Оставленные: отзывы и рeцензии

tyk.tygydyk
tyk.tygydyk26 февраля 2024 в 19:49
Классическая трагикомедия

В начале каждого нового года я выборочно просматриваю фильмы ушедшего, номинированные на различные награды. С каждым годом основные претенденты кинопремий на лучший фильм все более политизированы, всё более ЛГБТшны, все более абсурдны, и найти хорошую киноленту становится труднее. Однако, такие творения найдутся всегда. И сегодня хочу рассказать об одном из таких. Фильм «Оставленные» режиссера Александра Пэйна переносит нас в 70е годы в элитную школу для мальчиков. Сюжет фильма прост и наивен, а ситуации, в которых мы видим героев, обыденны. Однако, так и работает магия кино – мы смотрим на будничность с высоты птичьего полета, постепенно приближаясь к героям, вживаясь в них. По большому счету, Оставленные — классическая трагикомедия. Однако, это ламповое, наполненное осмысленными диалогами кино оставляет после просмотра только теплые чувства, а вера в людей становится крепче. Душевная, теплая атмосфера как будто обволакивает нас, погружая всё глубже. По сути, у нас три действующих лица. Пол Ханэм – мужчина в кризисе среднего возраста, отличный преподаватель истории, но из-за принципиальности по многим вопросам, большинство коллег и учеников его ненавидят. Ханэм любит бурбон и принимает антидепрессанты. Ангус Талли – подросток из богатой, но проблемной семьи. В последнее время сам доставляет проблемы, отчего его могут отчислить и отправить в армию. Причина переживаний Ангуса в его отце - он сошел с ума и находится в психиатрической лечебнице недалеко от школы, а мать проводит медовый месяц с отчимом. Парень сидит на тех же антидепрессантах, что и Пол Ханэм. Мэри Ламб – главная по кухне, сильная и оптимистичная женщина средних лет. Буквально перед событиями фильма она потеряла сына на войне во Вьетнаме и по-своему переживает этот удар. По вечерам смотрит шоу и прикладывается к вину. Этим совершенно чуждым друг другу людям предстоит провести вместе все рождественские каникулы. Ханэма оставили присматривать за учениками, которых не забирают родители, таким образом наказывая его за то, что он объективно низко оценил знания сына одного из богатых спонсоров школы. Ангуса бросили из-за упомянутого выше медового месяца. А Мэри осталась по своей воле, как дань памяти сыну, учившемуся в этой школе. То, как герои пришли к принятию не стоит пересказывать. Это кино однозначно нужно посмотреть самому. Ведь путь, который проходят герои, проходил каждый человек. Кому из нас не приходилось принимать обстоятельства, на которые мы не в силах повлиять? Какими бы тяжелыми не были эти обстоятельства, будь то развод родителей, предательство друга, смерть близких, это не может мешать любить жизнь со всеми ее изъянами. Оставленные напоминают нам, какой огромный мир скрыт в каждом человеке. О том, как легко нас ранить и как просто быть счастливыми. О том, что достичь своих целей не поздно в любом возрасте. О том, что жизнь продолжается всегда. Здесь не могу удержаться и не процитировать Пола из сцены в музее: «В человеческом опыте нет ничего нового. Каждое поколение думает, что оно изобрело разврат, страдания или бунтарство. Но все людские порывы и желания, от неизменных до возвышенных, находятся прямо перед тобой. Оглянись. *указывает на экспонаты* Так что прежде, чем называть что-то скучным и старым, запомни: если ты хочешь понять настоящее или себя самого, нужно начать с прошлого. История — это не только изучение прошлого, это объяснение настоящего.» Сейчас Оставленные катаются по различным кинофестивалям и поедут, в том числе, на Оскар. Надеюсь, фильм получит заслуженные награды. А я же включу Оставленных в свою рождественскую подборку и с удовольствием когда-нибудь пересмотрю. 9 из 10

estro44
estro4412 мая 2025 в 12:21
Фильм для новогодних праздников и горячего глинтвейна

Кажется, что Александер Пэйн снял один из главных рождественских фильмов первой четверти XXI века. О чём кино? В канун Рождества ученики престижной академии для мальчиков разъезжаются на праздники. В школе остаются лишь пять учеников, которых по тем или иным причинам не забрали родители. Присматривать за ними остаётся мистер Ханэм — ворчливый и бескомпромиссный мизантроп, который планирует заставить подопечных все две недели учиться. Естественно, всё пойдет иначе. Рождественское кино с минимумом праздника Первое, что надо знать об «Оставленных», — это намного больше драма, чем комедия или тем более позитивная сказка. Это не ярко-чувственная «Реальная любовь», не магически-жизнеутверждающая «Эта удивительная жизнь», не сказочный «Клаус». Это скорее «Зелёная книга» от мира рождественского кино. Здесь сломленные и одинокие персонажи только по воле обстоятельств вынуждены узнавать чужих и даже неприятных им людей, вовлекаться в их тревоги и подставлять плечо, когда это становится нужно. Что понравилось? «Оставленные» — фильм, который хорош будто вопреки всему. Вопреки стереотипному сюжету про разношёрстную компанию, которая собралась вместе только из-за обстоятельств. Вопреки вполне ожидаемому развитию истории и понятным сюжетным ходам, которые сближают героев. Мы всё это видели сотни раз, но здесь всё это работает на высочайшем уровне. И работает это благодаря вниманию к деталям, каждая из которых раскручивает маховик душевности. Начнём с того, что фильм так круто стилизован под эпоху — события картины разворачиваются в 1970-м, — что не покидает ощущение, что нашёл кассету со старым фильмом. Зернистые кадры, внешний вид и причёски, даже титры — не зная, что это свежий фильм, угадать это сложно. На атмосферу ушедшей эпохи великолепно работает и саундтрек. Редко обращаю внимание на музыку в фильмах, но местные композиции меня покорили. Мягкие, спокойные, будничные — наверное, ещё вернусь к этим трекам в ближайшее время. Потрясающая роль Пола Джаматти. Всегда с лёгкой нелюбовью относился к этому артисту, но здесь он прекрасен с первого до последнего кадра. Выигранный недавно «Золотой глобус» полностью оправдан. Если коротко «Оставленные» — тёплое рождественское кино, которое совсем не похоже на своих жанровых «собратьев». Здесь нет рождественских чудес, нет наигранного морализаторства, нет сказочного хэппи-энда. Это доброе и местами забавное, но одновременно весьма трагичное кино об одиноких людях. Каждый из них заперт в своём коконе в попытке найти опору, благодаря которой можно оттолкнуться и попытаться жить дальше. Это кино о том, как человеческая доброта по отношению к ближнему такую опору может дать. Для меня один из самых проникновенных и живых фильмов последних лет.

armanysha@icloud.com
armanysha@icloud.com24 января 2024 в 19:26
Много ветвей, но суть - одна.

Давайте так. Всё хорошо, но почему. ПОЧЕМУ сейчас так популярно открывать множество сюжетных линий и не раскрывать их. Фильм несколько раз менял траекторию своего сюжета и в итоге мы остаемся с двумя главными героями. Остальные, были показаны (и довольно интересно), но совершенно не раскрыты. Но почему?! Почему не раскрыты? А если не стоит их и раскрывать (что ОК), то зачем так подробно введены в сюжет?! Основное повествование выстроено очень даже хорошо. Герои здорово раскрываются, мы испытываем к ним на протяжении фильма очень разные эмоции. И это круто. Нет определенно “хорошего” и “плохого”. Или “главного” и “неглавного”. Оба героя как будто в баскетболе делают пас друг другу и раскрывают себя с новой стороны. Очень классно! И действительно хочется посмотреть весь фильм еще раз. Но множество второстепенных линий. Они усложняют фильм. Делают его растянутым, но не наполненным или драматическим. Убрать бы 30-40 минут фильма и несколько сюжетных линий и фильм встал бы в рождественскую классику всех времен. Ведь восприятие людей все сильнее и сильнее скатывается к форматам рилсов (господи, прости). А пока этот фильм все равно занимает узкую нишу не самого простого кино, хоть и с самыми прекрасными человеческими истинами и ценностями. 8 из 10

Лана Соболь
Лана Соболь1 января 2024 в 17:18
Фильм с духом Рождества и «Общества мёртвых поэтов»

«Оставленные» 2023 — достойный рождественский фильм о том, как совершенно непохожие друг на друга люди пытаются найти общий язык и разобраться со своими переживаниями. Один из самых строгих учителей частной школы Бартон мистер Ханэм вынужден остаться на каникулы в школе, чтобы присматривать за оставшимися в кампусе учениками. Некоторым везёт — их всё-таки забирают на Рождество, а вот Ангусу, бунтарю из богатой семьи, приходится проводить праздники в школе. К их компании присоединяется повариха Мэри, не так давно потерявшая взрослого сына. Втроём им приходится вместе праздновать Рождество в пустой школе против своей воли. 8 виниловых пластинок из 10, однозначно! Это драма. Всё-таки этот фильм мне понравился, у него приятная атмосфера старых фильмов (например, как у «Общества мёртвых поэтов»), что придаёт свою изюминку и не даёт фильму искусственности. Без такого «старого» формата не вышло бы и половины полученного шарма. Мне не совсем понравилось, что большую часть фильма нам только и говорили, что Ангус богатый, а потому ничего в жизни не понимает. Ну, отчасти оно так и есть. А вот стоило ли так часто это повторять — вопрос открытый. Посмотрела фильм из-за отзывов в стиле «Это новая рождественская классика!» Честно, не соглашусь. Это хорошая драма с интересными и живыми героями, но, наверное, для меня (т. е. это субъективное мнение, ага) пока фильм не выглядит, как новогодняя классика. Возможно, ему для этого не хватила задора и духа Рождества. С другой стороны, фильм и так хорош, его вряд ли нужно менять на лад «Истории» Диккенса. Мне понравилось, как раскрыли героев. Сцена с подарком для племянника сюжету ничего не дала, но она очень тонко показала принятие Мэри ситуации и её светлую грусть, оставленную после траура. Иными словами, это грустный и приятный, достойный фильм.

Alex_Skvorc
Alex_Skvorc23 января 2024 в 05:20
История о доброте

Искал, что посмотреть с девушкой перед Новым годом. Требования были классическими: душевного, праздничного и доброго. Сперва хотел включить что-то из старого, классического, но как же хорошо, что вспомнил об этом фильме (видел его в рекомендованных на Кинопоиске, а также разных ТГ каналах). Стилизация фильма уже с первых минут закутывает тебя под теплое одеяло, где ты лежишь и наслаждаешься тем, что происходит на экране. Дальше, ты видишь классическую историю под другим углом, где предсказываешь, что смотришь рядовой новогодний фильм об отношении удрученного взрослого с кучей невоспитанных и злых детей, но тут сюжет выбирает свой путь, и резко оставляет тебя с одинокими героями. Меня этот момент фильма позабавил, так как я был готов к раскрытию персонажей, потому что уже каждый запал в душу и был интересен. Как раз это и удивительно, что за такой короткий срок прикипаешь к второстепенным персонажам. А вот главные герои ведут нас к прописным истинам, которые со временем каждый из нас забывает. Отношение персонажей, раскрытие характеров и истории из прошлого — помогают вспомнить, что у каждого свои проблемы, и нужно это принять, чтобы в итоге лучше понять другого человека. Вот и Пол, Ангус и Мерри проходят этапы от отрицания другого до понимания и теплых чувств к ближнему. Фильм о дружбе, которую стоит просто найти. Хорошо, что и сейчас выходят фильмы, которые смотришь и понимаешь, какие фильмы становятся классикой. Думаю, что этот фильм войдет в подобные списки.

ВаняГараж
ВаняГараж20 февраля 2024 в 20:32
Доброе ностальгическое кино о самом главном

Продолжаем обсуждать оскаров. Сегодняшняя работа, рождественское драмеди от режиссера Александра Пэйна, с виду кажется довольно неочевидным номинантом, но претендует сразу на пять статуэток: главная мужская роль, женская роль второго плана, сценарий, монтаж и, конечно, лучший фильм. Заслуживает ли он их? Давайте разбираться. Главный герой фильма — учитель античной истории в частном пансионате для богатых мальчиков, которого (заслуженно) ненавидят или, по крайней мере, недолюбливают как ученики, так и учителя. Персонаж Пола Джиаммати черств, строг, одинок и кажется абсолютно неспособным на какую-либо эмоциональную близость. В рождественские каникулы ему вдруг приходится остаться в пансионате втроем со старшеклассником, которого родители не забрали домой (Доминик Сесса), и заведующей столовой (Давайн Джой Рэндольф), которой уезжать некуда. Если вам кажется, что это звучит как идеальный рецепт для трогательного фильма о формировании дружбы между отщепенцами, то вы будете абсолютно правы. «Оставленные» мимикрирует под кино из прошлого (под семейные фильмы 80-х в духе «Клуб «Завтрак»» или «Общество мертвых поэтов»), но при этом полностью осознает свою природу, что позволяет фильму избегать клишированности и кринджа. Это кино создано в эпоху, в которую уже существуют подростковые комедии нулевых в духе «Евротура» и «Американского пирога», и поэтому говорить на те же темы что в конце 20-го века без иронии не может — вышло бы фальшиво. Вот и получается, что вместо Джона Китинга из «Общества» мы имеем косоглазого, пахнущего рыбой и презирающего своих богатеньких учеников мистера Ханэма, а вместо ансамбля учеников-типажей — невыносимого неврастеника Ангуса. Эти два персонажа (да и чернокожая повариха Мэри тоже) созданы внутри жанра, но выходят за его границы, и благодаря этому «Оставленные» успешно переизобретают формулу для современных реалий. Во всем остальном «Оставленные» прекрасно притворяются фильмом из прошлого, от них как будто веет атмосферой 70-х. Тут помогают не только прекрасно воссозданные костюмы и декорации, но и различные визуальные решения: несмотря на то, что фильм снимался на цифровую камеру, он ощущается снятым на пленку за счет гаммы и контрастности, аутентичных для того периода. Даже разрешение экрана выбрано нестандартное, 1.66 к 1, что сделало изображение несколько более квадратным и менее «блокбастерным». Опираясь на свои фильмы-вдохновители, «Оставленные» также говорят на понятные каждому общечеловеческие темы. Герои фильма закрыты для окружающих и не показывают свою боль внешнему миру. В случае с мистером Ханэмом и Ангусом это приводит к тому, что они вырабатывают нездоровые привычки и манеры поведения, которые еще сильнее отталкивают от них людей, со стороны видящих просто двух крайне неприятных индивидов. Повариха Мэри также замыкается в себе: ее сын недавно погиб во Вьетнаме, и несмотря на публичную (и не очень искреннюю) поддержку всей школы, она прилагает все усилия, чтобы сохранять каменное лицо. Все три персонажа, сами того не осознавая, остро нуждаются в искреннем сочувствии и понимании и постепенно находят их друг в друге, несмотря на свою непохожесть. Мораль проста: всем нам, даже совершенно самодостаточным, нужно человеческое тепло, и поэтому важно не быть слишком строгим к окружающим: никогда не знаешь, что происходит у них внутри. Азбучные истины, которые очень приятно услышать от такого доброго рождественского фильма, разве нужно что-то еще? Отдельно хочу похвалить актерские работы — все исполнители из главного трио были просто на высоте, и номинации на оскар тут совершенно неудивительны. Пол Джиаматти, актер достаточно далекий от мейнстрима (в том числе за счет своей внешности), выдает совершенно сумасшедший и харизматичный перформанс. За его мистера Ханэма хочется болеть даже когда он ведет себя по-свински, потому что делает он это со вкусом, ну а в драматичные или трогательные моменты он раскрывается еще больше. Давайн Джой Рэндольф тоже очень хороша и сумела создать для немногословной Мэри запоминающийся образ, но главным открытием фильма стал Доминик Сесса. Парню 21 год, это его первый опыт съемок в кино, и нашли его в школьном театре одной из школ, где проходили съемки; на тот момент он там еще учился. То, что его не номинировали на статуэтку за актера второго плана, я считаю преступлением, потому что трагичный, непонятый и немного неприятный Ангус — звезда этого фильма. Что ж, будем следить за карьерой Сессы в будущем и желаем успехов. Конечно, бороться за звание лучшего фильма «Оставленным» будет тяжело. Это отличное, красивое, но негромкое кино, которое заглушается грохотом «Оппенгеймера» и других «больших» фильмов-соперников. Награда за женскую роль второго плана почти наверняка достанется Рэндольф (и абсолютно заслуженно), а вот насчет остального поглядим. Вне зависимости от результата, «Оставленные» — это новая рождественская классика и прекрасное семейное кино. Праздники, конечно, уже прошли, но, если вам этой зимой все еще холодно, я настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм. Согреет. 8 из 10

blackmaria
blackmaria30 ноября 2023 в 11:12
Лучшая комедия года и новая рождественская классика

Этот фильм точно будет одним из главных номинантов на премии Золотой глобус и Оскар. У него рейтинг 8,3 в IMDB, 90 % из 100 от зрителей. Его называют новой рождественской классикой и лучшим комедийным проектом 2023 года - всё это более чем заслуженно. 'Оставленные' - это фильм прославленного Александра Пэйна, снявшего ранее 'Выскочка', 'О Шмидте', 'Небраска', 'На обочине', 'Потомки'. А главные роли исполнили Пол Джаматти и дебютант Доминик Сесса. Сюжет разворачивается в 1970-х годах. В частной школе-пансионе для мальчиков, где учатся преимущественно дети из состоятельных семей. Школьники и учителя готовятся к новогодним каникулам. Почти все уезжают праздновать Рождество вместе со своими семьями. Но 6 учеников остаются в школе. Следить за ними назначают всеми ненавистного учителя истории - для него самого это тоже наказание, за то, что он отказался ставить завышенную оценку для тупого ученика из очень влиятельной семьи. Вместе с учениками и учителем в школе остается повариха, которая недавно потеряла сына на Вьетнамской войне. Директор говорит учителю 'Попробуй вести себя, как человек' и рекомендует не особо стараться следовать правилам. Но наш герой не такой - он строго следует инструкциям, заставляет детей учить уроки и заниматься спортом на улице. Вскоре большей части учеников все-таки удастся покинуть школу и отправиться домой. А на попечении учителя останется один ученик. Сложившееся трио учителя, ученика и горюющей женщины проведет каникулярные дни довольно обыденно, но в итоге каждому из них эти каникулы принесут способность более оптимистично смотреть на самих себя и на свою жизнь в целом. Тут не будет никаких экзистенциальных проблем и смысложизненных поисков. Не будет каких-то неразрешимых конфликтов, буйства эмоций и хэппи-энда. Но именно в этом и заключается магия фильмов Александра Пэйна - его далеко не идеальные герои проживают обыденные обстоятельства жизни и сами себя научают жить более счастливой жизнью. Душа этого фильма заключается в словах песни, которая звучит в начале и в конце повествования ('Crying, Laughing, Loving, Lying' в исполнении Labi Siffre). Там говорится, что слезы не приносят никогда ничего хорошего, поэтому я не плачу. А смех иногда как-то кому-то делает хорошо. Поэтому я смеюсь. Александр Пейн предлагает своим героям и нам всем смеяться. А это ведь действительно как ни крути лучше, чем плакать! 'Оставленные' - парадоксально хороший фильм. Он рассказывает довольно будничную историю, к тому же более чем стереотипную и предсказуемую. Все герои этой ленты тоже однозначны и просты. Однако в итоге получилась великолепная трагикомедия. Блистательные переполненные юмором диалоги так и напрашиваются стать цитатой. Отсутствие пошлости, шумных конфликтов и неожиданных сюжетных поворотов превращают этот фильм в островок безопасности, куда зритель погружается с первых кадров. Маленький мирок этих маленьких людей с их маленькими проблемами и недостатками создают обожаемую зрителями атмосферу теплоты и сентиментальности. Короче, не пропустите. Отличный добрый смешной фильм о неидеальном мире, в котором все мы живем своей неидеальной жизнью, но все равно можем быть окружены светом, если не погрузим сами себя во тьму.

Saymon Bellami
Saymon Bellami3 декабря 2023 в 18:41

'Оставленные' - новая рождественская классика. Картина рассказывает о том, как в декабре 1970-го года несколько, не слишком прилежных учеников, остаются на рождественские каникулы в кампусе школы вместе с ненавистным им учителем истории и поварихой, скорбящей по погибшему во Вьетнаме сыну. Редкий бриллиант из череды серости и безвкусицы современного кинематографа. Сюжет картины максимально прост, такая завязка использовалась в кинематографе уже ни раз, и ни два. Здесь не будет никаких неожиданных поворотов. Но в чем тогда привлекательность фильма? Безупречная операторская работа и весь дизайн фильма, заставляют по-настоящему чувствовать, что будто 'Оставленные' были сняты реально прямо в 1970-х годах. Уютный, но грубый, комфортный, но душераздирающий, этот фильм умудряется тонко сбалансировать комедию и драму, позволяя каждому актеру проявить себя в полной мере своих способностей. Номинация на 'Оскар' Полу Джамати - обеспечена.  Для некоторых людей праздники - это не веселье, а грусть. Ведь иногда тебе попросту не с кем их провести. И чувство одиночества перекрывает все другие. Невыносимые ощущения. И фильм в большей степени про это. Но общая основа психического здоровья объединяет людей, которые, кажется, ведут полярно противоположный образ жизни. Любовь, прощение и окончательное осознание того, что бесконечный поиск своей цели не имеет возрастных ограничений. Невыносимо пронзительная работа, столь же разрушительная, сколь и глубоко забавная и увлекательная. Просто небольшое напоминание для всех, кто может чувствовать себя немного одиноким во время каникул: все не так безнадежно, как может показаться. Вы найдете людей, с которыми сможете разделить волшебные моменты. Главное не закрывайтесь в себе.

Евгений_Колпаков
Евгений_Колпаков4 декабря 2023 в 06:06

Александр Пэйн вновь сотворил кинематографическое чудо, сняв тонкое, душевное, трогательное и берущее за душу произведение, и сделал это с присущей ему естественностью. Классическая история про трёх вынужденно оказавшихся вместе в Рождество одиноких людей, каждый со своей болью, расцветает и раскрывается постепенно, даря минуты радости и грусти — фирменного стиля режиссёра. Погружение в 70-е здесь просто магическое, начиная от начальных титров (обратите внимание на копирайт), до антуража, музыки, причесок и персонажей. Актёрские работы просто божественные. И если от Пола Джаматти не ждёшь иного, то Давайн Джой Рэндольф, которая обычно прёт харизмой и напором как танк, здесь выдала пока что свой лучший перфоманс — тонкий, и при этом спокойно пронзительный, человечный и такой живой и пульсирующий. Буду болеть за неё на «Оскаре». Порадовал и обаятельный 21-летний дебютант Доминик Сесса — парень в окружении таких матёрых зубров отнюдь не потерялся и справился на отлично, и надеюсь, у него всё в дальнейшем сложится. На данный момент для меня по восприятию это лучший фильм режиссёра, который умудрился если не переплюнуть «На обочине», то как минимум встать с ним на одну ступень. Волшебное и прекрасное кинопроизведение. Одно из лучших за год. 10 из 10

tuviren
tuviren18 декабря 2024 в 15:04
«Оставленные» - новая рождественская классика

В канун рождества в элитной мужской школе-интернате наступают каникулы, дети богачей разъезжаются по домам и курортам, и лишь несколько учеников остаются на зимовку с ворчливым строгим преподавателем истории и буфетчицей. Главный герой - второкурсник-бунтарь Ангус, будучи смышленым парнем, не желает просиживать штаны за учебой все новогодние каникулы, и благодаря нему у всей компании случится абсолютно незабываемое рождество. Фильм ощущается продуктом другой эпохи, он передает атмосферу 1970-ых годов, что дает очень теплое чувство ностальгии во время просмотра, словно ты нашел старую кассету где-то позади шкафа. Этот эффект достигается как благодаря операторской работе, так и качественным режиссерским и сценарным решениям. Кинокартина стилизована и снята в стиле кино того времени, цвета более блеклые, много средних планов. Сценарий идет по очень знакомым для всех тропам - люди, которые изначально ненавидели друг друга, спустя время проникаются историей каждого и становятся почти что семьей, которой им так не хватает. И несмотря на то, что общий лейтмотив сюжета понятен, фильм все равно оставляет интересные сюжетные повороты, которые не всегда получается предсказать. Отдельно стоит отметить великолепные актерские перфомансы каждого из актеров. Пол Джаматти прекрасно вжился в роль отталкивающего вредного учителя, Доминик Сесса, для которого эта работа стала дебютной, сразу же удостоился номинации на Оскар за роль трудного подростка, а Давайн Рэндольф смогла взять Оскар, отлично сыграв на втором плане мать, которая потеряла сына. В итоге получился очень душевный и теплый фильм, про действительно оставленных людей, которые остались одни не только в школе на каникулы, но и в жизни, между которыми как оказалось куда больше общего, чем различий, которые благодаря взаимопониманию меняются в лучшую сторону. Рекомендую всем к просмотру. 9 из 10

artemkocherygin
artemkocherygin12 мая 2024 в 18:59
Товарищи по несчастью

Бывают фильмы хорошие, даже очень, но снятые, как по лекалу. 'Оставленные' умудряется сочетать в себе магию кино, очаровательность, яркую стилизацию (если не сказать - ювелирно воссозданную эпоху), с до боли знакомой историей дружбы и исправления двух противоположностей. Вне всяких сомнений зритель забудет об этом во время просмотра - и с легкостью позволит себе увлечься. Канун Рождества. Консервативный, строгий преподаватель престижной школы для мальчиков Пол остаётся вместе с незадачливыми учениками в стенах интерната приглядывать за ними. Среди них бунтарь Ангус - умный, тонкий молодой человек, застрявший в школе по воле матери. Несмотря на каникулы, преподаватель не намерен делать поблажки 'оставленным', а Ангус не согласен так просто лишаться заслуженного отдыха. Конечно, фильм черпает вдохновение в добрых комедиях 70-х. Он буквально живет в прошлом, о чем напоминает одежда, старые телевизоры, небрежная походка главного героя, спокойный темп истории. С самого начала ощущается узнаваемый школьный дух - ученики ругаются по чем зря, издеваются над учителями, совершают мелкие подлости, в общем - находятся на своих местах. Вот перед нами заснеженная дорожка, вид сбоку: преподаватель торопится в класс объявить о конце занятий и раздать ученикам контрольные с низкими оценками. В этот мир хочется верить. Отдельное спасибо Полу Джиаматти - вот уж кому кстати играть учителя: его герой живой, сложный, многомерный. Не подкачал также и Доминик Сесса, несмотря на свой дебют в кино. Между этими двумя актёрами демонстрируется приличная химия. Ну и как не упомянуть негритянку Мэри. Эта роль принесла Давайн Джой Рендольф золотую статуэтку за лучшую второстепенную актрису. Мэри скрепляет два неподатливых характера своей женской силой и мудростью, всегда готовая дать дельный совет. Как бы не хотелось поругать режиссёра за вторичность, всё же огрехи сглаживаются общим впечатлением. Здесь есть чему и посмеяться, и поплакать; здесь есть и развитие персонажей и жизнеутверждающий финал. Даже два с лишним часа хронометража искупаются плюсами фильма. А что ещё нужно? 7 из 10

Romakate78
Romakate7812 марта 2024 в 22:45
'ОСТАВЛЕННЫЕ' не только в Америке 70х.

Пока совсем не забыла и не забила напомню про второй новогодний фильм в копилку фильмотеки из 2023 г, это блестящая тонкая теплая работа - «Оставленные» Александра Пейна. Фильму уже предрекают судьбу новой рождественской классики, и это не удивительно: крепкая драматическая структура, химия актерского трио, стилизация под 70 е, блестящие шуточки, детали и самое главное точное попадание в нерв времени. Слоган фильма: «They are all alone in this together». (Они все одиноки в этом вместе). Рассказывать про арки каждого героя и в целом палить сюжет не буду, история в своей неторопливости и постепенном раскрытии своих тайн будет удивлять вас по ходу повествования. Главное что дает это картина — это надежда на лучшее для каждого из нас, не смотря на то, какие мы разные и одинокие в своих судьбах, но в тот момент, как мы решимся приоткрыть свою душу «незнакомцу», наверняка и с той стороны постепенно откроются двери понимания, и тогда «разговоры о Римской империи» обретут какой-то общечеловеческий гуманитарный смысл. Не случайно состав дорожных аптечек главных героев совпадает, каждый справляется со своими демонами сам, но осознание того, что ты в этом не одинок дорогого стоит.

chuch
chuch9 марта 2024 в 00:50
Доброе гуманистическое кино

Без повесток и политики. Доброе гуманистическое кино с невнятным общим посылом. Такое и Оскара может получить. В деталях всё понятно, но к чему это всё, не особо ясно. Наверное, что каждого человека можно понять. А что с этим пониманием делать, каждый решает сам. Ну и это не явно, но в контексте, что говнюком быть проще, чем хорошим человеком. Мягкая драма о дружбе и отношении поколений. Лёгкая эстетика не тусовочных 70-х. Закрытая престижная школа для мальчиков. Наступают каникулы, но некоторых учеников не забирают. Наблюдать за ними ставят ненавистного всеми, очень вредного учителя. В итоге в школе остаются учитель, один ученик и кухарка, сын которой когда-то учился в этой школе, но погиб на войне. И вот эти закрытые и по своему несчастные люди, как-то начинают вытягивать друг друга, через понимание взглядов на отношения и жизнь друг друга. Кино может показаться скучноватым, по описанию, но смотрится довольно легко. Послевкусие остаётся приятное. Два Золотых Глобуса. Пол Джаматти, играющий вредного учителя - Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) и Давайн Джой Рэндольф, играющая кухарку - Лучшая женская роль второго плана.

real1391
real13916 марта 2024 в 10:46
Группа живых прозаиков

Оставленные – фильм о людях, которых в прямом смысле оставили в школе на время каникул, а в переносном оставили наедине со своими проблемами и демонами Это неторопливое кино, но оно заставляет проникаться атмосферой, играет деталями, которые погружают зрителя в повествование Внимание к деталям – вот ключевой фактор успеха этой ленты. Она сама по себе снята в духе и цветокоре фильмов 70х, но и помимо этого создатели уделили максимум внимания мелочам, которые рисуют портрет эпохи. Музыка, кино, заголовки газет и радиопередач, атрибутика в комнатах учеников – все передает любовь авторов ко времени, о котором они рассказывают Идеальные арки персонажей – ещё один плюс фильма. Они здесь прописаны как-будто по учебнику. От этого становится немного предсказуемым финал фильма, но он ощущается максимально правильно, все случается так, как и должно было. Каждый из тройки героев проходит путь и подходит к концу ленты уже не тем, кого мы увидели в начале Рождественско-новогодняя тематика добавляет определенного шарма, у кого-то это кино наверняка пополнит копилку любимых новогодних лент, которые нужно пересматривать если не каждый год, то хотя бы раз в пару лет. Хотя в один ряд с классикой скорее всего встать не получится Хотел покопаться в минусах, но как-будто не могу ничего критичного вспомнить. Это добротное, крепкое повествовательное кино, рассказывающее простую и понятную историю максимально правильным языком. Такая характеристика как-будто не очень привлекает к просмотру, но в наше время не так часто снимают такие фильмы P.S. здесь кто-то из рецензентов уместно сравнил Оставленных с 'Обществом мертвых поэтов', только наоборот. Согласен с таким мнением, поэтому заг моего отзыва - 'Группа живых прозаиков'. 7 из 10

Евгений - 3443
Евгений - 34435 марта 2024 в 09:35
Атмосферная рождественская драма

Скажу честно, я посмотрел картину Александра Пэйна только со второго раза по той причине, что она попросту не попала мне в настроение. Но, к счастью, я вернулся к этому фильму спустя время и получил от него большое удовольствие. Сюжетно фильм очень интересный и, как и полагается рождественским фильмам, комфортный. В центре внимания зрителей оказывается ненавистный всеми учитель истории, которого потрясающе сыграл Пол Джаматти, за что и был номинирован на лучшую мужскую роль на предстоящий Оскар, и Ангус Тулли, один из учеников школы-интерната для мальчиков. Сыграл юношу ранее неизвестный Доминик Сесса и, надеюсь, что в дальнейшем еще не раз увижу его в каких-либо проектах. И какими разными они бы не казались, по факту это персонажи с одним и тем же характером, что в какой-то момент замечает персонаж Джаматти при попытке в очередной раз преподать урок юному Тулли. Александр Пэйн, находящийся в режиссерском кресле, прекрасно справляется с задачей показать зрителю драматическую историю без эмоциональной выжимки. Он искусно обходит ситуации, которые могли бы оставить тяжелый осадок в человеке, но выкручивает подобные моменты настолько, что остается только тепло и комфорт от происходящего. Оставленные – это крайне душевный и атмосферный рождественский фильм, который, скорее всего, войдет в один из списков классики на Рождество. Его очень приятно смотреть и наслаждаться происходящим, поэтому советую посмотреть данный фильм. 10 из 10

MC LOUD
MC LOUD20 февраля 2024 в 16:16

Весьма меланхоличная рождественская трагикомедия об отношениях учителя и ученика, о наставничестве, об отношении к своей жизни. На дворе 1970 год и молодой парень остается в престижной школе-интернате в компании ненавистного учителя истории, кухарки, потерявшей своего сына во Вьетнаме и изредка приходящего уборщика. Каждый из этих персонажей представлен «оставленным самим собой», согласившимся с тяжелой жизненной ситуацией и просто плывущим по течению в ожидании лишь еще большего погружения на дно. Понимание ситуации друг друга, ощущение возможности быть опорой или камнем в той самой реке, от которого можно оттолкнуться, чтобы сделать глоток воздуха, - именно это спасает наших героев, попавших в ситуацию, в которой они никогда бы не хотели оказаться, но, которая, по сути, будет для спасительной. Это действительно новогодний и достаточно уютный фильм, несмотря на то, что проблематика, передаваемая через главных персонажей огромна и тяжела. Во многом, благодаря игре актеров, а также стилистике само ленты. Но назвать шедевром этот фильм, лично у меня всё же не получится. Да, героям сопереживаешь. Их поступками (и положительными, и не очень) восхищаешься. А учитель истории в исполнении Пола Джаматти вообще находка. Но сама суть ленты, смысл повествования, посыл финала – всё это мы уже видели и далеко не один раз. Просто теперь это в несколько другой обертке. Достойное кино, которое заставит моментами смеяться, а в нужных моментах намочит глаза. Покажет очень хорошую игру актеров, развитие характеров персонажей и точно не оставит равнодушным.

evgeniamur
evgeniamur18 февраля 2024 в 14:54
Добрая рожденственская комедия

Фильм уносит нас в уютную, хоть и закрытую на зимние каникулы школу, где несколько учеников и их учитель, оказавшиеся 'оставленными' далеко от дома, учатся находить общий язык и понимание. Эта история выделяется тем, как она углубляется в человеческие переживания, делая это с такой нежностью и вниманием к деталям, но при этом не забывает про легкость и шутки. Герои меняются и растут перед нашими глазами, это прямо целая история дружбы и взаимопонимания, оживленная отличной игрой актеров и веселыми моментами, что заставляет нас переживать за них каждую минуту и смеяться вместе с ними. Визуальный стиль фильма и его атмосфера точно передаёт атмосферу 70-х годов. Каждый кадр, будь то заснеженные виды или уютные уголки школы, придает истории особенное настроение, делая ее более легкой и уютной для зрителя. 'Оставленные' – это фильм о том, как в самых неожиданных обстоятельствах можно найти не только поддержку и понимание, но и повод для юмора. Александр Пэйн снова демонстрирует свой талант рассказывать истории, которые касаются, волнуют и развлекают, оставляя после просмотра чувство глубокого удовлетворения и размышлений о важности человеческих связей и силе юмора.

Halbien
Halbien1 февраля 2024 в 13:03
Олдскульное драмеди в американском интерьере

Милое кампусное драмеди с несколькими нетипичными ходами для современного американского кино. Сюжет в ней играет вторичную роль, больше разговоров и стенаний в интерьере штатов начала 70-х гг. XX века. Классическая история о том, как несколько разных по сути людей становятся ближе друг к другу, обреченные быть вместе в силу различных обстоятельств. Краски в это действие привносит отличная игра двух актеров, играющих стареющего преподавателя никому по сути не нужной дисциплины и молодого студента с ворохом проблем семейного характера. Активность добавляют элементы road movie и в целом забавные эпизоды, происходящие вокруг. Хорошее кино на зимний или дождливый вечер, которое подчеркнет перепады погоды и, возможно, заставит о чем-то задуматься, чего-то вспомнить.

gordy
gordy21 января 2024 в 13:27
Бунтующий человек

Старый пень крепко прирос к своему месту. Где-то дурил, временами фрондировал, оставаясь белой вороной для знатных учеников и высокомерного начальства, но нашёлся среди молодых борзый щенок, пинком выбивший его с насиженного места – сказочный сюжет о том, что чудеса случаются в Рождество, если не в этот год, так через пятьдесят лет или в следующий – психотерапевтическая пилюля для тех, кто хотел, но не смог. Сценарист прекрасно отсекает посторонних: лишних учеников стремительно уносит вовремя прилетевший вертолёт, оставляя в промёрзшем школьном замке три одиночества, начинающие притираться одно к другому, обнажая нервы обид, горя и разочарований, избавить от которых должно волшебство очередного Рождества, преображающего ход привычных мыслей, выталкивая людей из наезженной колеи. Настоящий морозец, естественные лица, распахнутые души и разбитые сердца – всё канонически мило, духоподъёмно, дидактически основательно и этически строго – внеурочные занятия главных героев выходят из школьных стен, консервативный стиль уступает место обыденному слогу: жгучая правда разъедает толстый лёд, один день преображает отношение к себе и своему ближнему. Фантазийные персонажи призваны вдохновлять и обнадёживать, на что уходят все силы Пола Джиаматти и Доминика Сесса, проливающих золото веры в эпоху золотого тельца: свежий ностальгический опус Дэвида Хемингсона с имитацией беспокойных семидесятых без политики и уличных демонстраций, но с человеческим достоинством, внутренним протестом и бунтующим человеком, который может, если не сломить систему, то, по меньшей мере, настоять на своём..

BorisVian
BorisVian18 января 2024 в 13:02
3/4

Находящиеся в депрессии проблемный в воспитании ученик, преподаватель античной истории, приверженный классическим строгим правилам обучения, и повариха, потерявшая сына на вьетнамской войне, вынуждены одни остаться в опустевшей на рождественские каникулы пустой престижной академии и втроем встретить 1971 год. Бурбоном, виски, колой. Обладатель двух Оскаров за сценарий Александр Пэйн («На обочине», «Потомки») опять снимает про «неудачников» и, конечно, Кристмас у него получается отнюдь не мерри, хоть и очень нарядным. На красивое неоготическое здание учебного заведения под умиротворяющую музыку падают снежинки, сверкает наряженная рождественская ель, все вокруг отмечают главные дни года. Но праздничная красно-зеленая картинка приходит в диссонанс с судьбами находящихся на обочине жизни героев, и по-настоящему доброй рождественской истории не получается. «Оставленные» - это искусно сделанная конфета из молочного шоколада с неприятной и непонятной для детей и новогодних романтиков начинкой внутри, оттого ее и повесили на самый верх дерева, чтобы зритель до 18-ти не достал. «Оставленные» – это минорное кино про людей и для людей, которое займет свое почетное место на пыльной полки хороших фильмов рядом с «Обществом мертвых поэтов», но, к сожалению, так и не станет рождественской классикой. Да, полагаю, у Пейна и не было такой цели. Он снимает свое кино.