Он начал робко — с ноты 'до' Но не допел её, не до... Недозвучал его аккорд, аккорд Хотя и многих вдохновил... Эпитация? Да, пожалуй. Да - как будто бы. Но не слишком ли скорбная она. Не слишком ли траурная. Трагичного здесь не на щепоть, на пуд. Не меньше. Вязко. Тяжело, Я бы даже сказал - тягостно от соприкосновения. Про него ли это? О нём ли? Ведь перед нами - Сергей Бодров. Серёга! Наш Серёга, которого все мы знали. Которого любили. Обожали. Боготворили. Конечно же, а как иначе - БРАТ он и есть на все времена БРАТ. В чём сила? В деньгах? В - правде. И в этом суть, сущность этого парня. Для меня он словно луч света. Он и был всегда только светом. Никак иначе. Вглядитесь в глаза, всмотритесь в оставленные кадры ролей - свет и есть... Смешно! Не правда ли, смешно? Смешно! Что он шутил — недошутил Недораспробовал вино - и даже недопригубил Он пока лишь затеивал спор, спор... Неуверенно и не спеша, не спеша... Словно капельки пота из пор, из пор... Из-под кожи сочилась душа, душа... Воспоминаниями об актёре, с документальными вкраплениями тех давних лет, делятся продюсер, музыкант, кинооператор, художник. Архивные кадры со сьёмок фильмов, напоминанием былого. Но что-то всё это слишком неубедительно смотрится. Как наспех склеенная, смонтированная, сырая поделка. Только начал дуэль на ковре, на ковре Еле-еле, едва приступил, приступил Лишь чуть-чуть осмотрелся в игре, в игре И судья ещё счёт не открыл... Живая искра в любых сценах. Живая искра в любых обстоятельствах и перипетиях. Вот он в 'Кавказском пленнике' с колодкой на ноге, а вот он в Американской Америке - 'Брат 2', без гроша в кармане, на мосту ждущий 'сородича'... Какая грусть? Какое отчаяние? Это не про него... И все эти уважаемые люди, что дают интервью, рассказывают о 'нашем' парне среди кирпичной кладки стен с отбитой штукатуркой - ну, ни в какие ворота. Уж, извините меня, пожалуйста. Посыл - добрый, слова - тёплые. Но холодно от Вас дорогие, словно в могиле. Он знать хотел всё от и до Но не добрался он, не до... Ни до догадки, ни до дна, до дна Не докопался до глубин, глубин И ту, которая одна, одна Не долюбил, не долюбил, не долюбил! Документальная картина с погрешностями сверх меры, вот что такое - 'Нас других не будет'. Серая, как осенняя туча с нудным, моросящим дождём роняемых слов. Не уснуть бы. В хандру не впасть бы. Эх, ох, ух. О-хо-хо-хо-хо-хо-хо... Что ж вы головы повесили, соколики? Что-то ход теперь уж стал ваш не быстрёхонек? Иль почуяли вы сразу мое горюшко? Иль хотите разделить со мною долюшку? Смотрю и ёрзаю ' на табурете'. В нетерпении. Скоро ли окончание. Нет, это не про Серёгу. Нет, это про кого-то другого... ... да, он спешил — недоспешил Осталось недорешено Всё то, что он недорешил Ни единою буквой не лгу, не лгу Он был чистого слога слуга, слуга И писал нам стихи на снегу, на снегу К сожалению, тают снега, снега.. Куда он ушёл от нас? Этого мы не знаем. Лишь догадываемся. Да, да, строим догадки. Был и пропал. Исчез. Говорят - погиб. Но мёртвым его никто, никогда не видел. Говорят - что ушёл не один. Взял в дорогу тех, кто делил с ним в тот миг хлеб, преломляя в трапезе. Был ли он вознесён? Были ли они, вознесены? А как иначе? 150 или даже 180 километров в час 'в небо' - это вознесение. Стремительное. Данью за оставленное нам наследие истинной правды, истинного добра, истинной простоты. Причту о Сергее Бодрове нужно было делать автору. Тридцать лет и ещё один год было отмеряно ему среди нас. Так мало и так много. Девятнадцать лет его нет среди нас, а свет, озаряет, не гаснет, не тускнеет. 6 из 10
Недавно наткнувшийся на статью в очередной телепрограмме, о том что повзрослевшая дочь Сергея получила первую роль в кино - на тот момент, когда её отца не стало, ей было 4 года - в 'Море волнуется раз', вдруг задумываешься, так много времени прошло, а казалось будто это вчера. А вдруг всё изменить вспять. Вернуть былых кумиров миллионов, как Джексон, Цой и других. Легко представить, но невозможно выполнить. Но деле, если подумать, чтобы они стали делать сегодня. Чисто гипотетически можно много рассуждать на эту тему. Есть много тысяч вариантов, чем они занимались бы сейчас. Но, с другой - хоть и эта плохая сторона - умерев в лучах славы, когда ты при жизни, уже стал иконой стиля, моды, твои слова или слова героев, сыгранных тобой цитируют почти на каждом углу - это честь. Но с уверенностью можно сказать, что этих великих людей, не коснулся штамп вируса, который ни раз предсказывали, учёные, фантасты, прорицатели. Нельзя такое говорить, знаю, но их обошла эта проблема. И сегодня одним из главных российских кумиров считается именно Бодров. Образ Данилы Богрова сегодня мелькает на кухонном телевизоре в мрачные будние дни или предновогодние вечера, когда хочется понять, для чего ты живёшь. 'Я узал, что у меня, есть огромная семья' - поговаривал героя Сергея, взбираясь по пожарной лестнице многоквартирного дома в Нью-Йорке Всё остальное: А вот каким он был, об этом рассказывает режиссёр документальной ленты о нём. 'Он сыграл ряд романтических культовых героев русской молодёжи. Остаться Данилой, перестав быть им, - задачи по сути, невыполнимая' - отзывался о нём так Леонид Парфёнов. Повторить такого бессменного не патриота, но человека, увы невозможно. Никто из современников не в состоянии передать всех чувств, эмоции, душевных терзаний в одном облике актёрского лика перед камерой, в отличие от него. Но у Сергея было иное время. Его нельзя повторить, он был и остался навеки в памяти нашей. Таков один. И не только Бодров. Но многие. Впечатления: документальная лента расскажет каким он был, из уст товарищей, коллег, актёров и конечно, Балабанова, которого кстати тоже стоит вспоминать добрым словом. Ведь без его 'Брата', согласитесь, всенародное признание к творчеству Сергея пришло бы от другой картины, рано или поздно. Но он был бы тоже успешен благодаря другой роли, и возможно судьбы сложилась иначе. Уверен, что где-то в другой реальности, в бесконечном потоке пространства и времени, в одной из множество вариаций мультивселенной, живёт он. Но другой. А пока он живёт здесь, с нами под сердцем, мы можем смотреть на мальчика, который правду говорит а мы повторяем. Потому что важно. Потому что верно.
У нас много любителей Бодрова и Балабанова и я - тоже один из них. Так что этот документальный фильм я посмотрел с удовольствием. В нем есть кусочки старых интервью с Бодровым и Балабановым, старые видео с мест съемок и места гибели съемочной группы Бодрова, а также воспоминания коллег об этом дуэте. Но только на интересе к личностям Бодрова и Балабанова фильм и выезжает. Сам фильм сделан слабо. Он больше напоминает аматорскую нарезку для семейного архива - работы над сценарием, целостностью фильма вообще не видно. Фильм больше сделан для своих, которые уже знают кто такие Леша и Сережа, имена всех остальных коллег по съемочной группе и отношения между ними. Интервью нарезаны в беспорядочной последовательности, совсем не ощущается, что они к чему-то ведут. Местами создается ощущение халтуры. Например, один интервьюируемый, который появляется несколько раз, дает интервью на пустыре и мы видим пакеты мусора на заднем плане. Неужели, нельзя было немного озаботиться местом для съемок или хотя бы мусор убрать? А один кусок из интервью Бодрова длительностью в полминуты вообще повторяется два раза, причем с интервалом где-то в пару минут. Что это если не халтура? Подводя итог: любителям Бодрова и Балабанова рекомендуется, но создатели фильма поработали слабо/