Итак вышел долгожданный многосерийного фильм? The Телки по нашумевшему бестселлеру Сергея Минаева, автора Духless. По ощущениям, кино очень далеко от книги, современных тенденций, молодёжи и общей риторики. Проще говоря, фильм потерял актуальность ещё до выхода. Да и момент сейчас не подходящий, чтобы смотреть о половых похождениях модного пиарщика на красном Порше. Книга была написана в начале относительно 'сытых' нулевых о модной, прогнившей и бессмысленной тусовке, но сейчас эта тема уже настолько избита и не привлекает зрителя, что не понятно, чем создатели сериала собираются заинтересовать. Не обилием же банальных постельных сцен и обнаженной натурой. Come on, этим уже тоже никого не удивишь. Когда чего-то становится много, это перестает быть актуальным © На постере фильма крупными буквами написано 'по мотивам', то есть, создатели не собираются повторять книгу и взяли от неё только название. По книге главный герой Андрей - журналист, обозреватель светской жизни, сын олигарха, которого папа засунул на журфак МГУ. Он не женат. У него две постоянные любовницы: Лена, трудоголик, помешанная на ЗОЖ, и Рита, рекламщица, легкомысленная и раскованная. Его друзья: Иван, финансист, Антон, композитор и Вова, который тяжело переживает расставание с невестой. И тут Андрей встречает бедную идейную студентку Катю и начинает с ней общаться, ведь она так отличается от его тусовки. И он даже начинает задумываться о том, что впервые в жизни по-настоящему влюблён. Тем временем, события принимают опасный поворот, потому что на горизонте маячит ВИЧ-положительный статус. И мир главного героя рушится в одночасье. Но это ещё не конец. В конце книги читателя ждёт ещё один сюжетный твист, который связывает все события воедино и подводит к финалу. Фильм уже с первой серии отходит от сюжета книги. Главный герой не просто бесцельно тусуется по клубам с мажорами и красивыми молодыми девчонками, не зная чего он хочет от жизни и только мечтая об успехе. Он уже зрелый и успешный пиарщик, выгодно женатый, с влиятельными любовницами. И эта выстроенная жизнь начинает рушится, когда его же приёмы оборачивают против него самого. Сюда же добавляется криминальная составляющая - подозрение в убийстве. Если это и есть конфликт, то, в чем тогда смысл? Конечно, герои делают вялые попытки пояснить, что, мол, мы плохие и поступаем плохо, нам это аукнется. Типа, карма - это бумеранг © Но не актуально, не убедительно и нет уверенности, что героям и правда будет плохо.
Этот сериал я ждала, очень хотелось посмотреть на Биковича в новом амплуа, ожидала эдакое смешение Павлика Аркадьевича и персонажа Ди Каприо из картины «Волк с Уолл-стрит», а получилось… ну, в общем, не получилось. Сериал – одно сплошное разочарование. Безжизненные люди, безжизненный сюжет и постоянно ускользающий интерес к детективной линии. Все настолько банально, что аж тошно. По идее, ожидалось, что-то вроде «накосячил», героя за это «дамы сердца» по голове жахнули, он за 8 серий все понял – раскаялся, но не тут-то было. Морали которая, скорее всего, была тут заложена, лично я не увидела, а если и были намеки на это, то не поверила ни разу. Сюжет все тянется и тянется, а смысл так и не проглядывается. Завязалась детективная линия. Ну, хоть тут-то должно быть, что-то интересное, какой-то накал, ан нет, не тут-то было. Смотришь и думаешь: «вот-вот оно! Сейчас начнется, что-то и…» не начинается, линия детектива постоянно ускользает, смазывается, теряется и забывается напрочь. По моим представлениям такой сериал (в который явно вложили немалые средства) должен хоть на чем-то держаться, в идеале – это сюжет, актерская игра, визуальная составляющая, но здесь я не нашла ничего. Досматривала из чистого упрямства, а вдруг удивят, но так и не случилось. Финальная серия, как и все остальное, не вызвала никаких эмоций из-за неправдоподобности, как минимум, игры актеров, про событийный ряд и диалоги вообще молчу. Напрашивались вопросы с самого начала и до конца: «кто это все такие и что они здесь делают? Откуда у этих невнятных персонажей такие связи, особенно у «главного финального злодея»(не буду спойлерить)? И это ваш главный злодей-манипулятор, вы серьезно? Кто выпустил на экран эти «игры в песочнице»?». Игра актеров вообще отдельная песня. При всем моем глубоком уважении и интересу к Милошу Биковичу, как к актеру, как к личности (не путать с восторгами, как к мужчине)… Что это такое вообще было? Очень надеюсь, что сделать персонаж Миркина «мертвым» была, чья-то идея, а не игра конкретного актера. В персонаже я не увидела ничего. Ни ума, ни силы, не какого-то сострадания, как вроде бы по сюжету было задумано как минимум с героиней, которая сиганула в окно. В отношении всех своих «дам сердца» и других персонажей сериала Миркин напоминает не человека и даже не душевно больного, а какую-то «эмоциональную зубочистку», если это была задумка, то она удалась. Соответственно и в финале его страдания, истерики, раскаяния и выводы выглядят слишком картонно, чтобы во все это верить или хоть как-то воспринимать, без скучающе-ироничного выражения на собственном лице. Странная линия с героиней Толстогановой. Не имею ничего против нее, как и ничего за, единственная ее роль, которую я оценила – «Колл-центр». Ладно, сейчас модно снимать интим, время такое, но хоть снимать-то его надо правдоподобно. По сюжету, момент «жесткой близости» между персонажами Биковича и Толстогановой - это какое-то крайне сомнительное действие. У Толстогановой - ноль эмоций, а Бикович, сложилось впечатление, что актеру не то, чтобы неприятно (можно было бы списать на возрастную разницу героев), было впечатление, что ему просто неловко вообще играть, что-то подобное с этой актрисой. Вот просто «обнять и плакать», при чем обоих актеров. При полном отсутствии вообще, каких-либо эмоций Миркина по отношению к этой героине, никак не смогла увидеть какого-то смысла в его приезде перед ее смертью, как и раскаяния героя после нее. Идеальная красавица – Паулина Андреева в этой картине растеряла, где-то по дороге весь свой задор, азарт и заодно актерский талан. Из всех актеров, которые сыграли свои роли правдоподобно, я выделила только Акиньшину и Эйдлен. Их персонажам можно было поверить. Все остальные прошлись каким-то невнятным фоном по ходу картины. Как при таком касте и при таких затраченных бабках (а это видно) можно было до такой степени испортить многообещающую картину, для меня так и осталось загадкой. Сериал надо было назвать «Безжизненные люди Москвы», тогда бы было все понятно и к месту. А так, смотреть этот проходной продукт можно разве, что от нечего делать.
Скажу сразу, это пример экранизации, где от первоисточника остается только название и какие-то рожки с ножками. Плохо ли это? Да не всегда. Любое произведение можно менять в любом русле, при условии адекватности и продуманности генеральной линии. Итак - в первоисточнике наш герой Андрей Миркин бонвиван из 2000х и в каком-то смысле его можно сопоставить с героем 'Духless'. Да и в целом это тоже в каком-то роде коммерческий арт-хаус про современника в современной Минаеву эпохе. А здесь у нас действие происходит уже в наши годы, и жанр сериала совершенно иной - ну как бы триллер. Ок! Не вопрос почему бы и нет. Собственно, первые две серии начинают с места в карьер, держат в напряжении и являют собой пример хорошей работы. Первоначально негативные ожидания были не оправданы и хотелось даже похвалить постановщика, но радость была недолгой. С середины ритм сбивается, происходящее превращается в банальную мелодраму в стилистике сериалов с одного центрального канала, ну там где был знаменитый мэм про 'Да я люблю тебя!'. Самый главный твист (без спойлеров) в лучших традициях этого 'жанра'! И у меня возник вопрос - а вот зачем вот все это было? Начинать так бодро и интересно, чтобы обратить мрачноватый триллер в банальную драму для домохозяек? С моралью 'Все мужики СВО!' Авторы, дорогие мои, вы серьезно? Опять таки - переосмысление роли персонажа (без уточнений какого) это вполне себе ход. Но не в этом случае. Вы для кого это делали? Для феминисток, что ли? Ну если, да - то ноль вопросов!
«The Тёлки» можно смело назвать одним из самых многострадальным проектов отечественного кинопроизводства, который достаточно долго находился в производственном аду. Изначально проект должен был воплотится в качестве художественного фильма, но проект то и дело менял режиссеров и каждый из них «выпадал» из производства на стадии пре-продакшна. Тоже самое можно сказать и про потенциальных исполнителей главных ролей, среди которых в разное время были Данила Козловский, Максим Матвеев и многие другие. Как бы там ни было, пусть и с запозданием, но проект увидел свет. Стоило ли оно стольких лет ожиданий? Давайте разбираться. Сюжет данной ленты развивается вокруг многообещающего руководителя PR-агентства Андрея Миркина. Своим успехом и красивой жизнью Миркин обязан женщинам, с которыми он спит, манипулирует и использует в своих целях. Смело и цинично идя по головам. Вишенкой на торте в его карьере должен стать многомилионный тендер, ради победы в котором он готов жертвовать чужими жизнями. Даже не подозревая, что совсем скоро его самого накроет вся совершенная им грязь и его прежняя жизнь окажется уничтоженной. Можно смело заявить, что данный проект однозначно запоздал. Времена популярности Сергея Минаева давно прошли, а хайп вокруг литературного первоисточника и отраженный в нем мир уже немного устарел. Не говоря уже о том, что не так много современных читателей знают о существовании литературной дилогии об Андрее Миркине. Пожалуй именно этим и можно объяснить то, что авторы данного сериала не стали создавать прямую экранизацию литературного первоисточника. Вместо этого, взяв за основу ключевых персонажей книги, но взрастив вокруг них абсолютно другую историю и абсолютно других историй. Словно на экране не экранизация, а абсолютно самостоятельный и самобытный проект. С одной стороны, оттолкнув меня этим как поклонника оригинальной литературной дилогии. С другой же, явно привнеся в историю свежий взгляд и некое подобие детективной сюжетной линии с интригой вокруг личности, которая планомерно уничтожает жизнь Андрея Миркина. Одновременно с этим, стоит признать, что авторы сериала уловили суть первоисточника, в котором самым главным была не история, а персонажи и то как они прописаны. Без разделений на черное и белое, хорошее и плохое. Именно вокруг их раскрытия и так называемой «серой морали» и подводя к основной мысли и морали, что каждому из нас, каждое мгновение нашей жизни приходится делать выбор и каждый из нас грешен по своему. Но важно то, готов ли ты уравновесить свои грехи хорошими поступками, или же готов нырнуть в них с головой. В пользу назначения Марии Агранович на пост режиссера явно сыграло то, что ранее Агранович сняла столь же циничный и жесткий фильм «Люби их всех». Назвать данный сериал шедевром никак нельзя. Однако определенно стоит признать, что Агранович удалось создать весьма интересный, захватывающий и медленно располагающий к себе сериал. Отдельно хочется отметить то, что стараниями Агранович Москва оказывается нисколько декорациями и новым Вавилоном, в котором живут грешные герои, а отдельным персонажем. По крайней мере сериал подается именно таким образом и это располагает к просмотру пожалуй в первую очередь. Когда я читал книгу, моим дримкастом на главную роль был Максим Матвеев. Однако Милошу Биковичу определенно удалось меня приятно удивить и можно смело заявить, что Бикович сыграл на экране пожалуй одну из лучших, нетипичных и характернейших своих ролей. Нельзя не отметить замечательную актерскую игру Паулины Андреевой, Оксаны Акиньшиной, Любви Аксеновой и других актеров, каждый из которых на мой взгляд достойно проявил себя на экране. 8 из 10 The Телки – это долгожданная экранизация одноименного романа Сергея Минаева, которая после долгих лет пребывания в производственном аду всё таки дошла до финишной прямой. Похвально, что авторы данного сериала не стали дословно экранизировать первоисточник и взяв за основу всё тех же персонажей, рассказали абсолютно самобытную и самостоятельную историю. При этом, не растеряв дух первоисточника. Рассказывая историю обычных людей. Без разделений на черное и белое, хорошее и плохое. Именно вокруг их раскрытия и так называемой «серой морали» и подводя к основной мысли и морали, что каждому из нас, каждое мгновение нашей жизни приходится делать выбор и каждый из нас грешен по своему. Но важно то, готов ли ты уравновесить свои грехи хорошими поступками, или же готов нырнуть в них с головой.
Не имеет смысла обсуждать в рецензии само произведение Минаева. Это всё же его личный взгляд на жизнь определённой части животного мира, позиционирующей себя светской тусовкой и, в некоторых местах, демонстрирующей элитарность диких черт характера. Я во многом не согласен с воспроизведённой им картиной, представленной как эволюционная пищевая цепь с упором на инстинкты. Но, сейчас не об этом. Прежде всего, в свете произошедших перемен в общественном сознании, я не понимаю кому может быть ещё интересна тема жизнеописания этой бизнес-категории социума? Самим представителям - вряд ли. Синим воротничкам - нет. Белым воротничкам - может быть, ввиду ориентации их стремлений. Думаю, что основная аудитория сериала - это скучающие домохозяйки, заполняющие свой разум исключительно сплетнями, слухами, светскими скандалами и прочей ерундой из жизни (конечно!) богатых и знаменитых. Поэтому и требования к фильму не стоит слишком завышать. Относительно недавно в нашу жизнь вошла скандальная формула реалити-шоу, где непотребный срам некоторых представителей человеческой породы с жаром выносится на всеобщее обозрение. Сериал 'THE ТЁЛКИ' тоже из этого ряда. История блудливого 'кота' и удовлетворения его основных (и не очень) инстинктов в среде озабоченных тем же самым 'кошек'... Детективные жанровые отступления и психологически довольно слабые мелодраматические вставки - не имеют такого значения для смысловой адаптации, как сексуальный фон. Собственно, привычная форма зависимости женщины от мужчины в современном европейском континууме, реализуемая через содержанство, ввиду укрепления воинствующего феминизма, демонстрирует зеркальный ответ! И революционно уравнивает шансы путём психологической игры на определениях 'содержанка-эскорт-жиголо' в абсолютно равновесных взаимодействиях! Женщины бунтуют и берут своё силой! Мстят, страдают и... снова мстят. Мне кажется, что тут есть большая доля лукавства, потому что равные позиции гендерного распределения ролей, в российской действительности, всё ещё, не приемлемы для уровня фигур, стоящих на одной ступени. Естественно, мужчины всегда побеждают в этой игре, если действуют сообразно своему уровню. Потому считаю ситуационную фабулу сериала условно допустимой (касается и самого литературного произведения), вроде какого-то эпоса, о котором ходят легенды, но достоверных свидетелей его событий нет... Однако, домохозяйки довольны! Я бы не согласился с подбором актёров на роли в фильме. Если мужская составляющая может быть принята вполне обоснованно (Бикович, Кравченко, Агранович, Стоянов, Ткаченко - вписываются), то женская часть (Андреева, Акиньшина, Аксёнова, Слю, Толстоганова - не вписываются) немного вышла из определения 'тёлки'... причём давно. Отчего-то мне кажется, что героини должны быть моложе и более убедительны в своих хищнических претензиях на активное доминирование! Впрочем, можно спорить. Вот ещё замечание, которое ставит крест на возможных положительных оценках проекта: книга Минаева 'The Тёлки' вышла в далёком 2008 году. С той поры произошли такие глобальные перемены в самом устройстве, в генетике гламура, что сегодняшняя экранизация, основанная на базисной истории 15 летней давности, выглядит архаично и коряво. Материал явно опоздал и устарел. Разумно бы было оставить действие в том временном промежутке - так было бы логичнее. И ещё... Когда женщина-режиссёр пытается браться за съёмку эротических сцен, то, как правило, получается не очень. Либо выходит 'бульварное пошлое', либо - 'стерильное пуританское'. В конкретном случае результат изобилует, и тем, и другим. В общем, кино получилось несколько кособокое, неказистое. Ещё немного и было бы безвкусным. Но, я предпочту нейтральную оценку, всё-таки моментами оно увлекает.