На первый взгляд перед нами нескладная версия «Пиратов 20 века». Зарубежный рейс. Контрабанда. Криминальная группировка. Бандиты нападают на моряков. Тут и происходит настоящее столкновение характеров. Ну а в конце мы становимся свидетелями большой перестрелки. Заимствования из советского кассового блокбастера очевидны. Тут будет опытный моряк — Георгий Юматов (схожую роль в «Пиратах» исполнял Петр Вельяминов). Будут злодеи, приемы карате, любовные сцены, стриптиз и автоматные очереди. Кстати, последнее будет совсем неубедительным. Множество выпущенных пуль убивает интригу, а обилие неуместных крупных планов не позволяет оценить масштабов «заварушки». Впрочем, несколько моментов получились заслуживающими внимания. И прежде всего это противоречивые отношения одного из членов экипажа и его подруги. Можно предположить, что их отношения имеют коммерческий оттенок. Она слишком красива, а он не стесняется ей грубить и оставлять ей деньги. Но кажется, что как-то этот мужчина пришелся даме по душе. И это один из самых интересных моментов фильма. Авторы так нам даже и не намекнут, что эффектная героиня Светланы Рябовой нашла в персонаже Александра Фатьянова. Но даже их откровенные сцены выглядят нелепо. Эти двое кажется, что совсем не предназначены друг для друга. Но предав один раз, предаешь и второй. Кажущийся надежным и порядочным Фатьянов просто опустит взор, когда с его девушкой будут творить насилие « - Куда? [ты уезжаешь] - Можно мне не отвечать? Деньги на столе» Так мы подходим к эротической части ленты. Фильм вышел весьма откровенным. Сцены стриптиза от Жанны Эппле и Екатерины Кмит сопровождают сменяют многие батальные сцены. Это выглядит сущей бессмыслицей, но такова была экранная мода тех лет. Обнаженные тела видимо должны были придавать ленте серьезности. Но получилось совсем обратное. В заданной эстетике в фильме предложены и две любовные сцены. В сюжетной части они будут совсем не обязательны, затянуты, чрезмерные подробности лишь подчеркнут постановочную неопытность. Увы, но камеры, кровати или бассейна, и раздетых талантливых актрис вовсе недостаточно для убедительности и эффектности. Впрочем, нужно отдать должное и Светлане Рябовой, и Жанне Эппле, которые очень старались выйти за строгие рамки, установившиеся в советском кино. Конечно авторы несколько увлеклись темой экранной эротики. Поэтому совсем уж лишними выглядят приставания уголовников к мужественному капитану корабля 'Удачливый', которого блестяще исполнил Георгий Юматов. Это одна из последних ролей нашего мэтра и тут он остался верен себе, сыграв настоящего героя, мужчину и достойного человека. Что же касается самой ленты, то можно закрутить параллель между участвующими в спасении 'Удачливого' американцами и влиянием американского кино на картину. Можно и сравнить 'Удачливый' со страной, оказавшейся в те годы в тисках предательств и криминала. Но все это не кажется мне значимым. Очевидно, что новые 'Пираты XX века' с эротикой совсем не удались. Зато нужно отметить суровые виды залива Анива и острова Сахалин. Нечасто эти выразительные места выбирали наши кинематографисты для съемок. 4 из 10