Сказ про нелепого недотепу, который проникает в загородный дом IT-миллиардера с целью легкой наживы. Поводив своим огромным носом по всем углам особняка, он уже намеревался удалиться восвояси, когда внезапно вернулся заносчивый хозяин жилища вместе со своей худосочной девицей... Триллер, начинающийся как забавная встреча «принца и нищего» современности. И режиссер с первых минут погружает зрителя в амбивалентную атмосферу, сбивая того с толку: то ли смеяться над причудливой ситуацией, в которой оказались главные герои, то ли пребывать в напряжении, ожидая каждую минуту подвоха и смены ритма. И с этой задачей лента успешно справляется, ловко балансируя между сатиричной абсурдностью и пугающей реалистичностью происходящего. Конечно же, картина затрагивает вымученную нынче тему классового неравенства, циничность крупных компаний по отношению к своим сотрудникам и жесткое ведение бизнеса. Недовольство тех у кого ничего нет теми кто имеет все - извечная проблема, затронутая не только в кино, но и в литературе. В речах главного героя чувствуется, как зависть, так и сочувствие богатым, а в ответах миллиардера постоянно звучит, что быть богатеем тяжелое бремя. Происходит столкновение разных мировоззрений, потому здесь нет правых и виноватых, ведь каждый из действующих лиц отстаивает свои убеждения и принципы, считая их за истину. Мораль: коли отстроили себе прелестный домишко с богатым убранством внутри, то позаботьтесь о высоком трехметровом заборе, иначе завистливая челядь однажды может взять вас за мягкое место. В итоге забавный триллер, маскирующийся под комедию, но полностью раскрывающий свою сущность в финале - цинично и безжалостно выбивая почву из-под ног. 7 из 10
Я ожидала этот фильм, но мои ожидания не были восполнены. По синопсису, я надеялась, что фильм будет комичным, так как и актерский состав этому способствовал. Джейсон Сигел, главный герой множества комедий, здесь попытался расширить свой диапазон ролей, играя вора на 'серьёзном' уровне и совершенно типичной мотивации. Кроме его мотивации - обокрасть и уйти не замеченным, героя решили не раскрывать (это минус). Не знаю, продюсеры решили это или изначально так было задумано, но за 1,5 часа этот герой не вызывает никак чувств привязанности или симпатии, в целом нам него все равно, как и на остальных персонажей. Джесси Племонс с начала фильма задает немного юмора в картине, своими репликами о суммах кражи, но на этом весь юмор и заканчивается, в дальнейшем персонаж раскроет свои не лучшие черты. Лили Коллинз играет жену персонажа Джесси, но если честно, её могла бы сыграть любая другая актриса (при всей моей любви к Лили). Она пытается рассказывать немного о себе герою Джейсона, но этот диалог выглядит скучным и максимальном сухим, а самое главное не правдоподобным. Развитие сюжета начнется с появлением садовник. При всей однообразности картины, меня порадовал финал, хотя бы появилось какое-то решительное действие и какие-то эмоции от всех героев, которые 3/4 фильм были просто равнодушными, скучными персонажами. Оценка 6/10 с натяжкой, за съемку, натуру и концовку.
Фильм начинается как невинная игра в кошки-мышки, но быстро превращается в хрупкий танец на лезвии бритвы, где каждый шаг грозит обрушиться в пропасть. Сюжет, на первый взгляд, прост: вор-одиночка (Джейсон Сигел, пытающийся сбежать от амплуа «вечного подростка») проникает в роскошный особняк, но его планы рушатся с возвращением хозяев - эксцентричного миллиардера (Джесси Племонс, мастер абсурдного юмора) и его жены (Лили Коллинз). Казалось бы, классическая схема «не те люди, не то место», но режиссер ловко подменяет ожидания: вместо гэгов и погонь зритель получает горькую сатиру на классовое неравенство, упакованную в обертку психологического триллера. Первые минуты фильма заставляют гадать: это чёрная комедия о социальном дисбалансе или триллер о том, как алчность разъедает души? Диалоги Племонса, сыплющего цитатами о «тяжести миллиардов», и Сигела, чья зависть к богатству граничит с жалостью, напоминают дуэль двух мировоззрений. Но здесь нет правых - только люди, запертые в своих ролях. Даже особняк становится метафорой: стеклянные стены, открывающие вид на природу, но не дающие спрятаться от чужих глаз. Фильм камерный - почти всё действие в четырёх стенах, а актёров можно пересчитать по пальцам. Это и плюс, и минус. С одной стороны, интимность усиливает напряжение: каждый взгляд, пауза, неловкая шутка Племонса («Украл бы больше - я бы тебя уважал!») работают на контрасте. С другой - герои остаются масками. Сигел, чья мотивация сводится к «хочу денег», так и не обретает глубины. Коллинз, несмотря на попытки вложить в роль трагизм, выглядит скорее декорацией. Лишь с появлением «садовника» (неожиданная камео-роль!) сюжет обретает динамику, а финал, взрывающийся жестокой иронией, дарит тот самый катарсис, которого не хватало полтора часа. Если первые две трети фильма напоминают медленное кипение воды, то финал - это выстрел в тишине. Внезапная жестокость, обнажающая истинные лица персонажей, стирает грань между жертвой и агрессором. Здесь «Внезапная удача» делает резкий вираж, оставляя зрителя с вопросами: кто на самом деле вор? Кто - пленник? И можно ли убежать от себя, даже за трехметровым забором? Любителям однозначных жанров здесь может быть тесно. Это кино для тех, кто готов мириться с медленным ритмом ради мощного финального аккорда. Для тех, кто ищет не столько смех, сколько горькую усмешку над абсурдом жизни, где «удача» часто оказывается боксёрской перчаткой судьбы.
Вор-недотепа (Джейсон Сигел) проникает в пустой отдельно (или обособленный от других) стоящий дом. Вот только разжиться тамошними богатствами он не успевает, ведь на пороге возникают хозяева — жена (Лили Коллинз) и муж (Джесси Племонс). И естественно все идет наперекосяк! По событийности и абсурдности ситуации фильм «Внезапная удача» очень похож на «Ограбление по-французски» с Жераром Депардье, Рено и Харви Кейтелем в главных ролях. В том фильме, вышедшем на экраны в 2003 году, тоже фигурировали (причем не один а несколько) воров-неудачников, забравшихся не в тот дом. Применительно к «Внезапной удаче» вполне оправдано будет назвать это кино камерным — события развиваются практически все время в стенах одного дома. И все без исключения построено на диалогах немногочисленных персонажей, которых здесь можно насчитать на пальцах одной руки. Их ровно четыре. Как это часто бывает и в жизни, и в художественных произведениях, когда несколько людей проводят энное количество времени вместе, между ними начинается возня и наружу всплывают далеко не самые лучшие черты характера или спрятанные в дальнем шкафу скелеты. С учетом того, что по ходу фильма не звучат имена героев и их нет даже в данных о картине, не стоило ожидать, что режиссер по максимуму раскроет характеры действующих лиц. Хотя это конечно напрашивалось и хотелось узнать чуть больше о воре (кроме того, что он явно беднее той пары, к которой залез в дом), хотелось бы больше узнать и о супружеской паре, тем более с учетом развязки картины, которая вываливает последнего скелета (из чьего шкафа — не скажу). Что получилось неплохо, так это спрятать под ширмой черной комедии драму с примесью триллера и то, что начиналось как кино о грабителе-неудачнике и предполагаемо вытекающими отсюда нелепыми ситуациями, в итоге превратилось в самый настоящий триллер с драматичной развязкой и убийством. Но этого все же оказалось недостаточно для того, чтобы картина зацепила. P.S. Забавно, но у этого фильма продюсеров в 4 РАЗА больше, чем актеров! А актеров дубляжа на одного больше. Интересно, кого озвучивала Наталья Дербенева? Может она имитировала звуки листвы, шуршания ног по тропинкам и прочие? Ну да ладно, это не столь важно. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 5 из 10