Помните монолог Гамлета? Как он близок фильму, ставшему одним из самых громких кинособытий середины 90-х! 'Спящие' - это путешествие по закоулкам человеческой души, повесть о страданиях, дружбе, человечности, памяти, тайнах прошлого, скелетах в шкафу, сострадании, вере и...мести. Хороший фильм - как хорошая книга. Переворачиваешь последнюю страницу и сразу хочется вернуться - перечитать ее целиком или хотя бы отдельные главы. Вспоминаешь героев, думаешь, правильно ли они поступили, был ли у них выбор, могли ли они иначе? Волнуешься за судьбу людей, которые, может быть, никогда не существовали. Это очень важно для хорошего фильма - настолько войти в сознание, чтоб зритель перестал отделять себя защитной стенкой стеклянного экрана. Блокбастеры, экшн, спецэффекты. Во все это мы не верим. Они остаются там, по ту сторону экрана. Такие фильмы, как 'Спящие' - ломают границу между зрителем и экраном, потому что все, происходящее ТАМ, может произойти и ЗДЕСЬ. И это заставляет следить за каждым словом, каждым действием так, как будто происходящее непосредственно касается тебя. Спящие - это дети, попавшие в колонию. Термин двусмысленный. С одной стороны - вся жизнь в колонии, резко отличающаяся от жизни на улицах, действительно становится для юных правонарушителей чем-то вроде длительной спячки, от которой каждый мечтает поскорее пробудиться. С другой - спящий вряд ли когда-нибудь сможет окончательно стряхнуть с себя оковы вязкого сна. Это на всю жизнь - печать, клеймо. Как тюрьма, детдом, армия -да любое место, где жизнь течет по совершенно иным законам, вдали от привычной реальности. Конечно, не везде так. Но есть такие места. И у нас. Жизнь, в которой все перевернуто вверх ногами, где самые завзятые подонки вершат закон, где человек обязан усыпить в себе личность, человеческое, чтобы выжить, где нет никого, кто смог бы поддержать тебя и где надеяться можно лишь на себя и своих друзей. И этот сон не кончится выходом на свободу. Он не кончится даже тогда, когда свершится месть. Только смерть принесет покой. Потому что не убежишь от черных тайн своего прошлого и как бы не старался, не выжжешь из предательски безмятежной памяти, мгновения, в которые хотелось умереть от унижения, боли, страха, стыда. Барри Левинсон - великий ювелир заэкранной жизни. В истории поставленных на колени, раздавленных, униженных подростков с изломанными судьбами и душами, так много правды, боли, сострадания, любви! Как точно режиссер нарисовал состояние четырех мальчишек, которые стали слишком взрослыми слишком рано. Как проник в их души. Как правдиво описал их будущее и настоящее. И как славно, что людям, которые никогда не смогут спокойно спать, он оставил единственное спасение - дружбу. Когда не осталось ничего - оглянись - ведь ради кого-то ты все еще жив. Тот, ради кого ты пожертвуешь всем - карьерой, работой, общественным мнением, на чьи преступления ты закроешь глаза, кто готов и сам перегрызть за тебя глотку любому. Оглянись и ты, зритель! У тебя есть такие люди за спиной? Дай-то бог, чтоб ваша дружба не подвергалась таким испытаниям! Сколько способен страданий вытерпеть человек? Оправдана ли ложь во спасение? Оправдано ли убийство тех, кто сам игрался с человеческой жизнью, словно недоделанный божок? Сколько стоит ложь? Есть ли границы дружбе? На эти и многие другие вопросы Левинсон отвечает открыто и честно. Он остается в стороне от зыбкой общественной морали, он оправдывает убийц, заставляет лгать священника, разносит в прах слепое правосудие, но не оставляет нам сомнений в правильности сделанного его героями выбора. Никакая вера не смогла бы оправдать священника, отказавшегося солгать во имя своих самых близких и преданных людей. Бог - он далеко. А эти мальчишки - рядом. Никакие законные методы не отомстили бы за всю грязь, что пришлось вытерпеть ребятам, и молодой юрист идет на сделку с совестью. Ни у кого из них не было иного выбора. В чем-то фильм напоминает кинговское 'Оно' - семерка взрослых, вернувшись в болезненное прошлое, избавляется от детских кошмаров. Но здесь нет мистики. Здесь есть люди. Левинсон зовет в свои фильмы только лучших. И при всем моем уважении к отличной связке Патрик-Питт-Курдал-Элдард, лучшим здесь все-таки был представитель старой гвардии - Роберт Де Ниро. Впрочем, возможно ли вообще быть лучше его? В очередной раз актер играет на пределе. 'Простой', 'искренний', 'достоверный', 'естественный'. Даже если бегло просмотреть критические отзывы об этом фильме, бросится в глаза постоянный набор эпитетов. И бедность языка критиков здесь ни при чем. Просто в этом своем появлении на экран Де Ниро именно такой. В первую очередь - такой. У него была самая сложная роль. Священник с темным прошлым, который больше отец этим ребятам, чем их родные отцы. И ему нелегко. Он винит себя за то, что не уберег их от тюрьмы. Он стремится сделать все, чтобы они не стали теми, кем обычно становятся подростки в их квартале. Он мучается за всех, видит гораздо дальше и больше, но когда у него появляется реальный шанс помочь - его ставят перед тяжелейшим выбором в его жизни. То, как Де Ниро живет в своей роли - просто нужно видеть. Когда Шейкс рассказывает о том, что они пережилт, камера останавливается на лице актера. Губы плотно сжаты, лицо побледнело, в глазах - слезы. И сколько в этот момент в этих глазах страдания, боли, понимания, готовности разделить любую боль. И это истинный служитель бога - во имя человека. Ведь именно для этого существуют священники - помогать людям, а не просто вестниками библейских истин. Безусловно, и Кевин Бэйкон сделал все, чтоб его отвратительный образ садиста-надзирателя навсегда запомнился, и Дастин Хоффман был так точен в образе спившегося адвоката, потерявшего все, кроме человеческого лица, и Брэд Питт в роли молодого юриста, способного оставить так успешно начавшуюся карьеру ради каких-то дружков-отморозков, и Джейсон Патрик в роли катализатора всего этого процесса, глубоко переживающего все происходящее. Барри Левинсон создал фильм, колоссально действующий на психику. Жертвы, понесенные его героями, сделанный ими выбор - все это надолго остается в памяти, очищает как капельница. Да, это хорошее кино. Да, я хочу его пересмотреть. Но - нет, я не смогу этого сделать скоро. Фильмов, как и книг, сдавливающих вашу голову, не так много, но этот определенно заставляет пошевелить мозгами и крепко задуматься о причинах собственных кошмаров. Ювелирная работа, одна из эталонных в карьере всех, участвовавших в ней. Сделайте нам побольше таких фильмов, мистер Левинсон, ну, пожалуйста! 10 из 10
Это кино о жизни, которая бывает злой и несправедливой, такой несправедливой, что трудно представить. Это кино о дружбе, настоящей и крепкой, которая смогла связать даже бандита и юриста. Это кино о хладнокровии и жестокости, с которыми можно столкнуться каждый день. Это кино о мести, сладкой мести. И чтобы не говорили о том, что месть – это качество слабых, в данной ситуации, когда никто не поверит и не поможет, когда не знаешь, как дальше жить с этим унижением и отвращением к самому себе, месть – это единственное, что остается… Авторы фильма утверждают, что эта история - чистая правда. Власти им противоречат. Но оглянитесь вокруг. Наш мир далеко не идеален. А такие истории берутся из реальной жизни. Я верю создателям этого фильма. Кино получилось настоящим, живым и очень страшным в плане того, что в центре ужасных событий оказались именно дети. Жутко и гениально. (И, по-моему, кинокритики фильм недооценили). 10 из 10
Мы живём в поразительное время. Добродетели здесь давно поменялись местами. Убийцы вершат справедливый суд, бывший преступник становится преданным и верным служителем Бога, проявляя отеческую заботу о своих прихожанах, а те, кто по долгу службы и убеждений должны служить, защищать и помогать, являются скрытыми, но от этого не менее страшными чудовищами. Иногда у людей остаётся что-то одно. То, за что они готовы цепляться изо всех сил. Только это и держит их на плаву, не даёт с головой уйти в пучину поглощающего их отчаяния. У этих ребят была дружба. Её не смогли и уже никогда не смогут у них отнять. Она свяжет их, проведёт через ад, поможет выжить, но не выдержит бремени прошлого и в конечном счёте сделает такими различными. Это кино о поиске света в кромешной тьме искалеченных душ. И как бы они не старались, как бы не хотели, найдут этот свет далеко не все... Кому-то он уже не поможет. И лишь смерть оборвёт эти бесконечные метания и подарит покой. Кто-то увидит лишь мимолётный отблеск, до которого не позволит добраться конфликт с собственной совестью. А кто-то уже привык жить во тьме и долгожданный свет лишь бередит чуть затянувшиеся раны. Этот фильм о дружбе, мести и борьбе, о случайности, перевернувшей и поломавшей жизни. Но в то же время, он о чём-то большем. О том, что заложено глубоко внутри и делает нас людьми. И даже тема мести выглядит здесь несколько иначе. Это не возмездие в привычном понимании. Это возвращение вещей на их обычное место, исправление ошибок мироздания. Ведь каждый должен отвечать за свои действия. И если Божий суд, это что-то далёкое и спорное, то от людского суда скрыться вряд ли получится. Вот только подарит ли душевный покой это запоздалое восстановление справедливости? Покой оно не принесёт, но вот совесть явно должно успокоить. Но всё это уже не имеет большого значения. Ведь наши герои так и остались теми детьми, которые не хотели ничего плохого. Они остались там навсегда, каждый в своей персональной тюрьме. Но может быть они смогут спокойно уснуть? Эта история затронула слишком много людей. И даже тех, кто не был в это вовлечён. Священник, который испытывает на прочность свою веру, проходит путь очищения собственной совести, за грехи, в которых он не виноват. Придаёт свою веру, чтобы восстановить справедливость. И какой смысл в вере, если не возможно покарать виновных и жить в мире с собой? Или девушка, мечты и стремления которой, так и остались в далёком прошлом и были уничтожены ужасной действительностью. Каждый из героев этой истории чем-то пожертвовал. Но способность жертвовать ради и в пользу других, есть высшая степень человеческой добродетели. И прекрасная характеристика нас самих. Актёрская игра просто завораживает. Можно долго говорить о бесподобном Роберте Де Ниро, об отменной игре Брэда Питта, о Дастине Хоффмане, полностью раскрывшем своего героя всего лишь через один диалог, об отталкивающем негодяе в исполнении Кевина Бейкона и всех остальных прекрасных актёрах, которые безукоризненно исполнили свои роли. Но это тот случай, когда слова не имеют ровным счётом никакого значения. Стоит просто смотреть и наслаждаться. Музыкальное сопровождение затрагивает именно те струны души, которые хотят откликнуться на эту историю. Барри Левинсон снял чистый и горький как слеза фильм. Историю человечности в страшном настоящем и ужасном прошлом. Один из знаковых фильмов 90-х, который должен посмотреть не только каждый истинный киноман, но и каждый уважающий себя человек. P.S.'Это был счастливый конец нашей истории и последний раз, когда мы собрались вместе...' 8 из 10
Чего-то не хватило. Да, несомненно, описанная история имеет под собой множество остро-социальных проблем. Но по части интриги не особо заморочились. Да, такое имеет место быть. Да, наверное так и складывается жизнь 'после'. Ну и что же здесь такого? [Это напоминает учебу в ВУЗе, когда приходится выбирать тему для написания курсовой работы или диссертации. Научный руководитель постоянно требует ту самую интригу до тех пор пока не приходится либо читать кучу литературы, либо менять тему вовсе.] Быть может, вся проблема в сценарии, в сухой адаптации. Не получилось у создателей выжать максимально интересную историю... не получилось... И, судя по всему, было решено сделать ставку на актерский состав. Собрали весь цвет. Но, извините, какой актер сможет что-то передать, если он сам толком не понял сути фильма. Потому-то и игра такая же сухая и невзрачная как сам сценарий. Восхищает другое. Восхищает то, как передана вся суть гетто, т.е. Адской кухни. Фильм представляет научную ценность для анализа такого городского сообщества. Уникальность связей местных жителей, объединенных только лишь одним социальным ярлыком 'бедность', представляет широкое поле для изысканий внутри- и межгрупповых контактов. Вообще, солидаризация на основе географической идентичности одна из самых сильных. И что-то мне подсказывает, что фильм вполне себе именно об этом, об этой идентификации с общиной Адской кухни, даже несмотря на то, что кому-то из героев возможно удалось вырваться из нее физически, но ментально они все там же.
Сильный фильм, тема которого - жестокое обращение с детьми. Начало - свежее и лёгкое повествование о жизни четырёх друзей в районе с пугающим названием 'Адская кухня'. Эта вступительная часть не предвещает беды, но одна нелепая случайность, и четыре жизни начинают рушиться у зрителя на глазах. Не столь важно, реальна ли рассказанная история, главное - режиссёр поднял очень серьёзную тему. И хоть она подана с некоторой долей нереалестичности, когда насильник внезапно осознаёт совершённое и сдаётся властям, всё же, тема развёрнута в достаточной мере. Передана тяжесть последствий насилия для детской психики. Давящая атмосфера тюремных будней и воспоминаний о собиятиях тех дней отлично переданы, вся мрачность моментов буквально ложится на плечи. Отдельно хочется отметить игру Джо Перрино и Брэда Ренфро. Молодые актёры не уступаю старшим коллегам в игре, а в старании так и вовсе превосходят. Несомненно, фильм обладает блестящим актёрским составом, при этом, ему всё же не хватает некоторой динамичности. Брэд Питт в какой-то степени померк на фоне более ярких коллег. Но стоит сказать, очень для многих этот фильм стал любимым. Он определённо достоин просмотра.
Детство - это безусловно самое прекрасное и чудесное время в жизни каждого человека. Когда будучи не обремененным понятиями о социальном положении, ответственностью на работе и другими хлопотами присущими взрослой жизни, ребенок просто наслаждается жизнью. Охотно наслаждаясь жизнью и ловя каждый момент, вернуть который уже не удастся в будущем ни при каком желании. Однако этому детству наступает конец, когда одна безобидная на первый взгляд шалость заканчивается для четырех маленьких друзей из «адской кухни» на абсолютно катастрофической ноте. Создатели ленты очень показательно демонстрирует на экране всю ту жесть и тот кошмар, с которым столкнулись все четверо друзей в колонии для несовершеннолетних. Когда попав в стены этого «исправительного учреждения» еще абсолютно невинными детьми с горящими глазами и большими планами на будущее, они медленно, но уверенно умирают как дети и теряют детский свет в глазах. Будучи подвергнутыми физическому, психологическому и сексуальному насилию, в буквальном смысле ломаются как личности. Режиссер данной ленты Барри Левинсон снял очень тяжелый, суровый и даже жестокий фильм, который абсолютно не церемонится со зрителем и неоднократно задевает зрителя на живое. Пожалуй именно столь сильными впечатлениями и добиваясь мощнейшей драматургии всей экранной истории, вдоль которой и вышита главная мораль картины. Во весь голос говоря о том, что у каждого (даже безобидного) действия есть свои последствия. Порой обрастающий словно снежный ком, сметающие всё на своем пути и уничтожающее и ломая жизни немалого количества людей. Возможно местами картина слишком сильно спекулирует с экранным насилием. Возможно в рамках хронометража в два с половиной часа, местами повествование немного провисает. Возможно манера повествования может показаться немного обрывистой. Однако не смотря на всё это, данный фильм режиссера Барри Левинсона производит наисильнейшее впечатление и буквально завораживает на протяжении всего экранного действия. Позволяя с головой окунуться в происходящее и почти ощутить на себе хотя бы малую долю того, что выпала на участь главных героев. Еще совсем молодые Джонатан Такер, Джо Перрино, Брэд Ренфро и Джеффри Игдор великолепно справились со своими ролями на экране. Не смотря на свой юный возраст, весьма убедительно продемонстрировав превращение их юных героев из детей в уже взрослых людей со сломленной психикой. Великолепно дополнили их образы уже Джейсон Патрик, Брэд Питт, Рон Элдард и Билли Крудап. Создав на экране сильнейшие драматические образы. Нельзя не отметить замечательную игру Роберта Де Ниро и Дастина Хоффмана, которым удалось создать на экране крайне колоритные и сильные образы. Отдельно хочется отметить виртуозную игру Кевина Бейкона, который предстал на экране в привычном для себя образе полного мерзавца и негодяя. Настолько сильно растворившись в своем образе, что не проникнутся искренним отвращением к его персонажу просто невозможно. 9 из 10 Спящие – это наисильнейшая человеческая драма о мужской дружбе и безвозвратно утраченном детстве. Очень сильная, суровая, жестокая и тяжелая, но предельно честная со зрителем и с легкостью задевающая за живое картина, посмотреть которую я думаю должен каждый.
Детство - это маленький отрезок времени, в который рано или поздно хочется вернуться практически каждому взрослому человеку. В этом времени многое происходит в первый раз и в нем пока еще ничего не успело надоесть, а искренняя радость любой мелочи настолько чиста, что через многие годы начинаешь завидовать себе юному, вспоминая каким простым казался мир, и какой долгой, жизнь. Именно такое детство было у героев данной киноленты ровно до тех пор, пока они не совершили роковую для себя оплошность. Дети рожденные в 'адской кухне' вестсайдского района нью-йоркского Манхеттена вели обычную дворовую жизнь. Играли в бейсбол, купались в местных каналах, пускали воду из гидранта, превращая автомобильную дорогу в бассейн, загарали на крышах многоквартирных домов и, конечно же, проказничали, куда уж без этого. Однажды шалость ребят обернулась настоящей трагедией. Парни были приговорены к годовому заключению в колонии для подростков, которая только с виду казалась похожей на вполне себе респектабельный колледж. Отбывание срока в нем в корне изменит жизнь четырем друзьям и они уже никогда не смогут стать прежними. Место, где детство стремглав покинуло их, оставив на растерзание взрослой жизни - такой жестокой, беспощадной и бескомпромиссной. Безусловно, взрослым за свои поступки нужно отвечать, а детям необходимо этому учиться, но иной раз, глядя на то, что творится в тюрьмах, колониях и всяческих исправительных учреждениях, задумываешься - а не становятся ли там хуже? Кто же оттуда может выйти, и способен ли оный стать нормальным гражданином общества, пройдя совершенно ненормальный и даже сумасшедший ад? Понятное дело, что убийцы, насильники и террористы заслуживают самого жесткого наказания, но если верить всяким слухам, а так же документальным и художественным фильмам, работники подобных завидений выглядят иной раз ничем не лучше заключенных, а то и хуже - вот прям бери и сажай. И это очень печально. Еще печальней становится когда речь идет о детях - ведь у них еще может быть не все потеряно. Разве можно отдавать их на поруки психованным дяденькам-извращенцам? Почему за персоналом не следят, почему оный не проходит всякие тесты у психологов? Это, касается и детдомов, и колоний для несовершеннолетних. Ребенок совершает преступление, мы его в этом обвиняем, а потом вместо того, чтобы исправить, сами совершаем преступление, позволяя творить с ними то, что и в страшном сне не приснится. Те подрастают и жаждут отмщения, нередко отыгрываясь на окружающих. Замкнутый круг?.. Ни в коем случае не хотелось бы, чтобы то, о чем было написано выше трактовалось как призыв что-либо изменить. Весьма возможно изменить тут вообще ничего нельзя из-за сложившегося веками миропорядка и неоднозначности темы преступлений и наказаний. Это просто констатация того факта, что злом зло победить невозможно. Но лента Барри Левинсона не только об этом. На самом деле режиссер, так же являющийся и одним из сценаристов 'Спящих', кстати, который был снят по роману писателя, утверждающего, что события в его книге вполне себе всамделишные, хотя доказательств так и не нашли, смог в одном фильме уместить целую жизнь четырех друзей из 'адской кухни'. Левинсон довольно-таки подробно проходится по обычаям известного района того времени, в духе Скорсезе рассказывая интересные истории о некоторых его жителях. Поначалу даже создается впечатление, что перед тобой очередной гангстерский триллер в стиле 'Злых улиц' и 'Однажды в Америке', а не тяжелая драма о поломанных молодых жизнях. Криминала тут тоже хватает, но лента на протяжении всего своего немалого хронометража плавно перетекает с одного жанра в другой. Нас знакомят с ребятами из 'адской кухни', увлекательно показывая их повседневность. Хочется отметить - далеко не безоблачную, ибо порядки в вестсайде весьма своенравные и нередко предполагают буквально выживание, а не просто жизнь. Ладно бы если эта безоблачность имела место быть лишь за дверьми собственного дома, но ведь и внутри него, к сожалению, синего неба не видать, - например, маму одного из героев постоянно колотит истеричный папаша, от которого женщине трудно избавиться, поскольку церковь тогда не приветствовала разводы. Далее тучи над ребятками сгущаются еще больше, причем по собственной вине оных, и картина превращается в психологическую драму в замкнутом пространстве исправительной колонии. Ну и под конец нас ожидают судебная тяжба с интригующими разбирательствами и долгожданная месть. И неважно сколько времени прошло - ребята, как и их литературный кумир граф Монте-Кристо, помнят все, и обязательно попытаются позволить справедливости восторжествовать. Да, они совершили в своей жизни ошибку, но что могло остаться в душе после той цены, которую им пришлось за нее заплатить? Кому-то удалось получить искренний и мудрый совет от того, кто тоже когда-то сидел в этой колонии, и не сломаться, пойдя по кривой, а кто-то ведь не смог. И даже если вся радость победы уместится в пределах одного уютного вечера в компании близких друзей, где завтра еще не наступило и не принесло новых бед и разочарований, и где за кружкой пива можно будет наконец отпустить ужасающие воспоминания и на мгновение почувствовать себя такими, какими они были когда-то, то к этому вечеру можно было бы идти вечно. В 'Спящих', Левинсон собрал немало талантливых и известных актеров. Роль священника примерил на себя ДеНиро, смотрясь в сутане хоть и непривычно (часто зрителям приходилось видеть его в образах криминальных гангстеров или просто самоуверенных мужчин), но зато очень мило. Прочитать в его глазах искреннее понимание, а так же переживание за молодых ребятах, не составило труда. Очень забавно смотрелся в роли неуклюжего и не очень компетентного юриста Дастин Хоффман, а ненавидеть себя заставил Кевин Бэйком, который хоть и не удивил подобным перевоплощением с учетом множества похожих ролей в карьере, но зато еще раз подтвердил, что он один из тех, кто умеет невероятно реалистично создавать на экране законченных негодяев. Брэд Питт же в своей немаленькой роли одного из повзрослевших мальчиков ничем особенным не удивил, но я бы не стал отменять харизму данного актера. Ну и, наконец, юные лицедеи справились неплохо, но все же немного потерялись на фоне своих взрослых коллег. P.S. Очень поучительная и увлекательная история о четырех друзьях из 'адской кухни', которая стала основой для не менее прекрасного фильма Барри Левинсона. 'Боже, иногда твоё мщение медлит; но тогда оно еще более ничтожным нисходит с неба.' 9 из 10
Не все люди достаточно задумываются о том, совершать (или нет) то или иное действие (непростое по-своему содержанию), и уж тем более немногие способны предугадать возможность наступления последствий, которые могут наступить после, казалось бы - незначительной детской шалости, которая повлечёт за собой череду событий, которые навсегда изменят жизнь человека. Жизнь человека имеет интересное свойство приобретать колоссально иной, неожиданный оборот и, конечно же, не без помощи своего 'хозяина'. Одновременно, и к счастью и к сожалению - каждый человек должен отвечать за всё добро и зло, совершенное им. О чём и повествует Лоренцо Каркатерра, автор романа, на основе которого и был снят фильм 'Спящие'. Фильм 'Спящие' - трогательная и эмоционально тяжелая история о четырёх мальчишках из небольшого скромного квартала под названием 'Адская кухня'. Будучи наивными и легкомысленными, в силу своего столь юного возраста, мальчишки решаются совершить незатейливую, на первый взгляд, детскую глупость, которая становится этаким лифтом, ведущим мальчишек через самое сложное испытание, о котором они ещё не догадываются. Осознавая тяжесть деяния и наказания за него, страшную неизвестность, ожидающую их впереди, они со страхом в душе - принимают на себя всю ответственность, не только по закону, но и по закону злого Рока и судьбы... Без всяких сомнений, фильм заслуживает внимания по многим аспектам: 1) Фильм состоит из 2-х историй разного времени. Мысленное разделение фильма, создаёт из него своеобразный 2-х серийный сериал, в котором, сам пролог занимает ровно половину всего фильма, а далее, всё продолжение плавно переходит к эпилогу, момент наступления и результат которого непросто предугадать; 2) Отличное сочетание в фильме разнообразных жанров. Что же это больше: триллер с элементами лирики или тяжелая драма? Воздержусь от ответа. Тяжелая драма фильма наступает в связи с событиями, которые притягивает за собой ужасный Триллер. Первую половину фильма, в которой мы наблюдаем ужасные месяцы мальчишек, проведённые в колонии для несовершеннолетних, можно назвать составляющей триллера, другая же половина - долгий и волнующий судебный процесс - драма в сочетании с детективом. 3) Превосходное исполнение ролей всем актёрским составом. Выделю особые и непростые из них. Роль тюремного надзирателя, исполненная Кевином Бэйконом - идеально передаёт зрителю всю мерзость, жестокость и хладнокровие его персонажа, которая может вызывать исключительно отвращение, неприязнь и никакого положительного отношения. Роль святого отца, Бобби, в исполнении легендарного Роберта Де Ниро - олицетворяет мудрость, отвагу, неизмеримую силу духа, которая поддерживает мальчишек и не позволяет им сдаться. Роли немного рассеянного, но грамотного адвоката, Дастина Хоффмана и гениального обвинителя, Брэда Питта - заставляют по-прежнему восхищаться талантом их исполнения. Особо следует выделить блестящую актёрскую игру мальчишек, исполнивших роли Снэйкса, Майкла, Томми и Джона в детстве. Что же является основной темой фильма? - Возмездие, которое настигло главного виновника переворота судеб четырёх беззащитных мальчишек? - Легкомыслие, которое стало тем самым толчком к началу всех испытаний для мальчиков? - Справедливость, которая в конце концов восторжествовала? - Дружба, которая видна невооруженным глазом, ощущаемая по отношению каждого из мальчиков друг другу (взаимная поддержка и защита, опасный риск, долгие годы нерушимой дружбы и это лишь её малая часть)? На этот вопрос уже стоит ответить лично Вам, после обязательного и непосредственного просмотра. 10 из 10
Хочешь купить Ролс Ройс? Тогда тебе здесь делать нечего, поезжай в Англию. Хочешь шампанского? Двигай во Францию. Если тебе нужны деньги найди еврея. Но если тебе нужна грязь, если нужно провернуть аферу или ты хочешь знать секрет, о котором никто не должен знать, тогда тебе нужно в “адскую кухню”. Сегодняшний Барри Левинсон уже не тот. Сейчас он по большей мере продюсер, а проблема со сценариями дошла до такого обрыва, что режиссер сам написал сценарий к ужастику “Залив” и сам же сел у руля, хотя и в жизни ничего подобного не снимал! Да, сегодняшний Барри Левинсон уже не тот, ибо настоящий, талантливый, уверенный в себе Барри Левинсон остался в далеких 80- ых и 90-ых, где каждый его проект был для зрителя глотком свежего воздуха, холодной водой в самый жаркий день лета и самым теплым свитером зимой. Тогда он снял “Доброе утро, Вьетнам” и своего “Человека дождя” и наконец – то получил заслуженный “Оскар”. Свой “Оскар”. Но речь, пожалуй, пойдет не о нем, а о втором по значимости, по шедевральности и по многом “по” проектам, ставшим для Левинсона вторым в его списке самых лучших работ за свои 74 года жизни. Эту работу не оценила Академия, но оценили критики и зрители, сделавшие проект кассовым хитом. До сих пор эта лента приводит в раздумья любого человека. И имя этому проекту “Спящие”. 1960 –ые. Нью-Йорк. В опасном квартале “адская кухня” правит беззаконие для одних и справедливость для других. Те, кто жил там явно отличались своими повадками и манерами. Когда – то Шейкс, Майкл, Томми и Джон были обычными ребятами, бросающих свои дела в два счета и идущих на веселые преступления. Это было детство в “адской кухне” и их это вполне устраивало. До того рокового момента. Тогда все было так же, обычное веселье, ничего кроме, пока оно не окончилось шоком и смертью человека. Но пугает даже не суровый приговор судьи и помещение в исправительное учреждение, пугают 4 демона - надзирателя, 4 всадника апокалипсиса жизни ребят, от событий которых не отмоешься и никогда не забудешь. Проходят года, и судьба дает шанс поквитаться с надзирателями. Ответить ударом на удар сильнее и куда больнее, чем пришлось пережить той четверке… Режиссером фильма стал тогдашний Барри Левинсон, представший здесь не только как прекрасный режиссер, но и как прекрасный рассказчик. Именно эта история, основанная на одноименной книге Лоренцо Каркатарры и ее адаптация превращаются в интересный рассказ, наполненный нотами крепкой дружбы спустя несколько лет, нотами жестокости и сильной боли и печали. И справедливости. Барри удалось великолепно поставить эту настоящую, крепкую драму, да так, что бы интерес не угасал, а во время финальных титр зритель испытал только восторг и удовлетворение от просмотра. Выдающаяся работа Левинсона на посту режиссера. Не менее выдающийся сценарий написал Левинсон – сценарист, потратив уйму времени на сведение всех деталей, прописыванию определенной ситуации, героя и всех необходимых компонентов ( в этом помощь книги Каркатарры носит весомый вклад). И снова прямое попадание в сердце – сценарий сделан грамотно, интересная история не скучная, не глупая, а именно интересная, а на некоторые моменты пробивает дрожь. Сам же сценарий делиться на два этапа – до и после. “До” – это детство героев, до вынесения приговора и отправки в заключение. Позже происходит переломный момент в жизни всей четверки, появляются боль, страдание, жестокость и зверство со стороны надзирателей. “После” – это уже 80 – ые, спустя года с выхода из заключения, когда герои превращаются в совершенно изменившихся людей. Сценарий великолепный, и благодаря грамотной режиссуре фильм получился великолепной драмой. За операторскую работу отвечает сам Михаэль Балльхаус, часто работающий с Мартиной Скорсезе (номинация на “Оскар” за его операторскую работу над “Бандами Нью-Йорка”) и Френсисом Фордом Копполой. Как и следовало ожидать, оператор работает в нужном темпе, дополняет эффект истории, подробно обращая внимания на важные, ключевые моменты и спокойно, терпеливо следует за героями от начала и до конца. Музыку написал еще один величайший человек - Джон Уильямс. Что тут можно еще сказать, кроме как превосходно? Музыка создана для каждого из моментов, звучит медленно и протяжно, как дуновение ветра. Кто – кто, а Уильямс знает нужный ритм для написания прекрасной музыки. Блестящую игру, над которой невозможно не аплодировать, показывает весь актерский состав. Весь. Без всяких исключений! Наверное и сомневаться не приходится если видишь целый перечень именитых актеров - Джейсон Патрик, Брэд Питт, Билли Крудап, Рон Элдард, Дастин Хоффман, Роберт Де Ниро, Кевин Бейкон. Стоит благодарить за полное погружение актеров, исполнивших роли героев в юности - Джо Перрино, Брэда Ренфро, Джеффри Уигдора и Джонатана Такера. Актеры играют натурально, качественно, чувственно и эмоционально – это очень важные факты для понимания образа того или иного персонажа. Каждый из актеров буквально чувствует своего героя, показывая при этом яркую игру. К игре нет абсолютно никаких вопросов, их имена говорят все вместо десятка слов. Фильм получил две номинации на премию “Молодой актёр”: лучший молодой актёр (Джозеф Перрино), лучший молодой актёр второго плана (Джеффри Вигдор), а так же одну ( всего одну!!) номинацию на “Оскар” в категории “Лучший саундтрек”. Обидно осознавать, когда в этой работе все сделано на совесть и старательно, что заслуживает не какую – то пустую номинацию и уж тем более одну! Итого: “Спящие” – великолепное полотно Барри Левинсона того времени. Блестящая режиссура. Блестящий сценарий, операторская работа и музыка Джона Уильямса, а так же натуральная игра актерского состава. За такие проекты хочется благодарить абсолютно всю команду, от мала до велика, без исключений. Не важно, основанная ли данная лента на реальных событиях или является воображением, вымыслом, главное то, что зритель поймет эту историю без лишних слов. Рекомендовать хочется фанатам режиссера, знающим сегодня не самые лучшие времена, фанатам качественных и действительно великолепных драм, фанатам музыки Джона Уильямса и операторского мастерства Михаэля Балльхауса и конечно же фанатам актерского состава, преобладающего настоящим звездопадом. За подобные работы стоит любить как кино, так и жанр драмы. Спасибо за внимание и приятного просмотра!
Какое же из тонких вин Роберта де Ниро мы распробуем на этот раз? Будет ли это богемный Long Drink из Гринвич-Виллиджа, смешанный из восторженных снов и крепких амбиций, страха смерти и безысходности в Trois chambres a Manhattan? Или тёмный, как камни странных красных домов осенним вечером в Маленькой Италии в Taxi Driver, - диджестив из деперсонализации и дикой надежды в ловушке из залитых дождём стекол? Или безысходное францисканство Virgin Mary, смиксированное из криминального нуара в напитке Mean Streets с водкой чёрного цвета, сдобренной ржавчиной вместо крови, выпив который зритель обязательно станет заложником собственной двойственности, разрываясь между Чарли и Джонни? Или же мы выпьем Shot Drink из одурманивающего неумолимого времени из хромированного стакана почти российского гулагского вертухая в The Deer Hunter, вместе с Майклом делая свой последний выстрел в тиранию идиотизма? А, может быть, вы хотите попробовать и вовсе адскую смесь, - муки совести в стенах прокопчённых баров неоренесансовой TriBeCa, смешанные с невинностью и первородным грехом в Corpse Reviver в 'Спящих'? Завораживая странной притягательностью образов сонных 60-х, - лестницами и кухнями, крышами и жестяными ящиками с мороженым или хотдогами, и отражённым в них, - а может, и в их прогорклых или подгорелых запахах, - ослепительным солнцем, завораживая семейными скандалами и поножовщиной, инцестом между кухонным халатом и драными штанами, завораживая приглушёнными звуками футбола из телеящиков, и кричащими лозунгами о космических прорывах на Луну, звоном разбитой посуды и криками боли, музыкой Битлз, или дождём, смывающим на своем пути эту грязь, - режиссер Барри Левинсон погружает зрителя в сон. Но тут же пробуждает, как будто мать в сумерках, развесив на террасе влажные простыни, ласково треплет сына по волосам, и... кажется, будто всё возможно в нью-йоркском квартале 'Адская Кухня', и у детей (Лоренцо, Майкла, Томми, Кэрол и Джона) всё будет прекрасно, - их жизнь пройдёт безоблачно, их не коснётся мрак мира взрослых... Но опьянение мнимой свободой постепенно превращает этот сон в кошмар, и ты, малыш, захлопнут в ловушке как райская птичка, - душа пришла в сложившийся мир, из которого нет для тебя выхода. Фильм Барри Левинсона «Спящие» привлекает уравновешенностью и сдержанностью, игра актёров не переходит в потакание дурному вкусу, соскользнуть в который так легко, если поднимаешь подобные темы. Автору сценария и режиссёру нельзя не верить, как нельзя не верить прокурору Майклу Салливану Брэда Питта, священнику отцу Бобби Роберта де Ниро, и мафиозному старику Дастина Хоффмана, который так живописно жарит рыбу в кафе, и конечно же, самим мальчишкам. Поствоенный символизм индивидуальных потрясений растворён вдохновением камеры Михаэля Балльхауса в разрывающих душу ностальгических улочках и дворах, в которых затравлены и избиты в промежутках между игрой в мяч или пением Битлз целые поколения, и не дегустировать его больше нельзя. И вот тогда мы пьем вместе с этими заплутавшими душами неразбавленный воландовский спирт, - за их смерть в расцвете лет, и за наших предков, - за сгинувших в постсталинских бараках и коммуналках в таких же адских кухнях, по ком колоколом проревел Высоцкий. Роберт де Ниро в роли отца Бобби играет, скорее, интонациями, глазами и мимикой. Ничего, что вырывалось бы из ритма повествования, ничего мелодраматичного... ничего, кроме правды. Злодеи-надзиратели, как крепкие и неоспоримые галлюцинации после убивающих ум окситоциновых снов, показаны почти одними вспышками чёрно-белой фотокамеры, и застывают на сетчатке кричащим негативом. Но и они, не оставляя зрителю никакой надежды, не взвинчивают при этом его нервы до предела. Молчаливые лица детей... ночная безысходность и неотвратимость смерти и насилия в детской тюрьме... Нельзя не поверить в её существование, где методично из ночи в ночь, изо дня в день бьют, унижают, насилуют (Кевин Бэйкон) мальчиков, после того, как их так же, как и их матерей, из года в год били и насиловали их отцы, и им ли вырываться из этого круга? ... Ты приходишь к отцу, и ловишь себя, будучи уже взрослым мужчиной, на том, что всё так же не можешь остановить его психологическое насилие над матерью, как мальчишкой не мог остановить физическое. Ты давишься этой едой, которую мать как раба подкладывает в эти убогие тарелки. «Ты был слишком большим, чтоб ударить, но ещё слишком маленьким, чтобы сказать» (с)…Ты можешь выстрелить, но не можешь обнять девушку, которую любишь всю жизнь. Ты куришь и куришь, и по высшей правде и справедливости ты сделаешь свой самый последний процесс над палачами и самым ярким, - а твоё джентльменское бессилие станет силой и стилем. Ах, Майкл... Маленький, ты молишься, чтобы избежать насилия, и на твои чётки капают слёзы Богородицы, - и это самое большее, что может тебе дать Иисус в твоей короткой жизни. И ты благодарен этим улицам, этим красным кирпичам, этому нищему и кошмарному Манхэттену за то, что ещё просто жив. Триумфальный тупик, показанный в фильме, становится вершиной для преодолевающих его четверых подростков. А что происходит со священником, который потеряв благочестие, приобретает силу его? Кто, уйдя от закона, нарушает фарисейские заповеди, и творит спасение? Кто своей Верой перечеркивает и религию, и каноны клятв в зале суда на той самой Книге, где, по словам Толстого в 'Воскресении', запрещена всякая клятва во всех её видах? С точки зрения Бога, наверное, он становится святым. А с точки зрения закона и соборов Церкви?.. Сколько мы знаем церковников и верующих, которые «имея вид благочестия, силы же его отреклись». Отец Бобби в фильме «Спящие» делает всё, чтобы «уйти от закона и прийти к Любви», привести к ней других, кого, кроме него, больше некому к ней привести. Но сейчас он вступает в игру, желая, как в рулетку, обставить и Бога, и Дьявола одновременно. Но рулетка внезапно оказывается русской. Все попытки обмануть дуальную систему разбиваются о хрупкость человеческой психики, победа не приносит желанного удовлетворения ни священнику, ни прокурору. Карточный домик благородства всё равно рушится, и остается только невыносимая внутренняя лёгкость, с чем не сумел справиться и боровшийся с Богом Иаков. А Бог здесь и Сам не прочь поиграть в нарратив, и вопреки человеческой моральной победе объявляет свой финал: изначальная обреченность ребят даст им прожить ещё только год. Но есть надежда, что этот год они проживут впервые не как животные, а как люди. Так что же мы выпьем в конце, Роберт де Ниро? 'Самый лучший напиток — кофе. Самый лучший кофе — эспрессо. Самый лучший эспрессо — двойной эспрессо.' Что же, пусть будет и так. 10 из 10
Хороши в этом фильме актеры, подобран цепляющий и атмосферный саундтрек, видно, что режиссер с оператором потрудились, но подкачал сценарий. Сюжет мог бы выглядеть в разы интереснее, если бы его немного по-другому обыграли. Главная его проблема – это неверно расставленные акценты. Основные события посвящены именно юношеству главных героев и поначалу это даже затягивает, но как только друзья угодили в колонию, история приобрела неуместную нерасторопность. С одной стороны, логично показать мучения и душевные травмы героев, но уж слишком много этому уделено экранного времени. Из-за этого в картине осталось маловато места для других аспектов сюжета. Более того, не всякому зрителю будет приятно наблюдать за таким развитием событий. Для повзрослевших героев остается слишком мало места в картине – по идее зритель должен увидеть глубоко травмированных взрослых мужчин и прочувствовать их мотивацию, но сложно сопереживать персонажу, который на несколько минут мелькнул в намеренно затянутой сцене! Да, пускай до этого мы видели, что с ним происходило в юношестве, но мы ведь не успеваем понять, как именно пережитое отразилось на его жизни! Нам просто пытаются подать, что жизнь сделала его жестким, но не раскрывают этого как следует, а в таком кино это губительно. В итоге, схематичность финального действа разочаровывает. Зритель видит талантливых актеров, которые по-настоящему выкладываются и всеми силами стараются передать своих персонажей, но для этого на экране им дано слишком мало времени. Короткие флэшбеки и пара диалогов – вот и все, что позволяет нам делать выводы о мотивации героев. С одной стороны, она и так максимально понятна, но поверхностность здесь совершенно неуместна. Психологию героев следовало бы продемонстрировать более тонко, тогда бы все вопросы о сопереживании отпали бы сами собой. В картине действительно есть колоритные персонажи и хочется посмотреть на них еще, узнать о них чуточку больше, но на них банально не остается времени. Получается, что в начале фильма история подается более-менее размеренно, в средине темп резко сбавляется, а в финале наоборот – местами и не успеваешь угнаться за событиями. Даже весьма трогательная концовка хромает из-за такого подхода. 6 из 10
Это очень тяжелый фильм и не каждый сможет досмотреть его до конца. Я где-то слышал, что детская психическая травма оказывает настолько сильное влияние на человека, что является зерном, на которое словно снежный ком накатывается дальнейшая судьба. Но вместе с этим каждому дано совершить выбор: стать наркоманом, преступником и тому подобным антисоциальным элементом либо, опираясь на этот непростой опыт, становиться взрослой, ответственной личностью. Я рад тому, что Шэйкс, Майкл и отец Бобби выбрали второй вариант. Мне всегда нравился актёр Кевин Бэйкон, но здесь он играет такого подонка, что зубы начинают сжиматься.
Вот и данное творение как эта фраза, получилось ни рыба ни мясо. Изучив аннотацию к фильму и постер на котором красуется Бред Питт, Роберт Де Ниро и Дастин Хоффман, я в предвкушении очередной «вкусной» криминальной драмы, рассказывающей о нелегкой судьбе четырех подростков, прильнула к экрану. Увы, фейерверка не вышло… Режиссер Барри Левинсон задумал снять фильм в стиле повествования одного из героев, что само собой вызывает интерес, жаль что только вначале. Первая половина картины напомнила «Однажды в америке»: неблагополучный квартал, домашнее насилие – как норма, истории о криминальных элементах, церковь – как способ заработать и подслушать что то сокровенное, подглядывание в женскую раздевалку и даже то что один из действующих персонажей слишком маленького роста относительно своих друзей – по мне так практически копирка с вышеназванного фильма. Далее сюжетная линия идет по своему сценарию, в следствии не совсем невинной детской шалости, подростки всей гурьбой отправляются в колонию для несовершеннолетних. А дальше происходит то что вызовет в каждом бурю негативных эмоций и негодования - издевательства и сексуальное насилие над бедными детьми. Конечно же такое абсолютное зло должно быть наказано и не как-нибудь, а самым жестоким образом (уж простите за кровожадность). И к моменту наступления второй части картины, когда на сцене появляются повзрослевшие жертвы произвола, я радостно потирала руки в надежде увидеть изощренную, красивую месть. Что то похожее на «Я плюю на ваши могилы» или «Девушки с татуировкой дракона». Но все случилось до боли банально, встретив своего мучителя в баре, ребята решают просто пристрелить его. И тогда я подумала, а что если бы данный сюжет дали обыграть известному мастеру диалогов и любителю феерично пустить кровушки в кадр – Тарантино…о да, это было бы зрелищно и удовлетворило бы каждого зрителя, относящегося с особым презрением, к таким с позволения сказать людям. К сожалению действия картины и в последующем меня только разочаровывали. Абсолютно скучный судебный процесс, никаких тебе незапланированных поворотов и действительно интересных адвокатских ходов. Тема мести не раскрыта вовсе, кого то из злополучной банды педофилов сажают в тюрьму, кто то погибает от бандитской пули, естественно не без помощи главных героев – но все это как бы между прочим. Весь центр тяжести перемещается на оправдания преступления совершенного в баре. Ну и скажите, чего ради...в качестве эпилога, автор описывает будущее героев, в нем оправданные парни убивают еще с десяток человек, а потом умирают в собственной блевотне. Лучше бы упрятали их еще на несколько лет, глядишь по умнее бы вышли, да и люди целы остались. Не думала что когда то это скажу, но игра Бреда Питта была просто отвратительна, ни одной правдоподобной эмоции на лице. Надо сказать, вообще драматургия всего фильма на нуле. Ни один персонаж не раскрыт, все как то поверхностно, наигранно и сухо. На одного только Де Ниро смотреть было приятно, он раскрылся настолько, насколько позволило время выделенное ему. Только лишь за актерский состав ставлю 3 из 10
Так давно я добавила в список обязательных к просмотру фильмов «Спящих», так предвкушала что-то очередное трогательное, душевыворачивальное, но фильм, столь нашумевший и обласканный критиками и зрителями всех мастей, мне, о увы, совершенно не понравился. Привлекли меня «Спящие», конечно же, своим звездным составом: Роберт де Ниро, Бред Питт, Кевин Бейкон, Дастин Хоффман, – от одного этого списочка захватывает дыхание! И все было вроде бы неплохо и даже увлекательно до непосредственной второй части фильма, показывающей ключевую историю отмщения и восстановления справедливости. Собственно, сама история жизни ребят в Адской кухне с ее укладом, своим неповторимым темпом и колоритом меня увлекла, заставила посмотреть целую половину фильма. Интересна была и жизнь ребят в колонии, однако где-то с переходом во вторую свою половину, сценарий совершенно неожиданно стал печально провисать. Герои перестали быть настоящими, заговорили совершеннейшими штампами… К сожалению, досмотреть «Спящих» до конца не представилось никакой возможности. Конечно, сама тематика фильма – довольно сложная и щекотливая, требующая более аккуратного обращения с ней и, конечно, совершенно не предназначенная для большого кино. Ну, не заставите вы меня поверить в то, что четверо ребят, подвергшихся в заключении сексуальному насилию, будут сидеть за обедом в колонии и в полный голос обсуждать сию проблему друг с другом, и тем более, говорить что-то вроде «Я хочу снова нормально спать по ночам»! И уж совсем невероятным поворотом сюжета кажется возможность старого друга ребят выступать их обвинителем в суде. Я уже не говорю об откровенной плоскости дальнейших диалогов уже взрослых героев, которые непрестанно делятся друг с другом своими незажившими душевными ранами, либо бросаются высокопарными заявлениями и клятвами. Вобщем-то, думаю, не будет преувеличением сказать, что фильм не осилил собственную идею и оттого выглядит посредственным, штампованным и поверхностным, несмотря на удачное начало, потому и ставлю ему, к сожалению, только половину хорошей оценки 5 из 10
Присоединюсь к меньшинству, которое низко оценило этот фильм. После первых кадров закралось подозрение, что сейчас нам покажут вариацию 'Однажды в Америке'. Желания смотреть дальше уже поубавилось. Но заняться, всё равно, нечем и я решил посмотреть, всё таки, чтобы сравнить эти два фильма. Тем более, что поставленные 'Спящим' оценки к этому, вроде как, располагали. По прошествии минут 30 ленты начал понимать, что она, всё таки, о другом. И только настроился на восприятие и анализ сюжета, как меня ждало недоумение, постепенно переходящее в глубокое разочарование. А в конце фильма так и вовсе подумалось: 'Потратил бы лучше время на просмотр другого фильма'. Начнем с сюжета. Он слаб, нереалистичен, притянут за уши, по-детски наивен. Все время не покидает ощущение, что смотришь индийское кино. То есть, действие состоит из грубо сшитых шаблонов о добре и зле. Игра актеров и персонажи. Игра актеров вроде как и есть, но ненатуральность происходящего на экране сводит все их потуги (а были ли они?) на нет. За каждым действием наблюдаешь со скептицизмом и немалой иронией. Ни один персонаж ленты не оставляет по себе каких либо эмоций. Даже повзровслевших главных героев с трудом связываешь с теми мальчиками, которых видел в начале фильма. Музыкальное сопровождение. Оно есть. Не более того. Искренне недоумеваю, с чего этот фильм получает такие высокие оценки. Долго думал, за что поставить ему хоть какую-то оценку. Подбор актеров? Так их можно увидеть в других, более достойных лентах. Что ещё, что ещё?.. Да нет, вроде, больше ничего. Поставлю просто за то, что людьми проделана какая-то работа по созданию этого фильма. 3 из 10
Иногда кажется, что точно знаешь определения слов 'убийство', 'мафия', 'самосуд' и относишься к ним как должно - с осуждением, но после таких фильмов как 'Спящие' некоторые понятия о справедливом суде сокрушаются под тяжестью реальной жизни. И уже неважно была ли такая история в жизни Лоренцо Каркатерра на самом деле или нет, потому что она определенно могла иметь место, более того, приходится допустить мысль, что в нашем жестоком мире, подобное происходит и сейчас. Для четырех мальчиков жизнь и так была непростой штукой, но после глупого развлечения, обернувшегося трагедией, им приходится встретиться с самым страшным кошмаром в их жизни - тюрьмой для несовершеннолетних. Годы отбывания в ней стали для ребят частью прошлого, которую им хотелось бы вырезать из памяти вместе с испытанными физическими и моральными унижениями. На насилие над детьми не может быть двух взглядов - оно осуждаемо и отвратительно. Пусть повзрослевшие персонажи Томми и Джона не вызывают ни капли уважения, но это ни в коем случае не может оправдать преступления, совершенного над ними, когда они были мальчиками, неспособными дать отпор обидчикам. Рон Элдард и Билли Крудап, на мой взгляд, очень удачно передали образ наемных убийц с багажом тяжелых воспоминаний во взглядах. Именно этим персонажам предоставляется начать дело, которое приведет к долгожданному отмщению за изуродованное детство. Говорят, время лечит. Для Шейкса это могло отчасти стать правдой, но не для Майкла, который ждал дня расплаты и тщательно к нему готовился, при этом согласный расстаться со всем достигнутым в жизни. Было приятно видеть Роберта Де Ниро и Дастина Хоффмана. Не лучшая роль Брэда Питта, но заслуживающая уважения. К тому же, я думаю, не всегда звездам кинематографа надо сиять ярче солнца, затмевая всех вокруг гениальной игрой. Никто из актеров не выбивался из общей картины, в этом фильме это правильный подход. Бред Ренфро (жаль, что актер покинул этот мир) выглядел также достойно как Кевин Бэйкон, Джеймс Патрик не уступал Брэду Питту. В целом, игра актеров оставила хорошее впечатление. Справедливости ради, стоит сказать, что с юридической точки зрения в судебном разбирательстве был ряд нестыковок, но это как раз тот случай, когда я закрываю глаза на недочеты. 9 из 10
Такие острые социальные темы как насилие над человеком; вседозволенность представителей правопорядка, превышение служебных полномочий которых зачастую сходит с рук; беззаконие и коррупция в сфере судопроизводства и пр. часто раскрываются в произведениях мирового кинематографа. Однако, не всегда фильмы с подобной смысловой нагрузкой получаются стоящими. «Спящие» - это как раз не очень удачный пример социально-психологической драмы. Рассматриваемый фильм – экранизация одноименного романа Лоренцо Каркатерры. Речь в нём идет о группе детей-подростков, которые став жертвами случая, оказываются за решеткой, где царит дедовщина и диктатура в рядах тюремных надсмотрщиков. Будучи не в силах противостоять мучителям «в пагонах» главные герои вынуждены терпеть издевательства с их стороны, ожидая своего освобождения. Спустя годы, уже к повзрослевшим и ныне живущим свободной жизнью молодым людям, внезапно эхом возвращается их страшное прошлое, давая шанс отомстить за искалеченное детство… С литературным первоисточником я не знакома, так что сужу о фильме, как о проекте самостоятельном. Несомненно, темы, поднимаемые в рассматриваемой картине ужасны по своей природе и, к сожалению, актуальны по сей день. Жестокость и бесчеловечность приобрели новые формы и имена, но от этого не утратили своей чудовищной сути. Фильм смотреть тяжело, однако, сильные эмоции вызывает не сама лента, а её смысловая нагрузка. Картина же получилась, на мой взгляд, очень слабой и коснулась лишь поверхности глубины показанных в ней событий. Во-первых, хочется отметить, что при просмотре, фильм «Спящие» кажется каким-то бесконечно долгим и унылым, и это не очень хороший признак, когда зритель замечает время – значит увиденное, как-то не цепляет, не захватывает внимание… Причина, думаю, кроется не в очень грамотном построении сюжетной линии. В первую очередь начало, на мой взгляд, очень растянуто. Здесь уместно вспомнить один из сюжетов про тюрьму Алькатрас, фильм 'Убийство первой степени', тоже повествующий о тяжелой судьбе мальчика, который вынужден был приступить закон, и жестоко за это поплатился. Там завязка была очень короткая, но при этом содержательная и пронизывала своим драматизмом насквозь. В рассматриваемой же ленте, слишком много воды: показанное за 40 минут, можно было уложить и в 10. Дальше следует упомянуть основное действие: большую часть экранного времени зритель наблюдает за судебным разбирательством, которое, на поверку, оказывается очень невнятным и скучным процессом. Как правило, ленты, содержащие такого плана эпизоды, очень хорошо продуманы, смысловая часть в них выстраивается таким образом, чтобы держать зрителя в напряжении – этого требует отсутствие физического действия, как такового. В качестве удачных примеров, можно вспомнить «Первобытный страх», «Филадельфия», «Время убивать» и пр. В картине «Спящие» же не чувствовалось никакой внутренней динамики: ни тебе неожиданных поворотов, ни психологической игры, всё довольно предсказуемо и ровно. Я, конечно, понимаю, что целью картины не было показать мастерство юриспруденции, но хотелось как-то больше жизни в этом сонном царстве… Конец ленты, тоже весьма ожидаем и в плане развязки, и с точки зрения эмоционального акцента: создатели явно стремились вызвать у зрителя чувство ностальгии по ушедшему, боли от невозможности изменить прошлое и грусти от неповторимости человеческого бытия. Однако, единственное что я почувствовала в конце – это сожаление: мне было жаль персонажей и их искалеченные судьбы. Но это было даже не сочувствие, потому что, чтобы сочувствовать, нужно проникнуться историей, картина этого сделать, к сожалению, не дает. Мне вспомнился фильм «Останься со мной», экранизация кинговского произведения «Тело», схожий по концепции финала с рассматриваемой лентой. Там описаны далеко не столь драматичные события, все гораздо добрее и проще, однако в конце мне хотелось плакать, настолько сильно была раскрыта суть произведения. В картине «Спящие» же не было этого нерва, все как-то никак. Довольно слабый сценарий, могла вытащить хорошая режиссура, однако и этим фильм не блещет. Съемка очень монотонная: однообразные ракурсы; блеклая цветовая гамма – нет, ни монохромная, ни однотонная, ни однообразная, а именно блеклая. Было очень много типичных приемов, например уход в затемнение, любимая «фишка» Хичкока – но все они выглядели неуместно просто, не создавали необходимой атмосферы. Для такого жанра, как драма, мое мнение, съемка весьма любительская. По мне так, это одна из неудачных работ Барри Левинсона. Созданные образы героев выглядели не однозначно. Не смотря на то, что знакомству с ними было отведено довольно много экранного времени, ты совершенно к ним не привязываешься. Нет ощущения целостности и законченности, их типажи буквально растекаются по ходу сюжета. Актерская игра и удалась, и нет. Хочется отметить работу Брэда Питта – характер его персонажа, наверное, единственного из положительных, был раскрыт максимально полно. Когда-то, сильный и уверенный в себе мальчик, стал тихи и замкнутым. Но это не повлияло на его человеческие качества: он по прежнему стоял горой за друзей, и готов был сражаться за свои идеи до конца. Питт очень доступно показал перемены, произошедшие с его героем: сколь глубоко его задело случившееся когда-то. Роберт Де Ниро в образе священника был убедителен. Вера и преданность своему делу, против установления справедливости, ради которой, возможно, придется поступиться принципами – эта внутренняя борьба его героя, была прекрасно передана актером. Смотреть на игру Де Ниро было очень приятно. Дастин Хофман порадовал – отлично схвачен образ пьющего адвоката, который все же пытается чего-то делать. Местами было даже смешно, а, в общем, здорово сыграно. И наконец, еще один удавшийся типаж – надсмотрщик в тюрьме, виртуозно сыгранный Кевином Бейконом. Его герой, принимавший свои деяния как нечто само собой разумеющееся в сложившихся обстоятельствах, предстал как образ реального человека, не злого надменного лидера, а обычного «червя», который возможно перед кем-то пресмыкался, а там где мог, демонстрировал свое превосходство. Он не считал себя правым и где-то возможно раскаивался, но лишь отстраненно, мол «что было, то прошло». А вот Джейсон Патрик играл отвратительно: плоско и без эмоций, его персонаж затронул меньше всего, а ведь у Патрика была ведущая роль. Билли Крудап и Рон Элдард вообще не запомнились, когда я прокручиваю в голове этот фильм, об их героях хочется сказать: «…и да, еще эти двое». Вот, как-то так. В итоге, фильм «Спящие» - это лишь бледное отражение, раскрываемой в нем тематики. В этой картине было много интересных концептуальных находок, отлично обыграно название, интересно построен сюжет, с точки зрения развития событий, но подача и исполнение оставляют желать лучшего. Как не иронично, но название, в прямом смысле соответствует результату – от фильма клонит в сон, и в этом заключается главный драматизм, увы. 6 из 10
Гангстерская драма 'Спящие' 1996 года стала одним из лучших фильмов известного американского режиссера, сценариста и продюсера Барри Левинсона. Поставленная по полуавтобиографическому роману Лоренцо Каркатерры, от лица которого и ведется повествование в картине, лента рассказывает о жизни четырех друзей, живущих в одном из самых опасных районов Нью-Йорка, так называемой 'Адской Кухне'.Фильм снят в лучших традициях таких культовых лент, как 'Крестный отец' и 'Славные парни' и даже чуть-чуть превосходит их. В картине занят превосходный актерский состав. Роль Лоренцо Каркатерры с блеском исполнил Джейсон Патрик. Зритель видит все происходящие в фильме события его глазами и становится по сути соучастником и свидетелем. Вновь в роли отрицательного героя предстал Кевин Бэйкон, сыгравший Шона Ноукса просто гениально. Его героя можно одновременно ненавидеть и любить, ибо мотивы, которыми он руководствуется, далеко не так просты. Отлично сыграли свои роли и Брэд Питт(Майкл Салливан), и Билли Крудап(Томми Маркано). Ключевыми персонажами в интриге картины стали герои Роберта Де Ниро и Дастина Хоффмана, как всегда показавшие высокий класс актерского мастерства. Фильм очень правдиво показывает изнанку преступного мира и силу настоящей дружбы, которая для наших героев подверглась большим испытаниям. В картине прекрасно передана эпоха и 60-х годов, и нашего времени. Работа оператора Михаэля Боллхауса настолько великолепна, что фильм можно смотреть ради восхитительной ретрокартинки. Джон Уильямс написал к фильму очень лиричный и напряженный саундтрек, ставший одним из настоящих украшений картины. Музыка предугадывает повороты сюжета и нагнетает саспенс. Я рекомендую этот замечательный, хотя и не очень известный фильм всем поклонникам отличного кино, затрагивающем актуальные и вечные проблемы. Фильм достоин неоднократного просмотра, ибо он является действительно шедевром. 10 из 10
Роковая ошибка, обернувшаяся впоследствии настоящим кошмаром для четырех ребят из неблагополучного нью-йоркского квартала «Адская кухня». Много долгих лет сущего кошмара, не принесшего ничего, кроме желания отомстить. «Спящие» Барри Левинсона – гнетущая история о том, что каждый грех оставляет свой след. О том, что насилие не рождает ничего, кроме насилия. Условно кино можно разделить на две противоположные половины. Первая половина показывает жизнь четырех мальчишек и заканчивается трагедией, поставивший крест на их судьбах. Во второй половине мы видим уже повзрослевших героев – и обе части мастерски сняты и разыграны. Звездный состав фильма также замечателен, но отдельно хочется выделить юных актеров, самым известным из которых тут является Брэд Ренфро. Что же до остальных исполнителей – больше всего впечатлили работы Роберта ДеНиро в роли священника с темным прошлым и Кевина Бэйкона, создавшего тут совершенно отвратительный образ настоящего подонка, что, разумеется, говорит о его несравненном актерском таланте. Вообще, Бэйкон может украсить собой любую картину, и за свою карьеру этот актер сыграл немало отрицательных персонажей. Этот – пожалуй, самый страшный из них. Блистают тут и Брэд Питт, и Дастин Хоффман, и Минни Драйвер, благо, что актеры они прекрасные, и по-другому, кажется, просто не могут. Режиссура достаточно ровная, без откровений, но по-настоящему качественная и не вызывающая нареканий. Благодаря Левинсону фильм получился цельным произведением, и два часа хронометража тут пролетают просто как один миг – кино очень захватывает и, надолго оседая в памяти, дает пищу для размышлений. Кажется, что даже после просмотра оно моментально заползает внутрь и, найдя там укромное местечко, продолжает воздействовать на своего зрителя, пробуждая ото сна множество пограничных эмоций.
Знаете, когда смотрю такие фильмы, всегда возмущаюсь. Почему? Почему так происходит? Почему кто-то должен страдать и терпеть унижения, только из-за того, что других природа сделала моральными уродами, которым никого не жалко. Детская шалость для героев оборачивается кошмаром, который будет преследовать их всю жизнь. Чем, интересно, Джон, Шейкс, Майки и Томми заслужили всё это? Господи, они ведь были детьми. Их неокрепшая психика была элементарно ко всему этому не готова. Да, я не спорю, ребята были неправы, когда решились на эту забаву с тележкой, но какое-то беспредельно суровое наказание было уготовано для них. То, что творили надзиратели, навсегда лишило друзей способности жить. Помните момент, когда Шейкс рассказывал о его последней ночи в исправительном учреждении, о том, что тогда каждый из них оставил там частичку себя? Я думаю, после года, проведённого, в этом ужасном месте, они просто существовали, до той роковой встречи Джона и Томми с Ноуксом. Конечно, есть одно маленькое но. Ребята ведь росли не в самом благополучном районе города. 'Адская кухня' - одно название чего стоит. Кто знает, что стало бы с ними, не случись всё это. Но мне почему-то верится, что друзья были бы счастливы, и всё бы у них сложилось прекрасно. 'Месть. Это сладкое слово месть'(с) А была ли она 'сладкой', да и вообще принесла хоть какое-то облегчение? Я так не думаю. Одно только радует: пусть и недолго, но они снова были вместе. Шейкс, Томми, Джон, Майки и их верная подруга Кэрол... Отдельно ещё хотелось бы выделить Отца Бобби, которого сыграл Роберт Де Ниро. Я почему-то прониклась к этому герою. Несмотря на всю его неправильность, как священника, он действительно хороший человек. Ему небезразлична была судьба ребят и он всегда пытался помочь им (именно показания Отца Бобби были решающими, и он дал их несмотря на то, что пришлось лгать, и оправдывать убийц, что по идее неприемлемо для священника). Все актёры сыграли отлично. Особенно мне понравился Брэд Питт, которому превосходно удалось передать душевное состояние своего героя, у него как будто бы на лице было написано, как мучительно возвращаться к прошлому, и как хочется обрести душевный покой, раз и навсегда стерев из памяти те страшные события. Роберт Де Ниро как всегда на высоте. Ну и конечно же Кевин Бейкон: настолько он здесь мерзок, что кроме отвращения, появление его на экране ничего больше не вызывает. Если верить тому, что основана картина на реальных событиях, то это лишь очередная глава нашей жизни, которая затерялась в тысяче таких же печальных и душераздирающих историй. Знакомиться с ней или нет, решать только вам.