- Как из спорта ушёл? Выше второго места не поднимался, комплексовать начал, изъел себя... Первое место, первое место! То врач виноват! То трек ни тот! То на сборы не взяли! То номер на шумную сторону! Не жизнь, а кошмар. Ты знаешь... я в овощном грузчиком работал, зарплату пузырьками получал... - А зачем тебе надо было быть первым? - Потому что вторые - неудачники. - А ты любил спорт? - Работал по четыре тренировки в день. Меня со стадиона выгоняли. - Ты же был счастливым человеком... 'Влюблён по собственному желанию', 1983, реж. С. Микаэлян Сериал, где две сестры - Анна Михалкова и Надежда Михалкова играют... двух сестёр. При этом младшая - и режиссёром выступает семейной саги, и сценаристом заявлена. Сюжет прост донельзя. Три 'случайных' в общем-то в своей профессии женщины пытаются выйти из пешек в королевы (или 'не случайных'?) Получится? Возможно это? И то им - не так, и это - не эдак. Живут, благодаря папиной славе в достатке довольства с роскошью, но 'плачут, скулят, стенают' день ото дня на свою тяжкую долю пеняя - эх, несчастные мы, разнесчастные русские бабы... Как жить дальше? В 'омут' что ли с головой? Конечно, когда у мамы всего-навсего Фонд для обслуживания кинозабав карманной собачонкой, а сёстры - пошлостью потока и отсутствия тоже, ролей коротают ночи и дни, им только в омут... Так и течёт реченька этого кино. А что Вы хотели, ни в одной же Мексике 'Богатые тоже плачут'. Капитализм России дозрел до собственных 'плачут'... Чем им, этим Богатым, ещё заниматься? Интригу сериала, несёт авторское повествование. Невольные вопросы рождает это кино - чего же здесь больше? Правды завуалированной о самих себе или придумки? О ком, о чём ведётся разговор? О дамском, девичьем в наболевшей теме? Души, истерзанные депрессией нереализованности, вопиют? Окружение, ближний и дальний круг без купюр, без помады, без лоска в подаче? Листки дневнековых записей мы шерудим? Вы узнали кого-либо? Узрели? А соотнести 'этих' с 'теми', реальными сможете? Подиумная 'богема' глянца разворотами судеб, мыканий, плеска. С кого писаны ныне портреты? Наверное именно так стоит дешифровывать сценарно-режиссёрские откровения. О, да, это - интрига. Удивляет, что... квартет - материнством и отцовском этого 'дитя'. Квартет! Аж четверо тружеников у произведения родителями. Как писалось такое? Где? Всё - исключительно совместно? В разбивку? В дописку сказанного? По сериям? По частям начало-середина-окончание? Не многовато ли участников? Ну, ладно - мать, отец... Это я ещё понимаю. А здесь 'материнство' аж в трёх лицах. В трёх! Во как! И один 'бычок' им на племя... Всего. Смешно? Не перебор ли? О счастье это кино? О его отсутствии? О птице синей в поисках, в ловле? Да, наверное. Да, пожалуй что. Есть всё, казалось бы у трёх героинь. Ну, почти всё, а меж тем, чего-то всё равно не хватает. Чего? Чего же? Признания! Оваций всеобщих в почитании! Славы! Мирового рукоплескания 'хотца'... Вот же, про-м-блемка! Это что ж такое? Болезнь личностного роста, стало быть? Все выше и выше и выше... В небеса! И как быть? Как быть, как быть? Какой же ход предлагается задумкой тех самых 'матерей и отца'(создателей кино)? А не объединить ли усилия? Действительно! Может быть именно тогда, из трёх, так сказать, бесталанных начал и получится 'конфетка'? Это что-то новенькое... А такое бывает? Такое возможно? В 35-ть заявить о себе как о режиссёре? В 47-мь обрести славу драматической актрисы среди 'соплеменников'? В 81-н заблистать ТОП-директрисой? Чего только не приключится с троицей отчаявшихся 'девчат' ныне, тут, прямо сейчас... И ведь не шутят здесь. Всё очень-очень серьёзно обставляют. А рядом челядь. А рядом рабы. А рядом 'обслуга'. Чернь всякая. Чернь разная. Служат. Гнутся. Вот где здесь, в этом кино, люди начинаются и люди заканчиваются? Кто ответит? Больно и стыдно при этих кадрах. Паскудство 'олигархическое' сияет... А зерно этого откровения (я имею ввиду кино) в чём? Что реализоваться не смогли? Что ни тем в жизни стали заниматься засмотревшись на сиятельного папашу? Надо было в педагоги, в зоологи, в завмаги... Что себя потеряли в барстве вседозволенности купаясь с рождения? Мама, папа излишними сладостями одарили воспитывая? А может быть действительно, подобно птице Феникс возродиться троице? Переродиться! И облагородиться... И просветлеть... И поумнеть... И ничтожеством быть перестать. Вот тогда точно Вас и полюбят, Вас - зауважают. Но это - вряд ли... Некий философский подтекст имеет этот 'гламурчик'. Да, 'Богатые тоже плачут'. Ничего с этим не поделаешь. Но нам бы их заботы и тревоги... Сериал, в котором персонажи, наделены характерами. Первый план - имеет устойчивую чёткость лиц. Даже отмалчивающийся по большей части Андрей Смоляков - харизматичен, фактурен в кадре. Владимир Мишуков - продолжением сияния 'Содержанок'. Людмила Максакова - как шестиствольный миномёт в залпах очарования мегеры. 'Сёстры'? Как по мне? - так, тенями ролей. О чём то и не о чём. Мало закваски. Впрочем, может быть я излишне строг? 6 из 10
Интересная идея, похожая на 'Сагу' Бенаквисты - ни на что не претендующее кино, снимаемое для отчётности о потраченных ранее деньгах, вдруг становится благодаря неравнодушию создателей чем-то гораздо большим, и в итоге получается шедевр. Увы, это не про 'Номинацию', которая сразу же превращается из кино о творчестве в мыльное самолюбование. Что ещё хуже - любоваться оказывается нечем - король просто голый. Во второй серии в начале героями признаётся отсутствие хороших сценаристов 'в этой стране', и Надя Михалкова обращается за помощью к старому другу отца. Она назначает ему встречу на ВДНХ у фонтана Дружба народов. Не дома, не в ресторане, не на съёмочной площадке, не в офисе фонда, а у фонтана на ВДНХ. Зачем, почему? Сценарий они там читают, среди брызг, зачем-то. Надя идёт к фонтану от парковки, дядя Гоша от метро - слава Богу нам этого не показывают, но и без того сцена абсолютно фальшивая. Ещё и дядя Гоша заявляет о сценарии, как о единственном экземпляре - буквально в следующей сцене этот сценарий читают и с экрана ноутбука, и с листа куча народа. Этот тот самый сценарий, который за 16 лет со смерти отца (16, Карл!) ни одна из дочерей не удосужилась прочитать. Тот сценарий, о котором сказано, что дядя Гоша 'всё время с этой идеей носится'. Из-за которого дядю Гошу выгнали со званного ужина в первой серии. И которым восхищается Анна Михалкова, прочитав его вдруг во второй серии. Дальше - хуже. Нестыковки, не вытекающее из предыдущих поступков и характеров поведение персонажей, оторванная от всего повествования линия приёмной дочери, пафосный финал, вызывающий недоумение. Хуже же всего, что Надя Михалкова совершенно не справляется с главной ролью, не умеет показать эмоции, правдиво отыграть ни один эпизод, что особенно заметно на фоне её действительно талантливой старшей сестры. В сцене на могиле отца пока она не закрыла руками лицо, было просто неудобно за неё. Стыдно видеть, как она изображает в начале второй серии.. равнодушие или похмелье, или что она там изображает, пока люди вокруг неё пытаются работать. Сцены в театре при наборе актёров, сцены с Миркурбановым, все виды её красивого профиля в кадре, годные на обложку журнала, но фальшивые и надуманные в этом фильме. Этот сериал, как часто бывает, больше говорит не о тех, о ком снимают, а о тех, кто снимает. 'Номинация', учитывая мета-нарратив, и вовсе выглядит как каминг-аут. Надежда Михалкова широко, на публику объясняется в собственной бездарности, не забывая упомянуть несколько раз про 'эту страну' и груз давления фамилии.
Насколько я знаю, это первый сериал Надежды Михалковой, до этого она срежиссировала три фильма, которые я к сожалению, или к счастью не смотрел. Последней киноработой, где я видел Надежду в качестве актрисы был второй сезон сериала 'Беспринципные', в котором она является по моему заурядного зрителя наверное худшей актрисой. Ни эмоции, ни слова не отражаются на лице этого отпрыска актёрской династии, с флегматичностью робота она играет роковую красотку за которой волочится чуть ли не все самые богатые и красивые мужчины Москвы. Фальшиво и неправдоподобно выглядит. Но, вернёмся к 'Номинации'... Я честно говоря так и не понял, о чём этот фильм. Молодая и талантливая актриса, дочь великого отца которая ругает весь отечественный кинобизнес, обвиняет его в бездушии, безвкусии, продажности, но сама ничего не делает. Да, она чуть не попала на фильм Нолана, но не срослось и она осталась на родине. Из сериала мы так и не узнаем, в каких значимых работах она участвовала до, режиссёром она точно не была, но уже на второй день съёмок кто-то говорит ей: 'Ну давай Вера. Ты же талантливый режиссёр.' Это же её режиссёрский дебют, откуда талант? Звучит, как мантра, которую Надежда сама себе повторяет, пытаясь убедить всех в своём таланте. Актёры играют плохо, особенно сама Надежда. Сцена на могиле отца в конце первой серии это испанский стыд просто. В сериале полно нестыковок, лишних персонажей, сюжетных линий. Отпечатанный сам собой сценарий на руках у всей съёмочной группы, проданная по мановению ока квартира режиссёра-дебютанта, приступ как по заказу у пожилой актрисы... А финальная сцена мне вообще непонятна. Надежда, то бишь Вера, которая весь сериал творит противоречивые поступки напоследок хамит матери на ровном месте, но затем все мирятся и уходят вдаль... Это что, задел на второй сезон? Так всё таки будет номинация?... 4 из 10
Казалось бы – все компоненты, из которых обычно собирается достойное сильное значительное кино, в наличии: 1. оригинальный по задумке сценарий с весьма местами цепкими диалогами; 2. интересные «интуитивно узнаваемые» главные герои; 3. проработанные и глубокие многие даже эпизодические персонажи; 4. приятная, даже местами подчёркнуто в «стиле 70х» операторская работа; 5. наконец-то кино про кино, где сатира не упирается в стёб, но при этом не обходятся стороной многие современные актуальные темы; 6. общая концепция кино-междусобойчика с намёками на хоррор – – вот всё это приятно колеблется от «весьма хорошо» до «просто замечательно». Но есть там и пресловутое «что-то не так». И это «что-то не так», увы, режиссёрка и исполнительница одной из главных ролей – Надежда Михалкова. Досадно: при всех вышеперечисленных достойных компонентов «Номинация» снята и собрана даже не «никак», но «очень плохо»: 1. многие эпизоды рубятся и не завершаются ни сюжетно, ни эмоционально, такое впечатление, что Михалкова просто не знает (или не умеет) как их завершать; 2. достаточно рваные и общий ритм повествования, и монтаж, причём эта невыдержанность и хаотичность логически совершенно не обоснована; 3. если на уровне эпизодов (актёрскими силами) между персонажами проявляется какая-то «химия», то на глобальном уровне её нет, кино разваливается на отдельных «интересных персонажей» и отдельные «интересные диалоги»; 4. такое впечатление, что название фильма отсылает нас к некой неснятой 5ой серии, где все основные сюжетные линии более-менее завершаются (их 7-8 или даже больше), фильм «Исход» уезжает в Канны, а немой пацан оказывается режиссёром всего того, что мы видели под видом фильма «Номинация» (сорри, пофантазировал); 5. ну и финал, который просто ужасен. Понимаете? - фильм про режиссёрку и актрису, которая не умеет ни снимать кино, ни играть в нём, – не должен сниматься режиссёркой, которая не умеет снимать кино (и сниматься в нём)! Вы можете себе представить фильм «Эд Вуд», который сам Эд Вуд-младший и снял (с собой в главной роли)? Или работу Томми Вайсо, который снял фильм о том, как он плохо снимает фильм... Весёленькая была бы рекурсия, не так ли? Но увы – обычно не имеющие ни личного вкуса, ни профессионального таланта «режиссёры» не обладают достаточным количеством самоиронии. Нет её, самоиронии, и в «Номинации». Равно как и нет толковой режиссуры. А жаль, в общем-то. Потому что – обидно за всю прочую съёмочную группу, которая – видимо – в самом деле могла бы сделать яркий, современный и значительный фильм (вернее даже два фильма). Основная тема которых – старики убивают молодых для того, чтобы жить вечно. Таким сильным и актуальным высказыванием – и могла бы оказаться «Номинация». К сожалению, этому помешала Надежда Михалкова.
4 часа, 4 серии - вот что можно сказать о сериале Номинация в цифрах... И думаю не стоит оно того вашего времени. Сериал посмотрела от нечего делать, и скажу вам что, вообще не зацепил. Режиссёр Надежда Михалкова, как будто снимала свою жизнь. Сама в роли актрисы и режиссера, родная сестра Анна в роли сестры, только не хватило родителей в фильме и брата, была бы вся семья в сборе. Много и других именитых актеров - Максакова, Смоляков, Остроумова, Миркубанов, Мишуков. Но как-то все пресно и скучно. Получился этакий фильм о том как снимают фильмы у нас в стране. Конечно я понимаю, что российской киноиндустрии еще расти и расти, и что очень трудно найти финансы для всей реализации, но сценарий показался уж слишком заурядным. Нам лишь показали всю кухню изнутри. И что поменяется после просмотра, мы также будем ходить на любимые западные фильмы, или смотреть сериалы на платформах Нетфликс и Эпл. То как нам показали картину изнутри не поменяет нашего отношения к конечному продукту. И главная героиня Вера - такая же как и Надежда в жизни, она ищет себя везде. И в актерстве, и вот в режиссуре. Ведь в сериале она снимает фильм по сценарию своего отца, который тоже был режиссером. Получается какое-то масло - масляное. И поэтому, чтобы хоть как-то вытянуть фильм, позвали узнаваемых актеров, снимали узнаваемые локации, как например ВДНХ и конечно прорекламировали во всевозможных СМИ и ТВ. Ведь не зря Надежда посещала передачу Урганта и презентовала сериал, дабы проявить интерес. Но думаю до уровня отца ей как режиссеру еще расти. Так что 4 часа можно провести, делая что-то параллельно и включить сериал для фона. Думаю многого не упустите. Ну и конечно если хотите узнать кухонную киноиндустрию посмотреть можно. На этом наверно плюсы и заканчиваются. Больше к сожалению ничего полезного для себя не извлекла.