В 80-е годы прошлого века многие режиссёры обращались к новому тогда жанру — криминально-детективному боевику. У кого-то получалось лучше, у кого-то — хуже. Для Мукадаса Махмудова «Захват» тоже стал дебютом в экшен-жанре. А первый блин, как известно… При ярком актёрском ансамбле фильм не во всём получился выразительным. Причина может быть в том, что режиссёр попытался «объять необъятное», то есть максимально совместить мелодраму о личной жизни героев с острой криминальной историй. В итоге, «бытоописательная часть» вошла в некоторое противоречие с детективом — довольно странно выглядит последовательность кадров, в которых «будни» соседствуют с подчёркнуто шпионскими сценами: глаз во весь экран (чей?), ноги до колен, несущие тело для совершения преступления. Такой подход понятен — заинтриговать зрителя, прежде чем «предъявить» главного злодея. С этим можно согласиться, но вот с чем согласиться трудно — это с той стремительностью, с которой режиссёр «прыгает» от одной сцены к другой, совершенно забывая, что зритель сценарий не читал, и что он с трудом успевает следить за гибнущими «фигурантами». Не менее странной выглядит сцена с сыном полковника милиции Муминова (Баба Аннанов) Сергеем. Где логика поступка «тёмного злодея», ведь его целью был совсем другой человек? Совершенно фантастичными смотрятся сцены «огневой подготовки» сотрудников милиции: не в плане положения тела для стрельбы, а в плане результативности! Если всё так было на самом деле, тогда зачем понадобилась столь «затяжная» погоня?.. Думается, что режиссёр Мукадас Махмудов сам прекрасно видел недостатки картины, поэтому учёл их в своих последующих работах «На перевале не стрелять!» (1983) и «Капкан для шакалов» (1985). Впрочем, если сравнивать фильм со многими современными «боевиками», то работа Махмудова и Плотникова, даст им изрядную фору, ведь в то время подобный жанр был, по большей части, экспериментальный. Режиссёры пытались привнести в него что-то новое — компилировали, совмещали, пытались сочетать несочетаемое. Удача сопутствовала не всем, зато все они — старались! Отрадно наблюдать за актёрами, собранными на съёмочной площадке со всего Союза. Радоваться на чужой свадьбе под красивую песню. С интересом следить за оригинальным калейдоскопом на манер индийского кино, когда счастливое и трагичное идёт одним видеорядом.