Эта во многом автобиографическая кинолента Кэмерона Кроу сделала нескольких актёров знаменитыми, а других - весьма востребованными; и Кэйт Хадсон с Патриком Фьюджитом - первые из них всех. 'Почти знаменит' был обласкан критиками, тепло принят зрителями, он завоевал множество наград и получил ещё больше номинаций. Лента стала жанрообразующей в стилистике нон-стоп музыкального закулисья, находясь на первом месте пьедестала, если говорить про рок-музыку, воспетую в кинематографе. Таких фильмов немного, можно припомнить сразу разве что 'Рок-звезду' и 'Рок-волну', и каждый из них является на вес золота. Картина, раскрывающая мир, в котором обитают рок-кумиры, показана глазами Кроу, который сам в своё время мальчишкой колесил с самыми известными группами того часа: 'Deep Purple' и 'Led Zeppelin', так что от 'Почти знаменит' стоит ожидать практически полного соответствия реалиям существования рокеров, собиравших полные стадионы, и до сих пор имеющих огромное количество поклонников по всему миру. Кроу, который самостоятельно написал сценарий к своему фильму, поведал историю выдуманной группы 'Stillwater', показанную глазами пятнадцатилетнего мальчика Уильяма Миллера (Фьюджит), который начал писать статьи для самых популярных журналов о рок-музыке, в том числе и для славноизвестного 'Rolling Stone'. Надо сказать, что Кэмерон Кроу - это практически и есть тот самый Уильям Миллер. добрый малый, влюблённый в хардовую музыку, покорённый свободной жизнью талантливых музыкантов, постепенно втягивающийся в мир девушек-поклонниц и постоянных вечеринок, сдобренных алкоголем и наркотиками, правда, Уильям так и не притронулся к запрещённым снадобьям, и на протяжении тура 'Stillwater' так и не изменил принципам, которые воспитала в нём мать-учительница (её сыграла Франсиз МакДорманд). Но всё же за это время парнишка много, что узнал, многое что ощутил, в том числе успел по-настоящему влюбиться. Но он понял, что эта жизнь - как искра: она горит ярко, а затухает быстро, поэтому нужно научиться жить мгновением, полностью им наслаждаясь, а Уильям видел в чём его будущее, но этот тур он не забудет никогда. Для 18-летнего Патрика Фьюджита фильм 'Почти знаменит' стал первой полнометражной художественной картиной. Юноша с приятными чертами лица и такой же улыбкой не может не покорить зрителя. Он будто бы и не вписывается в ту компанию, в которую попал, где многие носят длинные волосы и не расстаются со своими гитарами, он словно агнец божий на фоне бесов и их музыки, но он счастлив находиться рядом с ними. А вот этих, так сказать, 'бесов' сыграли в первую очередь Билли Крудап и Джэйсон Ли. Крудап, получивший за роль в этом фильме миллион долларов, сыграл, пожалуй, свою пока что лучшую роль в кино, настолько он убедительно смотрелся в образе рок-музыканта, который живёт в ритме от самого дна до высот, но, в конце концов, он оказывается очень хорошим человеком. Джэйсон Ли всё же не только постоянный актёр Кевина Смита, да не только романтический герой с разбитым сердцем из 'Сердцеедок', он ещё и неплохо показал себя длинноволосым гитаристом, да так, будто он не понаслышке знаком с жизнью этих людей. Не будь в его карьере такой чуши как 'Мой криминальный дядюшка' и 'Убийственная сексуальность', то Ли мог бы рассчитывать и на большее - потенциал-то был и явно ещё есть, только раскрыть бы его. Но практически всех их и в практически всех сценах смогла затмить одна звезда, точнее звёздочка тогда, потому что на момент съёмок фильма 'Почти знаменит' Кэйт Хадсон, дочке знаменитой Голди Хоун, исполнился всего 21 год и выходящие доселе картины с её участием не стали распространёнными, но всё перевернула её игра в 'Почти знаменит'. Немудрено, что молодой Уильям влюбился в мисс Пенни Лэйн - так все называют героиню Хадсон в фильме. Каждое её появление - это, как говорится, луч света софитов посреди унылого сумрака. Она - дитя свободы, дитя вечеринок и рок-музыки, но она не позволяет себе переходить за рамки, и, несмотря на первоначальную распущенность, она вовсе не ветреная девчонка, она знает себе настоящую цену... Кэйт Хаодсон великолепна в этой картине! И хочу обратить внимание, что Зои Дешанель, Анна Пэкуин, Файруза Бэлк, Филип Сеймур Хоффман, Ноа Тейлор, Майкл Ангарано, Джимми Фэллон, Бижу Филлипс, Джэй Барушель и Ник Свардсон - все они сыграли в этом фильме. Неслабый такой состав, не правда ли? Даже уже исходя из этого стоит посмотреть картину 'Почти знаменит'. Но, конечно, эта лента должна в первую очередь привлекать потенциального зрителя своей практически идеальным реализмом - насколько мы можем судить о жизни рок-звёзд по ту сторону сцены. И, конечно, же 'Почти знаменит' надо смотреть из-за блестящей актёрской игры Кэйт Хадсон, Билли Крудапа, Патрика Фьюджита и Франсиз МакДорманд. 9 из 10
Отличное кино о рок-музыкантах! Идея, режиссура, операторская работа и, конечно, сама группа «Stillwater». Примечательно, что все песни вымышленной группы написал режиссёр Кэмерон Кроу лично, да и слушаются они на «ура» не хуже остального саундтрека, где присутствуют The Who, Led Zeppelin, Elton John, David Bowie. Но вернёмся к фильму. В центре событий очень способный пятнадцатилетний мальчик, который должен стать адвокатом, но с подачи пластинок сестры, хочет быть музыкальным критиком. За плечами у него строгая мама-учительница, весь фильм терзающую героев и зрителя мантрой: «Никаких наркотиков!» При всей строгости, потеряв старшую дочь, улетевшую стюардессой из отчего дома, мама не запрещает мальчику ехать в турне вместе с группой «Stillwater», о которых он должен написать статью в знаменитый журнал «The Rolling Stone». В самом сердце рокерской жизни, пиве (которого меньше, чем в современных отечественных фильмах), толпах фанатов и группиз, мальчик проявляет характер. Уильям (так его зовут) заменяет одну школу другой, и весьма показательно. Оставаясь ребёнком, он умеет заботиться о своих друзьях в минуты их слабостей, что неподдельно трогает, и невольно подстёгивает к мысли, что если в человеке есть стержень, он научится всему сам, без школы. Кроме того, режиссёр удержался от соблазна развить сюжеты с участием группиз, поэтому, несмотря на реалистичность и прекрасную Кейт Хадсон, фильм очень невинный и добрый. Да и сама группа предстала не стереотипным «Sex, drugs, rock-n-roll» (как, например, в жестокой английской драме «Brothers of the Head»), а командой, со своими отношениями, своими проблемами. Как любое действительно хорошее кино, фильм о людях. Он рассказывает об ответственности и взрослении, дружбе и предательстве, мечтах и чувствах. Не забыт извечный вопрос продюсирования, выбор между творчеством и деньгами, борьба за лидерство. Всё это прекрасно вплетается в атмосферу музыкальной эпохи. Режиссёр сам ездил ранее с группой The Who, может быть ещё поэтому его рассказ так цепляет. А ещё здесь много юмора и здоровой иронии, сумасшедшее веселье соседствует с отчаянием и много-много хорошей музыки. У музыки много граней, и вот именно такой взгляд мне импонирует. И не верьте обложке, которая больше напоминает «Пурпурную диву», и не имеет ничего общего с этим фильмом! Let’s rock! 9 из 10
Часто бывают моменты, когда сложно подобрать фильм для просмотра, и я, однажды попав в такую ситуацию, остановила свой выбор на картине «Почти Знаменит». Откровенно говоря, я абсолютно ничего от просмотра этой киноленты не ждала. Не ждала, и, в принципе, ничего, кроме удовольствия, не получила. Сложно размышлять о двухчасовой ленте, в которой несколько сюжетных нитей сплетены ровно и аккуратно. Нет, нельзя с уверенностью сказать, что этот фильм рассчитан на широкую аудиторию из-за слияния хорошей музыки, тематики журналистики, своеобразной драмы в отношениях и истории, поучающей тому, что надо оставаться верным себе до конца, пусть ты и «не крутой». Однако, этот фильм оставляет после себя теплое, приятное послевкусие в душе. Ты переживаешь за героев, но не живешь ими, ты им сочувствуешь, но не жалеешь, понимая, что они сами виноваты. Такое кино и называется хорошим. Но, если перейти от ощущений конкретно к фильму, то первое, что бросается в глаза, так это игра Кейт Хадсон. Не знаю, но ее героиня осталась немного не раскрытой. Она оставляет после себя вопросы не сколько о своем прошлом, сколько о ее мировоззрении. То, что Пенни страдает, видно, но больно ли ей от любви к мужчине, от любви к музыке или от чего-то иного, остается печальной загадкой. Второе, что получилось не очень удачно, так это отношения музыкантов между собой. Я думала, что их связывает музыка, но не увидела ничего, кроме злобы, зависти и алчности. Они сами говорили, что деньги не важны, но ведь повелись на заработок. Напрашивается вопрос, неужели во всей музыкальной индустрии так? Теперь понятны слова Врага о том, что «они сгубили рок-н-ролл». Но так же они сгубили и себя. Хотя, есть и положительные моменты. Естественно, Уилл. Сложно закрыть глаза на его моральные ценности, да в таком возрасте, которыми не возможно не восторгаться. Попав в абсолютно чужую среду, он смог остаться собой и выполнить свою задачу. Еще один момент, который нельзя опустить, это сам тур. Простым смертным всегда интересно, как устроен тот, другой мир, доступ в который имеют лишь избранные. Оказалось, что этот самый мир полон пошлости и грязи. Но почему, в таком случае, люди до сих пор не вышли из этого мира? Оказалось, что этот мир топит людей с головой. Чтобы остаться на плаву, необходим свой личный жилет – то, что удержит на плаву посреди этого хаоса. Для Рассела это музыка, для Уилла – правда. И, конечно же, его мама. Такая женщина заслуживает памятника, я не преувеличиваю. Даже ее строгость, как и строгость любой другой мамы, оправдана безграничной любовью и заботой о сыне. Подводя итог, стоит отметить ту мысль, что пришла ко мне на ум после просмотра фильма: если есть талант, то его нужно развивать и держаться за него в случае чего. Спасибо за хороший фильм! 8 из 10
Фильм с самых первых минут вводит в ощущение реального присутствия в 70-х. В эпоху заката рок-н-ролла как стиля жизни, перевод его на коммерческий лад. Главный герой, Уильям Миллер, простецкий школьник, имеющий талант в области корреспонденции. Мама сулит ему будущее адвоката и всячески стремится оградить его от духа того времени 'секс/наркотики/рок-н-ролл', но к сожалению, а в прочем я скорее склоняюсь к слову счастью, ей это не удается. Необузданный интерес мальчика ведет нас в самые дебри и омуты жизни стандартной рок группы. Через фильм показана сама та суть, то изменение, которое всегда происходит из-за алчной натуры людей - коммерческая стратегия. И не важно, любите вы такую музыку или нет, не важно, нравится ли вам новые перемены или нет, важно лишь одно - получение прибыли за эту работу. Работу, вот это слово, не искусство, нет, работу, кропотливое нахождение точек соприкосновения с массами. В картине, однако, имеется один человек, который всячески противостоит этому новому веянию сцены. Гитарист группы Stillwater, тот, кто, по мнению многих, еще не совсем погряз во всем этом балагане и погоне за славой. Удивительна и роль Кейт Хадсон, в которой она играет достаточно миловидную, наивную, добрейшую фанатку рок групп. Эта девушка свято верит, что дружба, а вполне возможно и любовь с рок звездами намного интереснее, чем те же отношения с реальными людьми. В конечном же итоге, обжигаясь и, наконец, прислушиваясь к мальчику-журналисту, которому отведена не маловажная роль в ее судьбе, отправляется в сторону своей мечты, туда, где ее жизнь снова обретет реальность. Данная роль как нельзя лучше показывает все мастерство игры Кейт. Жаль, что теперь она под видом дешевой актрисульки прозябает в однотипных романтических комедиях. Музыкальная подборка великолепна. И даже, если вы далеко не фанат музыки 70-х, вам будет исключительно приятно, а также немаловажно – интересно, прослушать данное собранное великолепие в одной картине. Фильм явно не шедеврален, друзья, есть и пресные моменты, есть и недоработки режиссера. Однако, кому это черт возьми важно? Важно то, что после просмотра у вас останется масса хороших впечатлений, а ежели не останется, то никем большим, чем «чурбан» я Вас назвать, увы, не смогу. Удачи.
Этот фильм Кэмерона Кроу, снятый в 2001-ом, помнится, наделал шуму, получив четыре номинации от Американской киноакадемии, одна из которых принесла золотую статуэтку за лучший оригинальный сценарий самому Кроу, что, безусловно, было ему приятно еще и потому, что в этом творении проскальзывают автобиографические нотки. Да, как оказалось, Кэмерон Кроу так же, как и юный Уильям Миллер (Патрик Фьюджит), пописывал статейки в «Роллинг Стоун» и колесил по Америке вместе с «Led Zeppelin», «Eagles», «The Allman Brothers Band» и «Lynyrd Skynyrd». И вот Кроу решил как бы выделить квинтэссенцию своего лихого отрочества и показать тщеславную рок-н-ролльную тусовку со всеми этими группиз, легкими и не очень наркотиками и постоянными ссорами в коллективе, где каждый считает себя музыкальным идолом, способным начать сольную карьеру, во всей красе. Однако сделать это должным образом у него, увы, не получилось. Несмотря на полученный «Оскар», сценарию явно чего-то не хватает. Может быть, если бы Кроу решил снимать биографическое кино с максимально приближенными к действительности реалиями, получилось бы намного более цельно, а так у него вышло нечто среднее между комедией о мальчике-вундеркинде, тонко чувствующим музыку, но не умеющим толком писать, на которого к тому же давит слишком замучившая своей заботой мать, от которой он еле удрал в турне с группой, и эпиком о том, как, мол, работала вся эта кухня. Впрочем, сюжетные линии находятся в легком дисбалансе: такое ощущение, что режиссер сам не знает, на чем ему лучше сфокусировать внимание – на странном мальчике с открытым лицом и выпученными глазками, который должен казаться милым настолько, что каждый, кого он встретит, захочет рассказать ему о своей жизни, на группе, находящейся на грани распада, с постоянными стычками между солистом и гитаристом, вообразившим себя божеством, или же на не менее странной фанатке по имени Пенни Лейн, одним из прототипов которой стала Бэби Бьюэлл, мать Лив Тайлер. Пенни влюбилась в того самого гитариста и думает, что он разделяет ее чувства, несмотря на то, что у него есть девушка. Из этого образа, откровенно не показательного в плане морали и нравственности, Кроу умудрился сделать просто икону самоотверженности, преданности и всего лучшего, что только может быть в человеке, и это видно даже по тому, как ответственно оператор относится к крупным планам Пенни, а особенно умиляет эпизод, когда она словно в замедленной съемке босиком танцует на послеконцертном стадионе с розой в руке. Кейт Хадсон старательно своими загадочными улыбочками вместо ответа на вопрос, как зовут ее героиню на самом деле, создает вокруг образа Пенни Лейн тайну на пустом месте, так как со своими наивными кудряшками на таинственную незнакомку все-таки не тянет, и наблюдать за этой фальшью как-то даже неловко. Одним словом, фильму как бы не к чему стремиться. Снят он неплохо, видно, что с душой, но с таким же успехом он мог длиться, скажем, не два часа, а два с половиной или даже три – слишком уж режиссер зацикливается непосредственно на показе затяжных гастролей вымышленной группы «Stillwater», что несколько удивляет, потому что это не правда о роке. Ее мы узнаем из других фильмов, вроде «Сида и Нэнси», а «Почти знаменит» – это, скорее, меланхоличная зарисовка Кэмерона Кроу о собственной юности с неверно расставленными акцентами. Причем, видимо, предполагается, что после этого путешествия главный герой многое узнает, увидит жизнь, так сказать, во всей красе, научится разбираться в отношениях между людьми и все такое, но, глядя на Патрика Фьюджита, приходится в этом усомниться: с изображением открытости и непосредственности парень явно переборщил, так как глуповатое выражение лица Уильяма в начале фильма ничем не отличается от оного в конце. Фильм держится в основном на игре очень хороших актеров – Билли Крудапа, Фрэнсис МакДорманд, Ноа Тэйлора, Джейсона Ли, Файрузы Бальк. Радуют своим появлением в небольших ролях Филипп Сеймур Хоффман и Зуи Дешанель. Есть и пара милых эпизодов, как, например, сцена всеобщего примирения в автобусе, когда все постепенно присоединяются к песне Элтона Джона «Tiny Dancer», доносящейся из динамиков. И, кстати, концовка получилась хоть и вполне ожидаемой, но жизнеутверждающей и какой-то настоящей – и за нее можно простить всю невнятицу выше, включая и провальную «кульминацию», сцену с самолетом, попавшим в грозовое облако, когда участники группы высказали, что они думают друг о друге и признались, кто спал с женой менеджера. Мне этот фильм показался больше искусственным и безликим, чем милым и легким, несмотря на огромное количество аллюзий на всякие культовые группы и ностальгию режиссера. «Джерри Магуайр», за которого Кроу номинировали в 1997-ом, куда более интересное и живое кино. 6 из 10
В семилетнем возрасте я повесил в своей комнате плакат. На этом плакате была изображена красивая девушка, сидящая в легких одеждах у кровати. Гитара позади нее добавляла щепотку гламура в эту картинку. Время шло, а я все никак не мог посмотреть этот фильм. Хотелось очень сильно, но ведь я был совсем ребенком, который висит на шее у мамы. 'Зачем тебе смотреть такие фильмы? Тебе еще, наверно рано'. Эти слова я слышал каждый раз, когда просил маму найти мне кино, чья реклама до сих пор висит в моей, уже со временем изменившейся комнате. И вот однажды, включив телевизор в довольно позднее время, я наткнулся на этот фильм. Редкий случай, но я попал на самое его начало. Я тогда и не знал, каким увлекательным и интересным оно окажется. А главное не зря красивые глаза Кейт Хадсон смотрят на меня над моей кроватью. 'Почти знаменит' в свое время произвел фурор. Он открыл людям глаза на обратную сторону музыкальной индустрии. Он показал всем, что знаменитости тоже люди и им свойственно иметь вредные привычки, баловаться травкой и кувыркаться с красотками. Постоянные вечеринки, шикарные девушки, яркие выступления на лучших сценах страны. Жизнь в розовом цвете, и ничего другого, как может показаться. Но одновременно фильм открыто показывает всю чернь этой красивой жизни. Наркотики, мимолетные сексуальные контакты, алкоголь и преступность. Камерон Кроу вводит в этот мир совсем юного паренька по имени Уильям. Еще совсем детский взгляд, пристальный взгляд матери за спиной и робость в поступках сопровождают его на протяжении жизни. Это действительно интересно. Такая жизнь влечет молодежь. Они хотят увидеть все своими глазами. Они хотят пробыть хоть минуту с людьми, ради которых девчонки срывают свои майки, а парни хотят научиться так же круто играть на гитаре и барабанах. Человек словно попадает в другой мир. В мир, где никогда не будет скучно или одиноко. Мир, в котором практически нет ничего запрещенного или невозможного. Мир, который освещают десятки прожекторов и глаз фанатов… Фильм показывает, как обычного мальчишку Уильяма начинает засасывать жизнь взрослых. Почти все время хвостом ходить за тем, к кому другие так хотят приблизиться. У тех людей нет ограничений, и даже ребенка можно научить играть на инструментах, целоваться с девочками и пить виски. А сердце матери с каждым днем все сильнее и сильнее болит, а руки так и хотят обнять своего уже единственного ребенка. Фильм очень быстро завлекает и не отпускает практически не на секунду. Все увиденное покрывает сверху забойная и энергичная музыка. Порой даже кажется, что многие мюзиклы не дотягивали до планки «Почти знаменитого». Многие актеры сыгравшие в фильме, в то время были почти не известными. Но сыграв в фильме с таким названием, им просто предначертано было стать известными и знаменитыми. В этом мире много соблазнов. В нашей жизни всегда найдутся места, куда хотелось бы попасть прямо сейчас, и даже не думая о последствиях. Это естественно. Очень часто наши желания берут верх над разумом. И кто знает, какого тебе будут там, куда ты так спешишь. Быть может ты придешь домой со слезами на лице, и всю оставшуюся жизнь будешь проклинать этот день. А быть может, ты вернешься и тебя не узнают. Ты изменишься, станешь другим. Возможно, даже знаменитым… Ну почти. 10 из 10
Гитарный рефрен пронзает тишину... Все органы чувств настроены на единую волну, жадно внимая магическим звукам рок-н-ролла. Блестят счастливые глаза разгоряченных фанатов: на сцене этим вечером их кумиры - такие близкие и такие далекие, такие понятные и такие сложные, такие святые и такие грешные. Но в этот вечер они поют для нас - группа 'Stillwater'. Расселл, Джефф, Эдди и Ларри... А с недавних пор рядом с ними можно видеть еще и одного забавного паренька. Лишь несколько человек знают, что этот на вид типичный 'маменькин сынок' на самом деле одаренный музыкальный критик, к услугам которого обратился самый влиятельный журнал в этой области - 'The Rolling Stone'. И судьба распорядится так, что результатом этого ответственного задания станет не только статья об очередном коллективе или альбоме, но и целый кусочек жизни, вместивший в себя первую ночь вдали от дома, первых настоящих друзей и первую любовь. А если добавить сюда еще и пьянящий дух свободы, потрясающие в своей простоте и гениальности композиции - в общем, все то, без чего невозможно представить расцвет эпохи рок-н-ролла - мы получим замечательную, трогательную, глубоко личную, но при этом понятную всем картину Камерона Кроу 'Почти знаменит'. Название отсылает нас к главному герою - пятнадцатилетнему Уильяму Миллеру. В начале фильме мы видим его еще одиннадцатилетним в кругу семьи, состоящей из матери Илейн и старшей сестры Аниты. Характеры этих персонажей блестяще раскрываются в их взаимоотношениях друг с другом. У Илейн болит душа за обоих детей, особенно за Аниту, которая вовсю проявляет свойственное ее возрасту своенравие. Молодежи, составляющей, безусловно, основную аудиторию фильма, материнские чувства могут показаться чрезмерными, но в исполнении Фрэнсис Макдорманд они перетекают в естественную и далеко небезосновательную тревогу за будущее ребенка в эпоху секса, наркотиков и рок-н-ролла. Что касается Аниты, запоминающийся образ которой воплотила неповторимая Зоуи Дешанель, то ей суждено было сыграть в жизни брата едва ли не самую существенную роль. Благодаря ее совету и оставленным под кроватью пластинкам, перед Уилли открылась другая жизнь. Жизнь, в которой правит музыка, в которой кумиры перестают быть иконами с обложек пластинок, а обретают душу и плоть. Мальчик смог применить данный ему Богом талант не просто слушать, но и понимать стиль и идею каждого коллектива. В этой новой реальности будет група 'Stillwater' и будет Пенни Лэйн. Будут и звонки в номерах отелей необъятной Америки, и заботливый голос матери на другом конце провода. Только все волнения Илейн, к счастью, напрасны: да, ее сын вырос, узнал мир вне дома, но он по-прежнему все такой же добрый и трогательный, чуткий и понимающий. Вряд ли кто-либо справился с ролью Уилли лучше, чем Патрик Фьюджит. Он - одна из главных удач фильма. Но далеко не единственная. Ведь есть еще и Кейт Хадсон, играющая у Кроу едва ли не лучшую свою роль. Ее Пенни Лэйн вызывает бурю положительных эмоций, вызывая симпатию своей добротой, непосредственностью и даже определенной долей таинственности. На первый взгляд может показаться, что она такая же, как и прочие легкомысленные девушки-фанатки, но она отличается от них настоящей преданностью кумирам и вообще музыке. Кроме того, она очень хорошо знает себе цену - это видно на примере ее отношений с Расселом. Но Пенни также уважает чувства других, например, те, которые испытывает к ней Уилли. В общем, можно с уверенностью сказать, что 'Золотой Глобус' и номинация на 'Оскар' для Кейт Хадсон были не просто оправданными, но и самыми что ни на есть заслуженными. А как же наши друзья-музыканты? Разношерстная компания настоящих детей своего поколения, среди которых выделяются Расселл и Джефф. Конфликт между этими ребятами напоминает потухший вулкан - не угадаешь, когда взорвется в следующий раз. Ну что же, ситуация, когда количество амбициозных талантов на одном квадратном метре сцены превышает допустимые нормы, как никакая другая становилась причиной распада многих талантливых групп. Быть может, этот паренек из стана врагов-критиков своей статьей поможет 'Stillwater' избежать такой участи? Кто знает... В любом случае, наблюдать за игрой Билли Крудапа и Джейсона Ли - одно сплошное удовольствие. Так и хочется, чтобы и в твой город пожаловала веселая 'Дорис', а с ней - свежий ветер свободы. Еще один важный персонаж достоин упоминания. Это Лестер Бангс из журнала 'Creem' - еще один ценный человек в судьбе Уильяма. Если Анита указала мальчику путь, то Лестер, как опытный штурман, проводил его через подводные камни рок-н-ролла. И пускай он не всегда мог находиться рядом, но главное это то, что ученик не забывал о советах учителя. Роль Лестера со свойственным ему профессионализмом исполнил Филип Сеймур Хоффман. Сказать, что в фильме можно услышать музыку Элтона Джона, Джимми Хендрикса, Рода Стюарта, Дэвида Боуи, The Who, The Beach Boys, Led Zeppelin и многих других - это все равно, что читать о каком-нибудь городе: пока сам не увидишь (а в данном случае - не услышишь), не поймешь всего кайфа. Поэтому смотрите фильм Камерона Кроу и ловите кайф от музыки! Посвящается моему доброму другу Вике в День ее рождения.
Впечатление такое, что персонажа Уильяма Миллера Кроу 'рисовал' с себя самого. Фильм очень искренний, простой. Кроме того, его ещё и очень приятно слушать.
Почти знаменит - фильм-открытие, незамутнённый взгляд подростка на мир, на жизнь, на человеческие отношения. История познания и обретения опыта, история становления личности, история превращения мальчика в мужчину. И режиссёру, и актёрам удалось передать притягательную атмосферу чистоты помыслов и искренности чувств, азарт, влечение, смятение и борьбу желаний. Хочется быть с героем этой картины, следовать за ним, переживать перипетии его отношений с другими персонажами фильма. Обман, измену, предательство. Потому, что все мы так или иначе прошли тот самый путь взросления, которым для Уильяма Миллера стало незабываемое путешествие в мир секса, наркотиков и рок-н-ролла.
“Люди все время пытаются объяснить рок. По-моему, никто по-настоящему рок-н-ролл объяснить не может. ” – Джефф (к/ф “Почти знаменит”) 'Оскар ' за лучший оригинальный сценарий, 'Золотой глобус ' за лучший комедийный / музыкальный фильм и лучшую женскую роль второго плана (Кейт Хадсон), 'Золотой спутник ' за лучшую женскую роль второго плана, премия 'Грэмми ' за лучший саундтрек, высшая британская кинопремия BAFTA за лучший звук и оригинальный сценарий – и это только самые громкие премии! Плюс было еще куча других номинаций… Заслужено ли? Несомненно! Уильям Миллер, самый обычный американский мальчишка, умудрился стать корреспондентом элитного музыкального журнала “Rolling Stone”. Дабы не сидел без дела, его отправляют в турне с группой Stillwater. Разумеется, чтобы он написал репортаж про турне. Парень наш еще пока зеленый, но это путешествие вполне может изменить его философию жизни… Очень хороший сценарий у фильма, очень. Назвать этот фильм комедией, наверное, способны только в Америке. Да, тут есть веселые моменты, но это не комедия, упор здесь сделан на другое. Это по прежнему романтическое кино, сделанное исключительно в стиле Кэмерона Кроу. Этот фильм – притча о взрослении молодого человека. Взрослении не возрастном, а взрослении внутреннего мира. Все это происходит благодаря определенным событиям, которые происходят с главным героем фильма. Что способно изменить мировоззрение человека? Определенные поступки, определенные передряги, определенные переживания. Нашему парню достается по полной. Он познает что есть работа, что есть любовь, что есть человеческие отношения. Учитывая тот факт, что практически всю свою коротенькую жизнь он провел вместе с мамой, девушки никогда не имел, а друзей у него практически не было, вывод можно сделать следующий – ему предстоит еще многое узнать о различных сторонах нашей с вами жизни, как хороших, так и плохих. Практически любого на любого из нас детства оказывают влияние родители. Будучи еще совсем детьми, мы уверены в том, что живем в добром и светлом мире, не зная ни о каких проблемах. И хотя взгляд наш в этом возрасте чист и не стереотипен, все же мы еще многого не понимаем. А уже чуточку повзрослев мы начинаем ощущать все прелести жизни во всех ее проявлениях. Мы начинаем обзаводиться более серьезными связями, идем работать, учимся и так далее… И уже в это время некоторые из нас начинают различать цвета жизни… Режиссер фильма, Кэмерон Кроу во всей красе показывает подноготную издательского дела. Парень этот был бы рад просто взять интервью у группы, а потом просто смотаться домой. Ан нет! Редакторы “Rolling Stone” вполне ясно ставят свои условия – определенное количество слов в тексте, сроки, ну и, конечно, какая-то “искорка”, предающая материалу очарования. Вот, в общем-то, и все. Особой свободы по самовыражению нет, делаешь, что скажешь. Но все не так плохо – и в этих рамках можно многое сотворить. Чем и занимается парень. Должен сказать, что для меня, как будущего журналиста (я надеюсь) данное кино оказалось полезным. Буду знать, чего ожидать. Хотя я об этом всем и так догадывался. В любом случае, вопрос о том, что есть настоящая работа в данном фильме, представлен просто отлично, и главное – реалистично. Что ему идет только в плюс. Все же многие из нас, рано или поздно идут на работу в мечтах. “О, я всегда мечтал о таком деле… Будет кайф!” Кайф-то будет, но главным здесь не редко оказывается не сам автор, а его спонсор, его работодатель, от которого многое зависит. Хотите верьте, хотите нет, но это так. Все тяжбы своей работы главный герой испытал на своем личном опыте, а вот все остальное он просто наблюдал. Наблюдение – это, как я считаю, дар. Именно наблюдая, мы замечаем многие вещи, которые просто так не замечаем. Парню наблюдать пришлось просто даже из-за своей работы. Изучая внутренний мир парней, он впервые “знакомится “ с истинной человеческой сущностью. Он замечает то, как на людей действуют деньги, слава. Видит, как они иногда не ставят и в грош человеческую жизнь. Именно все эти наблюдения и дают ему возможность сравнения. Сравнения хорошего и плохого. Все это очень важно. Ну и, конечно, этот фильм еще и о рок-н-ролле. И, как мне кажется, здесь четко показано, что рок-н-ролл – это не секс и наркотики, а именно, что стиль жизни. Вообще, никогда этот стереотип не поддерживал, что рок держится на сексе и наркотиках. Спасибо, Кэмерон Кроу за эту правильную мысль. Фильм характерен всем тем, за что я люблю Кэмерона Кроу. А именно: потрясающие актеры, великолепный саундтрек, запоминающиеся сцены и так далее. Тут глупо что-либо расписывать, потому что это все-таки надо видеть. Скажу лишь только, что музыка в фильме вся взята прямиком из 70х годов – Led Zeppelin, Lynyrd Skynyrd, Stooges и другие легенды рока разукрасили фильм в самые яркие цвета, придавая тем самым любой сцене по-настоящему прекрасное внутреннее состояние. Особенно мне понравилась сцены, когда они шли к своему самолету (какая там песня…) и сцена полета ближе к концу. Также, Кроу добавил в фильм живые выступления, что добавляет еще большей музыкальности этому фильму. Ну что, в итоге хочу сказать, что этот фильм меня зацепил. Кроу не умеет ставить проходных фильмов. Посмотрите этот фильм, думаю, он вам понравится. Шедевр.
Один из лучших фильмов о рок-музыкантах и о середине 70х, когда рок-музыка потихоньку становилась индустрией, коммерческой, упорядоченной, приносящей лейблам и подписанным на них командам большие барыши. А не любовью, страстью, экспериментами как музыкальными, так и всеми прочими и просто свободой от условностей любого рода. Когда groupies, были не просто хорошенькими девочками, которые снимали трусики по первому требованию, а по-настоящему были влюблены в музыку и музыкантов, а то что им могло быть и 14, потому что 21 - это уже многовато и они могут быть сегодня с Боуи, а завтра с Пейджем, при этом оставшись в истории как постоянные многолетние подружки, которым посвящали песни и 10-летиями берут интервью - это такая же часть истории рок-н-ролла, как легендарный Woodstock. Кэмерон Кроу - режиссер, написавший один из самых блестящих сценариев в истории кинематографа (Оскар и BAFTA) о времени и о себе 15- летнем, который одержимо стремился жить, свободно дышать и писать в музыкальные издания и в итоге был замечен редакторами The Rolling Stone. Кроу собрал восхитительный, умопомрачительный, великолепнейший cast, такой бесподобный, что зубы сводит от восторга, потому что запредельная Френсис Макдорманд, потому что невероятный Сеймур Хоффман, потому что прекраснейший Билли Крудап вместо изначального Питта (какое же счастье, что Питт слетел!) - который тут немножко Джимми и немножко Роберт. Хотя тоже 'немножко' тут же Роба/Джеймса ( хотя на самом деле копировал вокалиста Bad Company) мастерски сыграл до умопомрачения красивый, тоненький, чувственный, с длинными волосами и в клешах и такой непохожий на себя, уже так громко прозвучавшего у Кевина Смита что в Mallrats, что в Сhasing Amy (о, какой он был Бэнки Эдвардс!) и даже уже в Dogma (1999) (о, этот его демон смерти Азраил весь в белом, любовь моя вечная! - 'No pleasure, no rapture, no exquisite sin greater... than central air... Pick that up!') И тут мистер Джейсон Ли совсем иной, совсем из 70х, как будто всю жизнь там жил и даже любимая его groupie один в один похожа на многолетнюю хорошенькую до одури юную подружку мистера Планта Одри Хэмилтон. Это не фильм, это 2 с лишним часа счастья и восторга (несмотря на мисс Хадсон, которую не люблю, хотя она там на месте и очень трогательная, но страдающая от бесхребетности Рассела/Крудапа - 'бескорыстные подружки' красивых и талантливых вокалистов/гитаристов - тяжкий, иногда и близкий к суициду крест), и этот дивный, дивный, дивный ребенок Патрик Фьюджит (Уильям Миллер) 1982 года 'выпуска' с ясным взором и самыми искренними намерениями писать только правду, которого Кроу силком заставлял слушать Led Zep и всех-всех-всех и который обошел море других юношей на прослушивании ( и Кроу действительно не ошибся, ибо ТАК играть рядом с такими блестящими актерами как МакДорманд или Сеймур Хоффман и выглядеть настолько органично в своей не самой простой роли - это колоссально!). Фильм и близко не заработал создателям денег, но кого это беспокоит, когда получился абсолютнейший шедевр и гимн жизни и музыки середины 70х, когда не существовало ни границ, ни предрассудков, зато было так много любви, страсти, красоты, экспериментов и бесконечно прекрасной музыки. Это такое счастье, когда послевкусие от великолепной и такой невероятно талантливой автобиографичной картины за 22 года только усилилось и дополнилось новыми терпко-сладкими нотами в общем букете. PS. Диалоги ВСЕХ героев фильма Кроу - это нечто запредельное и такая редкость, когда не только сценарий безупречен, но и каждая реплика - шедевр. Толстоватый Джимми Фэллон в роли нового Роуди группы - блестящий актер.
'Experience it. Enjoy it. Just don't fall for it.'. Заметно, что Кэмерон Кроу в своей автобиографической истории, используя звучные имена собственные, решил обыграть свою юность в метафорическом ключе, но на на выходе вышла слишком затянутая и монотонная 3-х часовая болтовня о том как толпы очарованных юнцов тонула в психоделическом рок-н-рольном мейнстриме кислотных 70-х под музыку обоготворенных рок кумиров и метафора, которую Кроу всячески выделял, затерялась в чрезмерном многословии, хотя, некоторые сценки под многозначные реплики получились вполне удачными. Учитывая, что наряду с эволюцией информационного поля, для большинства цивилизованных стран давно уже не секрет, 'что весь геморрой в мире происходит сначала из за инстинктов, а потом из-за мозга', то смерть рок-н-рола в его первоначальном обезбашенно - отвязном виде, которую Кэмерон Кроу предрекал устами своих героев, как бы это печально не звучало, уже произошла, оставив за собой неприятный 'рок-н-рольный' шлейф из двух а то и трех поколений облапошенных любителей отвязного рока, следствия которого коснулись не сколько Америку, а старушку Европу с ее 'передовыми' воззрениями в плане полового воспитания. В этом Кэмерон Кроу оказался прав, хотя и имел ввиду он совсем другое. Тем не менее Рок-н-рол не умер, ИМХО он просто сдернул свою маску и сменил прописку и надо полагать, что время настоящего тяжелого Рока еще впереди и надо думать, что он еще повеселит нас своей отключающий мозг музыкой.. Честно сказать, фильм довольно скучноватый. Единственно, что реально впечатлило, это монолог Лестера Бэнгса в исполнении Филипа Сеймура Хоффмана с его непревзойденным талантом выдавать ироничного насмешника; - 'У тебя честное лицо и тебе будут все рассказывать, но тебя нельзя заводить друзей среди рок звезд. Если ты станешь настоящим журналистом, рок журналистом, во первых там мало платят, но у тебя будут фирменные пластинки...Черт, да ты на все согласен приятель. С тобой поступят некрасиво! Будут покупать выпивку, познакомишься с девчонками, предложат наркотики. Да, это звучит прикольно, но эти люди тебе не друзья. Они хотят, чтобы ты писал тексты о гениальных рок звездах. И они уничтожат рок-н-ролл, задушат все за что мы его любим. Там выдают за солидность внешнюю форму, что роскошно, великолепно, тупо...У тебя хватит ума это понимать, а отупев ты перестаешь быть настоящим и все превращается в индустрию крутизны. Я хочу сказать тебе, ты пришел в очень опасное для рок-н-ролла время. Индустрия крутизны. Война окончена, они выиграли. 99 процентов, что считается Рок-н-ролом сегодня, лучше слушать тишину и поэтому я считаю тебе надо развернуться уйти и стать юристом.' (18:00)
Для Америки 1970-е стали очередным тектоническим сдвигом, который в равной степени отобразился в социально-политической обстановке в связи с общей либерализацией сознания и в культурном спектре, включая музыкальное искусство. Многие современные кинодеятели, чье детство или юность выпали на это время, с ностальгией вспоминают былую эпоху. Особенно это чувствуется в комедийной драме Кэмерона Кроу «Почти знаменит». Синопсис Простой американский подросток из Сан-Диего Уильям Миллер всегда отличался от сверстников своим неподдельным талантом в писательской деятельности. Поэтому, будучи увлеченным рок-н-роллом, они снискал популярность как начинающий музыкальный критик, чем привлек внимание со стороны маститого журнала Rolling Stone. Прознав о его способностях, редакция журнала предлагает Уильяму отправиться в тур с известной группой Stillwater, поездка с которой познакомит юношу как с проблемами славы, так и взрослой жизни как таковой. Игра актёров В первую очередь хотелось бы отметить актерский состав, который прекрасно справился с ролями разносторонних персонажей. Конечно, нельзя не выделить Патрика Фьюджита в роли скромного пятнадцатилетнего юноши Уильяма, который в столь юном возрасте познакомился с жестоким миром славы и популярности. Также впечатлило исполнение совсем молодой Кейт Хадсон в роли загадочной Пенни Лейн, привыкшей жить в иллюзорном мире рок-музыкантов, где якобы живет только любовь и слава. Наконец, следует упомянуть Френсис МакДорманд в роли Эллейн, крайне заботливой матери Уильяма. Режиссура Режиссер Кэмерон Кроу снял очень душевное и ностальгическое кино об ушедшей эпохе и увядшем жанре музыки, когда-то завоевавшем толпы поклонников. В фильме он отображает и буйство нравов. Особенно режиссер показывает жизнь и взаимоотношения музыкантов того времени, которые искренне любили свою музыку, но при этом никак не могли совладать со своими эмоциями, что провоцировало серьезные конфликты как среди участников состава, так и между самими участниками и их близкими людьми. Также Кэмерон Кроу затрагивает в фильме тему взросления на примере Уильяма, который, путешествуя со незнакомыми ему людьми, впервые по-настоящему узнает, что такое любовь, предательство, секс, слава и многое другое. Сценарий Действие сюжета развивается в 1973 году. Уильям Миллер, обычный подросток из Сан-Диего, обладающий талантом в журналистике и написании обзорных и критичных статей, отправляет свои заметки в малоизвестный местный журнал. Волею случая его работа попадается на глаза редакции Rolling Stone, которые, даже не подозревая о возрасте героя, предлагают ему работу корреспондента и отправляют на задание сопроводить в турне музыкальную группу Stillwater. Несмотря на предупреждение чересчур опекающей матери, Уильям принимает предложение и отправляет в длительное путешествие, в ходе которого знакомится с участниками состава, прежде всего, его неординарным гитаристом Расселлом, а также необычной и очаровательной «Пенни Лейн», следующей за группой и Расселлом лично в качестве моральной поддержки. За время пребывания в компании этих людей герой знакомится с обратной стороной мира славы, становясь свидетелем того, как порой одни люди пользуются чувствами других. Итог В целом «Почти знаменит» - хорошее приятное для просмотра кино, обладающее своей особой атмосферой, погружающей в психоделическую атмосферу Америки 1970-х. В то же время не заметить, что фильму не хватает какой-то изюминки, например, сюжетных поворотов, которые еще больше отобразили бы дух того времени или взросление юного героя. Так или иначе, но фильм заслуживает просмотра. 8 из 10
Синопсис фильма ясно даёт понять, что фильм просто наполнен экшеном, учитывая нереально высокие оценки, картина просто не оставляет шанса, чтобы её не посмотреть. И вроде начало фильма неплохое: тяжелая музыка, девочки, пошлые шутки...НО это только начало, следующие ПОЛТОРА часа происходит ровным счетом НИ-ЧЕ-ГО. 1) Всё, что остается - это затяжные и неинтересные диалоги, которые не приводят ровным счётом НИ К ЧЕМУ. 2) Любовная линия нереально скучна и банальна. 3) Сама группа 'рокеров' - смазливая кучка закомплексованных мужиков. 4) А карьера главного героя и его УДАЧА - это просто что-то. СПОЙЛЕР: значит пишет ГГ маленькой газетке свои статьи - и тут БАЦ Rolling Stones звонит и говорит: 'Напишу мне любую статью про любую группу - а я заплачу дохрена бабла'. Жиза, или не? Я видел и похуже фильмы про тяжелую музыку, но от этого у меня настолько сильно сгорело(из-за высоких оценок), что даже написал первую рецензию на КП. Фанатам тяжелой музыки - ОЧЕНЬ НЕ РЕКОМЕНДУЮ. 2 из 10
«Рок-н-ролл — это стиль жизни» Отводящим взглядом смотришь в глубь пластинки. Все по кругу вращается незыблемо. Бесконечность окутывает. Пусть то будет материей мелкой, но значимость для духа высока. Поднимаешь взгляд, слышишь биение собственного сердца. Перебило дыхание чем-то особенно важным и вечным. Это она. Она самая. Музыка! льётся повсюду. Её настораживающий тон, манера прикосновения к твоему разума, а главное к сердцу. Ты снова смотришь внутрь, туда, где только ты и она. Которая печальная или громкая, высокая или дерзкая, тихая или будоражащая твои нервы и нутро. Вскрикни и она тебе ответит во сто раз громче, и отчётливее передаст твой замысел. Ты же великий! Ты - человек. А она Музыка. Музыка, которая с тобой всегда. Фильм Кроу обескуражил, поставил в тупик и заставил любить его. Как тонко и в тоже время сильно захватило дух этим веяньем «рок-н-ролла». Насколько глубоко представлена игра - до глубины души. Только представить можно, как создавался это шедевр. А ведь по сути, все просто с первых кадров. Ну ничего, сойдет. Потом ты оказываешься в плену милого мальчугана, который своей милой улыбкой и непосредственным характером говорит, что он существует, что он есть здесь и сейчас. О, эта трагедия современного мира - казаться человеком и становиться экзистенциалистом. А он становится. Кричит и говорит, выражает себя. Не бойся, дерзай!
70-е. Рассвет рок-музыки. Начинают набирать популярность хард-рок, глэм-рок, прогрессив-рок. Золотая пора для групп, которые сегодня мы называем классикой. Достаточно лишь включить запись одной из песен той поры, и ты тут же переносишься в чарующее время, где царствовала свобода. Пусть образ идеализированный, для современного человека дикий и непонятный, но он и не должен пониматься разумом. Просто включите запись, и сердце все поймет само. «Я лечу в самолете со Стиллуотер, и мы вот-вот разобьемся» Фильм «Almost Famous», или «Почти знаменит», открывает для зрителя как раз такой мир. Мир, в котором ты можешь купить старенький фургончик, назвать его «Дорис», и ехать куда глаза глядят, послав к черту всё и вся. Сюжет не замысловат. Школьник Уильям Миллер получает неожиданную возможность написать статью для журнала «Rolling stone», и для этого пускается в турне, вместе с группой «Стиллуотер». Вместе с Уильямом нам предстоит окунуться в рок-н-рольную мечту, где жизнь хлещет через край. Но очень быстро становится понятно, что такая жизнь несет в себе не бесконечный праздник. Журналисту, желающему написать правду, открывается изнаночная сторона. Перед героем возникает вопрос, как не потерять себя в мире, где важно лишь то «крут» ты, или не «крут». Примером такого выбора становятся так называемые «группи», или как они сами себя называют «ассистентки». Девушки, путешествующие с группой. Кто-то увидит в них сумасшедших фанаток, променявших нормальную жизнь на вечные ночевки в номерах отелей, или тесных фургонах, реки алкоголя и секса. А кто-то заметит под всем этим запутавшихся людей, загубленных погоней за «крутостью», которых используют, а потом выкидывают на помойку, моментально забывая. Подводя итог, фильм говорит там, что нет правильных точек зрения. Кто-то выберет семейный ужин в маленьком домике, другие продолжат свое бесконечное путешествие, а некоторые улетят в Марокко. Главное, что для тебя твой путь будет настоящим, а выберешь ты скоростную автостраду или проселочную дорожку, решать тебе.
Кино для любителей музыки, любителей смотреть на человеческие судьбы и души, как они себя ведут, как меняются, как дебоширят и как осознают свое поведение. И музыка, музыка, проникающая в глубь души, каждая нотка, каждое дрожание струн гитары тебя встряхивает. Лента о том, как один человек, вторгнувшись в замкнутый мир музыки, хаоса и разврата может перевернуть всё с ног на голову, не имея ни положения, ни сил, ни авторитета. И как сознание его самого меняется с течением времени и как он меняет мир вокруг себя. Фильм также о разрушении идеала, и о том, что когда сам «идеал» видит, как в глазах смотрящего на него с любовью человека в каждый миг все меньше и меньше доверия и любви, меньше страсти и интереса, он в конце-концов может посмотреть на себя со стороны, открыть правду, признаться в ней и попытаться измениться. Просто посмотрите его, почувствуйте его, посмотрите наедине с самим собой, насладитесь игрой Кейт Хадсон, которой, на мой взгляд, не зря подарили Оскар, и других потрясающих актеров, самой атмосферой фильма, песнями, проникнетесь, и, на мой взгляд, вы останетесь довольны. 10 из 10
Есть в этой истории что-то такое, отчего хочется сказать, что любой человек способен меняться под действием жизненных обстоятельств. В этом фильме все герои меняются в лучшую сторону. (Как ни странно). Но это – лучшая нравственная черта этого фильма. Даже мать главного героя, являющаяся в некотором смысле образцом ответственности и благоразумия, тоже сумела стать чуточку лучше по отношению к своим детям. (Фрэнсис МакДорманд как всегда великолепна!). В фильме лишь краями показана оборотная сторона жизни рок-звёзд, представляющая собой в основном смесь самовлюблённости, подлости, меркантильности и похоти. Худшие грани этой жизни типа наркотического угара остались практически за рамками или показаны лишь вскользь и безобидно, а романтика дорог и рок-н-ролла выставлена на первый план. Поэтому у неискушённого зрителя легко может возникнуть соблазн к такой сказочной, но нереальной жизни. Сомневаюсь, что на подрастающее поколение это кино сможет оказать хоть сколько-нибудь положительное влияние. Взять, к примеру, главную героиню. Любовь к ней юного журналиста непорочна и чиста. Это подкупает, и это делает образ героини обаятельным и милым. Но стоит лишь на секундочку приглядеться к её жизни, как тут же начинает смердеть общественной уборной, в которую бесплатно сливают все, кому приспичило. Поэтому искренне жаль, что мальчишка влюбился в эту постаскуху. И плохо, что его любовь в этом фильме так сильно романтизирована, так отчаянна и безоглядна. Но такова юность и неопытность, и даже не знаю, – хороша ли правда в таком виде?.. Несмотря на длительность в 2 часа, фильм смотрится приятно и легко, на одном дыхании. Особенно под отличную музыку на фоне. Вывод. Можно было бы сказать, что фильм хороший, но подумал, и скажу, что это скорей развлекательное кино, в котором поминутно звучат имена известных музыкантов. Возможно, изначально кино планировалось для «срывания масок» и «покровов», но если так, что своей цели оно не достигло. Скорей, наоборот, романтизировало эту слишком сколькую жизненную дорожку, и в итоге все остались белыми и пушистыми.
Ни зажигательной истории, ни ярких персонажей, ничего, что выделяло бы эту киноленту из тысячи мелодрам. Никакого рока, никакой искренности, даже секса и наркотиков, которые хоть как-то бы разбавили этот молочный коктейль, толком нет. Зато разговоров фальшивых персонажей о том, как важно быть настоящим хватило бы на три журнала (а они одну статью кое-как собрали!). Мне кажется это кино было придумано чьей-то очень заботливой мамой, которая без ума от Санта-Барбары. Все актеры напоминали кого-то кого я уже видела... даже не хочется писать полную рецензию об этой истории. Половину фильма я скучала по хорошим фильмам.
Фильмы подобного рода - это редкость. Для меня тема журналистики особенная, я люблю этот род профессии, а также люблю музыку. «Почти знаменит» объединяет это, в фильме рассказывается о неком подростке, который выбрал путь музыкального журналиста. Его замечает журнал «Rolling Stone» и нанимает его, чтобы тот писал о рок-группе Stillwater. «Почти знаменит» практически полностью основан на воспоминаниях режиссера Кэмерона Кроу, который в молодости сам совершил такое же путешествие, как главный герой фильма. Чего не отнимешь у этой картины, так это полного погружения в ту эпоху рок-н-ролла, наркотиков, секса и свободы. Наш герой с самого детства полюбил музыку, поэтому такой рок-н-ролльный трип для него стал незабываемым опытом. О чем же «Почти знаменит»? Я думаю только о двух вещах - это само собой о музыке и конечно же о осуществлении мечты. Ведь как важно для каждого человека выбрать такой род деятельности, который бы доставлял самый настоящий кайф. У нашего героя он был. Именно такие фильмы заставляют задуматься о выборе профессии и о дальнейшей судьбе. Кэмерон Кроу не стал пичкать фильм большим количеством звезд, в принципе, мы имеем только трех известных актеров - это Кейт Хадсон, Филип Сеймур Хоффман и Фрэнсис Макдорманд. И то, последние двое ради фона. Единственная, кто выдала настоящий фурор - это Кейт Хадсон, еще совсем юная, ей уделено достаточно времени, чтобы зритель смог сделать свой вывод о ней, хотя до конца я ее и не понял. Единственное, чему учит ее героиня - это то, что нельзя жить грезами и мечтами, нужно жить реальным днем и стремится к поставленным целям. «Почти знаменит» подойдет не всем категориям зрителей. Те кто любят музыку, 70-е, да и вообще ту эпоху свободы, то для них фильм станет одним из самых любимых, ну а тем, кому все равно на эту 'движуху' посчитают данную картину проходной. Я само собой отношусь к первым. 9 из 10