Сидела женщина. Скучала... У Алекса Шульмана проблемы. Алекс Шульман ведет себя, как законченная скотина, пугая окружающих пьяными выходками. Как это водится у кухонных диктаторов, страдают от этих выходок в основном члены семьи дебошира. После очередного рецидива жена Алекса, собрав детей, уезжает к маме. Алекс принимает мужественное решение посетить психотерапевта, чтобы найти виновного в его семейной неустроенности На первом же сеансе с помощью составленной психологической схемы виновный найден, это сварливый дедушка Алекса - известный писатель Свен Стольпе. В детстве Алекс гостил у него и, широко раскрыв глаза и жадно впитывая поведенческий паттерн, наблюдал, как дедушка Свен абьюзил бабушку Карин (известного переводчика). Сняв таким образом вину с себя любимого, Алекс ищет пути исправления, анализируя, что же такое серьезное так непоправимо испортило характер дедушки Свена. Тщательное исследование документальных источников приводит Алекса в лето 1932 года, в дом отдыха Союза шведских писателей, где бабушка Карин и дедушка Свен проводили творческий отпуск. И где бабушка внесла свежую эмоциональную струю в семейные отношения писателя и переводчика, закрутив под носом у трудолюбивого и оттого предельно скучного дедушки курортный роман с поэтом Улофом Лагенкранцем. Собственно, сюжет киноленты всю дорогу так и прыгает в этих трех временных пластах, и, складывается ощущение, что совсем убрав из сюжета ничего не решающую линию пьяницы и дебошира Алекса, режиссёр Рунге имел бы возможность более тщательно поработать с исполнительницей роли Карин Стольпе в молодости - прекрасной шведкой Астой Август. Всё-таки регулярных погружений главного героя в глубокую задумчивость в качестве сценической сюжетной кульминации явно недостаточно для признания киноленты заслуживающей пристального внимания.
Фильм 'Сожги все мои письма' на первый взгляд кажется семейной драмой про типичный любовный треугольник, но это вовсе не так. На самом деле это фильм о положении женщин в обществе 1930-х годов. История рассказывает о любовном треугольнике, возникшем между писателем Свеном Стольпе, Улофом Лагеркранцем и женой Свена - Карэн Стольпе. Несложно догадаться, что между Улофом и Карен завязалась любовная связь. Но сама эта связь носит лишь второстепенный характер в драматичной истории. Важнее здесь предпосылки возникновения этой непростой любви как способа побега от жуткой реальности, в которой оказалась Карен, когда вышла замуж за преуспевающего молодого писателя Свена Стольпе и столкнулась с непониманием, непринятием и диктатурой. Немаловажную роль играет и религиозное стереотипирование семейной жизни: женщина должна быть чистой и непорочной рабыней, прислужницей и музой для своего мужа. Всё естество Карэн Стольпе, очевидно, было против такой жизни. Она не ощущала от мужа-католика любви и принятия, а потому нашла отдушину в либерально настроенном молодом писателе Улофе Лагеркранце. Всю эту семейную драму пришлось расследовать внуку Свена и Карэн Стольпе - Александру. Который и сам столкнулся в своей семейной жизни с непринятием женщины как личности со своими интересами и желаниями. В общем, всё намного сложнее, чем кажется на первый взгляд, и суть в этой романтической, красивой истории одна - общественно-религиозные стереотипы не совместимы со счастливой семейной жизнью.