В начале 2009 года настоящими сенсациями американского проката стали картины, явно ориентированные на атмосферу проектов прошлых лет: милая семейная комедия 'Шопо-коп' и фильм, напоминающий боевики 90-х годов, под предводительством вездесущего Люка Бессона 'Заложница'. Хотя производство его и датировалось 2007 годом, до кинотеатров лента о лихо спасающем свою дочь специальном агенте добралась лишь спустя 2 года и отлично воспользовалась имеющейся брешью в зрительском интересе к экшон-проектам на фоне зимнего затишья. Естественно коммерческая жилка Бессона не впала в летаргический сон после этого успеха, а родила на кинематографический свет сиквел о приключениях бравого Брайна Миллса и его семейки- 'Заложница 2'. К сожалению и даже своему прискорбию, как поклонница оригинального фильма могу сказать, что продолжение истории, как это часто бывает, разочаровало и на голову, а то и на две проиграло как сюжету, так и духу первоначальной картины. Первое, что бросается в глаза- совершейнейшие идиотичность и бредовость происходящего на экране. Безусловно, и в 2009 году мы не стали свидетелями гениального сценарного искусства, но однако история. рассказываемая зрителю, имела пусть простоватый, но четко структурированный характер. Поступки главного героя, выражаемые во всеобщем избиении встречающихся на пути врагов, имели под собой ясно поставленную цель- вызволение любимой дочурки из сексуального рабства, в которое она попала, стоит заметить, не от своего большого ума. Но что же зритель наблюдает в версии 2012 года? Совершенно внезапно ставший жертвой родительского гнева гангстер оказывается причиной для кровной мести убитого карикатурным горем такого же карикатурного отца-мафиози, которая как дамоклов меч нависает над нашими героями спустя не месяц, не два, а несколько лет. Настолько ли культурен главный злодей Мурад, чтобы знать поговорку 'Месть- блюдо, которые подают холодным', да и к тому же слепо действовать в соответствии с ней? Глядя на 'рабочую' одежду членов группировки, а именно спортивные костюмы, на ум приходят разборки лихих 90-х годов в постперестроечной России, нежели развитые страны XXI столетия. Сомнительно, что такие 'великие' умы способны на многоходовую комбинацию по заманиваю в ловушку матерого агента, да и не заметить неотесанного мужлана в лобби гостиницы было сверх затруднительно, но нашим героям это с легкостью удалось. Иначе зритель не стал бы свидетелем других, не менее внезапных событий ленты. Дочери главного героя, которая не отличалась сообразительностью в первой части, вдруг выпадает счастливая возможность реабилитировать себя в глазах аудитории и продемонстрировать миру свои способности в борьбе с мировой преступностью, спасая своих родителей под чутким телефонным руководством отца. И в этот момент воедино сплетаются две 'неожиданности' ленты 'Заложница 2'. Ким в исполнении Мэгги Грейс не только методично и безошибочно рушит планы злодеев, что идет вразрез с ее образом из первой части, при этом Брайн, находясь в заточении, умудряется давать все необходимые указания по телефону, чему ничуть не мешают такие коварные по первым порам сиквела мафиози. В одном предложении на мой взгляд собрана квинтэссенция уровня зашкаливающей нелогичности в сюжете и поступках героев и их образах. Как данная цепочка событий может иметь место в принципе, если один краеугольный камень сюжета противоречит другому, но при этом они непостижимым образом соседствуют в картине. Отдельно стоит упомянуть то, под каким углом раскрываются в 'Заложнице 2' персонажи. Герой Лиама Нисона в первой части был брутален и маскулинен, но в то же время его сердце наполняли отеческие чувства. Он напоминал потерянного одинокого волка, не нашедшего счастья в браке, но имеющего свет в темном оконце в виде своей дочери. Поэтому зритель настолько проникается его миссией по спасению Ким, подобные действия хоть и выглядят фантастическими (много ли найдется сороколетних мужчин, способных уложить семерых противников, что называется одной левой), но по своей сути очень искренни и реалистичны (забота, которой окружают своих малюток-дочерей отцы, во многом стала притчей во языцах большинства романтических комедий, настолько часто встречается в обыденной жизни). Здесь же от прежнего образа Брайна Миллса не осталось и следа. Как я не старалась, но сопереживать человеку, вновь решившему построить отношения с Фамке Янссен, явно с завидной регулярностью посещающей все возможные хирургические и косметические процедуры, у меня не получилось. Скорее наоборот, приходила мысль о справедливом возмездии судьбы за столь недальновидный поступок. Таким образом, 'Заложница 2' стала всего лишь навсего очередным продуктом многостаночника Бессона, набившего руку на проектах с подобным олдскульным сюжетом. При этом сиквел растерял очарование борьбы одиночки против системы из первой части, заставив харизматичного героя Лиама Нисона обзавестись надоедливой семейкой, которая не только не вызывала сопереживания, но и добавляла градуса раздражения по отношению к происходящему на экране. Все вышеперечисленное и бестолковый сценарий в придачу оставили у меня как у зрителя послевкусие как от посещения не самой чистой забегаловки фаст-фуд питания. Искренне надеюсь, что один из любимых актеров Лиам Нисон не навсегда застрял в образе отца бедокурящего семейства Миллс и найдет применение своему актерскому таланту и в других проектах.
Уж кто бы что ни говорил о том, что 'идеи старика Бессона закончились', 'продолжение получилось под кальку скопированным с оригинала', в чем-то я с этими товарищами согласен, но по моему скромному мнению 'Заложница 2' (Taken 2, 2012) все-таки удалась. И причин тому несколько, что я и хотел бы обсудить. Во-первых, сама идея фильма действительно во многом скопирована из предыдущей части, но она логична. Неужели кто-то из зрителей думал, что какой-то мужик ради своей дочки может перебить всех представителей албанской мафиозной группировки (а ведь у мусульманских семей, тем более восточных, семейные узы очень ценятся, да и обширные они) в Париже, причем безнаказанно? Конечно же нет. Бандиты, разумеется, не ЦРУ, но узнать, кто их собратьев пострелял, им не составит труда. Вот и узнали, и начали охоту на главного героя прошлой части (а по совместительству и данного фильма) - все того же отставного оперативника ЦРУ, в очередной раз расчехлившего свое оружие и доказавшего, что еще есть порох в пороховницах. А играет этого ЦРУшника все тот же Лиам Нисон, который так задорно организовывает столкновения лиц бандитов со стенками, что даже не верится, что этому человеку 60 лет. Поздновато уже становиться героем боевиков, но мало того, что его это не смущает, так он еще и умудряется респектабельно выглядеть в таком образе! Экшен в фильме поставлен смачно, красиво, интересно, пусть и несколько сумбурно. Узнается стиль первой части, Нисон в экшене выглядит правдоподобно, и чувствует себя в боевике как рыба в воде. Создается такое впечатление, что рановато он из конторы ушел, хотя это уже его дело. Кстати, хорош актер не только в экшене. Он создает красивую экранную пару вместе с Фамке Янссен, которая здесь просто красавица, и ведь тоже не сказать, что 48-летняя. Мегги Грейс порадовала глаз присутствием в кадре, но в этом фильме ее роль была куда более расширенной, важной и интересной, чем в прошлой постановке. Главный злодей оказался обычным албанским дедом из пистолетом, которому дай власть, и он половину Турции разнесет за своего сынка-подонка, и плевать ему сколько невинных, причем женских (!) жизней тот поломал. Глупый старик, явно страдающий маразмом, ведь даже в самых последних сценах он остается невменяемым придурком. Вот уж кто реально не понравился в фильме, так это этот старикашка. Конечно, злодей и должен не нравиться нормальному зрителю, но этот дед просто раздражал. В целом создатели картины действительно руководствовались идеей 'повторения пройденного', но ленте это не помешало. В любом случае, вышел задорный, смачный, увлекательный боевик, пусть и одноразовый, но все-таки 'Заложница 2' - это то кино, за просмотром которого вам точно не придется скучать, и уже за это фильм заслуживает положительной оценки. 7 из 10
Одновременно сложно было представить, что после первого удачного фильма не последует продолжение, и что собственно продолжать. По мне, история первого фильма была полностью закончена и исчерпана. Логику продолжения 'Заложницы' понять очень сложно. Нет, конечно кроме финасововой составляющей вопроса. Поскольку нет ничего зазорного, заработать на фильме, от которого первоначально ничего не ждали. Но это во мне говорит скептичный критик и занудство, а если быть простым зрителем и поклонником Лиама Нисона в частности, то конечно такому кинематографическому повороту событий, я был только рад. Не хочу сравнивать сиквел с оригиналом, ведь это, по сути, два разных фильма. Поэтому отдав дань уважения первому фильму, перейду к впечатлениям от второго. Если выражаться очень кратко, то фильм мне понравился, хотя изначально были предчувствия обратного. Но благодаря персоне мною уже упоминаемого Лиама Нисона, который здесь как всегда на высоте, с первых минут просмотра забываешь обо всём, и смотришь только в экран до финальных титров. Лиам Нисон под руководством Оливье Мегатона и Люка Бессона получил дополнительного драйва для своего персонажа. Да и вообще, Нисон сейчас лучший в жанре экшен, и его востребованность с годами как актёра всё больше и больше. Да и режиссёру Мегатону удалось очень многое, чего не получилось сделать в 'Перевозчике 3'. Сам же сюжет получился слегка запутанным, и в этом есть небольшая промашка его создателей. Даже сам Нисон не смог точно его охарактеризовать. Сценаристы дожили до того, что теперь самого героя Нисона похищают вместе с женой. И теперь чтобы не быть в долгу, их дочурка бежит к ним на спасение. А как только герой Нисона получит кость, то его уже не остановить. В итоге скажу, что меня фильм порадовал, и не меньше чем первый. Ведь главное что удалось создателям картины, это не загружать зрителя лишними разговорами, а сделать атмосферу легкого экшен - боевика, правда уже без драматизма, с которым первая 'Заложница' получила такую зрительскую любовь. P.S. Если верить информационным источникам, грядёт третий фильм. У нас на глазах рождается полноценная франшиза. Но, а я как зритель только рад, и требую продолжения банкета с похищениями, но только, если на него в очередной раз заглянет Нисон. 8 из 10
Что же это? Как так? Почему? За что? Хотя, понятно за что. Только вот не понятно что или кого. Сейчас. Не, ну вообще психи! Нисона-то похитить решили, самоубийцы чертовы, блин! Сами же на верную гибели попали. Лирическое отступление вышло, да ну и Бог с ним. Затянуло меня, что поделаешь. Переживаю за бедных мафиозных дяденек. Прямо жутко становится, как подумаю о том, что Лиам убьет их всех разом, при этом не разу не моргнув глазом. Или все таки не убьет? Да нет, что это я и вправду глупость говорю. Такого никогда не будет. Только не с Лиамом, только не с ним. С кем угодно, но только не с ним. За исключением разве что еще парочке-тройки первоклассных звезд боевиков, в числе которых: Норрис, Шварц, Слай, ЖКВД, Стэйтем, Джет Ли, Джеки Чан, Лундгрен и прочее другие. Именно, да. Переборщив с производственными ляпами и прочими видами огрехов: Бессон и Мегатон 'с вкусным именем' Оливье решили не отчаиваться и продолжить свой путь вглубь сиквела 'Заложницы', точь в точь повторяющего ошибки своего старшего брата, и при всем при этом приобретая все более и более жестокие недостатки с каждой минутой просмотра, полностью убеждающих зрителей, что оригинал таки лучше в несколько десятков раз, а это есть действительность. Первая картина серия была полна энергии и драйва, пропитанным от самого начала и до конца ленты, и то умудрялась иногда течь не в то русло и все же удало выкручивалась из этой необъятной и неоднозначной позиции касательно мнения от увиденного. Творение же 'знатного любителя салатов' сошло с рельс, тем самым напрочь распрощавшись с поездом и сидящими в нем людьми навсегда. Но не все так скверно, как может показаться на первый взгляд, серьезно. 'Taken 2' - это, своего рода, ремейк иль пародия на прошлый фильм представленной франшизы. Если рассматривать как продолжение, то не потянет, но и потонуть в холодной, мокрой и бесконечной водичке кампании 'Bon Aqua' ему не удастся. Почему? Нисон ведь! Любого спасет, любого из дна вытащит на себе. Поразительно насколько здорово Лиаму прижился образ персонажа Брайана Миллса, просто поразительно. Стратег, бегун, герой-семьи, а теперь и 'Опасный-Стамбул', о да, детка, да. Держись, как говорится, злой-наркобарон, которого здесь и нет, но все равно предупреждение не помешает. И это не все, поверьте братцы, далеко не все. Есть еще и качественный саундтрек, более бодрый, более стильный и наконец-то запоминающийся. Заслуга - оператора бесценна, оно так. Слишком профессионально, без пафоса. Радует. Насчет триквела, наверняка уже готовящегося к выходу в прокат мозга создателей эпопеи, сказать можно одно - 'Сначала, они похитили его дочь. Затем, пришли за ним. Теперь, настал черед его - ?'. Кого его? Неизвестно. Ваши догадки? Что, без понятия? Ладно, скоро узнаем...
Спустя пять лет после выхода первой «Заложницы» (которая, к слову, сорвала неплохую кассу и даже вошла в ТОП-250 на КП) создатели выпускают вторую часть. В принципе, многие, наверное, ждали продолжения, в том числе и я. Но один из важнейших законов кинематографа «сиквел в 99% хуже оригинала» сработал и на этот раз. Вторая часть практически ничем не отличается от первой, и это печально. Да, парижские улочки сменились стамбульскими трущобами, да, жена и дочь Брайана получили больше экранного времени (а Ким и вовсе пришлось поучаствовать в противостоянии с албанцами), но все остальное перекочевало из первой картины. Брайан Милз все так же крут и непрошибаем, пойти одному против банды беспощадных головорезов – ничего сложного. Против игры Нисана ничего плохого не имею, он очень убедительно смотрится в роли бывшего спецагента с опасными способностями, но, увы, этого мало чтобы достойно снять сиквел. Даже сценарий остался практически тем же – на семью Милза наехали, а он начинает мстить, методично уничтожая всех, кто встанет у него на пути. Непонятна упертость Мурада – весь ясно, что сына убили «за дело», не просто так, зачем устраивать такой замес в Стамбуле? Но у мусульман свои понятия о чести, и Мурад затевает вендетту. Такими темпами можно франшизу новую открывать, родственников то у Мурада много, есть кому мстить. Осталось лишь выбрать город поколоритнее, запустить туда Брайана с семью и натравить на них албанцев. Актерская игра не вызывает никаких претензий. Лиам Нисан на удивление органично смотрится в роли спецагента на пенсии. Мэги Грэйс с каждой ролью все более и более взрослую игру, чувствую, не за горами ее звездные роли. Раде Шербеджия (многим знакомый как Борис Бритва из одного очень известного фильма Гая Ричи) в роли страдающего отца и по совместительству жаждущего мести головореза очень хорош, тем более что у актера балканские корни и соответствующая внешность. Но, несмотря на все плюсы, фильм меня все-таки не впечатлил. Динамики хватает, есть что посмотреть, скучать вообще не придется, но все же, зачем штамповать однотипное кино? Так что я очень надеюсь, что это последняя история Брайана Милза, и на этом наши пути расходятся.
И снова в семье Лиама Нисона произошла пропажа. И снова поиски завлекают нас в динамичный боевик. Последствия поиска дочери имели как положительный эффект, так и отрицательный. Да, семья восстановилась, но Лиам разворотил логово змея, отчего должен получить по заслугам. Что же это за семья Миллсов, раз у них уже 3 фильма (в 2014 вышел триквел) пропадают члены?! Зато можно отпустить этот пункт и наслаждаться вполне средненьким, но приятным кино. Создатели удивили, ведь теперь похищены два человека: Оби-Ван – Ра’с аль Гул – Оскар Шиндлер – Кеноби и его жена Фамке Янссен – Джин Грей – Тёмный Феникс. Спросите, как? Как супермегакрутого Нисона смогли поймать? Место находит любовь к жене и дочери, забота и ценность. Шантаж и угрозы, дорогие друзья, ничего больше. На первый план выходит малышка Мегги Грэйс! Вот приятная смена плана: отец – дочь. (Я не беру в расчёт, что её героиня – школьница, не надо тут надумывать). Сама актриса привлекательная и милая, а характер героини позволяет оценить её в формате шпионки и солдата. Ещё бы, с таким-то папашей! Если вы рассчитываете на безжалостную борьбу главы семейства, то придётся немного подождать. Всё будет, но не сразу. Фильм так же наводит интригу, так же показывает злодейские планы и ведёт зрителя по закоулкам города в поисках заложников. Почему название «Заложница 2», а не «Заложники»? Да потому что Нисону надоела роль жертвы, мол: «Хватит, этот образ не по мне». Остаётся жена! Круто обыгрывается ход со спасением. Гордость отца за дочку веет приятной атмосферой. Мотивы злодея – месть! Тут далеко ходить не надо. Нисон покарал одного, на смену пришёл другой. С этим моментом не прогадали. Отличный дуэт Мегги Грэйс и Лиама Нисона позволил показать нам драму, позиция отца в глазах дочери совсем не то, что было в первом фильме. Она-то тогда не видела, как папа переживал за неё, а тут истинное доказательство важности и опасности похищения. Своего рода, взгляд со стороны. Сиквел вышел хорошим, больше раскрыв героев. Первая классика, вторая расширение. Не ударили в грязь лицом и направили сценарий в правильное русло.
С нетерпением ожидая чего-то захватывающего, как от первой части, второй фильм меня разочаровал. Финал первой части дает достаточно оснований полагать, что в следующем фильме враги будут те же, сюжет будет включать похищение и, конечно же — какая-нибудь Европейская страна. И так, сюжет. В этот раз, жертвами хищения стали родители. Но главным героем, как казалось бы, должна была оказаться дочь(отец в плену, кто же будет спасать родителей?) все так же остается герой не стареющего Лиама Ниссана. Как же он справляется со всем? Считает по времени повороты пути, по которому его везут с мешком на голове, запоминает различные особенности: звук играющего музыканта, мечеть и тд. И о чудо! У него откуда не возмись есть мини супер-телефон. Что-то вроде ipod touch. Этот маленький гаджет спасет жизнь героям в первой части фильма. Его казалась бы на первый взгляд избалованная девочка отлично справляется со всеми заданиями отца, ну и ноет временами.(Машина не едет, я не могу, ай, ой...) Главный антагонист — самый не дорисованный персонаж. Это большой минус сценаристам. Этот герой якобы потерял самое дорогое в жизни — старшего сына, и ему, внимание(!), «плевать чем он занимался». Напомню: этот мертвый старший сын воровал молодых туристок, а затем оставлял у себя в жутком притоне, в котором прежде, накачивал их большой дозой наркоты. Но если жертвы оказывались девственницами, как «Заложница», их продавали неприлично богатым любителям чистеньких девочек. Ну так вот, нашему главному антагонисту безразлична отвратительная деятельность его любимого отпрыска. Теперь в нем бушует чувство мести за сына, и он решает убить нашего ЦРУшника в отставке. Парадокс в характере антагониста: он говорит герою Лиама о семье, о любви, а сам стоит за нелегальной принудительной проституцией. Эта не естественная наигранность главного врага очень сильно подкашивает хорошую, законченную линию характеров главных персонажей. Месть за сына-ублюдка - недостаточное основание, чтобы найти человека в другой стране и пытаться убить его. Я не поверила, что какой-то старик достал из под земли бывшего военного, похитил и так и не убил его. Я понимаю, что без всей этой каши не построился бы этот фильм, но сценаристы могли бы придумать историю получше. Очень много недоработок по сюжету. При просмотре возникает куча вопросов и противоречий. Вот попали дочь с отцом в разбитом, непробиваемом желтом мерседесе прямо в центр посольства США. Пока к ним медленно, как и положено в боевиках, приближаются офицеры, главные герой говорит дочери о том, что ей здесь будет безопасно, а сам в следующем кадре оказывается один посреди переулков Стамбула. Этот момент меня очень сильно разочаровал. Я не верю в то, что после всех событий, он избавился от властей и пустился в одинокое задание по спасению собственной жены. Есть претензии к художнику-постановщику. Лада-шестерка – государственные машины Турции? Кажется создатели никогда не смотрели турецкие сериалы, в которых полицейские машины европейского стандарта. Хотя, в сценах погони, на фоне немецкого желтого мерседеса, эти шестерки разлетались очень красиво. Двое пленных находятся одни в помещении? Без бандитской охраны? Какой ленивый сценарист! Фильм спасает только глянцевая атмосфера погонь и перестрелок. От этого фильма я ожидала еще одну захватывающую историю и кучу переживаний. В итоге получается очень дырявый сюжет с хорошими трюками и отличным саундтреком. Фильм не напрягает, а лишь раздражает, потому что возникают вопросы типа «Почему герой сделал так, когда мог поступить иначе.» 4.5 из 10
Если после просмотра первой части испытываешь восторг, то после второй - безразличие и лёгкое недоумение. Тот же режиссёр, те же актёры, сюжет есть и он является логичным продолжением первой части, но хорошего фильма не получилось. В первой части сюжет развивался очень динамично, он постоянно раскручивался вперёд, из одних событий вытекали другие и т.д., было много сюжетных поворотов, когда не знаешь, что 'за углом', при этом съёмки были цельные, они состояли из множества законченных сцен. Например, погоня началась, закончилась, дальше другая сцена. Во второй части сюжет изначально проигрывает. Он более скудный. Нет интересных действий и неожиданных поворотов, нет такого напряжённого развития, как в первой части. Смотреть намного скучнее. Не появляются новые персонажи. Если в первой части постоянно появляются новые лица и от них зависит продолжение сюжета, то во второй такого нет. Если в первой части в основе замысла - любовь отца к дочери и желание спасти её (что красиво, романтично и жизненно, в его намерения веришь, т. к. актёр очень хорошо сыграл любовь к дочери в начале фильма, режиссёр правильно потратил на это первые 15 минут, из-за такого начала веришь всему, что происходит после, веришь, что главный герой ни перед чем не остановится, что бы спасти своё чадо), то во второй части такой сильной мотивации нет. Начало фильма неоправданно затянуто. Новые люди внезапно не появляются, и просто не появляются, совсем нет детектива, в отличии от первой части, нет детектива - нет расследования, уже не то, с самого начала понятно, кто злодеи, они показаны, мотив их ясен, в сухом остатке. .. только драки. Только драки, и ещё немножко побегали герои туда-сюда, - ничего не впечатлило. Съёмки рваные, все сцены разбиты: снимают похищение, что само по себе напряжённо и динамично, но что бы усилить эффект, постоянно вставляют крупные планы то ткани, то глаза, то камера прыгает вверх-вниз, переезжает с одного на другое рывками; в одну сцену вставляют куски из других сцен, нет цельности, всё раздроблено, от чего трудно сосредоточиться на происходящем событии. С подобными 'приёмами' режиссёр явно переборщил и испортил ими картину. Было чересчур много 'порывов', скачков, перепрыгивания с одного на другое, дабы создать напряжение и драйв. Глаза устали смотреть на рывки и мельтешение, и начала кружиться голова... Когда сюжет тухлый, развития событий нет, детективной линии нет, а зрителей держать в напряжении надо, как и заполнить чем-то полтора часа эфира, приходится пичкать фильм вот такими 'спец-эффектами'. Для зрелищности. Но они не вытягивают картину. А только портят. Если эффекты идут дополнением к прекрасному сценарию и детективной линии - это одно, когда эффектами пытаются заменить отсутствие первого и второго - совсем другое. Не рекомендую. После первой части - полное разочарование. Поэтому 4 из 10
Как и первая серия франшизы лента получилась вполне предсказуемой и прямолинейной. Зато, опять хорошую форму продемонстрировал Лиам. Даже удивительно, что еще на фоне его мощных ролей Брюс Уиллис и Сильвестр Сталлоне все еще пытаются сниматься в фильмах действия. Однако, в сравнении, особых шансов у последних двух совсем нет. Даже простенькие 'Заложницы' подтвердят. Тут все построено вокруг Лиама и он ни разу не разочаровывает. Но, не секрет ведь это, что Ниссон мне нравится. Как и не секрет, что весь фильм будет построен на том, что его семье и ему будут пытаться жестоко отомстить родственники тех подонков, которые в прошлой части похитили его дочь, а дело будет происходить в Стамбуле. Понятно, что будет много выстрелов, драк и погонь. И вот тут, самое время остановиться на сути. И она весьма неожиданна. Прежде всего, нам показывается такой 'глянцевый' портрет одной семьи, состоящей из разведенных, но сближающихся мамы и папы, а также взрослой дочери. Наверное, это очень лицемерно, что обе женщины не просто не замечают, чем занимаются их глава семьи, но и не слишком признают его очевидные заслуги. Как маленькие девочки, находящиеся в мире Барби и Золушки они ждут от него лишь красивую картинку. И, нужно сказать, что наш герой всегда оказывается на высоте добывая, защищая, спасая и даря ту самую, красивую картинку, которая так нужна этим безрассудным женщинам. Ну вот, к примеру, едва лишь выбравшись из пут он спешит просто позвонить дочери (хотя, по обстановке напрашивались качественно другие решения). Ну и конечно же эти шаблонные связывания. Вот подумайте - зачем преступникам, желающим казнить своих жертв, оставлять их связанными в закрытом помещении (зная о спецподготовке одной из них). А это означает, что взглянув немного в глубину этой картины, ничего интересного и существенного там не отыскать. Другое дело, что фильм и не настаивает на каких-либо нравственных величинах или серьезных материях. И тут, оценивая, решающее значение для меня оставляет именно участие Лиама. Поэтому и вполне достойные - 5 из 10
Успех первой 'Заложницы' был просто ошеломляющим - почти 227 миллионов долларов (при бюджете 25 миллионов) и твердый статус отличного боевика. Первая часть 'Заложницы' понравилась мне тем, что она совершенно не похожа на другие боевики. Эта история была свежим дыханием для французских боевиков. Сюжет, придуманный Люком Бессоном стал абсолютным хитом. О продолжении я даже не думал, но вот совсем недавно, в 2012 году, Ольвие Мегатон снял сиквел о приключениях Брайна Миллса и его семьи. Естественно, я не могу такое пропустить. История на этот раз такова: Брайн Миллс благополучно существует вместе со своей семьей, после происшествий во Франции. Чтобы расслабиться, Брайн, Ким и Ленор отправляются на курорт в Турцию, а точнее в Стамбул. Но отдохнуть им там не удается: люди из той же секты, которую Брайн расстрелял во Франции требуют кровавой мести. Они вычисляют Брайна в отправляются по его следам. Так и начинается стрельба, драки и автомобильные погони. Что сразу не понравилось, так это слишком не реальные действия, происходящие на экраны. В главного героя ни разу не попали, практически ни разу не ударили. На вообще не видно повреждений. Он словно терминатор: идеальная реакция, сила, владение автомобилем и стрельбой. Из-за вот такой глупости фильм больше похож на фантастику, чем на боевик. Так же не понравилось слишком быстрое развитие сюжета и очень резкие движения на экране. Я конечно понимаю, что Лиаму Нильсону уже целых 60 лет, и выполнять профессиональные трюки у него никак не получится. Поэтому создатели фильма решили эту проблему просто: во время драк камера трясется так, словно оператор тоже участвует в драке, совершенно забыв о своей работе. Это напрягает на самом деле. Лента не приятно смотрится при таком раскладе. Актеры сыграли точно так же, как и в первой части. Замечаний им делать не хочется. Лиам Нильсон после первой и второй 'Заложницы' стал настоящим героем для многих зрителей. Отец, который яростно убивает всех, никого не щадит, ищет свою дочь. Хотя отцу уже 60 лет. Мэгги Грейс сыграла уже более смелую дочку, которая готова спасать отца. Откровенно говоря, фильм слабый. Сценарий так же писал Люк Бессон, от чего я до сих пор удивляюсь. Думаю, Люк стареет и его фильмы вместе с ним. Печально. 'Заложница 2' - это боевик, который понравится только детям или тем, кто совершенно незнаком с фильмами. Слишком он предсказуемый. 5 из 10 P.S. Казалось бы, куда еще можно снимать, но в 2012 году объявили проект, под названием 'Заложница 3'. Сценарий все тот же Люк Бессон. Что ж, посмотрим, насколько теперь опустится Люк.
Пожалуй, бесполезно будет рассуждать о том, что продолжение неожиданного кассового хита 'Taken' разрабатывалось из уже чисто коммерческих соображений. При этом нельзя отрицать, что у авторов могло возникнуть несколько свежих идей, да вот только задолго до старта фильма в прокате было заметно, что создатели работают из под палки. В конце концов, кто стал-бы нанимать без преувеличений бездарного режиссера Оливье Мегатона(который снял худшего 'Перевозчика' во всей трилогии и средненькую 'Коломбиану'), если хотел-бы получить на выходе и вправду удобоваримый результат? Под этим не подразумевается, что в этом случае нужен был какой-то особенный талант, однако безжизненная режиссура - это последнее, что нужно было сиквелу 'Заложницы'. Ибо вторая часть снята по точно такой же концепции, что и пять лет назад, то есть хоть каких-то нововведений в сценарии ожидать не стоит. Слегка измененная сюжетная линия в итоге приводит к тому-же положению вещей, с практически идентичной завязкой-развязкой. Разве что теперь это не Париж, а Стамбул, впрочем, использовать это достоинство тут никто и не собирался. Казалось-бы, с куда более большим бюджетом вправе было рассчитывать на внушительный экшн, что в свою очередь также оказалось обманом для зрителей, а все потому, что неряшливая операторская работа не позволяла разглядеть как следует ни смачных драк, ни и без того коротких перестрелок. А одна неплохая пробежка по крыше с участием в этот раз не в пример смекалистой дочки не может компенсировать то и дело возникающую за полуторачасовой хронометраж скуку. К слову, Лиам Нисон как вино, с годами становится все лучше, но здесь даже такой сильный актер, как он, не может вытянуть в целом почти полностью проваленный проект. Точно также, как и Раде Шербеджия, из которого получился до зубового скрежета прямолинейный мститель, к тому же в дальнейшей судьбе которого не приходится сомневается. Весьма уместные наблюдения по поводу напрочь загнивающей системе правосудия и вседозволенности криминального менталитета из ленты Мореля здесь напрочь испарились, а им на смену в то и дело пробуксовывающем действии появилось куда большее количество нелогичных действий главных героев, что собственно и вылилось в самый настоящий фарс. Фактически все бандиты практически на одно лицо, а действуют одинаково бестолково и чуть ли сами не ложатся под пули. Налицо прогрессирующая болезнь современного кинематографа в лице сиквелизации хоть сколько-нибудь успешных картин. И если в первый раз успех был вполне оправдан, не смотря даже на то, что это был продюсерский проект от Люка Бессона(а сейчас это звучит почти как 'Пни меня!'), то сейчас положительная реакция публики в лучшем случае вызывает недоумение. 4,5 из 10
Я убью тебя этой чашкой с чаем Риддик Признаемся себе - временами хочется крови и ураганной стрельбы, сметающей свинцом всё живое. Сейчас эти ощущения дарит, в основном, не война или драки, а кино. Но на 'Заложнице 2' вы их не испытаете. Есть два вида бешеных в кино. Первый вид - хитроумная хладнокровная бешенность, в стиле 'Я пришёл за головой' ('Ганнибал: Восхождение') - обычно она вызывает улыбку и внутреннюю взбудораженность от тонкости сюжетной интриги, в которой главный герой сначала долго планировал, а потом вдруг его противники разлетелись на кровавые тряпки. Второй - неукротимое бешенство героя, у которого отняли что-то дорогое - и он не успокоится, пока не повырывает у отнимателей сердца. 'Заложница' Пьера Морела была образцом второго вида бешенства - и вызывала сопричастность возмущения тем, что творят албанцы и прочие волосатые хачи в наших цивилизованных городах. Лиам Нисон с его лицом простодушного увальня и носом римской триремы стал той самой белокурой бестией, способной вколотить ближневосточную наглость назад в ближневосточные глотки. 'Заложница' была идеальным выплеском агрессии - жестким, неполиткорректным и захватывающим. 'Заложница 2' - совершенно другое кино, похожее на рыбу-прилипалу: оно старается подмазаться к славе первой части, но сама и близко не похожа. ( Свернуть ) Во-первых, снимал фильм не чудо-оператор Пьер Морел, который сейчас разрабатывает новую экранизацию 'Дюны', а унылый Оливье Мегатон - который сам арабский араб и ничего приличного в своей жизни не снял. Во-вторых, концепт фильма удручающе голливудский: Taken 2? - Значит, сюжет будет про то, как двоих взяли в заложники - раз дочь уже была, значит, это будут сам Миллс и его жена! Кто же замыслил подобное злодейство? - Конечно, немощный албанский старикан, чьего сына замучал Миллс в первой серии! Он собрал новую орду бородатых - и всю её израсходовал в попытках кроваво отомстить Миллсу. Единственная радость - сам Миллс, снова отлично сыгранный Лиамом Нисаном. Нисан умеет быть добродушным и простоватым, но в схватке он резко меняется - появляется жестокий и непримиримый боец, просчитывающий каждое действие и раздавливающий врагов с каким-то извращенным наслаждением на лице. Не понимаю, кто пишет рецензии на Афише, на Кинопоиске - про то, что в Заложнице 2 'гораздо больше экшена', чем в первой части. Не ведитесь, это обман. Главное, что будет - одна захватывающая погоня. Остальное - банальная стрельба и избиение младенцев, снятое 'быстрой' камерой. В итоге, если первая серия 'Заложницы' была сделана озлобленными на арабов европейцами и вполне тянула на экстремистский материал в духе 'Песни о Роналде', то вторая серия - абсолютно никакой коммерческий продукт, в котором главный герой не одержим жаждой крови, а 'через не хочу' ходит и убивает заданных сценарием врагов. Не тратьте время.
Посмотрел фильм на московской премьере картины. Как ты заставил моего сына отвечать за свою дочь, так я тебя заставлю отвечать за него (с) «Заложница» - стандартный проект Люка Бессона: простой сюжет, хорошие актеры и неплохие экшнсцены. Фильм сорвал куш и авторы стали подумывать о продолжении. Режиссерское кресло отдали Оливье Мегатону, увеличили бюджет и расширили роли Мегги Грейс и Фамке Янсен. Брайан Миллс, спас свою дочь, убив всех, кто мог ему помешать. Но у преступников тоже есть родственники, и они объединяются для того, чтобы отомстить «наглому» американцу. Счастливое семейство Миллс едет в Стамбул, где их уже поджидают. Сможет ли Брайан вновь спасти свою семью? Оливье Мегатон – один из немногих современных режиссеров, который может испортить любой проект. После «Перевозчика 3» и «Коломбианы» Люк Бессон должен был задуматься об отлучении этого гражданина от возможности любых постановок, пока тот не поймет, что нужно зрителю и не научится воплощать это на экране. Мегатон не может продолжить даже проекты, в которых уже задолго до него продумано все от внешности главных героев, до финальных сцен картины. Он беспомощный человек, который не способен даже красиво построить сцену, единственное, что ему подвластно выстроить схему того, что должно происходить, а затем механически это поставить. Не верится, что сценаристы «Заложницы 2», когда-то написали «Пятый элемент», «Гладиатора», «Васаби» и др. Их дуэт причастен и ко многим вторичным сюжетам, но от новых приключений Брайана Миллса ждали совершенно другого. Схематичный сюжет и отсутствие каких-либо элементов способных привлечь зрителя, говорят о нежелании Бессона и Кэмена продолжать его историю бравого охранника. А отсутствие злодея и финала, на который мог рассчитывать Миллс и вовсе не дает шанса проекту на жизнь. Неадекватность, глупость и бред, как всегда присущи сценарию дуэта, но «Заложница 2» достигла совершенно нового уровня, доведя проект до полного абсурда. Оператор Ромейн Лакурбас – ответственный за всю эффектную часть картины завалил практически все. Ощущение такое, что ему запретили снимать, и он это делал исподтишка. Все экшнсцены сняты вторично и сухо. Финальные эпизоды подставлены друг к дружке, так, чтобы фильм не выходил за рамки жанра. Никакой атмосферой и напряжением в картине и не пахнет. Лиам Нисон и Мегги Грейс, те ради кого стоит тратить свое время. Нисон продолжает доказывать, что способен в свои годы еще на многое. Грейс, которой на этот раз доверили пару «мощных» эпизодов, отрывается, как может. Вставленная в титры песня Alex Clare – Too close, хотя и кажется беспроигрышным вариантом, но она давно в эфире и все кто хотел, наслушался ее уже до отвращения. «Заложница 2» - фильм, угробивший, как саму историю Брайана Миллса, так и желание смотреть новые продюсерские проекты Бессона. Его основная аудитория – люди, которым понравилась первая часть, но их ждет только разочарование и сожаление о потраченном времени.
Сложно говорить о слове «проблема», когда дело касается Брайана Миллса. Он не проблема, нет. Он ходячий кошмар любого, кто перешел дорогу его семье. Он был таким пять лет назад, когда албанцы украли его дочь. Он остался таким и сейчас, когда все те же албанцы вернулись за ним. Еще сложнее говорить о чем-то высоком, когда речь идет о «Заложнице». И первая, и вторая часть вообще не претендуют ни на какие дифирамбы критиков и пальмовые ветви. Оба фильма, хоть и довольно разные, являют собой не что иное, как боевик, экшэн или погоню с крупными вставками мордобоя – кому как больше нравится. И в обоих фильмах все держится не на умело поставленных драках или мыслях о несчастных, которых нужно спасать, а на главном герое. Именно харизма Брайана Миллса в свое время обеспечила первой «Заложнице» такой успех. И именно она тянет за собой вторую часть. Почему тянет? Да потому что, на первый взгляд, все, что нужно было сказать, уже сказано. Сиквел – некая добавка, поданная вовремя, с надлежаще выдержанным перерывом в пять лет. Он не хуже и не лучше первой части. Благодаря смене режиссера, он другой. Чуть более динамичный – да, капельку острее – да, менее неожиданный – да. И все такой же интересный, как и вся жизнь классного парня Брайана Миллса. И если в первый раз Мэгги Грейс была в полубессознательном состоянии, а Фамке Янсен – в истерике, то теперь они меняются местами. Появляется какой-то бойфренд Ким и родственники убитых в первой ленте албанцев. Неизменным остается только уверенный, спокойный взгляд Лиама Нисона. И он делает то, что умеет делать хорошо – быть проникновенно драматичным и беспощадно справедливым. Твердый голос и мягкий взгляд его голубых глаз успокаивает даже тогда, когда он сам прикован к трубе и смотрит на наставленный на него пистолет. И самому Нисону удается всегда выглядеть настолько надежно, что кажется, будто за его спиной безопаснее всего на свете. Мужественный, иногда трогательный, он иронично намекает на продолжение истории. Что тут сказать? Это станет десертом к тому самому первому восхитительному блюду, поданному пять лет назад.
Я не догадывалась о том, что могут сделать со сценарием Заложницы 2. Ну в смысле - про что там можно снимать кино? Дочка спасена, семья цела, бла-бла-бла, все кончилось хорошо. Но оказывается, можно, да еще как можно. На меня большое впечатление произвели начальные титры - прекрасно оформлено, прекрасно подобран звук, все просто.. прекрасно. Дальше - лучше. Уже стартовая сцена заставила меня понять, что есть еще за что поволноваться, а именно - месть. Месть стала основой второй части, впрочем как и первой. Только если в Заложнице мстил пострадавший, правый человек так сказать, то во второй мстил обидчик. Месть за детей - это самое страшное, что можно придумать. Человек ни перед чем не остановится, чтобы только унять свою боль. Это все можно наблюдать, стоит только переступить порог кинотеатра и начать просмотр этого фильма. Не хочу давать спойлеры, поэтому просто поделюсь впечатлениями: -фильм потрясающий, пролетел просто на одном дыхании; -отличная игра актеров (Лиам бесподобен); -звуковое оформление на высоте; -сюжет хорошо продуман, снято так же; в итоге мы получаем коктейль, от которого просто напросто снесет голову. Мне, например снесло. Советую посмотреть, о потраченном времени точно не пожалеете. 10 из 10
Спустя долгих 5 лет Лиам Нисон снова порадовал нас своим возвращением, да не простым, а с фильмом Заложница 2. Не знаю, почему многим так не понравился данный фильм, я же наоборот, удостоился чести похвалить данный фильм и высказать притягательный отзыв. 1 и 2 часть само собой отличаются друг от друга, не только сюжетно, но и атмосферно. Если 1-я часть строится на отличной операторской работе, интересным экшн сценам, то здесь же мне действительно было интересно наблюдать именно за СЕМЕЙНОЙ составляющей фильма. Мне было любопытно узнать, что же случилось с героями после оригинала, как их изменил тот роковой день, и как они с этим живут. А живут они на удивление хорошо, все забыто, как страшный сон, казалось бы. Но не тут то было, на этот раз заложницей выступает жена Брайана Милса, и он сам. Наблюдать за всем происходящем очень увлекательно, и я на самом деле рад, что фильм пошел немного другим путем. Очень легко можно бы сделать тот же самый ход с похищением той же самой дочки, но на этот раз именно дочь, которая некоторое время назад была в плену, сама спасает жизнь своим родителям. И все бы ничего, но все-таки некоторые несостыковки присутствуют. Например: 1) Почему дочь и отец довольно тяжело доверяют друг другу, почему дочь, так сильно злится из-за того, что отец ее контролирует? Ведь она прекрасно помнит, тот момент с ее похищением, ну пускай отец следит, ему и тебе от этого легче и спокойней 2) Почему Брайан не мог научить свою дочь пользоваться пистолетом? Да, для девушки возможно это и трудновато, но если один раз была такая ситуация, почему бы хотя бы не показать основы? Тем более в фильме были ситуации, когда она могла воспользоваться пистолетом. Радует, что жена, которая была очень холодна в прошлой части, сейчас пришла в норму и стала очень милой по отношению к главному герою, все-таки историю и характер персонажей очень здорово прописали. Еще один плюс фильма заключается в том, что главный герой наконец то перестал быть неуязвимым, он получает урон, и может отхватить люлей. Он дерется с врагами в стиле Джона Уика, и они дают отпор, это круто. А как он мастерски сочетает смекалку и гениальный слух, это просто здорово, он не просто боец, и стрелок, он гениальный тактик, он по секундам может определить километраж, и куда едет транспорт. С помощью карты, при помощи своей дочери, может соединить линии в круг, и на карте определить свое местонахождение. Это же гениально, браво!! В общем и целом, фильм выглядит очень уверенно, на фоне 1-й части фильм не сдулся, напротив он мне даже понравился немного больше, чем оригинал, все-таки музыка в этом фильме придает свой шарм, особенно в моменте с боем, в финале фильма. 9 из 10
Внезапный коммерческий успех «Заложницы» стал первым радостным звоночком, оповестившим о скором запуске сиквела. Тем более, что отошедший в тень продюссирования Люк Бессон с завидным постоянством выпускает крепкие ладные боевики, которым неизменно хочется прицепить ярлык «с претензией на олдскул». В режиссерском кресле вновь оказался француз, Оливье Мегатон, успевший вызвать неоднозначную зрительскую реакцию своими последними работами – «Коломбианой» и «Перевозчиком 3». Добротные в техническом плане, подбитые бодрыми экш-постановками, эти фильмы зияли бельмом сюжетной слабости и сценарной рыхлости, которые в совокупности гасили эффект от эффектных разноформатных трюков. Однако качество первой «Заложницы», которая должна была стать крепким фундаментом для сиквела, заставляло верить в лучшее даже самых стойких скептиков. Увы, чуда не произошло. Месье Мегатон не смог прыгнуть выше головы, оправдав звучность фамилии. Зато ему удалось спустить в трубу своего пионерского рвения почти готовый материал «Заложницы 2». Казалось бы, что тут сложного – снять внятное продолжение по принципу «быстрее, выше, сильнее», подпаяв заведомо предсказуемый сюжет хорошими экшн-репризами. А вот и нет. Бесхитростная простота сценария мгновенно дала пробоины, обнажив абсурдность и какую-то беспросветную тоску сценарных уловок сиквела. В итоге отставной ЦРУ-шник Брайан Миллс продолжает растить и опекать дочку, поддерживая очень-очень теплые и доверительные отношения (даром, что - дружеские) с бывшей женой. Время от времени, он попивает пивко с друзьями, пробивает дочкиных ухажеров по разведбазам и продолжает ударный труд по охране богатеев от неприятных неожиданностей. Уже почти готовое воссоединиться счастливое семейство решает съездить отдохнуть в Стамбул, где – внезапно! – папу с мамой похищают угрюмые албанские бандиты во главе с неким Мурадом, который поклялся отомстить страшною местью за перебитых в первом фильме Миллсом сыновей. Оригинального в синопсисе мало, зато приятно радует глаз возмужавшая Мэгги Грейс, в свои почти 30 с упоением изображающая великовозрастного подростка. Ее героиня охотно швыряет куда попало гранаты, резво скачет по прогнившим стамбульским крышам и гоняет без прав на узнаваемых марках авто с легкостью Ашота на Ладе. Всем своим видом девушка доказывает, что она «уже может», в то время как уставший Лайам Нисон старательно показывает, что, ни смотря ни на что, он «все еще может». Намного более унылой выглядит роль Фамке Янссен, которая добрую половину фильма пребывает в потерянно-бессознательном состоянии в надежде, что главный герой все-таки сдержит озвученное с десяток раз обещание «вернуться за ней». Висло-кислую картину немного разбавляют кулачные бои в турецких банях, погони с преследованием по стамбульским улицам, пробежки по турецким задворкам и трущобным высоткам, перестрелки в темных углах и подворотнях. Однако даже эти неизменные элементы любого бессоновского проекта выполнены настолько неумело и криво, что возникают явные подозрения в том, что оператор страдает слабо выраженной формой эпилепсии. Разговорно-диалоговая часть фильма – бессодержательна и банальна, албанская мафия в спортивных костюмах больше всего смахивает на гопников с сельской дискотеки, а Стамбул визуализирован главным образом разными ракурсами Собора святой Софии, которые слайдоподобной цепочкой занимают почти треть экранного времени фильма. Впрочем, отмыленную под себя бюджетную статью фильм исправно отбил, изрядно потрепав зрительские карманы и впрыснув обязательную долю адреналина в нужные места на теле смотревших. И как-то еще душевнее и добротнее стала выглядеть первая часть франшизы. И вновь затеплилась надежда в сердцах миллионов. Может, хоть третью часть не испортят…?
Прежде, чем начать разговор о фильме «Заложница 2» я хочу сказать несколько слов о первоисточнике. Итак, в 2008 году в российский (и не только) прокат вышел криминальный триллер под названием «Заложница». Триллер имел большой успех при бюджете $25 000 000, в мировом прокате он собрал $226 830 568. Глупо было бы со стороны продюсеров оставить такой прибыльный проект без продолжения. Да и сам от себя добавлю, что фильм получился очень качественным, захватывающим и интересным. Неудивительно, что он собрал такую кассу и имел такой успех в прокате! Прошло четыре года. И на экраны выходит вторая часть кинофильма «Заложница». Хочется сказать, что обычно такие фильмы снимаются в «единственном числе». Ведь как можно хорошо продолжить фильм, который обычно не имеет продолжения. Но создатели нашли очень не плохую идею для фильма и начали ее раскручивать в своем новом кино проекте. Вроде бы все хорошо. Хорошая идея, не плохая реализация. Но первая часть явно была лучше. В принципе так бывает всегда. Не я один заметил что «первая часть во многих случаях лучше продолжения». Исключения составляют немногие фильмы, у которых продолжения лучше оригинала. Вроде бы в новой «Заложнице» есть все: сюжет, экшн, хорошая актерская игра, саундтрек, но не хватает той атмосферы, которая была в первой часть, которая захватывала с самого начала и не отпускала до конца фильма. Конечно же, есть захватывающие сцены, но их не так много как в первой части. В интервью с Лиам Нисоном я прочитал, что режиссер этого фильма Оливье Мегатон, известный своими довольно таки неплохими работами, как «Перевозчик 3» и «Коломбиана», хотел снять отдельную картину, то есть мало как связанную с первоисточником. Естественно, что тем людям, которым понравилась первая часть, хотели увидеть именно продолжение первой части со всеми ее достоинствами, но они увидели не совсем, то, что хотели! Поэтому это сильно сказалась на критику кинозрителей. Но на сборы это мало, как повлияло. При бюджете $45 000 000 фильм собрал $280 471 000. Вторая часть картины собрала в прокате явно больше, чем первая. Совет всем кто хочет посмотреть «Заложницу 2»! Не стоит ожидать все то, что было в первой части, рассматривайте лучше эту часть картины, как отдельный фильм. Хоть некоторые моменты напоминают первую «Заложницу», все равно «Заложница 2» мало чем на нее походит. Что касается экшна, то тут, конечно же, проблем нет! Все выглядит очень не плохо. Прыжки по крышам Стамбула, погони, взрывы и т.д. Вообщем какой-то экшн есть! Напряженная атмосфера как я сказал в некоторых местах есть, в некоторых нет. Если в первой части она сопровождала весь фильм, то тут только отдельные моменты. Сюжет я не буду затрагивать. Так как вы его можете прочитать в описании фильма. Хороший он или плохой решать вам! Саундтрек ни чем особо не запоминается в принципе, как и положено у фильмов подобного жанра! Ну и напоследок хочу выразить свой комментарий по поводу возрастного рейтинга у этого фильма (и не только) в России. У меня есть один вопрос! Их по какому принципу ставят? Я понимаю, что сейчас у нас в стране ввели жесткую цензуру на телевидение, кино, театр и даже концерты. Но 18 лет (а именно такой рейтинг был у меня в городе) на этот фильм это уже перебор! Мне кажется, что после 18 не так сильно людям захочется смотреть данный фильм. Моя оценка «Заложнице 2»: 9 из 10 Кстати фильм будет иметь продолжение в виде третьей части! Не знаю, что можно еще придумать на эту тему!
Я был одним из того множества зрителей, кого очень впечатлил и удивил оригинальный фильм 'Заложница'. Казалось бы, что в нём такого?! Фильм о похищении, стрельба, погони - довольно банально. Однако не всё так просто. Зацепил. Я даже расстроился после просмотра, что пропустил эту картину в кинотеатре. Одна из составляющих успеха фильма 2007 года крылась в очень продуманном и умном сюжете, никаких ляпов, всё чётко и в соответствии с планом, разработанным главным героем. Ну а главная заслуга в этом, безусловно, принадлежит Лиаму Нисону. Об этом актёре стоит сказать особо. Не перестаёшь восхищаться его игрой, насколько одинаково удачно он может сыграть и героя, и злодея. Причём его персонаж не обязательно может быть 'из крови и плоти', но он всегда запоминающийся. Он был наставником Оби-Вана и Брюса Уэйна (не каждый может похвастаться таким достижением), причём первый со знаком +, а второй - отрицательный. Он был львом Асланом из 'Нарнии' и Оптимусом Праймом из 'Трансформеров' и даже самим Зевсом в 'Титанах', но в то же время он отставной агент спецслужб, у которого похитили любимую дочь. И в чём особенность этого агента, что он вовсе не хотел никого убивать: ни албанцев, ни арабов, если бы не одно но. Если бы они не похитили его дочь. Видимо, вот такая отчаянная злость и в то же время холодная расчётливость придали особенный шарм персонажу Нисона. Всё это в совокупности не оставляло выбора, идти ли в кино на просмотр сиквела. Всё-таки, что ни говори, а пространство для манёвра у режиссёров было, чтобы написать достойный сюжет. Можно сказать, что они справились. Вторая 'Заложница' отнюдь не стала копией предшественницы. Картина построена вокруг вендетты со стороны албанцев Брайану Миллсу. В таких странах, как Албания, 'кровь за кровь' - принцип жизни. Другое дело, что как жителю одной из самых бедных стран Европы, провернуть этот принцип в отношении американца?! В этом, наверное, и заключается главный вопрос фильма. Неужели отец Марко такой могущественный, чтобы начать охоту на бывшего агента спецслужб. Возможно этому может способствовать практически родственная Албании страна, в которой разворачиваются действия фильма. А действия довольно насыщенные: это и беготня по крышам домов, и погоня по узким улицам Стамбула, очень реалистичные драки. В общем, все атрибуты хорошего боевика присутствуют. Что ещё стоит отметить, не только по последнему фильму, но и по предыдущему - это отсутствие всяческого пафоса. Никаких фраз типа '(что-то там) для своей страны' нет, всё, что происходит делается во имя одного - своей родины, и именно своей семьи. По поводу игры Лиама Нисона я уже многое сказал. Какую бы роль этот актёр не сыграл, всегда получается блестяще. Мэгги Грейс, сыгравшая повзрослевшую Ким, очень понравилась. Она уже не такая бесбашенная, как в первой части, а вполне себе расчётливая и умная. Гены отца сыграли свою роль. Что касается Фамке Янссен, сыгравшую бывшую жену Миллса, здесь сказать особо нечего, игрового времени у неё не так много, но всё поболее, чем в первой части. Но думаю, Джин Грей справилась со своей ролью вполне. Сравнивая фильмы 2007 и 2012 годов, наверное, всё-таки стоит отдать предпочтение оригиналу по многим критериям, в первую очередь за эффект неожиданности. Но если рассматривать второй фильм, как отдельный, то он стоит свеч. Драматизм сюжета, динамичность и реалистичность происходящего - всё это говорит за то, что надо идти и смотреть. Кроме того, теперь мы знаем, как можно сдать на права в экстремальных условиях! Оценка 7 из 10
Обычный, ничего не предвещающий день обернулся для главного героя продолжением уже порядком подзабытой истории. Некоторое время назад была похищена его любимая дочь, которую агент спецслужб отыскал за 72 часа, убив на своем пути более 30 человек. Как оказалось, были у этих людей родственники, решившие отомстить за кровную обиду бравому герою. Они решили, во что бы то ни стало, отловить всю семью главного героя, и он, прежде чем умереть, непременно, должен увидеть страдания любимых женщин, а только потом в муках умереть сам. События разворачиваются в Стамбуле, именно там волею определенных обстоятельств оказывается вся семья потенциальных заложников. – Слушай меня внимательно, Ким. Твою маму и меня похитили. Они придут и за тобой тоже… © «Заложница 2» боевик с неубиваемым главным героем, набором невероятно неправдоподобных ситуаций и целой плеядой отрицательных персонажей. Абсолютно всё происходящее на экране фантазийно, и не потому, что главный герой выполняет немыслимые трюки или находится в вымышленной вселенной, нет, все препятствия, встречающиеся ему на пути, на грани возможного, так просто не бывает. Конечно же, Лиам Нисон в свои 60 лет вызывает только лишь чувство огромного уважения за то, что выкладывается на все сто, принимая участие в подобного рода фильмах. Но ему бы в таком возрасте давно пора задуматься о смене амплуа, он отлично бы смотрелся в мелодрамах в мягком и уютном кресле в роли повидавшего в жизни мужчины уже совсем преклонного возраста. Хватит уже в войнушку играть, тем более, что есть кому побегать, попрыгать и поучаствовать в перестрелках на просторах фабрики грез. Фильм стопроцентно коммерческая история, при довольно скромных бюджетах «Заложницы» приносят создателям огромные барыши, а это значит, что совсем скоро на экраны выйдет третья часть о спасении, если не мира в целом, то отдельно взятой американской семьи. 7 из 10