кто: Бен Афлек, Крис Купер, Кевин Костнер, Томми Ли Джоунс, Мария Белло О чем: переживания главных героев по поводу увольнений связанных с кризисом. Как: банальная драма с хорошими актерами. Нам показывают как прежде богатые яппи получают ногой под зад в связи с кризисом и их жизни кардинально меняются. Порше придется продать, из дома придется съехать и никто не захочет предложить тебе новую работу, несмотря на отличное резюме. Жалости эти холеные яппи совершенно не вызывают, да и слабо верится в то, что совершенно невозможно получить более-менее приличную работу если мозги на месте. Актеры играют неплохо, но больше всего запоминается Крис Купер, а не главный герой, которого играет Бен Аффлек. Лучше всего расскажет о фильме последняя сцена. Это не спойлер. Герой Афлека приходит измученный домой, и сын его просит поиграть вместе в баскетбол. Сначала Афоек отказывается, ссылаясь на усталость и много работы. Но потом, задумчиво посмотрев куда-то в даль, все бросает и идет играть с сыном в баскет. .. За такие упрощенные банальности сценаристам надо руки отрубать. 4/10
“В компании мужчин”, является фильмом, который пытается иметь очень серьезный подход показывая состояние дел среди рабочих, сочетая относительную реальность с чувством надежды – ведь это идеальный способ для представления такой насущной темы для большинства людей. Как показано в фильме, в современной корпорации работает «Теория Дарвина», выживает сильнейший – и это реалии сегодняшних дней. “В компании мужчин” смотрит на корпоративные сокращения прямо в лицо, молодые попавшие под увольнения имеют шансы найти работу, но старшее поколение, до этого проработавшее в компании в течение многих лет, неумолимо теряет возможности трудоустроится, так как возраст становится определяющим фактором в поиске работы. Самый большой недостаток “В компании мужчин” – это, возможно, определенные приоритеты. Трудно понять расстройство безработного, который должен отказаться от своего «Porsche». Разве мы не должны больше волноваться о тысячах рабочих уволенных, которые не имеют ни каких сбережений? 6 из 10
Решился посмотреть фильм, исключительно из за внушительного и громкого актерского состава. Фильм оставил весьма специфическое впечатление от просмотра. С одной стороны, фильм снят достаточно неплохо и содержит глубокий смысл. С другой же стороны, этот смысл имеет опустошающий характер и снят фильм немного бездушно. Хотя главные приоритеты режиссера картины, Джона Уэллса ясны сразу. Весь акцент ставился на квартет знаменитых актеров, Костнера, Аффлека, Джонса и Купера. А так же, на актуальность темы. Потому что, многие потеряли работу из за мирового экономического кризиса. Не только в США, но и всём мире. Но как по мне, эта ставка не отразилась в той степени, в которой ее ожидал увидеть создатель. Фильм снят хоть и достаточно добротно, но весьма монотонно и скучно. Визуально и атмосферно, фильм отсылает к “Семь Жизней” и “В Погоне За Счастьем” с Уиллом Смитом. Но там, был элемент некого режиссерского замысла. Тут же, к сожалению, появляется такое ощущение, что фильм пустили на самотёк. А итог, который мы имеем возможность лицезреть, произошел автономным образом. Некоторые (считанные) моменты картины, действительно пробивают хоть какие то эмоции. В остальном же, хоть и не полное отсутствие, но уж точно сонливость режиссуры на лицо. Мировой Экономический Кризис, тема достаточно болезненная для приличного количества людей. Потому что, именно под влиянием М. Э. К., они потеряли свои рабочие места и некоторые, даже не успели обзавестись новой, по сей день. Пожалуй именно это, должно было потянуть народ на данный фильм. Потому что, картина обходит мимо все нереальные истории и героических персонажей. Картина отражает отдельные куски, нашей повседневной жизни. Жизни людей, подобных всем нам и окружающих нас, каждый день и по всюду. К достоинству картины, можно причислить то, что картина отражает несколько историй людей. Что в свою очередь, дает возможность оценить историю картины, уже с разных сторон. Объективных или субъективных, мнение каждого зрителя. Первый герой, хороший работник, любящий муж и отец. Попал под раздачу компании, на которую работал приличный срок и в пору отсутствия возможности, подрабатывающий строителем. Второй герой, человек который постоянно “подхалимничал” своему начальству. Что как он думал, не даст возможности, его уволить. Но ошибся и не может озвучить эту новость, своей жене и дочери. Третий герой, один из основателей компании, который как и многие его работники, попал под “значительное сокращение”, включая его любовницу (коллегу по работе). Каждый персонаж, рассказывает свою отдельную историю, которую объединяет общий смысл. Главная мораль картины, заключается в стремлении, воле и надежде на лучшее. Даже в самых отчаянных случаях. Ведь тот кто ищет и стремиться, тот всегда найдет выход. Что в свою очередь, усиливает удачу и успех. Главное надеяться и верить в это. Сюжет намного глубже того, каким он показан на экране. Но в пору постановки, оценить многое, так и не удаётся. В связи с чем, не удается испытывать жалость и сопереживание, главным героям картины. А некоторые моменты картины, кажутся уж сильно упрощенными. Главное достоинство картины, держится в достойном актерском составе. Бен Аффлек, актер хоть и известный, но с весьма сомнительной фильмографией. Достойных ролей у Бена, столько же, сколько и менее достойных. Сыграл тут вполне себе не плохо. Особого восторга испытать не удалось. Потому что, увиденное на экране, можно было заметить во многих других ролях Бена. Ветераны Голливуда, Томми Ли Джонс и Крис Купер вне всяческих комментариев. Сыграли просто великолепно и выделились на фоне остальных, намного более ярче. И даже не смотря на годы, эти двое гениев, становятся и выглядят всё уверенней, благородней и лучше. Кевин Костнер тоже, достаточно не плох. Хотя как и в случае с Беном, ничего нового я не увидел. Музыка Аарона Зигмана, оставил весьма специфические впечатление. Собственно, как и сам фильм. С одной стороны, ему удалось создать очень легкую, грустную но душевную музыку. Которая местами, поднимает определенные эмоции из глубины души. Но вот недостаток работы в том, что музыка получилась очень однотипной. На протяжении всего фильма, создается впечатление, что это, ты уже слышал пару минут назад. А сама музыка, кажется “проигрывается”, по кругу, несколько раз подряд. Моя оценка картине 4 из 10 Вполне нормальный фильм, который держится, на приличном количестве недостатков и достоинств. Кому то понравится. Кому то же, нет. Исходя из этого, смотреть фильм или нет, решайте сами.
Человек теряет работу. Какая разница, кто он : маляр, плотник или менеджер крупной компании. Как ни странно, этот фильм (из тех, что я видел) -- одна из немногих попыток за последнее время взглянуть на весь спектр людского сообщества одинаково. Глупо думать, что кто-то зарабатывает больше других незаслуженно (если не ворует и не подличает, конечно же). Одним не везёт в жизни по статусу, то есть с рождения, это отдельный случай. Однако в среднем каждый имеет то, чего достиг сам. А вот лишиться этого в одночасье по правилам жестокого мира дельцов (к которому все хотят, но не могут, принадлежать), где первым погибает слабейший, конечно же, очень неприятно. Поскольку ответственность перед родными и близкими у всех одинаковая. И, безусловно, каждый хочет найти новую работу, по крайней мере не хуже предыдущей. (Хотя рабочий, конечно, найдет себе работу быстрее. Ну так они и бегают с места на место чаще). Фильм не об уроках кризиса, а о нас с вами, о людях. терпящих бедствие в годину мировых неурядиц. И каждый должен пережить свой крах по-своему, насколько он способен возродиться в другом качестве, насколько он крепок и любит своих близких. И совершенно не важно при этом, маляр он, плотник или менеджер крупной компании. 8 из 10
Не вполне понял при чем тут 'мужчины' в названии? 'Люди компании', пережеванные и выплюнутые безжалостным капитализмом на обочину. Собственно - то к чему так стремились миллионы в бывшем Советском Союзе, даже не представляя какое это счастье, жить в квартире которую тебе ДАЛО государство, какое счастье после окончания вуза не метаться по всей стране в поисках работы, какое счастье не думать в 30 о том, как будешь искать в 60 работу и тебе везде будут отказывать, потому что 20 летние сделают всё тоже самое только за меньшие деньги и за меньшее время, а ты никому не нужен, потому что за тебя страховая и профсоюз запросят больше... Ну, теперь все всё поняли. Кто-то справляется, кто-то нет. Этот фильм надо показывать в школах на уроках, чтобы дети не строили себе иллюзий и понимали сразу, что текущая экономика не создана для того, чтобы людям в ней было комфортно - это люди для неё питательная масса и расходный материал. 'Человек - это звучит гордо?'. Забудьте! Капитализму более свойственно 'Работать негры, солнце ещё высоко!' Недавно теряли работу? Работаете в крупной компании и не знаете, как отразится кризис на вашем рабочем месте? Ну что ж, этот фильм для вас. Он развеивает все иллюзии.
Фильм-драма Джона Уэллса «В компании мужчин» - это история о том, как ударил мировой экономический кризис на крупные компании и, если быть более точным, на людей, работающих в этой компании. Реалии таковы, что никто не застрахован от рисков и без работы может оказаться каждый, будь то руководитель отдела, топ-менеджер или даже управляющий. Когда грянул кризис 2008 – 2009 годов Бобби Уокер (Бэн Аффлек) и не помышлял, что после 12 лет работы на одной из ведущих должностей в корпорации GTX, окажется не нужен. Его сократили, как и многих других, кто пришелся не по «вкусу» кризису. Впрочем, за Уокером последовали и те, кто, казалось бы, имеет незыблемые позиции в компании – те, кто прошел путь от простого работника цеха до руководящей должности. «В компании мужчин» - не более чем очередной фильм о человеке, потерявшем работу и пытающемся в возникшей ситуации найти выход. Но это фильм о том, что каждый по-своему воспринимает постигшую неудачу. Кто-то пытается найти себя в новом мире, возможно попробовать овладеть другой профессией, кто-то быстро переориентируется и запускает собственное дело, а кто-то оказывается раздавлен одним лишь осознанием того, что оказался не нужен после 30 лет верной службы… Фильм сосредоточен на нескольких мужчинах разного возраста и ярко демонстрирует каждый из вышеуказанных примеров. Езда на шикарных автомобилях, проживание в шикарных коттеджах, завтраки за 500 долларов – сложно отвыкнуть от мысли, что тебе придется расстаться с любимой машиной или перестать посещать элитные спортивные клубы, однако, реальность кусается. Фильм получился довольно жизненным. Несмотря на то, что здесь в центре внимания богатые люди и про бедных, наверняка оказавшихся в таком же положении, не сказано и двух слов, кино смотрится с интересом, ведь каждый подвержен эмоциям, у каждого есть свои проблемы невзирая на количество денег в кошельке… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
'Корпорация людей' или ' В компании мужчин' (the Company men, 2010) Фильм о кризисе 2008-го, когда работы лишались все, в том числе белые воротнички. И о том, как они пытаются проглотить эту горькую пилюлю и жить дальше. Один вылетевший с работы клерк с кредитным 'Порше' и ипотекой за миллион долларов допускает чудовищный овердрафт по кредитке, чтобы оплатить взносы в гольф-клуб. Он не может не поддерживать образ успешного человека. Другой гуляет по городу с 9 до 18 только, чтобы соседи не подумали, что его уволили. Он даже портфель с собой таскает. А третий берет да и нанимает безработных на строящийся объект. Правда, чтобы заплатить ребятам, сам работает бесплатно, потому что демпинговал на тендере. Нечаянная радость - актерский букет. Даже слащавый Аффлек убеждает. Тренинг по прохождению собеседований для немолодых: - Вместо возраста укажите должность и опыт. В разделе «военнообязанность» не пишите Вьетнам, просто «пехота». И закрасьте седины. 10 из 10
Я где-то читала недавно весьма занимательную мысль, которая звучит примерно так: 'Люди воспитывают хороших профессионалов вместо того, чтобы воспитывать просто хороших людей'. И мысль эта как нельзя лучше раскрывает суть этого фильма. Вы работаете в некой компании со времен царя Гороха, считаете себя неотъемлемой ее частью, здесь ваша вторая семья... И вдруг: 'Вы уволены!'. Это целое предательство получается. Горько, страшно и тоскливо на душе. Тема фильма, как нельзя лучше подходит для разговора с самим с собой: кто я? Я работаю, чтобы жить? Или живу, чтобы работать? Прекрасный актерский состав! Сердитый Бан Аффлек, грустный Крис Купер, циничный Кевин Костнер, храбрый Томми Ли Джонс. Замечательно украсила компанию Мария Белло. Рекомендуется к просмотру офисным самураям. Впочем, и я его посмотрю еще не раз. Чтобы напомнить самой себе, что я живой человек и целостная личность, а не винтик в едином механизме огромной системы. 8 из 10
Мировой финансово-экономический кризис нанес значительный урон, но не так печальны последствия экономики, как разрушенные судьбы людей. В отличие от знаменитого фильма «Предел риска», который раскрывал сущность кризиса и сложными экономическими терминами пытался выявить последствия, «В компании мужчин» - фильм, который идет другим более правильным и легким путем. Перед нами несколько героев, разной возрастной категории которые на пике карьеры потеряли самое дорогое, что у них было, а именно высокие руководящие должности. «Мне нравиться завтракать за 500 долларов и снимать номера в отеле за 5000 долларов» - говорит Джим МакКлэри (Томми Ли Джонс) и эта самая фраза открывает всю составляющую идею фильма которую до нас пытаются донести. Что тот, кто был начальником, получал огромную зарплату, не сможет смериться и заниматься чем-то другим. Как бы не старался Бобби (Бен Аффлек) найти новую работу, на какое дно бы не опустился, как бы не просил, все равно не смог смириться с тем, что его жизнь будет другой. Он просто напросто обманывал себя на протяжении всего фильма, и именно Джек Долан (Кевин Костнер) доказал ему, что лучше искать и бороться, чем делать то, что ты не умеешь, и тем более не хочешь. «В компании мужчин» - неплохая драма, из жизни «больших» людей которым один момент пришлось стать «маленькими». 7 из 10
Можно удивиться сколько же 'звёзд' первой величины в кинематографе согласились на участие в фильме про последствия мирового финансового кризиса. Не думаю, что их согласие означало, что и у них кризис с прибылью, скорее это была великодушная (извините за пафос) попытка подбодрить простой люд в непростое время вынужденного простоя и безденежья. Но как-то эта поддержка была очень смутной. Вся картина поставлена в абсолютных депрессивных тонах, это казалось цвета картинки - серая тональность были избрана - и музыкального сопровождения с его низкими нотами, что больше вводило в угнетённое состояние, нежели, напротив, давали надежду. Лишь в редких эпизодах что-то похожее на свет в конце тоннеля всё-таки мерещилось. Вообще, 'В компании мужчин' - это целиком крепкая, но чисто американская мелодрама, так как для нашего менталитета и образа жизни все примеры, подаваемые в картине, мало подходят. Если рассмотреть актёрскую игру, то никто особо не впечатлил. Играют все выше среднего уровня, выделил бы Криса Купера с его объёмным драматизмом персонажа, мудрость героя у Кевина Костнера и двоякость образа Марии Белло, а вот главное вроде бы действующее лицо Бен Эффлек так и продолжает эксплуатировать образ с пуленепробиваемым лицом и взглядом полным слёз, что началось ещё с 'Чужого билета'. Томми Ли Джонс? Он словно серый кардинал в ленте, умудрённый опытом старик, готовый дать дельный жизненный совет более молодому поколению. Лично меня не зацепил этот фильм, снимаемый с девизом для мужчины 'Никогда не сдавайся', я не ощутил должного уровня драмы, внутреннего напряжения, скорее это просто повествование, а похожих можно найти практически у каждого взрослого человека на улице, а страдания американцев в данном случае не трогают. 6 из 10
Похоже незаметно родился жанр кризисного фильма. Конечно, кто-то должен был додуматься, что можно делать деньги на описании разорения и увольнения других) В прошлом году на российских экранах отметился 'Мне бы в небо', а теперь в сети появился и этот фильм. Что можно сказать после просмотра? По жанру явная драма из жизни верхушки среднего класса. В наших широтах конечно смотрится не без иронии - катастрофа большинства героев в пересаживании с порше на форд, в переезде из особняка в дом родителей, в проблемах с оплатой престижных детских колледжей. Но переживания у героев нешуточные - тут и семейные размолвки, и стрессы, доходит даже до самоубийства. Лучшее в фильме - отличный актерский ансамбль и неплохой, без сентиментальных слюней сценарий. Ну не без подобия хеппи-энда, если такое определение подходит для концовки. Но нужно понимать законы жанра - в Америке ведь умудрились в счастливом русле переиначить финал классических Гроздьев гнева, посвященных великой депрессии. Резюме - смотреть стоит - но на любителя.
Данная картина мне сразу же понравилась. И не тем, что здесь завораживающий динамичный сюжет – здесь нет ни погоней и перестрелок, чем так пестрят боевики, ни душещипательных завораживающих сцен, которых полно в драмах, зато здесь есть правда жизни – то, чего так мало в современных американских фильмах. Подобная история могла произойти, и наверняка происходила не раз – не только по ту сторону океана. У медали всегда есть обратная сторона и даже американской мечте бывает конец. Смысл фильма в том, чтобы показать кризис человека: конец его карьеры, мечтам и надеждам - одним словом прежняя жизнь рушиться у тебя на глазах. Вчера ты лучше всех играл в гольф, был победителем и смотрел на всех свысока, а уже сегодня ты - никто, такой же безработный как и миллионы вокруг. Мне понравился сюжет, когда герой фильма отказывается от новой работы за 90 тысяч долларов в год лишь потому, что боится потерять её снова - семь долларов за час и гарантия, что ты вновь не окажешься на улице гораздо лучше, нежели постоянные душевные терзания. Не буду говорить чем закончился фильм, скажу лишь то, что его стоит посмотреть уже лишь для того, чтобы не рисовать себе американскую жизнь таковой, какой она казалась нам ранее по другим кинолентам. А Бен Афлек на мой взгляд в этом фильме не раскрыл свой талант - бывали картины, где он играл гораздо лучше. Одна из лучших кинолент 2010 года в этом жанре для меня. Из-за небольшой натянутости фильма 8 из 10