Мэрил Стрип милей, чем Николь Кидман! 'Битлы' милей 'Роллингов'. Джеки Чан милей, чем Том Круз. Бельмондо милей, чем Ален Делон. И так далее: самоирония всегда привлекательней пафоса. Патрише Аркетт несказанно повезло с ролью Пегги в этом фильме. Безалаберная, непредсказуемая, бесстрашная, умная, пронырливая врушка без определённых занятий, да ещё и на колёсах или под кислотой. Мечта, а не роль! Загляденье, как Патриша играет Пегги, которая, в свою очередь, играет свои собственные, такие разные, роли! Она и детектив, и эксперт по живописи, и пушер, и даже канканерка в бутафорском шоу! У Пегги возникает химия с любым партнёром в кадре: будь то незадачливый муженек (Мэтт Диллон, который построил дом для фон Триера), или незадачливый босс (Брэд Гаррет), или незадачливый телеведущий-гуру (Руперт Френд), и вообще любой незадачливый житель небольшого американского городка High Desert, в котором разворачивается действие. 'Задачливые' здесь не живут, им здесь не место. Пегги устраивает в городке и окрестностях какой-то заворот кишок, иначе и не опишешь! Она, как Труффальдино из Бергамо, ходит по тонкому льду, и не тонет, даже когда лёд трескается на колюще-режущие осколки. 'Детектив под кайфом' смотрится кайфово, потому что все, что мы видим на экране, почти может происходить в реальной жизни. Вот именно, что 'почти', да не происходит. То есть, мы слышали, конечно: кого-то арестовали за хранение немыслимого веса, кто-то торгует фальшивыми картинами, кто-то притворяется частным детективом, кто-то попадает в бандитский замес, а кто-то сносит крышу собственного авто но это все, как правило, разные люди, знакомые наших знакомых. А для того, чтобы придумать столько 'подвигов', сколько совершает Пегги и уместить их в неполные восемь часов экранного времени - нужны недюжинные усилия сценаристов, которым удалось сказку сделать былью. Сразу вспоминается Карлсон, но только давайте представим себе, что книгу про него писала не Астрид Линдгрен, а, например, Гай Ричи. Пегги - такой вот Карлсон для взрослых, хоть и выглядит она, как Фрекен Бок. В сериале каждый элемент на своем месте: актеры дают жару, оператор всегда смотрит в нужную точку, музыка не отстает, и не обгоняет, костюмы добротно сшиты, как и сюжет, который нигде не провисает, а только заворачивается все чудесатее и чудесатее! 'Детектив под кайфом' ни в коем случае не 'проходной' сериал, хоть и не шедевр. Легкомысленный — не значит глупый, несмотря на то, что эпохальный слоган Гуру Боба: 'Всё это глупо!' звучит чуть ли не в каждой серии. Приключения оголтелой тетки Пегги не содержат в себе глубоких и потаенных смыслов, не вызовут сильных чувств (кроме изумления и веселья), хоть и могут местами призвать милость к падшим. Это всего лишь разудалая авантюрная комедия, насквозь пропитанная самоиронией, не больше, но и не меньше. Финал последней серии несёт в себе очевидный задел на продолжение, и лично я жду его с нетерпением!