Живет такой парень: отзывы и рeцензии

ВВП
ВВП31 марта 2010 в 14:58
Я ему три часа рассказывал про свою жизнь, а он мне даже бутылки не поставил

Один из моих любимых фильмов. Снят в чистом творческом стиле Шукшина о простых людях с утонченным юмором и незамысловатым сюжетом. Герой Леонида Куравлева, изумительно справившегося с ролью, только на первый взгляд прост и бесхитростен. Как он уловил отношения инженера и библиотекарши, сумев перебороть свою страсть, поняв, кто здесь лишний третий и проявив высокую чуткость, примирив их обоих? А как он сумел очень деликатно позволить женщине, которую подвозил из города, выйти из затруднительного положения, отправив ее с ведром якобы за водой? Сцена со сватовством напарника просто гениальна, сколько раз смотрю и столько же раз чувствую всю натянутость ситуации, всю неловкость пожилого человека, решившего покончить со своим одиночеством, но в то же время боящегося разговора тет-а-тет с героиней Сазоновой. Геройство для Пашки Колокольникова и вовсе не является геройством – обыкновенный поступок, которые в огромное количество совершают неприметные герои всех времен. Они и сами иногда не понимают, почему их причисляют к героям, пожимая плечами: «А что такого я сделал, на моем месте поступил бы так каждый». Из эпизода в больнице больше всего запоминается монолог одного из лечащихся пациентов про журналистов: «Я ему три часа рассказывал про свою жизнь, а он мне даже бутылки не поставил». Я не знаю, как оценивает фильм люди, родившиеся в постсоветскую эпоху. Им видимо трудно будет понять простые и человеческие отношения между людьми и даже переманивание Паши на перевозку леса не деньгами, а просто отношением в хозяйстве вызовет скорее всего недоумение. Но тем и хорош фильм, что дает возможность увидеть, как жили люди в то, уже далекое время и может быть почерпнуть оттуда толику человечности в отношениях друг с другом. Для меня же этот фильм – золотое достояние советского киноискусства, над которым неподвластно время. 10 из 10

тимур 77
тимур 779 ноября 2011 в 07:59
Герой светлого времени

1960-е годы- время, пожалуй, самое светлое не только в советской, но и во всей российской истории. Недаром оно отмечено вторым высочайшим национальным взлетом 9после победы в самой страшной войне в истории человечества, добытой такой колоссальной ценой двумя десятилетиями ранее), связанным с невиданным в мире научным прорывом- покорением космоса. Без темы космоса- главной нашей победы всех времен и народов- не может обойтись ни один тогдашний фильм- и тут в сцене Пашкиного (какого уже по счету в фильме!) трепа в больнице всплывает тема полета на Луну, куда его «запускали». Кто он такой парень, определенный в главные герои уже самим названием Пашка Колокольников, Пашка Пирамидон? Трепач, шалопай? Да. И в то же время не только и не столько это. В меру наивный и в меру хитрый («спецоперация» по изменению семейного положения дяди Кондрата и тетки Анисьи выдает в простом парне тонкого психолога). Не стремящийся поспеть за модой (попутчице, заезжей ревнительнице новых дизайнов в колхозной обстановке, обличающей вышивку (далась она ей!) резонно, хоть и вежливо возражает: «Нет если вышито красиво, то почему же…Бывает, вышивать не умеют…»), но в то же время по- юношески видящий себя в мечтах то супермодным «жентельменом», являющимся к такой же в мечтах «навороченной» своей зазнобе с птицефабрики, то генералом в наградах с головы до пят (походе Брежнев в то время мечтал о том же самом), говорящим «речь». Не прощающий незаслуженной обиды или презрительного отношения к себе. «Два рубля!»- мужу-хлыщу заезжей городской- одна из самых запоминающихся сцен фильма, равно как и взгляд попутчицы на Павла в тот момент- поняла, что не так прост этот сельский парень и его можно не только поучать, но и у него поучиться принципам. Не дурак подкалымить (хоть и без воровства и выполнив основную свою работу- тут авторы от канонов трудовой дисциплины для положительного героя не отошли). И в то же время готовый бескорыстно помочь-будь то сверхурочная поездка или жертва своими начинающими пробуждаться чувствами из уважения к чувству объекта своих воздыханий- как в эпизоде с библиотекаршей Настей и ее незадачливым поклонником. Для людей того времени, только знакомившихся с тем, что для западного человека уже было приевшейся рутиной-телевизором ли, показом ли мод в сельском клубе- свежи и вкусны эти скупые и, на наш сегодняшний взгляд, незатейливые радости новой жизни. Но для них и чистая вода, и чистый воздух, и солнечный луч- тоже радость, которую они умеют ценить, и это видно по ходу фильма. Недаром столько солнца в кадре. Сибирские пейзажи (а место действия происходит на Алтае, в родных шукшинских местах, да и название родной шукшинской деревни Сростки мелькает по ходу фильма не раз) потрясающи и ради одних этих видов хочется смотреть фильм снова и снова. Равно как и ради замечательной музыки-второй такой саундтрек, так «ложащийся» в фильм еще поискать. А уж галерея характеров –шукшинских характеров, которых ни с кем не спутаешь- и сюжетов чего стоит. Одна сцена смотрин дяди Кондрата достойна того, чтобы фильм украсил собой любую комедийную коллекцию. И тут же рядышком советский экшн, путь и на производственную тему, но не звучащий в данном случае фальшиво- спасение машин с горючим Пашкой, рискующим жизнью- а жизнь он любит и от того сцена вдвойне захватывающая. Тут и попытки выйти на философские обобщения о поколении уже не воевавшем, и потому хуже знающем цену жизни, но еще не растленном брежневским застоем и потому верящим в идеалы- и вот вам диалог со старым учителем в больнице. Без наставлений, без поучений, просто, немногословно и убедительно. Страна «перезагружалась». Обновлялась после кошмара войны, после тридцати лет экспериментов- сначала ленинских, потом сталинских. После выжимания всех соков дали надежду человеку. Не классу, не «исторической общности», не «авангарду прогрессивного человечества»- а простому человеку. Может потому именно в фильмографии 60-х столько фильмов о судьбах и характерах отдельных людей- «Летят журавли», «Судьба человека», «На семи ветрах», «Дорогой мой человек», «Судьба человека», да всего и не пересилишь. Страна строила, осваивала, восстанавливала и создавала новое. Для такого рывка требовалась не только тоталитарная система, мобилизующая «все для победы». Недостаточно ресурсов самой большой в мире страны. Нужны ЛЮДИ. Такие как Пашка Колокольников - типичный герой этого времени. Светлый герой светлого времени. 10 из 10

lisoed
lisoed15 июня 2007 в 19:15
Пролетарский дискурс, или почему мы любим советское кино...

Пожалуй, говорить о фильме 'Живет такой парень' необходимо в контексте деполитизации, коснувшейся единичных советских лент тех времен. Фильм деидеологизирован, причем настолько, что по сравнению с ним 'Ну, погоди' являет собой пример жесткого коммунистического PR. Что я имею в виду? Простой парень... Из тех, про кого говорили 'Простота - хуже воровства'. Между тем, внутри Пашки Колокольникова живет огромная поэтическая, однако не высказанная до конца, сущность, имя которой 'Русский дух'. Подвиг - естественная реакция организма на экстремальную ситуацию, глупый поступок - трогателен и в основе своей содержит желание принести добро людям. Где еще в мировом кинематографе возможна ситуация, при которой идея женить приятеля на куме приобретает масштаб стихийного бедствия, а заикание подчеркивает трогательную и вечно смущенную душу? И ни грамма советизма... Только фон.

Nightmare163
Nightmare16328 сентября 2015 в 20:39
Отправная точка

Тотальная урбанизация не перестает наносить чувствительные удары сельской местности. Немногочисленные поселки, в которых худо-бедно можно вести достойную жизнь, не отменяют общей безрадостной картины в целом – молодежь в нашей стране рвется в города, до чахнущих совхозов нет дела никому. Примета нового времени, что поделать. Определения «деревня», «колхозник» уже много лет носят язвительный, снисходительный, а порой и оскорбительный характер. Чем дальше в историю уходит эпоха расцвета сел, тем более наивными и нереалистичными выглядят картины советского экрана 50-60-х годов с их пропагандой натурального хозяйства. Но ведь это было в нашей стране! Был ажиотаж молодежи с желанием работать на земле. Был бум освоения целины. Был настоящим тот почет, которым награждали наиболее трудолюбивых и увлеченных возделывателей. Была правдивой та скромная романтика деревень, что запечатлела в черно-белой пленке камера Валерия Гинзбурга. Первый фильм Василия Шукшина с начальных кадров демонстрировал уважение автора к своим корням. Режиссер снимал родные земли, где он появился на свет и делал первые шаги. На тихой земле у подножия алтайских гор жили простые люди, с простыми заботами, а веселый молодой шофер являлся символом гармонии, обеспечивающей радость жизни на селе. С виду несерьезный шалопай, не дружащий с дисциплиной, он имеет привычку лезть не в свои дела, за что его кличут «пирамидоном», и вообще бабник, каких ни в одном колхозе не жалуют. Ехал в одну деревеньку, а попал в другую – не смог отказать в просьбе случайному пассажиру, оказавшемуся председателем. В этом поступке весь он, Пашка Колокольников – обычный шофер с необычным сердцем. Такие люди легко и беззастенчиво приковывают к себе внимание, одна улыбка сгодится, чтобы сделать вечер танцев незабываемым. Первая из знаковых ролей Леонида Куравлева помогла Шукшину с дебютного фильма сформировать свой неповторимый почерк. Это в лебединой «Калине красной» Василий Макарович снимет сам себя и покажет, сколькими гранями может обладать человек нелегкой судьбы, а в начале творческого пути режиссерским рупором стал слегка нелепый молодой человек в небрежно накинутой фуражке. Пашка – мастер попадать в переделки, щеке досталось от преисполненной возмущения женской длани, а уж ревнивых взглядов он отловил столько, что хватило бы на пару колхозов с добровольцами в придачу. Как и всякий человек, он раним и обидчив, но гораздо важнее его способность чувствовать людей, их метания, несчастье и высказанную грусть. Основой «Такого парня» послужили несколько рассказов Шукшина, потому некоторая обрывочность повествования передается фильму. Пашка только успевает курсировать между деревнями, разбираться в неурядицах других, и почти не обращает внимания на самого себя. Его не знающая границ энергия сгодилась бы для серьезного партийного начинания, но не зря так силен акцент режиссера на сельских реалиях – в отдаленном уголке страны тоже течет жизнь, и она не менее интересна, чем столичные страсти периода хрущевской оттепели. Персонажи Шукшина в глубине души схожи своей склонностью к сомнениям. Нерешителен и не к месту ревнив инженер Гена, застенчив и опаслив пожилой шофер Кондрат Степаныч, страшится собственной строгости библиотекарь Настя. Все они занимают в жизни Паши Колькольникова важное место, важнее, чем он представляет. А он сам – в мечтах и грезах, которые заменяют ему умение заботиться о себе. Молодой Леонид Куравлев, который спустя десять лет блистательно воплотит образ до предела эгоистичного сантехника Афони, стал олицетворением бескорыстного содействия, чистокровного товарищества. Оно и породило знаменитое обращение, над которым ныне принято потешаться по обе стороны океана. Но только не у Шукшина - даже пожилой человек у него предстает отчаянно желающим хоть на старости лет обрести близкого человека, из-за чего он с трудом подбирает слова и стесняется как мальчишка на первом свидании. Разве это повод для насмешек? Наивному с виду шоферу Пашке-Пирамидону на деле хватает мудрости оградить семейную пару от ненужной ссоры, и в определенные моменты он вообще предстает много повидавшим человеком, который как никто знает, где оно, простое счастье. Как один из наиболее плодовитых советских актеров, Леонид Куравлев отыграл множество ярких ролей, десятки его фраз стали любимыми народными афоризмами, а начало большой карьере было положено именно на Чуйском тракте, который ничуть не утратил значимости и в современной России. Василию Шукшину было просто лепить своего героя, потому что он вспоминал себя, свое тяжелое, полное невзгод детство, которое не помешало вырасти в могучую творческую единицу. В отличие от картин Пырьева и Лукинского, в «Таком парне» не встретить гремящей популяризации колхозов с непременной демонстрацией их пышного процветания. Шукшин брал другим – большей жизненностью, акцентом на желании селян уделять внимание своим заботам, а не только общественным. Уверенно несется по ухабам надежный «газик» простого русского парня, путь его долог и славен, а память – вечна. Деревенским жителям по привычке часто приписывают простоту, но в ней нет ничего плохого, если она позволяет творить благородные дела, как это удается Пашке Колокольникову. Лента Шукшина неразрывно связана с увековеченным на ней временем, но это не значит, что она потонула в омуте истории, откуда ее незачем извлекать. «Живет такой парень» - это не только отправная точка биографий двух великолепных деятелей советского кино, но и светлая память о славных колхозных временах с их дружной работой на полях, танцами по вечерам и теплым отношениям, в которых не было и намека на лицемерие, фальшь и злословие. Никогда не лишне посмотреть такую картину и осознать простую вещь – сельским происхождением нужно гордиться, ведь оно - та же земля, которая нам всем является матерью. 9 из 10

MC LOUD
MC LOUD3 декабря 2019 в 17:49

К своему огромному стыду с творчеством Василия Шукшина, как режиссера, я знаком не сильно. Впрочем, правильнее будет сказать, что его ленты я, конечно же, много раз видел по телевизору, но отрывками. Как говорится, по названию знаешь, примерный сюжет рассказать можешь, но полного понимания картины нет. Я решил, что, по возможности, стоит заполнить этот ужасный пробел. Ленты Шукшина, как, наверное, и всё его творчество, пропитаны романтикой “работящей деревни”. В этом фильме эта романтика настолько запала мне в душу, что мне безумно захотелось попасть в то время и в то место. Туда, где все дружелюбны друг с другом, где всегда придут на помощь, где всё делается с улыбкой. Именно таким является главный герой - тот самый простой парень, замечательно сыгранный молодым Леонидом Куравлёвым, который не может пройти мимо, когда кто-то хотя бы чуть-чуть несчастлив, несмотря на то, что сам считает себя не до конца счастливым человеком. Смотря на главного героя, очень хочется быть таким же добрым, способным на большие поступки, открытым всему новому. Лента зовет зрителя на поиски счастья точно также, как это делает Паша Колокольников, и говорит нам, что останавливаться в этих поисках ни в коем случае нельзя, ведь, как говорит нам финал этого произведения, счастье может быть совсем рядом.

Dsholgin
Dsholgin24 июля 2019 в 15:22
О вселенной В. М. Шукшина на примере картины «Живет такой парень»

Вселенная Шукшина преисполнена любви к работящему человеку и простой русской деревне. При этом, одной из главенствующих тем всех его произведений, и рассказов, и фильмов, становится тема душевного страдания обычного человека, крестьянина в условиях динамично развивающейся урбанизации, расширяющейся 'городской' системы ценностей. Позиция автора здесь достаточно однозначна - Шукшин так или иначе осуждает мир, который меняет, ломает привычный деревенский уклад. Его героям чужды тяга к образованию и саморазвитию, свойственны эскапизм и мещанское, обывательское мировосприятие. Косвенно или прямо такие герои, как Колокольников, Воеводин-старший или Егор Проскурин транслируют тезисы: нужно оставаться в деревне, держаться за свою землю, традиции; городские ничем не лучше деревенских, а подчас даже откровенно слабее и мельче. Нельзя сказать, что классовый, идейный, нравственный конфликты главенствуют в произведениях Шукшина над конфликтом отцов и детей, темой взаимоотношения полов, но и отрицать их наличие, значит уводить зрителя от серьезной идеологической составляющей всего творчества Василия Макаровича. Фильм 'Живет такой парень' яркий тому пример, живая иллюстрация указанных выше направлений мысли. Пашка Колокольников - деревенский, малограмотный шофер, но, вместе с этим, образчик открытости и доброты, человек, способный на поступок. За время повествования он совершает массу добрых дел. Эти дела, порой сколь добродушные, столь и безрассудные, меняют судьбы людей вокруг, не отменяя при том одиночества Пашки и его несуразной личной жизни, нравственного топтания на месте. Персонаж Колокольникова разрываем внутренними противоречиями. Его тянет к приданию собственной персоне некой светскости, образованности, но практика показывает, что никакого прогресса личности не происходит. Обладая лишь поверхностными знаниями, витая в облаках, он оказывается в глубоком нравственном тупике, продолжает плыть по течению и выдавать желаемое за действительное, выставлять чужие мысли за свои собственные. Быть может, поверни Пашка свой путь немного в иную сторону, начни он, как его антипод - герой Нахапетова, инженер Гена - 'увлекаться кроссвордиками', сконцентрируйся он на чем-то серьезном, его жизнь изменилась бы в лучшую сторону. Но Шукшин оставляет Колокольникова всё тем же Пашкой, чудаком, без страха и упрека влюбленным в жизнь. В этой твердости, неизменности персонажей, в противопоставлении их простоватости и сердечности системному прагматизму, взвешенности, правильности если хотите, возможно, не прослеживается никакой миссии, явного предмета для осуждения, но нет и бессмыслицы, безобидной бесцельности. Сам факт такого противопоставления очевиден, а внутренний протест Шукшина вполне осязаем. Быть может, его тяга к свободе несколько обтекаема, гражданская позиция так и не была озвучена прямо в лоб, что и не стирало его с советских экранов, но то, что работы Шукшина подвергались небезосновательной критике и их часто приходилось 'резать' - факт медицинский. К тому же, как сказал в интервью 88-го года друг и соратник Шукшина, актер Георгий Бурков, Шукшин сделал очень много для того, чтобы система социализма претерпела существенные изменения, он боролся и дышал надеждой на то, что наступит перестройка, жизнь положил на это. Понимал ли до конца сам Шукшин, за что он борется, творил ли с конкретно сформулированной для самого себя целью - останется загадкой. Тем не менее, Василий Шукшин глубок, точен и наблюдателен как рассказчик, как художник, и оценивать его хочется по совершенно иным, нежели идеологические, критериям. Уж точно не только по ним. Истории Шукшина берут за душу, его герои, безусловно, интересные, добрые, искренние люди. В его вселенной много света и тепла, нравственной чистоты, любви к матушке-природе, к родному краю. Фильм 'Живет такой парень' всё это подтверждает.

veraproskryakova
veraproskryakova17 октября 2017 в 02:55
На берегах красавицы Катуни...

Василий Макарович Шукшин. Имя этого человека знакомо каждому жителю России, а тем более Алтая. Писатель, актёр, режиссёр, сценарист. А вообще простой человек, 'из народа', как говорят про таких. Этим он и покоряет и в творчестве и в жизни. Он снимал кино для людей, снимал от души, от широкой русской души. Это прослеживается во всех фильмах Василия Макаровича (светлая ему память). А фильм 'Живёт такой парень' его первая режиссёрская работа. Замечательный фильм, очень добрый, чистый, искренний. Я люблю этот фильм от всей души, всегда пересматриваю с огромным удовольствием. Счастье – это такая абстрактная штука, которая каждым человеком воспринимается по-своему. Для кого-то счастье – это быть с теми, кого любишь, когда они здоровы и веселы. Для кого-то все моральные ценности давно заменили деньги и власть. Ну, а главному герою этого фильма, Павлу Колокольникову, хорошо, когда вокруг него довольные и радостные люди. Просто люди, обычные люди, но если от них исходит добро – Паша радуется как ребёнок. Он работает простым водителем, а заодно и механиком. Весь день, проводя за баранкой, он встречается с самыми разными людьми, порой противоречивыми, порой обыкновенными, но главное – каждый раз с разными. Парень он видный – весельчак, балагур и любитель красивых женщин, которые занимают далеко не последнее место в его жизни. Его наивность и детская неискушенность во многих вопросах создаёт о нём несколько превратный образ, на самом же деле в душе простоватого паренька бьётся большое и доброе сердце, которое искренне радуется, когда у окружающих его людей всё замечательно. Какой же он мечтатель и фантазёр, этот неунывающий Пашка Колокольников! Если и не попадёт в какую-нибудь историю, отправившись в очередной рейс, так выдумает её. Рядом с таким человеком никогда не бывает скучно. И девушек вокруг него не мало. А вот найти настоящую любовь и завести семью пока не получается. Потому что всё у него не просто – идеал ищет! Фильм снят, насколько я помню, по мотивам собственных литературных произведений Василия Шукшина показывающий, что живут в России такие простые парни, порой кажущиеся легкомысленными или нелепыми, но в трудный момент готовые на самоотверженный подвиг ради других людей. Впрочем, для фильмов Шукшина это правило: быть предельно далеко от идеологии и как можно ближе к реальной жизни. Что и предопределило их вечную молодость. Такие фильмы можно смотреть во все времена, ведь человеческое поведение не зависит от идеологии, и образы в фильме настолько реальные и живые, что лучше и не придумаешь. Словом, фильм на все времена, свободный от идеологии и повествующий о вечной теме: непростых человеческих взаимоотношениях. Что ещё поразило, так это то, как Леонид Куравлёв, в то время начинающий актёр, удивительно смешно и в тоже время глубоко и проникновенно играет роль Пашки, внешне эдакого простачка, который на самом деле умнее и мудрее на голову всех остальных персонажей фильма. Видимо, на фоне всеобщей глупости мудрые люди на самом деле выглядят чудаками. А какие сняты изумительные пейзажи Горного Алтая! Деревня Суртайка, что расположена по Чуйскому тракту и где живёт наш герой, место живописное! Посмотреть фильм только уже из-за этого можно! А если бы ещё посмотреть в цвете, то уверена, что навсегда будешь покорён этим удивительным краем и людьми живущими там. Актёра на главную роль Василий Шукшин (автор сценария и постановщик фильма) искал очень долго. Когда увидел Куравлёва, сразу понял: вот он - настоящий Пашка Колокольников. Обаятельнейший персонаж, который мгновенно покорил сердца зрителей. Девушки мечтали именно о таком Пашке, парни стремились стать на него похожими. Если бы этот фильм был простой историей о деревенском балагуре - то не настолько полюбился бы зрителям. Но в работах Шукшина ничего не бывает 'просто' - каждый из них за внешней простотой скрывает глубокую философскую подоплёку. Эдакую боль - за человека, который мается без настоящего дела и места. За природу, которая с помощью этого человека - просто гибнет. За родной край, который покидает этот человек в поисках лучшей доли. И продолжает опять же маяться, так и не найдя её! Правдивость образа главного героя фильма в том, что Шукшин не делает его эдаким плакатно-показательным, не засылает его в техникумы-институты или хотя бы на курсы повышения квалификации. Мы понимаем, что Пашка, скорее всего, останется таким, какой он есть. А разве это не здорово? Ведь самая главная измена в жизни - измена самому себе! Уж что-что, а это Пашке Колокольникову явно не грозит! Есть в этом замечательном фильме особенная русская простота и душевность, которые сейчас ох как не в моде. Классика советского кино от великого Василия Шукшина. 'Значит, будем жить!' - эта коронная Пашкина фраза надолго запоминается зрителю. Великое кино, великой страны от великого режиссёра. Этот фильм выше любой оценки, выше любых премий и наград. Он просто ДЛЯ ЛЮДЕЙ! И зрительская любовь к этому фильму не иссякнет никогда. 10 из 10

nikromantik79
nikromantik7925 июля 2015 в 08:52
С Днём Рождения, Василий Макарович !

Сегодня, 25 июля 2015 года, день рождения Василия Макаровича Шукшина. Разрешите мне поздравить этого настоящего художника и просто хорошего человека, добрым словом. В качестве поздравления пусть будет отзыв на картину 'Живёт такой парень', в которой Василий Макарович не сыграл главную роль, а выступил в качестве сценариста и режиссёра. Да, сам же написал, сам же и поставил. И как ! Классно, здорово и блестяще, в присущей только одному ему шукшинской манере, в которой вселенская грусть, как коса русской женщины переплелась с поиском смысла жизни вкупе с врождённым тонким юмором. Многие посмотрят сейчас это кино и не поймут. Не поймут за кажущейся простотой той самой глубины, которая запомнилась по 'Калине красной'. Но до 'Калины' ещё добрых девять лет, а пока что 'Живёт такой парень'. Так навскидку мне и сказать трудно, кто бы ещё так феноменально кроме Леонида Куравлёва исполнил роль шофёра Пашки Колокольникова. Как сейчас принято говорить, стопроцентное попадание в образ и с артистом на главную роль. Легко и непринуждённо, без натуги, Леонид Куравлёв и заикание выложил на гора и образ рубахи-парня, вечно ищущего свой идеал женщины. И ведь получился человек не прилизанный, не причёсанный, не одетый с иголочки, а наш с вами современник, который если надо и по-французски заговорит и 'Капитал' Карла Маркса если надо прочитает. Простой парень. Шофёр. Образование пять классов. Холост. Не пропустить ни одной юбки. Жуткий враль. Идёт беспечной поступью по жизни, стараясь не унывать. Но вот, когда туго, когда надо не болтологию разводить и девушек охмурять, Пашка Колокольников не подведёт. Помните историю с пожаром? То-то и оно. Именно такие, как Пашка войну и выиграли. Именно такие, как Пашка, подберут на дороге человека и не возьмут с него ни копейки, потому что он ближний, а не дальний. И хоть в фильме герой Куравлёва взял таки деньги с одной женщины, так ведь это потому, что муж её оказался насквозь гнилым, а у таких, как Колокольников Павел Егорыч тоже есть своя гордость, между прочим. А какой сват из Пашки? Ух, на загляденье! Да, может быть местами ему не хватает чувства такта и дипломатии, так зато от души, а ведь это гораздо важнее. Фильм просто искрит шукшинским фольклором. Столько в нём теплоты и света, даже казалось бы тех подчас смешных и забавных завираниях Пашки. Ладно, не буду больше расписывать, скажу лишь напоследок словами Василия Макаровича о русском тракте и его законах: Помоги товарищу в беде. Не ловчи за счёт другого. Не трепись - делай. Помяни добрым словом хорошего человека. P.S. - Выписать ей пирамидону ! 10 из 10

POMALLIKA
POMALLIKA1 марта 2015 в 19:00
Рецензия на фильм «Живёт такой парень» 1964г.

Любая империя, коей являлась и Россия становилась домом для десятков, а то и сотен народов, с разными языками, традициями, религиозными воззрениями. Во времена, когда понятие толерантность, если и существовало, то лишь в головах особо продвинутых граждан, непонимание между различными группами населения было настолько огромным, что фактически в рамках одной местности существовали параллельные миры. Русское дворянство и русская деревня к концу девятнадцатого века развивались отдельно друг от друга, даже русский язык деформировался настолько, что европеизированные дамы и господа с трудом понимали, тех на ком собственно страна и держалась. Во всей русской литературе проскальзывало это различие, что в «Барышне-крестьянке», что любом другом произведении, где действие происходило в деревне. И если различия между русскими и присоединёнными туземцами объяснимы, то пропасть возникшая внутри одного народа удивляет, печалит и влечёт за собой попытки найти точку соприкосновения. По затерянным дорогам Алтая шоферит обычный парень Пашка Колокольников (Леонид Куравлёв), влюбляется, переживает и пытается помочь окружающим его близким людям, ненароком совершает подвиг и никак не может найти свой идеал. Режиссерский дебют Василия Шукшина, реализовавшего на экране собственный сценарий, основанный на воспоминаниях юности и сформированном мироощущении, многогранен. Причём многогранен настолько, что не выводит на первый план конкретной итоговой мысли. Одним приглянется любовная линия, других зацепит извечное противостояние города и деревни, третьим удастся разглядеть протестную составляющую, большинство же зрителей не будут задумываться про такие мелочи, наслаждаясь отличным и лёгким фильмом. Поначалу стержнем картины мне казалась выставленная вперёд любовная история, Пашки и Насти, что меня немного разочаровало, не такого упрощения ждёшь от Василия Макаровича. Шукшин и не упростил, поместив взаимоотношения Пашки и Настя лишь в форму новеллы, не завязывая главного героя, на чём-то одном, ведь Пашка ищет идеал, а значит так просто быть не может. Дальше мы видим очередную удачно вплетенную новеллу о заезжих в глухую тайгу, столичных интеллигентах, являющих собой переформатированных на новый лад дворян. Смотрящих на обычного шофёра с пренебрежением, точно также как столетие назад взирала на простой люд элитная прослойка. Но и эта мысль не оказывается основной. А лишь формирующей ту самую многогранность из которой и состоит вся картина. Шукшин бьёт по более высокой цели, нежели доказывание своей деревенской правоты, к этой теме он ещё вернётся, в довольной бледной картине «Печки-лавочки» и в блестящей «Калине красной». Где разными средствами будет доносить важную мысль, где ему «веселей». «Живёт такой парень» о человеке, его месте под солнцем, поиске своего счастья, здесь нет местичковости лавочек, и страданий калины. Ещё все легко, да с сомнениями, но без надрыва, у Пашки Колокольникова всё впереди, он в целом открыт дорогам, ведущим во все стороны, и даже в конце даётся робкий намёк, что идеал то почти под самым носом. Единственное чего не хватает, самого Шукшина, его история, его образ, Пашка Колокольников он сам. Никаких упрёков в сторону Куравлёва, он как влитой вписался в алтайские реалии, но Шукшиным всё пропитано, им насыщенно и в нём воплощено. Леонид Куравлёв снялся в более чем двух сотнях фильмов, а как оказалось главная роль сыграна в начале пути. Слишком много разменивался на проходные роли, хватало однообразности, и блеска успешных комедий. Но нигде Куравлёв не был настолько лёгок внешне и глубок внутри. Куравлёв и незаметно присутствующий Шукшин создавали в кадре практически осязаемый внутренний мир, Пашке Колокольникову становилось тесно и его воображение уходило далеко за горизонт, при этом непременно держась корнями за родные места и близких людей. Куравлев показал своего героя очень тонким, ранимым, мечтательным, но в то же время смелым и не боящимся идти к своей цели. Лидия Александрова. Если бы мне довелось отвечать за подбор актёров, и непосредственно Настю, без промедления схватил бы эту девушку. Посадил бы её в угол, навёл камеру, сказал, будь собой, скромной, обаятельной, красивой. Родион Нахапетов. Вот удивительно, за какие достоинства (кроме внешности) этого парня в его двадцать лет снимали Хуциев и Шукшин. Нахапетов невзрачен, и своего персонажа, играющего важную роль в развитии сюжета, никак не выделяет, через десять минут его уже трудно вспомнить. Завершенность картины, её полная самодостаточность, поражает, особенно с высоты прошедших лет. Шукшин с первого захода в режиссерскую реку смог в одно произведение вплести знаковую для всего своего творчества черту непонимания двух миров и персональную историю, которая при вложенной искренности, будет близка гораздо большему кругу, чем попытки донести далекую для зрителя проблему. Половина столетия миновала, мир вокруг изменился, появились другие ценности и ориентиры, да и фильмов наснимали столько, что казалось всё должно быть разжёвано, обдуманно и дан полноценный ответ на любой вопрос. А значит и Шукшинское кино должно уйти, выполнив свою миссию на отдельном отрезке, растворится в истории, стать артефактом. Но вместо продукта человеческой деятельности, мы получаем творение человеческой мысли. Очень важного для отдельного периода, и бесценного для всего человечества. 8 из 10

Kinopogiblo
Kinopogiblo24 сентября 2014 в 16:00
'Из всех искусств для нас важнейшим является кино' (с)

Проходит время, проходят годы, и фильмы начинают всё больше забываться в памяти. Сюжет начинает всё хуже усваиваться, не можешь вспомнить имена и лица актёров игравших в фильме, и впечатление о нём после просмотра, тоже со временем забывается. Всё меньше и меньше начинаем любить кино, но это не значит, что мы будем его меньше ценить. Когда только начинаешь смотреть 'Живёт такой парень', то не сразу можно разглядеть сущее представление, этой удивительной, и невероятно простой ленты, в которой даже название имеет простецкий смысл - мол живет такой, обычный русский парень, с открытою душой и чистым сердцем... Но вот ближе к концу фильма, когда начинается сцена в местном травмпункте, уже по настоящему ощущаешь, и начинаешь ценить этот невероятный кинематограф Василия Шукшина. Он обладал истинным новаторством, но увы не каждый может это оценить. Шукшин в этой кинокартине добился невероятного - он смог простым языком, ответить на непростые человеческие вопросы. 'Живёт такой парень', даже по прошествии 50 лет с того момента как был снят, не потерял своей актуальности, и до сих пор кажется невероятно откровенным для тех лет. Добрый и душевный юмор, который невозможно не полюбить, словно ласкает душу и предает этой картине ещё больше положительных качеств. А главный персонаж этой картины - Пашка Колокольников, в неподражаемом исполнении Леонида Куравлёва, во многом характеризует те новые времена Хрущёвской оттепели начала 60-ых годов, своей мечтательностью, открытостью и душевностью, словно сопереживая новым событиям в стране. То, над чем в те годы было сложно шутить, а именно: поднятие целины, постоянное столкновение и разногласие 'городских' и 'деревенских', в фильме так же легко и беззаботно воспринимается с соответствующей долей иронии. Помимо того что этому фильму повезло со временем и обстоятельствами повлекших его появлению на экраны, он стал во многом значимым для исполнителя главной роли, Леонида Куравлёва, но и не менее значимым для режиссёра, Василия Шукшина. Ему удалось полностью раскрыть себя уже в своей первой полнометражной режиссёрской работе, показав своё собственное восприятие киноязыка, и морально себя зарекомендовать в плане того, что он является не только замечательным писателем, но и режиссёром. 8.5 из 10

qwebek
qwebek4 июня 2013 в 16:30
'Шибко люблю думать!..'

Я с Алтая. Именно с тех земель откуда и Василий Макарович Шукшин, и, стало быть, Пашка Колокольников. У моих земляков простые характеры (за Пашку большое спасибо Леониду Куравлеву), идеалы, ценности, мечты. Поэтому поводу у меня два суждения. Во-первых. Касаемо Василия Макаровича. Гений своего времени создал повесть и фильм в нужное время. Это время оттепели, переворота понятий о будущем и настоящем, с огромной долей чувств, любви. Чтобы доказать это, можно посмотреть прекрасный фильм 'Я шагаю по Москве'. В этих фильмах мы видим новое сознание людей, их переживание огромной любви к окружающему их времени, радость, что завтра будет чуточку лучше. Поэтому Шукшин создал самую настоящую картину молодости моих дедов. Во-вторых. Касаемо Павла Егорыча Колокольникова. Он, как и герой Никиты Михалкова из вышеназванного фильма, переживает тот момент, когда он молод и обаятелен. Они являются рабочим классом, верят во всё что им говорят, учатся у окружающих, болтуны и шалопаи. Но они одиноки, влюбчивы. Но, опять же, у них первоочередно, это счастье окружающего мира, их близких, друзей и даже малознакомых. Они просты, обычны и главное СЧАСТЛИВЫ. За что я им завидую. Итог. Простое, хорошее и доброе кино о том каким надо быть в сердце. Приятного просмотра. 10 из 10

Andron
Andron11 апреля 2013 в 09:00
А… какой «такой»?

Даже не ожидал, что фильм окажется настолько… серым. Единственное, что запомнилось, – игра Б. Балакина в новелле, посвященной сватовству дяди Кондрата. Вот где мастерство! Правда, ощущение при этом все равно мерзкое. Вроде как черный юмор получается. Человек в панике, а толпа, знай себе, потешается. Недобрые эмоции, право слово. Вообще, если взять главного героя и попытаться охарактеризовать его одним словом, я, пожалуй, употребил бы эпитет «бестактный». И в этом смысле очень показателен эпизод несостоявшегося «выяснения отношений» не в меру активного «гастролера» с местными «хранителями традиций». Чего это, дескать, я с вами пойду куда-то, накостыляете ведь ни за что, – говорит «искатель идеала». Налицо, как видим, абсолютное непонимание некорректности (мягко говоря) своего поведения. Понятно, что героический поступок «такого парня», расчетливо припасенный авторами картины к финалу, призван заставить зрителя забыть все плохое (и не очень) и, возможно, даже посочувствовать бедолаге, что, якобы, искренне пытается найти свое место в жизни, устроиться, направить неиссякаемую внутреннюю энергию в мирное русло, но… Слишком это просто всё, Вам не кажется? А ведь какую историю не возьми, – непременно с дефектом окажется. Первая прямо-таки поражает тем, что в любовном треугольнике вопреки здравому смыслу оказывается сразу три тупых угла. Никому ничего не надо: активность, сопротивление и недовольство сторон оказываются в равной степени условными. Тоска… Во второй неплохие сатирические задумки (тахта вместо купеческой кровати, репродукции взамен пошлых слоников и т.п.) сводятся на нет художественным решением эпизода. В результате напрашивающееся обсуждение реальной проблемы подменяется глупой и несмешной пародией. Досадно… О сватовстве я уже говорил. Просто неэтично, на мой взгляд. Ну а история с грузовиком… Мало верится во всеобщее ликование, прямо скажем, учитывая цену вопроса. Это раз. Ну и странные сны – тут впору к психиатру уже обратиться, такое ощущение. Навязчивая идея, не иначе. Вот Вам и «такой парень»… Нет, при всем уважении к Л. Куравлёву, тут никак не выше 4 из 10

4_15
4_154 марта 2013 в 14:31
Про не смешно

После просмотра фильма у меня появился вопрос к общественности - а почему этот фильм считают комедией? Как мне кажется, единственное, что можно назвать смешным - неожиданно приятное. заставляющее улыбаться заикание главного героя: - Привет, Маруся! - Здравствуй, Паа-Павлик! И все. на этом юмористический момент исчерпан. Это фильм об одиночестве. Обычный парень. Пашка Колокольников. Простой и искренний. Он весел, но одинок. И борется со своим одиночеством как умеет. То приударит за красивой незнакомкой, не обращая внимания на соперника. То напросится в гости к разведенной и поставившей на себе крест соседке. То возьмется сводничать, считая, что если двое близких ему людей будут вместе, то и самому станет не так одиноко. Лишь в конце фильма Пашка начинает понимать, что счастье не только в наличии любимого человека. Хорошее кино. Доброе. Разве что, позволю себе усомниться в необходимости участия Беллы Ахмадулиной. 7 из 10

Maime
Maime9 марта 2012 в 12:42

Актуальна в наше время 'каждого-философа' тема 'существования и жизни', различия этих двух понятий. Актуальна не напрасно: мало ли замкнутых в себе людей в наше время? А сколько предпочитающих интернет или просто одиночество общению с другими людьми, знакомствам, веселью? Конечно, какой там интернет, в советское то время, но тем не менее. Многие деревенские, как замечает Пашка Колокольников, в тридцать уже только и могут, что сидеть на лавочке и сплетничать с подругами. Нет чтоб веселиться, гулять, танцевать - жизнь продолжается! Вот и берет за центрального героя Шукшин одного уверенного в себе человека, умеющего вертеться в этом мире и наслаждающегося жизнью. Мы еще вспомним этот образ в 'Калине Красной', где Егор Прокудин, по кличке Горе, будет уверенно и без оглядки ступать по дороге жизни только вперед. Правда судьба Егора менее добра, и на своем веку ему доведется пережить многое. А Пашка, будучи парнем простым, являет собой человека, каким быть может каждый научившийся наслаждаться жизнью и заботиться о других. Леонид Куравлев в главной роли играет будто самого себя - так легко ему это дается. Впрочем, после таких картин с его участием как 'Золотой теленок' и 'Иван Васильевич меняет профессию' стоит думать, что так оно и есть. Ибо человек грубый или пессимистичный столь хорошо в такие образы не войдет никогда, и никакой актерский талант не поможет. Кино радует ненавязчивым сюжетом, затрагивающим, тем не менее, острую проблему человеческих взглядов. Оно поднимает настроение и заставляет задуматься о привлекательности жизни.

snoor
snoor14 декабря 2010 в 16:05

Плахтеев Руслан Аналитическая работа по фильму В. М. Шукшина «Живёт такой парень» Какую роль играет счастье в жизни человека? Очень важную. Счастье — психологическое состояние, при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего бытия, полноту и осмысленность жизни, и осуществление своего назначения. Разные люди представляют счастье по-разному. Естественно, ведь для каждого человека своё назначение. Паша Колокольников, главный герой фильма «Живёт такой парень», испытывает счастье, когда всем вокруг хорошо. Это делает его особенным, интересным как личность. Включая во внимание этот факт, режиссёра-постановщика Василия Шукшина и Леонида Куравлёва в главной роли, у меня были все основания для просмотра фильма «Живёт такой парень». Как я уже говорил, Паша Колокольников любит, когда всем вокруг хорошо. А чтобы всем вокруг было хорошо, он раздаёт советы. Призывает людей делать то, что он скажет. Как колокол трезвонит. Не зря у него такая фамилия! Подтверждением служит момент из фильма, когда Паша свёл двух пожилых людей. Они не были знакомы, но мечтали друг о друге, так Паша их познакомил. Они стеснялись друг друга, Паша их «подтолкнул». Они счастливы - Паша, очевидно, тоже счастлив. Ещё одна интересная черта личности главного героя – он мечтатель. По ходу фильма Колокольникову люди дают множество советов о любви и вообще, о жизни. Он не прислушивается к ним, представляя во снах всю ироничность этих советов. Колокольников пытается увидеть в них идеал, мечту, но тщетно. Только в окончании ленты к нему приходит осознание и душевное спокойствие, подчёркиваемое прекрасной погодой за окном и успокаивающей музыкой. Хотелось бы выделить музыку в фильме. В начале фильма она помогла мне понять душевное состояние главного героя и беспечность деревенской жизни, а в конце – его душевное спокойствие. Постановка Василия Шукшина в некоторых местах показалась скучной. Недостаток ярких моментов и глубокая деревенская обстановка заставили меня зевнуть пару раз, но в итоге фильм оставил хорошие впечатления. Павел Колокольников – человек, делающий счастливыми людей, которые его окружают, получая от этого удовольствие. Хочется верить, что не один на Земле живёт такой парень! 8 из 10

nata-pusik
nata-pusik19 июня 2010 в 14:44
Необычный фильм!

Недавно посмотрела этот фильм. Могу сказать, сильного впечатления он на меня не произвел. Комедия похожа на все советские фильмы (которые я видела). Леонид Куравлев очень даже неплохой актер. Такое чувство юмора и каскад шуток у этого актера просто не сосчитать. Просто гениальный актер! «Живет такой парень» - фильм, который покорил сердца многих зрителей. Потрясающая комедия с необычным названием, хорошими актерами (такими как Леонид Куравлев), уморительными сюжетами. Когда я посмотрела этот фильм, то так и не поняла концовку. Она такая странная! Но все-таки можно понять, что это все так задумано самим режиссером. Ведь именно необычность привлекает зрителя. 10 из 10

Фюльгья
Фюльгья27 июля 2009 в 18:48
Проба пера гения

Шукшин - писатель, Шукшин - режиссер, Шукшин - актер. Человек всей душою русский, одновременно простой и утонченный, веселый и трагичный, мудрый и наивный. В его прозу я влюбилась сразу, буквально до дыр зачитала сборник его киноповестей... Конечно, видно, что 'Живет такой парень' - работа первая. Еще не совсем 'отточено перо', есть какая-то осторожность, оглядка. Сюжет немного несбалансирован, нанизан на живую нитку - потом Василий Макарович этот недостаток научится обращать в достоинство ('Печки-лавочки'). И Колокольников слишком прост... Куравлев тут поддался Шукшину-режиссеру, еще неумелому, не добавив в образ Пашки глубины, посылки к которой есть в текстовом варианте 'Живет такой парень'. Фильм получился чуть более комедией, чем требовал сценарий. И поэтому героизм Паши кажется каким-то случайным, действительно, дуростью, причем, что удивительно, безобидной. Зато - еще ярче смешные моменты. 'Ляляля, ляляля, про своих же подружек!' или сценка с маленьким мальчиком и его суровым папашей. Не слишком верным решением мне показалась и Белла Ахмадулина, которая, при всем уважении - не актриса, и это очень заметно. Даже проба пера гения - уже хорошая работа. 8 из 10

EnotSty
EnotSty3 июня 2010 в 10:07

Те, кто отсматривает фильмы Василия Макаровича, рано или поздно находят этот фильм, впрочем, некоторые его просто находят, потому, что фильм отличен. Я шёл к нему через простор более ранних работ мастера, и увидел здесь то, что Шукшин по сути взял лучшее из того, что было уже создано либо самим «Из Лебяжьего сообщают», либо с его участием, например, «Мы, двое мужчин» или «Когда деревья были большими». Здесь всё так замечательно сошлось, что лучше и не придумаешь. Вечная тема простого работяги, села и … грузовика. Я не буду вступать в спор о том, первый это фильм Шукшина или не первый. Не буду выискивать ошибки и недочёты. Здесь уместна мысль, которую я встретил давно и немного по другому поводу. Ошибки (если они и были) Василия Макаровича являются куда более ценными, нежели успехи отдельных кинодеятелей. Некоторое время назад частенько проезжал по тракту, который стал ключевой артерией фильма. Безусловно, что и дорога не та, и машины, и постройки, а вот душа осталась та же. И вот смотрел я этот фильм, и было что-то знакомое в этих деревьях, холмах, изгибах рельефа. Думаю, это потому, что Шукшин любил и свой край и тех людей, соль земли, которые создавали здесь что-то незримое. Простой парень совершает простые поступки. Вокруг него идёт простая жизнь. Вот ведь, кажется, что нет здесь ничего сверхъестественного. Ни диких приключений, ни адских страстей, а цепляет. И при этом фильм хотя и состоит из коротких и законченных эпизодов, но всё это цельное и не распадется на фрагменты. Главный герой старается помогать людям. Самым разным, половина из которых появляется в жизни буквально на день, а то и на несколько минут, и он знает, что вот закончится эта встреча и всё… Продолжение маловероятно, но он упорно идёт, едет… И создаёт просто-таки пространство доброты. Где-то он переигрывает, где-то недотягивает. Так ведь это не артист драматического театра. Это просто такой (простой, обычный …) парень, если шутит то по-доброму, если помогает, то от души. В фильме Паша дополнен разнообразными попутчиками, соседями, сослуживцами, каждый из которых, безусловно, хорош и харизматичен. Особенно мне понравился дедок с загадкой про покойника. И вообще в фильме много шуток, которые высмеивают как смерть, так и всевозможное уныние. Если вам дали лимон – сделайте из него лимонад. Вот в этом фильме это показано, так сказать, на практике. Особенно показателен пример с притчей про «голую бабу», которая изначально выставляется как смерть, которая ищет саван для погибших, но потом трансформируется в любовь, которая ищет белое полотно для других целей. Замечательно поставлены и отыграны все или почти все сцены, каждую из которых можно смаковать на все лады. Та же сцена сватовства. Некоторым, кажется наивно, некоторым, кажется, что так не бывает. Бывает дамы и господа… и не такое бывает. Не смотря на монохромность фильм красив. Я заметил, что это вообще свойственно фильма с участием Шукшина, не зависимо от того, снимал он фильм сам или был там актёром. Виды реки, природа. При этом Василий Макарович мог показать даже красоту природы искусственной – дорога, машина, плантации, ещё какие-то мелочи. Я не буду препарировать фильм, ибо фильм однозначное попадание в десятку. Смотрите и получайте удовольствие. Это наши корни, это наша история, это наша душа, это наша Родина. Любите её. Любите её так, как её любил Василий Макарович.