За этот год я делал разные подборки в рамках SFF: европейское, скандинавское, балканское, индийское, голливудское, турецкое и наше кино. Для заключительного тура мне захотелось выбрать какую-то экзотическую страну. Поскольку в моем послужном списке не хватает латиноамериканского кинематографа, я рискнул выбрать Перу. Ни разу не смотрел перуанских фильмов, но именно эта лента была у меня на примете. Уже не помню, где именно она попалась мне на глаза. Но сильно заинтересовался только после того, как узнал, что эта драма получила приз зрительских симпатий на кинофестивале Санденс, который я люблю. Мои симпатии отправляются туда же. 'Подводному течению' удается гармонично сочетать в себе несочетаемые вещи. Это настоящий магический реализм XXI века, который соединяет современные проблемы однополой любви между моряком и художником, приверженность латиноамериканского народа к традициям и его религиозность, а также мистические элементы. Режиссер-сценарист просто сразил меня наповал тем, как переложил довольно аутентичный материал на современный лад. Казалось бы, откуда жителям небольшого рыбацкого поселка знать о людях с нетрадиционной сексуальной ориентацией, если они с самых пеленок знают друг друга, здороваются на улицах, ходят в одну церковь и держатся дружной общиной. Но даже там могут разгореться любовные страсти в душе женатого рыбака Мигеля, готовящегося стать отцом. В его традиционную жизнь никак не вписывается любовник, но и отпустить красивого художника он не в силах. Встречи украдкой не устраивают свободолюбивого Сантьяго. Выбравшись из клетки, он не хочет снова возвращаться в иллюзорный мир лжи и лицемерия. А Мигель не может бросить семью и уехать. Но как мы знаем, тайное всегда становится явным. Слухи быстро распространяются по деревне. Откажется ли Мигель от своей любви или ему хватит смелости признаться во всем? Это вам и предстоит увидеть. На самом деле фильм более драматичный, чем я описываю. Просто не хочу лишать удовольствия тех, кто не смотрел его. А у этой ленты слишком мало зрителей, к моему глубочайшему сожалению. Здесь тоже есть свое подводное течение, которое заставляет взглянуть на привычную ситуацию при других обстоятельствах. Обычная прогулка по пляжу двух парней, держащихся за руки, вызывает более сильные чувства и эмоции, нежели простое умиление. Очень жалко Сантьяго, но также я понимаю жену Мигеля, до которой доходят слухи. Да и самого Мигеля под конец тоже жалко. Тем более все актеры так искренне играют, что не в одном эпизоде встанет ком в горле. Это один из лучших тематических фильмов, которые мне довелось посмотреть. Возможно, некоторым покажется, что латиноамериканцы снова переборщили с сантиментами. Но у меня язык не повернется назвать этот фильм банальным мылом. Хавьер Фуэнтес-Леон свел всю суть к одной сцене, где кто-то останется на месте, а кто-то поймет и не побоится сделать первый шаг. О технических нюансах в таких драмах я не могу цинично рассуждать. Так что, ставлю высший балл и добавляю в коллекцию любимых фильмов, где будет самое подходящее место для такой трогательной картины. 10 из 10
Невероятная по красоте визуального ряда картина сплетает простые сюжетные ходы в цельное драматургическое повествование, в котором подводное течение великого океана выносит на песчаный берег зрительского восприятия потаённые смыслы. И подобно тому, как симфония морского прибоя рождается в столкновении с прибрежными скалами, так и это перуанское полотно раскрывается во всём своём великолепии лишь перед искушённым зрителем. Таким, который готов не только съесть рыбку, но и прежде самостоятельно выловить её, ибо понимает, что в кино, как в рыбацкой жизни: чтобы иметь право заплывать за буйки – туда, где находят успокоение человеческие души, необходимо уважительно относиться к океану как пространству дремлющей стихии. Одним из главных достоинств «Подводного течения» является скрупулёзно выверенный сценарий: от соответствия программного заявления названия идейной составляющей фильма до смысловой загруженности каждого кадра – в картине нет ни одной лишней сцены, каждая либо придаёт импульс дальнейшему развитию сюжета, либо становится очередным кирпичиком в построении содержательного замысла. Восхитительна кольцевая композиция рассказанной истории, виртуозно соединяющая мотивы смерти и рождения, любви и предательства, обещания и выбора, а также образы безбрежного океана, бесконечного неба и солёного морского ветра в законченную мозаику человеческих судеб, неразделимо собранных в причудливом узоре нестандартной жизненной коллизии. И чтобы понять чувства простого перуанского рыбака, мечущегося между привязанностью к жене и будущему ребёнку и любовью к талантливому фотографу и художнику, стоит хотя непредвзято относиться к самому предмету разговора – и тогда кажущееся постоянно проявляемое малодушие зазвучит гимном стойкости человеческого духа, способного преобразовать не только главного героя, но и этот маленький, уютный мир вокруг него. И пусть большинство соседей так и остались любопытствующими зеваками, пример тех нескольких людей, что последовали вслед за Мигелем и отдали последние почести Сантьяго, воодушевляет правдой жизни, за что авторам фильма следует поблагодарить отдельно – они смогли избежать голливудского пафоса, столь любимого массовым зрителем. И сцена прогулки двух главных героев по залитой тропическим солнцем деревенской улице, когда позволительно не только идти рядом, плечом к плечу, но и держаться за руки, будет понятна тем, кто готов и хочет увидеть/услышать/понять иные, другие идеи. Глубокий философский подтекст «Подводного течения» истинно украшает безупречная операторская работа. Безусловно, море, выбранное в качестве одного из ведущих образов зрительного ряда, любому оператору во стократ облегчает решение творческой задачи, но в «Подводном течении» (редкий случай удачного воплощения) море само становится живым действующим персонажем – у латиноамериканского кинематографа этого качества не отнять. Как неотделима от него и естественная игра свободных от лоска Голливуда южноамериканских актёров. За натуральным загаром, не спрятанными гримом морщинами и уродливыми гримасами зрителю всегда легче узнать себя, а значит – понять и принять кино, которое, будучи малобюджетным, но максимально приближённым к публике, к искусству имеет гораздо большее отношение, чем дорогостоящие широко навязываемые аудитории пустые игрушки. Великолепно и музыкальное оформление картины, словно сотканное из звуков самого океана и ветра. Без сомнения, картина, достойная просмотра и размышлений, 10 из 10
Где-то на другой стороне земного шара в Южной Америке есть такое государство - Перу. Государство аграрное, 45% населения находятся за чертой бедности. Государство в котором католики 81,3 %, евангелисты 12,5 %,населения (по переписи 2007 года). Зачем я все это рассказываю???Да затем, что фильмы о гомосексуальных отношениях ПЕРУ снимать пока не время, а время я думаю там наступит на год раньше, чем скажем в.. .Пакистане, нет пожалуй на 10 лет позже. Contracorriente фильм ОЧЕНЬ красивый! Пейзажи побережья Тихого океана с его бирюзовыми волнами, белыми песчаными пляжами, ах какая красота. В общем-то 7 я выставила именно за визуализацию НЕУДАЧНОЙ идеи снять фильм о любви между двумя мужчинами в перуанской деревне. Режиссер картины Хавьер Фуентес-Леон по-видимому находится под мощным прессингом культуры своего народа, народа весьма религиозного надо сказать, иначе я не могу объяснить неадекватность сюжета и характера главного героя, который, с безумными глазами и пеной у рта, бесконечно врет всем и каждому, в том числе и себе, о своей сексуальной принадлежности. Ничем другим кроме табуирования этой темы у перуанских католиков я не могу объяснить всю нелепость финала, где всепобеждающее терпение делает свое дело и Мигель выполнив обещание, данное любовнику, поборов дурные наклонности, будет снова принят мудрой женой. На протяжении всего фильма главный герой, ноет, стонет, хнычет и врет. Он врет, врет, врет - от его лжи начинает мутить и особенно тошнотворной для меня стала сцена, где он беседует с матерью Сантьяго, смотрит в глаза матери своего любовника и клянется, что между ними ничего не было, лжет женщине, потерявшей сына из за него же. Мигель это какая-то карикатура на мужчину, или главный герой был нарочно задуман режиссером именно таким образом, но мораль из этого так и не последовала. Самым странным моментом для меня была радость Мигеля тому, что любовник навечно застрял между мирами. Теперь мы можем быть вместе говорит он чем окончательно развеивает мои сомнения в его неадекватности, трусости и глупости. Мигель не вызывает к себе ни симпатии ни чувства жалости, ничего кроме раздражения и непонимания, что в таком человеке мог найти романтик вроде Сантьяго. Единственным плюсом этого фильма является образ художника Сантьяго прекрасно исполненный красавцем колумбийцем Маноло Кардона. Он привносит в эту картину недостающий ей романтизм, полноценность характера и в конце концов банальную эстетику, потому как трудно удержаться от восторга наблюдая его синие как море глаза устремленные в небо. Итог печален у фильма есть три неоспоримые сильные стороны: пейзаж в котором разворачивается действие, Маноло Кордона смотреть на игру которого сплошное удовольствие и оператор Маурицио Видал, чудесно все это запечатлевший. На этом все о чем приятно вспоминать заканчивается и начинается список из режиссера, сценариста и продюсера в одном лице Хавьера Фуентеса-Леона, который видимо чтобы не расстраивать любимую бабушку-католичку дал нам надежду на благополучное разрешение всех проблем в финале. Актеры так же особенно не впечатлили Кристиан Меркадо весь фильм выжимал из себя сухую мужскую слезу, и притворялся идиотом. Татьяна Астенго сперва солнечно улыбалась, а вторую половину фильма обильно орошала слезами кадры этого шедевра. Что хотел сказать нам Хавьер Фуентес-Леон осталось загадкой...У меня лично осталось стойкое ощущение, того, что режиссер застеснялся собственной истории и попытался обойти все острые углы, от того фильм кажется беззубым, не цепляет и оставляет равнодушным. Возможно для Перу еще не пришло время снимать фильмы о ТАКОЙ любви. -- 7 из 10
Перуанская деревушка на берегу океана, наши дни. Жители, простой и суровый народ, конечно же живущей ловлей рыбы. Отдыхают незамысловато, истово верят в Бога и посещают церковь. Но в груди некоторых ее обитателей бьются нешуточные страсти, которые могут разнести всю размеренную жизнь своих обладателей в пух и прах. Кто победит? Разум или Чувство? Однополая любовь в ханжеском обществе, конечно же, сюжет довольно распространенный. А сюжетную параллель с этой картиной я могу провести разве что с 'Донна Флор и два ее мужа' с той лишь разницей, что комичность в данном фильме напрочь отсутствует. Рыбак Мигель счастливо женат и ждет пополнения в семье, и при этом он влюблен в городского художника, голубоглазого красавца Сантьяго, который снимает дом на берегу, чтобы писать свои картины. Тайное становится явным весьма необычным, трагическим способом. Очень красивое кино, великолепны скалы, лазоревый океан, белый песок, сплетенные загорелые тела. Красиво и правдиво чувство. Правилен конечный выбор. Фильм победитель на фестивале Сан-Себастьян 2009 и номинант на гран-при Санденс 2010. 10 из 10