Сожги все мои письма: отзывы и рeцензии

v.bulavenkov
v.bulavenkov15 апреля 2024 в 14:46
У всех проблем одно начало

Сидела женщина. Скучала... У Алекса Шульмана проблемы. Алекс Шульман ведет себя, как законченная скотина, пугая окружающих пьяными выходками. Как это водится у кухонных диктаторов, страдают от этих выходок в основном члены семьи дебошира. После очередного рецидива жена Алекса, собрав детей, уезжает к маме. Алекс принимает мужественное решение посетить психотерапевта, чтобы найти виновного в его семейной неустроенности На первом же сеансе с помощью составленной психологической схемы виновный найден, это сварливый дедушка Алекса - известный писатель Свен Стольпе. В детстве Алекс гостил у него и, широко раскрыв глаза и жадно впитывая поведенческий паттерн, наблюдал, как дедушка Свен абьюзил бабушку Карин (известного переводчика). Сняв таким образом вину с себя любимого, Алекс ищет пути исправления, анализируя, что же такое серьезное так непоправимо испортило характер дедушки Свена. Тщательное исследование документальных источников приводит Алекса в лето 1932 года, в дом отдыха Союза шведских писателей, где бабушка Карин и дедушка Свен проводили творческий отпуск. И где бабушка внесла свежую эмоциональную струю в семейные отношения писателя и переводчика, закрутив под носом у трудолюбивого и оттого предельно скучного дедушки курортный роман с поэтом Улофом Лагенкранцем. Собственно, сюжет киноленты всю дорогу так и прыгает в этих трех временных пластах, и, складывается ощущение, что совсем убрав из сюжета ничего не решающую линию пьяницы и дебошира Алекса, режиссёр Рунге имел бы возможность более тщательно поработать с исполнительницей роли Карин Стольпе в молодости - прекрасной шведкой Астой Август. Всё-таки регулярных погружений главного героя в глубокую задумчивость в качестве сценической сюжетной кульминации явно недостаточно для признания киноленты заслуживающей пристального внимания.

Writter
Writter29 августа 2024 в 18:46
Во всём виноваты религиозные стереотипы

Фильм 'Сожги все мои письма' на первый взгляд кажется семейной драмой про типичный любовный треугольник, но это вовсе не так. На самом деле это фильм о положении женщин в обществе 1930-х годов. История рассказывает о любовном треугольнике, возникшем между писателем Свеном Стольпе, Улофом Лагеркранцем и женой Свена - Карэн Стольпе. Несложно догадаться, что между Улофом и Карен завязалась любовная связь. Но сама эта связь носит лишь второстепенный характер в драматичной истории. Важнее здесь предпосылки возникновения этой непростой любви как способа побега от жуткой реальности, в которой оказалась Карен, когда вышла замуж за преуспевающего молодого писателя Свена Стольпе и столкнулась с непониманием, непринятием и диктатурой. Немаловажную роль играет и религиозное стереотипирование семейной жизни: женщина должна быть чистой и непорочной рабыней, прислужницей и музой для своего мужа. Всё естество Карэн Стольпе, очевидно, было против такой жизни. Она не ощущала от мужа-католика любви и принятия, а потому нашла отдушину в либерально настроенном молодом писателе Улофе Лагеркранце. Всю эту семейную драму пришлось расследовать внуку Свена и Карэн Стольпе - Александру. Который и сам столкнулся в своей семейной жизни с непринятием женщины как личности со своими интересами и желаниями. В общем, всё намного сложнее, чем кажется на первый взгляд, и суть в этой романтической, красивой истории одна - общественно-религиозные стереотипы не совместимы со счастливой семейной жизнью.