На первый взгляд сюжет многосерийного драматического триллера 'Обоюдное согласие' не выделяется особой оригинальностью, но если внимательно присмотреться к первым двух сериям, то получаем первоклассный авторский проект с убедительно интригующей атмосферой. Режиссер Валерия Гай Германика не пытается давить на жалость и не занимается самокопанием героев. Все происходит быстро и жёстко с некоторой долей суровой документальности. Простая учительница средней школы заявляет в полицию об изнасиловании, обвинив своих богатых друзей, с которыми отдыхала на яхте. Ни полиция, ни общественность не верит барышне, делая из нее откровенное посмешище. И на этом бы всё закончилось, но девушке протягивает руку помощи старый следователь, который умудряется одновременно играть на три фронта. Он и начальству пытается угодить, обещая выполнить все указания по прекращению следствия, и с обвиняемыми общается на дружеском уровне, и в то же время убеждает девушку не останавливаться на достигнутом, требуя справедливости. Главная фишка сериала в том, что практически все действия героев вызывают если не сомнения, то хотя бы вопросы. Например, ситуация с изнасилованием строится на голословном обвинении учительницы, поэтому нет полной уверенности в том, что это произошло именно так, как она об этом заявляет. К тому же не совсем понятны истинные причины её возвращения в родной город. Слова о желании помогать больной матери не кажутся логичными из-за их холодных отношений, ведь они словно чужие друг другу. Обвиняемые парни вроде бы убедительны в своих доводах, но при этом явно что-то не договаривают, поэтому ведут себя крайне подозрительно. Пожилой следователь активно помогает девушке, но при этом скрывает, что его сын пострадал как раз от ложных обвинений в сексуальных действиях, поэтому сложно понять, какую именно цель преследует правоохранитель, и кого он всё-таки хочет наказать. В сериале режиссер делает акцент на крупные планы героев с их сдержанными эмоциями, тем самым как бы давая всем понять, что истинная драма происходит не снаружи, а внутри каждого из них. Особый интерес вызывает кастинг актеров, где, к всеобщей радости, нет толпы замыленных лиц, прыгающих из проекта в проект. На фоне узнаваемой главной героини второй план в полной мере раскрывает не только малоизвестных актеров, но и дебютантов, как, например, Андрея Козлова, всем известного Магистра Элитарного Клуба «Что? Где? Когда?», который в сериале является настоящим бриллиантом, продемонстрировав невероятно убедительную игру. Козлов в кадре очень органичен в образе бывалого следака. Шестидесятилетний дебютант оказался на голову выше многих известных актёров российской киноиндустрии, который однозначно заслуживает награды за прорыв года как лучший актер. В общем, если вы в поисках интригующего сюжета, отличной режиссёрской постановки и яркой актёрской игры, то не пропустите сериал 'Обоюдное согласие'
Часто в кино, раскрывая взаимоотношения 'насильник - жертва', нам почему-то показывают плоских персонажей, которые, казалось, до этого события никак не развивались, не жили вовсе. Вот преступник, насильник, негодяй. Он заслуживает порицания и наказания. Вот жертва - чистая и невинная, она заслуживает сострадания. Каждый из них появился вчера, его вырезали из дерева и поставили, как болванчиков, посыпали волшебным порошком и вбили в деревянные головы несколько фраз, по которым зритель мог бы ориентироваться кто есть кто. Таких шаблонных персонажей в жизни не существует. Но большинство фильмов с хорошей задумкой к этому и скатываются. 'Обоюдное согласие' - это постоянные качели. На них раскачиваются события и персонажи. Аня - не святая. Отчасти она своими действиями не только наказывает преступников, но и искупает свою вину перед Алиной. У Ани есть свои демоны. В сериале о них говорят не сразу, а в тот момент, когда ты уже полностью ей сочувствуешь. Зрителю дают возможность включить голову и поработать ей, а не просто посмотреть на шоу. Ему дают возможность проанализировать причины тех или иных поступков. Аня оказывается очень умной и очень везучей. Ведь, идя в полицию, она не знает, что за нее встанут горой. Она идет, как 'сама виноватая'. Но жертва не может быть виновата. В принципе. Почему-то когда у кого-то, например, угоняют автомобиль или кого-то грабят, ни полиция, ни общество (за редким исключением) не поднимают жертву на смех. Не выясняют, а вдруг жертва лихачила на дороге, а вдруг сама не запирала двери. А она была знакома с грабителями? Может еще и сама впустила? Пфф, так сама виновата, нечего было провоцировать. Но с жертвами насилия так и работает. Сама же пошла, еще и была знакома, с друзьями пошла, выпила еще, чего ты ждала? Сама виновата. 'Обоюдное согласие' - это глубокая, пронзительная история о том, что может (не должно) произойти с каждым. И о той ситуации, когда выбирая между милосердием и справедливостью (привет Катерине Гордеевой) надо выбрать справедливость. Справедливость с человеческой точки зрения выбирает следователь, которого блистательно сыграл Андрей Козлов. Органично, великолепно, словно роль под него и писалась. Справедливость выбирает Катя (Анну Снаткину в этой роли не узнать). Справедливости добивается Аня (думаю, что это роль может превзойти даже роль Натальи Бахметьевой в карьере Светланы Ивановой по значимости.) Милосердие, наверное, она проявляет только к Максу (вот уж персонаж, которого недораскрыли до конца). В целом, в сериале нет излишней чернухи (ну кто может сказать, что в жизни такого не бывает?), феминизм уместен и весом (мужчины не ущемлены и не обижены, женщины не возведены в культ божества), проблематика поднята правильно, осмотрена со всех сторон. Звуковое сопровождение на высоте, саундтреки дополняют картинку, погружая в переживания героев. Ничуть не пожалела, что уделила внимание этому сериалу.
«Обоюдное согласие» - новый проект Валерии Гай Германики. Я не видела ее проекты, снятые после 2014-го, но люблю и пересматриваю «Краткий курс» и «Все умрут». А теперь буду пересматривать и рекомендовать «Согласие». Анна Федорова, учительница русского языка и литературы в маленьком южном городе, приходит в полицию подать заявление об изнасиловании своими друзьями. Но ее активно отговаривают от этого как в отделении, так и на работе. Все-таки известные люди в городе, вы сами пришли на эту яхту, сами пили, сами себе жизнь этим делом загубите. И действительно, губит. Но поскольку мы имеем дело с детективом, все не так просто. И каждый герой в этом действии не случаен. Герои действительно не случайны. Это мой первый плюс в карму создателям. Все линии доведены до конца, все лица, появляющиеся в кадре, сыграют свои роли и предназначение. Такого удовольствия от просмотра русского контента я не испытывала давно. Второй плюс – это тема насилия и коррупции в нашей стране. Те, кто думал, что сериал – это ода к MeToo, будут скорее немного разочарованы. Это жестокая правда о том, что до MeToo нам за пределами Москвы еще идти долго и много. И то, что жертва у нас всегда «эта», которая сама пошла, а потом еще и молчала. А чего молчала? Я соскучилась по стилю Германики. По «невылизанным» кадрам, по оговоркам героев, которые не переснимают. Благодаря этому ты погружаешься в мир на экране и видишь его не через камеру режиссера, а своими собственными глазами. Актерский каст прекрасен. От Светланы Ивановой и Шамиля Хаматова до Марии Голубкиной и Андрея Козлова (его актерскому дебюту спели оды практически все критики). Для меня самыми неожиданными и раскрывшимися с иной стороны стали Анна Снаткина и Алла Михеева. Это в целом визитная карточка Гай Германики – показывать новые актерские грани. И здесь это прекрасно удалось. Отдельный плюс за саунд. От Луны до Лилу45 (и даже Фараона). Сериал однозначно заслуживает просмотра. Поэтому 9,5 из 10
Сериал про групповое изнасилование, отношение общества к жертве изнасилования и про всякое такое. Есть нюанс - сериал написан девочкой для девочек. Попытка поднять серьёзные вопросы разбилась об абсолютно беспомощную реализацию, прежде всего - со сценарной точки зрения. Сплошное 'так не бывает' от и до. Нормальных героев в сериале нет вообще - явно так и задумано, но выглядит странно. Главная героиня - полная, окончательная дура без каких-либо моральных ориентиров, не вызывающая в зрителе ни малейшей эмпатии. Антагонисты как один - какие-то абсолютно тупорылые упыри с горизонтом планирования в полчаса, что выглядит абсолютно недостоверно, поскольку они по сценарию или состоявшиеся бизнесмены, или занимают высокие посты в администрации города. В полиции - либо полные ублюдки, либо какие-то хитрожопые скользкие типы. Смотреть вроде интересно, но интерес к происходящему в процессе просмотра постепенно угасает. Есть два светлых пятна - это дебютная актерская работа Андрей Козлова из 'Что Где Когда'. В передаче его абсолютно не выношу, но тут он сыграл прямо отлично. И Алла Михеева в небольшой роли удивила - очень крутая актерская работа. В целом - слабо. Тема действительно важная и нужная, и именно поэтому нужно или делать как положено, или вовсе не браться, если не умеешь.
Фильм Валерии Гай Германики «По обоюдному согласию» повествует о молодой учительнице, ставшей жертвой группового изнасилования и решившей во чтобы то ни стало наказать своих обидчиков. Насильники- богатые и известные в городе люди, поэтому борьба предстоит нелегкой. Казалось бы, сюжет не нов. Но фильм нельзя назвать предсказуемым. Для меня он оказался как раз-таки непредсказуем и достаточно необычен. Очень понравился актерский состав. Андрей Козлов в роли следователя прямо-таки приятно поразил. Я привыкла видеть его за столом игры Что? Где? Когда? в роли вспыльчивого капитана- холерика. В фильме - это мудрый, спокойный и добрый следователь с лучистыми глазами. Также понравились Мария Голубкина, Анна Снаткина, Ольга Лапшина. И Анастасия Стоцкая тоже органично вписалась. Сама главная героиня – в исполнении Светланы Ивановой- так же хорошо сыграла свою роль. Но, на мой взгляд, не хватило ей эмоций. Мне кажется, в фильме нужно было лучше показать ее потрясение от событий и как они перевернули ее жизнь. Ну и главное – мораль фильма. Я вижу мораль фильма в так называемом виктимблейминге - явлении, когда жертву преступления обвиняют в том, что с ней произошло. Для меня обвинять жертву- это немыслимо, и я первая яростно закричу- и что же ?! Короткие юбки теперь не надевать?! Но фильм мне понравился именно тем, что, на мой взгляд, он не дает однозначного ответа на все вопросы. Он заставляет задуматься. Да, нельзя обвинять жертву! Но неужели мы совсем совсем не несем ответственности за происходящие с нами события? Неужели мы не можем выбирать хороших друзей; думать, прежде чем говорить и действовать; неужели мы настолько глупы, что дважды готовы наступать на те же грабли? ( как и в истории с Евгений Сорокиной - одной из героинь фильма) Если мы позволяем себе любить человека, который бьет нас по лицу - значит мы глупы. Хотя, тут можно конечно покопаться в прошлом человека и сказать о его трудном детстве и привычке быть жертвой. Права ли главная героиня? Скорее, да. Но еще раз повторюсь- для меня фильм неоднозначный. Он заставляет задуматься о том, что в жизни много полутонов, и у медали всегда есть другая сторона. ps Я не ханжа, но фраза учительницы «Прочитаешь Тихий Дон - сиськи покажу» была для меня ммм …шокирующей. В целом, отличный фильм. Рекомендую к просмотру.
Первый раз захотела написать рецензию, пишу сразу после просмотра сериала. Валерию Гай Германику люблю, хотя после 2014 не смотрела ее работы, боялась разочароваться, не увидеть «той» живой Германики. Очень рада, что опасения никак не подтвердились. Сериал зацепил. В нем чувствуется нерв, как и в других работах Валерии. Персонажи узнаваемые, особенно женские. Внимание от серии к серии перетекает плавно, словно само собой, что, конечно, является результатом отличной работы команды. Зацепила сцена финала, где звучит фраза: «...вся жизнь наперекосяк пошла, а они этого даже не заметили. Они и сейчас не поняли, что это из-за них» — для меня это ОЧЕНЬ сильно. И это не про то, что дескать, «сорвали цветок», а просто про обыденность каких-то действий для одних и катастрофу от этих действий для других. И что вот в этом бытовом по сути насилии и есть трагедия. Образы девчонок, что во флешбеках 5-летней давности, что в моменте самого разбирательства очень трогательны и близки. Даже некоторые ситуации и обстоятельства звучат как будто отголоском прошлого. Очень все это знакомо и поэтому вызывает так много эмоций, сожаление, сочувствие, понимание, сопереживание героям. Мне очень понравилось, что «жертвы» и «насильники» не показаны в черно-белых цветах, отнюдь. Образы девушек не показаны, как белые и пушистые, как и их «друзья» не являются в этой истории чистым злом. Жизненные линии переплетаются, сталкиваются друг с другом, затем расходятся в разные стороны, а у кого-то, к сожалению, обрываются. А раз так, то для меня это — про жизнь. P.S. За дебют Господина Козлова хочется сказать отдельное спасибо!
Российский драматический мини-сериал, о котором я совсем недавно слышала из каждого утюга. Для меня российские сериалы все еще остаются на периферии интересов и не всегда попадают в центр моего внимания. Но благодаря тому, что он на слуху и баттлу по мини-сериалам, я все-таки посмотрела этот сериал. Но прежде о сюжете: Молодая учительница русского языка и литературы Анна Федорова приезжает на вечеринку к старым друзьям на яхту. Под утро Анна прыгает в море, в то время как остальные еще спят. В мокром платье, босиком, с синяками и ссадинами на теле девушка добирается до отделения полиции и пишет заявление об изнасиловании. В преступлении она обвиняет своих друзей, влиятельных людей города. Дело вызывает огромный резонанс, и расследование проливает свет на события из прошлого всех фигурантов дела. Под огнем общественного осуждения оказываются не столько предполагаемые насильники, сколько сама Анна. Сериал однозначно стоит смотреть, т. к. такого российского сериала я еще не видела. Возможно, я просто мало российских сериалов видела. Проект режиссировала Валерия Гай Германика, которая прославилась псевдодокументальной работой «Школа». В процессе просмотра поняла, насколько он откровенный и, само собой, это фишка режиссера. Главная тема сериала- сексуальное насилие и его последствия. Вообще, с такой острой темой в наше время все сложно, т. к. существует очень много точек зрения и общественность до сих пор к теме сексуального насилия относится очень предвзято. Это показывается в сериале очень ярко и со всеми составляющими. Нам показывают, что осуждается, в первую очередь, именно жертва. Именно главная героиня подвергается самой жесткой травле, просто потому что она осмелилась заявить о том, что она подверглась насилию. Именно ей приходится проходить через все издевательства и осуждения, чтобы добиться справедливости. Помимо качественной драмы, здесь можно проследить еще и отменную детективную линию. Все не так просто в этом сериале, невозможно до конца убедиться, что кто-то из героев говорит правду и быть уверенным в правоте каждой точки зрения. Каждый герой предстает перед нами, как герой со сломанной психикой и от этого творит мерзотные поступки. Даже самый мерзкий и отрицательный персонаж сериала показывает нам, что он не просто с потолка стал таким и это последствия его не очень легкого детства. Режиссер и сценаристы однозначно вдохновлялись западными проектами типа «Девушка, подающая надежды» либо «Утреннее шоу». Некоторые критики пишут о том, что Германика решила свой проект сделать под стать американскому движению #MeToo. Но это не проект о феминизме, а больше о том, женщины справляются с психологическими последствиями сексуального насилия и как боятся говорить кому-либо об этом, т. к. это сразу же выставит их в плохом свете. Сериал захватывает с первых минут и оторваться уже невозможно. Тема очень острая и подача в таком формате только на пользу обществу, которое никак не может все-таки дойти до мысли, что в любом проявлении насилие -это плохо и виновата тут не жертва.
Довольно тоскливая психологическая драма, где тоскливость нарастает и ближе к концу достигает своего апогея наряду с пустотой, такой же внутренней пустотой, которую вероятно ощущает и героиня после достижения своей цели. Сериал разворачивается так, что о чувствах героев можно только догадываться, многие, в том числе и главная героиня, очень немногословны. Но в этом и есть жизнь, большинство процессов происходит внутри, не демонстрируется в окружающий мир, тем более, когда дело касается насилия. 'Я где-то читала, что ученые доказали, что у человека, который пережил изнасилование, психика страдает больше чем после смерти близкого родственника' - говорит следователь. Так и есть, и для психики неважно, происходило ли изнасилование полгода назад или уже прошло пять лет. Иногда первичная защитная реакция может защитить психику, но никогда не знаешь, во что это может вылиться спустя годы. Особенно на фоне смерти близкого тебе человека, которому ты никак не смог помочь. Хоть сериал и тосклив, но тоска эта располагает к вдумчивости. Для меня этот сериал еще и про то, насколько люди часто не понимают друг друга, особенно, если предпочитают что-то замалчивать. Именно поэтому очень актуальна концепция обоюдного согласия и принципа активного согласия, чтобы проговорить все заранее, а не в процессе насилия говорить 'ты же этого хотела', а потом искренне не понимать, что же все-таки было не так. И так во всех других сферах. Люди почему-то не хотят прибегать к банальному - обсуждению словами через рот...
Все платформы в России набирают обороты, благодаря оригинальным сериалам. Бьют по всем важным и возможным темам, и поднимают разношерстные вопросы. Блогинг, журналистика, рэп-индустрия, политика, веб-кам, стендап, онкология и даже про секс-работниц - это небольшая часть тем сериалов за последние два, три года. Вот и про случай сексуального насилия, не широко освещаемое содержание до недавнего времени, настала очередь. Сериал «Обоюдное согласие» рассказывает историю учительницы Анны, которая в момент отдыха на яхте с друзьями подверглась групповому изнасилованию. Не вдаваясь в подробности, и не раскрывая деталей на первом этапе самого происшествия, сериал начинает рассказывать о процессе прояснения всей картины. Стиль повествования не сопоставим со стилем буквально ни одного сериала вышедших на онлайн-платформах и при этом заявляющие серьезные темы. Большая россыпь героев не позволяет сконцентрироваться и начать сопереживать, тем более когда каждый из них невнятен и не до конца прописан. Всегда были претензии к лощеным и выверенным фильмам и сериалам, а точнее к их диалогам. Мол «так складно никто не говорит, так диалоги в жизни не строятся и не ведутся». И перед нами пример как говорят в жизни, и как это может выглядеть со стороны, и непосредственно на экране. И это точно не вдохновляет. Картонные герои могут переговорить неудавшуюся фразу прямо в этой же сцене, и это остаётся в финальном монтаже. Не единичный случай, а исчисляется десятками. На протяжении сериала било по ушам неоднократно. Возможно, это новаторская особенность использования реалистичности, возможно это стилистическая функция режиссерки Валерии Гай Германики, отголоски из «Все умрут, а я останусь». По крайней мере выглядит это неорганично, и зыбко. Так же нелинейное повествование морозит мозг зрителя, несмотря на подписи о показываемом периоде. Ну и наверное главная незадача получилась в направлении действий, вопроса который поднимает сам сериал - насилие. Очень неправдоподобные постельные сцены, очень гипертрофированные сцены насилия, и это в эпоху когда на стриминг платформах этим берут, даже заведомо проходные работы. Впечатление двоякое. Постановщица зарекомендовавшая себя как интересный рассказчик, не смогла заинтересовать и удержать внимание на столь животрепещущую тему. На отечественных стримингах ещё не было конкурентов в этом направлении, а тема однозначно живая и волнующая. В итоге проходной сериал, который пытался поиграть с временными тайтлами, секретами героев, популярной и при этом важной темой. И не смог.
Если брать общее впечатление от фильма, то оно скорее положительное: фильм смотрится убедительно, актеры не переигрывают, тема актуальнейшая, красивые морские виды... Вот только я не понял, в какой стране происходит действие фильма? Или это отсыл в будущее, где что-то наконец поменяется, и не только в системе, но и головах? В нашей стране понятие изнасилования довольно определенно. Оно подразумевает собой ряд последствий, которые затронут жертву. В слова 'Тебе с этим жить!' зачастую вкладывается понятие - 'подумай о тех, кого обвиняешь', а совсем не 'как ты теперь будешь строить отношения'. Много ненормативной лексики. Но она добавляет остроты переживаниям. Раз уж фильм не для детской аудитории, советую смотреть без цензуры. Андрей Козлов просто неподражаем, такое ощущение, что он прожил, не сыграл. Хочется увидеть его еще и еще. Сложный фильм, неоднозначный, интрига держится до конца, но развязка, как и должно быть, вызывает вопросы. Ради этого мы и смотрим творения Гай Германики.