Вторая часть серии про роботов была принята зрителями не так тепло, а критики так вообще поставили 19%. В третьей части Бог Спецэффектов исправился, что оценили и критики и зрители. Конечно, в конце этой графики очень много, но это ни в коем случае не минус! Я пришёл посмотреть кино про огромных роботов, которые дерутся на экране, а не на нудные диалоги, как в разных других фильмов без графики. Многие мне скажут, что во Мстителях спецэффектов меньше, чем у Трансформеров и многие считают эти фильмы лучше, но Мстители это не герои, которых реалистично можно реализовать только на компе. Майкл Бэй показывает много боёв, что идёт картине только в пользу. Сюжет картины не так однозначен, как эффекты. Ну во-первых, он высосан из пальца. Я ни за что не поверю, что великий лидер конов, который отправился за Кубом в первой части, стал подчиняться первому десептикону во второй, смог такое выкинуть в третьей части. Возможно это моя единственная рецензия, где я хочу выделить саундтрек. Он получился отличным, особенно классно сочетаясь в финальном сражении. Возможно песня от Linkin Park - 'Iridescent' одна из лучших песен, вписанных в сюжет Тёмной Стороны Луны! Теперь рассмотрим экранную пару фильма, которая даже могла получить Золотую Малины за худшую экранную пару. Новая девушка Сэма между прочем не выдуманный персонаж именно в этом фильме, также её личность появлялась в некоторых сериях сериала 'Трансформеры: Первое поколение'. И что сказать, эта пара ничем не отличается от той которая было во второй части, измерилась лишь внешность девушки и всё! Второстепенные персонажи неплохи, но большинство созданы лишь для комедии. А что в фильме с шутками? Ну впрочем смешно, нет стольких пошлых шуток, как во второй. Я думаю, что все знакомы с фразой - 'Фильм хорош на столько, насколько хорош его злодей!' Даже те, кто ни смотрел ни одного фильма или сериала про этих роботов прекрасно знают имя главного злодея. Так вот в этом фильме он стал жалким! В фильме он вообще ничего не делает, а главную злодейскую роль исполняет теперь уже другой крутой робот. Но какие минусы есть у этого фильма? Во-первых, это несовпадения плана Мегатрона из разных частей франшизы, шуток маловато(да они есть но их мало), битва в конце слишком сумбурная и слабое воплощение Мегатрона и ну и вообщем всё. И теперь итог: это отличный боевик, с отличной графикой и спецэффектами, неплохими шутками и игрой актеров, необычная концепция злодеев, отличная финальная схватка, сюжет пусть и не самый крутой, какой можно придумать, но всё равно довольно оригинальный. Как по мне это один из лучших фильмов. 10 из 10
После невероятно скучной и долгой второй части, товарищ Бэй, представил нам новую, невероятно долгую, но менее скучную часть франшизы. Почему она по прежнему скучная? Все очень просто: представьте себе, что если порезать все три фильма на 40-минутные отрезки, то вышел бы вполне сносный сериал. Ибо ни персонажи, ни сюжет развиваться не хотят ни на йоту. Все тот же Мегатрон изо всех сил пыжащийся уничтожить Землю. Все тот же, к месту и не к месту философствующий Оптимус-Прайм, со своими верными товарищами. Все тот же слюнтяй главный герой. Все те же гротескные людские персонажи. Все так же растут масштабы разрушений и количество роботов. На этом можно было бы и закончить, но, было бы лицемерно не отметить и изменения. В новом фильме поменяли даму главного героя с брюнетки на блондинку. Это, наверное, первое что бросается в глаза. Точнее афро-американские губы жены Неудержимого Адреналинового Перевозчика-Механика. Саундтрек, безусловно стал бодрее, как минимум, его стало слышно. Экшен, по прежнему красочен и не утомляет как фильмом ранее. Но в целом, вот здесь бы и закончить франшизу, но кто ж его посадит, он же памятник! И миллиард долларов проката, заставляет бедных сценаристов высасывать из пальца хоть какие то сюжетные линии. Все что было безвозвратно утеряно по итогам первой части, оказывается, можно заново воссоздать в третьей! Снова у автоботов чертовски невыгодный расклад перед финальной битвой, в котором им предстоит уже не кучка десептиконов, а самая настоящая, как под кальку оформленная армия Читаури! Но помогают супер-люди, с неломающимися костями, после крушений космических кораблей с высоты 50 этажного небоскреба и, которые обходятся царапинами после схватки один на один против 5-метрового десептикона, которая приводит к смерти последнего. Представьте 7летнего школьника отправляющего в нокаут Леннокса Льюиса, вот эти нелепости переходят все грани здравого смысла. И если во второй части Сэм еще и умер на какое то время, то тут он не просто бессмертен, а практически неуязвим. Да в самом деле, зачем им вообще нужна защита автоботов с такими скиллами? По итогу: 'Темная сторона луны' лучше второй части технически, такая же нелепая во всем остальном, и на голову хуже первой части. А ведь это еще не конец... 5 из 10
В шестидесятых годах, в самый разгар холодной войны, главные господствующие страны на Земле (в тот период), Соединенные Штаты Америки и Советский Союз, вели ожесточённую борьбу на планете в каждой сфере жизни. Милитаризм, прогрессирование, уровень жизни - всё это (и не только) было в приоритете двух вышеупомянутых стран. Однако, когда в 1961 году Юрий Гагарин совершил пилотируемый полёт в космос, Джон Кеннеди, президент США, живо заинтересовался идеей отправить американских космонавтов на Луну. И без того жаркая обстановка в холодной войне была омрачена лунной гонкой. Желание Кеннеди, осуществить полёт до конца десятилетия, был исполнен. 20 июля 1969 года команда «Аполлон-11» (Нил Армстронг, Эдвин Олдрин, Майкл Коллинз) ступила на поверхность Луны. Триквел захватывает самую суть лунной гонки. В то время как на Земле Соединённые Штаты готовятся к полету на Луну, на другой планете, Кибертроне, ведётся ожесточённая война между трансформерами. Спасательный корабль «Ковчег», везя ценный груз, был сбит возле околокибертронской орбиты, вследствие чего совершил экстренную посадку на спутнике Земли. Правительство США, заинтересованные в том, чтобы 'ухватить и там, и тут', проводят секретную операцию по исследованию космического корабля. Установив, что мы не одиноки во вселенной, команда «Аполлона-11» возвращается на Землю с подпиской о неразглашении, а правительство, выигравшая в этой ситуации вдвое, в очередной раз даёт понять народу, что они не важны для новостей такого масштаба. В чём отличие первых двух частей от третьей? Первая часть заинтересовывала частично. Вот сначала где-то роботы дерутся, а через несколько минут Вы уже наблюдаете за тем, как герои едут на машине. Сиквел делал то же самое, но чаще, что позволяло не скучать между этими промежутками. Триквел заинтересовывает с самого начала, постепенно ротируя экшн с разъяснением всего, что происходит за кадром. В отличие от прошлой части, в которой получились скучные драки (кроме той, что в лесу), третья часть показала исправность, которая вновь вернула интерес к экшену. Битвы гигантских роботов повсюду: Улицы Вашингтона, разрухи Чикаго, заброшенный Чернобыль... Картина не позволяет зрителю зевать и посматривать на часы каждые десять минут в надежде на то, что следующий посмотр ты уже будешь уходить. Нет, вовсе не так! Впервые за всю историю франшизы бессмысленные взрывы хочется лицезреть. Трансформеры продолжают оставаться культовым кино. На протяжении четырёх лет франшиза продолжала показывать стабильный красочный экшн, в котором всё сводилось к пафосной речи в конце каждой картины. Истерики Шайи ЛаБафа, которые многих раздражали, это фишка всей ленты. После просмотра четвёртой части вспомните хоть что-нибудь, кроме графики, которая была 'запихана' во все. Ведь согласитесь, наблюдая за тем, что происходит в «Эпохе истребления», за теми скудными эмоциями, которые проявляли актёры, Вы мысленно вспоминали о Сэме Уитвики. Его истерика - это не жирная деградация всей ленты и персонажа в целом. У каждой франшизы была, и, надеемся, будет своя изюминка. То, ради чего хочется смотреть картину, то, что хочется ожидать. В данном случае, припадки Сэма - верное решение сценаристов прописать ему данную особенность. Женская часть никогда особо не была популярной во франшизе трансформеров. Да, была Меган Фокс. Да, хороший секс-символ, который привлекает юных подростков, с имеющимся пубертатным периодом. Да, красивая, спору нет. Но в чём смысл? Составить компанию главному герою, чтобы он один не был на постере? Скорей всего, так. И если в дилогии Меган пыталась вытаскивать из своей героини максимум, то новое лицо в графе 'главная женская роль' абсолютно не пытается этого делать. Роузи-Хангтингтон-Уайли, модель, известная всему миру, пришла на замену красавице Фокс. Сказать, что решение оказалось полезным - не сказать ничего. Мисс Хангтингтон-Уайли не пытается доказывать Бэю, что его выбор оказался лучшим за всю его карьеру. Наплевательские эмоции, которые вызывают дискомфорт - единственное, на что способна игра Роузи. Ладно бы Роузи прописали интересного персонажа, но нет ведь. Обыкновенный проходной персонаж, не вызывающий ни радости, ни печали. Всё что хочется - отмотать эпизоды с её участием напоследок. Очень долгий последок, который вряд ли когда-нибудь захочешь увидеть. Была ли Меган лучше? Она хотя бы играла. Вердикт. Сегодня, когда на дворе уже 2017 год и в серии трансформеров насчитывается пять полноценных картин, «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны» до сих пор считается лучшей. Трилогия, окончательно закончившая историю Сэма Уитвики, ярко и пышно ушла на покой, дав свежей крови взойти на престол в четвертой части. Шайа ЛаБаф, окончательно переросший статус подростка, закончил историю, так же как и начал – выслушал пафосную речь Оптимуса Прайма и под покровом целой Луны скрылся в недрах родной планеты. «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны» - отличный фильм, чтобы закончить серию. Но как жаль, что некоторые люди не понимают сути «вовремя закругляться». Вывозившие прошлые части Джон Туртурро и Джош Дюамель снова это делают. Вот только первому урезали количество экранного времени, сделав из него аналитика на кресле-каталке. Если хотели увидеть его вновь активным, живым и настойчивым во всём, как в «Мести падших», обломитесь – ничего, кроме кресла Вы не увидите (кроме пары сцен). Спасибо на том, что экранное время Дюамеля оставили прежним. «Когда-нибудь нас спросят: «А где были Вы, когда они захватывали нашу планету?» И мы ответим: «Мы просто стояли и смотрели», - потрясающие слова героя Туртурро, несущие в себе более глубокий смысл, чем может показаться на первый взгляд. Приятного просмотра!
Надежда умирает последней... нет, надежда не умирает, и 'последняя надежда человечества' избавится от глупого громыхающего металла, не собирается гибнуть. Трансформеры профукали Кубик, сломали Солнцеглот, а теперь в их косых руках - заведомо разведённый Космомост. Ведь обретя дом, они покинут землю, и производители тротила разорятся. Поэтому, не суждено им восстановить свой каменный шар естественного происхождения, который за два года стал металическим улием исскуственного происхождения. Далее будет непосаженное Зерно, ведь не угаснет надежда на завершение этого fullmetalmindfucking сериала. Ожидаем Пространственно-временной перфоратор (Т5), чернодырострел (Т6), и Темноматерийный станок (Т7). А сценаристы, продолжают выжимать все соки из концепта: Трансформеры здесь уже очень и очень давно. И вешать на железных разбойников строительство пирамид, чернобыль, вымирание динозавров, ледниковый период (Т5), финансовый кризис 2008 (Т6), и конечно же ноющую рану Бэя - убийство Джона Кеннеди (Т7). Фильмы про металлических оборотней хоть и деградируют сценарно, но преображаются визуально, норовя испарить ваш ЖК, и разорвать 5.1 Dolby. Даже урезав бюджет, хоть и не на большую сумму, кол-во бах-трах-бдыщ-тыдыщ растёт лавинообразно, видимо выгоднее разрывать на камни родную американскую землю, чем обогощать тротилом египетские пески. 40 минут финальной эпической битвы металлолома, хватит на фильмографию нескольких экшн-режиссёров. Популяция железнолобых растёт, десептиконы из нового помёта отличаются первобытной дикостью. Автоботам придётся их пристрелить. Они слишком мерзкие чтобы жить. Среди Автоботов имеется 'появлюсь из ниоткуда, исчезну в никуда' красный Феррари Дино, эффектно размахивающий руками-мечами. И абсолютно бесполезный робот-эйнштейн, по уровню своей изобретательности, ставший прототипом Кейда Йегера. Его изобретения абсурдны, и полезны в мире трансформеров лишь по сему, что этот мир тоже полон абсурда. Впрочем уровень его интеллекта проглядывается, когда Десептиконы под дулами своих, теперь уже огнестрельных пушек, отправляют пленённых Автоботов (абсолютно непонятно как и когда успевших попасть в плен) на 'некий ритуал выдачи трофеев', где он и выдал свою 'теорию относительности': -'кажется они собираются убить нас!'. От маразма не страхуют даже Трансформеров. Как говорил один персонаж, весьма похожего фильма 'числа - это инструмент божественного мироздания'. Как говорили в одном научно-фантастическом фильме 'числа - универсальный язык'. В общем, повешаем на 'Последнюю надежду человечества' ярлык: 195-миллионный, 6.3-бальный, 36-процентный, на 8 из 10 фильм.
Можно ли дважды спасти планету и прозябать без работы? Вполне. Мальчик Сэм, которого так и тянет к пришельцам, окончил колледж, развозит почту, живет на иждивении у какой-то малознакомой блондинки и мечтает о свершениях, пока его желтый камаро несет демократию странам третьего мира и доблестно борется с терроризмом. Можно ли два фильма самозабвенно любить Микаэлу, а потом из-за каприза продюсеров в одночасье найти себе новую пассию? Вуаля! Походка от бедра, на личике тревога, белоснежная кофточка бела даже на исходе часового уличного боя. Можно ли, будучи гигантским роботом, способным пахать без сна и отдыха, нуждаться для восстановления родного Кибертрона в хрупких бестолковых организмах с другой планеты? Вот тут, наверное, нет, но попробуй это объясни гигантскому роботу, вздумавшему сделать так, а не иначе! 'Трансформеры 3' - воплощенный парадокс, чудо-природы. Демонстрация того, что можно снять безбожно длинный и чудовищно скучный фильм, в котором фигурирует набор достоверных параноидальных персонажей, героическое спасение девушки, марш-бросок морской пехоты, захват заложников автомобилем, расстрел из лазера, коллективное падение из окна тридцатого этажа, уничтожение противника с помощью воткнутой в глаз бомбы, пьяный полет гигантской металлической рыбы, многочисленные взрывы, пожары, авто-, авиа- и роботокатастрофы, торжественное разрушение Чикаго, оторванная рука Оптимуса Прайма, вторжение американцев в Чернобыль, прогулки по Луне, зрелищные трансформации всех во все вплоть до изменения конфигурации Вселенной и все это в отличном 3D. И самое парадоксальное, что от этого безбожно длинного и чудовищно скучного фильма можно получить удовольствие! Ключевые слова: забавный голландец (талантливый Алан Тьюдик), харизматичный мерзавец (талантливый Патрик Демпси), прекрасная мебель (талантливая Роузи Хантингтон-Уайтли), потрясающая графика (талантливые аниматоры), умопомрачительные трансформации (и снова талантливые аниматоры), очаровательный Бамблби (ага, талантливые аниматоры), декоративные тачки, мощное оружие, пафос разрушения, сыплющиеся на голову шестеренки, воспоминания о детской влюбленности в грузовик, свежий попкорн, сладкая газировка, кое-что покрепче, веселая компания, развитое чувство юмора... Але, друзья, это же Майкл Бэй! А вы зачем вообще в кино пришли?
Для Сэма Уиттвики и Автоботов во главе с Оптимусом Праймом настали отнюдь не лучшие времена. Американское правительство решило избавить Землю от Автоботов, выселив их, но между тем в глубинах космической тьмы правитель планеты Кибертрон Шокуэйв вознамерился посетить нашу планету, лелея зловещие замыслы. Фильм 'Трансформеры 3: Темная сторона Луны' 2011 года стал по сути заключительным аккордом в знаменитой трилогии об Автоботах и Десептиконах и, хоть в прокате картина сумела преодолеть рубеж в миллиард долларов, критика к фильму оказалась самой уничижительной, по многим параметрам абсолютно несправедливой, ибо 'Трансформеры' никогда и не пытались стать чем-то большим, чем развлекательное кино, рассчитанное исключительно развлекать зрителей, давая ему яркое зрелище, которое по возможности способно надолго впечататься в память и режиссеру Майклу Бэю удалось именно это и создать, ибо, по сравнению даже с предыдущими частями, фильм третий стал самым зрелищным, в котором сцены экшена, снятые оператором Амиром М. Мокри, следуют одна за другой, разрушения кажутся не просто невероятными, а находящимися вне пределов фантазии и смотреть этот яркий аттракцион из постоянных взрывов, перевоплощений, масшиабных перестрелок, погонь и прочего весьма приятно и фильм не кажется излишне затянутым. Компанию бессменному Сэму Уиттвики в исполнении Шайи ЛаБафа, ставшего более зрелым по сравнению с предыдущими фильмами, составила Роузи Хантингтон-Уайтли, пришедшая на смену рассорившейся в Майклом Бэем Меган Фокс и в принципе неплохо справившаяся с заданной ей ролью. Также на втором плане ленты, помимо Джоша Дюамеля и Джона Туртурро, харизматичных персонажей отлично исполнили Фрэнсис МакДорманд, Патрик Демпси, Алан Тьюдик и сыгравший яркий эпизод Кен Жонг. Настоящим украшением фильма стал не только оригинальный саундтрек от Стива Яблонски, но и трек от группы Linkin Park, придавший картине необходимое настроение. Всем поклонникам франшизы о Трансофрмерах и качественных фантастических боевиков я рекомендую этот зрелищный и незабываемый фильм. 10 из 10
Трансформеры-3 — это просто апофеоз американской поп-культуры, со всеми штампами, которые можно было напихать в один фильм. Не знаю, сделал ли режиссёр это намеренно, но балансирование на грани пафоса и комедии выглядит очень издевательски. Начнём с того, что мы узнаём предысторию гибели Кибертрона и исхода оттуда автоботов и десептиконов. Так вот, оказывается, что в уничтожении планеты виноваты автоботы: любыми путями они мешали десептиконам строить великий расовый киберрейх, призванный объединить весь Кибертрон под сильной рукой диктатора. По сути, автоботы — этакие анархисты, которые предпочли родину свою разрушить, но не допустить создания убергосударства. Понимая, что война ими проиграна, а планета в ходе конфиликта полностью разрушена и непригодна для жизни, автоботы без всякого сомнения бросают её и, похватав самое ценное, улепётывают куда глаза глядят, подобно небезызвестному Поросёнку Петру. Десептиконам тоже ничего иного не остаётся, как покинуть умирающий Кибертрон, но при этом они не ищут себе нового пристанища, готовые принять гражданство любого другого мира, а строят коварные планы вернуть свою родину к жизни (вот плохиши). Внезапно эти планы поддерживает гуру автоботов Сентинел Прайм, местный Энштейн. В фильме делается упор на то, что он крайне умён — и поэтому, видимо, совершает такую «глупость», как переход в разгар конфликта на сторону десептиконов. А делает он это, как сам признаётся, чтобы спасти свою расу и родину от полного уничтожения. Поэтому намеревается использовать возобновляемый биологический материал для восстановления Кибертрона. Внимание: он не предлагает уничтожить человечество, не призывает к разрушению Земли: по сути, десептиконы всего лишь хотят привлечь людей в качестве трудовых мигрантов на воссоздание своего дома. Но нет, люди — птицы гордые, лучше они будут за 300 баксов развозить почту на тележке по офису, чем помогут расе высокоразумных механических существ возродить их планету. Я думаю, если б десептиконы посулили людям денег, те сами побежали бы отстраивать Кибертрон. Вот тут был единственная ошибка Мегатрона — он решил, что заставить проще. А чем же занимаются на Земле автоботы, эти поборники свободы и справедливости? Конечно, помогают самой свободной и справедливой стране в мире насаждать демократию там, где она ещё не самозародилась. Теперь-то их никто не ограничивает ни в чём, им предоставили уютные ангары для жилья, гоняют в хвост и гриву для собственных целей, а командует всем немолодая, некрасивая, но очень властная тётка, директор разведки — этакое олицетворение современной Америки. Её интересует лишь, чтобы её приказы неукоснительно исполнялись, а все неподчиняющиеся были наказаны, неважно, с какими намерениями они это сделали и к каким результатам пришли: инструкции никто не вправе нарушать. Несмотря на то что десептиконам надлежало выглядеть гадкими злодеями, мои симпатии к ним на протяжении фильма только крепли, потому что они сражались за истинно благие цели. Но американская парадигма просто не могла позволить им выглядеть симпатичными. Сильными, умными, высокоразвитыми — да, но при этом маниакальными властолюбцами, интриганами и беспощадными уничтожителями мирного населения (о, это священное американское животное — каждый злодей обязан покуситься на ни в чём не повинных и не имеющих никакого отношения простых граждан США, иначе он не злодей, а неудачник). Ничего не напоминает такой образ врага? А говорят, холодная война закончилась... По идее, ничто не могло помешать десептиконам добиться успеха, всё сгубила лишь внутренняя борьба за лидерство — ахиллесова пята любой диктатуры. Все диктаторы склонны к паранойе, надо лишь уметь надавить на больную мозоль. Но я считаю, что Мегатрон повёлся на провокацию губастенькой Роузи Уайтли и решил устранить Сентинела Прайма (который, кстати, и не претендовал на его место) лишь потому, что во второй части ему отстрелили полголовы. Будь у него мозги целыми, вряд ли он купился бы на такую примитивную разводку. Да и рабство людям придумал бы преподнести под более сладким соусом, а не так сразу в лоб. В итоге автоботы дважды предали свою расу и родину. Крайне печально, когда стремление к толерантности начинает зашкаливать и мутирует в отрицание своей идентичности. Неужели они не понимают, что обрекли свой народ на вымирание, что люди им чужды и гораздо более далеки от них, чем их идеологические враги десептиконы? Разве сложно заметить, что люди практически держат их на привязи и относятся настороженно — как к опасному оружию, которое можно терпеть, пока пульт управления находится в твоих руках? Автоботы навсегда останутся для людей чужими. Судя по мрачности Оптимуса Прайма, в конце фильма до него что-то такое начало доходить, но он не позволил себе сомнения. Трудно сказать себе правду и взять на себя вину за уничтожение собственного будущего.
Фильм Майкла Бэйа 2011 года. Хоть последние фильмы режиссера Майкла Бэйа мне скорее не понравились, чем наоборот, после мегаблокбастера «Трансформеры» и следующим за ним «Трансформеры 2» было бы логично все же посмотреть последнюю, заключительную часть трилогии. Хотя сейчас эти слова уже не имеют смысла, ибо новая часть этого сериала про роботов уже во всю набирает обороты, и в относительно скоро (где-то через год-полтора) толпа людей опять побежит в кинотеатры, чтобы опять положить в карман Майклу и Ко парочку миллиардов. Но до этого пока далеко, поэтому вернемся на бренную землю и оценим самое последнее творение этого режиссера. Сюжет ничем не отличается от предыдущих частей. Совершенно. Все развивается по проверенной схеме: злые Десептиконы и добрые Автоботы враждуют на планете, на которой свет клином сошелся, при этом, между делом, нам показывают парнишку -избранного, без которого, многометровые роботы, которые являются представителями самой продвинутого «вида» во вселенной, никак не справятся уже в который раз. А для привлечения половозрелой аудитории парень (в прошлом неудачник, да и сейчас не особо везунчик) приухлестывает за пышногрудой девицей, которая души в нем не чает. Типичный попкорновый фильм. Почему-то многие говорят, что в данной части сюжет скатился, и фильм стало неинтересно смотреть, я не понимаю. Я с этим категорически не согласен, т. к. после первой части уже стало понятно, что ничего нового, кроме улучшенных спецэффектов нам не покажут, все же технологии не стоят на месте. А раз сюжета не было изначально, то и скатываться нечему. Единственной для меня неприятной неожиданностью оказалось отсутствие Меган Фокс и присутствие какой-то никому незнакомой девицы с MTV, у которой и послужной список только на этом молодежном канале и заканчивается. Неудачный выбор, на мой взгляд, по принципу «хоть что-то, лишь бы было». Симпатичная, но не более. Если посмотреть на то, что я написал выше, то может показаться, что мне фильм не понравился, но нет, просто мне обидно, что такой режиссер как Майкл Бэй уже аж с 2007 года не снял ничего, чтобы выходило за рамки вселенной Трансформеров. Да, кушать всем хочется, и курицу, которая несет золотые яйца, резать смысла не имеет, да никто и не позволит, но не в этом дело. Не сказать, что в ранних фильмах Бэйа были отличные и ни на что не похожие сюжеты, вовсе нет, что «Скала», что «Плохие Парни», если поглубже копнуть, были стандартными и клишированными боевиками, но они цепляли и цепляют даже спустя какое-то время. А такие фильмы, по сути, однодневки, раз, может, два посмотрел и все, через год даже имен главных героев не вспомнишь. Но почти все два с половиной часа все взрывается, рушится, бегает и прыгает (беготня по полуразрушенному зданию в конце фильма - яркий тому пример), что все отступает на задний план, мозг отключается и зритель наслаждается игрой красок. В общем, достойный представитель данной серии фильмов: ни о чем, но красиво, что глаз не отвести. Единственное, что удручает в данной картине (кроме Роузи Хантингтон-Уайтли) - это конец. Нет, все хорошо, но если ты открещиваешься от съемок продолжения, за съемки которого тебя буквально силой (а скорее пачкой-другой «Франклинов») все-таки заставляют приняться, то будь добр закончи все подобающим образом, чтобы не осталось никаких «но» и «если». А не таким же образом, как 4 и 2 года назад, чтобы продолжений можно было клепать, пока Шайа ЛаБаф не состарится, и на него не станет больно смотреть. К счастью, пока он в продолжении не заявлен, и, вообще, обещают новую трилогию, но время покажет. Надеюсь, что я ошибаюсь. 7 из 10
За Десептиконов! В 2007 году выходит уникальный по своим меркам фильм, возродивший интерес к подзабытым роботам с планеты Кибертрон. Лестные отзывы, номинации на «Оскар» (хоть и технические) и хорошие сборы так и намекали на продолжение. И вот в 2009 году выходит «Месть падших», которую критики разносят в пух и прах. Наверное, Майклу Бэю надо было остановиться и подумать, провести «работу над ошибками». И он остановился, подумал и сделал всё по-своему. Опять же, два года спустя выходит «Тёмная сторона Луны», казалось бы, конец удивительной истории о самых узнаваемых роботах. Но всё, как говорится, начинается за здравие и заканчивается за упокой. Что сразу бросается в глаза? Естественно, это замена Меган Фокс, но тут уже сама напросилась. И дело даже не в самой замене, а в том, что новая актриса играет неубедительно, да и вообще её мелькания на экране во время погонь можно было и избежать. Практически все актёры играют несерьёзно. Шутки конечно нужны, но одно дело экшн с элементами юмора, и другое юмор, переданный с экшном. Складывается впечатление, что Бэй хотел как можно быстрее завершить работу над фильмом и «убежать», потому что действие, а также, что немало важно, и драки разворачиваются молниеносно, из-за чего появляется масса вопросов, как сюжетных, так и логических. Толком не успев познакомить с новыми бойцами, их сразу же кидают на амбразуру. Люди почему-то выходят на передний план, далеко отодвигая «истинных» героев. Автоботам остаётся довольствоваться лишь парой фраз. Спрашивается: кому нужны люди в фильме о роботах? Десептиконов же сделали совсем беспомощными, мальчиками для битья. Все они разваливаются от одного выстрела из обычного оружия. Да, люди, в лице двух с половиной бойцов, теперь чуть ли не круче трансформеров, а десептиконы настолько слабы, что просят у них помощи. А все их смерти совсем уж нелепые (взять того же Старскрима). А вообще, зачем нужны автоботы, когда один Оптимус Прайм может порубать всех на мелкие кусочки? В общем, всё это выливается в унизительное оскорбление Десептиконов, которые не способны ничем противопоставить горстке «ботов». А, следовательно, совсем нелицеприятно смотреть на то, как «чудесным» образом и нелепыми способами уничтожают во всём превосходящую армию врага. Самый ожидаемый мною фильм 2011 года не оправдал ожиданий. Я извиняюсь, но это уже полная чушь. Единственное, за что стоит его смотреть, это из-за зрелища, феерии спецэффектов, из которых состоит он. Ну или ещё раз посмотреть на трансформеров, которым вы симпатизируете. Лучшей частью всё равно остается первая. 7 из 10
Вспомним первую часть 'Трансформеров'. Да, порой в фильме проскальзывал пафос, но в каких же героических блокбастерах его нет? Вышла первая часть на ура и заслужила массу похвал в адрес создателей. А что? Идея оказалась не избитой, главный герой - очаровательным неудачником, его подружка - не набитой тоннами силикона. Прекрасный сюжет, юмор, бестолковые родители и спецэффекты дополнили картину фильма, которому судьбой было уготовано стать кассовым. О третьей части хорошего мало можно сказать. К сожалению. Во-первых, зачем вообще нужна была 3-я часть? Ну ладно, вторая. Десептиконы оказались живучими паразитами (прямо не роботы, а тараканы какие-то), сюжет как-никак оправдал ожидания зрителей. Но 3-я часть была не нужна ну абсолютно! Сюжет давно изжил себя. Очередное спасение мира отважным Сэмуэлем Уитвики - это уже устаревшее. Так же как и бессмертный Джон Коннор, который не знает большей радости, чем играть в войнушку со Скайнетом уже которое десятилетие. Герои - отдельное им спасибо. Сэм, конечно, все тот же приколист, его родители - все такие же зануды и пошляки, Симмонс - прекрасен! Но вот беда - без Меган Фокс 'Трансформеры' уже не 'Трансформеры', и заменить Микаэллу новая актриса не смогла. На экране она смотрится просто как картинка. Играет она замечательно, с этим не поспоришь, но не из 'Трансформеров' она и все тут. То же самое ощущение было бы, если бы в третьей части 'Пиратов' Элизабет сыграла бы не Кира Найтли, а, например, Кэйт Бекинсейл. Не то, товарищи, как бы не старались. Спецэффекты - вот мы и до них добрались! Их много, чудовищно много! Сцены драк роботов настолько длинны, что клонит в сон. Сплошная компьютерная графика на втором часу просмотра фильма начинает дико раздражать. Хронометраж. Передержали... минут на 30-40. Для поклонников эпичных боевиков этот фильм несомненно покажется интересным, но, как по мне, так больше 'Трансформеров' не надо. Зачем портить хороший фильм все более низкими по качеству продолжениями? Правда, я не особо удивлюсь, если, скажем, в скором времени в двери постучат 'Аватар 5', Термионатор 10: Да победит, наконец-таки, сопротивление' и Шрэк: теперь уже точно навсегда'. Итог: 4 из 10
Предисловие: Я считаю, что все-таки каждый художественный фильм должен нести в себе то или иное моральное умозаключение с простым смыслом, ну или по настоящему удивить зрителя и оставить след в кино-индустрии на долгие годы - последнее, возможно, летние блокбастеры может и могут сделать, но вот остаться на долго в сердцах простых зрителей, увы, сможет не каждый летний хит... Поэтому не стоит удивляться тому, что лично мне 'Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны' не доставили практически никакого удовольствия, кроме, скорее всего - головной боли от длительного экшена и 3D очков. По теме: Майкл Бэй настолько удивительная личность, что просто иногда даже не знаешь какое все-таки сложить о нем мнение... Все мы помним как обещал он исправить ошибки второй серии франчайза о роботах, которую в свою очередь чуть ли не признали худшим в истории кинематографа сиквелом. Но так ли это? Исправлены ли простейшие ошибки? Отчасти да и нет. Теперь не весь фильм сплошное изнасилование разума невнятным экшеном и глупыми шуточками (которые могут опускать и люди, и сами роботы), а лишь отчасти. Все экранное время можно поделить на две части: пассивно-умственно отсталое (начало) и агрессивно-глупое (середина и конец). Спасибо Майкл, исправление ошибок видно на лицо, как и огромный бюджет. Если вы думали о том, что вторая серия в плане сюжета до глубины души убога и неспособна держать планку на уровне хоть какого-то здравого смысла, то как вы отреагируете на фееричную сказку под соусом научной фантастики данного триквела - можно лишь гадать и сопереживать будущему вашей психи. Но все это конфетки до тех пор, пока дело не доходит до исторических фактов и спасения земли, ценой парочки бравых крутых американцев... Поэтому на этом я ставлю точку, и о сюжете промолчу, да обойдусь без спойлеров. Актерский состав и игра актеров триквела в какой-то степени потерпел настоящее фиаско... Сэм Уитвики (Шайа ЛаБаф) в этой серии не просто начинает проявлять в который раз себя как самый главный и бесстрашный человек на Земле, но и как патриот (сам Джек Бауэр ему бы позавидовал в упорстве помочь своей неблагодарной стране), а так же герой-любовник мирового класса, да, синдром нарциссизма не за горами, как и психушка; Роузи Хантингтон-Уайтли можно лишь посоветовать пойти на курсы актерского мастерства, и вообще, в этой ситуации стоит задуматься о вкусах Бэя; а главная парочка всего франчайза - Джош Дюамель и Тайриз Гибсон на этот раз проявили себя не просто как герои Америки, но и всего человечества (американские морпехи как-никак). 'Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны' - глупый, дорогой и патриотичный блокбастер от Майкла Бэя, способный приковать к экранам лишь преданных фанатов серии. Сказать, что данный франчайз представляет для меня огромный интерес или сыграет какую-то важную роль для кинематографа, значит просто соврать. Итог: 4 из 10
'Трансформеры' безусловно являются очень успешной франшизой. И, если проследить за ростом кассовых сборов трилогии, становится ясно, что никто на 3-х фильмах останавливаться не будет. Как бы там не пел нам в уши Майкл Бей. Но, тем не менее, 'Трансформеры' заставляют задуматься об их художественной ценности. И если первая часть была чем то средним между Индианой Джонсом и Сокровищами нации в плане разносторонности жанров и показывала вполне достойную сюжетную историю, то сиквел Трансформеров получился мягко говоря идиотским. Вторая часть была напичкана ситуационными ляпами, то тут то там бегал несчастный Шиа ла Беф с глупым лицом да и сами роботы затеяли мегабитву, каждый раз просматривая которую я просто засыпаю. А иначе отреагировать на грандиозное скопление компьютерной графики нельзя. Грандиозное и бессмысленное. Итак, Трансформеры 3 подымают планку в борьбе со злом. Вначале энергетический куб, потом матрица лидерства, а теперь кибернетический мост. Что будет дальше? Когда, вроде бы, исчерпаны все супер пупер гаджеты и секретные технологии, продюсеры вытаскивают на свет новую нелепицу. Что касается сюжета, здесь решили попросту клонировать вторую часть, попутно спихнув все на русских. Местами, казалось, я смотрю смесь Терминатора 4 и Матрицы 3, разбавленной смесью из Битвы за Лос-Анжелес и Скайлайн. Спецэффекты разумеется были на высоте. Но Майкл Бей уже в третий раз повторил свою ошибку: а именно поставил колоссальные битвы безо всякого интереса. Мне просто хотелось спать. Все настолько мельтешило в глазах, что приходилось перематывать назад и вглядываться в экран. А как же зрители в кинотеатрах? Они то не смогли перемотать назад... И опять возвращаясь к сюжету. С уходом Меган Фокс и без того исчерпанная франшиза получила новую героиню, которая просто трясет своими силиконовыми губками весь фильм, изображая свою роль очень неплохо. Но суть в том, что девушка Сема Уитвики превратилась всего лишь в красивый причандал, который обязательно должен быть в подобных фильмах. Герой, роботы, стрельба, сексуальная девушка. Да она вообще могла даже не говорить!!! Ей незачем! А ее коронные выходы в белом смешили меня до упаду. Ну подумайте сами, что это за сцена, где посреди разрушенного города бежит отряд солдат в полной амуниции, а между ними, виляя бедрами, бежит девушка в белоснежном костюме и при этом (!) ей уступают дорогу, поскольку, она видите ли, новая девушка Сема. Ну и как после этого я могу воспринимать фильм всерьез??? И подводя итог я хочу сказать, что фильм мне в принципе понравился, но я ожидал от него намного большего. Он просто не зацепил. 2 с половиной часа для меня тянулись долго. Но, в конце концов, Трансформеры и не обещали нам показать что-то новое. И не смотря на отсутствие хоть сколько нибудь серьезного сюжета, такие фильмы приятно пересматривать под соответствующее настроение. 6 из 10 - с надеждой, что либо продолжения не будет, либо создатели всерьез пересмотрят свои вкусы.
Странную закономерность я наблюдаю: чем богаче бюджет фильма и чем выше претензии продюсеров и режиссеров на крутость и неповторимость проекта, тем ущербнее получается конечный продукт. Сценарий становится делом второстепенным, идея фильма (если таковая вообще имеет место быть) сводится к банальному щекотанию нервов и максимальной загрузке зрительных рецепторов. Трансформеры 3 (как и предыдущие части) являются ярким примером этого. Действительно, зачем излишне напрягать сценариста и актеров, когда у тебя в руках такие игрушки. Надо скорее бежать во двор, в песочницу и играть, играть, играть, попутно уничижая обделенных. Майкл Бэй на самом деле напоминает застрявшего в глубоком детстве мальчугана, с тем только отличием, что его игрушки стоят миллионы инвалютных рублей. И можно было бы принять этот фильм как кино для детей младшего и среднего школьного возраста, но куда тогда деть всю эту атрибутику фильмов для половозрелой части зрителей..? Все эти предметы вожделения взрослой части аудитории. Этом фильм (как и аналогичные ему) обильно усыпан этими специями. Как и глупыми шутками, штампами, нелепостями, пионерским пафосом, ну и (конечно же!!!) спецэффектами. Собственно, спецэффекты и составляют основную начинку этого фильма. Они же, как мне видится, являются и отправной точкой для производителей (по другому не скажешь) подобных продуктов. Спецэффектов, от которых дух захватывает, тут в изобилии. Тут господа создатели постарались на славу. Планку держат, что и говорить. И даже периодически поднимают ее до невиданных высот. Вот только они, создатели, как-то забывают, что кинематограф - это все-таки в том числе и искусство, а не только парк аттракционов. И спецэффекты здесь всего-лишь дополнительный инструмент, призванный помогать режиссеру, актерам, оператору, а не заменять всех этих замечательных людей. В итоге от этих спецэффектов просто начинаешь уставать, они приедаются и становятся обыденными вещами. 4 из 10 Исключительно за старания графиков, дизайнеров, программистов, в общем, 'работников сцены'. Всем остальным, ну кроме разве что Шайа ЛаБафа, ноль без палочки.
Первый фильм трилогии я посмотрел, еще будучи ребенком в 13 лет, и неудивительно, что на тот момент он мне очень сильно понравился. Спустя два года, выходит на экраны сиквел, который уже значительно уступает первой части. И вот, наконец-то, свет увидел долгожданное завершение франшизы о механических пришельцах. Что сразу хочется сказать? Фильм на удивление, достаточно скучен, несмотря на присутствие эпохального экшна и постоянные взрывы. Но то, что в очередной раз, упустил режиссер фильма, Майкл Бэй, так это то, что на одном экшне, даже при снятии боевика, далеко не уедешь: всегда нужен хоть немного интересный сюжет. И он здесь есть, да вот только все равно все уныло и скудно. Глупая болтовня, намертво прописавшаяся в первой половине фильма, практически полное отсутствие юмора, про родителей главного героя вообще молчу: к их пошлым замашкам я уже успел привыкнуть в предыдущих частях трилогии. И все это очень затянуто. Первый час хронометража казался вечностью. Удивительно, что практически при полном отсутствии сюжетной линии, можно было так сильно затянуть картину. Еще одно: я хоть и не являюсь большим знатоком в области физики, но с уверенностью могу сказать, что план, задуманный десептиконами (роботами-антагонистами фильма), напрочь нарушает все законы этой науки. И напоследок, замолвлю слово о “Чорнобиле”. Оказывается, что русские говорят на украинском языке – не знал. От этого фильма я ждал многого: надеялся, что Миша Бэй все таки выдаст нам классный фильм, повторит успех первой части – что ж, не вышло. Огромное наличие новых персонажей ничего не улучшило: они лишь для массовки, и толком не запоминаются и не оставляют никаких ощущений, а главными в фильме, как были, так остались Оптимус Прайм, Бамлби, да Мегатрон. Отдельное слово стоит сказать про предводителя автобов (роботов-протагонистов фильма): ни для кого не секрет, что имя “Майкл Бэй” и слово “пафос” чрезвычайно близки. И естественно, связующим звеном между ними, как всегда, оказался красно-синий грузовик марки “Peterbilt”. Могучий Оптимус Прайм крушит всех и вся, делает “фаталити” на десептиконах, и под конец, как обычно, мудрые, полные патетики речи из его “уст” а-ля “мы автоботы, и всегда будем защищать Землю и бла-бла-бла…” Нет, все это очень даже красиво смотрится. К актерам фильма отношусь предвзято: первоклассной игры здесь не требуется. Шайа Лабаф, кажется, единственный, кто хоть как-то пытается спасти ситуацию и показать стоящий “перфоманс”, а не выходит. И пусть играет он неплохо, да вот уровень игры не изменился со времен первого фильма, а хочется улучшений. После того, как Меган Фокс “ушла” из проекта по-английски, на место “куклы-магнита” посадили британскую модель Роузи Хантингтон-Уайтли. По большому счету, для меня это не сыграло большого значения, но раз уж предшественница мне не нравилась, а “замена” тоже талантом не блещет, то все же посчитаю это за плюс, так как освежить обстановку в фильме все равно надо было. Фигура у нее, конечно же, красивая, только вот умелого “надувания губок” недостаточно, надо же еще играть уметь; впрочем, чего следует ждать от модели без опыта в этом деле, при том, что Меган Фокс тоже не показала ничего сверхъестественного в своей игре. Остальных же участников проекта хочется просто забыть: что Патрик Демпси, что Кен Жонг (что это вообще было), что Фрэнсис МакДорманд страшно раздражали. Даже Джон Малкович разочаровал: и роль глупая, и экранного времени безумно мало. Разве что, на старую гвардию из ветеранов Дюамеля, Туртурро и Гибсона приятно смотреть, которые, к сожалению, отчасти потерялись во всей этой “робото-бойне”. Еще одна причина, по которой я ждал эту ленту, так это антагонист, оказавшийся, на самом деле, даже не второстепенным, а еще дальше. И зовут этого циклопа-десептикона – Шокуэйв. Жестокий правитель Кибертрона, (уничтоженной родной планеты все этого механического отродья), который был безжалостно, в прямом смысле этого слова, “слит”. Мало того, что совсем не уделили ему внимания, не раскрыли образ, так еще и закончили его сюжетную линию абы как и кое-как. А теперь о том, ради чего, наверное, все смотрят этот фильм – спецэффекты. И кажется, что здесь не должно быть никаких минусов, а они все же есть, потому что много. Местами, этих спец-эффектов ставится слишком много, что несомненно утомляет. Конечно же, смотреть здесь есть на что, чего только стоит один Оптимус Прайм, разносящий всех противников направо и налево, оставляя лишь пыль от них с пафосом, бьющим через край. “Битва Титанов” в завершении фильма понравилась, аж дух захватывает. Также не забуду о музыкальном сопровождении, которое оставляет желать лучшего. Есть неплохие композиции, но которые до жути напоминают шедевральный скор Ханса Циммера к “Темному Рыцарю” - не пойдет. В итоге, мы имеем мега-крутое развлекалово для всей семьи в образе сумбура, развернутого по всему Чикаго, при этом, со слабеньким сюжетом. Если вы любите боевики, фанатеете от трансформеров, или же просто хотите попялиться на выразительные формы Роузи Хантингтон-Уайтли – смело идите в кино. И даже несмотря на приличное количество недочетов и промахов, я получил небольшое удовольствие от просмотра, хоть и ожидал большего. 6 из 10
События фильма переплетаются с реальной историей высадки американцев на Луну в далёком 1969 году, что весьма сильно меня заинтриговало. Это интересных сюжетный ход, поскольку никто до сих пор не знает что же на самом деле заставило людей свернуть все проекты дальнейших полётов на Луну. А тут прям такая завораживающая интерпретация событий с участием Трансформеров. После первых 15 минут фильма начинается невнятное повествование о бедняге Сэме, который не может найти работу и о его новой подружке по имени Карли. Сразу становится понятно, что эта девушка здесь лишь для того, чтобы похвастаться фигуркой и никакой ключевой роли в фильме она не сыграет. И признаюсь, я был рад, что Меган Фокс в этой части Трансформеров не появится. Её глупый вид слегка удручал картину, не смотря на то, что были и другие части тела, которыми можно было похвастаться. Поссорилась с режиссёром, ну и ладно, как говорится: 'Скатертью по жопе'. Нашлась девушка и получше. Самое слабое место этого фильма - сюжет. Он ничем не удивляет, всё кажется притянутым за уши. Сценаристам нужно было лишь придумать как снова натравить друг на друга Автоботов и Десептиконов, чтобы в ход пошли деньги, потраченные на графику и спецэффекты, собранные с предыдущих частей картины. И деньги были потрачены не зря. Визуально фильм выглядит потрясающе. Военные действия удались на славу. Чего только стоит Десептикон - червяк, который повеселился в фильме от души. С таким умением бурлить небоскрёбы, он мог бы быть отличным дантистом у себя на Родине. Даже один из военного отряда людей спросил: 'почему у Десептиконов вся самая клёвая хрень?'. Хрень эта действительно клёвая, тут не поспоришь. Да и в остальных сценах фильма предостаточно взрывов, разрушений, перестрелок и красивых, завораживающих драк между роботами. Загляденье просто! Но самый приятный кайф для глаз - это сцены с замедленной съёмкой. Высокая детализация происходящего в такие моменты легко усваивается в голове и ничего важного здесь не пропустишь, что, кстати, было большой проблемой в предыдущих частях Трансформеров. Жаль, что всё это начинается только во второй половине фильма, а в первой нас кормят унылым сюжетом. Очень меня разочаровало почти полное отсутствие юмора в фильме. Жаль, что было мало сцен с родителями Сэма, ведь они всегда могли поднять настроение. Да и сам Сэм, видимо, настолько повзрослел, что веселиться уже некогда. Как мне кажется, юмор в Трансформерах был неотъемлемой частью. А излишняя серьёзность здесь не к месту. Диалоги между Автоботами и Десептиконами очень примитивны и даже нелепы. Вот, вроде, сценаристы старались сделать фильм более серьёзным, а над диалогами не поработали. В общем, первая половина фильма меня разочаровала, а от второй получил огромное визуальное наслаждение. И это, пожалуй, всё. Никаких других положительных впечатлений ощутить не удалось. Можно вообще не вникать в сюжет, а просто наслаждаться картинкой, тогда фильм точно понравится. Для меня третья часть Трансформеров однозначно самая слабая часть из всей трилогии. Здесь нет ничего принципиально нового. Но зато теперь мой главный кумир - Десептикон - червяк. Да простит меня мой прежний любимчик Бамблби. 7 из 10 За красивые боевые сцены моих любимых роботов :)
Фильм получился однобокий, хотя поспорить нельзя - экшн получился отменный. Поскольку я ставлю трансформеров на такую ступень в кино индустрии, когда смотришь и не можешь оторваться, мне бы не хотелось написать банальный комментарий. Я хочу высказаться о фильме, как говорится 'от' и 'до'. Первая часть трансформеров была не самой лучшей, но поскольку она первая, то захватит и запомнится, потому что открывает всю историю роботов. В первой части получился недобор с сюжетом, с эмоциям, юмором, актёрской игрой и т.д. У меня сложилось впечатление, что режиссёр ну очень прям хотел поскорее выдать в свет своё творение, что во многих решил 'и так сойдёт'. Любовная линия получилась примитивная, автоботы предстали нам не совсем в таком свете в каком мы имеем возможность видеть их в последующих частях. Однако она интересная, тем кому любопытно, что же за кино такое 'трансформеры', а особенно для любителей приключенческих боевиков будет интересно. Вторая часть на мой взгляд получилась самой лучшей. Любовная линия предстаёт нам совсем в ином свете. Там получается действительно роман, а не примитивное 'хочу тёлку' и она с тобой. Финальная битва в Египте на мой взгляд вообще превзошла саму себя, захватывает. Юмор получился не примитивный, я во многих местах смеялась. Тема нескольких дибилов и труса интересна и смешна, если не гипертрофирована, а в этом фильме она на мой взгляд раскрыта в меру. Сюжет имеет загадки, захватывающие моменты, я могу похвалить. Видно, как Сэм сражается и действительно стоит за победу людей. Понятны его эмоции и чувства. Также есть момент, когда Сэм практически умирает - это придает сюжету правдивости, ведь в других частях он как бы не падал и не летал, не терял сознания да и царапин особо не было. Третья часть запутанная. Во многих местах перебор с битвами. Можно потеряться где чьи железяки стучат. В середине есть моменты, когда сюжет перескакивает. То люди боятся нападения, то уже планету захватили и оккупировали инопланетные роботы. Мне иногда казалось, что я скачала повреждённую версию, где не хватает части сюжета. Кажется, будто я смотрю не фильм, а трейлер, где показывают лишь самые захватывающие моменты. Конец на мой взгляд получился немного смятым. Просто все перестали биться, Оптимус сказал мудрые слова и всё. Не было ничего, чтобы навивало чувство победы, после такой жестокой и продолжительной битвы. Любовная линия не раскрыта. Не рассказывается о том, почему Сэм сменил подружку, а в начале фильм его новая девушка предстаёт вообще какой-то легкомысленной, которая улыбается начальнику, а тот в свою очередь дарит ей мерседесы. Непонятно зачем введена тема, что Сэм не может найти работу. Если это только для того, чтобы подвести дело к китайцу, то не нужно было уделять этой беготне пол фильма. Нет сильных сцен. Сэм со своей подружкой за ручку бегает и спасается, а ещё на всех орёт и без конца твердит, что он герой, которому все должны за спасение мира. Можно было это упомянуть, но не столько раз, сколько это был сделано. Не видно любви Сэма к подружке, он просто её спасал, а она кричала 'Сэм!' Не показывается, что делают автоботы. Они то появляются, то исчезают. Юмора гораздо меньше, можно сказать его практически нет, что делает картину хуже, так как не разбавляет ничем насыщенный битвами сюжет. Единственное, за что можно похвалить, это за сцены драк. Их было чересчур, было много моментов, когда захватывало дух, например сцена, когда ломается пополам небоскрёб. Их сильных и интересных действующих лиц остался только Сэм. Ни особых друзей, ни врагов (кроме дисиптиконов) у него нет. Это сглаживает сюжет, что неприемлемо в таких фильмах, как 'трансформеры'. Я во многом разочарована. Смотря трейлер, я ждала более захватывающего сюжета. Итог: Я бы сделала поменьше сцен битв. Их перебор. Неинтересно, они приедаются. Было бы куда лучше, если бы их было поменьше, но они были понеожиданней. Можно было бы побольше вставить самого сюжета, в плане любовной линии юмора и т.д. Было бы куда интересней, если бы роботы появились неожиданно. Их стало резко как-то слишком много. И концовку я бы пожелала видеть более раскрытой и полной, ведь как говорят 'трансформеры 3' - это заключительная часть. Тем, кто обожает историю роботов смотреть стоит. Любителям экшна и сильных боевых сцен - советую. Тех, кто предпочитает качественную смесь хорошего сюжета и боевика предупреждаю - скорее всего вы разочаруетесь. 6,5 из 10
Итак до нас дошла третья и финальная часть 'Трансформеров'. Честно говоря, моему ожиданию не было предела. Вторая часть была не так уж хороша как первая. К чему там, она была провальная! Я надеялся всем сердцем, что Майкл Бэй займется за голову и выдаст нам такое, что у нас рот не сможет закрыться после просмотра. Фильм получился чуть - чуть лучше вторых 'Трансформеров', но хуже первого. Сейчас попробую донести до вас свою точку зрения. Начнем с минусов. Самый очевидный минус - это новая героиня! После долгих конфликтов с Меган Фокс, Майкл Бэй устал и просто расстался с ней. И теперь надо найти новую актрису, но нашел он не актрису, а модель нижнего белья. Хорошо искал! Надеюсь вы поняли, что это сарказм! На эту роль пробовалось столько молодых красивых девушек со стажем, а он взял ту, которая снималась для другого типа камеры - для фото. Я не очень люблю Меган Фокс, но она хотя бы умеет играть, а Роузи Хантингтон - Уайтли ничем себя не проявила, кроме пафосного выхода из Мерседеса. Кстати, верхняя губа просто ужасна! Другой минус - это автоботы, а точнее откуда появляются новые. В первой части было все прекрасно, прилетели новые роботы, нас с ними познакомили, дали свои имена, и в чем их особенность. Со второй части появились новые, непонятно откуда. Бэй наступает на те же грабли. Почему новый автобот, похожий на Эйнштейна имеет волосы и другие человеческие части лица, когда Оптимус и Бамблби - только глаза и рот? Большая схожесть роботов с людьми не очень - то привлекает меня. 3-ий минус - это спецэффекты, а точнее то, что все самые крутые моменты были показаны в трейлере. Если вы посмотрели 2 или 3 трейлера, то в плане графики вы посмотрели весь фильм. К сожалению, для меня это вышло именно так. В сюжете фильма нас уверяют, что новый злодей Шокуэйв - правитель Кибертрона собирается вторгнуться на Землю со злыми намерениями. Так вот, за весь фильм нам его показали всего 2 раза и он даже и слова не произнес! Так скажите мне, зачем ему это надо было? Только потому, что он десептикон? Вспомните вторую часть: Джетфайр - старый десептикон, который сражался за автоботов. Где тут логика? Я свожу это к тому, что персонаж нераскрыт полностью. Еще один минус - это несвязность с предыдущими частями. В первой части было три сюжетные линии: Сэм с машиной – автоботом, американские военные и девушка, пытавшаяся расшифровать код десептиконов. Во второй части убрали девчонку, но Сэму добавили соседа по комнате. Теперь, соседа просто убрали. Такое ощущение, что мы смотрим три разных сериала с теми же героями и на схожую тематику, но логической связи между ними нет. Куда подевались собаки родителей Сэма из предыдущих частей? Самый последний минус. Мегатрон, а точнее его трансформация. Те, кто смотрел первую часть помнят, что он трансформировался в самолет. В самом первом кадре присутствия Мегатрона, мы видим, что он дряхлый грузовик. Такое ощущение, что у них жизнь как в онлайновых ролевых играх – как только тебя «замочат» - теряешь левел. Ну что, Мегатрон, рожденный ползать – летать не может? В твоем случае как раз наоборот! С минусами закончено, у фильма, к счастью, есть и плюсы. Ради чего все ходят на «Трансформеров» - это спецэффекты. Не буду много говорить, да они очень хороши, вы и по трейлерам сами видели. Главное достоинство франшизы! Еще один плюс за что мы любим «Трансформеров» - это юмор. К ЛаБафу и Туртурро теперь присоединились Джон Малкович, Кен Жонг и Алан Тьюдик. Шутки, конечно не настолько хороши, как в первой части, но уши не завянут это точно. За что хочется сказать спасибо Майклу Бэю, так это за сюжетные ходы. Они действительно не дают заскучать во время просмотра. Тут есть все что надо предательство и смерть. Один из главных плюсов – саундтрек. Стив Яблонски постарался что надо! Пару композиций я добавил в свой плеер. И этим все сказано. Последний плюс, к моему удивлению, стала композиция группы Linkin Park – Iridescent. Честно говоря не ожидал, что она впишется в структуру фильма, ведь он напитанный до отвала экшн, а песня то - спокойная. Умелые руки всунули ее в те моменты, когда все в отчаянии и вроде бы как тихо. Проще говоря, слава богу, что она не играет во время перестрелок! Итог. Заключительная часть трилогии получилась не плохой, но в то же время и не такой, какой я хотел бы ее увидеть. Оценка, с точки зрения боевика – «Лучший боевик года» Оценка, с точки зрения фантастики – «Плохо продуман» Оценка с точки зрения фильма на вечер – «Хорошая идея, если у вас телевизор больше 40 дюймов» Кому стоит смотреть – «Молодежи понравится, особенно парням» 6 из 10
К сожалению, мода на 3D диктует свои правила. Сейчас слово 'блокбастер' ассоциируется прежде всего с графическим исполнением фильма, поэтому для выпуска очередного шлака создателям достаточно показать зрителю как тому пару раз за фильм летят капли крови в лицо. Перезапуски старых фильмов в 3D становятся нормой и это печально. Сама трилогия Трасформеров начиналась с боевика с офигенными для того времени спецэффектами на которые можно было смотреть с открытым ртом, последняя же часть напоминает высокобюджетную пародию с элементами фарса. Нет, подозрительные признаки наблюдались и во второй части серии, все эти тупые клоуны - роботы, столетний дед-десептикон с металлическим костыликом, а так же обкуренная мама главного героя - всё это призвано веселить зал и отвлекать от суровых больших машин, которые, спасая человечество, попутно решают свои проблемы. Только всё это перечисленное никак не веселило, а, наоборот, раздражало. То что в первой части было прикольным и смешным к третьей развили до степени дебилизма. В Темной стороне луны роль клоуна примерил на себя главный герой, что уж никак не ожидал от Ле Баффа. Герой, который, образно выражаясь, в предыдущих поражал героическими планами с американским флагом в руке на фоне взрывающихся десептиконов, предстал перед нами неудачником, живущим на содержании у фоксозаменителя, приоткрытые губы и 'осмысленный' взгляд которой уже успел стать мемом в рунете, а грудь и фигурка по задумке авторов видимо призваны не дать зрителю сфокусироваться на бредово написанных диалогах и кривляний главгероя. Вообще, такое впечатление что Майкл Бей делит своих актёров на три группы: люди, которые ненавидят и подозревают роботов, люди-клоуны и самих роботов, которых 'потом дорисуют'. Нормальных же, адекватных людей для режиссера, видимо, не существует в принципе. Даже такой серьезный персонаж как женщина, которая 'не мэм' не вызывает никаких положительных эмоций. Очередная, и, к сожалению, не последняя, попытка выкачать деньги из зрителя с помощью раскрученного франчайза, как это же было с Пиратами Карибского Моря.
...потому что этот фильм - ни что иное, как найпримитивнейший сбор денег с народа, обожающего жевать попкорн под вспышки взрывов и до умопомрачения идиотские диалоги. Но обо всём по порядку. Конечно же Майклу Бэю снова дали поиграть с петардами, причём неслабо так. Он вообще режиссёр? По-моему нет, пиротехник - возможно. Скорее всего именно так это и происходит, просто мистер Бэй важно прохаживается по съёмочной площадке бормоча себе под нос что-то вроде 'Так, это взрываем... это тоже... это... не, а хотя взрываем, да'. Ну или так: - Майкл, что у нас будет между взрывами? - Между взрывами? О чём ты говоришь? Что будет? - Ну не знаю, например диалоги? - Диалоги? Может у нас ещё и сюжет есть? Ха-ха, я люблю пошутить. Так, что-то я с тобой заговорился, значит это мы взрываем, а тут... И вы знаете, так оно и получается. Диалоги настолько убоги и поверхностны, что складывается ощущение, что это вовсе и не фильм. Это клип. Идущий более двух часов клип Майкла Бэя. И ещё, сюжетные дыры настолько огромные, что в них совершенно без проблем влезут наши железные герои. Фильм просто напросто отказывается что-либо объяснять, мол, господа, что вам сюжет, вон, смотрите как бахнуло! Не люблю и не собираюсь спойлерить, но за время просмотра мне не раз доводилось издавать возгласы типа 'Какого?'. Ответа, как вы понимаете, я так и не получил. И если вы думаете, что фильм с бюджетом 195 миллионов не может быть плохим, то просто взгляните на этот. Да, в нём масса крутых спецэффектов и дорогие актёры, но я как-то привык оценивать кино по сюжету. Очередной бесполезный коммерческий фильм, который конечно же займёт достойное место среди себе подобных, то есть в тени 'Аватара'. Любителям банального и бессмысленного экшна настоятельно рекомендуется. Но если вы хотите от кино чего-то больше, чем уничтожающие всё на своём пути роботы и отвратительные диалоги(другими словами, поменьше Майкла Бэя), то не тратьте своё драгоценное время, ибо вы будете об этом жалеть. Удачи друзья и если что, то я вас предупреждал. 2 из 10
Звон битого стекла, скрежет металла, огонь, дым и оторванные стальные головы, летящие прямиком в зрителя. Это резвятся на экране непримиримые соперники Автоботы и Десептиконы, словно неуклюжие слоны в посудной лавке, кроша своими гигантскими ступнями машины, автострады и небоскребы. Верный апологет массовой культуры Майкл Бэй создает мифологемы и переписывает историю, находя новое объяснение как началу лунной гонки, так и ее неожиданному свертыванию сразу в двух сверхдержавах. Появляется еще одна версия аварии на Чернобыльской АЭС, инопланетный робот пламенно обращается к собратьям так, словно Декларация прав и свобод была написана на Кибертроне, а военнослужащие суверенной республики Украина несут службу чуть ли не в самом сердце разрушенного реактора и носят форму, до боли напоминающую советскую. Зажатый в жесткие жанровые рамки фильм, преимущественно во второй половине, развивается как традиционный голливудский экшен с бесконечными баталиями, взрывами и чрезмерным пафосом, а вот в начале картины режиссер дает волю своему таланту комедиографа. Макл Бэй всегда тяготел к созданию комических ситуаций и персонажей. За «несерьезные» роли в его фильмах смело брались как новички, так и мэтры экрана. Созданное в далеком 1995 году амплуа одновременно и экшен-героя, и комика («Плохие парни») так полюбилось тогда только приступающему к покорению голливудского Олимпа Уиллу Смиту, что он построил на нем практичиски всю карьеру. А опытный и широко известный (в 2005 году) актер Стив Бушеми блестяще исполнил второстепенную комическую роль в блокбастере «Остров». Не стал исключением и последний фильм режиссера. Словно жемчужной россыпью, он разбросал по картине уморительных персонажей. Как и в первых двух фильмах франчайза, нас продолжил веселить Джон Туртурро в роли экстравагантного, теперь уже бывшего, секретного агента с явно шизоидными наклонностями личности. Не побрезговал примерить на себя маску шута сам Джон Малкович, перевоплотившись в персонажа с болезненным пристрастием к желтому цвету. А эпизодическая роль Кена Жонга, хорошо известного нашему зрителю по колоритному Мистеру Чоу из двух «Мальчишников», стала просто фейерической. Даже сложно передать словами психическое состояние его героя. Здесь и паранойя, и психопатия, и мания величия. Сделав ставку на максимальную эксцентричность, актер создал чуть ли не самого запоминающегося персонажа во всем фильме. Не обошлось, однако, и без потерь. Так расхваленный после появления во вторых «Трансформерах» Рамон Родригез, по слухам, имевший все шансы на серьезное расширение своей роли, до третьей части так и не добрался. Лишились мы и одного из главных украшений первых двух фильмов, сексуальную мечту многих мужчин по обе стороны океана жгучую брюнетку Меган Фокс. Из-за конфликта то ли с режиссером, то ли с самим Стивеном Спилпергом, актриса отправилась не на очередной раунд битвы роботов-трансформеров, а прямиком в Лос-Анджелес 50-х очаровывать стареющего Микки Рурка в артхаусной драме «Игры страсти». Ее место в проекте уверенно заняла дебютантка на большом экране длинногая блондинка Роузи Хантингтон-Уайтли, главной задачей которой стало отвлечение зрителя мельканием своих прелестей от грубоватых роботов, бои которых без нее смотрелись бы ну уж совсем как-то уныло. А персонажу Шайа ЛаБафу было бы просто глупо так надрываться и доказывать железным чурбанам уже 5-й год подряд, что он «лучший из мужчин». Повинуясь непреложным законам фильмов-продолжений, в триквеле все «утраивается». Людей гибнет больше, злодеи становятся злее и коварнее, разрушения масштабнее. И вот мы уже наблюдаем полноценную войну миров, еще одно вторжение на Землю враждебной инопланетной расы, оставляющей в руинах города и разбивающей целые армии. Сотни миллионов долларов, огромные человеческие ресурсы, терабайты информации и даже пока еще модный, но так нелюбимый самим Майклом Бэем, 3D-формат нужны лишь для того, чтобы еще раз рассказать зрителю историю мужской инициации. Словно бы и не было первых двух фильмов. По-прежнему мальчик, герой Шайа ЛаБафа вынужден всему миру доказывать свое право любить, работать, просто жить в этом не самом комфортном мире. Интеллегентный, слегка инфантильный по-своему мировозрению, герой в агрессивной, постоянно проверяющей на прочность среде, ставящей перед ним, казалось бы, невыполнимые задачи. Невыполнимые для мальчика, но не для мужчины. В 1996 году в бэевской «Скале» это амплуа стало прекрасным трамплином для рвущегося к ролям героев боевиков актера преимущественно серьезного психологического кино Николаса Кейджа. Девять лет спустя в схожего персонажа перевоплотился талантливый Юэн МакГрегор, роль которого в «Острове» стала одной из самых заметных работ британского актера в жанровом коммерчеком кино. Сделал мировой звездой Майкл Бэй и Шайа ЛаБафа. Только инициация его героя слишком уж затянулась…