…или «Мы этого не знали» Признаться, никогда до этого мне доводилось смотреть ужасы Индии, а потому просмотр был интересен вдвойне. Но надо оговориться сразу, что фильм мне пришелся по душе, хоть хронометраж превзошел все мои ожидания. Многие воспринимают фильмы производства Индии – как мюзиклы, причем, не важно, к какому жанру они относятся. В конце концов, мы все давно привыкли, что Индия гордится именно романтическими вещицами, а потому просто поразительно было бы видеть, как какой-то фильм обошелся без музыкального сопровождения и бега главных героев по пляжу, или среди экзотических мест. Ужасы в понимании этого занимательного народа – нечто настолько странное и непохожее на другие подобные, что просто диву даешься. И вместе с тем, лента действительно на сто процентов приковывает к экрану, заставляя ловить каждое слово героев (даже не смотря на то, что эти милые люди могут говорить минут пять об одном и том же разными словами). История на первый взгляд кажется не такой уж и оригинальной: ну вот, подумаешь, переехала семья в новый дом (как это ни прискорбно, но зритель не должен иронично закатывать глаза, узнав, что этаж у наших героев 13, да и квартира так же связана с этим поистине адским числом), начали они там смотреть какой-то сериал, напоминающий (даже слишком) их собственную жизнь, ну и ладно, что потом происходят некоторые совпадения… Так ведь смысл-то вовсе не в этом! Некоторые истины вполне логично начинают проскальзывать уже к середине ленты (это примерно по прошествии полутора часа), но удивленный и заинтригованный зритель все еще не понимает что и к чему. А потому смотрит дальше. Сказать, что это один из самых запутанных и изумительных фильмов ужасов – значит, ничего не сказать. Несмотря на то, что семья тут довольно-таки большая и в именах и лицах можно запросто запутаться, создатели умело отвели второстепенных героев на задний план, чтобы не путать зрителей и вывели в центр всех тех, за кем действительно стоит понаблюдать. А события к этому просто обязывают, так что громко кричим «спасибо» и ждем продолжения, которое увлекает все больше и больше. Составляющая ужасов тут не так уж, чтобы шикарна, но вполне себе ничего. Наверное, в полной мере стоит назвать этот жанр «триллером», но очень захватывающий и явно стоящий внимания. Пока пытаемся разгадать одну загадку, тут же из ниоткуда выпрыгивает другая, что, собственно, в конце концов, складывается в неплохую картину, которую не стыдно посоветовать всем тем, кто любит качественные ленты. Опуская песнопения, без которых Индия не была бы Индией, ставлю заслуженную оценку 9 из 10 Приятного просмотра!
Слух о том, что Болливуд снимает только прекрасные мелодрамы, сильно преувеличен. Вот уже который раз он доказывает, что не хуже получаются и настоящие фильмы ужасов. «13В» или «Yavarum Nalam» - весьма удачный как в зрительском отношении, так и в прибыльном (Box office -3,5 млн. $) проект 2009 года. Режиссером выступил Викрам В. Кумар, снимающий кино достаточно редко. Его карьера началась еще в 2001, а «13В» был уже четвертым по счету фильмом. Чем зацепил меня этот фильм, так это своим оригинальным сценарием и операторской работой - все просто высший класс. Не беда даже, что актеры приглашены были малоизвестные (R. Madhavan, Neetu Chandra, Sachin Khedekar) – все равно мурашки и нервное ожидание, страстное желание узнать уже финал и тому подобные вещи, ощущаемые обычно зрителями фильмов ужасов, были обеспечены на 100%. С одной стороны индийская традиция включать в любые фильмы не зависимо от жанра вставки с песнями и танцами очень мила и зачастую является явным преимуществом, то с другой, как например, в данном случае – песни сыграли злую шутку, отвлекали от основного действия и расслабляли, снимая напряжение – непростительная вещь для ужастиков. Так что первую часть можно назвать менее удачной, и даже «разминкой» перед основной драмой, разыгрывавшейся во второй половине фильма. Приятно удивило, что, не смотря на явное подражание преуспевающему в этом жанре западу, все равно фильм не утерял своих истинных индийских черточек и вышел на славу изматывающим душу, по-настоящему приковывая к экрану. Рабочее название фильма «13В» - «Канал». Действительно, канал сыграл страшную роль в большой семье Манохара. Только въехав в новую квартиру на 13 этаже под номером 13В стали происходить довольно странные вещи, но в остальном дела, наоборот, пошли в гору и переезд принес домочадцам только удачу – и младшая сестренка, обычно рассеяная, не отличающаяся знаниями троечница, неожиданно сдала все экзамены, брату чуть ли не каждый день дают повышение, жена Манохара приносит долгожданную весть о будущем ребенке - живи да радуйся! Слепой сосед и тот заметил, что квартира прекрасно расположена, согласно Фэн-шуй. Тогда почему главу многочисленного семейства Манохара, работающего строителем небоскребов, не отпускает чувство, что все это не к добру? Особенно «весело» всем стало, когда по телевизору стали показывать необычный сериал под названием «Все хорошо» («Sab Khairiyat» ), а вся женская часть, помешанная на мыльных операх, с удовольствием стала его смотреть. Только Манохар заметил, что все, что показывают по телевизору, тут же случается в их жизни, и, не на шутку испугавшись беды, рассказал все своему другу-полицейскому. На самом деле это только начало, ведь сюжет накрутили - будь здоров! Здесь есть все и призраки с сумасшедшими, и массовые убийства, маньяки, детективы, Кама Сутра, ломающиеся лифты, лужи крови, эзотерики, врачи и много - премного таинственных вещей. С одной стороны вполне традиционный набор, но в Болливуде на самом деле не бывает ничего простого и наивного, особенно в таком экзотическом жанре. Напряжение (саспенс) дозирован в ужастике очень хорошо, до последнего тебе кажется, что ты предугадываешь сюжет, но неожиданностей полно и в финале. На главные женские роли изначально приглашались такие великие индийские актрисы как Иша Деол и Карина Капур, но появилась Ниту Чандра, прославившаяся после удачного проекта «Oye Lucky! Lucky Oye!» («Везунчик Лаки»), и взяли все-таки её. С вопросом кого пригласить на главную мужскую роль вопросов не было – Madhavan уже работал с режиссером Викрамом В. Кумаром и был счастлив приглашению в новый фильм. Отдельно отмечу очень профессионально сделанный звук, задающий прекрасную атмосферу, за что нужно благодарить композитора Шанкара Махадевана и звукорежиссера Тобби Парика (Tubby Parik). Кстати говоря, планируется снять сиквел под названием «13D», но когда это будет – неизвестно. В общем, «13В» - отличный фильм для того чтобы скоротать вечерок, насладиться звуком, приобщиться к Болливудским ужастикам и немножко побояться всего, что связано с цифрой 13! 9 из 10 9 из 10
Сериалы, затягивающиеся на длительное время, уже давно вошли в обыденную жизнь людей и прочно закрепились в ней. Кому-то они нравятся, кто-то их ненавидит, но тем не менее они продолжают существовать и появляются новые. Но так ли они бесполезны? И могут ли они повлиять на жизнь человека, или даже спасти или разрушить ее? Итак, '13Б'. С самого начала заинтересовала сама идея (возможность) существования индийского фильма ужасов, по крайней мере раньше с чем-то подобным мне сталкиваться не приходилось. Поэтому к просмотру я подошел с превеликим интересом. Я ожидал увидеть все, что угодно, но только не это. Мне казалось, что большую часть фильма я буду смеяться над наивностью и наигранностью картины, ведь все индийские фильмы разительно отличаются от кинематографа остального мира. Но фильм превзошел все мои ожидания. Задумка достаточно интересна и свежа. У героя наконец-то все налаживается в жизни. Новая квартира, перемены в жизни. И пусть, что лифт не работает (странно только, что лишь для него), да и с техникой бывают неполадки, и то, что живут они на 13 этаже - многовато, но терпимо. Но когда по телевизору на 13 канале начинается новый сериал, со слишком уж похожим на его жизнь сюжетом, Ману начинает замечать в нем явные намеки, можно сказать предупреждения о недалеком будущем - вот тут-то и начинается самое интересное. Кто пытается связаться с Ману? Что хочет сказать? И чем все это закончится? Сам фильм в чем-то напоминают мыльную оперу. В самые напряженные моменты время затягивается, так что с нетерпением ждешь, что же случится; много неожиданных поворотов в сюжете; накал страстей и прочее. Несмотря на некоторые 'завороты' сюжета при просмотре не сильно напрягаешься, все перипетии становятся понятны, так что разобраться в сюжете можно без особых проблем (в отличии, например, от 'Пилы', где с первого раза можно не понять). Так что смотрится картина легко и непринужденно. Фильмом ужасов я бы не стал его называть, скорее мистика, ближе к финалу перетекающая в некое подобие триллера. Крови почти нет (в сравнении с подобными картинами других стран). Так что атмосфера, и где-то страх, нагнетаются в основном за счет операторской работы (это нечто интересное и незаурядное - дрожание, смена ракурса, повороты на разные углы - в таком виде и количестве я больше нигде такого не видел), музыкальных эффектов (прямо как в старых ужастиках) и игры актеров. Последнее - это отдельная история - все живо, ярко, энергично. Эмоции так и хлещут - редкость для современно кино, и стандарт для индийского. Вместе с особенностями в скорости и интонации диалогов получается что-то великолепное и незабываемое. Чистой воды мыльная опера с нетривиальным сюжетом. Даже не стоит проходить отдельно по каждому герою, все прекрасно играют (да и лишний раз читать их имена слишком сильная нагрузка на мозг). P.S. На протяжении просмотра не покидало странное чувство, что чего-то не хватает. Я уж думал, что это редкий случай отхода от традиций. Но нет, Индия остается неизменной. Вот они, родимые, начиная с 35 минуты. Эх, красота. 8 из 10
Фильм - шикарен! Увидев, в самом начале индийских артистов (не знал, что фильм индийский) решил не тратить время, закончить показ моментально...но остановили операторские ракурсы, решил повременить - не пожалел. Отбросьте все стереотипы, по поводу индийских фильмов (если таковые у вас присутствуют) и наслаждайтесь. Голивуд с их методичной точностью в штамповке `фарша` отдыхают. Это полноценный триллер, с выдержанным напряжением, которое гнетёт и нарастает минута за минутой, приятные артисты и достаточно свежи (на мой взгляд) сюжет, именно такой вариации я не встречал. Думаю, до самого окончания фильмы, Вы, не будете знать чем же всё закончится и в чём причина... Особо понравился звукоряд, звук, и музыка здесь 50% успеха, для полноты ощущения посмотреть ночью, в темноте. Как триллер фильм замечателен, в общем-то и претензий не будет, картина подарила интригу и со скидкой на Индийский кинематограф я даю 10.
Первый раз смотрю индийские ужасы, ровно как и сам индийский фильм. Впечатление сначала было не очень, местами даже смешно, но к концу фильма интригует. Сюжет неплох, но сериал, показывающий будущее — немного бредовая идея, однако, в то же время необычная. Страшных или пугающих моментов я не обнаружил, хотя вроде бы как ужасы. Так же есть идея, взятая из фильма «Звонок», а именно смазанное изображение фотографии. Как всегда не обошлось без клипа (песни главных героев) в середине фильма. Понимаю, что это присуще почти всем индийским фильмам, но в данном жанре он неуместен. Игра актёров немного подвела, местами слабая и наигранная. Хочу отдельно выделить работу камерой. Она превосходна: чёткие ракурсы и движения. В целом мы получаем довольно неплохой триллер с необычным сюжетом. Но как ужасы он себя не оправдывает. Итог: 6 из 10 как триллер
Хороший, однако, триллер получился у создателей '13 Б', вполне может конкурировать с некоторыми американскими лентами. Сюжет. Вроде бы все понятно, простой сюжет про семью, вселившуюся в новую квартиру с призраками, общающимися через телевизор. И все же, сначала возникает вопрос - почему они появились в совершенно новом доме и почему решили 'рассказать' свою историю именно этой семье - не совсем понятно, наверное они нашли в них родственные души. Кстати, интересно было и то, что семьи были похожи между собой. Но, не смотря на кажущуюся простоту, фильм интригует, открывая все секреты постепенно, шаг за шагом. Актеры в фильме задействованы малоизвестные: Мадхаван, сыгравший главного героя Манохана, Ниту Чандра - Прия, Сачин Кхедекар - Доктор Шинде, Мурли Шарма - Инспектор Шива, и другие. Некоторые уже засветились в других фильмах, некоторых не видела вообще. Сыграли актеры нормально, показав и нормальную жизнь обычной семьи, и жизнь в условиях страха. Фильм действительно захватил, пару раз я вздрагивала от страха, особенно когда показывали сумасшедшего. Напряжению и страху способствовали еще и мрачные оттенки в фильме, нет привычных ярких красок, танцев и песен. Музыка вся закадровая, хорошо соответствует и жанру фильма, и сценам. Еще очень понравилась собачка, почувствовавшая призраков - может просто потому, что у меня похожая собака - черный лабрадор по кличке Арни. Советую к просмотру тем, кто любит мистику, поскольку тем, кто любит яркие индийские мелодрамы, лучше не смотреть (если только для общего развития). Лично мне фильм очень понравился, смотрела для остроты ощущения поздно ночью под одеялом - и напряжение не отпускало почти до самых финальных титров. 8 из 10
Ну что же. Сев за просмотр этого фильма, во-первых, я очень сомневался в нем, увидев Индия, во-вторых, какое-то суеверие, что ли, в описании: 13ый этаж, 13ая квартира, я как человек не суеверный подумал, что опять будет однотипный ужастик, склоняющийся к числу 13 и тому подобному. Но все это оказалось только моим воображением. Одно из тех, что порадовало меня в этом фильме - сюжет. Такого развития я не встречал, и оно потрясает. Пару раз я улыбнулся, пару - вздрогнул, но вот напряжение не сходило весь фильм. А. Да, еще, восхитила непредсказуемость картины. Но для создания такого ощущение больше помогла операторская работа и подборка музыки, нежели игра актеров, как это должно быть. Об операторской работе надо говорить отдельно в этом фильме. Она великолепна. Выдержка кадра, тона, движения, это нам дало в некоторых эпизодах мурашек. Из актерской работы выделяется Нита Чандра, в ее работе видна уверенность. Что насчет главного героя - Мадхвана, то он был чуть хуже. Из актера жалости и безысходности, он превращается в героя. Хочу еще раз отметить тона в фильме. Подобраны они как надо. Из блеклых тонов, когда 'все плохо', переходят в яркие, когда все закончилось, что заставило улыбнуться. После просмотра почти всего фильма в тусклых тонах, яркость пришла как радость! Фильм заслуживает 10 из 10. p.s. моя первая рецензия! Спасибо.
Прежде стоит сказать, что я отнюдь не поклонник индийского кино. Есть пара мелодрам, которые пересматриваются изредка по старой памяти, но не более. «13Б» тем и интересен, что это мистическая лента. И хотя это не первый хоррор родом из Индии, который я смотрю, фильм оказался довольно-таки примечательным. Да, это история о призраках, которые хотят связаться с живыми, и есть тут вполне типичные ходы в виде старого альбома с фотографиями, неработающего лифта, и фотоаппарата, который размазывает изображение. А есть и нечто весьма интересное. Новизна всегда привлекает, и, слава богу, не избитость в «13Б» есть. Например, тот же ход с телевизором. Конечно, мертвые пытаются достучаться до живых посредствам техники, но в данном случае еще очень грамотно поймана нотка того, как техника влияет на нашу жизнь. Вся женская часть многочисленного семейства просто помешана на мыльных операх, и как-то одна из женщин в споре заявляет, что «телевизор им важнее, чем квартира». Еще один эпизод – флешбэк о покупке семейством телевизора в 70-е (до этого, как я понимаю, этого предмета первой необходимости в доме не было), все усаживаются смотреть, зовут соседей, получилось до ужаса ностальгически-трогательно. А когда ближе к финалу говорится, что призракам для общения довольно и мобильника, чувствуется, что это чистой воды стеб над соседями азиатами. Но что же сам фильм. Он получился и атмосферным и напряженным, вследствие чего от экрана невозможно оторваться, хотя там достаточно много лишних сцен и провисаний. Индийские фильмы часто грешат чрезвычайно длинным хронометражем. Итак, «13Б», можно сказать, отдушина в бесконечном потоке однотипных мистических фильмов. Глоток свежего воздуха, который любитель кино с радостью вдохнет.