Полынь: Апокалипсис: отзывы и рeцензии

PoluDemon
PoluDemon15 апреля 2022 в 10:06
Безотходное зомби-производство…

Зомби-апокалипсис, наверное самый востребованный апокалипсис в кинематографе на сегодняшний день. В прошлом году Зак Снайдер вернулся, так сказать к истокам, со своей 'Армией мертвецов', которая может похвастаться отличным визуалом и эффектами, и больше пожалуй ничем, переплюнуть свой же 'Рассвет мертвецов' Снайдеру явно не удалось. А вот 'Полынь: Апокалипсис' является прямым продолжением 'Дороги мертвых' 2014 года, незаурядного австралийского зомби-хоррора, с очень важной приставкой - трэш. Именно эта составляющая и делает оба эти фильма выбивающимися из рамок жанра, потому что сделана она со вкусом, задором и неугасающим креативом создателей. Если вам по нраву и не воротит от таких фильмов, как Операция «Мёртвый снег» 2 и ему подобных, то вам определённо сюда. 'Полынь' конечно не может похвастать безумным размахом Томми Вирколы, но смотрится в этом аспекте тоже вполне прилично. Первое на что обращаешь внимание, это хорошо продуманный и оригинальный собственный мир, где зомби являются не только смертельной угрозой, но как ни странно, еще и единственным источником топлива, ведь как показали нам ещё в первой части, традиционное топливо потеряло своё главное свойство - горючесть. И теперь все транспортные средства вместо бензобака, оснащены зомби-баками. А главный герой представленной картины и вовсе настолько обустроил своё жилище с их помощью, соорудив практически безотходное производство. Сюжет не стал просто копировать первый фильм, а зашел с другого угла, сделав главным героем совершенно нового персонажа (но со старым лицом и прямой связью с первой частью), этакого солдата-наёмника, выполняющего грязную работенку для таинственных обитателей бункера. Сильно внешне поздоровевший Барри и его сестра Брук (герои первой картины), хоть и отходят на второй план, но свой вклад в оживление действа несомненно вносят. Фильм уступает в общей динамике оригиналу, но всё также может похвастать изобретательной резнёй, отвратительно-яркими персонажами (доктора в жёлтых костюмах чего только стоят, да и полковник удался), а также отсылками к классике жанра, таким как: 'День мертвецов', 'Зловещие мертвецы' - привет руке Эша. А финальный зомби-аватар это вообще песня. В целом зрелище блещет фантазией, изобретательностью и чернейшим юмором. Внутренности, расчленёнка, разрывающиеся головы - тоже никуда не делись. И самое главное, на месте отличительная черта любого качественного трэша - непредсказуемость. Как будет развиваться сюжет в следующий момент, предсказать невозможно, поэтому и детально описывать его нет смысла. Но и есть перегибы на мой взгляд: если в первой части способности Брук смотрелись свежо и уместно, то здесь это уже смотрится, почти как фэнтези, а финальный кадр особенно. Снято всё, хоть и не на широкую ногу, но качественно, со знанием дела. Сами зомби такие, какими и должны быть. Постапокалиптическая атмосфера подчёркивается крепкой операторской работой (Австралия пожалуй самая подходящая локация для подобного жанра) и подходящим музыкальным фоном. Так что, если устали от бесконечных и однобоких голливудских зомби-поделок, и хочется вдохнуть глоток воздуха со свежим зомби-вирусом, с запахом здорового безрассудства, примесью умелого трэша и черного юмора, то 'Полынь' для этого определенно подойдет. Рекомендую начать ознакомление с первой части. 7 из 10

Pakk1
Pakk115 апреля 2022 в 13:06
Безумный Макс плюс зомби

Что делать, если наступил зомби апокалипсис? Охотник Риз знает базу. Утром: пресс качат, бегит, турник, анжумания. С этого начинается сиквел австралийского боевика «Полынь: Дорога мёртвых» с нехитрым подзаголовком «Апокалипсис». Формула оригинальной «Полыни» – Безумный Макс плюс зомби – бережно перенесена в сиквел с небольшим смещением в сторону экшена в замкнутых пространствах. Зомби окончательно потеряли статус антагонистов. Теперь они выполняют в основном только прикладные задачи: как и раньше, выделяют газ, используемый в качестве топлива, служат боксёрским мешком для охотника Риза и работают в качестве динамо-машины. Кроме этого во вторую часть перекочевали зомби-гибриды, которые отчасти сохраняют человеческие качества и умеют управлять обычными зомби. Основной конфликт разворачивается между героями оригинала и военными ячейками, занимающимися разработкой вакцины. Новый главный герой – Охотник Риз – типичный брутальный «безумный Макс» без лишних для жанрового фильма излишеств. Из интересного стоит отметить антагониста. Нервный лысый учёный с перекошенным от наркотиков лицом напоминает злую версию Накса из «Дороги ярости». Эдакий киберпсих с вундервафлей в закромах. Юмора и карикатур стало заметно больше, чем в оригинале. Как и бюджета, глядишь, следующая часть станет полноценным блокбастером, чего, на самом деле, не очень хочется. А пока, как говорит Вероника Степанова, перед нами крепкая «бишка», которая чуть-чуть расширила вселенную оригинала, но выше своей головы прыгнуть не смогла.