Мумия: отзывы и рeцензии

Barnaul_MAN
Barnaul_MAN24 июля 2016 в 06:42
Добро пожаловать в Египет

Фильм уже становится классикой, причём к тому же классикой ремейков, поскольку фильм снят по мотивам одного из самых первых фэнтэзи-хорроров в мире кино, снятого в 1932 году и не совсем удачно переделанного в 1959 году, когда технических возможностей в мире кино было уже гораздо больше, но они не были применены в 'промежуточной' версии фильма о древнеегипетском зле, восставшем в наше время, и 'Проклятие фараона' 1959 года показало неполноценную версию этой занимательной истории, в то время как древний исходник остался классикой, и по сей день удивляет ценителей жанра. И, если в тех старых фильмах про ожившую мумию делали упор на устрашающие эффекты, то авторы модернизированной версии 1999 года создавали не ужастик, а масштабный фэнтэзи-аттракцион, в котором больше показывали, чем рассказывали. Успех 'Индианы Джонса' вдохновил авторов ремейка 'Мумии' на снятие лихих приключений со множеством сюжетных поворотов, персонажей, и, конечно, максимально зрелищного экшна, которым пестрит каждая сцена в новой версии старинной истории. То есть, перед нами истинная модернизация классики для широкого зрителя, способная угодить абсолютно всем любителям жанра. Несмотря на тотальную модернизацию визуального ряда, авторы решили не переносить действие фильма в 1999 год, а оставили его в 20-х годах. История начинается с дворцовых интриг в древнем Египте, которые заканчиваются страшной казнью жреца, нарушившего религиозный закон: его хоронят заживо, обрекая на вечную жизнь в мучениях. С самого начала нас радуют красивейшими декорациями, как и подобает в фильмах такого типа. В течение фильма зрителя не устают поражать разнообразными действиями, интересными диалогами, раскрытиями тайн и беспощадными схватками. Из жутких моментов здесь только сцена с мумией, разевающей белую пасть, в остальном фильм нельзя причислить к жанру ужасов, в отличие от одноимённых предшественников 1932 и 1959 годов. Сейчас, когда зрителю приелись спецэффекты, и его этим уже не удивишь, сложно угодить новым фильмом на те же темы, на которые ещё 15 лет назад были сняты фильмы, понравившиеся всем, и недавних 'Богов Египта' многие приняли в штыки, только посмотрев трейлер, напичканный дорогим экшном, обвинив его в сюжетном несовпадении с египетскими мифами. Быть может, 'Мумия' настолько понравилась всем из-за того, что снята не по классическим мифам, а является стильным ремейком старого фильма, и не извращает никаких книг. Можно только порадоваться тому, что столь прекрасный фильм нравится всем и считается эталоном жанра. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск27 июня 2009 в 16:16
Приключения в Египте

Фильм «Мумия» - образец настоящего приключенческого кино. Когда-то, стандарты жанра установил знаменитый «Индиана Джонс» Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса. Но, с тех пор утекло немало воды, и жанру требовалась реабилитация. Ею и стала лента Стивена Соммерса «Мумия», которая стала настоящим новым эталоном жанра! Соммерс до «Мумии» уже снял несколько потрясающих картин, в числе которых «Подъем с Глубины», «Книга джунглей» и многие другие. В картину режиссер привнес свою великолепную режиссуру, и отличный, уже ставший фирменным стиль постановки, в результате чего получилось поистине незабываемое зрелище. Картина рассказывает об искателях приключений, которые пускаются в путешествие по Египту для того, чтобы найти затерянный город мертвых Хамунаптра, в котором, по легенде, спрятан таинственный артефакт – «Книга мертвых», способная воскрешать мертвецов. Однако, авантюристы случайно возвращают к жизни мумия египетского жреца, когда-то похороненного заживо и несущего на себе страшное древнее проклятие… Тема Древнего Египта лично для меня всегда представляла огромный интерес. Это страна «золотых» песков, огромных пирамид, бескрайних пустынь и древних тайн фараонов. И в «Мумии» эта страна показана просто превосходно. В этом одно из главных достоинств фильма. Великолепные виды, на фоне которых и разворачивается действие, просто поражают воображение! Режиссура, как уже было сказано выше, поистине шедевральна и великолепна. Соммерс сумел создать великолепную историю! В картине великолепная атмосфера Египта, дух авантюрных приключений и таинственных опасностей, кроме того, нас ждет краткий экскурс в Древний Египет, что особенно важно и играет немалую роль в сюжете. Актерская игра тоже заслуживает похвал и высших оценок! Брендан Фрейзер сыграл тут искателя приключений Рика О’Коннела – несомненно, это его звездная роль, благодаря которой он, в каком бы фильме не сыграл, ассоциируется исключительно с ролью О’Коннела. Рейчел Вайс играет библиотекаршу и египтолога, которая пускается в путешествие на поиски древнего города. Джон Хана воплотил в фильме образ Джонатана – брата Эвелин, и, несомненно, самого комичного персонажа в фильме – именно из его уст вылетают самые комичные слова и диалоги, этот персонаж все время шутит. Также, в картине снялись множество звезд как мирового кино, так и фильмов класса «Б»: Джонатан Хайд, Арнольд Восло, Кевин Дж. О’Коннор (который, кстати, является давним другом Соммерса и снимался во многих его картинах, например, в вышеупомянутом «Подъеме с глубины» и «Ван Хельсинге»). Музыкальное сопровождение потрясающе сочетается с визуальным рядом, тут есть как медленные лирические композиции, так и динамичные, в соответствующих моментах фильма. Музыку для картины написал знаменитый композитор Джерри Голдсмит. В целом – фильм о любви, которая выдерживает тысячелетия. Любовь жреца Имхотепа и его возлюбленной – дочери фараона, смотрится очень красиво и эффектно, так же, как и любовная линия Рика и Эвелин. «Мумия» - фильм с большим смыслом и отличным сюжетом, в котором есть все: и ужасы, и мистика, и приключения, и юмор, и любовь. Это настоящий пример того, как должен выглядеть настоящий приключенческий фильм! Итак, фильм обязателен к просмотру не только ценителям приключенческих картин, но и вообще всем, так как это отличный образец того, как должен выглядеть настоящий приключенческий фильм! 10 из 10

ProActor
ProActor8 августа 2010 в 13:38
'Смерть - это только начало!'

У режиссера Стивена Соммерса всегда получаются неоднозначные блокбастеры. Это когда совсем нескромный бюджет используется по прямому назначению, на месте отличные актеры, звук, монтаж и т д и т п. Но при этом все получается какое то игрушечное, нарочно ненатуральное. После фантастического боевика 'Подъем с глубины', который местами пытался претворяться глубоководным ужастиком, публику удивили самым масштабным приключенческим боевиком про ожившую мумию самого Имхотепа, которого блестяще исполнил пропавший с большого экрана харизматичный Арнольд Вослоу. Были и до этого неплохие ужастики про гробницы фараонов, пирамиды, пустыни, в общем про 'египетскую тему'. Но с таким размахом - ни разу. 'Мумия' 1999, имеющая мало общего с совсем уж древним фильмом 1932 года, понравится всем. кто не против наивно-американского юмора и классических приключенческих штампов. То есть, если главные герои где-то застряли, они найдут самое нелогичное решение в самый последний момент. При нападении на них чрезвычайно опасных 'жителей' египетских пирамид они сначала как следует рассмотрят чудищ, нарисованных студией по спецэффектам имени Джорджа Лукаса. По сути, самое красивое в 'Мумии' - это очень качественная картинка, музыка Джерри Голдсмита, и довольно-таки забавные персонажи Брендана Фрейзера, Рейчел Вайс, и Джона Ханны. Ни в коем случае не надо пытаться найти правдоподобные исторические факты да реализм - голливудский блокбастер всегда не про это. Второго такого фильма на момент выхода в прокат в общем-то и не было. Уж больно много красивых кадров, которые подтверждают тот факт. что режиссер Соммерс всегда до последней копейки использует выделенный бюджет как надо. И, по сравнению, с диким идиотизмом того 'Ван-Хельсинга', в котором можно было смотреть только на красивые декорации и талантливых актеров, 'Мумия' - почти образец приключенческого боевика конца 90-х. Есть достаточное количество стрельбы, преследований, превращений и тот самый чудовищный Имхотеп, плюющийся роем смертоносных жуков. И, кстати, из всей трилогии это самый ровный фильм, так как сиквел, несмотря на больший размах, уже был не столь интересен, а про триквел лучше вообще промолчать - на нем вес и закончилось. Лично мне из всех этих 'египетских блокбастеров' больше всего нравится 'Царь скорпионов', но 'Мумия' была первой и, однозначно, заслуживает зрительских симпатий. На мой взгляд - один из первых, самых качественных и красивых приключенческих боевиков Голливуда. Поклонники жанра такое точно не могут пропустить.

AnstasiaV
AnstasiaV29 марта 2016 в 06:16
Девушка, попавшая в беду. Зло, ждущее пока его разбудят. Герой, который всех победит. Заезженный сценарий? Ну вообще, конечно «да», но НЕ В ЭТОТ РАЗ.

С вступительных титров становится понятно, что это не простой фильм — это последний вздох былых приключенческих фильмов. Хотя в нем есть и чуточку боевика, мистики, триллера, комедии, драмы и конечно всем правит любовь. Как собственно и все проблемы из-за женщин, но это уже совсем н важно — это базовая плита кинематографа. Когда я посмотрела 'Мумию' в первый раз, мне было совсем не много лет и смотрела я его на очень маленьком телевизоре, среди шумной компании таких же детей, но кино было настолько крутым и ошеломительным, что все вокруг было стёрто, оставался лишь фильм и я. Плюс я много лет считала этот фильм чуть ли не триллером, ну есть в нем некоторые страшные моменты, но от этого меньше любить этот фильм я не начинала. Собственно, что убило этот фильм, так это то, что его в последние лет так 5-8 без конца показывают по TV(наряду с 'Пятым Элементом', трилогией 'Назад в Будущее' и ещё парочкой, заезженных телевидением, прекрасных картин).Хотя не то чтобы это убило фильм, просто странно: то его не показывали лет так 10,а теперь каждый месяц показывают... Многие говорят о том, что первый фильм лучший в трилогии. Мое мнение такое:нет никакой трилогии, а есть ДВА прекрасных фильма и один, который не имеет никакого отношения к чудесной истории. Так сказать третий фильм это досадное недоразумение, которое конечно безумно огорчает, но мы принимаем правила игры Голливуда — они повышают ставки, лишь бы обогатиться и рано или поздно они проиграют окончательно, это и станет вендеттой за все испорченные СИКВЕЛАМИ, ПРИКВЕЛАМИ, РЕМЕЙКАМИ чудесные фильмы. Итак о самом фильме. Прекрасный актерский состав. Брендан Фрейзер великолепен в этом образе. Это его звёздный час, очень жаль, что такого анкера, так и не оценили и подсовывали ему один дурацкий фильм за другим в дальнейшей его карьере. Вообще это возможно даже какая-то интерпретация образа 'Индианы Джонса' и Брендану Фрейзеру удалось выбрать лучшее, что было в нем. Чудесные спецэффекты, которые выглядят реалистичнее нынешних и собственно придают картине какой-то величавый статус, так как видно, что кино дорогое и оправданно дорогое. Нынешние фильмы содержат так много, таких казалось бы гипер-реалистичных, спецэффектов, но они от чего-то кажутся более нереальными, чем менее реалистичные спецэффекты тех лет, как в 'Мумии'. Очень хорошие костюмы, аксессуары, да и вообще наполнение кадра завидное. Массовка хороша. Второстепенные актеры интересные и 'разнотипные', они не оттеняют главных героев — они сами по себе и в то же время играют свои важные роли в фильме. И кстати на счёт сюжета и по совместительству актёров: всеми движут нормальные и адекватные мотивы. У каждого героя есть какая-то своя история и все истории до нас донесены и мы о каждом знаем нужное, что даёт редкую нынче эмоциональную привязанность практически к каждому отдельно взятому персонажу. Даже кошка сыграла бесподобно — как они заставили её шипеть, не знаю, но даже это шикарно. Конечно со временем экшн этого фильма становится чуть менее 'экшеновым' — сцены кажутся немного затянутыми, движения происходят не так быстро. Это лишь от того, что в нынешних фильмах все происходит быстрее, вот мы и привыкаем к этому. Но честно скажу, что не все экшн моменты в фильме стали казаться долго тянущимися — наоборот многие драки, перестрелки, погони(в конце концов) смотрятся так же впечатляюще. Как я понимаю это некий ремейк фильма 30-х годов. Однако я не видела того фильма, вероятно он тоже очень хорош. Но благодаря ему у нас, у зрителей, появилась такая великолепная картина. Вообще фильм остается захватывающим и в по-своему эталонным до сих пор, даже после многих пересмотров. В фильме есть хороший юмор, великолепная актерская игра, сами актеры хороши и хороши собой, на каждого хочется долго смотреть, хороший монтаж, чудесная операторская работа, а ещё,можно сказать, легендарные спецэффекты, т. к многие сцены из этого фильма с компьютерной графикой помнят все. Да и сама история чудесна. Фильм напоминает о том, что есть разные культуры, есть разные ценности, но главная ценность, которая всеми движет – это любовь. Да нет, шучу, хоть в этом фильме и такой посыл, но фильм сам по себе не распускает нюни, в нем люди действуют и решают проблемы или же их создают, но уж точно не сидят на месте. Чудесный фильм. 10 из 10

Ан-ксу-намун
Ан-ксу-намун14 августа 2011 в 09:53
Welcome to Egypt!

Очередной фильм про мумий с самым простым названием – Мумия. Его снимает мало кому известный Стивен Соммерс. В фильме снимаются далеко не самые знаменитые актёры, а фильм далеко не первый в своём жанре. Казалось бы, у Мумии велики шансы на провал. Но фильм не провалился. Секрет прост, однако рассказывать долго, но я, пожалуй, попробую. В фильме сочетаются весьма популярные и не всегда совместимые жанры: фэнтези, приключения, ужасы, немного мистики и комедии. В Мумии эти жанры получилось отлично совместить: сначала смеёшься над весёлыми шутками, потом немного пугаешься при виде жутковатого Имхотепа, потом сопереживаешь главным героям. Египет – древняя страна с богатой историей, с множеством тайн и загадок и поэтому отличное место, где могут разворачиваться главные действия фильма. Тем более в Египте зародилось мумифицирование, так что тема мумий здесь как раз кстати. Актёрский состав подобран блестяще, на мой взгляд, это самая сильная сторона фильма. Актёры живые, яркие, эмоциональные. Брендан Фрейзер, Рейчел Вайс, Джон Ханна, Арнольд Вослу и др. играют очень правдоподобно. Их выражения, мимика, голос, жесты – всё это они передали своим героям. Когда смотришь в их живые лица, поневоле начинаешь им верить, что ещё более погружает в мир Египта. Спецэффекты качественные, очень реалистичные. Перестрелки, погони, полёты, мумии, песчаное шоу – всё захватывало дух и достойно похвал. Если сюда добавили 3D (хотя для него было рано – конец 90-х всё-таки) – то полное погружение в Египет неизбежно. Хотя мне кажется, что и без этого формата фильм будет смотреться даже лучше. Так же хочется отметить музыкальное сопровождение. Древнеегипетские мотивы просто прекрасны. Музыка появлялась в необходимые для неё моменты, не мешала слушать реплики и диалоги героев, прекрасно дополняла загадочную египетскую атмосферу. Что ещё красит фильм, так это любовная линия. Имхотеп, пролежавший три с лишним тысячелетия в гробнице и восставший в виде страшной мумии, всё ещё помнит свою возлюбленную и практически сразу после возрождения пытается её оживить. Очень крепкое чувство, а влюблённая мумия – это оригинально. Так же радует и Рик с Эвилин, они созданы друг для друга и хорошо дополняют друг друга. Юмор такой хороший, такой добрый! В отличие от других современных фильмов, здесь нет слов типа «бабло» и т.д., потому что речь идёт совсем про другое. Юмор принёс новый необычный оттенок фильму, добавляя задора и веселости. Не могу не заметить минусы Мумии, точнее, один минус – ляпы. Например, непонятно с жуками. В фильме несколько раз показано, что жуки очень быстро разъедают плоть. Но как же тогда Имхотеп, запертый в гробнице с жуками и забинтованный, сумел нацарапать «Смерть - только начало»? А потом Эвилин сказала, что жуки поедали Имхотепа очень медленно. Что-то недопоказали нам… Есть ещё немного, но я не хочу сильно акцентировать на это внимание, так как съёмки фильма – это сложный процесс, поэтому в очень многих фильмах есть ляпы. А в Мумии это скорее недочёты, которые с первого раза точно не возможно заметить. 10 из 10 Спасибо пару часов пребывания в Хамунаптре вместе с коварным Имхотепом, отважным Риком, милой Эвилин и весёлым Джонатаном. После такого приключения хочется погружаться в Египет вновь и вновь…

Progress Sto is Sta
Progress Sto is Sta19 декабря 2014 в 12:45
Объект для подражания приключенческого кино

«Мумия» Стивена Соммерса - один из самых красивых, зрелищных и впечатляющих фильмов, которые я видела. Сюжет рассказывает о тройке искателей приключений, смелых авантюристах, отправившихся в пустыни Египта на поиски Хамунаптры - города мертвых. Рискованный расхититель гробниц Рик О’Коннелл, библиотекарша, фанатеющая от древнеегипетской истории и умеющая читать древние иероглифы - Эвелин, и ее рохля-брат Джонатан. Каждый из них преследует свою цель. Джонатан мечтает заполучить несметные сокровища, которые, по легенде, находятся в Хамунаптре, Эвелин надеется найти древний артефакт - книгу Амон-Ра, в которой содержатся все тайные заклинания древнего царства и которая, по слухам, сделана из золота, погребенная под статуей египетского божества Анубиса, а Рик, их сопровождающий, желает истребить зло, скрывающееся под песками Египта. Найдя таки Хамунаптру и книгу Мертвых, они случайно пробуждают от древнего проклятия некогда заживо мумифицированного жреца Имхотепа, который когда-то предал фараона Сети I и был приговорен за это к страшному древнему проклятию. Теперь Имхотеп, восставший из мертвых, обретший могущество и бессмертие, мотивированный жаждой мести, желает смести мир с лица земли, посеять хаос и разрушения, и воскресить свою возлюбленную Анк-су-намун, наложницу фараона, из-за любви к которой он и был проклят. Для этого он выбирает в жертву Эвелин. Ну а остальным героям приходится ее спасать, сражаясь с регенерирующей мумией, дабы не позволить убить все сущее. Этот фильм настоящая услада для глаз. Красивые пейзажи и живописные виды пустыни, Египта, Каира и пр. просто завораживают. Декорации и музыкальное сопровождение позволяют зрителю окунуться в прекрасный мир Востока. Песчаные бури, скарабеи, саранча, саркофаги, пирамиды, древние статуи, все великолепие Египта. Визуальная составляющая бесподобна. Не смотря на то, что картина снята аж в далеком 1999 году, спецэффекты в фильме сделаны на самом высоком уровне. Отдельный респект оператору, у которого каждый видеокадр произведение искусства - смотреть и наслаждаться. И всем, кто трудился над картиной, она получилась действительно эффектной. Особенно, наверное, если смотреть впервые на большом экране, да еще и в 3D, эффект может быть потрясающий. Что касается жанра, то фильм являет собой смесь приключенческого триллера и ужасов. Хотя ужасами «Мумию» можно назвать с большой натяжкой. Конечно, есть пара неприятных моментов со скарабеями и вырванными органами, но для полноценного хоррора фильму далеко. Но вот атмосферы мистики и таинственности ему не занимать. Динамика, не прекращающаяся ни на минуту, делает картину очень увлекательной и захватывающей. Не смотря на большой хронометраж ленты в 2 с небольшим часа, фильм смотрится на одном дыхании. Сюжет не провисает нигде и за счет моря экшна и общего накала напряжения от начала и до конца приковывает внимание к происходящему на экране, и не дает зрителю заскучать ни на мгновенье. Юмор в фильме также присутствует и он тоже качественный Актерская игра. Идеально подобранный актерский состав и соответствующая игра актеров - половина успеха картины. Талантливые актеры прекрасно вжились в свои роли, в своих героев. Главная тройка в лице Брендана Фрейзера, Рейчел Вайс, Джона Ханны отлично передали характер, задор и эмоции своих персонажей. Главный антагонист покорил своей харизмой. Эта ехидная ухмылка, благодаря которой для многих зрителей этот отрицательный герой Арнольда Вослу стал любимым персонажем в фильме. В отснятой сцене воскрешения мумии, Иви, увидев Имхотепа, говорит «Он прекрасен…». Эту сцену вырезали, но я с ней полностью согласна. Его трагическая предыстория вызывает интерес к нему больше, чем к другим персонажам. Интерес и симпатию. В общем, «Мумия» - ставшее классикой качественное кино без единого недостатка, разве что характеры персонажей обрисованы лишь в общих чертах, но для подобного жанра это вполне естественно. Я не знаю, кому может не понравиться данный фильм, ибо он великолепен. Видно, что режиссер не халтурил и вложил всю душу в свое творение. Насчет остальных частей. Сиквел немного уступает этой части, приквел уступает второй, ну а третью часть лучше не видеть. Смотреть всем, кто увлекается Востоком, интересуется историей, да просто любит приключенческий жанр или желает провести приятно время. - Я уважаю мертвых, но иногда мне хочется к ним присоединиться. - Надеюсь это скоро произойдет. (с) 10 из 10

C_B_J
C_B_J5 августа 2021 в 10:42
Забытое кино 90-х. Часть 128

Вот уж какой какой, а этот фильм ни в коем случае нельзя забрасывать на дальние пыльные полки, ибо «Мумия» от Стивена Соммерса, когда-то испугавшегося классического фильма с Борисом Карлоффым в главной роли, это самая настоящая классика 90-х годов в жанре фантастических фильмов. Эви Карнахан (Рэйчел Вайс) трудится в одном из египетских музеев, а ее брат Джонатан (Джон Ханна) — довольно беспечный искатель приключений. Когда у него появляется карта, ведущая к затерянному и считающемуся вымышленным городу Хамунаптра, где по легенде фараоны Египта хранили все свои сокровища, Джонатан и Эви решают нанят бывшего офицера иностранного легиона Рика О’Доннела (Брендан Фрэйзер). Однако Хамунаптру ищут не только они, а еще и американские охотники за сокровищами, которых туда ведет давний знакомый Рика — Бэнни, отличающийся трусостью и переходом на сторону того, кто сильнее. Череда событий, произошедших на пути к городу и непосредственно там, приводит к тому, что древнее проклятие оживляет верховного жреца Имхотепа (Арнольд Вослу), которого практически невозможно остановить. Ожившая мумия начинает охоту на потревоживших его людей и для того чтобы принять человеческий облик, ему понадобятся людские «запчасти»… Несмотря на обилие компьютерной графики, без которой невозможно бы было создать столь запоминающийся образ мумии, многое в проекте Соммерса снято на натуре, в том числе и сцены посреди египетских песков, которые вносили свои коррективы в съемочный процесс (как минимум из-за того, что песок забивался везде и всюду, выводя из строя съемочную аппаратуру и предметы реквизита). Но благодаря такому подходу был достигнут эффект реалистичности и та же саранча на лице героя Джонатана Хайда, как и его кажущаяся невозмутимость (на деле Хайда снимали несколько раз, так как невозмутимое выражение лица при ползающих по нему насекомых сохранить довольно трудно), были настоящими, а не наигранными. То же самое можно сказать и о Рэйчел Вайс, ведь ей приходилось тесно «сотрудничать» на съемочной площадке с той же саранчой и самыми настоящими крысами. Решительность Брэндана Фрэйзера самому исполнять трюки, едва дорого не обошлась, но без этого не удалось бы достичь все той же реалистичности. Как позже говорила Вайс, во время сцены повешения в тюрьме, Фрэйзер едва не умер и его пришлось реанимировать. Никаких кукол, никаких каскадеров — только личное исполнение трюков, только ХАРДКОР! Сейчас сложно представить кого-то вместо Фрэйзера в главной мужской роли в «Мумии», но ведь на его месте мог оказаться Лео Ди Каприо. Наверное даже хорошо, что Ди Каприо отказался от «Мумии» в пользу «Пляжа», ибо Фрэйзер представил образ эталонного киношного искателя приключений: атлетичный, обаятельный, мужественный, решительный, одинаково владеющий как оружием, так и собственными кулаками. И наверное если вспоминать имя актера, то первым делом на ум приходит именно роль Рика О’Доннела, как самая яркая и запоминающаяся в его карьере. Понятное дело, что Стивен Соммерс, снимая «Мумию» и прибегая к услугами консультантов, не преследовал цель поставить кино на реальных событиях. Взяв некоторые факты как исходные данные, он наполнил их фантазией (как это было и во второй части «Мумии», и в случае с «Ван Хельсингом», снятым в 2004-м). Приключенческий по духу проект The Mummy по хорошему мог бы стать своего рода следующей за «Индианой Джонсом» франшизой, которая сменила бы поколение Харрисона Форда и дала бы возможность наблюдать за Риком О’Доннелом, как за новым отчаянным искателем сокровищ. Так в принципе и получилось, но франшиза завершилась на третьем фильме. Мне лично жаль, ибо приключенческих фильмов об отчаянных охотниках за сокровищами, снимается в принципе маловато и каждый такой воспринимается как настоящий подарок для любителя жанра. В определенной степени выражение «от любви все бЕды» применительно к «Мумии», ибо даже главным злодеем фильма двигало именно чувство любви и в какой-то степени ему даже сочувствуешь, ведь желание быть со своей любимой у него было настолько велико, что он готов был даже на убийство. В свое время Стивен Соммерс подчеркивал, что он не хотел снимать исключительно ужасы, потому в «Мумии» довольно много комичных сцен и диалогов, причем какие-то (как например фраза Бенни о том, что у него могли бы быть дети), являются спонтанно придуманными и остаются теми, которые удачно вкрапляются в сюжет и становятся чуть ли не крылатыми. Сюда же относятся и все комичные ситуации вокруг героя Фрэйзера, в особенности его короткий диалог с Бенни по разные стороны реки и первая встреча Рика с мумией. Удачно подобранные пропорции приключений, ужасов, комедии и боевика превращают «Мумию» в очень классное и увлекательное кино, которые на протяжении всех двух часов просто не дает расслабиться и доставляет чистый кайф от просмотра. И это при том, что фильму уже 22 года. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10

AntonRedHead
AntonRedHead7 августа 2019 в 09:30
Я пришёл ради девушки, но ты всё равно сдохнешь.

А всё так хорошо начиналось... И действительно, старый Юниверсальский хоррор 'Мумия' 1932 года себя давно изжил вместе с концепциями и способами запугать. Отсюда приветствуется стремление авторов вольно интерпретировать классику при съёмках ремейка картины, изначально задуманной также ужастиком, но впоследствии переделанной в приключенческий боевик. Студия не сработалась с несколькими влиятельнейшими режиссёрами поколения - Уэсом Крейвеном, Джорджем Ромеро - и в конце концов пригласила Стивена Соммерса, который по-настоящему хотел ставить 'Мумию'. Он пришёл со своими концепциями и задумками, пустился в производство. В итоге же 'Мумия-1999' вышла эдаким блокбастером в песках, младшим братом 'Индианы Джонса', если обращать внимание на первые впечатления. В самом деле, фильм шикарно смотрится и сейчас, пусть и не превосходя время визуальными качествами, но как минимум выкладываясь на 80 миллионов долларов бюджетных денег сполна. Кажется, постановка и спасла кино: не будь у него роскошных песчаных бурь, масштабных боевых сцен и жутковатой мумии с выверенной мимикой, оно бы вообще не было интересным. Хотя режиссёр явно старался преподнести фильм особенным. Поначалу у него получалось: 'Мумия' стартовала с отсылки на древнейшую историю гибели Имхотепа. Да, она явно надумана, однако впечатляет - она выглядит, как настоящая страшная сказка, старинная легенда, окутанная мистикой и романтикой авантюризма, которому содействуют и главные герои, искатели Хамунаптры, города мёртвых. Казалось бы, у фильма есть предостаточно потенциала, чтобы попробовать рассказать свою версию известного проклятия фараонов. Не просто ж так действие начинается в 1923-м, спустя год после вскрытия гробницы Тутанхамона, что повлекло за собой череду необъяснимых трагических смертей абсолютно всех участников экспедиции. Задел создателей под фэнтези мог при адекватности избежать критики. Получилось, в общем-то, ни шатко, ни валко - и не бред зацикленный, и не достояние сценарного мастерства. История размеренно представляется самым обыкновенным блокбастером, не имеющим к Древнему Египту никакого отношения, как и к жизни тоже. И было б оно так нормально, но конечное творение Соммерса на деле - абсолютно казуальное. Творение, слепо следующее в угоду Голливуду типичному, ориентированному не на впечатление публики, а на её развлечение. Творение, где зачастую преобладает откровенный абсурдизм и недалёкость логики повествования. Главный герой Рик О'Коннелл легко, беззаботно живёт на просторах африканской страны, причём неважно, какие обстоятельства ему сопутствуют. Он то выживет после атаки целого легиона противников, то за считанные минуты до казни будет вульгарно шутить в сторону незнакомых людей, то дерзко порычит на мумифицированное чудовище. О'Коннелл предстаёт романтизированным героем - смелым, наглым и вообще таким, какого бы стопроцентно полюбили зрители. Да и внешне Брендан Фрэйзер далеко не урод, отлично соответствует образу, как и все актёры в принципе. К кастингу вообще невозможно придраться, вот настолько каждый уверенно подходит под типаж персонажа. Облагораживание главного героя здесь закончилось очень плохо. Прокол в том, что, несмотря на достоинства, Рик всё равно придурковат. Однако, многие остальные спутники ради пресловутой американской подачки юмора буквально унижены. Они - предатели, трусы, алчные сволочи, нарциссы, идиоты. Получается так, что эти египтяне и евреи - рабы и клоуны, а мы, американцы, истинно великая нация. И даже женщинам досталось, героиню Рэйчел Вайс за пол однажды оскорбят так, что в наши дни сулило бы волнения. О'Коннелл и его свита следуют к Хамунаптре, а по пути сами себе создают нереальные передряги - всё ради зрелищности, надо же как-то заполнить хронометраж. Преобладающее действие проходит, будто по проторенной дорожке, герои в любом случае добиваются целей. И неважно, что они зачастую ходят по лезвию, всё равно одни противники оказываются тупыми до обалдения, а другие отвернутся в нужный момент. Да, получается зрелищно, но почему же так примитивно? Соответствующие объяснения - их нет, всё проходит по наитию судьбы. Проблема в том, что даже с действиями всё максимально не оригинально и затёрто ранними фильмами в духе того же Индианы Джонса, только ещё и не связано логически. Но кое-что необычное всё-таки нашлось. Но не стоит этому радоваться. Просто в 'Мумии' интересное фэнтезийное начало было перевалено в сумасбродный сыр-бор... из-за женщины... И это не тот случай, когда есть место разумной мелодраме. Во-первых, мелодрама-то началась в условиях заштампованности, где герои по сути не будут знать друг друга, но любовь победит. Во-вторых, как же глубоко падает глобальность фильма; в центре внимания - женщина, хотя минуту назад были страсть к приключениям, к богатствам и банально к спасению собственных шкур от нечисти из гробницы, которая также бунтует из-за женщины! К чему тогда такой пафос вроде повсеместного вырезания населения, причастного и непричастного? К чему отсылки на проклятие фараонов? Тварь-то, значит, не причинит миру вреда, а зачем преподносится сущим злом, охраняется тысячелетиями? Очевидно также, что сумма экшна и недоразвитой мелодрамы не привлечёт сопутствующей эмоциональности, а кино на её теряет окончательно всю серьёзность. Да и зачаточно фильм вызывает вопросы. Возможно, стоило сделать его ужастиком. Тогда бы он точно подходил под кассовое кино понятийно и не оказался столь противоречивым. К мелодраме у 'Мумии' и не было смысла подходить, это же не кино уровня 'Касабланки' или трилогии 'Три цвета'. Под формой хоррора фильм оказался бы верен для поклонника и для киностудии Universal Pictures, начинавшей как раз такими сериалами. То, что Борис Карлофф из классической картины выглядит гораздо страшнее и жутче без всякой компьютерной графики, нежели Имхотеп Соммерса, даже немного расстраивает. А из-за дурацкого юмора в отношении существа, оно ментально перестаёт быть угрозой и вообще не может по-настоящему напугать. Герой Фрэйзера его нисколечко не боится и убегает от него, словно катается на карусели. 'Плевать, что страх наступает, зато задорно!' - передаётся через экран. Какой тут Тутанхамон... Не хочется верить, что Стивен Соммерс не уважал зрителя своего фильма. Уж лучше, если он просто не имел таланта или опыта для постановки столь масштабного полотна. Ведь сюжетные дыры и нелепые каноны жанра увидит любой, не все же будут довольствоваться впечатляющей техникой и динамикой повествования. К сожалению, в дальнейшем режиссёр так и не преодолел барьер профессионализма, снимая фильмы похожего образца. А 'Мумия' его получила огромную кассу в прокате (более 415 миллионов долларов), скорее, благодаря великому имени франшизы, отложенному в умах людей ещё из детства с помощью культуры. Но всё равно фильм заслуживает внимания, по крайней мере потому, что и не портит представлений о блокбастерном кино. Он интересен и впечатляющ. Стоило лишь подумать над сценарием, сделать его привлекательным, а не по-подростковому наивным. 5,5 из 10

Nesya482
Nesya4825 марта 2017 в 11:47
«Спаси девушку и убей чудовище»

«Мумию» увидела я случайно – по телевизору в воскресный вечер, когда мне было, наверное, лет 11-12. С первых минут я с головой окунулась в эту чарующую атмосферу тайн и приключений и под впечатлением я оставалась еще несколько дней. Мне к тому же тогда очень была интересна тема древних цивилизаций. В этом фильме есть все – прекрасный сюжет, чудесные виды пустыни и декорации, юмор, погони, экшн, приключения, романтическая линия, немного ужастика, но главное в нем – это атмосфера, химия; чувствуется, что создатели, Соммерс в частности, ответственно и вдохновленно подошли к работе над картиной, не зря столько лет ее производство откладывалось. Отдельно хочется выделить, конечно, актерский состав. По моему мнению, персонажи хорошо прописаны, но без удачного подбора претендентов на роль и их дальнейшего воплощения своих героев на экране, эта «прописанность» и в итоге весь фильм пошли бы насмарку. Кто смотрел «Мумию», разве может представить кого-то другого на месте Имхотепа, Рика, Иви или Джонатана? Или того противного дядьки, начальника египетской тюрьмы? Рик О’Коннэлл в исполнении Брендана Фрейзера в моем понимании воплощение идеального положительного героя, готового прийти на помощь, остающегося невозмутимым в сложных и опасных ситуациях, где-то резкого и грубоватого, с чувством юмора. Свою симпатию у зрителя он завоевывает как раз своими личностными качествами, хотя и внешне актер довольно хорош собой. В характере Рика нет той приторности, хорошести, мега-благородности, что часто присуще положительным персонажам. Рэйчел Вайс мне очень нравится как актриса и как женщина, есть в ней какое-то благородство, интеллигентность, женственность, что она и привнесла в свой персонаж – очаровательную, умную, местами непосредственную, с большой тягой к приключениям и авантюризму Эвелин, которая «гордится тем, что она библиотекарь!»(с). Также располагает к себе с первых минут появления в кадре брат Иви, Джонатан, который может показаться на первый взгляд трусливым, не гребующим взять то, что плохо лежит и вруном, но если дело касается его семьи и друзей, он готов применить всю свою изобретательность и хитрость, чтоб спасти товарищей, и это у него отлично получается. В исполнении Джона Ханны этот персонаж просто очаровашка. Ну и, конечно, сама мумия – жрец Имхотеп, главный антагонист картины, ставший из-за любви к молодой фаворитке фараона Анк-су-намун жертвой страшного проклятия. Арнольду Вослу удалась на 5+ сложная задача – не произнеся практически ни единого слова, а те реплики, что у него были, и те на древнеегипетском – показать все эмоции своего персонажа, вселять жестокость, беспощадность злость и отчаянье бремени проклятия и разлуки с любимой. Его сначала боишься, но потом даже сочувствуешь. Также отмечу Одеда Фера, который сыграл меджая Ардет-Бэя, очень харизматичный получился. Добро побеждает зло, и этот фильм не стал исключением. Но здесь даже негативным персонажам можно сопереживать, где-то даже понять их мотивы, а положительные герои не лишены некой непосредственности, взаимных подколок, им страшно, но они идут напролом за бравое дело, будь-то клад, ценный артефакт, либо спасение мира. А также красочный видеоряд и замечательное музыкальное сопровождение. 10 из 10

olivie
olivie15 января 2011 в 11:14

'Мумия' - фантастическая комедийная история о приключениях в Египте. Пожалуй, лучшей истории об ожившем древнеегипетском жреце и его приближенных не сыскать. Каждый раз, когда телевидение решает вновь показать кино 1999-ого года выпуска, я, не взирая на время и усталость, бросаю все дела и сажусь в 100-тысячный раз его посмотреть. Итак, в первую очередь, это история о брате и сестре - Джонатане и Эвелин, которые однажды, загоревшись мыслью, во что бы то ни стало, отыскать древнеегипетский город мертвых - Хамунаптру, отправляются в Египет, а в качестве сопровождающего берут себе некоего Ричарда О Коннела, которому уже 'посчастливилось' побывать в этом злополучном месте. В роли Эвелин выступила актриса Рейчел Вайс, чья героиня - прехорошенькая, миловидная девушка, умная и просвещенная, знаток древнеегипетской истории и письма (иероглифов), библиотекарь по профессии, неунывающая искательница приключений по призванию. В роли её неугомонного брата выступил Джонн Ханна, чей персонаж несколько трусливый словоохотливый, разглагольствующий на любые темы в минуты опасности, чтобы хоть как-то успокоить свои внутренние треволнения. Особо впечатлительный и суеверный, самый неуверенный в себе из этой отважной троицы. Роль Ричарда О Коннела на себя примерил несравненный Брендан Фрейзер, герой которого решительный, мужественный, вселяющий надежду и уверенность, здравомыслящий и малоразговорчивый молодой человек, с еле заметной полуулыбкой на губах. Неоспоримо, что это одна из лучших его ролей в кино. Несомненно, это не все персонажи картины, что отправились в Хамунаптру. Есть еще нимало незаурядных личностей, которые врезаются память. Как и подобает жанру 'приключения', путешествие, не предвещавшее никаких особых сложностей, превращается в сущий кошмар, после того, как Эвелин совершила свой первый опрометчивый поступок - случайно разбудила жреца Имхотепа, который когда-то был мумифицирован заживо. Вот с этого момента и начинаются настоящие приключения на территории развалин египетских сооружений с магией и колдовством, с ожившими легендами, мертвецами и хищными жуками - скоробеями, в месте, где таинственное прошлое прорывается в современную историю человечества. В этой истории не упущено из виду ничего, даже музыка звучит в кадре соответствующая жанру, которой полностью удается погрузить зрителя в незримые тайны Древнего Египта, которые помнят, пожалуй, только лишь пески пустынь когда-то существовавшего могучего государства. Несомненно, это одна из лучших ролей Брендана Фрейзера, одна из лучших режиссерских работ Стивена Соммерса, и, не сомневаясь ни на йоту, могу сказать, что это одна из лучших приключенческих историй про Древней Египет, про его историю и тайны, которые с ним связаны. 10 из 10

DavidHayter
DavidHayter11 августа 2009 в 06:57

Большинство режиссеров, которые почти все свои фильмы снимают в стиле «блокбастеров» зачастую не имеют собственного стиля. То есть, нет каких-то своих собственных примочек, они просто отрабатывают свои деньги. Например, я уже даже и не вспомню имя режиссера «Люди Икс. Начало. Росомаха», потому что в нем не было своего режиссерского почерка или какой-то изюминки. Но она есть у Майкла Бея. Она есть у Кристофера Нолана. И она есть в фильмах Стивена Соммерса. Мумия – чистокровный блокбастер, в котором каждый аспект фильма направлен развлечь зрителя на полную катушку. Но при всем при этом, фильм обладает интересным, и как это ни странно, продуманным сюжетом, за которым интересно следить. Очень порадовало внимание создателей к деталям: например, Имхотеп будучи египетским жрецом говорит в фильме ТОЛЬКО на древнеегипетском. Здешняя история не служит поводом для торжества спецэффектов, а наоборот, движется своим путем. Спецэффекты здесь просто украшение. Кстати о спецэффектах. 80 000 000 $ не самая большая сумма для фильмов подобной категории, тем не менее, качество постановки и компьютерная графика смотрятся отлично, органично гармонируя друг с другом. Однако, весь смак фильма не в спецэффектах, а в режиссуре. Большинство сцен здесь сняты вживую, и трюки выполняли люди. Это чувствуется, ибо картинка выглядит живее и красивее, когда все снято взаправду. Не оставлю без внимания и актеров. Брендан Фрейзер в этом фильме выглядел невероятно харизматично, как впрочем, и всегда. Его ужимки и разнообразная мимика в этом фильме были очень кстати. Красивая и необычайно талантливая Рейчел Вайс хорошо дополняла его дерзость обычной женской нежностью. Арнольд Вослоу очень достоверно смотрится в отрицательной роли. Очень харизматичный вышел в этом фильме злодей, запоминающийся. Собственно, советовать или рекомендовать этот фильм мне бессмысленно. По миру фильм снискал невероятную популярность в виде 416 000 000 $ кассовых сборов. Все нормальные люди его уже посмотрели, а все кто не посмотрели… либо не любят этот жанр, либо… просто не выходили ни разу из дома. 9 из 10

IvanG7
IvanG75 декабря 2019 в 10:03
Практически идеальный приключенческий фильм 1999 года

С большим количеством отличного юмора, элементами фильма ужасов (совсем уж небольшими) и прекрасными актерами. «Двадцатые годы нашего века. Молодые и обаятельные вандалы, искатели сокровищ, сначала находят древнеегипетский город мертвых, затем красивые книги с разными заклинаниями, а потом большинство авантюристов находят смерть. Мумия египетского жреца проснулась и теперь хочет воскресить свою стародавнюю любовницу, а всех людей уничтожить. Бой предстоит тяжелый и увлекательный. Песка будет так много, что после сеанса захочется вытряхнуть его из ботинок» (цитата - «Афиша»). Мумии, зомби и другие ожившие мертвецы, проклятия, любовь, погони и сражения, пальба с двух рук, столкновения британцев и американцев - в общем, классика на все времена. Очень недооцененная причем. Мои любимые роли за всю карьеру сразу и у Брендана Фрейзера, и у лауреатки «Оскара» Рэйчел Вайс. Также здесь есть отличные Джон Ханна (Батиат из сериала «Спартак») и Омид Джалили (Пикассо из «Модильяни»). Все отлично подходят своим персонажам, все харизматичны и своеобразны. Фильм, на первый взгляд, такой простой, но очень насыщенный: много эффектных сцен, по-настоящему уморительные ситуации сменяются экшном и пугающими моментами - и так по кругу. Даже спустя 20 лет с момента выхода смотрится все так же бодро и захватывающе. Фрейзер мощный как нигде и никогда больше - истинный и местами забавный герой, не уступающий Индиане Джонсу. Рэйчел Вайс - как покажет позже ее фильмография - здесь находится в непривычной для себя роли - скромной библиотекарши, которая несмотря на шикарного Джона Ханну тем не менее остается самым смешным персонажем фильма, а ее «Я горжусь тем, кто я есть. Я библиотекарь!» - точно должна быть в ТОП100 лучших фраз в истории кино. И, если уж заговорили Джона Ханну, к которому после «Спартака» я отношусь с большим пиететом - то он также произносит знаковую и культовую фразу «Американцы!», которая с тех пор часто мной цитируема и почитаема; ) Очень люблю этот фильм. Так прекрасно пересмотреть его в одну из теплых летних ночей. К сожалению, это явно не сегодня) 9 из 10

erica_drawen
erica_drawen24 мая 2013 в 16:28
Любимый фильм моего детства

Не так давно с девчонками решили пересмотреть один из любимых фильмов нашего, как впрочем и многих моих ровесников, детства, 'Мумию'. И я поняла, что любить его было много за что. Начнем с того, что фильм этот полон отличной динамики, хорошо продуманных сцен и отличным юмором. В нем нет ничего особо страшного и напрягающего, зато в нем потрясающая атмосфера, которую я пока нигде, кроме фильмов Сомерса, встретить не смогла. Конечно, в фильме очень много исторических неточностей, но это лишь придает фильму определенный шарм. Этот фильм ни в коем случае нельзя рассматривать как какой-либо источник знаний о древнем Египте, любой человек, мало-мальски знакомый с историей этой страны вам это подтвердит, но я могу смело утверждать - половина знатоков полюбила эту страну благодаря этому фильму. По крайней мере, я так точно. Что мне ещё понравилось, так это отличный выбор актеров. Особенно, конечно, радует выбор Брендона Фрейзера на роль О'конора. Именно он вносить в фильм наибольшую часть юмора и позитива. Говоря об актерах, нужно упомянуть и красавицу Рейчел Вайс, которая отлично справилась со своей ролью и внесла в фильм добрую долю шарма. Ну и, конечно же, самая обаятельная мумия всех времен и народов - Арнольд Вослу. Наверное, никто бы другой так сильно не подошел на эту роль. Сюжет фильма очень просто и предсказуем, но это лишь играет на руку создателям. По какой-то непонятной причине, то, что в обычном фильме стало бы минусом, этому фильму придает огромный плюс. Скорее всего потому. что зрителю не нужно особо ломать голову, и он может спокойно наблюдать за приключениями героев, чувствовать себя частью их небольшой группы. Очень понравились костюмы и декорации. Конечно, есть много ляпов, но главное здесь не детали - а атмосферность. Ведь, в конце-концов, это же не документальное кино. 'Мумия' - это тот фильм, который породил общечеловеческую любовь к древнему Египту. Кроме того, он показал, что история может быть веселая, мумии - обаятельными, а археологические раскопки могут превратиться в настоящее приключение. Пожалуй, этот фильм - самая настоящая машина времени, переносящая вас в атмосферу самого разгара египетских раскопок, удач, поражений, тайн и суеверий. Наверное, это лучший фильм о Египте, когда либо снятый. И эталон настоящего приключенческого кино. 9 из 10 Приятных просмотров!

Witcher
Witcher31 июля 2008 в 17:44
Жанр приключений жив!

«О’Коннелл, подумай о моих детях! – У тебя ведь нет детей… - Если когда-нибудь будут…» Египет своей загадочностью и обилием тайн притягивает к себе миллионы людей на протяжении многих поколений. Сколько же необъяснимого и удивительного связано с этим древнейшим городом… Он скрывает в себе секреты, которые, наверное, никогда, не будут разгаданы. А хорошо это или плохо? Можно задуматься над этим вопросом, посмотрев фильм «Мумия» режиссера Стива Соммерса. Начинается сия интересная история неким предисловием, повествующем об измене фараону его супругой, вечной любви, проклятиях, ужасах древнеегипетских наказаний… В общем, целый пучок мифического Египта воплотило в себе начало, приготовив зрителя к чему-то действительно интересному. А затем, после громкого загробного рева мумии, сквозь плавный переход, мы наблюдаем уже за этим же самым местом, только в гораздо позднее время: XІX, начало XX века, очередная война цивилизованных солдат с дикими кочевниками и, конечно, Рик О’Коннелл (Брендан Фрейзер), командир отряда, внезапно получивший свою должность. Вторая главная героиня – Эвелин (Рэйчел Уайс), примерный библиотекарь, в глубине души мечтающий о приключениях. Зная древние языки Египта, умея читать манускрипты, да и вообще, изучив историю Древнего Царства, как свои пять пальцев, она понимает, что банальная работа в музее не соответствует всему объему ее навыков и знаний. Не без помощи брата Эвелин – Джонатана (Джон Ханна) судьба сводит ее с Риком и тогда приключения начинаются… «Что такое место, как я, делает в такой девушке, как здесь?» Все актеры справились со своими задачами на все сто: бывший военный и авантюрист, заучка и ученая, а также братец-неудачник, у которого, однако, всё сходит с рук – эти образы были воплощены на экране на удивление хорошо. Сюжет очень интересен прежде всего самой тематикой: проклятие Египта, проснувшаяся из вечного сна злая мумия, противостояние ее с компанией отчаянных людей, в общем, всё, как надо для фильма такого жанра. С юмором и постановкой экшн-сцен тоже всё в порядке – чего только стоит поездка на машине, и «бегущие» за ней зомбированные люди. Про песчаную стену vs самолёт я вообще молчу. Даже не знаю, чего не хватает в этом фильме - как по мне, он начисто лишен недостатков. Я бы отнес его к той категории, которую интересно пересматривать и пересматривать, наслаждаясь просмотром каждый раз. Приключенческий дух захватывает внимание, сюжет держит в напряжении до самого конца, а хороший юмор создает непринужденную обстановку. Вердикт: смотреть! И помните: не стоит покушаться на сокровища египетских фараонов… 10 из 10

Wikia
Wikia7 июля 2017 в 17:53
Death is only the beginning

С этим фантастическим фильмом меня познакомил его сиквел. Лет эдак 13-14 назад я была на каком-то мероприятии в ресторане с родителями: помню, как сильно скучала. Тут мое внимание привлек телевизор, на котором показывали Мумия возвращается. Фильм мгновенно меня заинтересовал. Но оригинал я увидела нескоро - позаимствовала диск у знакомого программиста. Если продолжение меня увлекло и восхитило, то первая Мумия меня совершенно очаровала! Посвящается одному из моих любимейших фильмов моего детства. Египет, 1930е годы. Группа золотоискателей отправляется на поиски легендарного города Хамунаптра, где сокрыты сокровища древних фараонов. Однако герои отправляются по поиски разных реликвий: капитан отряда французского легиона Рик O'Коннелл, библиотекарь и египтолог Эвелин 'Иви' Карнахан и ее непутевый брат Джонатан ищут потерянную Книгу Жизни, тогда как группа американцев жаждут найти сокровища. Они не знают, что своим вмешательством они пробудили древнее зло: мумию жреца Имхотепа, который был проклят, и теперь, он воскрес и готов уничтожить мир... Жанр приключенческого кино считается уже вымершим. Сейчас завлекают многомилионными спецэффектами и взрывами, фантастическими историями и невообразимыми трюками. Но все же, такие фильмы, который посвящен поиску сокровищ или таинственных артефактов, где реальность перемешивается с магией и колдовством, где герои сражаются со злодеями в рукопашную или лихо палят из ружей и пистолетов - сейчас такое уже почти не увидишь в кинотеатрах. Поэтому мне особенно дорого пересматривать фильмы подобные Мумии. Здесь так сильно чувствуется дух авантюризма, невероятных приключений, отчаянных сорвиголов, мистических поисков, коварных и непобедимых злодеев, победить которых практически невозможно... Режиссер Стивен Соммерс показывает нам яркий, динамичный приключенческий боевик, снятый на фантастической локации: сцены, где главные герои пересекают пустыню, или те же самые пески при свете звезд, меня завораживали! Стивен Соммерс вложил свою лепту и в написание увлекательной истории - о жреце, который был проклят из-за любви, об искателях приключений, которые ищут реальные артефакты, или же о страшной чуме, об ужасной каре, которая ждет всех, кто посмеет войти в таинственный город. История - это центр любого приключенческого фильма: она должна увлечь зрителя и держать в напряжении до конца фильма. С этой задачей создатели справились на все сто. Музыка Джерри Голдсмита - была воистину волшебной и мистической: особенно люблю композиции Imhotep, которой начинается фильм, и Caravan, когда герои идут через золотые пески... Экшн-составляющая не может не радовать - нас ждут и лихие перестрелки, и погони на лошадях и верблюдах, и рукопашные бои, и даже самоубийственный полет на самолете! Брендан Фрейзер сыграл главного героя фильма - отважного искателя приключений и первоклассного стрелка Рика О'Коннела. Он полностью соответствует всем канонам героя подобного фильма. Он смелый, бесстрашный, стреляет точно в цель, остроумно шутит и обладает нужной харизмой, чтобы очаровать некоторых застенчивых библиотекарш... Рейчел Вайс, которая и сыграла ту самую библиотекаршу Эвелин, которая хоть и ни разу не была в научно-исследовательской экспедиции, но знает немало важного о египетской истории и тайнах затерянных сокровищ. Хотя поначалу она и производит впечатление 'дамы в беде', но все-таки в дальнейшем ее персонажа развивают, что становится понятно - Эвелин не так проста, и еще может нас удивить! А еще она была очень забавной. Хотя за юмор в фильме отвечает ее старший брат Джонатан/Джон Ханна - поначалу производит впечатление беспечного простофили, который не умеет держать язык за зубами, не знает, чем заняться и мечтает лишь о том, чтобы разбогатеть. Но и его герой также меняется по ходу действия фильма - он искренне переживает за младшую сестру, может проявить себя в бою и ловко выпутаться из непростых ситуаций! Что насчет главного антагониста - Имхотепа - ему могу долго петь дифирамбы. Поскольку это не просто образ могущественного и зловещего жреца - которого блистательно сыграл Арнольд Вослу - который был проклят из-за запретной любви к прекрасной Анк-су-намун(Патрисия Веласкес). Это еще и образ страшной иссушенной мумии, которую невозможно прикончить, жертвы которой погибают ужасной смертью, и от которой невозможно спастись... Признаюсь, в первый раз я смотрела на все эти сцены с ожившим мертвецом сквозь пальцы - настолько мне было страшно видеть ЭТО! Сейчас я смотрю на это будучи весьма впечатленной - отличные спецэффекты. Из второстепенных героев мне наиболее понравились: Ардет Бей (Одед Фер), благородный предводитель клана меджаев, которые поклялись охранять Хамунаптру и сделать все возможное, чтобы остановить Имхотепа; скользкий и пронырливый Бенни Габор (Кевин О'Коннор), который хранит верность только одному - деньгам - и будет служить тому, кто больше заплатит; болтливый начальник тюрьмы Хасан (Омид Джалили), который немало нас веселит, а также оказывается неплохим певцом. Мумия - это отличный фильм для любителей жанра приключенческого кино. Все-таки жалко, что подобные фильмы не снимают. Но что поделать - другое время, другая мода, другой стиль. как-то больше ценишь то кино, которое снимали раньше. Поэтому Мумия навсегда останется для меня одним из любимейших фильмов детства! Обожаю это кино! 10 из 10 Приятного просмотра!

Тетя Ася
Тетя Ася3 октября 2008 в 10:52
Сила неподвластная времени.

'Фивы – город живых, украшение короны фараона Сэти I, дом Имхотепа – первого верховного жреца фараона - хранителя мертвых, место рождения Анаксунамун – любовницы фараона. Ни один другой мужчина не имел права до нее дотрагиваться. Но ради своей любви они готовы были рискнуть жизнью…' Вот тут-то и начинается история. История любви и дружбы, наполненная опасными и захватывающими приключениями, которые зритель переживает вместе с героями от начала и до конца. Откровенно говоря, не знаю ни одного человека, кому бы этот фильм ни приглянулся. Естественно, мне он тоже понравился. Наверно, в первую очередь, оттого, что все здесь было как-то невиданно, а иными словами ново. Порадовала сама идея, сама, так сказать, придумка. Естественно, немаловажную роль сыграло место действия. Ведь, по сути, Египет - это одна из самых загадочных и интересных частей нашей планеты. А добавьте к ней еще немного фантастики, зрелищности, приключений и несметных сокровищ… и мы вне себя от восторга! Кроме этого, фильм меня поразил своей натуральностью: и в части спецэффектов, и в части истории Имхотепа и Анаксунамун. Порой было ощущение, что такая история вполне имела право на существование. И этому отчасти способствовало, наличие египетских имен и названий. Порадовал тот факт, что их не просто придумали, а частично взяли из истории. В один ряд с названиями внесу все заклинания, произносимые в фильме. Это просто небывалая красота языка! Очень приятное звучание, да и сам текст. Благодаря таким фактам кино заставляет поверить и с упоением окунуться в мир Египта. Фильм само собой интересен еще и тем, что вдруг в определенный момент появляется нечто… нечто необъяснимое, страшное и неизбежное, что, в общем-то, нельзя остановить, а именно мумия, страшная и пугающая, неподвластная никаким законам жизни и смерти и то ощущение неотвратимого зла, которое она несет вместе с собой. Нельзя фильм назвать ужастиком, нет… но некоторая жутковатость здесь определенно есть. Как есть и элементы комедии. И такое сочетание меня изрядно порадовало. Не то, чтобы я не была уверена в концовке, просто был интересен сам факт поедания каши, которую заварили герои в самом начале фильма. Как нельзя к месту подобраны все актеры. Если честно, до этого фильма я не воспринимала всерьез такого актера, как Брендан Фрейзер. Вечно были у него роли какие-то простецкие и чудаковатые. А тут раз и получилось что-то намного более интересное и внятное. Всерьез хочется выделить Арнольда Вуслоу. Он создал гениальный образ мумии. Его Имхотеп – это нечто невообразимое, непокоренное и загадочное. Если честно, он мне понравился больше всех. Его мимика, жесты, речь и, конечно же, внешность – это то, во что веришь и по-настоящему боишься. Кино очень зрелищно и поражает своей масштабностью и имеет свойство многократного просмотра. 10 из 10

Ukon Poika
Ukon Poika5 февраля 2014 в 19:46
Мой личный эталон приключенческой картины.

Наверное, сложно будет оценить объективно фильм, который впервые посмотрел в детстве, а потом многократно пересматривал, однако, попытаюсь. 'Мумию', как уже говорил, я в первый раз увидел, будучи ребенком. Покорил меня этот фильм с первого просмотра. Потому что тогда (да и сейчас) он сильно выбивался из ряда приключенческих кино. Выбивался атмосферой. Сколько бы я ни посмотрел фильмов про джунгли/гробницы/подземелья - не ощущал я в них атмосферности! Всюду чувствовались либо клише, либо декорации. То груда черепов, затянутых паутиной, то еще что... А при просмотре 'Мумии' меня не покидает ощущение полного погружения - гробницы, пыльные коридоры подземелий, груды тусклого золота, припорошенные пылью... И среди этого великолепия бродит мумия. Пробирало до мурашек. Оставалось лишь чувствовать запах, но и его я практически чувствовал - настолько проникался антуражем. И не беда, что многие исторические детали расходятся с действительностью - все-таки это не документальное кино от телеканала 'Дискавери', да и главное оправдание этих неточностей: мумии в реальности тоже не оживают. В остальном, помимо гробниц и саркофагов, ощущалась атмосфера 20-х годов ХХ века, главным образом, благодаря актерам. Об актерах отдельно - отлично подобранный состав. На то время артисты не примелькались, не были широко известны, а это лично мне очень сильно нравится. Не буду говорить о ком-то конкретно, прекрасно сыграли все, каждый актер на своем месте, лишних персонажей нет. Ну и, конечно, очень нравится юмор в фильме. Не было откровенно пошлых или низких шуток, юмор в фильме тонкий, и с каждым годом шутки для меня становились все смешнее и смешнее. К сожалению, сейчас такое редко где увидишь. Погони, перестрелки, полеты на аэроплане, невероятная атмосфера именно такого древнего Египта, какой хочется видеть именно в данном жанре, влюбленная мумия, песчаные бури, романтика, смешные шутки - вышло настоящее, качественное приключение, которое можно с удовольствием пересматривать каждый раз, когда его показывают по телевизору. 10 из 10 За один из любимейших фильмов детства.

Кинопоиск
Кинопоиск19 сентября 2009 в 16:01
Великолепное кино!

Учёные в поисках мумии, несколько охотников за сокровищами, и просто отважные герои, которые ищут приключения на свою голову, отправляются в столицу Египта, Каир. И ждёт их там, незабываемый аттракцион приключений. Каждый из них получит то, ради чего он пришёл в эти края. Стивен Соммерс, снял великолепный приключенческо-комедийный триллер. И слово, великолепный, подходит здесь по всем параметрам, поскольку, фильм обладает некой харизмой, то есть у неё есть какая-то притягательность. С первых же минут, можно погрузиться в глубину фильма, и забыть всё напрочь, не замечая никого и ничего. Смотреть и наслаждаться, как главные герои, проходят немалые испытания, которых они сами же и создали, разбудив Мумию. Спецэффекты довольно впечатляющие, и в меру, захватывающие. Песчаная буря, скарабеи, всё это выглядело грандиозно! Вот только жалко, что такое кино, мне не удалось посмотреть в соответствующем месте, в Кинотеатре. Всё-таки, большой экран, это большой экран. Но, ни взирая на это, фильм смотрится отлично. А теперь давайте обратим внимание, на небольшой минус. Это конструкция самой мумии. То есть, она выглядит не так уж устрашающе, и надо заметить, выглядит она несколько мультфильмообразно. Так сказать, гипертрофированный спецэффектами злодей. Но ведь, создатели могли бы сделать мумию, более реалистичной, придать ей больше страха, и тогда вообще была бы красота. Ну, да ладно, забудем про этот минус, и пойдем дальше. Актёрский состав, это ещё одна краска, которая добавлена в колорит всего фильма. По порядку. Брендан Фрейзер. Играет храбреца, которому нипочем, даже такие существа, как Мумии. Наверное, без этого героя, другие герои даже и не пытались бы, ехать в пустынный Египет. Рейчел Вайс. Играет красавицу учёную, которая так и жаждет, найти какую-нибудь мумию. Бесхребетности у неё, хоть отбавляй. В хорошем смысле этого слова. Арнольд Вослоу. Играет саму Мумию. Вы знаете, он идеально подошёл на эту роль. Правда разговаривает он немного, но такой пустяк и незаметен. Это самые главные персонажи. Но, в фильме есть и другие ключевые герои. Перебирать каждого из них, сейчас просто неохота. Данный фильм, я посмотрю ещё много раз. И когда-нибудь, осуществлю свою мечту, и приобрету лицензионный диск, так как, сейчас у меня в наличии, лишь пиратский. В общем, это не пустозвонные дифирамбы. Это действительно, отличное кино, в состав которого входят приключения, комедия, триллер. Разве это не прекрасно? Когда три разных жанра, объединены в одно целое. Просто гаммы эмоций, выплёскиваются после просмотра данного фильма. Но у меня есть какое-то предчувствие, что некоторые читатели сей рецензии, отнесутся к моим словам скептически. Это нормально. Написать можно всё что угодно, будь это дифирамбы, или максимальная ругань. На свете, есть такие личности, которые найдут в моих словах, противоречивые аргументы. И против таких Господ, я ничего не имею. Но те, кто всё же прислушиваются к моим высказываниям, скажу, что это действительно стоящее кино, не посмотреть которого просто нельзя. Ну, а если и вам, не понравился фильм, то смело можете называть меня, самыми последними словами. Короче Господа, почву для размышления я вам дал. Теперь, выбор за вами. Подумайте хорошенько. Взвесьте всё, за и против. И сделайте свой вывод. Ну, а мой вывод, будет сделан в виде оценки: 9 из 10 PS. Примечание: у этого великолепного фильма, есть ещё продолжение, и не одно, а целых два. Но, это уже совсем другая история.

Salander555
Salander55519 сентября 2009 в 15:49
Смерть - это только начало.

Приключенческий жанр в кино всегда пользовался большой популярностью. Захватывающий сюжет с удалым главным героем и лихими бандитами приковывал зрителей к экрану уже ни один год. Многе фильмы такого рода являлись низкопробными картинами, а многие выходили на иной, более высокий уровень. Так и произошло с 'Мумией' 1999 года. 'Мумия' - это римейк довольно известного фильма 1932 года. Но после просмотра работы режиссёра Стивена Соммерса невольно возникает вопрос: а что лучше - римейк или оригинал? Для меня ответ очевиден - работа Соммерса. 'Мумия' ничуть не уступает классике приключенческого жанра 'Индиане Джонсу'. Такая же захватывающая, остроумная, весёлая и пугающая. Создатели сделали качественное кино и грамотно подобрали актёрский состав. Тема Египта часто и активно эксплуатируется в киноиндустрии. Это древняя страна, бывшая некогда одной из высокоразвитых цивилизаций мира, даёт очень много интересной и разнообразной информации. И на её основе можно создать что-то поистине интересное и увлекательное. Сюжет фильма переплетает в себе быль и явь. Ведь в то, что мы видим на экране долгое время верили в древности. Жизнь после смерти, тайна мумифицирования, божественная кара за грехи - египтяне свято чтили свои традиции. И кто знает, может современный человек не настолько прав, отрицая всё это? Фильм хорошо срежиссирован. В нём нет ничего лишнего, но и всего хватает. Съёмки просто шикарны. Золотые пески, палящее солнце, величественные пирамиды, статуи древних богов Египта - всё это нетронутая тайна. Они несут на себе отпечаток вечности и древних знаний. Картины этой безмолвной красоты вызывают неподдельное благоговение. Актёры хороши. Одна из немногих ролей Брэндена Фрайзера, которая мне нравится. Его герой силён, мужественен, решителен и отчаян. А что ещё нужно безбашенному искателю приключений? Очень хороша в фильме Рэйчел Вайс. Красива, женственна, умна и обаятельна. Вместе с Брэнденом Фрейзером они составили прекрасную экранную пару. В искренность их чувств хочется верить. Нельзя не сказать об Арнольде Вослоу (Имхотеп) и о Патрисии Веласкес (Анк Су намун). В нём присутствуют некий шарм и обаяние. Хоть он и отрицателен, но он очень хорош в этой отрицательности. А она просто экзотическая красавица. И, конечно же, ни один приключенческий боевик не может обойтись без комического персонажа. В 'Мумии' им стал брат Эвелин Джонатан в исполнении Джона Ханна. Он забавен и позитивен . 'Мумия' Стивена Соммерса - один из лучших приключенческих фильмов Голливуда. 8 из 10

Linnan
Linnan13 ноября 2013 в 14:11

1999 год. В кинотеатре «Искра» летом шла «Мумия». Сходить на неё не получилось — ну всякое в жизни бывает, не до неё было. Наступила осень — и «Искра» решила запустить фильм в повторный прокат. Сбежав с уроков в училище, я отправилась в кино — благо там пешком 10 минут было. Да, наверное многие вот так сбегали, чтобы то-нибудь посмотреть, так что история всем хорошо знакомая. К удивлению — и одновременно радости — фильм шёл не в дубляже. Может быть летом дубляж показывали, а на повторный прокат не стали заморачиваться, может сразу — но было приятно слышать знакомый по одной из местных радиостанций голос, чем из московской студии — интересно, а этот вариант перевода найти вообще возможно? Да и не похож он был ни на один из существующих официальных, наверное переводил сам кинотеатр — в общем история тёмная и мне неизвестная. Это было столь для меня привычное лирическое вступление, а теперь перейду к самому фильму. Начинается история в Древнем Египте — несколько отличающийся от оригинала пролог, где нам рассказывают о любви жреца Имхотепа и наложницы фараона Анк-Сун-Амун, из-за которой египтянка покончила с собой, чтобы больше не принадлежать никому, а когда Имхотеп попытался её воскресить, то был пойман и мумифицирован заживо. Прошли тысячи лет. Под песками давно скрылись древнеегипетские города и гробницы, сгинула древняя цивилизация, пришли другие люди, которые стали сражаться за эти пески. Что они искали? Зачем проливали свою кровь? Опять глупый приказ командования — но командир решил сбежать ещё до начала боя — и засвистели пули над разрушенным городом Хамунаптра, и стали падать люди, поливая землю своей кровью. И не ведали британские солдаты, что сражаются они за прoклятое место и зло, что таится внизу, не стоит того, чтобы отдавать за него свои жизни. Десять лет спустя. Молодая женщина-египтолог и её непутёвый братец решают найти Хамунаптру — но карта с её местоположением уничтожена — прямо как в ещё одном старом фильме про мумию — и без проводника никак. А проводник этот не слишком горит желанием возвращаться в место, которое убило всех его солдат и едва не лишило его самого жизни. Да ещё хозяин тюрьмы решает составить авантюристам компанию — так что в путь отправилась весьма колоритная команда, не обращая внимания на конкурентов из Америки. Дальше будет всё, что нужно для великолепной приключенческой отдыхалки во всех традициях этого жанра. И любовь, и уничтожение гада, и спасение красавицы, и полёты на этажерке, и — есть ли смысл всё это перечислять? Фильм пролетает практически мгновенно, не провисает, не выглядит слишком жутким и серьёзным, да и юмор в нём всегда к месту — ничуть не пошлый, как это бывает во многих комедиях. Жуткая мумия, убивающая всех, кто посмел разграбить гробницу — Арнольд Вослоу, конечно, выглядел весьма колоритно — но до той жути, что нагонял за несколько десятилетий до него Борис Карлофф ему всё же далековато, там, где использовалась компьютерная графика мумия впечатляла — но когда дошло до актёрской игры — не хватило таланта. Брендан Фрейзер отлично справился со своей ролью Рика, предпочитавшего действовать напрямую, а не искать обходные пути — а чертовски обаятельный у него вышел персонаж, что ни говори. Очаровательнейшая Рейчел Вайс — не повезло её Эвелин, что родилась она женщиной, вот и приходилось пробивать самой себе дорогу, попутно устраивая небольшие хаосы и заочно утирая нос более признанным, нежели она сама, египтологам. Её непутёвый братец Джонатан, который вышел натуральным ходячим анекдотом и постоянно влипал в разные истории из-за жадности или любопытства — Джон Ханна — надо сказать, единственный персонаж в трилогии, который не менялся. И полная ему противоположность Ардет Бей — ещё одна отсылка к оригинальному фильму, только теперь это имя носит не главный антагонист, а тот, кто всю жизнь охранял прoклятую могилу и не подпускал к ней излишне любопытных — на мой взгляд, если бы мумию играл Одед Фер, то вышло бы куда впечатляюще — но кому тогда отдавать Ардета? Ну и Бени — то ли мумия его купила, то ли жить хотелось — а может и то, и другое — но персонаж Кевина Дж. О’Коннора скорее вызывал смех, чем неприязнь — ну где ещё найдёшь такого нелепого слугу, который готов стелиться ковриком перед своим господином, одновременно думая о том, как бы спасти свою задницу? Стивен Соммерс снял отличный развлекательный фильм, пусть и не превзойдя в нагнетании жути оригинал — но он и не старался, его главной задачей было развлечь, а не напугать, с чем он справился на отлично — и этот фильм хочется пересматривать время от времени, когда душа требует чего-нибудь лёгкого и не заморочного 8 из 10 Но в финале не следовало так открыто цитировать «Золото Маккены»