70-е. Рассвет рок-музыки. Начинают набирать популярность хард-рок, глэм-рок, прогрессив-рок. Золотая пора для групп, которые сегодня мы называем классикой. Достаточно лишь включить запись одной из песен той поры, и ты тут же переносишься в чарующее время, где царствовала свобода. Пусть образ идеализированный, для современного человека дикий и непонятный, но он и не должен пониматься разумом. Просто включите запись, и сердце все поймет само. «Я лечу в самолете со Стиллуотер, и мы вот-вот разобьемся» Фильм «Almost Famous», или «Почти знаменит», открывает для зрителя как раз такой мир. Мир, в котором ты можешь купить старенький фургончик, назвать его «Дорис», и ехать куда глаза глядят, послав к черту всё и вся. Сюжет не замысловат. Школьник Уильям Миллер получает неожиданную возможность написать статью для журнала «Rolling stone», и для этого пускается в турне, вместе с группой «Стиллуотер». Вместе с Уильямом нам предстоит окунуться в рок-н-рольную мечту, где жизнь хлещет через край. Но очень быстро становится понятно, что такая жизнь несет в себе не бесконечный праздник. Журналисту, желающему написать правду, открывается изнаночная сторона. Перед героем возникает вопрос, как не потерять себя в мире, где важно лишь то «крут» ты, или не «крут». Примером такого выбора становятся так называемые «группи», или как они сами себя называют «ассистентки». Девушки, путешествующие с группой. Кто-то увидит в них сумасшедших фанаток, променявших нормальную жизнь на вечные ночевки в номерах отелей, или тесных фургонах, реки алкоголя и секса. А кто-то заметит под всем этим запутавшихся людей, загубленных погоней за «крутостью», которых используют, а потом выкидывают на помойку, моментально забывая. Подводя итог, фильм говорит там, что нет правильных точек зрения. Кто-то выберет семейный ужин в маленьком домике, другие продолжат свое бесконечное путешествие, а некоторые улетят в Марокко. Главное, что для тебя твой путь будет настоящим, а выберешь ты скоростную автостраду или проселочную дорожку, решать тебе.
...Вдохновляющее кино. Этот фильм воспринимается приятно и правильно; он действует на зрителя особенным образом. Конечно, в первую очередь я имею в виду аудиторию, которая живет 'по року'. 'Almost Famous' весь пропитан непередаваемым духом рок-н-ролла... В эпизодах постоянно звучат имена известных исполнителей и групп (речь идет о Led Zeppelin (в первую очередь), Black Sabbath, Deep Purple, Pink Floyd, The Beach Boys, David Bowie,The Stooges и многие другие), отсюда уже следует, что саундтрек прекрасен. События развеваются в 1973, когда некоторые уже поговаривали о смерти рок-н-ролла. И наивный пятнадцатилетний журналист едет на гастроли с вымышленной группой Stillwater. Кстати, такая группа и правда существовала, но саундтрек, использованный в фильме, не входит в репертуар группы, а писался специально для фильма. Речь тут пойдет не только о рок-драйве. Добродушный школьник Уильям Миллер попадает в атмосферу, ничем не похожую на жизнь с матерью преподавательницей. Он оказывается под влиянием музыкантов, которые отнюдь не стремятся защитить его от опасных соблазнов. Кругом снуют поклонницы (так называемая 'группа поддержки'), а в перевернутых вверх дном номерах отелей день и ночь отрываются накуренные звезды. Уильяма сразу же наставляют 'не дружить с музыкантами'. Но замкнутый в себе гитарист Рассел Хэммонд обладает слишком сильным обаянием, а по мнению других, еще и манией величия. Он видит эфемерность в своей славе, и постоянно ищет что-то настоящее. Тут и вечно вдохновленная Пенни Лейн, настоящего имени которой никто не знает. Можно многое сказать о чувствах мальчика к первой женщине, увидевшей в нем настоящего друга и мужчину. 'You're too sweet for rock and roll' Знакомые песни звучат одна за другой, мастерски сняты планы американских городов - от самых маленьких и до Нью-Йорка, прекрасные актеры и, конечно, та самая атмосфера, которую так приятно в себя впитать... Отличное кино. 10 из 10
Does anybody remember laughter? Кто-то без ума от Роберта Планта, кто-то боготворит Кита Ричардса, кто-то мечтает познакомиться с Бобом Диланом. И эта картина идеально подходит тем, кто одержим своим кумиром или же самим соблазнительным миром рок-н-ролла. А это действительно целый мир. Вместе с пятнадцатилетним Уильямом зритель отправляется в рок-н-ролльное турне, и видит изнанку этого мира. Видит его честно показанные неровности, шероховатости, в общем, обе стороны медали. И оказывается, что и этот затягивающий мир далеко не утопичен (а мы так надеялись!). Происходящее безжалостно разрушает наивные представления людей, мечтающих о славе и образе жизни рок-звёзд, отрезвляет тех, кто идеализирует любого знаменитого человека на расстоянии, а таких, поверьте, немало. Особенно интересно в ленте подана тема групи, то есть девушек, сопровождающих своих кумиров во время гастролей и оказывающих им различные услуги. Серьёзно, различные, а не только те, о которых вы подумали. Можно ли назвать отношения групи и музыкантов симбиозными? Здесь нужно упомянуть миловидную Кейт Хадсон, из которой вышла отличная Пенни Лейн, которая никак не может отойти от дел. Но вообще-то больше всего мне понравилась работа Фрэнсис МакДорманд, создавшей честный и внушающий доверие образ любящей матери с её вечным 'Не принимай наркотики!', матери, у которой 'рок-звёзды похитили сына'. Ну и, разумеется, не могу не похвалить музыкальное оформление: Led Zeppelin (услышать которых в кино - редкость), Simon&Garfunkel, The Who, The Beach Boys, David Bowie, Lynyrd Skynyrd. Да и вообще, почитателей порадуют упоминания и туманные намёки на их любимых музыкантов. Из недостатков отмечу излишнюю, на мой взгляд, наивность финала и не всегда уместное выражение лица главного героя, играемого Патриком Фьюджитом, к примеру, в сцене с промыванием желудка Пенни. Ну и сцена в самолёте, попавшем в грозу, не внушает доверия как минимум из-за того, что никто не падает на пол вслед за бокалами, несмотря на то, что о ремнях безопасности все благополучно забыли. Но это уже так, мелочи. В целом, у Кроу вышла неплохая рок-н-ролльная драма - динамичная и искренняя. Спасибо за любезно предоставленную возможность окунуться в атмосферу лихих семидесятых. 7,5 из 10
Почти знаменит - фильм, который не оставил меня равнодушной! Примечательный он тем, что ты не просто смотришь его, а проживаешь, чувствуешь и дышишь духом свободы, драйва, реальной жизни, в которой нет скучных, однотипных минут вечности. Эта гармония, ритмичность, созвучие твоего сердца и звуков исходящих от острых гитарных аккордов – причудливо изломанная мелодическая инструментальная линия, безудержность ударных и всё это рок-н-ролл!! Это не только фильм о музыке, это становление духа, характера человека. Условия, которые окунули Уильяма Миллера в мир необузданности, свободы действий и мыслей сразу повлияли на мировоззрение этого парня. Ещё вчера, всегда потакавший своей любящей матери, он вырвался во взрослый, вполне, самоотверженный, 'кричащий' и суровый мир рока. Проводя своё обременённое обстоятельствами время в компании совсем разных людей, в своей сущности, но сплетённых для общего дела, дела всей ихней жизни, он постепенно узнавал, что такое любовь, предательство, верность, смятение, раскрепощённость, искренность чувств, прощение...всё это составляющее нашей жизни, звенья одной цепочки. Верно передан противоречивый дух рок-н-ролла, ностальгия по тому времени для очень многих людей. Вдохновляющей частичкой фильма является музыкальное сопровождение, легендарные Rod Stewart, Led Zeppelin, David Bowie, The Seeds, The Who и даже само упоминание о Бобе Дилане делает фильм чувственным и небезразличным к великой эпохе в рок музыке 70-х, сочетающей в себе лирику и драйв. Режиссер фильма, Кэмерон Кроу искусно показал подноготную издательского дела. Упомянутый в фильме знаменитый американский журнал, посвящённый музыке и поп-культуре — «Rolling Stone» стал частью жизни Миллера, который готов проявить свой талант музыкального критика вовсю и это ему с лёгкостью удаётся. Такие условия, как 3000 слов, сроки, всё это формальность для Миллера, он готов сделать свою статью поистине животворящей как и сама музыка. Разве можно писать об этом особенном мире заперевшись в комнате, с квадратной от тишины головой и закрытым, пустым сердцем, навряд ли. Что касается актёров, здесь сплошная похвала с моих уст. Все, буквально, все увлекли меня своей игрой, более того всякий раз разжигали во мне сочувствие, удивление, смешные и порой грустные чувства. Особый интерес вызвала героиня Кейт Хадсон, Пэни Лэйн, умная, обаятельная, чувственная, настоящая, живая, покоряющая сердца девушка, называющая мир рок-н-ролла, нереальным миром, миром, в котором она может позволить себе абсолютно всё, но главное любить. К её героине я прониклась очень тёплыми чувствами. Героиня восхитительной Фрэнсис МакДорманд, не менее восхитительная Элейн, этакий образ любящий матери, которая печётся о своих детях, где бы она не находилась и где бы не находились в то же время они. Человек, который всегда будет тебя ждать, не важно каким ты вернёшься и это, пожалуй, замечательно. Ну и конечно замечательные группа «Stillwater». Расселл, Джефф, Эдди и Ларри - творцы истории неукротимого рок-н-ролла! В общем, отличная картина о сплетённости музыки и человеческих отношений, которую стоит посмотреть. 10 из 10
60-70-ые годы были годами, когда в мире произошла культурная революция. Появлялись новые молодежные движения, самыми известными из которых стали хиппи. Одна из главных причин этого – вьетнамская война. США понесли большие потери, как известно, и проиграли эту кампанию. Именно в эти годы и зародилась новая бунтарская мода – рок-н-ролл. Это и музыка, и стиль поведения, одежды. Джимми Хендрикс, Rolling Stones, Beatles и многие другие задавали моду. В эти годы-то и происходит действие фильма «Почти знаменит» Кэмерона Кроу. Фильм повествует о 15-ти летнем подростке Уильяме Миллере, ставшем волею судеб журналистом музыкального журнала «Rolling Stone» на время тура с рок-группой «Stillwater» с целью публикации главной статьи об этой группе. Фильм основан на реальном опыте Кэмерона Кроу, полученном им во время поездки с группами «The Allman Brothers Band», «Led Zeppelin», «The Eagles». На протяжении всей поездки Уильям становится свидетелем взаимоотношений между участниками группы, их чувств, их ссор. В течение фильма зритель может наблюдать взросление главного героя. Знакомство с кумирами, первая любовь, потеря девственности, даже чуть ли не смерть в авиакатастрофе – все это нашло отражение. Причем последнее – пожалуй, кульминационная сцена фильма, обнажающая истинные мысли героев. В конечном итоге, Уильям все это выкладывает в своей статье. На мой взгляд, режиссер, снимая этот фильм, преследовал несколько целей. Во-первых, конечно же, отразить дух тех времен и это ему удалось на все 100! Естественно, я не жил в США, а уж тем более в начале 70х, но все показалось настолько натуральным, что во все происходящее веришь. Здесь и костюмы, и автомобили, и быт – ровным счетом все отражает те бунтарские времена. Во-вторых, автор показал, что жизнь рок-звезды далеко не безоблачна. Группа – это та же семья, где мнение каждого члена нужно уметь уважать, где также происходят свои ссоры. Сами звезды – обычные люди со своими достоинствами и недостатками. И, в-третьих, (и это главная линия этого фильма) взросление подростка, которое Кэмерон сумел отразить полностью, не скатываясь до всяких пошлостей. Фильм весьма и весьма многогранен. Но не думайте, что это суровая драма – скорее наоборот, легкий фильм, не обделенный чувством юмора. Отдельных аплодисментов заслуживают и актеры, лица которых не заезжены. Абсолютно все актеры превосходно справились со своими ролями. Но особенно я хотел бы выделить актеров, исполняющих 3 главные роли – Патрика Фьюджита, сыгравшего непосредственно Уильяма Миллера, Билли Крудапа, исполнившего гитариста Stillwater Рассела Хаммонда и Кейт Хадсон, превосходно вписавшуюся в роль самой загадочной девушки фильма Пенни Лейн. В картине звучит замечательная музыка. Fleetwood Mac, Black Sabbath, Elton John, The Beach Boys, Neil Young, Led Zeppelin, David Bowie и др. Музыка, любимая нами до сих пор, а потому, можно сказать, потерявшая временные рамки. Интересны и цитаты фильма и вот некоторые из них: - «Мы считали его нормальным человеком, а он — журналист!» (неплохо показывает отношение рок-музыкантов к разным музыкальным изданиям. Ведь они, как известно, любили поносить молодых музыкантов тогда. Вспомним хотя бы Black Sabbath, Def Leppard). - «Мы играем для фанов, а не для критиков» (из той же оперы, что и предыдущая). - «Думаете, Мик Джаггер будет изображать из себя рок-звезду в 50 лет?!» (пожалуй, моя самая любимая) Картину «Почти знаменит» я бы назвал одним из самых лучших и достоверных фильмов о музыкальной индустрии (хотя речь идет далеко не только о ней) и поставил бы его в один ряд с фильмом «Рок-звезда» Стивена Херека. Обе картины рекомендую посмотреть всем, ведь они шедевры в своем жанре. И желательно именно на английском языке с субтитрами, если угодно. 10 из 10
Хороший фильм о хорошей музыке. Хотя я вообще не люблю музыкальные фильмы-чаще всего они просто скучные и так напиханы музыкой, что для действий и диалогов совсем места нет. Но 'Почти знаменит' -исключение. Сценаристами и режиссерами соблюден баланс между текстами и музыкальными вставками. Тема журналистики мне не чужда. Сама я тоже будущая журналистка, только в отличие от Уильяма не музыкальным критиком, а кинокритиком. Поэтому фильм вдвойне был интересен лично для меня. Фильм построен на контрастах. Судите сами: Сестра-бунтарка (Зои Дешанель), ушедшая из дому, что бы стать стюардессой и ее воспитанный, умница-брат (Патрик Фьюджит), который хочет сделать блестящую карьеру адвоката. Спокойное времяпровождения дома и безбашенные тусовки в турне etc. Мать поддерживает сына в его стремлении стать адвокатом и приходит в ужас, когда он заявляет ей что будет журналистом. В этом его решении не обошлось без его сердобольной сестренки, которая оставила ему кучу пластинок под кроватью. Может она надеялась, что таким образом ее брат будет продолжать ее дело по 'укрощению матери' ? А мальчик то одаренный и настырный, поэтому его сразу заметили в журнале «The Rolling Stone» и что бы зря времени не терять, его отправляют в турне с группой Stillwater. И тогда он узнает, что жизнь не такая какую он представлял. В турне он узнает и познает дружбу, первую любовь, видит предательство. Это очень сильно его меняет. После турне он уже не такой маленький и наивный. Уильям быстро взрослеет в обществе музыкантов, да еще и мать чуть ли не каждый день звонит о твердит: 'Никаких наркотиков!'. Уильяму Миллеру просто невозможно не доверять. У него такое по-детски чистое лицо, невинные глаза. Неудивительно, что все становились более откровенными, когда беседовали с ним, а потом не понимали, почему они все это рассказывают и делятся секретами с чужим человеком. Но может сыграло свою роль, что музыканты думали, что раз парнишке 15 лет, он ничего написать не сможет? Но они и тут жестоко просчитались. Уильям пишет статьи и еще какие! Родители оказывают сильное влияние на всех. На кого-то в большей степени, а на кого то в меньшей. Мать Уильяма и Аниты хотела же контролировать все, и это очень раздражало ее детей, особенно старшую дочь, которая по своей природе была бунтаркой. Может быть, когда дети были маленькие, они во всем слушались свою мать. Она скажет им кушать манную кашу-они едят, скажет им быть адвокатом-они и будут, но дети взрослеют, у них появляются свои собственные принципы и интересы, а родителей это пугает, обижает и злит одновременно. Ведь они всегда будут видеть в своих чадах маленьких, несмышленных детей. Даже если этому 'ребенку' далеко за 30. И это не только к семье Миллеров относится. 9 из 10
В семилетнем возрасте я повесил в своей комнате плакат. На этом плакате была изображена красивая девушка, сидящая в легких одеждах у кровати. Гитара позади нее добавляла щепотку гламура в эту картинку. Время шло, а я все никак не мог посмотреть этот фильм. Хотелось очень сильно, но ведь я был совсем ребенком, который висит на шее у мамы. 'Зачем тебе смотреть такие фильмы? Тебе еще, наверно рано'. Эти слова я слышал каждый раз, когда просил маму найти мне кино, чья реклама до сих пор висит в моей, уже со временем изменившейся комнате. И вот однажды, включив телевизор в довольно позднее время, я наткнулся на этот фильм. Редкий случай, но я попал на самое его начало. Я тогда и не знал, каким увлекательным и интересным оно окажется. А главное не зря красивые глаза Кейт Хадсон смотрят на меня над моей кроватью. 'Почти знаменит' в свое время произвел фурор. Он открыл людям глаза на обратную сторону музыкальной индустрии. Он показал всем, что знаменитости тоже люди и им свойственно иметь вредные привычки, баловаться травкой и кувыркаться с красотками. Постоянные вечеринки, шикарные девушки, яркие выступления на лучших сценах страны. Жизнь в розовом цвете, и ничего другого, как может показаться. Но одновременно фильм открыто показывает всю чернь этой красивой жизни. Наркотики, мимолетные сексуальные контакты, алкоголь и преступность. Камерон Кроу вводит в этот мир совсем юного паренька по имени Уильям. Еще совсем детский взгляд, пристальный взгляд матери за спиной и робость в поступках сопровождают его на протяжении жизни. Это действительно интересно. Такая жизнь влечет молодежь. Они хотят увидеть все своими глазами. Они хотят пробыть хоть минуту с людьми, ради которых девчонки срывают свои майки, а парни хотят научиться так же круто играть на гитаре и барабанах. Человек словно попадает в другой мир. В мир, где никогда не будет скучно или одиноко. Мир, в котором практически нет ничего запрещенного или невозможного. Мир, который освещают десятки прожекторов и глаз фанатов… Фильм показывает, как обычного мальчишку Уильяма начинает засасывать жизнь взрослых. Почти все время хвостом ходить за тем, к кому другие так хотят приблизиться. У тех людей нет ограничений, и даже ребенка можно научить играть на инструментах, целоваться с девочками и пить виски. А сердце матери с каждым днем все сильнее и сильнее болит, а руки так и хотят обнять своего уже единственного ребенка. Фильм очень быстро завлекает и не отпускает практически не на секунду. Все увиденное покрывает сверху забойная и энергичная музыка. Порой даже кажется, что многие мюзиклы не дотягивали до планки «Почти знаменитого». Многие актеры сыгравшие в фильме, в то время были почти не известными. Но сыграв в фильме с таким названием, им просто предначертано было стать известными и знаменитыми. В этом мире много соблазнов. В нашей жизни всегда найдутся места, куда хотелось бы попасть прямо сейчас, и даже не думая о последствиях. Это естественно. Очень часто наши желания берут верх над разумом. И кто знает, какого тебе будут там, куда ты так спешишь. Быть может ты придешь домой со слезами на лице, и всю оставшуюся жизнь будешь проклинать этот день. А быть может, ты вернешься и тебя не узнают. Ты изменишься, станешь другим. Возможно, даже знаменитым… Ну почти. 10 из 10
Гитарный рефрен пронзает тишину... Все органы чувств настроены на единую волну, жадно внимая магическим звукам рок-н-ролла. Блестят счастливые глаза разгоряченных фанатов: на сцене этим вечером их кумиры - такие близкие и такие далекие, такие понятные и такие сложные, такие святые и такие грешные. Но в этот вечер они поют для нас - группа 'Stillwater'. Расселл, Джефф, Эдди и Ларри... А с недавних пор рядом с ними можно видеть еще и одного забавного паренька. Лишь несколько человек знают, что этот на вид типичный 'маменькин сынок' на самом деле одаренный музыкальный критик, к услугам которого обратился самый влиятельный журнал в этой области - 'The Rolling Stone'. И судьба распорядится так, что результатом этого ответственного задания станет не только статья об очередном коллективе или альбоме, но и целый кусочек жизни, вместивший в себя первую ночь вдали от дома, первых настоящих друзей и первую любовь. А если добавить сюда еще и пьянящий дух свободы, потрясающие в своей простоте и гениальности композиции - в общем, все то, без чего невозможно представить расцвет эпохи рок-н-ролла - мы получим замечательную, трогательную, глубоко личную, но при этом понятную всем картину Камерона Кроу 'Почти знаменит'. Название отсылает нас к главному герою - пятнадцатилетнему Уильяму Миллеру. В начале фильме мы видим его еще одиннадцатилетним в кругу семьи, состоящей из матери Илейн и старшей сестры Аниты. Характеры этих персонажей блестяще раскрываются в их взаимоотношениях друг с другом. У Илейн болит душа за обоих детей, особенно за Аниту, которая вовсю проявляет свойственное ее возрасту своенравие. Молодежи, составляющей, безусловно, основную аудиторию фильма, материнские чувства могут показаться чрезмерными, но в исполнении Фрэнсис Макдорманд они перетекают в естественную и далеко небезосновательную тревогу за будущее ребенка в эпоху секса, наркотиков и рок-н-ролла. Что касается Аниты, запоминающийся образ которой воплотила неповторимая Зоуи Дешанель, то ей суждено было сыграть в жизни брата едва ли не самую существенную роль. Благодаря ее совету и оставленным под кроватью пластинкам, перед Уилли открылась другая жизнь. Жизнь, в которой правит музыка, в которой кумиры перестают быть иконами с обложек пластинок, а обретают душу и плоть. Мальчик смог применить данный ему Богом талант не просто слушать, но и понимать стиль и идею каждого коллектива. В этой новой реальности будет група 'Stillwater' и будет Пенни Лэйн. Будут и звонки в номерах отелей необъятной Америки, и заботливый голос матери на другом конце провода. Только все волнения Илейн, к счастью, напрасны: да, ее сын вырос, узнал мир вне дома, но он по-прежнему все такой же добрый и трогательный, чуткий и понимающий. Вряд ли кто-либо справился с ролью Уилли лучше, чем Патрик Фьюджит. Он - одна из главных удач фильма. Но далеко не единственная. Ведь есть еще и Кейт Хадсон, играющая у Кроу едва ли не лучшую свою роль. Ее Пенни Лэйн вызывает бурю положительных эмоций, вызывая симпатию своей добротой, непосредственностью и даже определенной долей таинственности. На первый взгляд может показаться, что она такая же, как и прочие легкомысленные девушки-фанатки, но она отличается от них настоящей преданностью кумирам и вообще музыке. Кроме того, она очень хорошо знает себе цену - это видно на примере ее отношений с Расселом. Но Пенни также уважает чувства других, например, те, которые испытывает к ней Уилли. В общем, можно с уверенностью сказать, что 'Золотой Глобус' и номинация на 'Оскар' для Кейт Хадсон были не просто оправданными, но и самыми что ни на есть заслуженными. А как же наши друзья-музыканты? Разношерстная компания настоящих детей своего поколения, среди которых выделяются Расселл и Джефф. Конфликт между этими ребятами напоминает потухший вулкан - не угадаешь, когда взорвется в следующий раз. Ну что же, ситуация, когда количество амбициозных талантов на одном квадратном метре сцены превышает допустимые нормы, как никакая другая становилась причиной распада многих талантливых групп. Быть может, этот паренек из стана врагов-критиков своей статьей поможет 'Stillwater' избежать такой участи? Кто знает... В любом случае, наблюдать за игрой Билли Крудапа и Джейсона Ли - одно сплошное удовольствие. Так и хочется, чтобы и в твой город пожаловала веселая 'Дорис', а с ней - свежий ветер свободы. Еще один важный персонаж достоин упоминания. Это Лестер Бангс из журнала 'Creem' - еще один ценный человек в судьбе Уильяма. Если Анита указала мальчику путь, то Лестер, как опытный штурман, проводил его через подводные камни рок-н-ролла. И пускай он не всегда мог находиться рядом, но главное это то, что ученик не забывал о советах учителя. Роль Лестера со свойственным ему профессионализмом исполнил Филип Сеймур Хоффман. Сказать, что в фильме можно услышать музыку Элтона Джона, Джимми Хендрикса, Рода Стюарта, Дэвида Боуи, The Who, The Beach Boys, Led Zeppelin и многих других - это все равно, что читать о каком-нибудь городе: пока сам не увидишь (а в данном случае - не услышишь), не поймешь всего кайфа. Поэтому смотрите фильм Камерона Кроу и ловите кайф от музыки! Посвящается моему доброму другу Вике в День ее рождения.
Америка, 1973 год. По воле случая и сумасшедшего везения, 15-летнему Уильяму Миллеру (Патрик Фьюджит), писавшему в школьной газете о рок-музыке, звонит один из редакторов журнала «Роллинг Стоун», наткнувшийся на его заметки. Подростку, утаившему свой реальный возраст по телефону, предлагают возможность пробиться в высший эшелон прессы - поехать в турне с группой «Стиллуотер» и взять у той серьёзное интервью. Ситуация осложняется тем, что Миллер выглядит как неоперившийся цыпленок, которого чересчур заботливая мама (Фрэнсис МакДорманд) отправила в школу в 5 лет, в результате чего одноклассники воспринимают его как карапуза. Впрочем, свои плюсы у этого тоже есть - Уилл вырос в ответственного, доброго и решительного юношу. Именно это и выделило его из толпы на концерте, когда с ним решила познакомиться Пенни Лейн (Кейт Хадсон) - экстравагантная фанатка со стажем, которая провела всю свою жизнь в дороге, повсюду следуя за музыкой и музыкантами. Репутация девушки надолго опережает её, и благодаря ей настойчивый Уилл знакомится со всем составом «Стиллуотер». Теперь у начинающего писателя впереди сотни километров, десятки концертов и множество событий, из-за которых он нарушит главное правило - никогда не дружи с рок-звездами, если хочешь быть профессиональным журналистом. Забавная и местами очень трогательная трагикомедия, частично претендующая на статус автобиографии (сценарий суммирует реальный опыт режиссёра Кэмерона Кроу, полученный им во время поездок с группами The Allman Brothers Band, Led Zeppelin, The Eagles). Фильм сразу же подкупает зрителя своей концентрированной атмосферой 70-ых, со всем цветом и безумием этого десятилетия. Кино напоминает собой обратную сторону другого своего собрата по временному периоду - 'Под кайфом и в смятении', который показывал существование подростков, чьи уши были порабощены рок-н-роллом и свободной любовью. Сегодняшний же образец предлагает обратиться к тем, кому они поклонялись долгие годы, продемонстрировав всё скрытое и разоблачив всё надуманное в том, что касается существования музыкантов за пределами сцены. Возможно, будни рок-звезд и насыщены весельем, попойками и постоянным сопротивлением системе (поверьте мне на слово, этого будет в достатке!), но это не спасает их от того, что они практически не контролируют происходящее вокруг них. Неурядицы приходят внезапно, будь то обиды, заглушенные шумом вечеринок или банальная безответственность, последствия которой вырастают снежным комом до такого размера, что дымом травки их уже не заслонить. Однако самая большая проблема заключается в том, насколько велика стена между исполнителями и обычными людьми. При всем желании, взаимного доверия нет и быть не может. Первые воспринимают вторых только как поклонников, а вторые относятся к первым как к возможности погреться в лучах славы за чужой счет. В определенный момент до главного героя доходит центральная идея картины - 'Им нравится, что ты их боготворишь, а тебе нравится, что рядом с ними ты чувствуешь себя крутым. И какие бы вы не были одинаковые внутри, вы никогда не будете друзьями, пока находитесь по разные стороны бизнеса'. Удивительно как просто кино, в сущности являющееся гигантской машиной времени, предлагающей окунуться в прошлое, может донести послание, актуальное по сей день и до тех пор, пока в принципе существуют музыканты и их обожатели. Честное слово, по окончании сеанса лично я надолго задумался о том, как сам отношусь к творческим людям, которые меня вдохновляют и что надо бы поменьше строить себе иллюзий. Львиная доля такого эффекта пришлась на кастинг работы, который вышел определенно заслуживающим внимания. Патрик Фьюджит здорово сыграл молодого паренька, втянутого в водоворот страстей, в котором, по-хорошему, ему места нет. По его Уиллу прямо таки видно, как он постепенно становится эмоционально измучен бесконечными склоками, которые он, в силу возраста, воспринимает слишком близко к сердцу. Никакая выносливость не спасёт тебя, когда в 15 лет у тебя на руках от передозировки снотворным чуть не умирает девушка, а незадолго до этого ты летел в самолете, попавшем в штормовую грозу, где всё могло бы навсегда и закончиться. Прибавьте к этому потерю девственности против своей воли (Миллера натурально взяли силой три поклонницы «Стиллуотер», с криками 'дефлорируем мальчика!') и можете быть уверены, что на несчастного порой будет больно смотреть. Как раз тот случай, когда ты счастлив и улыбаешься потому, что все вокруг улыбаются, а не потому что ты так себя чувствуешь. Кейт Хадсон тоже привнесла интересный образ, исполнив роль хардкорной фанатки Пенни, повидавший всё то, что скоро прочувствует на себе Уилл, но так и не вырвавшейся на свободу. История её героини во многом трагична, наполнена несбывшимися мечтами и ощущением того, что она для всех нечто вроде верной собаки, чем живого человека (сопереживать ей чрезвычайно легко). Отдельной строкой хочу выделить Фрэнсис МакДорманд, в роли матери Уилла, Элейн Миллер. Вполне вероятно, одна из лучших и наиболее удачных мам, что я видел на сегодняшний день. МакДорманд играючи выкатила близкий к совершенству образ мамы-защитницы, которая отвозит на концерт сына и позорит его перед всеми, вопя вслед 'Не принимай наркотики!', при этом чудесно отыгрывая эпизоды, где она откровенно говорит о чем-то с сыном. Ну и, пф, сюрприз-сюрприз, в фильме наличествует шикарный саундтрек. Любители раннего рока и эпохи рок-н-ролла будут более чем довольны местным, со вкусом подобранным музыкальным сопровождением. 'Почти знаменит' - отличная возможность взглянуть на мир музыки изнутри и получить представление о том, как люди в нем взаимодействуют между собой. Рекомендую, крайне любопытный опыт. 8 из 10
Одна из любимых тем последней пятидесятки лет - предыдущие пятьдесят. Момент, когда мир вдруг слетел с предохранителей и начал бешено развиваться: политика, экономика, искусство, философия, мировоззрение людей, сами люди. И, да. Музыка. 'Почти знаменит' - не слишком точный перевод, как обычно. 'Почти знамениты'. Фильм о рок-группе, гастролирующей по Англии в жестяном автобусе, в погоне за славой, признанием, деньгами, девушками, - лучшей жизнью. И они ведь, в общем-то, добиваются всего постепенно, по дороге пытаясь решать свои проблемы и проблемы взаимоотношений внутри группы. Но только советы крутого продюсера, подобранного по пути к успеху, мешают строить что-то, помимо успешного проекта. И все, что переживает группа, она делит с парнем, случайно затесавшимся в их компанию, который ко всему оказался журналистом 'Роллинг Стоун'. Только в этом турне он не журналист - он переживает все то же, что и группа, он считает их своими друзьями, пытается своей статьей помочь им преодолеть проблемы группы и проблемы каждого из них. И влюбляется, конечно, - это же свобода духа, рок-н-ролл и семидесятые! Мира вокруг нет - есть только двадцать человек, которые живут, как говорит Пенни Лэйн (прочувствовали аналогию с Битлз, а?) весь фильм, в своем мире, а 'реальный' - он там, он не касается никого из присутствующих, или касается очень редко, выливаясь, как ведро холодной воды на головы рок-звезд, - жена в Нью-Йорке, которая с опаской оглядывается на фанаток; мама, которую боятся все клерки, с которыми она поговорила по телефону... Такие мелочи иногда возвращают ощущение реальности, но их явно недостаточно. Каждый участник группы напичкан собственными комплексами, проблемами и бедами: лидер группы всеми силами пытается удержать это звание, со злостью глядя, как их же гитарист, не прикладывая даже усилия, стягивает внимание толпы на себя, сам гитарист погряз с головой в своих чувствах к Пенни, загадочной, непостоянной и потерянной в своих страхах... И нет человека, который разорвал бы этот круг - ни сами они, ни кто-то из их окружения этого сделать не в состоянии. Или не было. До появления пятнадцатилетнего зажатого Уильяма. И финал доказывает, что он и правда меняет жизнь людей вокруг - он дал новую жизнь Пенни, он изменил всю группу, он, уехав, изменил и свою семью. Отличный финал, на самом деле. В 'Почти знаменит' много действительно забавных сцен, но фильм этот не просто об эпохе, когда решилась судьба мировой культуры, он о тех, кто ее вершил. И главное, о чем говорят нам эти ребята - свобода духа и честность не покупаются, популярность не стоит того, чтобы по пути забывать, кто ты такой. Отличный фильм о том, что действительно важно. И о том, что мама любит тебя, даже если ты продался рок-н-роллу) 10 из 10
Юх! Я посмотрел это кино несколько дней назад и нахожусь еще под сильным впечатлением! Давненько, давненько такого не бывало! Прямо скажем эффект неожиданный. Что-то стало происходить, что даже от западных фильмов я перестал ждать таких эмоций! Если бы я мог посмотреть на себя со стороны во время просмотра, вероятно я написал бы, что смотрел раскрывши рот… Так, увлекаюсь, пою дифирамбы, что это со мной!? Итак, лихие… кхм… беспечные 70-е! Ах время! Звук и запах этого времени, его безмятежность и бунтарство одновременно просачиваются к нам через экран практически с первых минут! Юный парнишка, заботливо опекаемый своей мамой-ретроградкой, получает в дар от своей старшей сестры, сбежавшей из дома, пластинки с популярным в том время рок-н-роллом! Завелся двигатель ракеты, предназначенной для того, что бы унести прочь юного Уильяма (Фьюджит) в разнузданный и манящий мир рок-музыки! Пятнадцатилетний подросток делится своими впечатлениями от творчества музыкантов в своих статьях, которые он отправляет в популярный журнал «Cream», редактором которого является кумир Уильяма Лестер Бэнгс (Филлип С. Хоффман). Так случается, что Ульям и Бэнгс знакомятся. Редактору нравятся статьи, что писал Ульям и он предлагает ему написать заметку о «Black Sabbath», дающих концерт в их городе. Однако перед этим Бэнгс проводит с ним некий ликбез в профессии. Бэнгс четко дает понять что дружбу с музыкантами водить нельзя, ибо это прямой путь к бесчестности в своих статьях! Разумеется попасть на концерт за кулисы к «Black Sabbath» не удается! Охранники и девушки-фанатки поднимают на смех «малолетнего журналиста». Отчаявшийся Уильям собирается уйти не с чем, однако на этот же концерт приезжают чуть менее известные, но не менее талантливые музыканты из группы «Stillwater». Уильям подлизывается к музыкантам – говорит, что ему нравиться их творчество, и они меркантильно подумав, что журналист, восхищающийся ими плохого не напишет, проводят его на концерт. Уильям пишет в журнал статью о группе. А дальше у Уильяма начинается «рОковое» приключение… Ему звонят не откуда-нибудь, а из редакции журнала «Rolling Stone» и предлагают написать в их журнал статью о группе, которую он выберет сам. Ульям, сдружившись с «Stillwater» и особенно с гитаристом Расселом (Билл Крудап), разумеется собирается писать о них. Для этого ему предстоит уехать на несколько дней в турне «Stillwater» по США… так уж случается, что турне это затянется далеко не на четыре дня, как планировал Уилл! Дальше фильм насыщен чередой смешных, эмоционально насыщенных, местами грустных моментов, которые плавно, музыкально сменяют друг друга, образуя очень яркую вереницу событий в жизни совсем юного журналиста. Его ждут соблазны, разочарования, дружба, любовь, он спасет жизнь и обретет друзей, и все это в бескрайнем океане романтики и рока. В итоге: тот случай, когда в сценарии нет ничего лишнего и всего хватает, он построен по всем правилам драматургии; актерская игра выше всяких похвал, Крудап раскрылся для меня заново (первый раз после «Крупной рыбы»), замечательные Патрик Фьюджит (Уильям Миллер) и Кейт Хадсон (Пэнни Лэйн, подружка Рассела_; операторская работа «не супер», но несколько очень интересных находок в фильме есть. Любителям рок-музыки смотреть 100%... тем кто не любит все равно смотреть! Редкое кино, достойное похвалы!
“Почти знаменит” – потрясающий фильм от режиссёра Кэмерона Кроу, погружающий зрителя в атмосферу 70-х годов, когда рок-н-ролл был не просто музыкой, а образом жизни. История юного журналиста Уильяма Миллера, который путешествует с рок-группой и пытается понять, где граница между реальностью и мифом, пленяет своей искренностью и эмоциями. Фильм подкупает прежде всего своей душевностью. Каждая сцена пронизана любовью к музыке, к свободе и к эпохе, когда рок-н-ролл был чем-то бoльшим, чем просто популярный жанр. Актёрский состав – потрясающий. Кейт Хадсон в роли Пэнни Лейн сияет как звезда, создавая образ загадочной и уязвимой музы. Патрик Фьюджит, играющий Уильяма, демонстрирует, как через невинность и увлечение можно погрузиться в мир взрослых и не потерять себя. Одним из главных героев фильма является сама музыка. Саундтрек буквально дышит роком тех лет, каждая песня идеально дополняет атмосферу, заставляя сердце биться в унисон с героями. Этот фильм – не только о музыке, но и о том, как творчество и искусство могут повлиять на личность и судьбу человека. “Почти знаменит” – это не просто кино о музыке, это фильм о страсти, дружбе, взрослении и поиске себя. Кэмерон Кроу создал историю, которая будет интересна не только поклонникам рока, но и тем, кто ценит хорошее кино с глубоким смыслом и искренними эмоциями. Фильм оставляет после себя тёплое послевкусие, напоминая нам, что в жизни важно не потерять свою душу, несмотря на соблазны славы и успеха. Идеально сбалансированный, смешной, трогательный и просто по-настоящему хороший фильм – “Почти знаменит” определённо стоит смотреть каждому!
Вот и добрался до пиковой и лучшей работы Кэмерона Кроу. Чувствуется, что для режиссёра фильм личный и, отчасти, автобиографичный, ибо такого страстного и душевного гимна рок-музыке 70-х просто не найти. Помимо той самой атмосферы свободы, легендарных рок-хитов и харизматичных музыкантов, Кроу рассказывает историю взросление, познания мира, первой любви, наполненную радостью и грустью, яркими вспышками чувств и болью утраты. Историю о том, что рок-легенды, завораживающие на сцене, могут быть как и любой другой мирской человек — обычными, со своими пакостями, недостатками и тараканами, могут страстно любить и тут же за спиной предать. Хронометраж в 2:40 (именно столько идёт полная версия, и смотреть рекомендуется именно её, а не двухчасовой театральный огрызок) пролетает незаметно, а фильм завораживает с самого начала и уже не отпускает. Актёрский ансамбль здесь невероятно прекрасен. Все такие молодые, горячие, страстные, с искоркой в глазах. Кейт Хадсон — просто божественная, естественная и такая яркая, обаятельная и вместе с тем пронзительная — лучшая роль в карьере, которую не перечеркнуть участием во всякой ерунде на протяжении пары десятков лет. У Патрика Фьюджита получилось со всей естественностью передать образ наивного паренька, умного, талантливого, который впервые познаёт жизнь со всеми её нюансами, приятными и не очень. Как обычно крута до невозможности и Фрэнсис Макдорманд — актриса создала незабываемый и многослойный образ консервативной, но при этом всё понимающей и мудрой матери. Артистка одними лишь глазами и парой реплик доводит до душевного смятения. Прекрасное и эмоциональное сильное душевное кино, которое мне, как фанату музыки тех лет, всю душу перепахало. После The Doors Оливера Стоуна для меня это ещё один образец подлинного шедевра о музыке, сердце и душе. 10 из 10
Кино для любителей музыки, любителей смотреть на человеческие судьбы и души, как они себя ведут, как меняются, как дебоширят и как осознают свое поведение. И музыка, музыка, проникающая в глубь души, каждая нотка, каждое дрожание струн гитары тебя встряхивает. Лента о том, как один человек, вторгнувшись в замкнутый мир музыки, хаоса и разврата может перевернуть всё с ног на голову, не имея ни положения, ни сил, ни авторитета. И как сознание его самого меняется с течением времени и как он меняет мир вокруг себя. Фильм также о разрушении идеала, и о том, что когда сам «идеал» видит, как в глазах смотрящего на него с любовью человека в каждый миг все меньше и меньше доверия и любви, меньше страсти и интереса, он в конце-концов может посмотреть на себя со стороны, открыть правду, признаться в ней и попытаться измениться. Просто посмотрите его, почувствуйте его, посмотрите наедине с самим собой, насладитесь игрой Кейт Хадсон, которой, на мой взгляд, не зря подарили Оскар, и других потрясающих актеров, самой атмосферой фильма, песнями, проникнетесь, и, на мой взгляд, вы останетесь довольны. 10 из 10
Ни зажигательной истории, ни ярких персонажей, ничего, что выделяло бы эту киноленту из тысячи мелодрам. Никакого рока, никакой искренности, даже секса и наркотиков, которые хоть как-то бы разбавили этот молочный коктейль, толком нет. Зато разговоров фальшивых персонажей о том, как важно быть настоящим хватило бы на три журнала (а они одну статью кое-как собрали!). Мне кажется это кино было придумано чьей-то очень заботливой мамой, которая без ума от Санта-Барбары. Все актеры напоминали кого-то кого я уже видела... даже не хочется писать полную рецензию об этой истории. Половину фильма я скучала по хорошим фильмам.
«Почти знаменит» - драма на тему музыки от Кэмерона Кроу. «Почти знаменит» поистине детище Кроу, так как он сам его режиссировал, написал сценарий и саундтрек. В основе картины лежит не только музыкально – исторический срез Америки 1970 – ых, но и личные воспоминания Кроу, которые он превратил в роскошный, сложный и многоуровневый сценарий. Сюжетная линия, в основе которой лежат юношеские годы Кроу, пересекается с несколькими второстепенными сюжетами, и тонкой любовной линией. Образы полные и идеально выверенные, действия героев логичны, диалоги – самодостаточны. Патрик Фьюджит неплохо держался на главных ролях, но время от времени его игра блекла. Чего не скажешь о Кейт Хадсон и Фрэнсис МакДорманд, чьи роли второго плана частенько перекрывали главного героя своей эмоциональной, яркой игрой. Технически фильм неплох, особенно с таким не очень большим бюджетом. Оператор Джон Толл смог поймать авантюрный настрой картины, прекрасно передал эмоции красивыми панорамными кадрами, ловко скрыв недочеты низкого бюджета. Тем не менее дефицит денег чувствуется в посредственном реквизите, и невыразительных декорациях. Саундтрек, который Кроу лично написал для фильма, пронизан духом рок-анд-ролла, и полномасштабно поддерживает зачин картины. Кроу создал картину, которой нужно гордиться. Сыграв роль человека – оркестра, и сделав все возможное для успеха, он показал себя не только хорошим сценаристом, но и чутким режиссером. Из под его пера вышел объемный материал, который принял идеальные формы и стал той картиной, по которой можно судить об этом удивительном времени. 7 из 10
Этот загадочный мир знаменитостей предстает пред нами как необузданное сообщество, гастролирующее по Америке, жизнь которых полна ощущений, экстаза и самозабвений. Вот она - группа «Стилуотер», воплощение дерзких и брутальных рок-Н-рольщиков, которые живут по всем законам 70тых. Несмотря на бурю их приключений, вечеринок, развлечений и всеобщего восторжения, они утонули в экзальтации и погоне за славой. Они выбрали эту легкость бытия, безответственность, наслаждение, и взамен отдали лишь чувство реальности. И теперь они отчаянно пытаются найти хоть что-нибудь настоящее, ибо весь блеск, в котором они живут - лишь бутафория, не более. Окружающие люди - уходят, дружба - непостижима, любовь - опасна, фанаты - временны, деньги - ветер, и только музыка – вечна… но и она их не спасает! Главный герой, журналист Уильям, врывается в мир кружащихся безумцев. Он созерцатель, посланник реальности, который видит все изъяны этого странного мира. Эта сфера, в которой наркотики служат, как средство пробуждения, алкоголь, как призрачный психолог, и только истина утратила для них очертание. Не знаю, то ли из-за эпохи, то ли из-за Америки, но люди в этом фильме невероятно свободные! Эта воздушность их существования просто поражает! Кажется, что там никто не стесняется, никто не прощается, будто время для них остановилось, и девиация вдруг стала общественной. 8 из 10
Знаете, я впервые в жизни при просмотре фильма впоймала себя на том, какая же я старая... Рок, журнал 'Роллинг Стоунз', группи - все это было так давно для меня, что даже воспоминания покрылись пылью. 'Почти знаменит' - это паутина историй, пересекающихся между собой. Взросление, первый секс, любовь и влюбленность, предательство... Очень полезное кино, если так подумать. Но боюсь, что рекомендовать его можно только таким старым кумушкам, как я. Чтобы вспомнить, как молоды мы были, отчаянны и смелы. Как сбегали на рок-концерты и гуляли до утра, не боясь похмелья и темных кругов под глазами. Особо ценен этот фильм актерским составом. Блестящая мисс Хадсон, неузнаваемо-юная Зои Дешанель, строгий взгляд Фрэнсис МакДорманд и такой роковой Джейсон Ли. Если вам понравился фильм, рекомендую к прочтению книгу Тони Парсонса 'Истории, которые мы можем рассказать'. Весь просмотр 'Почти знаменит' я вспоминала ее. И будто дважды окунулась в атмосферу начала семидесятых. Хорошее, качественное кино... для тех, кто по-прежнему 'в теме'. 7 из 10
Милый безобидный фильм для подростков. Здесь и секс, и наркотики, и рок-н-ролл, и измены, и прочее — все проходит для героев без каких-либо последствий. Без тех самых, которые встречаются в настоящей жизни. Очень мягкая подушечка безопасности проложена между реальным миром рок-н-ролла и зрителями. Фильм забывает научить тому, что за все поступки рано или поздно придется отвечать. Следующей ступенью по изучению жизни рок-н-роллщьков может стать Walk the Line (Переступить черту), хотя там, скорее, кантри, но секс-драгс-рок-н-ролл присутствует, в форме, более приближенной к реальности. Хотите еще больше? Возьмитесь за Doors (Дорз) с Вэлом Килмером. Не сказала бы, что этот фильм хорош, но и придраться, в общем-то не к чему: приятные имена звучат, приятные характеры, приятные лица, приятная музыка, да и снято все прекрасно. Просто лично меня не зацепило, немного надоело ждать, что вот сейчас что-то произойдет, что кто-то по-настоящему себя проявит, но подушку безопасности так нигде и не прорвало. Хотя, если выбирать, быть или не быть фильму, то, конечно, быть. На рейтинг влиять не буду, чтобы не портить. Но свою оценку могу написать: 5 из 10
История одного паренька, который в силу своего таланта и ума в 15 лет становится обозревателем в одной газетенке, а потом и в самом модном журнале того времени - Роллинг Стонес. Ну и взяли паренька, да отправили в турне с одной рок-группой, для полновесного и объемного обзора, по неведению о возрасте интервьюера. Вот тут то паренек и знакомится с жизнью рок звезд, которые еще на волне успеха, имеет все, что хотят и кого хотят, решения принимают бездумно и на наркотической волне. Ну, а герою приходится разбираться по ходу дела как в материале, так и в самом себе.. Не плохое кино - взгляд на жизнь глянцевую изнутри. Так же вспомнить себя в таком возрасте, на те поступки, что совершались и что хотелось бы совершить. Кино не для всех, но многим придется по душе. 7 из 10