«Божьи твари»: драма о любви, предательстве и молчании. Фильм «Божьи твари» переносит зрителей в тихую ирландскую рыбацкую деревню, где Эйлин (Эмили Уотсон) работает менеджером на местном рыбоперерабатывающем заводе. Тихая и размеренная жизнь Эйлин нарушается внезапным возвращением ее сына Брайана (Пол Мескаль), который уезжал в Австралию за новой жизнью. Возвращение Брайана становится источником напряжения для всей деревни. Вскоре его обвиняют в изнасиловании Сары (Эшлинг Франчози), бывшей подруги детства, которая недавно порвала отношения с жестоким партнёром. Эйлин сталкивается с мучительной дилеммой: насколько хорошо она знает своего сына и что делать, если тот, кого ты любишь больше всего, совершил нечто непоправимое? Фильм остро поднимает тему реакции общества на случаи сексуального насилия - преступление, которое обычно очень трудно доказать, потому что есть только два свидетеля: обвинитель и обвиняемый. Когда жертва выдвигает обвинения и ей приходится сталкиваться с недоверием и даже агрессией окружающих. Обвиняемые же зачастую настаивают на том, что секс был по взаимному согласию, оставляя жертву под гнётом сомнений и общественного осуждения. В фильме ярко показана поддержка, которую получает Брайан от местных жителей, считающих его «исправившимся хорошим парнем». Сара же подвергается давлению и унижениям со стороны тех, кто считает её обвинения ложью. Эмили Уотсон мастерски передаёт внутреннюю борьбу матери, вынужденной выбирать между любовью к сыну и необходимостью признать правду и нести ответственность за возможное сокрытие серьезного преступления. Фильм показывает, почему отрицание может быть таким же токсичным, как и преступное деяние. Пол Мескаль, молодое открытие кинематографа, достается не менее сложная роль, поскольку его персонаж должен держать зрителя в догадках до определенного момента, 'хороший парень' он на самом деле или за благочестивыми поступками и ангельской улыбкой может скрываться чудовище. Мескаль уже зарекомендовал себя как актёр, способный передать глубокие внутренние конфликты своих героев. Его игра наполнена нюансами, которые заставляют верить в правдивость происходящего на экране. Режиссёры-дебютанты Саэла Дэвис и Анна Роуз Холмер создали визуально впечатляющий фильм, где приглушённая цветовая палитра усиливает мрачный тон повествования. Саундтрек, состоящий из тревожных звуков, добавляет напряжённости и создаёт атмосферу надвигающейся катастрофы. «Божьи твари» — это сильная драма о том, как далеко могут зайти люди ради защиты близких, и какие последствия это может иметь.
Когда у берега все выбрано, в погоне за киносокровищами заплывать нужно и глубже и дальше, так почему аж не в Ирландию? В глазах у местных - холод, вместо крови - виски. Мать они называют по имени, и вряд ли поделятся хоть с кем-то объятьями. Жизнь на этих кусочках суши, зависящих от отливов и приливов как от кислорода, проста только на рекламных снимках, да и то на тех, что были сняты в один из тех двух дней, когда не шел дождь. Вешать весь фильм на Эмили Уотсон давно не страшно: каждая ее роль оставляет шрамы в душах зрителей, заставляя их возвращаться снова и снова. Но Пол, парнишка с алкоголем вместо фамилии, сумевший влюбить в себя весь мир после «Нормальных людей»-тоже не из робкого десятка-по грудь в ледяной воде он показывает, что достоин быть рядом с ней в кадре, доказывая себе, что роли ублюдков даются ему не менее хорошо. Жизнь здесь особенно хрупка на фоне смерти, любовь - на фоне боли, теплота дома - на фоне пробирающего до костей океанического ветра, который останется даже тогда, когда вперед ногами вынесут тебя. Все ответы придут, стоит только поглубже заглянуть в глаза змеи, которую ты не только породил, но и пригрел на своей груди.