Наши впечатления от кино часто определяются нашими ожиданиями. Вот ожидал я чего-то особенного от «Прометея» - и он мне совсем не понравился. Хотя, казалось бы, чего уж там – нормальный такой фантастический бред, тупой и незатейливый, но смотреть-то вполне можно! Ан нет, сидел и злился на сценаристов… От фильмы мистера Уайзмана я не ждал ровным счетом ничего. Ну, что вам сказать? Да нормальный фильмец на раз. Вполне себе заслуживает два часа вашего времени. Ну а теперь чуть подробнее о впечатлениях. Сюжет пересказывать не буду, уж простите, его тут наверно раз сто разложили. Компьютерная графика понравилась очень. Прямо скажем, Верхувен о подобных возможностях и не мечтал. Весьма впечатляюще, футуристично, стильно. Колин Фарелл тоже понравился. Кидайте в меня камнями, но как актер он куда лучше Арни, способного лишь полторы эмоции изобразить. Конечно «Вспомнить все» - это не лучшая площадка для демонстрации актерских талантов, но Колин выглядит вполне адекватно. Кейт Бэкинсейл очень хороша. Полезно конечно иметь мужа-режиссера, но ведь и сама по себе она весьма недурна и как актриса и как женщина. Хотя для персонажа любимой женушки можно было бы придумать мотивацию и посильнее. Как-то не очень понятно, отчего она настолько остервенело гоняется за псевдомужем. Но не буду бурчать, тут буквально у всех проблемы с этой мотивацией, просто для жены надо было б постараться. Ну а об остальных актерах мне сказать особо нечего. Фильмы не портят, да и ладно… Хотя нет, скажу еще пару слов – меня утомляет Джессика Бьел в роли объекта чьих-то грез. Не спорю, разных девушек любят и о вкусах не спорят... но не тянет она совсем на этот образ. Просто девица, с которой можно пивка дернуть. Экшен вполне на уровне, хотя и малость затянут, но это бросалось у данного режиссера в глаза еще в «Другом мире-1». Сценарий… да чего там, тупой конечно, масса неувязок и бредовых допущений, но если ничего не ждать, то прокатывает вполне. Вы же не ждали увидеть умный фильм? А вот что не понравилось категорически, так это полное отсутствие оригинальности и индивидуальности в этом кино. Похоже, он было сварганено целой толпой маркетологов, причем совсем не креативных. Явно чувствуется желание угодить и нашим и вашим. Вы киноман – вот вам городские пейзажи из «Бегущего…» и летающие машинки из «Пятого элемента». Вы любите фильм Верховена – вот вам куча аллюзий, да и просто открытых отсылок к экранизации 1990 года. И так далее и тому подобное. В гомеопатических дозах оно бы ничего смотрелось, но дозы-то лошадиные! Все в кучу, как говорится… Даже финальная мулька и та сперта - помните финал «Начала»? Вот мы и видим стерильный, выхолощенный фильм, который с интересом посмотришь раз, но второй не захочешь. Ну и сократить минут на двадцать пять тоже не мешало бы. 5 из 10 но за гражданку Бэкинсейл еще балл, так что 6 из 10. Нравится мне она.
Очередной ремейк made in Hollywood порождает все те же вопросы: зачем и почему? Хотя ответы на них давно и хорошо известны. Потому что новых идей кот наплакал, а проза Филипа Дика, по которой и сняты оба фильма, настолько кинематографична, что ее не грех экранизировать и во второй, и, кто знает, в третий раз. Потому что 'Вспомнить всё' - это узнаваемый бренд, с хорошей репутацией, на него гораздо легче завлечь зрителя, чем на что-то новое и оригинальное. Потому что сейчас студии предпочитают не рисковать, полагаясь на давно проверенные рецепты. Впрочем, режиссер новой версии Лен Уайзман перед премьерой картины всячески старался от статуса ремейка откреститься, говоря о том, что это, дескать, новая экранизация, новый взгляд на знакомый сюжет, с совершенно по-другому расставленными акцентами, а вовсе не попытка переосмыслить кинематографическое наследие Пола Верхувена. Вполне себе здравый взгляд на вещи. Вот только, как это обычно бывает, слова в данном случае разошлись с делом. Твердя на каждом углу, что это не ремейк, Уайзман 2/3 фильма почему-то только тем и занимается, что старательно цитирует верхувенскую версию. Начиная от сцены пробуждения Куэйда после тревожного сна и заканчивая девушкой с тремя грудями. Всё здесь пропитано этим ощущением дежа-вю. Конечно, с поправкой на уровень исполнения. Там, где Шэрон Стоун (в той же самой сцене пробуждения главного героя) источала флюиды зловещей сексуальности, Кейт Бекинсейл в состоянии лишь покрасоваться перед публикой в трусах, очевидно считая, что этого будет достаточно. Там, где у Верхувена триумфально появлялся лидер Сопротивления - Куато, у Уайзамана выходит Билл Найи с выражением бесконечной усталости на лице и только за тем, чтобы через 2 минуты быть бесславно убитым. Там, где Верхувен откровенно иронизировал, Уайзман остается непроницаемо серьезным, чем только лишний раз выставляет себя на посмешище. И таких примеров масса. Видимо, в понимании авторов нового 'Вспомнить всё' кардинальным 'переосмыслением' первоисточника явился простой перенос места действия с Марса на грешную Землю, но это, максимум, сгодится на косметические изменения, никак не затрагивающие сути. Об этом их, вероятно, не предупредили. Но давайте на минутку представим, что никакого фильма Верхувена никогда не было, существенно снизив таким образом планку для Уайзмана. Взял ли он высоту хотя бы обычного, в меру крепкого фантастического боевика? Вроде бы все критерии такового здесь в наличии: почти безостановочный экшн, необычные локации и дизайнерские решения, красивые девушки, коварный злодей. Но по-настоящему режиссеру удался разве что последний из перечисленных элементов: Брайан Крэнстон всё более уверенно чувствует себя в амплуа отрицательного героя, а от его уже фирменной недоброй ухмылки пробирает дрожь. В остальном - всё очень и очень неуклюже. Экшну не хватает изобретательности, характерной для Зака Снайдера или, например, Мэттью Вона. Однотипные сцены сменяют одна другую, к концу фильма вызывая позывы к зевоте. Дизайн местности позаимствован сразу из всех научно-фантастических фильмов разом (тут и 'Бегущий по лезвию', и 'Особое мнение', и 'Пятый элемент', и еще куча всего другого). Ридли Скотт со своей тягой к новизне наверняка плевался бы, увидев такое зрелище. Возможно, использовать такой прием художникам подсказал сценарист Курт Уиммер, известный тем, что когда-то, в 'Эквилибриуме', умудрился впихнуть в один фильм все главные антиутопии мира (с известным итогом). И даже девушки не спасают ситуации, потому что Кейт Бекинсейл продолжает, судя по всему, исполнять роль воинственной вампирши из 'Другого мира', именно оттуда взяв то единственное выражение лица, которое у нее есть в этом фильме. К тому же Уайзман совершенно необоснованно раздул ее роль до неимоверных размеров - так, что нам приходится ее терпеть вплоть до последних секунд. Ну а Джессика Бил отчаянно старается походить на Кейт Бекинсейл, аж до степени смешения, в результате чего в какой-то момент в них здесь начинаешь путаться, что совсем уж перебор. Есть еще Колин Фаррелл со своими самыми выразительными в мире бровями и вечно несчастным лицом, который вроде бы тут и на своем месте, но играть ему особенно нечего, а как экшн-герой он не тянет. Харизма не та. Словом, 'Вспомнить всё' подтверждает то, о чем многие догадывались и раньше: Лен Уайзман попросту посредственный режиссер. В 'Другом мире' его выручали сексапильность Бекинсейл и тогда еще незаезженная вампирская тематика, а в 'Крепком орешке' - фактура и героический ореол Брюса Уиллиса. Во 'Вспомнить всё' этого нет. Есть Бекинсейл, но она как бы на втором плане, да еще и явно не в лучшей своей форме. И сразу вылезли наружу все уайзмановские режиссерские 'грешки'. Он невнимателен, непоследователен, временами скучен, не способен на выдумку (даром, что снимал в жанре фантастики), слишком предсказуем и делает всё, такое ощущение, по шаблону (например, здесь есть даже архетипическая сцена с раненым главным героем, 'умирающим' на руках возлюбленной). Такой джентльменский набор современного ремесленника, не способного хоть на полшажочка выйти за пределы рамочного восприятия действительности. А без этого умения в научной фантастике делать нечего. 3 из 10
Определенно, я ждала большего от этой картины. Решила отрешиться от того, что это ремейк, и оценивать как полностью самостоятельный фильм, не сравнивая с оригиналом. Трейлер меня заинтересовал, он был сделан ярко и интересно, что, собственно, и сподвигло на поход в кино. Актеры в целом не впечатлили. Из общей массы в основном выделяются только Колин Фаррелл, Джессика Бил и Кейт Бекинсейл. Колин Фаррелл играет хорошо и убедительно, однако к персонажу его я так и не прониклась, не сопереживала, несмотря на его положительность. Это не тот случай, когда сидишь и всей душой надеешься, что герой выживет и все у него будет просто замечательно. Джессика Бил не впечатлила абсолютно, ее героиня, на мой взгляд, блеклая и скучная, да и внешне не фонтан. К слову, любовная линия между главными героями также не трогает. Только персонажа Кейт Бекинсейл я могу назвать ярким и запоминающимся, хотя, как мне показалось, местами она была уж через чур злобной, чуть ли не рычала на всех. Еще одна проблема актеров - однотипность их ролей. Про Бил ничего сказать не могу, ибо с ее фильмографией особо не знакома, а вот Фаррелл, в общем-то, такой же как и в большинстве своих фильмов, что можно смело утверждать и про Бекинсейл (вспоминая Другой Мир и Ван Хельсинг, например). Сюжет сам по себе понравился, идея определенно интересна, однако действия, разворачивающиеся на экране лично меня не захватили. Нет, скучно не было, события развиваются ровно с такой скоростью, чтобы зрители не скучали, но и чтобы понимали что и к чему. Трюки выполнены отменно, спецэффекты на высоте, что и ожидалось от боевика подобного плана. Просто нет той заинтересованности, что была, например, во время просмотра последнего Бэтмена. Сидишь, наблюдаешь за зрелищными схватками, сюжетными поворотами, переживаниями героев, но не цепляет тебя все происходящее. Фильм из тех, что очень скоро забудутся. Вряд ли возникнет желание его пересмотреть. Он не плох, но и не шедеврален. Если от фильма ждете просто красивой графики, картинки - смело в кино. Но если хочется, чтобы при этом за взрывами и стрельбой что-то стояло, то эта кинолента не совсем то, что нужно.
Я думаю, что нынче Голливуд явно доходит до ручки и находится в состоянии сильного истощения. Ведь запросы зрителей с каждым разом возрастают и удовлетворять их становится всё сложнее. Именно это пожалуй объясняет тенденцию относительно того, что лучше снять продолжение или римейк известного фильма, чем раскручивать хоть и достойный, но никому неизвестный продукт. Вот и в данном случае, кинематографисты снова посягнули на святое и решили состряпать римейк классической ленты Пола Верховена, которую до сих пор можно считать эталоном жанра фантастики. В итоге, сравнивать две эти ленты просто нет смысла. Ведь если лента Верховена была настоящим фантастическим триллером с обилием насилия, крови, трупов и отвратительных моментов, то фильм Уайзмана получился совсем иным и не без влияния рейтинга PG-13. В угоду коммерческих целей и более “детскому” возрастному рейтингу, фильм явно потерял немалое количество достойного потенциала, который хотели увидеть зрители знакомые с оригиналом. Пожалуй именно это легко объясняет практические полное отсутствие кровищи и жестокого насилия на экране. Таким образом, перед нами не такой же фантастический триллер, коим был оригинал, а скорее очередной летний блокбастер. Спорить с тем, что Уайзман плохой визуализатор сложно. Еще в “Крепком Орешке 4” он выдал не только сочную картинку, но и убойное зрелище. В данном же случае, всё это было превзойдено в разы. С точки зрения зрелища, фильм получился действительно очень сильным. Многочисленные драки, перестрелки, погони, разрушения и взрывы хоть и были роскошно срисованы талантливыми мастерами из студии Double Negative, но всё же впечатляли по самое не могу. В том числе и роскошный стайлинг роботов, который художник Патрик Татополос создал специально по зарисовкам сценариста ленты Курта Уиммера. Что уж говорить об отдельных сценах драк, которые были поставлены в лучших традициях “Борна” и “Рейда”. Отдельно хочется увидеть первую драку Фаррела с группой спецназа в здании “Rekall”а. Впечатлило больше всего то, как быстро камера меняла свои положения и выдала очень сочную с точки зрения ракурсов картинку. Да и визуально Лен создал невероятно убедительный мир будущего, который продуман буквально до мельчайших деталей. Будь дело об общей концепции мира, или же в его новомодных гаджетах. Что невольно навевало на возможное будущее Китая и периодически сильно напоминало аналогичное видение будущего в “Бегущем По Лезвию” Ридли Скотта. Филлипа Дика можно по праву считать пионером жанра литературной фантастики и данное его произведение одной из лучших работ в его карьере. Во многом за счет того, что Филлип сделал буквальные прогнозы на далекое будущее и связал свою работу со многочисленными аллегориями. Оригинал походил тексту больше. Хоть и был сильно переделан под Железного Арни. Отрадно то, что сценарист ленты Курт Уиммер не только увязал историю с уже существующей работой Дика, но и преподнес в ином видении. Уиммера я всегда считал безумно талантливым сценаристом и в очередной раз в этом убедился. Ибо в первую очередь в фильме мне понравилось то, что сюжет создатели переделали достаточно основательно и за счет этого создаётся ощущение, что мы смотрим абсолютно другой фильм. Да отдельные моменты скопированы кадр в кадр, но общая концепция истории сменилась и как по мне получилась достаточно острой. Особенно обилием неожиданных поворотов сюжета. Будь это финальное появление героини Бекинсейл, когда всё считали её мёртвой или же отображение проститутки с тремя грудями, которую так приятно создатели вернули из оригинальной ленты. Плохо лишь то, что в истории напрочь отсутствует какая либо эмоциональная начинка. Собственно как и в режиссуре, которая как оказалось выдала лишь сочную картинку и полное отсутствие чего либо за спиной. Именно из за этого пожалуй отдельные персонажи не были развиты полностью и создалось ощущение недосказанности. Потому что, при желании историю можно было бы развить более глобально. Да и печально, что в фильме нет Марса. Ибо как в произведении Дика, так и в оригинальной ленте, Марс был чуть ли не одним из главных героев. Приятно, что создатели не стали набирать накаченного актера на замену Железному Арни. Что идеально подошло под описание романа. Ведь Дик сам описывал своего персонажа рядовым гражданином с вполне не примечательной внешностью. Именно за счет этого, Колин Фаррел вписался в проект так, что не было никакого желания сравнивать его с Арни. Ибо сыграли они практически разных людей. Не буду говорить, переиграл ли он Арни или нет, но сыграл Колин очень даже хорошо. Более того, для меня порой стирались грани игры и я искренне начинал воспринимать Фаррела его экранным персонажем. Да и в качестве героя боевиков он показал себя хорошо. Режиссерам боевиков стоит обратить на него внимание. Так же не буду сравнивать Кейт Бекинсейл с Шэрон Стоун. Вторая идеально смотрелась в образе сексуальной злодейки. Кейт же хоть и чертовски красива, но лишена такой роковой внешности и именно по этому её персонаж не раскрывается до конца. Хоть и сыграла она по лучше Джессики Билл, которая к моему сожалению была скупа на эмоции почти весь фильм. Что же до Билла Найи, Джона Чо и Брайана Крэнстон, то персонажи не раскрыты вовсе. Именно по этому, никакого впечатления от их игры я не получил. Скорее даже разочаровался в определенном смысле слова. Композитор ленты Гарри Грегсон Уильямс выдал очень сочную и сильную работу. С одной стороны, музыка выделяется стандартной динамикой с упором на синтезатор в духе трилогии “Борна”. С другой же стороны, порой Гарри роскошно смешивал электронное звучание с симфоническим звучанием и это выдавало такие же величественные звучания, как и в трилогии “Темного Рыцаря” Ганса Зиммера. В совокупности же, музыка получилась очень динамичная, зрелищная и эмоциональная. Не будь её, фильм бы вовсе превратился в нечто серое. 7 из 10 Очень зрелищный, стильный, динамичный и эффектный летний блокбастер, который впечатляет лишь обилием экшн сцен. Так как в остальном, фильм получился каким то пустым и слишком “детским” на фоне классического оригинала. В принципе, получилось не плохо. Хоть и бури эмоций фильм не вызвал. Так что, если есть желание, то посмотреть фильм думаю стоит. PS: Мне не ясно одно. Почему всюду надписи на русском и корейском языке ? В этом есть прогноз на то, какие в будущем сверхдержавы будут доминировать в мире ?
Пожалуй, не буду долго и скрупулезно разбирать все плюсы и минусы картины, и тем более делать это отдельно. Увы, последние больше и своим количеством и масштабами относительно того немногого, за что в фильме можно было бы уцепиться и признать, что просмотр стоит потраченных на него времени и денег. Некоторые из посмотревших фильм людей, самыми положительными его сторонами считают – динамичность, постоянное движение, стремительность повествования, словом отличный action. Как по мне, положительного тут мало. Скорую, и одинаково некрасивую, смену одного кадра на другой, лишенных возможности толково склеить между собой рваные сцены картины едва ли можно назвать динамичностью. Быстрый темп, конечно, в фильме присутствует (можно сказать, фильм им пропитан), но намертво отсутствует внятность. Тот же самый Уайзмановский экшен был куда качественнее и разнообразнее в снятом им четвертом 'Крепком орешке'. Здесь же все это сыро и однолико. Однобоко, если хотите. Это техническая сторона вопроса. Что же до сюжетно-игровой, то здесь тоже проблем хватает: Никакой логической цепочки, серьезной прорисовки в целом. Сюжет на протяжении двух часов беспрерывно и сильно провисает. Вообще, две самых больших ошибки SONY, на которые они осознанно пошли, дав проекту зеленый свет, были принять сценарий (взять сценаристом) Курта Уиммера (написавшего немало сценарного бреда для киноиндустрии) и пригласить на пост режиссера Лена Уайзмана. Сценарий плохой, если не сказать отвратный. Диалоги персонажей какие-то натянутые и искусственные. К тому же, мною в фильме не было замечено ни одного реально играющего (показывающего свое мастерство) актера. А это уже, я считаю, вина режиссера, который должен выжимать из имеющихся у него талантов всё возможное или хотя бы ему необходимое. Какую-то каплю актерской игры можно было увидеть в сцене, где Дага вынуждают убить Милену, и якобы тем самым освободиться из плена фальшивых воспоминаний. Эта капля актерской игры в прямом и переносном смысле просматривается на лице Джессики Бил. Это всё. Притом, что Колин Фаррелл, как минимум, хороший актер и в состоянии доказать это на площадке любого фильма, будучи в распоряжении толкового режиссера (если последнему это нужно). Как пример тому отличнейшая криминальная драма 'Залечь на дно в Брюгге' и неплохой триллер 'Телефонная будка'. Колин может играть, но здесь он этого не делает. Видимо режиссеру это не нужно. Судя, по видеоряду, который доведется увидеть всем купившим 'счастливый билет', он (Лен) больше занят съемками собственной жены, вставляя ее чуть ли не в каждую сцену фильма (не зависимо от того, надо это или нет). Словно все время напоминая людям уже родной ей образ невозмутимой и хладнокровной вампирши Селены. Только костюмчика из латекса не хватает (смешно, но некоторые особо преданные фанаты именно об этом и сожалеют; ну, на то они и фанаты). Не подумайте чего плохого, я не испытываю какой-то необоснованной ненависти или же отвращения к этой актрисе. Напротив, в таких фильмах, как 'Интуиция' и 'Клик' Кейт Бекинсейл мне понравилась. Во 'Вспомнить всё' же о ней невозможно забыть – её слишком много, она слишком живуча, слишком бессмертна. На протяжении просмотра несколько раз ловил себя на мысли, что я, скорее всего, хочу смерти этого персонажа куда больше, чем ее экранный муж (или же его новая девушка). Для меня, этот (как уже стало понятно) мало кому нужный ремейк Верховеновской классики вытаскивают на себе из тотального провала пара интересных отсылок к оригинальному фильму, харизматичный актер Колин Фаррелл и милая глазу Джессика Бил, которая вполне может себя показать, но пока еще себя не раскрыла.
«Вспомнить все» 2012 года является римейком одноименного фильма Пауля Верховена 1990 года с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Промежуток между фильмами довольно невелик, но очень сильно поменялся наш с вами мир и это сильно сказалось на мировоззрении режиссера Лена Вайзмана, который и взялся за новый проект. После просмотра картины остаются довольно смешанные чувства и все из-за невероятной зрительской любви к оригинальной картине. Давайте остановимся на некоторых пунктах которые различают фильмы 1990 и 2012 года: - действие нового фильма сосредоточилось суто на Земле, а Марс упоминается лишь в одной шуточной реплике. После техногенной катастрофы на нашей планете остались лишь две пригодные для жизни территории - Британия и колония Австралия, которые соеденены между собой подземным поездом. Этот поезд - самое фантастическое что есть в картине, так как даже при их развитии технологий, построить такой проект нереально, да еще и с прохождением через ядро планеты; - машины для погонь теперь полностью на воздушной тяги и это несомненный зрелищный плюс, а в оригинале использовались обыкновенные авто с очень устаревшим дизайном и ограниченными возможностями; - новый Даг Квейд в исполнении Колина Фаррела не сильно уступает Арнольду Шварценеггеру и видно что актер долго готовился к проекту физически, а его актерские таланты всегда были приличными; - в отличии от оригинала сильно расширена роль псевдо-супруги Квейда - Лори. Кейт Бекинсейл, жена режиссера, получила самую запоминающуюся женскую роль в фильме. Ее персонаж невероятно жестока и бескомпромисна, даже если бой уже проигран; - Мелина, любовь Квейда, в исполнении Джессики Бил по характеру практически не изменилась по отношению к оригиналу и выступает довольно схематичный персонажем, который сильно уступает героине Бекинсейл в своей харизме; - саундтрек нового фильма получился практически незаметным. Он лишь слегка подчеркивает сцены действия. И здесь нет ни одной мелодии от Джерри Голдсмита, композитора первой ленты и это несомненно - минус. В общем, если брать технический аспект нового фильма, то он полностью переигрывает оригинальную картину. Но что касается обаяния и запоминающихся моментов, то картина Вайзмана очень сильно проигрывает. «Вспомнить все» 2012 года - это очередной пост-апокалиптический фантастический боевик, действие которого происходит в жестоком и грязном мире. Сюжету всеже очень не достает марсианской составляющей, пусть и считается что эта тема уже не так актуальна. Да и наивная веселость и простота оригинала нисколько не вернулась. Также жаль что авторы практически откинули интересные идеи оригинала насчет голограмм и мутации, которые играли довольно значимую и до сих пор захватывающую роль. Поэтому могу сказать что новый фильм является неплохим развлекательным боевиком. Но не более того... 8 из 10
Самая убедительная иллюзия все равно остается иллюзией © Мир кинематографа погряз в ремейках, ребутах, сиквелах и прочих «новинках» XXI века. Эта тенденция скорее угнетает, чем радует. Но зритель все равно идет в кинотеатры в надежде увидеть что-то интересное и оригинальное даже в перезапуске уже знакомого фильма. Как говорится, все новое – это хорошо забытое старое. И сейчас в прокат вышел ремейк классики фантастики «Вспомнить все», того самого фильма, в котором Арнольд Шварценеггер так «нежно» разводится с Шэрон Стоун. Ленте «Вспомнить все» 2012 года производства не избежать сравнений с одноименной лентой 1990 года. И эти сравнения будут не в пользу первой. Фильмы различаются во многих мелочах, но по своей структуре повествования остаются одинаковыми. Да, в картине Лена Уайзмана слово «Марс» произносится явно для проформы, чтобы отдать дань уважения фильму Пола Верховена и рассказу Филипа К. Дика. Все действие происходит на Земле, а Марсом тут даже и не пахнет. Действие, несмотря на обилие экшна, провисает, иногда становится скучным и затянутым, а к фильму, порой, вместо жанра «фантастика» хочется применить «боевик». Уж столько здесь действий, взрывов, погонь и так мало диалогов. А фабула повествования отнюдь не блещет оригинальностью. Хотя создатели и говорили, что лента якобы не прямой ремейк фильма 1990 года, а что они скорее опираются на сам рассказ Дика, но и от того, и от другого Уйазман смог взять самое лучшее, но не смог должным образом реализовать на экране. И вот тут-то и находится камень преткновения «Вспомнить все» 2012 года. В оригинальной ленте, несмотря на отсутствие той потрясающий картинки, которая есть в ремейке, была очень сильна идейная составляющая. Картина прямо-таки вопила, больно резала по коже и била по глазам о проблемах общества и человеческой натуры. Уайзман попытался скопировать это в свой фильм. Но не вышло. На протяжении всей ленты зритель ощущает политическую подоплеку (политики вообще стало очень много в современном кино, как и проблем общества в целом), но так и не может увидеть ее. То, что несло глубокий смысл, говорило о несправедливости, о битве за место под солнцем, о классовых и социальных различиях превратилась в классическое «догони_поймай_ударь_убей». Скучно. Невыразимо скучно. Фильму не хватает сильной идеи, запрятанной за всеми этими погонями, драками и перестрелками. Вернее идея есть, точнее ее каркас, но без ядра. Этим лента 2012 года и уступает оригиналу. Но не все так плохо. Ремейк идеально попадает под определение классического попкорн-муви. Вот уж действительно развлечение для глаз. Невероятно стильная картинка в сочетании с отличным саундтреком делает ленту очень атмосферной. Прекрасен город будущего в своем обезличенном величии, холодный и неоновый. Драки отлично поставлены, все кругом взрывается, рушится, герои резво бегают и стреляют. Забавно, что крови мало. Но PG-13 обязывает. В целом, к картинке и визуальной составляющей грех придираться. Все сделано на уровне самых высоких технологий. И прекрасно понимаешь, куда ушел такой не маленький бюджет. Жаль только, что ценность фильма ограничивается лишь на картинке. В арсенале данной ленты есть бесспорная жемчужина, имя которой Колин Фаррелл. Он – потрясающий во всех смыслах актер. И играть пытается. Правда, тут ему мало, что играть, кроме эмоций вечного удивления и полного не понимания всего происходящего. Колина бы в оригинал 1990 года. И вызывает уважение тот факт, что актер выполнял практически все трюки сам. Кейт Бекинсейл и Джессика Бил – красивые и статичные куклы. Правда, первая несколько выигрывает за счет своего отрицательного образа. Но вторая вообще никакая. Но надо отдать им должное, они обе отлично смотрятся в жанре экшн. А Кейт так вообще именно он и прославил. Про остальных, увы, сказать нечего. Таким образом, «Вспомнить все» образца 2012 года – отличный киноаттракцион, летнее развлечение, еще один блокбастер с морем взрывов, драк и погонь. И это не делает фильм плохим. Но от ремейка классики фантастики стоило ждать намного большего. Жаль, что Лен Уайзман не смог сделать фильм идейно наполненным и не превратил его из рядового блокбастера во что-то большее.
Итак, перед нами очередная пересъёмка очень популярного фильма 1990-ого года, созданная на волне начала 10-ых годов переделок/копирований старых фильмов и идей. При бюджете за сотню миллионов долларов картина получилась совершенно провальной. И главная причина даже не в том, что трудно переплюнуть классический боевик со Шварценеггером, а в выборе актёра на главную роль. Колин Фаррел - человек, непонятно каким образом попавший в современный кинематограф, очень слабый, как актёр, и очень слабый как личность. Ему хорошо удаются второстепенные роли ('Особое мнение', 'Экстрасенсы'), но хорошо подобрать для него подходящую роль очень тяжело. Единственный фильм, куда он отлично вписался - 'Телефонная будка', где его вечно испуганное выражение лица и очень вялая энергетика были как нельзя кстати. Остаётся загадкой, почему Фаррела усиленно продвигают на роли в боевиках. Во 'Вспомнить всё' 2012 года несмотря на комбинированные съёмки рукопашные схватки с его участием смотрятся очень и очень грустно. Можно сравнить с боями в той же трилогии 'Борна', где не владеющий никакой техникой Деймон выглядит впечатляюще. Нету в актёре стержня, которой заставит поверить, что вот он и есть тот самый лидер, который изменит мир. Что и говорить, на фоне сверхчеловека семь раз Мистер Олимпия Шварценеггера товарищ Фаррел выглядит более чем удручающе. Если продвинутые в своё время итальянской мафией такие актёры, как Ди Каприо, Пачино и Де Ниро стали первоклассными актёрами, то Фаррел (тоже, по-видимому, попавший в кинематограф за большие деньги) так и остался серой мышкой. Отдельно стоит упомянуть развитие сюжета, который постепенно скатывается во что-то среднее между сценами погонь из 'Пятого элемента', первой части 'Звёздных войн', 'Я, робот', 'Особое мнение' и т.п. Вплоть до визуального сходства летающих автомобилей. В этом фильме нет колоритных мутантов, Марса как такового, более подробного знакомства с колонией и сопротивлением, как это было в фильме Пола Верховена. Также напрягает гамма, в которой преобладают тёмные тона. Если старый фильм был очень ярким и насыщенным, то при просмотре версии 12-ого года мне пришлось часто повышать яркость на мониторе. К минусам я также отнёс бы не очень продуманные моменты с доступом к высокотехнологичной технике будущего. Хочешь сесть в любой штурмовик и просто угнать его? Пожалуйста! Хочешь содрать голыми руками фронтальную пластину с боевого робота и вывести его из строя? Без проблем! Утешением может быть то, что на фоне остальных проблем эти недочёты уже почти не напрягают. Единственное, за что можно похвалить фильм, так спецэффекты. Что при таком бюджете и неудивительно. Хотя лично мне показалось, что в старом фильме спецэффекты были более оригинальными, взять хотя бы ту же маску женщины, которая взорвалась в руках у солдата в космопорте, или голограмму, повторяющую движения главного героя. В результате перед зрителем предстал очередной высокобюджетный, но еле дотягивающий до среднего боевик-беготня, где актёр на главную роль выбран крайне неудачно, а развитие сюжета состоит в основном из перестрелок и гонок на различных механизмах, будь то автомобили или лифты. Кстати, будь Итан Хоук (играл Хаузера якобы до пластической операции, тоже непонятный сюжетный момент) на главной роли, это могло бы, на мой взгляд, спасти этот бездарный фильм. 2 из 10
Дамы и господа, прошу Вас взглянуть на некий ремейк 'Вспомнить всё'. Скажу сразу, что по большому счёту, это самое 'всё' было благополучно забыто. Оставили мизер, а остальное отбросили куда подальше. Не перестаю удивляться тому, как умудряются из потрясающей задумки сделать...вот это. Ребят, это уже несерьёзно. По сюжету среднестатистический рабочий мучается кошмарами, ему пресытилась та жизнь, которую он ведёт. Живя в трущобах, наш герой страдает от душевных мук (каких?!). У него красавица-жена, которой наш герой хочет подарить лучшую жизнь. И тут появляется дикая мысль: почему бы не отправиться в контору 'Вспомнить всё' и получить новый импульс для своей жизни. Ведь там тебе дадут любые воспоминания, будь кем душа желает! Дуглас (Фаррелл) выбирает роль агента. Чудно. Тут и начинаются приключения. Может кто-то и рискнёт пускаться в рассуждения о том, что там происходило дальше по сюжету, но если Вы промотаете с момента 'внедрения новых воспоминаний' до примерно 20 минут до конца ленты, то Вы ничего не потеряете и ничего не упустите! Ужасно. Весь фильм наш бравый герой не может сообразить кто он такой, ищет свою настоящую личность, которая иногда появляется то тут, то там, подсказывая ему следующую цель. Всё это действие перемешивается с периодическими драками со своей женой. До чего же это убого смотрелось. Нет, дело не в постановке драк (иначе и не назовёшь), а в том, что это всё сопровождается болтовнёй, включая просто до истерики смешного совпадения в виде удачно подвернувшегося/случившегося/взорвавшегося чего-либо. Если Вам хочется просто посмотреть на экшен в футуристических декорациях, то вполне можете довольствоваться 'Вспомнить всё'. Забудьте про его прототип. Это нечто иное с хорошей графикой. Меня больше всего удручало то, что ни один персонаж не был раскрыт. Казалось, что сценаристы сказали: 'Ты злой, ну, потому что злой'. Вот и всё. Вон злодеи, их надо мочить, вот добрые ребята, их мочить не надо. Потрясно. Ням-ням вкусная жвачка. Имеется какое-то подобие мирового правительства, естественно с маниакально настроенной верхушкой. Есть подобие сопротивления, которое представляет из себя каких-то оборванцев, прячущихся чёрти-где, к тому же при первом же нападении сил правящей элиты, сопротивление разваливается. А как иначе?! Убили лидера и трёх (число не имеет значения) телохранителей (?). Бац. Остальное в твоих руках герой без памяти или всё же с памятью? Во всяком случае с установкой мочить плохих дядек. В итоге получился боевик, напичканный глупостью. Хочу отметить крайне невыразительную игру женской части, особенно Бекинсейл, которая сыграла крайне посредственно. Понравился Фаррелл и вот почему. Глядя на него, мне казалось, что он получает удовольствие от всей этой беготни, особого дела до сюжета у него не было, а вот желания побегать да попрыгать, ещё и симпатичных женщин целовать хоть отбавляй. Ну и, разумеется, жалостливое выражение его бровей, которые как бы говорят: 'Я страдаю' или же 'печаль. Что я тут делаю?' Были вполне к месту. В целом он и тянет фильм, потому что всё остальное катается на инвалидной коляске да ещё и с капельницей. Откровенно слабый фильм. 6 из 10
Один раз я уже написал рецензию к этому фильму. Да такую что её КиноПоиск не пустил. Это было сразу после просмотра фильма. Наверное я был сильно впечатлен, не смог сдерживать эмоции, и как следует выложил все на бумаге. Что ж, попробую еще раз, более обьективно поделится мнением о фильме. А впечатления мои далеко не положительные. Эта история о компании 'Вспомнить Все', и это будущее, каким его изображают идеально вписывались в 1990 год. А Арнольд Шварценеггер идеально вписывался в эту историю. Но только не сейчас. Многое изменилось с тех пор, но Лен Уайзман так не считает. Он просто скопировал мир будущего из того что мы видели в 90-м, и наверное забыл что сидя на кухне за столиком в 2012-ом и смотря в окошко своей квартиры, зрителю будет сложно поверить то, что показывают нам в современном 'Вспомнить Все'. Сложно поверить в то будущее до которого, кстати, не так и далеко. Сам фильм снят мрачно, и не вызывал у меня никаких эмоций при просмотре. Фантастика должна быть такой, чтобы ты в нее поверил. А в эту вериться неохотно. Следующим разочарованием стал для меня сценарий. Складывалось ощущение что его просто напросто дописывали в процессе сьемок. Главным двигателем фильма стал элемент, который я называю 'ложная интрига'. Это самый простой и дешевый способ сделать фильм остросюжетным и интересным. Нам сначала половину фильма рассказывали одну историю, а потом, взяли, и в один момент все изменили, придумав тем же персонажам новые истории. Не знаю, на каких зрителей это рассчитано, но по идеи мы должны после этого спрыгивать с кровати или сиденья в кинотеатре, и блевая попкорном хвататься за сердце с криками 'О Боже, какой неожиданный поворот событий, какая интрига'. Разумеется 'ложная интрига' не всегда грязный элемент кино. Если она хорошо сделана, она может создать шедевр. Для примера 'Остров Проклятых'. Но только не ремейк на 'Вспомнить Все' Ничего не могу сказать об актерском мастерстве, потому что если оно и было, то очень хорошо пряталось. И главное разочарование - это спецэффекты. Так как их ждешь от такого типа кино наибольше. Вы конечно можете взяться з просмотр этого фильма. И на это у вас будет даже несколько причин: Первая: Чтобы попробовать убедится в том, что я не прав, и эта рецензия - сплошной наезд. Вторая: Если вы фанатеете от фантастики, или Колина Фаррела, или может Кейт Бекинсейл тогда вы тоже можете посмотреть 'Вспомнить Все', но уверяю вас, к концу фильма вам будет скучно. 5 из 10
Снимать ремейки сейчас - дело неблагодарное, всем ясно для чего это делается и зачем. Скажу только что мне не очень ясно, почему этот фильм так холодно приняли, он просто отличный. Оригинал (если так можно сказать) забывается сразу после девушки с тремя грудями, после начинается совсем другое кино. А кино, ещё раз скажу, отличное: и сюжет (держит в напряжении до самого конца, плюс открытый финал, где зритель волен сам решать, что только что увидел) и спецэффекты (различные гаджеты, оружие будущего - любо дорого смотреть), и актёрская игра (Бейкинсел играет настоящую психопатку; не ожидал увидеть Итена Хоука) и сцены боёв (даже можно увидеть ган-кату - стиль придуманный Уиммером для Эквилибриума), и преследующая камера (привет Бонду). Один из немногих минусов - провисающий сценарий (диалоги), но видно, что это было сделано в ущерб визуальной составляющей (когда всё наоборот, люди просто не идут в кино). Сама визуальная составляющая заслуживает отдельной похвалы - мегаструктуры, воздвигнутые над старым городом, как муравейник, живущий своей собственной жизнью; нижний город, сохранивший современные очертания Лондона; давно забытая зона отчуждения (следствие последней ядерной войны), призванная заменить отсутствующий в сюжете Марс (я ждал, правда)...можно просто останавливать кадры и рассматривать, рассматривать, настолько замечательно всё сделано. В фильме везде чувствуется огромное влияние самых различных научно-фантастических, киберпанковских произведений (не считая отсылок к фильму 90-ого года) - от классических фильмов вроде Бегущего по лезвию (ракурсы съёмки в начале, балкон и Куэйд с кружкой кофе, бесконечный дождь и неоновые вывески) до иллюстраций художников, которые можно найти в книжках или в сети - всё это создаёт такой богатый окружающий мир, который мы видим в фильме. Видно, что источников вдохновения у создателей было множество и они выложились по полной. Быть может, чтобы реализовать всё в полной мере, больше бы подошёл формат мини-сериала - не знаю, мы это уже проходили, не пошло. Ну а в общем, всё это делает Вспомнить всё 2012 одним из лучших фантастических фильмов последнего времени, совсем неглупым (для меня), и спасибо Аватару, вернувшего жизнь в этот затухающий жанр. Быть может, если бы этот фильм не был ремейком, а был самостоятельным произведением, то зрители отнеслись бы к нему по-другому. А будь в нём чуть более живая и запоминающаяся музыка, кто знает, быть может, он даже стал бы культовым...
«Вспомнить все» - прекрасный пример того, куда движется современное кино, а именно в бездну, в которой лишь одни спецэффекты и плевать хотел сценаристы и режиссеры на сюжет, потому что им достаточно им этого не надо, да и зрителю тоже в последнее время много не надо: 3D, да спецэффекты подавай. Так вот после этого фильма я понял, как я приелся современными боевиками, пустыми и лишенными какой-либо сюжетной линии, в которых нет ни души, ни желания сопереживать главным героям. «Вспомнить все» - римэйк одноименной картины, поставленной Полом Верховеном в далеком 1990м году, который был больше походил на комедию, но содержал в себе ряд характерных особенностей: оригинальная атмосфера Марса, интересные образы в исполнении Шварцнегера и Шерон Стоун. Не могу назвать фанатом оригинальной версии, но фильм был достаточно сбалансированным и качественным. В новой же версии решили пойти по другому пути. Сценарий Курта Уиммера, снявшего, кстати, очень хороший «Эквилибримум», настолько примитивен и сводится к тупому и бессмысленному боевику на протяжении всего фильма. Будь я помладше, возможно, получил удовольствие от такого зрелища, но сейчас мне на бесконечные перестрелки смотреть скучно. Вообще, идя в кинотеатр, я с друзьями ожидал увидеть кибер-панк, который просматривался в трейлере, но тут, к моему огорчению им и «не пахло». Брутальный Колин Фаррел, прекрасные Кейт Бекинсейл и Джессика Билл – компания, на первый взгляд, подобралась неплохая, но их персонажи живут опосредованной жизнью и смотреть, а главное сопереживать им не хочется: «куда они бегут?», «в кого они стреляют?». На эти вопросы и не хочется знать ответы, потому что как показывает фильм, это не важно, а важно, сколько и как будет убито противников. Здесь можно было бы показать все суровость тоталитаризма во всей красе, но это не делается, а сводится к погоням и бессмысленным диалогам. Образ Бекинсейл отталкивает, пытаясь создать персонажа отталкивающей натуры, эдакую стерву, она не рассчитала свои возможности. И каждое ее появление вызывало раздражение, а под конец фильма даже улыбку. К Коллину Фаррелу нет никаких претензий, потому что он делал все, что в его силах, но чтобы вытянуть фильм на своем образе у него тоже не получилось. «Вспомнить все» - наглядный пример неудачного римэйка, в котором попытка выйти за рамки оригинала, обернулась полным фиаско. Одним словом, слабый, средний боевик, от которого ждать чего-то просто бессмысленно.
Во время просмотра удивился, почему с такими данными сделали ремейк, а не отдельную картину. Как и в случае, например, с «Кошмаром на улице Вязов», чуть-чуть переделать сценарий – самую поверхность! – и вот совершенно новый фильм. Но так, если создателям захотелось сделать именно повтор старой ленты, то без сравнения тут никуда. И если уж эти сравнения им так нужны, то старый фильм, разумеется, нравился больше. Более насыщенный на действия, на будущее, на персонажей. Но вообще, я смотрел эту ленту, как отдельную. Слишком обе они какие-то несопоставимые. Новый фильм своими тёмными красками мне скорее 'Остров' напомнил. Или 'Особое мнение'. А самые известные сцены-переделки можно просто отнести к отсылке к старому известному фильму. Это, например, диалог «У тебя есть жена!? – Да, но я всё равно собирался подать на развод». Или девушка в кафе с тремя грудями. Кстати, её пустое наличие в фильме мне совершенно не понравилось. Да, она, безусловно, один из самых запоминающихся эпизодических персонажей первого фильма, но там у неё хоть роль была конкретная. Или, когда пересекала пост досмотра очень подозрительная крупная тётя. В старом фильме этой тётей оказался переодетый герой Шварценеггера. Здесь же для зрителей устроили небольшую неожиданность. А теперь рассмотрю этот фильм, как отдельный. Забываю, что это ремейк. Здесь даже не было никаких перелётов на Марс, но зато была потрясающая идея «прыжка» из господствующей Великобритании в колониальную Австралию – два единственных оставшихся на Земле места, где ещё можно жить. По географическим картинкам в первых эпизодах очень наглядно показали (на примере глобуса), как всё это произошло. Прямо «На последнем берегу» какой-то. И авторы придумали такой потрясающей величины лифт-метро, который, чтобы пересечь планету, входит в земные недра так же масштабно, как, к примеру, запускается ракета. Только внутрь. Прям через ядро. Кстати, так бы фильм лучше и назвали – «Прыжок». И было бы очень хорошо. И любители старого фильма так ревностно на него не набросились бы. Как для нового фильма в новом тысячелетии, будущее в этом фильме сделали ещё более будущим. Например, в сегодняшнюю эру мобильных телефонов здесь придумали потрясающие внутриладоневые мобилки, с помощью которых можно разговаривать, как и приложив к уху, так и с помощью «скайпа» (если приложить к стеклу). И если стрелять из специального оружия, можно опоясать того, кого вам нужно, красивыми светящимися лучами. И очень впечатлили лифты. Если они в большом многоэтажном здании, то перемещаются не просто вверх и вниз, а как квадратики в кубике-рубике: туда-сюда, вверх-вниз, влево-вправо, и громадные тоннели, в которых эти лифты движутся, представляют собой более сложные проходы, чем наши современные шахты лифтов. И вот, благодаря этим новейшим конструкциям, фильм окрасился потрясающими экшн-сценами (не без взрывов). И сам город ужасно понравился. И центральный, великобританский (весь в белых тонах), и рабочий. Последний был весь такой запутанный, весь такой многоквартирный, со столькими понятными и непонятными этажами, что пока Лори бегала по нему за Дугласом, трудно было понять, то ли они попали на простую проходную улицу, то ли в частную квартиру, то ли в какую-нибудь забегаловку, то ли ещё куда-нибудь. Всё вверх дном, и всё друг на друге. Но и тот, и другой города будущего были показаны так реалистично, что когда я вышел из кинотеатра, так и думал, что над ним сейчас пролетит какая-нибудь машина или какой-нибудь другой летающий аппарат. P.S. За две минуты до нажатия кнопочки 'Отправить' (рецензию), узнал, что фильмы сняты по рассказу. Беру тогда все свои слова обратно, насчёт 'Прыжка' и мнения об отдельном фильме. Но всё равно, лучше бы тогда продолжение было...
Переосмысление рассказа Филипа К. Дика, о простом парне Дугласе Куэйле, который мечтает попасть на Марс, но в итоге оказывается в гуще гораздо более масштабных событий. Оригинал был одним из самых успешных и запоминающихся фильмов Шварценеггера, с обилием ярких визуальных образов и отличного подбора актеров, начиная Майклом Айронсайдом и заканчивая Шэрон Стоун. А об мутантке-проститутке с тремя молочными железами знает, пожалуй, каждый. Ремейк позволил бы создателям расширить вселенную оригинальной картины, пользуясь современными прорывами в CGI создать фотореалистичную Землю и Марс. Увы, от идей 1990 года выпуска было решено отказаться в пользу традиций литературного источника и сконцентрироваться на Земле и попытках главного героя отличить вымысел от реальности. Попытки полностью провалились. Новый фильм не только отказался от наработок оригинала, но и отбросил более значимые вещи, например логику. Сюжет стал на редкость монотонной ахинеей, в которой герой Фарелла занимается исключительно прыжками с самых разнообразных поверхностей и приземлением на еще более разнообразные конструкции, беготней и массовым убийством всего, что движется с удивлением на лице. Мир в котором живут герои просто смехотворен. Как параллельная вселенная, в которой не существовало тысячелетий нашей истории, он бы сгодился, но как мир конца 21 века - крайне нереалистичный и глупый. Как погибающий мир пачками создает белоснежных роботов? Почему Австралия снова называется Колонией? Зачем уничтожать ее жителей если и так работать некому? И почему отдельные ирландцы, которым посчастливилось остаться в живых после химического апокалипсиса, ноют что у них есть работа с путешествием через центр Земли за 17 минут и роскошная жена? Вообще катание на лифте через ядро Земли, доставляет отдельно. Вылезание из окна этого лифта на полном ходу - еще больше. Отбросив веселые факты, нельзя не сказать о низком качестве общей структуры истории, которая несмотря на обилие экшн-сцен, умудряется вызывать сонливость. Авторы сценария Марк Бомбэк и Курт Уиммер своей работой гордиться не могут в принципе. Если фильме Верховена проблемы жителей Марса были очевидны, и их, не смотря на жуткую внешность, хотелось жалеть, а главного злодея - ненавидеть. То здесь понять социальный посыл, о котором распинался Лен Уайзман, довольно проблематично. Так же как и сочувствовать главному герою Коли Фарелла, которого я продолжаю уважать и поддерживать как актера. Видеть Брайна Кренстона в привычном для него противогазе забавно. Зачем в фильме Билл Найи? Жемчужная улыбка не спасает 'актрису' Бил, до Рейчел Тикотин ей далеко. Единственная участница процесса, достойная похвалы - это, конечно же, Кейт Бекинсейл. Видимо ее сверхзадача на фильм была сформулирована наиболее четко и ясно - убей Фарелла. Просмотр того, как эта хрупкая англичанка уничтожает все вокруг с адским пламенем в глазах, вызывает щенячий восторг и истинное наслаждение. За исключением визуальных эффектов и уроженки Лондона, в фильме нет ничего достойного внимание. Смотрите оригинал. 4 из 10
Случилось так, что за какие-то несколько лет Голливуд обрушил на головы зрителей тонны киноремейков. Разных. От новаторских постановок до откровенно клишированных поделок. Казалось, сделано это было только по одной лишь причине - напомнить сидящему в зале о поистине неиссякаемом фонде 'фабрики грёз'. Однако, нет ничего удивительного, что многочисленные киноциники по всему миру уже после второго-третьего ремейка тотчас принялись твердить о 'кризисе идей' всё той же 'фабрики'. И кто бы в данном случае не был прав совершенно очевидно одно: перезагруженная и осовремененная классика в виде эрзац-блокбастеров, хоть и выглядит дорого и сверхзрелищно, не выдерживает повторных просмотров в отличии от покрытых пылью времени оригиналов. И случай с лентой Лена Уайзмана - самое яркое тому подтверждение. К чести Уайзмана нужно сказать, что, несмотря на небольшое количество снятых им кинокартин, он один из немногих в современном Голливуде, кто может похвастаться оригинальным запоминающимся визуальным стилем, сформировавшимся благодаря дилогии 'Другой мир' (прочие части снимал уже не Уайзман). Это пригодилось ему на съёмках четвёртого 'Крепкого орешка', это же отчасти помогло ему апгрейдить шедевр Пола Верховена. Почему отчасти? Да потому что холодные, мрачные краски, которыми рисует режиссёр идеально смотрелись в другой экранизации литературного наследия Филипа К. Дика, а именно в ленте Стивена Спилберга 'Особое мнение', на которую Total Recall 2012 подозрительно смахивает. Особенно усиливает это чувство участие в обеих картинах Колина Фаррелла. Кстати, кастинговые промахи в фильмах Уайзмана уже, в некотором роде, привычное дело. В четвертом 'Орешке' главной неудачей, помнится, был Тимоти Олифант, здесь же 'на своём месте' только супруга режиссёра, как всегда восхитительная Кейт Бекинсейл. И Фаррелл, и Джессика Бил, и Брайан Крэнстон выглядят 'случайными гостями на этом праздники жизни'. Куда уместнее в главной роли смотрелся бы тот же Итан Хоук, появляющийся здесь в микроскопической роли, правда настолько непонятной, что нет ничего удивительного в том, что роль эту в итоге вырезали из прокатной версии. Уайзман и сценаристы очень стараются наводнить картину драйвом, неожиданными сюжетными перипетиями, а заодно забавными отсылками к ленте 1990го года. Так, например, внимательный зритель без труда разглядит в ремейке множество сцен-цитат, а иногда и иронично обыгранные классические эпизоды ('паспортный контроль'). Мастера спецэффектов буквально наводнили фильм всевозможными футуристическими элементами (один только встроенный в ладонь мобильник чего стоит!), но при всём при этом 'Вспомнить всё' версии 2012 года смотрится куда приземлённее и проще версии года 1990. Перенеся действие с Марса на Землю авторы ремейка потеряли едва ли не главную составляющую фильма. Всё-таки зрителю куда интереснее наблюдать за инопланетными приключениями героя, нежели за его путешествием сквозь земное ядро и дальнейшими разборками в антураже постапокалиптических пейзажей. В ремейке смешалось всё: роботы, геополитика и даже Джейсон Борн. А персонажи Шерон Стоун и Майкла Айронсайда из оригинального фильма так и вовсе слились в один. Пытаясь изо всех сделать интересное зрелище из довольно-таки путанного и в то же время схематичного сценария Уйазман по всем пунктам уступает Верховену буквально во всём. Всё-таки безумный голландец знал ЧЕГО ХОЧЕТ взявшись за столь сложный проект. И потому позвал на главную роль Шварценеггера, и потому доверил музыку Джерри Голдсмиту, и потому выписал для создания визуальных эффектов волшебника Роба Боттина. Словом наделил будущую картину всеми нужными ингредиентами. Лен Уайзман же просто снимал очередной летний блокбастер. Шумный, зрелищный, но не более того.
Как только речь заходит о римейках, для меня все решает замечательная фраза, которую сказал один из протоганистов картины Пола У. С. Андерсона «Солдат» 1998 года: «Не пытайся чинить то, что работает!» Все просто: по моему мнению чего-то переснимать надо тогда и только тогда, когда оригинал устарел морально и технически. Но ни того, ни другого про классический шедевр Пола Верховена «Вспомнить все» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли не скажешь. И когда я увидел в кинотеатре трейлер грядущего римейка, то понял смысл выражения «лопаться от злости». Потому что уже по ролику стало понятно, что серьезная фантастика будет переделана под молодежно-попсово-слащавую стрелялку. И в тот день я твердо решил, что не стану это смотреть. Однако, узнав, что режиссером был Лен Уайзман, который порадовал «Другим миром» и достойным сиквелом «Крепкого орешка», я поборол свои предрассудки. Вчера, то есть, почти год спустя после релиза фильма, я посмотрел его. И понял, что во многом был прав в самом начале. В будущем остались лишь два бастиона человечества: ОБФ(Объединенная Британская Федерация) и ее колония, расположенная в Австралии. Что же, хитрые и наглые англичане все таки своего добились. А вот остальной мир стал зоной отчуждения после химической войны. Из колонии сосут все соки, поэтому существует сопротивление во главе с неким Матиусом(в оригинале — медиум Коато). А канцлер ОБФ Кохейген хочет, как выясняется, окончательно задавить своих верноподданных. Это не вполне логично: зачем уничтожать своих рабов? И, да, на Марс никто не летает. Зачем тогда упоминать его в диалогах, чтобы позлить? Сообщение между Колонией и ОБФ происходит через ядро планеты: так называемый «Скат»(Fall) преодолевает расстояние в 12 с половиной тысяч километров за 17 минут. Интересно, почему никого не раздавливает сумасшедшее давление внутри планеты?! И вот, один из рабочих, которые каждый день переправляются туда и обратно — Дуглас Куэйд(Колин Фаррел) — постоянно видит сон, где с незнакомкой(Джессика Биель) убегает от погони. А живет он с красавицей в исполнении Кейт Бекинсейл. Но его беспокоит не столько сон(а у Пола Верховена это было именно из-за сна и пейзажей Марса), сколько его жизнь: осточертело, понимаешь, пахать на заводе до седьмого пота за паршивую зарплату, и хочется острых ощущений. Поэтому решил пойти в компанию «Вспомнить все», которая по своему интерьеру напоминает какую-то шарагу в подвале. Ну а там выясняется, что рабочий, собирающий роботов на конвейере, вовсе не так прост. И начинаются погони и перестрелки с претензиями на то, чтобы потопить империю злобного канцлера Кохейгена. Пожалуй, надо отдать должное Лену Уайзману: он старался. Его способность мыслить визуально дала о себе знать классными футуристическими картинами и разнообразными чудо-гаджетами. Но все равно нет того взрывного, убийственного наплыва красок и эмоций, что минута за минутой, как из пулемета стрелял Пол Верховен. И, если уж откровенно, то и в спецэффектах есть лажа. Иногда бросается в глаза, что они слишком уж компьетеризированы. Наверное, дало о себе знать прошлое Уайзмана-постановщика видеоклипов. И вот эта искусственность работает против фильма. В общем, авторы с визуальной частью картины справились достойно, но все равно это ничего не оправдывает, когда речь идет о переработке суперхита. Что до идеологии, что все обрывисто и поверхностно, а из-за всецелой вторичности материала сразу выплывают логические неувязки сюжета. Конечно, хочется опять-таки похвалить режиссера за старания все переосмыслить и даже чего-то добавить, но это не возымело должного эффекта. Не хватает смелости отойти на достаточно далекое расстояние от оригинала, чтобы дать полный простор своим мыслям, а поэтому все это видится лишь красивой мешаниной. Можно было бы вытерпеть, будь это любой другой футуристический боевик, но римейк легендарного «Вспомнить все» столь осторожным и простым быть не имеет права. И уж совсем удручает отсутствие какого-либо колорита в саундтреке. Ах, какая же музыка была в фильме со Шварценеггером! В итоге, это можно воспринимать как среднестатистический боевик про будущее и тайных агентов, но как серьезную фантастику — нет. Лучше бы Уайзман снял что-то собственное, а идти на такой рискованный шаг было ошибкой. Смотришь и то и дело вспоминаешь классику, будто читаешь старую книгу с новыми картинками, да толку от них нет, когда в тексте — не особо качественный пересказ. Пока что худший фильм Лена Уайзмана. И худший не столько из-за своих разнообразных проколов, столько по причине своей претенциозности зваться переосмыслением того, что переосмыслить ему не удалось. 5 из 10
До просмотра фильма настрой был скептическим, как и ко всякому ремейку. После просмотра оставалось только удивляться, почему его называют плохим ремейком. Совершенно самостоятельная картина, да снятая по мотивам первого фильма с одноименным названием, и по мотивам рассказа Филипа Дика 'Из глубины памяти', как и первая картина. Да, имена героев совпадают. Да, есть несколько реверансов в сторону первой ленты. На мой взгляд, это еще не повод называть фильм Уайзмана плохим ремейком. Действие фильма, как и в рассказе Дика, происходит на Земле, после химической войны. Никакого Марса и в помине. Основная фабула изменилась кардинально. Вместо даешь кислород на Марсе всем и бесплатно, очень серьезная тема насаждения демократии в отсталой колонии. Вернее, с какой легкостью демократия может перейти в тоталитаризм. Тема, как видим, весьма серьезная. Поэтому пафоса многовато, но терпимо. Претензии к сценарию, конечно, имеются. К диалогам героев в частности. Юмора им явно не хватает. Но то, что они в Америке подняли тему насаждения демократии, дорогого стоит. Зато спецэффекты убойные. Детализированный урбанистический пейзаж городов будущего очень впечатляет, как и интерьеры, и военные дивайсы, и техника. Отличная постановка трюков. Экшен-сцены никаких нареканий не вызывают. Перестрелки и погони практически в режиме нон-стоп. Все это происходит под впечатляющую музыку. Изменились и сами герои. Особенно герой Колина Фаррелла. Он более человечен, что ли. Он страдает, сомневается в себе и в других, приходит в отчаяние, принимает противоречивые решения. Он более интеллектуален, более психологичен. Две главные героини тоже более рельефные, чем в первом фильме, они более полярны и харизматичны. Но самое главное в том, что Пол Верховен снимал в 90-ых годах стебную стилизацию под 60-е годы, когда и был написан рассказ. Для этого и понадобился Марс, там мутантами можно было компенсировать недостаточные технические возможности. И стеб получился гениальным. Кому-то он таковым даже не кажется. Лен Уайзман получил необходимые технические возможности и снял крайне серьезный фильм. Но толика стеба ему не помешала бы. В сухом остатке, в наличии очень зрелищный космический боевик, не шедевр, но вполне заслуживающий внимания. 8 из 10
Со дня выхода на экраны классического боевика с Арнольдом Шварценеггером 'Вспомнить всё' прошло уже целых 22 года, но память о нём хранится, не даром я употребил в данном предложении слово 'классический', а может даже стоило бы сказать и 'культовый', не помешало бы. Но вот, по прошествии 22 лет, решили поставить ремейк этого фильма. Лично для меня это стало удивительным решением, ведь, как я сказал выше, фильм 1990-го года жив в памяти, а тут выходит его ремейк, действительно, это странно. В этом случае от проведения параллелей, от постоянных сравнений не отделаться и придётся очень постараться, чтобы фильм не проиграл своему предшественнику. Но когда я уже посмотрел новый 'Вспомнить всё', то понял, почему создатели фильма могли идти уверенно к постановке: сюжет был очень сильно перекроен, в нём остались лишь основные сваи, а в остальном имелись разительные изменения. Да, таким образом во многом создатели ограничили себя от проведения аналогий с оригиналом, но полностью от этого не отделаться никак. Вот и у меня при просмотре именно этого фильма всё время всплывали сцены и сюжетные ходы картины 'Вспомнить всё' 1990-го года разлива. С самого начала я никак не мог заставить себя поверить в неограниченные способности Колина Фаррелла, он, в моём случае, проигрывал Арнольду Шварценеггеру с разгромным счётом. Я не могу сказать, что он Фаррелл был плох, в экшн-сценах у него что-то получалось, но такой бравады, как у Шварценеггера у него не было и в помине. Элегантна и стройна Джессика Бил, мне она явно симпатичнее, нежели Рэйчел Тикотин, может поэтому я воспринял Бил более благоприятно, а также из-за того, что она мне больше импонировала, чем героиня Кэйт Бекинсэйл. У Джессики вышло показать из себя тайную возлюбленную главного героя, да в придачу ещё и хорошо обученную террористку, в общем смотрелась Бил внушительно. Но этого я не скажу за Бекинсэйл. Я несколько раз услышал мнение тех, кто видел сей фильм, что Бекинсэйл им понравилась нестандартной для неё ролью. Роль нестандартная, я согласен, но вот слишком она худая, отчего в экшн-сценах Бекинсэйл смотрелась хрупкой дамочкой, а не вовсе суперсолдатом. У неё куда ярче выходили сцены, где она превращалась в гневную барышню, но когда она хваталась за пистолет или же уходила в рукопашную схватку, то я её не принимал всерьёз. Но, по сравнению с Шэрон Стоун из оригинального фильма, её героиня занимает огромную часть сюжета, а как могло быть иначе, если режиссёр фильма - её супруг? В ленте Пола Верховена есть ещё одна занимательная часть - все экшн-сцены были поставлены методично, как по учебнику, но не лишённые индивидуализма. В картине же Лена Уайзмана я насмотрелся только на масштабные спецэффекты, появляющиеся в нужные и ненужные моменты, постоянный поток перестрелок, погонь и драк, отчего все они слились в одну однородную массу, где выделить что-то даже и думать не приходится. Лен Уайзман с самого старта набрал галопирующий ход и утихомирить действие так и не решился, отчего вдумчивой подачи материала не вышло. А ведь 'Вспомнить всё' 1990-го года обладал ещё и хорошо спаянной сюжетной основой и на это тоже делался упор, а в фильм 2012-го года оказался 'попкорновым' блокбастером с кучей компьютерных наворотов, но без осмысления. На такое кино можно приходить как на зрелище, но не более того. Жаль, я ждал посолиднее в интеллектуальном плане фильма. Я не отнимаю у Уайзмана качества его фильма - в нём есть нечто броское, зрелищное, даже иногда хлёсткое, но огромное количество экшн-сцен привели к тому, что лента кажется монотонной, практически через каждую минуту можно сказать: 'Сейчас ещё пара секунд и опять начнётся!', и начинается же, да только нужно знать меру. 6 из 10
Мне, честно говоря, совершенно не понятен смысл снятия этого фильма. Если уж и надо снимать ремейки, то только лишь на старые, в свое время провальные картины. 'Но зачем снимать ремейк фильма, в свое время ставшего легендой, и который многие, как и я, пересматривают до сих пор?' - такой вопрос возник у меня задолго до выхода 'Вспомнить все' образца 2012 года. Сюжет фильма мало чем отличается от оригинала. Главный герой - все еще Даг Куэйт, на этот раз сыгранный Колином Фарреллом. У него есть, казалось бы, все, что нужно для счастья: красавица-жена, вроде бы неплохая работа, спокойствие и безопасность. Но все это уже Дагу настолько приелось, что хочется большого разнообразия. И чтобы его получить, главный герой обращается к услугам компании 'Recall' (название которой в нашем дубляже почему-то звучит как 'Вспомнить все'), предоставляющей ложные воспоминания на несколько недель. Но во время введения новой памяти, случается непреднамеренный сбой, переворачивающий все с ног на голову. Если вы - преданный фанат оригинала, то сравнения с ним будут попросту неизбежны. Во-первых, из всего этого безумия создатели исключили всего одну, но незаменимую деталь - Марс. Действие ремейка происходит на Земле в далеком будущем, когда человечество получило все, что хотело: летающие автомобили, механические роботы-солдаты, имплантируемые в руку мобильные телефоны. Но при всем этом, на планете остались лишь две населенные территории: Объединенная Британская Федерация, или ОБФ, и Колония. Притом, что чтобы добраться до одной из них, нужно совершить немаленький путь в специальном поезде, проходящим через ядро Земли. Задумка, конечно, интересная, но она не была раскрыта должным образом. К тому же создатели решили переснять, или точнее, процитировать несколько сцен из шедевра Верховена. Помните легендарую трехгрудую проститутку? В этом фильме она присутствует, но появляется в кадре буквально на одну секунду. Причем, в первом фильме ее появление было оправданным - там много внимания уделили химическим мутантам на Марсе. Здесь же нет ничего подобного, поэтому зритель, не знакомый с первоисточником может поморщиться и сказать 'фуу'. Но некоторая польза в ее появлении все-таки есть - я, например, пустил ностальгическую слезу. Пересняли даже сцену на таможне. Но если в оригинале она доходила почти до безумия, то теперь она выглядит гораздо более скучно и даже нелепо. Единственное, что в фильме не вызывает никаких нареканий - дизайн мира будущего. Кто-то увидел намек на 'Бегущего по лезвию', а я вот вспомнил фантастический триллер 'Я, робот'. Все выглядит более чем красиво, зрелищно и реалистично. На мой скромный взгляд, 'Вспомнить все' - неплохой фильм, но по всем фронтам проигрывающий шедевру 1990 года. Смотреть или нет - решайте сами. Возможно, ради крутых спецэффектов можно и взглянуть, но лично я непрерывно зевал на протяжении всего просмотра. 6 из 10
К сожалению слово римейк всё больше становится синонимом слова 'г..но'. Денежку то фильм отбил, но послевкусия не оставил. Да и не мог оставить, ибо режиссёр ставил целью не сделать что то своё, пусть неуникальное, а исключительно срубить бабла на визуальном ряде. Своего видения рассказа Ф. К. Дика у сценариста не было, поэтому он пошёл проторенной высокодоходной дорожкой и поманил зрителя сладкой вафелькой: бешоным экшоном и кричащими визуальными n - мерными рывками, разбавляющими и без того 'пазловую' картинку, где иногда непонятно кто в кого стреляет, кто кого по каким органам и частям тела бьёт. В фильме, конечно, есть интересные фишки: это выкрутасы с магнитными полями летающей тачилы, мобилка, уютно поселившаяся в ладони главгероя, нечасто встречающаяся идея путешествия сквозь ядро планеты, умыкнутая, наверное, из 'Рифов космоса', да ещё и робота неплохо разобрали в драке и т.д. Нет самого главного – ярко выраженного смысла потуг главгероя. Ведь у П. Верховена внимание зрителя приковано к Куэйду и его тайне только в первой половине фильма, и чтобы на втором часе не заскучать, режиссёр вводит Марс и идею освобождения жителей от угнетения путём его терраформирования (не героя, конечно, а Марса). Помимо прочего фильм 1990 г. изобилует оригинальными сюжетными вставками (например, Доктор, пытающийся обмануть Куэйда) и равномерно вставленными по всему фильму перестрелками и погонями. В новом фильме в центре внимания только главгерой и обе его подружки, и где то там - вдалеке, просматривается идея неравенства, нищеты, угнетения. После скоростных сцен вроде нереального паркура или воздушного дрифта на антигравитачанке в мозг зрителю врывается сцена игры на рояле. Почему - то сразу разбирает смех. Нет, вы вдумайтесь: только что герой скакал как умалишённый, а потом вдруг резко с полуулыбочкой спокойненько дринькает на пиано. Это похоже на поведение буйнопомешенного, у которого чередуются периоды активности и меланхолии. Причём зритель, расположенный к герою после его скачек как к непобедимому бойцу, сразу же может заподозрить, что пианист из него как из меня балерина, и будет настороженно ждать момента когда рояль будут крушить, как гитару рок - певец в музыкальном экстазе. А может сзади подкрадётся противник, возьмёт Куэйда за голову и пройдётся его носопаткой по клавишам вызывая зубодробительную сопливую проигровку. Жаль, но отвалилась только одна клавиша, правда, фильм не стал от этого менее забавным. Вторая забавина, похоронившая и без того сильно предсказуемый сюжет это нежданчик в виде сообщника Куэйда среди спецназовцев в окружении президента. Да, ничего не скажешь, уникальный приём спасти главгероя от неминуемой смерти. Персоналии. Конечно Колян Фарел не Шварц и уж тем более не Неггер. Но в данном случае вряд ли это можно назвать определяющим. Как в сценарии было, так и сыграл. А вот его крутая «подружка» Лори в исполнении К. Бейсингел реально бесила. Бейсингел и бесила почти однокоренные слова. Она непросто переигрывала, но стремилась в своих эмансипэ – фемен пассажах вылезти прямо с экрана и орать: «Я главная!», 'Быстро смотреть на моё подтянутое тельце!', 'Да я к тому же и махач могу устроить нехилый с мужиками!', 'Да я и есть мужик!' - читаем мы в её глазах. И всё это в сочетании с кукольным личиком, которое искажают неумелые гримасы злости и раздражения. Конечно, крутые девки сейчас в моде, а может режиссёр думает, что именно такие стервы импонируют в эротическом плане для мужчин? Явный перебор, да так что рядом с этой бабищей даже главный негодяй президент смотрится тихоней. Короче, боевая стерва в исполнении Ш. Стоун действительно хороша, а шизоидная маньячка в исполнении Бесячингел ничего кроме отвращения не вызывает. Всех остальных вообще не запомнил ибо невидно их и неслышно. Ни главной темы ни музыкального сопровождения основных сцен нет. И не удивительно, где ещё взять таких мэтров как Д. Голдсмит. По ушам бухают выстрелы и другие аудио пециффекты, от которых молоточек в барабанной перепонке готов сделать вам сотрясение мозга, а от светопредставления и быстро сменяющихся планов, глаза выкатятся из орбит как у Шварца на Марсе без кислорода. Вот собственно и всё. Не было бы у фильма этого названия и идейки с отшибленной у главгероя памятью, может быть он заслужил бы гораздо больше лестных отзывов и статус если не знакового, то интересного фантастического боевика. Вывод: фильм выглядит попыткой облокотиться на старый сюжет, выстрелив в зрителя бессмысленным визуальным рядом. 5 из 10