Средь бела дня: отзывы и рeцензии

rettt
rettt20 февраля 2021 в 21:17
Рождение спецагента

Просто удивительно, в какую только только кинофигню не заносит порой киноактёров со звёздным статусом! Нет, я говорю вовсе не о Генри Кавилле, чья слава в 2011-ом году только начинала отсвечивать, и не о Рошди Земе, крепком европейском актёре, который мне лично очень нравится. В данном случае я имею ввиду Брюса Уиллиса, что (неужели, осознав, во что вляпался) ненадолго пережил заход солнца, и Сигурни Уивер, которая нехило порезвилась 'Средь бела дня' в испанской столице. Но, справедливости ради, это фильм Генри Кавилла. И Генри, в общем-то, не подводит. Он ещё не накачался до божественного уровня своих последующих киноработ, но уже в настолько приличной физической форме, что просто невероятно, что ему могут разбить губу. Впрочем, учитывая остальной присутствующий в фильме вред здоровью Генри, можно решить, что режиссёр на актёра был очень сильно рассержен. Настолько, что даже не позволил актёру в кадре влюбиться! Настолько, что даже (вместе со сценаристами) полностью проигнорировал любую реалистичность происходящего! Иначе никак не объяснить, почему главный герой, оказавшись в чужой стране, не испытывает никаких трудностей ни с топонимикой Мадрида, ни в общении на английском(!) языке с его жителями( за исключением водителя мадридского городского автобуса), и меньше чем за сутки решает все свалившиеся на его голову неприятности и получает 'интересное' предложение в плане трудоустройства. Да, и просто здоровье у него - волшебно богатырское: медицина отдыхает! В общем, то, что привычно в индийском кино, трудно принять в пусть и непритязательном (но не дешёвом) боевике, снятом бледнолицыми. Только не подумайте, что я намекаю, что Генри Кавилл тут пел и танцевал! Судя по кассовым сборам, никто ни средь бела дня, ни поздним вечером в кинотеатры на этот фильм не ломился (девчонки, вы на что тогда глазели?!). А я вообще узнал о его существовании только сегодня, спустя почти десять лет после премьеры, за пару часов до просмотра, решив поинтересоваться кинокарьерой Генри Кавилла: уж очень много этого Генри стало в инете в киноотсылках. В моё детство мы восхищались телосложением Арнольда и Слая. Сегодня их явно заменяет Генри Кавилл. Поскольку так думаю не один я (Генри уже примерил несколько раз трико Супермена и один раз очень удачно не справился (к сожалению) с очередной миссией Тома Круза), то, может, и моё истинное место - не на сайте Кинопоиска, а в режиссёрском кресле умного, жёсткого и симпатичного блокбастера Голливуда? Уж, тогда бы я сделал с Генри Кавиллом то, чего у него до сих пор нет - суперхит если не на все времена, то на последующие лет десять-двадцать, уж точно! Зрелище, в котором Генри Кавилл не только раскидает всех врагов на все четыре стороны, но и покажет глубокий внутренний мир не хуже того же Джейка Гилленхаала. А пока что Генри Кавилл - просто фактурный привлекательный мужчина, которого снимают в кино. А конкуренты тоже не дремлют... пиюсию. аффтор надеется на присутствие у возможных читателей чувства юмора

Vladimir_RW
Vladimir_RW7 октября 2016 в 08:08
Приманка - Брюс Уиллис

А Брюса в этом фильме несколько минут и дальше смотреть просто нечего. Весь фильм отражает его начало, супер тайна, кто же этот человек, которого нам показывают затылком и закрывают часть его лица? Все различные рекламы, постеры, афиши, трейлеры и титры в самом начале фильма дают зрителю 3 основных варианта, Кавилл, Уивер и Уиллис. Трудная задачка конечно же, но это единственный такой очевидный вопрос, затем возникают куда более интересующие вопросы. Например какого лешего ЦРУшники и Израильтяне развернули войнушку в Испании. Может потому, что израильская армия оказывает какое то влияние на испанскую полицию. Если пара агентов ЦРУ еще могла затеряться в толпе, правда не привлекая к себе внимания поведением, как будто они короли Мадрида и могут спокойно размахивать оружием, то как рота Израильской армии вооруженной до зубов и в военной экипировке остается не замеченной в чужой стране, словно они ниндзя какие то. В оправдание к этому можно только представить феномен полицейских, точнее их наличие. Когда главный герой сред бела дня пытается быть незаметным и скрыться хотя бы от одного патруля полицейских в городе, блюстители порядка его настигают на каждой улице, на каждом повороте, и за каждым углом, вплоть до конной полиции. Словно он из числа лиц кавказкой национальности заблудившийся в Екатеринбурге 2 августа. Кажется затем в фильме полиции не станет совсем, может забастовка, и поэтому стрельба и погоня по городу проходит без помех. Весьма смешная сцена, когда главный герой получает множество ударов по лицу при допросе а на нем остается только пару ссадин и даже синяк, который был с утра испарился. Я бы тоже на это ответил 'Так бить вы меня можете хоть целый день' Персонаж Эчеги определенно лишний в этом фильме, она здесь лишь для того, чтобы её всегда таскали с собой и она могла повизжать и в нужное время обнять главного героя. Одни из самых важных моментов любого боевика, это перестрелка и погоня, в этом фильме всё сделано нелепо, если такую погоню со скрежетом можно принять, то перестрелки выглядят очень нелепо, все персонажи обладают какой то близорукостью, и если мишень в которую они хотят попасть находится ближе чем 10 метров в неё невозможно попасть, в остальных случаях они попадают в яблочко даже не глядя. И т.д. и т.п. Очень плохой сюжет и игра актеров, стоит отдать должное только качеству съёмки и умению оператора, которые позволяют фильму быть сносным. 5 из 10

Hitman47
Hitman475 ноября 2012 в 23:15
Идентификация Шоу

Среднестатистический шпионский триллер-боевик получился у Мабрук Эль Мекри. А учитывая прошлую картину режиссера полубиаграфическую драму «ЖКВД» с Жан – Клод Ван Даммом которая была слабой и скучной, то нужно радоваться, что «Средь бела дня» режиссер удержал хоть на среднем уровне. И не ударил в грязь лицом вместе с Брюс Уиллисом и Сигурни Уивер. Правда, первый из ветеранов Голливуда здесь опять в эпизодической роли, уже к который раз в этом году Брюс появляется на вторых ролях. Что это старость в голову ударила или попытка увеличить свою фильмографию, наверстать упущенное, снимаясь в эпизодах в таких вот средних боевиках. Наверное, второе т. к. свою долю экшена он получает в фильме, избивает негодяев как в старые добрые времена. Что же касается самого фильма, то учитывая уровень режиссера, получилось даже хорошо, без оригинальности правда, но бодро. До высот Борна, Бонда и Ханта режиссер все равно бы не дотянул, но планку слишком низко не опустил. Сюжет у фильма поверхностный, даже слабый для шпионских боевиков, но поначалу интригует и это уже хорошо, но все равно минус. Экшена в фильме предостаточно, размещен по фильму равномерно поэтому скучать особо некогда, но все в стандартном наборе – Исполнено все это без изысков, и оригинальности, но падение с крыши главного героя заставляет сердце зрителя биться сильнее, выполнено круто. Экшен добротный в фильме (плюс), снят экшен без любимой трясучки оператора в фильмах про Борна, что не может не радовать глаза. Это тоже плюс. Брюса опять оказалось мало, зато есть Сигури Уивер в роли главной злодейки, что определено радует. Справилась со своей ролью она как всегда блестяще, вот только расправа над ней оказалась слишком простой. Видимо создатели посчитали, что стандартной погони по городу перед этим зрителю будет достаточно. Главный актер Генри Кавилл весь фильм пытался угадить зрителю, то с крыши падал, то в машину на скорости заскакивал, но все равно до уровня Мэта Дэймона не дотянул. «Средь бела дня» вполне пригодный для ознакомления среднестатистический триллер-боевик от режиссера «ЖКВД». Простой, неоригинальный, но бодрый. При правильном подходе может и понравится. 6,5 из 10

Mr Strangeman
Mr Strangeman5 ноября 2012 в 10:25
Хлипкий орешек

О том, что ничего хорошего из затеи не получится, было, в общем-то, ясно с самого начала. Даже несмотря на участие Уиллиса и Уивер, «Средь бела дня» ожидаемо оказался не слишком изобретательной «бэшкой», возвращающейся к избитой (ее каждый год избивают) теме о семье суперагента и возникающих отсюда проблемах: семью, само собой похищают, вот и приходится ее главе вместе со случайно спасшимся сыном-качком ее освобождать. Правда, некоторое отступление от традиций все же есть: к середине фильма, когда неубиваемый Брюс становится вполне себе убиваемым, выясняется, что старина Уиллис гулял в лучших традициях старины Уиллиса, семьи у него было как минимум две, в результате чего была убита потенциальная любовная линия сынишки в исполнении Кэвилла и испанской вариации Натали Портман (учитывая фамилию главного героя, ее можно было бы назвать «Шоу-герл», жаль, не срослось). Зато все другие штампы, вроде испанцев, говорящих на родном языке только с американистым героем, а между собой общающихся на чистом английском, присутствуют в полной мере. Выглядящий усталым Брюс Уиллис и словно не снимающая брючного костюма для таких боевичков Сигурни Уивер, для своего мастерства слишком часто появляющиеся в фильмах подобного уровня, не спасают кино. Равно как и парочка видов Мадрида. А скучноватые погони и перестрелки, видимо, сделаны исключительно для поддержания жанрового статуса. Да и остросюжетным, несмотря на это применяющееся к нему определение, фильм назвать никак уж не получится: на сражение ЦРУ, евреев и уже не раздражающего белозубой улыбкой Кэвилла смотришь равнодушно. Тем не менее, это не полный отстой, в отличие, от, например, «Погони» со все той же Уивер и ужасающим Лотнером вместо будущего Супермена Кэвилла (вся надежда на Зака Снайдера). «Средь бела дня» - фильм, от нескрываемой клишированности и традиционности (история с двумя семьями – не в счет) которого все же получаешь некоторое удовольствие, недостаточное для того, чтобы признать его хорошим. Боевик не радует ни оригинальностью, ни интеллектуальностью, ни безбашенностью. Слабенький фильм из серии «Посмотрел и забыл» (а лучше не смотреть и все равно забыть). Как же я от таких устал…

Стёпыч
Стёпыч3 октября 2012 в 11:52

В 2012-ом году любимый старина Брюс «Крепкий Орешек» Уиллис прямо-таки нарасхват. Ведь до знатного актера нынче растет просто огромный и неописуемый спрос у множества различных кинокомпаний и продюсерских студий. Заинтересованность и потребность в столь именитом и профессиональном артисте возрастает у достаточного количества находчивых и стремительных режиссеров. Всем так и не терпится поработать с известным мастером своего дела. Оно и явно становится понятным. Ибо список запланированных и уже вышедших в мировой прокат художественных кинолент в многогранной карьере Брюса Уиллиса весьма широк: от залихватских боевиков до пронзительных жизненных драм. Однако относительно не все нынешние подогнанные и дельно скроенные полотна с участием прославленного аса в главных или же второстепенных ролях успевают хлебнуть свое счастье и славу по полной программе безграничным мерилом. Проскальзывают на всеобщее обозрение и такие горькие и необратимые вспять моменты, от которых сердце любого киномана сжимается до тяжкой боли. Здесь почти сразу же становится жалко и за потраченный зря отрезок времени, и за неприятный осадок в коммерческом плане для кассовых сборов. Тут уж без этого вездесущего негатива никак не обходится. Таков закон жанра. Вот и у уважаемого Брюса Уиллиса имеются упомянутые «черные» пятна на его славном кинематографическом пути. Далеко за доказательствами ходить точно не нужно. Стоит хоть бы, и взглянуть на недавно отгремевший и сравнительно моложавый шпионский триллер про различные политические заговоры и про давно осточертевшие ежедневные уловки и противостояния западных спецслужб под названием «Средь бела дня» французского кинематографиста Мабрука Эль Мекри. В котором фильме и сам-то проторенный издавна жанр, и приглашенный актер 90-ых годов резко и грубо задвинут на задний план. Что уж и говорить. При таких нескрываемых недостатках и особенного открытия ждать не приходится. И все-таки режиссер желает делать «хорошую мину при плохой игре». А затеянная игра и вправду не оправдывает себя. Иногда она из ряда вон плохо справляется со своими обязанностями и должностями. Ибо здесь вроде бы абсолютно тонкая и чуткая грань возможного и нереального зрелища теряется, и увидеть её зритель больше не в состоянии. А как же иначе? Просто на этом откровенно проходном боевике класса так этак «B» затянуто много, каких факторов. Только здравого толку от них никакого. Один лишь наигранный шик и толика противного пафоса. И вдобавок ко всему прочему не одаренный талантом постановщик решается напичкать собственное творение ненужным набором заученных штампов; тут и странная беготня главного героя от непонятных злодеев, и автомобильные предсказуемые погони, и скучные рукопашные схватки заодно с хлипкими перестрелками. Но ведь этим сейчас никого не удивишь. Не так ли? Порой не спасает эту картину от полного краха и долгого падения в бездну мрака даже и актерский состав. А он мастистый и обученный. Одни громкие имена брутального Уиллиса и неповторимой Сигурни Уивер чего стоят. Но при этом режиссер опять-таки совершает непростительную ошибку. Он убирает героев указанных артистов на задворки. И что скажут люди? Неужели Брюсу Уиллису хватит каких-то скромных двадцати иль тридцати минут для передачи атмосферы такого боевика. Да и не царское это дело – списывать его героя раньше времени. И к тому же отдавать первенство пока еще неопытному Генри Кавиллу. Перебор. Это без вариантов. Естественно. Подобные картины в виде «Средь бела дня» не пользуются бешеным успехом в народной массе. Их просматривают либо ради новшеств, либо ради запоминающихся героев. И убирают, затем их на полку пылиться. Дабы нет в этих энергичных внешне фильмах смысловой нагрузки или некоего поощрения для ума. Типичная развлекательная программа. А хочется давно уже чего-нибудь неожиданного. Наверное. Долгий век таких вот приобретений в лице под названием «Средь бела дня» уже подходит к своему логичному завершению. Что касается самого «Средь бела дня» Мабрука Эль Мекри. В нем заключаются многие нелестные эпитеты и отзывы. Причин на это у него предостаточно. Фильм сыроват. Непроработан. И быть может, мы будем правы насчет того, что поменяем слово «эпитеты» на слово «эпитафия». Ибо сия художественная поделка скоропостижно скончалась, так и не успев расправить свои неоперившиеся крылья. 5 из 10

Лемберг
Лемберг24 сентября 2012 в 16:30
Что опять заговор? Что опять погоня? Что опять говно?

«Средь бела дня» - я большой мастак обливать фильмы говном, но это только в тех случаях, когда картины этого заслуживают. Боевик режиссера Мабрука Эль Мекри, именно то кино, которое заслуживает подобного обращения, а именно литья грязи и тому подобных вещей, единственное, что помешало мне этот фильм смешать с землей - это участие двух легенд кино, Сигурни Уивер и Брюса Уиллиса. Только из за этих двух, мною уважаемых людей, я буду сдерживать себя и написании этого отзыва. Начну из самого главного, а именно с того, что фильм не разочарования, ведь я еще на трейлере видел, что меня ждет, а это кино сплошное говно, куда не глянь везде баян, как же меня это все достало, все эти дурацкие заговоры, похищения, давние знакомые родителей, которые раскрывают тайну об их прошлом, потом начинается преследования главного героя, который бедняга убегает от друзей своих родителей, но и при этом хочет узнать истину и причину, почему он такой дебил и почему его хотят убить. Извините конечно за такое не совсем корректное выказывания, но поверьте, накипело. Здесь было только два актера, и я их уже назвал в начале, все остальные такие же непонятные персонажи как и их герои. Эти сценаристы уже совсем долбанулись, ну как можно писать все о том же. Как будто смотришь то, что уже видел, но немножко подзабыл, поэтому кажется что, смотришь что-то новое. Сюжет рассказывает о семье, которая решила отдохнуть в Испании. После похода одного из сыновей в город в аптеку, он возвращается на яхту и не обнаруживает никого. Как потом оказывается, его папа совсем не инженер или кто он там был, а сотрудник ЦРУ, на которого натравили бандитов для ликвидации. Никого нет, ничего не ясно, полиция работает на этих бандитов, главный герой ищет способ спасти своих родных, и в тоже время узнать что же блин произошло в самом то деле, почему обычный, солнечный испанский денек, превратился в клубок хрен знает чего. Сигурни Уивер все чаще начала появляться в фильмах, где она как бы исполнительница главной роли, но убивают ее в середине фильма, здесь слава Богу было не так, она отстояла от начала до конца, играя сотрудницу ЦРУ. Подводя итог скажу, убогое кино, банальный сюжет с развитием, которое не составит труда угадать, в общем, не кино, а полный мешок с мусором. 3 из 10

Xaverius
Xaverius8 сентября 2012 в 15:21
Анти-Дюррен

Американцы ездят в Испанию не только купаться и смотреть достопримечательности, но и снимать кино. Сначала Вуди Аллен снял свою «Вики, Кристину, Хавьер Бардем», потом в политическом «расёмоне» с обратной промоткой нам показали Саламанку. Теперь американские продюсеры и французский режиссер предлагают, сперва полюбовавшись каталанским пляжем, поглядеть на культурное достояние Мадрида – фонтан Кибелы с открыточной подсветкой, площади Пласа Майор и Пуэрта дель Соль, улицу Алкала де Энарес... Например, сцена на крыше снята, будто ненароком, на фоне знаменитого купола Сан-Франсиско, если что – одного из самых больших церковных куполов в Европе. Шпионский жанр: «Все не то, чем кажется, мистер Фаррелл!» Так и беготня от страшной Сигурни Уивер по Мадриду на самом деле – ознакомительная экскурсия с элементами туристической рекламы. Вот он какой, Мадрид. А вот Генри Кэвил, обладающий беспримесным типажем хорошего парня, который не устоит – обязательно поможет в трудных обстоятельствах: освободит жителей фермы от терроризирующего их бессмертного нациста («Кровавый ручей»), женится на опозорившейся сестре друга-короля (сериал «Тюдоры»), безногую старушку через улицу переведет и всех спасет, включая даже камикадзе. И поэтому пообрюзгший тестостероново-адреналиновый харизматик Брюс Уиллис может передать ему эстафетную палочку не посередине фильма, как Бену Аффлеку на астероиде, а в начале. Ждешь, поскольку «все не то, чем кажется», что Уиллис вернется, но вернется ли? Ограничусь словами, что главным образом на экране персонаж Кэвила старается вернуть из рук похитителей свою семью, то есть одну из семей персонажа Уиллиса, своего отца – законспирированного агента ЦРУ: вот он какой, Уиллис. И когда пресловутый чемоданчик с заветным рецептом ядерной бомбы и чая от кашля и с чем еще оказывается предметом вожделений Моссада, арабских террористов и хладнокровной C.I.A.-дамы с ее дружком, а Кэвил средь всего Мадрида, ни бэ ни мэ по-испански, с несколькими евроцентами в кармане, обвинен в убийстве полицейского и к тому же вот-вот попадет под раздачу киллеру, обязательно сложится впечатление, что выбраться из этой передряги невозможно. Это и держит в некотором напряжении, по крайней мере – первую половину фильма. И знаешь же, чем кончится, а все равно ведешься, поскольку неясно, как же этим самым кончится. Чем? Концом. Но не только это. Ведь фильм с идентичным названием – «The Cold Light Of Day» - уже был снят, правда, англичанами, голландцами и немцами, и не в первый раз экранизировался тогда роман «Это случилось среди белого дня». И вроде ситуация похожа: сын облыжно обвиненного отца сам объявлен убийцей, потому что так всем удобнее, кроме, понятно, обоих «уличенных». Так и Мартин, он же Том, персонаж Уиллиса, считается предателем, связавшимся с террористами, и сын его Уилл якобы застрелил полицейского. Но то, что было нервом первоначальной истории, а именно невиновность «козла отпущения» и поиск настоящего убийцы – стало неактуальным, по крайней мере, в отношении Уилла: испанская полиция о нем забыла. Уиллу нужно лишь восстановить доброе имя покойного Мартина, по-дюрренматтерному кроя казенную опричнину «средь бела дня». Остаточный саспенс наскоро задвинут в неглубокие промежутки между погонями, побоями и потасовками. Итак, Уилл обнаружил свою «тень» – ее отбрасывает мнимое предательство папы-Мартина, да и вообще его разоблачившаяся тайная жизнь под именем Тома... – и встретил свою «аниму», женскую персонификацию энергии бессознательного. В сказке это называется «волшебный помощник». Помните, мышка там прибежит и все такое? Это хорошо известная, хотя бы по классическому «Попутчику», схема инициации как опасного скитания, которое завершится четверичным символом единства, или обретением подлинного себя: Уилла должны пропорционально-гендерно дополнить освобожденные мать, брат и невеста брата. Предлагается верить, что если человека в опаснейших обстоятельствах предоставить собственным силам, у него само собой начнется экстренное развитие полноценной несокрушимой личности, откроется прежде скрытый источник энергии. И никаким иным образом, чем кинув человека в мясорубку, всего этого не пробудить, но зато уж если оно пробудится, то держись, мясорубка. В чем и смысл инициации, крайне архаический. Поэтому Уиллу нужно пройти дорогой риска, боли и прочего желтого мадридского кирпича, который вообще-то красный, – ну и проходит, массированно излучая великодушье-благородство. Вот он, дескать, какой, Кэвил, то есть Уилл. «Для новичка ты отлично справился, сынку». Всё пробудится, а как же, если сценаристы в нужном месте подмахнут. Даже задремавшие зрители.

Надюша
Надюша8 сентября 2012 в 09:00
Обманутые ожидания

Я оказалась одной из тех милых и наивных людей, что купились на имя Брюса Уиллиса в надежде посмотреть настоящий классический боевик с умопомрачительными погонями, простыми, но эффектными схватками и грубоватым, но смешным юмором. К сожалению, в «Средь бела дня» нет даже близко ничего этого. Непонятно вообще, на какую роль претендует эта картина. На роль интеллектуального детектива фильм тоже не тянет, на роль драмы фильм и не претендует. Собственно, причина, по которой большая часть зрителей пришла в кинотеатры на эту картину, исчезает довольно быстро, вызывая недоуменные возгласы: «Что-то рано!». Впрочем, на это можно было бы закрыть глаза, если бы фильм обладал захватывающим сюжетом, в нем играли харизматичные актеры, которым еще и было бы, что играть. Но главная беда как раз в этом и состоит – актерам играть нечего, а сюжет скучен. Причем именно откровенно скучен. Основная сюжетная линия довольно проста, но авторы, чтобы зритель уж совсем не загрустил, постарались его немного запутать. В итоге ощущение такое, что запутались сами. Противоречивые утверждения касательно сюжетной линии высказываются героями чуть ли не каждые 5 минут, в итоге совершенно не ясно, что именно хотели сказать. Кто там плохой, более-менее ясно сразу, но не понятно, почему, и кто еще плохой, а кто – хороший. И опять-таки, почему. Главный вопрос, касающийся героя Брюса Уиллиса, настолько криво раскрывается, что в итоге так и не ясно, а чего, собственно, сказать хотели. И какую роль реально играл этот персонаж. Главный герой ничего не делает. Именно. Ничего. В нем нет каких-то переживаний… Попереживаешь тут, когда тебя каждые пять минут убить пытаются, скажете вы… Но правы не будете. Должно же быть что-то в герое человеческое. Тем более, что в его жизни и в жизни окружающих за относительно маленький период времени столько всего меняется, а он реагирует так, будто ничего не происходит. Так что большую часть времени он куда-то спешит, что-то выясняет, но как-то это так скучно снято… Отсутствие динамики – это главный минус картины. Динамики этой самой нет, даже когда герои убегают от погонь, участвуют в перестрелках. В голове крутится лишь одна мысль: «Ну, когда уже это закончится?!» Неожиданный поворот сюжета, что появляющаяся главная героиня не становится девушкой главного героя по объективным причинам, скуки не скрашивает. Героиня, несмотря на боевой характер, все же довольно обычна. Интриги, которые авторы попытались ввести в картину, ничего, кроме недоумения не вызывают. А самое обидное, что фильм снят абсолютно серьезно, без малейшего намека на юмор. Герои не шутят, не спорят, не обмениваются колкостями. Они говорят друг с другом абсолютно серьезно. Возможно, порция шуток смогла бы спасти картину. А то получилась непонятная по своему назначению картина, необыкновенно однобокая, примитивная, и при этом еще абсолютно серьезная. После окончания просмотра в голове крутится мысль: «Ради чего фильм сняли? Что хотели им сказать? Что нового?» Этот фильм – очередное переливание из пустого в порожнее, фильм без идеи, без качественного сюжета и без прописанных образов. Смотреть здесь решительно не на что. Неважно было бы, если бы картина качественно выполняла свою основную функцию – развлекать. Но развлечь этот фильм может, только если совсем уж скучно и невмоготу станет. Если же хочется хорошо вечер/утро провести, то на этот фильм идти точно не стоит. И пусть имя Брюса Уиллиса не вселяет в вас ложные надежды. 4 из 10

Alexander Sharov
Alexander Sharov2 сентября 2012 в 13:11
Не ходите, дети, в Испанию гулять

Жил-был себе парень по имени Уилл. Работал где-то в банке или на бирже и целый год сидел и ждал, когда поедет в отпуск в Испанию. А когда дождался и приехал, то огреб по полной. Зато научился из пистолета стрелять и узнал, как выглядят настоящие агенты ЦРУ. Правда, при этом папашку потерял, но такого родственничка не жаль было грохнуть – вечно где-то шлялся, прикрывался работой в посольстве, а на самом деле работал на правительство. И правильно, кому такое из приличных людей понравится. «Средь бела дня» снял неизвестный мне товарищ с именем Макбрук Эль Мехри. Говорят, что до этого он выпустил ленту под незамысловатым названием «Ж.К.В.Д.» - изучал, так сказать, разнообразное творчество Ван Дамма, а потом взялся за террористов, секретные службы и антиправительственные заговоры. Главный герой - обычный парень Уилл (его играет Генри Кевилл) и то, что у него стопроцентная невезуха, видно сразу. То у него финансовые проблемы на работе, то контры с отцом. И понятное дело, что этим не ограничится, иначе и фильм незачем было снимать...Поэтому вполне ожидаемым становится исчезновение семьи парня. С этого, собственно, все в фильме и начинается и перед нами классический триллер со всеми обязательными его элементами, и самый главный среди них – выход на сцену голливудского Доктора Зло – агентов ЦРУ, которые всегда и во всем виноваты. Такие вечные двигатели, они сдвинут с места любой сюжет. В роли тягачей-тяжеловозов в этот раз Брюс Уиллис и Сигурни Уивер. Только вот Брюсу не очень свезло (посмотрите-поймете о чем я, не буду спойлерить), а на госпожу Уивер смотри- не хочу. В «Средь бела дня» ей отведена роль «плохой ЦРУшницы». Иногда кажется, что она так и помрет с пистолетом, в строгом костюме, в поисках очередного «чужого». Вот такая верность выбранному амплуа. Кстати, с Уиллисом тоже такая же ситуация, потому что и здесь продолжает оставаться в выбранном когда-то образе. У голливудского молодняка в лице Кэвилла пока все впереди, и хоть ему прочат славу очередного киногероя, пока непонятно, на какой путь он вырулит, но то, что из него стали делать еще одного мачо-супермена, подражателя Уиллиса, идет в плюс. Наоборот, всеми силами режиссер поддерживает в его герое «настоящность» -то есть вот такой простой парень, необстрелянный и непуганый. Зато какой – семью нашел и страну заодно спас от погибели. А говорил: в Испании впервые, языка не знаю, один ходить боюсь...Все они такие, в Голливуде...

Danse avec le diable
Danse avec le diable24 августа 2012 в 18:44
Неуязвимый

Кинематограф с каждым годом становиться на чуток лучше. Спецэффекты становятся все более грандиозными, компьютерную графику все труднее отличить от 'живой' съемки, актеры идут на новые жертвы ради признания критиков и зрителей... Не меняются, пожалуй, только такие вот клишированные боевики, которые не смотря на незавидную участь в кассовом плане, продолжают выходить с завидной регулярностью. Наверное для того, чтобы жизнь у нынешних любителей кино малиной не казалось, и последней в этом качестве выступала кажется 'Погоня' с Тэйлором 'накачанным прессом' Лотнером. 'Средь бела дня' точно также следует этой нехитрой концепции экшна, где доверять можно исключительно себе, ну и еще может смазливой спутнице. Сюжет собирает воедино все набившие оскомину штампы последних лет, бессовестно воруя свои единственные удачные моменты из фильмов рангом по выше. Итак, после весьма идиотской завязки мы узнаем, что(о боже!) папа Уиллис - секретный агент. И понеслась до боли знакомая околесица, где за главным героем кажется носится весь мир. Но парень-то у нас не промах, даром что до сложившийся ситуации был простым смертным. Он и врагов эффектно приложит, и от погони ловко уйдет(благо что прыжки с крыш для него плевое дело), и сердце дамы завоюет. А еще нелепее все это выглядит в исполнении Генри Кавилла, который деревенеет все больше с каждым разом. Особенно это заметно на фоне Брюса, невероятно крутого даже здесь, и Сигурни Уивер, автоматом переигрывающая всех, не смотря даже на то, что ее персонаж прописан довольно-таки шаблонно. Удивлять зрителя никто и не пытался, поэтому присутствующий экшн вызывает скорее скуку, нежели интерес, во многом благодаря тому, что главные герои почти бессмертны, а неожиданных ходов авторы не придумали(впрочем, кто бы сомневался). Да, есть несколько неплохо снятых перестрелок, но этого катастрофически мало для летнего блокбастера. Так что не удивительно, что динамика при полуторачасовом хронометраже вялая, а под конец титров ждешь как из печи пирога. И ах да, создатели кажется попытались еще сюда впихнуть не хилый шпионский триллер, а-ля любая часть из 'Борна', да вот только наблюдать за такими попытками без смеха нельзя. Логика как водиться в таких тяжелых случаях, не в чести, а музыкальное сопровождение не то что не подбадривает, а наоборот, еще больше вгоняет в дрему. Единственным светлым пятном в этом безобразии во всех смыслах являются очень неплохие пейзажи, на фоне которых собственно и развиваются основные действия. Да и к оператору в этом плане почти нет претензий, пусть в данном контексте это слишком слабое утешение. Не будет преувеличением заявить, что данное творение плохо написано, убого разыграно и снято абсолютно безо всякой фантазии. Красивая картинка, внутри которой - пустота. Типичный шлак, который Голливуд периодически вырабатывает раз в пару лет. 3 из 10

Adam34
Adam3424 августа 2012 в 09:40
Грехи отцов

Очередная помесь боевика и триллера, популярная в последнее время, рождает очередное посредственное зрелище. И не сказать, что разонравились народу простые, но крутые боевики, 'Неудержимые' доказывают это. Но почему - то создатели в очередной раз пытаются впихнуть шпионскую подоплеку, прибавить остроты действию, хотя данному фильму не помешала бы как раз зрелищность. Состряпав наимоднейший сюжет, заманив на главные роли звезд, 'Средь бела дня' выпустили в прокат, да еще и в то время когда адреналинчик нам подгоняют старики, создатели не пойми на что надеялись, результат то точно будет плачевным. Все начинается с отпуска, казалось бы, но тут в солнечной Испании не все в порядке, а именно, Уиллу приходится расхлебывать кашу, которую заварил его старик - отец, по совместительству агент ЦРУ, а кто интересно с самого начала поверил, что Брюс Уиллис устраивает выставки Пикассо. И не хочется кидать камень в сценаристов, но уж очень все просто и предсказуемо. Попытались внести мелкие интрижки, напорочить родственных связей, и сыграть на правительственной угрозе, но все предугадывается и раскусывается в миг, как задачки на логику в недалеком детстве. Тогда на помощь должна приходить визуальная составляющая. Но уж чего мы точно не получили, так это зрелища, как то натянуто, и опять же просто вышли драки и погони. Пожалуй, пару плюсов все - таки можно найти. Хоть Брюс и засветился едва ли больше чем в «Неудержимых», он все - таки есть. Он на постере, он одно из главных лиц, а значит, его харизматичное присутствие ощущается в картине. Генри Кавилл, будущий Супермен, с ролью главного героя справился паршиво. Неплохо он отыгрывал эмоции, но не показал своего боевого потенциала, и очень печально смотрелся с оружием, и в драках. Другое дело Сигурни Уивер, очень бодрая старушенция, выглядит довольно свежо, и по - боевому заряженной, плачет по ней женский вариант 'Неудержимых', если он будет, Уивер вылитый Барни Росс, в юбке. Ну и еще можно вспомнить горячую испанскую девушку, куда ж, как говорится, без нее. Ничем не выдающийся боевик 'Средь бела дня' до безумия прост, легок, и это отнюдь не делает его пригодным для просмотра. Жанр обнищал и страшно представить, что будет, когда старые добрые герои перестанут возвращаться. 5 из 10

Soleyl
Soleyl25 августа 2012 в 11:18
Испанские каникулы

Лысый «Орешек» в последнее время снимается в очень странных фильмах. Чего стоит одна только «Уловка 44» С одной стороны – криминальная атмосфера, неожиданный образ, с другой – не пойми что, не пойми зачем. Вобщем, критики с ним, разговор о другом. «Средь бела дня» оказался мастером мимикрии. Сперва он очень талантливо притворился семейной драмой со сложными взаимоотношениями взрослого сына с отцом. Мужественный, непроницаемый лицом Уиллис и нервный беспокойный Кавилл. Затем снующие вокруг яхты лодчонки навели на мысль о пиратах и захвате в море («Новые Робинзоны»? «Мертвый штиль»? Жанр – ужас? Или все-таки триллер?) Потом папочка – искусствовед оказывается агентом ЦРУ и начинаются «Шпионские игры» И только-только мы на них настроимся – бац! – Уиллис делает ход конем. В результате мы имеем не самый умный боевик с не самыми хорошими трюками. Истории людей, случайно влипших в криминальную историю и достойно оттуда выбравшихся, составляют немалую часть экшн-фильмов. Таким образом, оригинальность сюжета стремится к нулю. В распоряжении создателей кино остаются запоминающаяся съемка и харизматичные герои. Увы и ах, ни того ни другого. Персонаж Брюса Уиллиса многозначительно поводит глазами, ибо, спасибо пластическому хирургу, делавшему подтяжку, двигать другими частями лица он не в состоянии. Герой Генри Кавилла весь фильм истерически визжит: «Я ничего не понимаю! Мой отец мертв!» Того и гляди вцепится себе в волосы как профессиональный плакальщик. Периодически появляющаяся в кадре Вероника Эчеги демонстрирует исключительно растрепанную прическу и длинные ноги. А бесстрашная охотница за чужими Сигурни Уивер, кажется, очень гордится своим стоматологом – акулий оскал украшает каждую сцену с ее участием. И еще. Что-то мне подсказывает, что погоня не должна быть настолько затянутой, чтобы надоесть зрителю. Вобщем, сильно ругать вроде бы не за что, но хвалить тоже желания нет. Проходной фильм, какие выходят пачками. 5 из 10

ProActor
ProActor23 августа 2012 в 17:28
'От них не скрыться'

Слабенький на сей раз получился триллер про государственные заговоры. Вообще, эту тему за последние годы так заездили, что уже просто не интересно. Всегда одно и то же - крупные дядьки наверху что-то там делают исключительно в своих целях, в результате страдают рядовые граждане. Ну, правда жизни, чего уж там. Наверное, поэтому данная тема интересует многих зрителей. Но фишка в том, что та же трилогия 'Борна' была сверхудачным шпионским франчайзом благодаря погружению в мир спецагентов. Там были тайны, харизматичный главный герой, отличный экшн, и интересные персонажи второго плана. Но это боевик. А что делать, когда предлагают больше триллер, в котором не стоит особо надеяться на красивые экшн-сцены и непобедимого героя? В котором даже Брюс Уиллис, который изображен на постере, появляется всего-то на несколько минут экранного времени! Да ничего! Тут главное, ничего не ждать от такого кино, и лучше не тратить на него время и деньги в кинотеатре. Тогда и разочарования не будет, и возможно, 'Средь бела дня', даже понравится в качестве одноразового триллера. Режиссер Эль Мекри прежде отличился только 'ЖКВД'. Режиссура там у него была откровенно слабая, и если бы не присутствие Ван-Дамма и его биографические подробности, смотреть было бы невыносимо скучно. Новый фильм сделан пободрее. Стандартный такой 1,5-часовой триллер-боевичок, который выделяется на фоне совсем уж необязательных для просмотра поделок неплохими актерами. Сигурни Уивер в роли негодяйки, старик Брюс в качестве хорошего мужика, и черт, что тут делает Генри Кавил в главной роли? Он вроде бы и актер неплохой, и когда делает серьезное лицо, как-то запоминается что ли! Но у него нет до сих пор ни одной заметной, 'его собственной' роли, а во время экшн-сцен он действует с такими безумными физиономиями, что играть ему только жертв обстоятельств. Впрочем, сценарием так и было задумано, поэтому все в порядке. Надеюсь, в роли Супермена в 'Человеке из стали' у него все получится! Боевика то в 'Средь бела дня', кстати, под конец куда больше, чем триллера, но снято не ахти. Неинтересная погоня, дурацкая стрельба, не впечатляющая развязка. Начинался фильм куда интереснее, и авторы, судя по всему, решили что наличия парочки постаревших 'звезд' достаточно, чтобы заманить зрителей в кинотеатры. Может, это и работает, но факт остается фактом - 'Средь бела дня' представляет собой банальный, ничем не выдающийся триллер-боевик. Уже и не понятно, то ли радоваться появлению таких картин с полюбившимися за долгие годы ветеранами Голливуда, то ли жалеть, что они не занимают это время в более ярких работах. Но такова реальность, и наверное, просто надо хотеть получать удовольствие от просмотра даже такого кино. На мой взгляд - стандартная полушпионская история про государственные заговоры. Начало неплохое, дальше скучно.

ARTEM_JOCKER
ARTEM_JOCKER23 августа 2012 в 12:08
TV thriller de espionaje

Картина очень долго не могла добраться до больших экранов и, честно признаться, уж лучше бы она сразу вышла на видео. Перед зрителем стандартный боевичок категории B со звездами первой величины во второстепенных ролях и совершенно шаблонным сюжетом, который идеально подходит для какого-нибудь телевизионного фильма. Молодой парень Уилл Шоу приезжает на отдых в Испанию к семье, правда без особого энтузиазма. Дальнейшие события оборачиваются для него крупными неприятностями. Родные оказываются похищены, отец в прошлом выполнял грязную работу для ЦРУ, которые теперь требуют некий чемоданчик, в обмен на жизнь близких Шоу. И начинается охота. Режиссер Макбрук Эль Мекри в прошлом отметился разве что только лентой «ЖКВД» с Ван Даммом в главной роли. Не Бог весть, какой шедевр, но смешной до абсурда, по сравнению с которым «Средь бела дня» выглядит очень скудно. Очень сильно напоминает телепостановку на того же Борна с теми же злыми ребятами из ЦРУ. Только главный герой не вспоминал свое имя, а спасал свою семью. Главную роль сыграл пока не слишком примелькавшийся в Голливуде актер Генри Кавилл и этот выбор довольно странный. У него не было хитов, а в обойме картин в которых он играл даже значится абсолютно трэшовый «Восставший из ада-8», один из многочисленных сиквелов, выходивших сразу на видео и погубивших чуть ли не лучшую сагу ужасов о Сенобитах. Бесспорно, Кавилл обладает симпатичными внешними данными и в нем есть харизма, но он не актер. Часто бросается в глаза выражение его «деревянного лица», а экшен с его участием, когда он становится неуязвимым, подобно Шварценеггеру и Сталлоне, вызывает усмешку. Картину спасают те самые второстепенные звезды. Кто не помнит замечательных монологов Брюса Уиллиса, трогающих за душу и украшающих боевики в которых он снимался? Именно Брюс в первые 20 минут заставляет зрителя поверить в то, что перед нами хорошее кино, которое в дальнейшем будет становиться только лучше. К сожалению, у него оказалась очень маленькая роль, чтобы вытянуть фильм, так что дальше было только хуже. Сигурни Уивер после «Пола» изобразила еще одну злодейку и в принципе получилось довольно неплохо, только теперь без иронии и с минимум эмоций на лице. По сути, картина не является скучной. Больший крен экшена правильно переходит во вторую часть фильма, несколько по сути неплохих визуальных моментов. Все сделано для того, чтобы выйти из телепостановки и чтобы зритель не зевал, но он зевает. Не во время всего просмотра конечно, но в большей его части. А все потому, что происходящее на экране его не волнует. Не волнует, спасет ли главный герой свою семью или нет, предатель его отец или нет. Не цепляет и поэтому быстро выходит из памяти сразу после просмотра. Итог. Абсолютно проходная картина, совершенно не нуждавшаяся в широком мировом прокате. Фильм пригоден вполне для домашнего просмотра на один раз, потому что ничего нового зритель от него не получит. Есть пара удачных моментов, они-то ленту хоть как-то и спасают.

Lost__Soul
Lost__Soul2 августа 2012 в 17:07
Идентификация Брюса

Локализованный слоган фильма гласит: 'Будь осторожен даже с теми, кому доверяешь' - видимо, авторы имели ввиду актёров, столь любимых зрителем - никогда не знаешь, в каком трэше им вдруг приспичит сыграть, и по какой причине. Глядя на нашего любимого Крепкого Орешка, харизматично светящего в кадре своей лысиной, создаётся впечатление, что Брюс Уиллис снялся в этом фильме как бы 'между делом', когда ему вдруг стало скучно во время отдыха в живописной Испании. Уилл Шоу (Генри Кавилл) отдыхает в Испании с родителями, братом и его девушкой. Отдых омрачается звонком с работы, сигнализирующим серьёзные проблемы, и Уилл сообщает, что должен в скором времени вернуться, тем самым нарушив обещание побыть с семьёй. Следующим утром компания выходит на яхте в море. В начале есть несколько диалогов отца с сыном, оставляющих надежду на вполне осмысленную историю, и это становится неплохой отправной точкой, не в последнюю очередь благодаря таланту Брюса Уиллиса; однако, высокую ноту, заданную Брюсом, постепенно начинает заглушать сюжетная глупость; и абсолютно пустой сценарий. Первые признаки проявляются, когда отец просит сына присмотреть за штурвалом, но тот, будучи не в себе из-за неприятностей на работе, продолжает ковыряться в телефоне, что приводит к тому, что девушка его брата получает балкой по голове. Отец, возмущённый такой безответственностью, поступает абсолютно адекватно; из-за чего Уиллу резко приспичивает отправится в плавь на берег. Достаточно абсурдная, но вполне шаблонная для трэша ситуация. Что будет дальше - Вы знаете из трейлера. Яхта пропала, а когда нашлась - оказалась пустой. Папа на самом деле секретный агент, и доверять или нет его коллеге (Сигурни Уивер) абсолютно не понятно. Фильм, не имея достаточного времени для того, что бы хоть как-то прорисовать характеры героев в начале, в последствии вообще забывает об этом, стремительно ударяясь в клишированные последовательности экшн-сцен, которые, по идее, должны увлечь зрителя - но на деле этого не происходит, так как они становятся одна нелепее другой. Генри Кавилл, судя по всему, уже примеряет на себя амплуа супермена; иначе как объяснить тот факт, что его герой, пытаясь спуститься с крыши при помощи кабеля, падает с высоты третьего этажа плашмя плечом на каменную мостовую, ничего не сломав в итоге. Хотя его боевая подруга из местных также показывает незаурядную выносливость, когда падает с мотоцикла, даже обнажённые колени не ободрав. Ну и, наконец, коронный номер - злодей, выбивающий автомобильное стекло голым локтем - круче просто не куда. В общем-то, типичные для среднего боевика ляпы, на которые можно было бы закрыть глаза, если бы действие было более захватывающим и не таким предсказуемым, а сценарий был хоть сколько-нибудь осмысленным. Шаблонные диалоги и ситуации и пустые образы способствуют тому, что зрителю абсолютно наплевать, что в итоге произойдёт с персонажами. Между тем, Генри Кавилл, зачастую, выдаёт такие драматические переживания, что видя его старания, хочется сказать: 'Парень - расслабься, это же трэш'. В этом отношении, в его роли куда бы органичнее смотрелся Тэйлор Лотнер, недавно показавший подходящий актёрский уровень в схожем по концепции фильме 'Погоня'. Тем временем сюжет, даже несмотря на некоторое количество твистов никогда не оказывается способным выглядеть серьёзно и поддерживать какую-никакую интригу. А сцены перестрелок и погонь сняты не настолько качественно, чтобы это компенсировать. В довершении всего монотонный саундтрек, пытающийся весь фильм держать зрителя в напряжении - учитывая слабо поставленные динамичные сцены он быстро утомляет и начинает раздражать. Звёздный состав картину нисколько не спасает, потому что играть здесь особо нечего; разве что забавная роль вышла у Сигурни Уивер; как будто огонёк в глазах этой 'железной леди' всегда подчёркивал, что она не воспринимает всё происходящее настолько серьёзно. Ну а в остальном - 'The Cold Light of Day', являясь низкопробным проходным трэш-боевиком ни как не может смириться со своей сущностью, и пытается стать шпионским триллером, ввиду чего он выглядит настолько абсурдно, насколько это вообще возможно. 2,5 из 10

e1
e123 августа 2012 в 00:50
Гонорар на черный день

Редко я обращаюсь к цитатам, но, в данном случае, это единственный верный способ всё прояснить - режиссер Мабрук Эль Мекри вот что сказал о своем последнем фильме в интервью: 'Сценарий мне понравился тем, что в нем не было четко прописанных мест, история зависела от актерской и режиссерской работы, от взаимодействия персонажей, что позволило мне трактовать историю экспериментально, когда она сама по себе не имеет решающего значения, важную роль играет только то, как мы ее рассказываем'. Хорошее оправдание, Мабрук. 'Средь бела дня' именно такой, по сути, в фильме ничего нет; он не то, что забывается по выходу из зала, он забывается еще до финальных титров. Зрителю в фильме не за что зацепиться, кроме как за глупость авторов картины и бесконечную рекламу их кормящую. Это тот случай, когда изложенный в афише к фильму сюжет, эти несколько предложений исчерпывающе описывают все 90 минут экранного времени. История с пропажей семьи сильно попахивает несвежим, поскольку авторы не пытались посмотреть на эту тему с другого угла, добавить интересных деталей, а если и есть какие-нибудь на то попытки, то кроме как всеобщим смехом зрителей в зале они не откликнулись. Да, зрители смеются над фильмом Мабрука Эль Мекри, когда их и не пытаются веселить, а когда и пытаются, то зрители смеются еще громче, поскольку выглядит это порой не уместно. В результате это все скатывается в какой-то безумный балаган с невероятно ужаснейшими диалогами - можно было бы погрешить на отечественных переводчиков, но глупость всего, что звучит с экрана - это, в первую очередь, результат попытки создателей сделать действо картины более реалистичным (это только в девяностых было, если бьешь кого-то доской по серфингу, нужно сказать: 'Волна зовет!'), что и обернулось полной катастрофой. Однако, при всем этом, в картине интересный подбор актеров, из которых, на деле, работает только один: если Сигурни Уивер вытягивала в одиночку недавние 'Красные огни', то в этот раз она успешно тянет всех на дно; Брюс Уиллис снялся в 'Средь бела дня', когда на отдыхе в Испании случайно арендовал ту же яхту, что и съемочная группа фильма; Генри Кавилл - тот, кто отработал: он, правда, отлично отыгрывает каждую сцену, что сразу видно, что актер пока еще не знает, в какой срам он попал. Все эти элементы наталкивают на интереснейшую мысль: перед нами ингредиенты, из которых получается стандартное новое российское кино, сделанное с оглядкой на Запад. Вопрос о том, как эти протухшие продукты попали в голливудское блюдо, оставим риторическим.

Daoman
Daoman21 августа 2012 в 09:26
Спойлеры, субъективность, Уиллис.

Киношка у режиссера оригинального мокьюментари 'Ж. К. В. Д.' о буднях Ван Дамма получилась на редкость пресная и набирающая обороты строго к середине, что еще не есть плохо, но только для того чтобы через минут 25 эту динамику растерять и окончательно скатиться в нелогичное, а зачастую и попросту банальное мероприятие с покатушками на тачках всех мастей по улицам Мадрида. Который надо заметить тоже ничем особенно каталонским не берет, бравыми испанцами не балует, а вот скуки серыми пейзажами нагоняет. Сюжет же незамысловат и подчеркнуто условен - подтянутый и скуластый Кэвилл приезжает в Испанию на встречу с семьей, во главе которой сверкает лысиной Уиллис (сам не понимающий что он тут делает, но уверенный что эти фильмы снимают только ради его, Брюса, каникул). Очень быстро вступает в конфликт с папой и в одночасье получает ситуацию с заложниками и чистосердечное батькино: 'я работаю на ЦРУ'. Ни что он там делает, ни почему все происходит, ни что в долбаном чемоданчике - мы не узнаем. Зато сможем лицезреть внезапную смерть Брюса от выстрела снайпера и получим сомнительную возможность гадать - на какой минуте его герой вернется, чтобы наворачивать люлей вместе с сыном... не вернется. Да, друзья - Уиллиса тут убивают и весьма цинично, поскольку в контракте количество минут прописано, а потрачен экранный песок 'крепкого орешка' на многозначительное зырканье по сторонам и вот это вот сакраментальное: 'Ты хороший сын'. Всё. Дальше будет много Уивер, мордобоя, беготни и столько же левых персонажей с непонятными для зрителя стремлениями помочь главному герою, вынужденному вместо почившего папки спасать мать и брата (выросшая в советском детдоме подружка брата вообще не в счет). Но окончательно мотивация занятых в сценарии героев теряет смысл, когда Кэвилл и его новая сестар (почти индийские расклады, но без танцев), преследуя старенькую уже Уивер на огромном 'рейндж ровере', влетают в витрину и тут же меняются ролями 0_О то есть... вот они гнались за ней и чемоданчиком, а вот уже она зачем то несется за ними - ее целью было скрыться, а она зачем то начала стрелять в прохожих и охотиться на героя Кэвилла... Признаюсь честно - более сырого и непродуманного сценария давно не видел. Исполнение на грани преступного, а картинка в целом невразумительная и плохо высветленная - на ночных планах иногда вообще не ясно кто/что/кому делает. Финальная сцена погони так вообще - наглейший продукт плейсмент ever особенно если за 15 минут до нее нам специально показывают общий план площади с наружкой новой AUDI 1, на которой они и улепетывают от Сигурни Уивер, умудряясь при этом бортоваться с ее паркетником. И если это актуальная для Уиллиса реальность - эпизодические съемки в такого рода action-треше, то для Генри Кэвилла, подающей надежды звезды Голливуда, чье появление все с нетерпением ждут в 'Человеке из Стали' Снайдера, эта лента может сыграть плохую шутку - все слишком плоско и безхарактерно, а дыры в сценарии намекают, что свою зарплату его агент получает зря. Это откровенный фейл и остается верить, что Зак выжмет из него больше харизмы или перезапуск Супермена ждать не имеет смысла вообще. 3 из 10

prankster
prankster20 сентября 2012 в 05:37

Американец Уилл с грустным лицом Генри Кавилла приезжает в Испанию на встречу с родственниками. Однако Уиллу сейчас не до семейных посиделок: его небольшая консалтинговая компания приказала долго жить. Удалившись с родительской яхты за медикаментами, Уилл возвращается к дрейфующей лодке без экипажа. Крик о помощи в полиции результата не приносит, а лишь осложняет ситуацию. На горизонте возникают личности мутной законной ориентации, готовые остудить пыл парня в поисках родных. Но сына спасает отец, который (а) Брюс Уиллис; (б) (omg!) много лет работает на ЦРУ, выполняя для конторы грязную работу. Чтобы вернуть близких, бате нужно реквизировать выкраденный чемоданчик в течение следующих 24 часов. Но тут случается не предвиденное… Дальше следуют перестрелки, погони, трупы и парочка злодеев во главе с Сигурни Уивер. «Средь бела дня» долго мутузили по релизной сетке в Штатах, в итоге выпустив в мертвый сезон, где он успешно провалился. С одной стороны, актеры далеко не категории «Б»; с другой – сюжет настолько заезжен, предсказуем и откровенно скучен, что в кинотеатрах фильму ловить было нечего. Кино пытается из себя что-то выжить, но подход «обычный человек в экстремальной ситуации» для сегодняшних шпионских триллеров работает плохо: после Борнов, перерожденных Хантов и Бондов действие в таких картинах несется с недопустимой для жизни скоростью, а сам фильм не тратит треть хронометража, чтобы определиться, о чем, собственно, история. Как следствие, экшн по нынешним стандартам не изобретательный и медленный; погони больше утомляют, чем «зажигают»; главгерой не запоминающийся; сюжетные твисты видны за километр. Да и вообще, явно что-то не так с экшном, если за весь фильм запоминается всего лишь одна сцена прижигания раны раскаленной ложкой, в то время как персонаж третьего плана усиленно глушит водяру.

IIpopoK
IIpopoK25 февраля 2016 в 08:27
Нечего сказать...

'Средь бела Дня' - тот случай, когда хорошие актёры абсолютно не в состоянии вытянуть общую никчёмность фильма. И суть тут даже не в том, что кино получилось безыдейным и пустым, но в том, что ему категорически нечем зацепить зрителя. Единственное, что мне понравилось в картине Мабрука Эль Мекри, это актёрский состав. Генри Кавилл - не сказать, что я смотрел много фильмов с ним, но из того, что видел не понравился только 'Война Богов: Бессмертные'. 'Человек из Стали' получился отличный, 'Агенты А. Н. К. Л.', так и вообще выдающиеся по моему мнению и во многом это заслуга именно этого актёра и его таланта. Собственно в 'Средь бела Дня' он тоже неплох, проблема лишь в том, что его персонаж - никакой. Такой же никакой вышла и героиня Вероники Эчеги не смотря на то, что сама по себе актриса понравилась. Брюса Уиллиса было мало, впрочем, не могу сказать, что это плохо, а Сигурни Уивер вполне достаточно и это прекрасно. Очень рад, что эта актриса последнее время регулярно появляется на больших экранах в заметных проектах, так как неизменно хороша. Собственно это и есть все сильный стороны фильма - команда: актёры и постановочная часть. А вот чего ему явно не хватило, так это выверенности, внятной концепции и хоть сколько-то презентабельного сюжета. Право слово, последнее время так много аналогичных продуктов, что как-то даже нелепо выглядит попытка создателей втиснуться в рамки обычного такого боевика без какой-то внятной идеи. Всё понятно, семья в заложниках, герой бросается их вызволять и дальше действие-действие-действие. Практически без пауз, без какой-то харизмы, без изобретательности. Скажите, сколько аналогичных по наполнению фильмов вы вспомните навскидку? Я - не меньше пары десятков. Но вот, что важно: качественные современные боевики, схожие по тематике и действию, имеют свою уникальную изюминку и тем подкупают. Возьмём хоть ту же 'Заложницу' - она брала своими попытками заигрывать с реализмом и показать крутизну отставного профессионала. Фильм был акцентирован на этом и тем интересен, как и бессчётное количество аналогичных фильмов со Стейтхемом. Но в 'Средь бела Дня' речь идёт о простом бизнес-консультанте, который каким-то непостижимым образом вдруг приобретает целую прорву профессиональных навыков, таких как, например, экстремальное вождение или выдающуюся выносливость, позволяющую ему без устали бегать, прыгать и т.д.. Помимо этого и болевой порог для простого человека неожиданно высок. Я вот с трудом себе представляю, как парень с простреленным боком, может вести такую активную деятельность, или откуда простой офисный работник вдруг научился палить из пистолета, словно всю жизнь этим занимался. Можно сказать: 'Да, ладно, такое во многих фильмах бывает' - согласен, но тут Мабрук Эль Мекри допустил, как мне кажется, ошибку, упирая на некий условный реализм, где герои травмируются, хромают, теряют сознание, а потом, как ни в чём не бывало продолжают геройствовать. Впрочем, ладно, пустое. В конце-концов это обычный боевик, хоть и с именитыми актёрами, потому попробуем зайти с другой стороны. 'Крепкий Орешек' это тоже простой боевик, но там создатели умудрились придумать отличного героя, который выделялся на фоне всех остальных, запоминался и брал личной харизмой. Те же 'Агенты А. Н. К. Л.' это тоже боевик, в котором есть не только харизматичные герои, но и стиль. Даже недавний 'Джон Уик' с Киану Ривзом, который мне не сильно понравился именно из-за Ривза, обладал ярко выраженной стильностью и вполне сносной концепцией. Так вот - всего этого нет в 'Средь бела Дня'. Фильм получился донельзя постный и однообразный. Ему совершенно нечем зацепить зрителя, а бесконечная невнятная беготня едва ли способна удержать внимание, уж не говоря о том, чтобы приковать его к себе. Никто в фильме не вызывает сопереживания или сочувствия. Да, снято всё это добротно. Да, есть пальба, погоди и превозмогание, вот только всё это не кажется живым, что печально. Рекомендовать 'Средь бела Дня' можно лишь матёрым любителям жанра, которым нечего посмотреть на досуге, ну и фанаткам Генри Кавилла, впрочем, думается мне, что в данном случае гораздо лучше пересмотреть тех же 'Агентов А. Н. К. Л.' или какую-нибудь 'Звёздную Пыль'. Остальным можно смело проходить мимо, ибо вы ничего не потеряете, кроме времени, потраченного на просмотр. 6 из 10

Tristo
Tristo1 декабря 2015 в 13:12
Гари Кавилл. Пока ещё не Супермен, но близок.

Французский режиссёр Мабрук Эль Мекри (несложно догадаться, что у него арабские корни) впервые оказался на слуху, когда в 2008-ом году на экраны вышла картина в жанре боевик 'Ж. К. В. Д.'. Тут опять же несложно догадаться, что главную роль в нём сыграл сам Жан-Клод Ван Дамм. К тому году, когда фильм впервые был показан публике карьера знаменитого бельгийца дала заметный крен в сторону ухудшения, поэтому 'Ж. К. В. Д.' никем всерьёз не рассматривался. Но случилось неожиданное: публика снисходительно приняла картину, а количество положительных откликов перевесило отрицательные, что с Ван Даммо давным-давно уже не происходило. О Мабруке Эль Мекри заговорили как о потенциально сильном режиссёре жанра боевик. В 2011-ом году ем был предоставлен роскошный шанс проявить себя во всей красе: в его новой ленте 'Средь бела дня' роли получили Сигурни Уивер, Брюс Уиллис и будущий новый Супермен Генри Кавилл. Этот остросюжетный боевик вызывал нескрываемый интерес у зрителей. Но, к сожалению, на этот раз, в отличие от 'Ж. К. В. Д.', количество отрицательных отзывов оказалось куда больше, нежели хотя бы снисходительных. И вина в этом всё же полностью не лежит на Мабруке Эль Мекри. Даже неискушённый зритель быстро отметит слабости в сюжетном построении. Количество слабых, несвязных, разобщённых сюжетных линий в 'Средь бела дня' оказалось достаточное количество, чтобы они с самого начала бросались в глаза. Основной сценарист фильма Скотт Вайпер мог похвастать в своём послужном списке только экшном 'Приговорённые', но назвать этот фильм достаточно добротным жанровым представителем никто не осмелится. А Джон Петро вообще дебютировал с лентой 'Средь бела дня' в кинематографе, с чем мы его, конечно, поздравляем. Эти ребята решили пойти по стопам фильма Романа Полански 'Неукротимый', где главный герой, сыгранный Харрисоном Фордом, оказался в запутанной нестандартной ситуации. Вот и персонаж Кавилла (Уилл Шоу) оказывается в подобной ситуации, где замешены также оказались спецагенты ЦРУ, в том числе и его отец. Отца Уилла Шоу - Мартина - играет славный лысый 'Крепкий орешек'. Не следует предполагать, что столь известный актёр будет занимать место главного действующего лица. Конечно, его персонаж очень важен для сюжетной завязки, но задачи главного исполнителя на плечи Брюса Уиллиса не положили. Занять место самой большой звезды съёмок в фильме по сюжету должна героиня Сигурни Уивер. Это Джин Кэррак, сотрудник секретной службы, которая двигает Уиллом Шоу как пешкой на шахматной доске, вынашивая собственные планы. Но она не учла одного обстоятельства - отваги Мартину хватит для того, чтобы принять вызов этой суровой дамы и вырвать из лап неизвестных свою семью. И тут опять возникает устойчивая ассоциация с тем же фильмом Полански - у оставшегося в одиночестве героя внезапно появляются добровольные (или не совсем) помощники. В 'неукротимом' это была героиня Эмманюель Сеньё, а в 'Средь бела дня' - Вероники Эчеги, сыгравшей Лючию. Но если Вы думаете, что здесь проявляется часто эксплуатируемая романтическая сюжетная линия, то это не так. Смотрите фильм, тогда узнаете тайну Лючии. Что же касается исполнителя главной роли Гари Кавилла, то несмотря на все его попытки изобразить из себя мужественного героя, способного раскрыть свои внутренние резервы, когда он находится на грани между жизнью и смертью смотрелись шаблонно. Нет, нельзя сказать, что это провал, но энергетики, особого напряжения, даже харизмы во многом не хватало молодому актёру. В кадре он прекрасен: подтянут, с мускулистым торсом (не зря же его без рубашки снимали), идеально сидящей причёской, даже если ему по крышам приходилось прыгать, но вот эмоциональная игра всё же добавить адреналина не смогла, только визуальные эффекты на это вовсю работали. Вероника Эчеги будто спряталась ото всех, хотя могла бы в таком фильме и раскрыться, но, видимо, более опытные и известные партнёры по фильму испугали её. Сигурни Уивер всегда фокусирует на себе взгляд, когда она в деловом костюме и в образе сдержанной, холодной, в чём-то циничной женщины, но раскрыть свою героиню у неё вышло, только потому что в сюжете на её характер потратили не так много времени. Остальные же второстепенные персонажи оставляют о себе какое-то очень далёкое-далёкое воспоминание, которое вскоре исчезает. По задумке мог бы выйти неплохой боевик старой школы, но недочёты в сценарной работе привели к краху возлагаемых надежд. Лента целиком и полностью относится к категории 'одноразового кино', которое подавляющее большинство зрителей посмотрит только из-за участия в нём Брюса Уиллиса. 6 из 10