Так вот. Герой выбирает все возможности разом. И тем самым творит будущие времена, которые множатся и ветвятся в свою очередь. Иногда тропки этого лабиринта пересекаются. Вы, например, явились в мой дом, но в одном из возможных вариантов прошлого Вы мой друг, а в ином враг... Это образ мира с бесчисленными временными рядами. В большинстве этих времён, мы с Вами не существуем. В каком-то существуете Вы, а я - нет. В других - есть я, но нет Вас. В иных, существуем мы оба. 'Сад', 1983, реж. А. Кайдановский Чтобы объяснить (или определить) некий факт, надо связать его с другим; такая связь... является последующим состоянием объекта, которое не может изменить или пояснить состояние предшествующее... Одна из философских школ Тлена пришла к отрицанию времени: по ее рассуждению, настоящее неопределенно, будущее же реально лишь как мысль о нем в настоящем. Другая школа заявляет, что уже «все время» прошло и наша жизнь — это туманное воспоминание или отражение — конечно, искаженное и изувеченное — необратимого процесса... Еще одна — что мир можно сравнить с теми криптограммами, в которых не все знаки наделены значением, и истинно только то, что происходит через каждые триста ночей. Еще одна — что, пока мы спим здесь, мы бодрствуем в ином мире, и, таким образом, каждый человек — это два человека... Х. Л. Борхес. Сад расходящихся тропок Драматический триллер без заявленности фантастики или фэнтези. А между тем, всё происходящее здесь и есть эта самая фантастика. Некая головоломка для ума предлагается коллективом сценаристов. Увлекательное погружение в бездны миражей, снов, грёз, где женщина с расщеплённым сознанием восемь серий в блужданиях-поисках ответов на застрявшие в подкорке вопросы пребывает. Было? Происходило? Не игры ли разума туманят пеленой, иллюзиями подкармливая? Тревожность повышена. Больна? Болезнь нарастает, прогрессирует? Потеряться в тех лабиринтах, что вдруг открылись неожиданно и увлекательно, и одновременно страшно. Деменция возможностью прихода из завтра за Вами. И тогда всё - овощ созрел... Она ищет ответы. И мы, зрители вместе с ней прибываем в неведении. Что здесь такое? Что творится? Масла в огонь подливает интрига - Марина не просто Марина. У Марины параллельно 'имеется' ещё одна Марина. Как это? Дубль некий? А вот поди ж ты, разберись? Та, что 'Первая' - причёсанная, ухоженная, умытая как следует. В шелках и мехах от ведущих кутюр, судя по заявленной атрибутике. Дом - полная чаша, муж любящий, заботящийся - всегда рядом, вблизи. Да и работа её - ведущий специалист некоего кризисного центра для подростков просто вопиют успешностью, состоятельностью личности. Ей лет тридцать на вид. Неожиданный инсульт Марины 'проявляет' некую 'вторую сущность'. Плод ли она воображения из далёкого далека в мечтаниях юношества этой зрелой женщины, сказать сложно. Материализация ли это? Фантом? Вопросы. Сплошные вопросы. Но реальная. Но жизнеспособная. И совершенно обособленная. Внешне - как две капли воды с 'умытой и причёсанной' если сличать - идентичная лицом. Замарашка и грязнулька из заплёванной, запущенной квартирке с единственным матрасом на полу - Марина 'Два'. Сестра? Всякое в этой картине может приключиться... Не спешите, не спешите. Отпечаток ЭМО культуры на 'девице', или какой-то иной молодёжной среды не ясно, но пьёт 'горькую', винцо потягивает - независимо от времени суток. Она едкий журналист - остра на язык, криклива донельзя в критике. Бой-баба, одним словом. Что же распахивает перед нами режиссёр? Чем пытается увлечь? Перед нами реальности этих двоих. Реальности, где каждая из дам сама по себе. И что? И чего? Казалось бы ничего существенного на первый взгляд тут и нет, но... Есть одно 'но'. Именно на нём и держится вся конструкция картины. Именно с этого самого 'но' и начинается гимнастика для ума. Девочка подросток с проблемами - мостками во вторую-третью серии и дальше-дальше-дальше. Лицо её, и в первой, и во второй реальности - одно и тоже. Она и не она здесь и сейчас перед нами. Повторяет 'Марин', следует вместе с ними по сюжету, несёт свою 'карму'... Ну-ну... Ещё-ещё. Ещё немного и схвачу-ухвачу суть презентации авторской идеи... Дайте-дайте искры этого кино... Я уже настроился. Я увлёкся зрелищем. ... и актёры из 'оттуда' тоже начинают 'перетекать' сюда. Ах, вон оно что? Ах, вон как Вы заострили сюжет... Все эти 'спутники', наши с Вами спутники по жизни, преломляются в диапазоне ролевых игр. Кто есть кто? Кто стал кем? Всегда ли друзья друзьями будут оставаться? Что ж, весьма необычно. Как тут теперь всё будет верстаться... Как это там у Александра Кайдановского в Борхеском 'Саде'?... но в одном из возможных вариантов прошлого Вы мой друг, а в ином враг... Это образ мира с бесчисленными временными рядами... Сериал оставляющий приятные впечатления. Милицейские темы с поимкой всех тех упырей, насильников, маньяков ныне несколько утомили, и преобразование обрамления, с прежней в общем то сутью, выглядит более выигрышно, более удобоваримо. Актёрская игра живостью красок палитры многообразия. Интересно. Так кто есть кто здесь? Что есть что? А вот, поди ж ты, разберись... 7 из 10