Есть такие фильмы, замечательные фильмы, которые лучше сразу выпускать на DVD. И это не потому, что они плохие до такой степени, что их нельзя смотреть, как, например, большинство представителей категории В, эксплуатирующих либо секс, либо насилие, тем и живущих. Проходной фильм – это зачастую диагноз, и ничего тут не поделать, однако, посмотреть разок в хорошей компании, да еще и под пиво – в самый раз. Фильм Франка Халфуна «Сбиться с пути», как раз и относится к такому виду кинематографа, возможно, и имевшего бы успех лет двадцать назад. Сегодня же этот незатейливый криминальный фильм вряд ли сможет заинтересовать публику, хотя там есть твердолобые герои, красивые девушки, перестрелка в конце, куча трупов и настолько тонкая примитивная философия, что она даже не раздражает, напротив, добавляет этому скромному безумству сбалансированности. Персонажи тут однотипны, но что удивительно, это совсем не напрягает, и объясняется тем, что Халфун, может и дешевый режиссер, но не плохой – он знает свои возможности и не собирается прыгать выше головы, по-своему перекладывая историю, рассказанную в таких вот боевиках не один десяток раз. Вот только с главным героем произошла заминка, потому что им выступает Кьюба Гудинг-мл., в совершенно невзрачном образе чернокожего телохранителя и правой руки районного криминального авторитета, наделенного кое-какой харизмой, Винсента, который, несмотря на ярко выраженную отрицательность, больше походит на первую лошадку. Особенно с тех пор, когда дорогу Винсенту перебегает более высокий по положению, и по отрицательности, преступный босс в исполнении Харви Кейтеля. Как умный человек, этот босс, предложит три варианта выхода из непростой ситуации: заплатить ему, работать на него, или оказаться меловыми силуэтами на полу. Однако, два первые сразу отметаются, как неинтересные, а Винсент, в противовес последнему представляет свой вариант выхода из положения, в простонародье, именуемый «накуси-выкуси». В результате этого конфликта героями будет вестись массовое необоснованное причинение смерти соперникам, причем настолько необоснованное, что нельзя вспомнить ни одного, даже второстепенного персонажа, который однозначно останется в живых. Впрочем, учитывая то, что герои изначально дают понять, что только убийствами всю жизнь и занимались – ничего особенного в фильме не происходит. Оригинальное название фильма, приблизительно переводится, как – «Неверный поворот с Тахо», где последнее слово – имя торговца наркотиками, чье ошибочное убийство и привело погорячившегося Винсента в полную задницу. Мигель Феррер сыграл, как раз лучшую роль во всем фильме – его Винсент со стороны кажется приятным культурным человеком из верхушки среднего класса, однако, стоит кому-то неправильно посмотреть в его сторону, этот джентльмен, не моргнув глазом застрелит обидчика, ну, или забьет битой, или, в крайнем случае, отдаст приказ своей «правой руке». Поэтому Гудинг-мл., и получился таким невыразительным придатком к нему, постоянно наступающим на собственные мнения и достоинство, и, кажется, готовый идти за боссом в адское пекло, просто из песьей верности. И хотя, с ним связана небольшая интрига в финале, он остается очень посредственным персонажем, по непонятным причинам значащимся тут главным героем. Ну, и если уж говорить обо всех, то нельзя не упомянуть и Кейтеля, который, конечно, хорош, но хорош как всегда, а не по-особенному, и эта роль вряд ли далась ему с трудом, оставаясь в его любимых рамках высокопоставленного негодяя. Концовка же очень органично сочетается с известной притчей о лягушке и скорпионе, которую, как бы невзначай рассказал Винсент, одному будущему трупу, сам не подозревая, что лягушкой, в конце концов, окажется он сам; хотя, какая разница, на середине-то реки. Можно даже сказать, что такую идею, с таким воплощением не стыдно поместить и в иной фильм, рангом повыше, однако, она качественно выделяет эту картину, в которой подана так естественно, что даже не привлекает к себе излишнего внимания. Отнести это можно разве что на исключительную скромность режиссера, отказавшегося от ее пафосного воплощения, в пользу качественного проходного фильма, что опять же не может не вызвать уважения к этой картине, очень недурно вписывающейся в любую частную коллекцию фильмов, просматриваемую под настроение. Итог: бойкий представитель криминального проходного фильма, с которым можно скрасить вечерок, и даже пересмотреть, спустя некоторое время, под настроение, но он никогда не удостоится полки с чем-то значимым.
Первые мысли после просмотра фильма, сводились к умозаключению - так себе. Показанная история, вряд ли может удивить кого-то в наши дни, ведь что-то подобное уже не раз появлялось на экране. Оружие, которое стреляет, кровь на полу и стенах, непрекращающийся поток нецензурной брани, отморозки, итальянская мафия, слегка затронутая тема измены и её последствий, в конце концов, месть, показанная опять же, как бы мельком. Такое чувство, что человек, работавший над сценарием, старался охватить как можно больше аспектов жизни, и уместить все это в 92 минуты видео ряда. Герои фильма конечно не безликие марионетки, но и особой глубины проработки образов мне заметить не удалось. Фильм не смог вызвать какие либо чувства, не было сострадания, не было сопереживания, в нем не было плохих и хороших, добрых и злых, всё преподносилось по принципу как есть. Кто захочет, сможет сам додумать, сделать какие-то выводы, но проблема в том, что не возникло желания додумывать. Это очевидные, на мой взгляд, минусы. Теперь о положительной стороне фильма. Мне очень понравилась картинка в целом. Оператор, обошелся без новомодных приемов вроде «рваного» монтажа, дергающейся камеры, съемки вверх тормашками и при этом преподнёс свою работу не пошло, это вам и не павильонная съемка мыльной оперы и не подражание любительской съемке, своеобразный баланс между традиционными приемами подачи и выбором нестандартных углов. В качестве визуального сопровождения этой, отнюдь не веселой истории, нельзя было придумать ничего лучше. По сюжету фильма на улице зима, но и в помещении сохраняется ощущение этого всепроникающего холода, неуютной атмосферы. И съемка из салона автомобиля по пути к «могильщику», и перестрелки в особняке, и сцена убийства опустившегося друга-наркомана, это всё отличные кадры. Хотя эти нюансы, вероятно, порадуют только меня. Поэтому идём дальше. Фильм выделяется на фоне штампованных, лихих американских боевиков, с беспорядочной стрельбой и откровенно глупыми, предсказуемыми смертями персонажей. Здесь вы не всегда можете угадать, как всё будет развиваться дальше. Нет раздражающих чудесных спасений, коронных фраз перед выстрелом, долгих, всё расставляющих по своим местам речей, во время которых герой находит способ победить противника, нет уже доставших наигранным драматизмом, прощальных сцен с друзьями умирающими на руках. И если пуля попадает в человека, то ему действительно больно, и вы не поверите, он может умереть. В этом плане в фильме всё по-честному. В заключении скажу, что фильм не плох, и заслуживает одного просмотра, под настроение так сказать. До зрелищности фильмов Джона Ву или серии 'Крепкий орешек' ему конечно не дотянуть, но мне кажется его авторы и не претендовали создать что-то подобное. 6 из 10
Нашел себе питбуля ? Он преданнее и вдвое злее. Люблю фильмы про гангстеров, мафию, суровых и жестких чуваков, уличные разборки, криминал и все в этом духе. Поэтому находя подобный фильм пытаюсь смотреть, несмотря на низкобюджетность, неизвестность актеров и другие отталкивающие факторы. А уж именитые голливудские проекты в этом жанре особенно жду. Вот только в абсолютном большинстве случаев фильмы первой категории смотрю минут 20-30 и выключаю, а второй досматриваю до конца без особого интереса и разочарованный выключаю с появлением титров. Так было с долгожданным Джонни Ди и прочими. “Сбиться в пути” помимо жанра привлек еще и актером, Кьюба Гудинг все же помнится мне по паре хороших фильмов. Так что, без какого либо предвкушения, но однозначно было решено приступить к просмотру. Фильм не то что не разочаровал, а произвел на меня очень сильное впечатление. Это отличное кино, великолепно сыгранные роли и безумно колоритные персонажи, причем как хороших парней (если конечно их можно таковыми назвать) так и плохих, даже второстепенные персонажи запоминаются! Это правильный фильм про мафию, здесь главное не оружие, не наркота и прочие материальные ценности, и даже не матерные разборки и перестрелки, а непоколебимые принципы и готовность идти за них до конца. Звучит пафосно? Но каким-то образом снято все так что веришь с начала и до конца, не ощущаешь не толики фальши в словах и поступках героев. Люди не подаются нам как хорошие и плохие, а показываются такими, какие есть, и как к ним относиться решать зрителю, здесь вполне можно счесть правым мафиозного босса и болеть за него, а не за главных героев. Или же возненавидеть их всех и ждать когда они друг друга перестреляют. Отдельного внимания заслуживают диалоги, их буквально можно разрывать на цитаты или пересматривать снова. Плюс ко всему в фильме есть и экшен составляющая, при чем такая, что позавидуют иные голливудские боевики, так что скучать не приходится практически не минуты. И еще один момент, от попадания пуль трупы не улетают на 10 метров назад, а просто падают как мешки с г...м, а если попадание было не в жизненно важные органы, то требуется контрольный выстрел. Кровь не льется ручьями, а весьма правдоподобно брызжет из ран. Вообще выглядит все очень реалистично. И вот сложив все выше описанное, получается очень качественное в своем жанре, однозначно достойное просмотра, кино, лучше большинства именитых гангстерских триллеров. 8 из 10
К чему приводит ложь в обычной жизни среднестатистического человека? Как правило последствия неприятны, при разоблачении, но переносимы. А вот что происходит с героями, когда ложь вклинивается в криминальный мир, об этом повествует нам данный фильм. Джошуа (Куба Гуддинг) гангстер, который тяжело переживает смерть своего отца погибшего от рук неизвестного на глазах маленького Джошуа. Найти и поквитаться вот его смысл жизни. Ибо прочие вещи его мало заботят, преступления против личности и общественного порядка его не страшат, он их совершает регулярно. Его шеф Винсент (Мигель Феррер) преступный авторитет средней руки не входящий ни в одну криминальную семью мафии, поэтому может позволить работать с черными. Напарник Джошуа (Майки) тип «гламурного» преступника, который нравится женщинам-домохозяйкам, что не мешает ему совершать преступления. И вот живут эти парни своим криминальным бизнесом и, в общем-то, не вызывают у зрителя ни симпатий ни раздражения, до рокового момента получения некой информации, которая перевернет весь их мирок. Как «правильный» авторитет Винсент быстро принимает превентивные меры по сохранению своего статуса и … должно все бы закончится (покусившийся на место под солнцем негодяй убит, попутно сведены счеты с любовником жены). Но Нино (Харви Кейтель) не считает, что дело закончилось и собирается показать Винсенту «кузькину мать» и что самое не удивительное показывает, далее зрителя ждет развязка с массой смертей и неожиданным поворотом в деле мести Джошуа. Герои брутальные по самое не могу, под стать атмосфере фильма, тяжелые взгляды и реплики о неизбежном наказании за нарушение местный «понятий» создают неповторимы колорит. Старина Харви Кейтель (Нино) отлично смотрелся в роли главы мафиозной семьи, уверенность источалась в каждом его слове и взгляде, кто для него эти сошки? Пыль, которую надо стряхнуть с рукава. Не стареет душой ветеран. Под статье ему и Мигель Феррер, только он подавляет своей брутальностью и независимостью, крайне колоритный персонаж вышел его Винсент, на его фоне герой Джошу в исполнении Кубы Гуддинга даже как то теряется. Wrong Turn at Tahoe -Неправильный поворот с Тахо - видимо более правильный перевод данного фильма. Вполне смотрибельный брутальный фильм (из достоинств не могу не отметить очень хорошую работу оператора, картинка просто отличная) о нелегкой жизни мафиози и бандитов в Соединенных Штатах Америки. С достаточно трудно предугадываемым развитием сюжета и финала фильма. 8 из 10
На удивление вменяемый direct 2 video. Даже закралось подозрение, что фильм были не прочь прокатать в кино, по крайней мере за пределами Штатов. Сделано на голову выше обычных б-фильмов. Скажем честно, у Гудинга-мл, это вообще лучшее за всю его 'сразу-на-видео' фильмографию. Заслуга, тут не только режиссера Франка Халфуна, хотя дядька он судя по 'Парковке' толковый. Дело в том, что это продукт Tapestry Film. А ребята с этой киностудии всегда славились серьёзным подходом к малобюджеткам. Если взять все последние опусы Stage 6 и иже с ними, и сравнить с данным фильмом, разница будет разительной. Он и снят по-взрослому, и сценарий на должном уровне, диалоги не хромают. Актёры, как вы видите, подобраны со знанием дела. Для меня, по крайней мере, очень толковый кастинг. Помимо Гудинга и Кейтеля, тут такие фактурные личности как Мигель Феррер, Майк Старр, Ноэль Гульелми, Луис Мэндилор, Джонни Месснер, Леонор Варела. Не блокбастер Брукхаймера, конечно, но все равно впечатляет. За что ещё хотелось бы похвалить.. За атмосферность. Зима, суровые дяхоны, скупые эмоции, малолюдность в кадре и при этом отнюдь не скучно, да и разыграно убедительно. С чувством стиля у этого Халфуна в порядке. Касательно сюжета, там все очень даже неплохо, есть пара сюрпризов, единственно что мне не понравилось, это надуманный финальный твист, с дурацкой моралью, уровня дешёвых индийских фильмов. Уж точно можно было обойтись без этого. Что до Гудинга, который ну не тянет на сурового парня, хоть ты тресни, стараниями создателей, таки можно поверить. Молодец. Отбросим все эти киноманские копания, и что же у нас в плане пальбы и мордобоя? А все так же - на хорошем уровне. Финальная разборка и поставлена зачОтно, и с выдумкой порядок. Что в итоге? Вполне смотрибельный, и даже интересный, фильм, учитывая невысокий бюджет, это в нынешнее время большой сюрприз. 6 из 10