Не совсем здоровый умственно Форест, которого мама с детства убеждала, что он такой же, как все, и сделала максимально возможное, чтобы мальчик попал в обычную школу для нормальных людей (в пору задуматься, как это важно для родителей на этом этапе заложить в ребенка веру в себя ). .взрослеет, при этом несет в себе, то ли из за недостатка его IQ, то ли из врожденной особенности, качества, которые во взрослой жизни кажутся атавизмами, странностями, нелепостями - а именно простое понимание, что такое добро и зло, что хорошо а что плохо. За это его бьют в детстве и крутят у виска во взрослой жизни...Но для него ничего нет странного просто заговорить с людьми на улице без стеснения (на остановке), защитить женщину от обидчика, не раздумывая и не вникая глубоко в суть; делать по возможности четко, быстро, правильно с максимальной отдачей то, чего от него ждут (играть ли в бейсбол за университет, в строевой ли подготовке, в теннисном турнире за страну...), не раздумывать, имеет ли смысл спасать тех кто в беде и безнадежен (сцены спасения раненых во время бомбардировки во Вьетнаме), - для тех с кем сталкивается Форест по жизни, все это кажется нелепым и необдуманным, в каких-то ситуациях - смешным и глупым. Но неизменные внутренние простые, неперегруженные размышлениями, жизненные его установки (если это можно сказать о человеке с низким IQ ) с которыми он без всякого навязывания себя людям, живет (каждый раз спасает свою Джейн, когда та в беде, просто рядом с человеком, которому надо выговориться и это происходит месяцы, своим немногословным, но убедительным присутствием всегда рядом с инвалидом лейтенантом) - именно постоянство этой внутренней молчаливой доброты, целостность простых его истин и помогает людям рядом с ним обрести то, чего у них безнадежно отсутствует в жизни. А именно Джейн обрела материнство и счастье в нем, лейтенант - веру в себя и вслед за этим семью, люди которые искали цель находят ее, следуя за ним. .. Бег в картине - это не попытка убежать от себя или обстоятельств,, от разъярённых одноклассников, от страха или боли потерь, а освобождение. Сначала от металлических обвязок, а они как приговор его неполноценности, и далее по жизни бег возвращает его к себе самому, к незыблемым истинам (белые кроссовки, как и белое перышко - метафора. ..символ), как будто сбрасывает с него, как и в начале пути, навешанный ненужный груз. В конце фильма - тишина, ровный газон, созерцание водной глади с сыном. Белый цвет кроссовок и перышка неспроста задуман автором.
Красивый и трогательный фильм, повествующий о многих гранях жизни и любви, о чувствах, взаимоотношениях с близкими людьми, судьбе. Замечательная и интересная, красочная, не лишенная чувства юмора история, которая заставляет задуматься о смысле жизни, своем предназначении, душе, и просто о доброте и искренности, которые подчас перестают цениться в нашем мире и отступают куда-то на задний план, а порою и просто забываются и исчезают, уступая место деньгам и тщеславию, стремлением к обогащению и власти. Главному герою фильма Форресту Гампу выпало немало трудностей в жизни. Он был рожден с недостаточно развитым интеллектом и физическими отклонениями, рос без отца и воспитывался одной лишь любящей его мамой, которая старалась многому его научить и дать понять, что он ничем не хуже остальных людей. Из-за неудовлетворительных результатов по тестированию и низкого балла по IQ его отказывались зачислить в полноценную школу, предлагая специальную. В детстве из-за своих недостатков Форрест постоянно подвергался насмешкам и избиениям со стороны своих сверстников. У него совсем не было друзей, кроме девочки, с которой он познакомился в школьном автобусе, и с которой у него завязалась искренняя и светлая дружба. На его жизнь выпали тяжелые времена. Экономический кризис, тяжелый кризис перепроизводства, совсем лишь недавняя отмена расовой сегрегации, покушения на первых лиц государства, сокращение посевных площадей, тысячи разорившихся фермеров, резкое увеличение военных расходов в связи с агрессией и войной США во Вьетнаме, ужасы и уродство, которой ему пришлось пережить, и откуда он вышел героем войны, спавшим своих сослуживцев и лейтенанта Дена от верной гибели, не надломили и не сломали его, не ожесточили душу ненавистью и злобой на жизнь. А в это время десятки тысяч несчастных солдат вернувшихся на родину с разрушенной психикой и посттравматическими расстройствами кончали жизнь самоубийством. Его настоящий друг и сослуживец Бабба погиб на войне, но он, несмотря на все препятствия и затруднения исполнил его мечту о собственной лодке и креветочном бизнесе, потому что как бы не был не развит его интеллект, однако долг, честь и совесть не были ему неведомы, а искренняя и по наивному детская вера в то, что все получится, не давала опустить руки. Именно его вера в чудо и детская, не омраченная страстями и пороками мира взрослых душа помогли лейтенанту Дену, лишившемуся на войне обеих ног, выйти из алкоголизма и депрессивного состояния, поверить в себя, обрести веру в жизнь, в чудо и в то, что добро все-таки существует. Разбогатев, он не поскупился выделить деньги на постройку местной церкви, строительства морского госпиталя, отдать маме погибшего Баббы его долю. В отличие от многих людей, деньги и успех не были для него главными категориями в жизни. Жил он скромно и пользовался лишь только самым необходимым. Феррест, несмотря на всю его недоразвитость в интеллектуальном плане, обладал доброй душой, что есть самое главное в человеке. Он воспринимал мир глазами маленького ребенка, а они умны по-своему. Дети воспринимают мир кристально-чистым взглядом и ощущают его посредством глубинного внутреннего знания, интуитивного чутья. По-видимому, такое восприятие мира и было присуще Форресту. То, что многие пытаются понять и осмыслить разумом, он ощущал и чувствовал душой. И не размышляя, действовал, когда подскажет сердце. Ведь ошибки совершает разум, но не сердце. Изощренный разум разбивает вдребезги мечты и часто останавливает на полпути. Форрест был свободен от спутывающих цепей столь недоверчивого и постоянно мечущегося разума. И он добивался своего там, где давно остановились бы другие. А все свершенное им в итоге несло добро. Несмотря на свой изъян, он мог ощущать любовь и любить так, как не могут многие, совершать благородные и мужественные поступки так, как на это не способны многие, видеть и переживать (во время его трехлетнего бега) подлинную красоту так, как ее не видят и просто даже не замечают многие.
В одной большой стране под названием Соединенные Штаты Америки в середине прошлого века пока люди вели сумасшедшую и стремительную жизнь, стреляли в президентов и запускали космические аппараты на Луну, хипповали и воевали во Вьетнаме, двигали ногами, подражая Элвису, и боролись за права чернокожих, так вот в это время жил один человек по имени Форрест, Форрест Гамп. Сам того не замечая, он становился участником тех событий, вряд ли до конца понимая, что он делает. Он просто жил, как велит его доброе сердце, и действительно, словно пушинка под ветром, причудливо вертелась его судьба. Это фильм о чуде, не о каком-то волшебном или фантастическом чуде, а об обычном чуде человеческой доброты и любви. Не нужно большого ума, чтобы понять, что такое настоящие человеческие чувства, да и вообще, не умом, мне кажется, это понимается. Человек, ощутивший это чудо, будет счастлив. Не давая себе отчета, не задумываясь сильно о своих действиях, Форрест именно так и жил, был добр к людям и любил. Был ли он счастлив? Конечно же! Мама с самого детства объясняла все Форресту так, чтобы ему было понятно. Сам Форрест всю жизнь говорил так, чтобы было понятно ему и окружающим. Может именно поэтому так интересно слушать его рассказ. Он никогда не отступал от простых жизненных правил, по которым, вообще говоря, неплохо бы жить каждому, да и за правила Форрест их не считал, потому что не представлял себе, как поступить иначе. Через все свои приключения Форрест пронес неподдельное любопытство и интерес к миру, дружбу к Баббе и лейтенанту Дену, любовь к маме и Дженни. Первая и единственная любовь Форреста – Дженни, немало испытала, ее жизнь была совсем не похожа на жизнь Форреста. Кто же осудит Дженни за то, что ее поиски себя заставили сделать столько глупостей и ошибок, у всех разный путь, и вы ничего не можете с этим поделать. Дружба Форреста с лейтенантом Деном – пример того, как грубость, цинизм и обида на весь свет пасуют перед добротой и искренностью. Сказать, что Том Хэнкс великолепно справился с этой ролью, значит не сказать ничего. Самый яркий блеск статуэтки не способен выразить и тысячной доли потрясающей игры Хэнкса. Спасибо! Для меня, как и для многих других, я уверен, он величайший актер нашего времени.
Данная рецензия является для автора первой, причиной тому послужил один из самых значимых для Вашего покорного слуги фильмов, просмотренный с десяток раз. “Беги Форрест, беги!” (“Run Forrest, run!”) “Мама говорит: кто дурак - тот сам знает!” “Жизнь – это как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, что внутри…” “Дерьмо случается!” (“Shit happens!”) Всё выше написанное «крылатое» из одной киноленты… удивительной и интереснейшей истории жизни неординарного человека, искреннего Форреста Гампа. При просмотре, каждый найдёт в данной ленте повод для размышлений. Форрест – добр, искренен, наивен, и не особо одарён интеллектом… вдобавок смел, безмерно талантлив, работоспособен и абсолютно не читаем. И только не говорите, что Вы не хотели бы посмотреть, хоть одним глазком, историю про человека, обладающего данными качествами? Не простая судьба мужчины, который притягивается к своей недосягаемой любви – женщине, являющейся полярной противоположностью. Любовь, семья, друзья… Актеры: Том Хенкс – не переигрывает, заставляет восхищаться, доводит игрой до слёз... браво! Робин Райт - под аккомпанемент Тома Хенкса, выдержала планку. Добротно. Гэри Синиз – его лейтенант Дэн заслуживает самой высокой оценки, полностью вложился в роль! Режиссерская группа: Сценаристы - он тут, она там, он туда, она обратно. Один президент меняет другого, пожав руку главному герою. Скобки на ногах, Элвис, Вьетнам, пинг-понг, своя рыболовная компания... конструктивно, высший класс! Алан Сильвестри – музыка на высоте, «любимчик» Земекиса. Роберт Земекис – после кинотрилогии ”Назад в Будущее” и киномультфильма “Кто подставил Кролика Роджера?”, мы видим качественно слепленную, душещипательную, глубокую драму (с элементами юмора)… аплодисменты – это мастер! К просмотру: в обязательном порядке! 10 из 10
Жизнь самое дорогое, что у нас есть. Жизнь она изменчива, мы создаём свою судьбу сами, стоит только поставить цель и упорно идти к ней, не имеет значение кто ты: белый, чёрный, хромой, слепой, одарённый, бездарный, глупый, одинокий или бездомный, ты сам создаёшь себя и свою жизнь, только ты в праве решать, что будет дальше. А главное никогда, слышишь???Никогда, не сдавайся!!! Главное верить во что-то или кого-то, будь это человек, или беговые кроссовки, вера всегда твой друг. А главный твой союзник - это ноги. Беги Форест!Беги! Примерно, такова мораль данной картины. Что-то такое происходит с душе, глубоко-глубоко в человеке после просмотра фильма, хотя нет - это не просто фильм - это произведение искусства. Именно для таких вещей живут люди, именно для таких фильмов как этот, совершались рывки в мире кинематографа и человеческом разуме. Сценаристы фильма просто невероятно много вложили сюда, чтобы именно этот фильм жил в памяти, в веках. Режиссёрская работа вообще что-то сверхъестественное, он отдал часть души процессу и результату, трагической и одновременно счастливо-весёлой ленте 'Форест Гамп',он вложил столько же сколько и все люди, которые принимали участие в съёмках и в процессе создания сценария, и конечно же, актёры. Том Хэнкс был Форестом, он дышал им, он прожил на экране его персонажа достойно, никто бы не смог его заменить, он навсегда закрепил в нашей памяти, что Форест Гамп не дурак, он просто человек с айкью чуть меньше обычного, но с таким огромным и добрым сердцем, что размер айкью становиться просто ничтожным по сравнению с теплом и любовью, которые он даёт людям. Не обязательно судить людей 'по одёжке',самое главное это внутренний мир. Также он был великолепен и в 'Терминале' и 'Зелёной миле' и в двух сотнях других второстепенных и главных ролях. Казалось бы, обычная история обычного человека, но нет, тут всё намного интересней, чем кажется на первый взгляд. Любовь, вот что помогло выжить такому, как Форест, которой он был пронизан до кончик волос на всё теле, а поделилась с ним ею мать. Самый главный человек, без которого не было ничего бы у каждого из нас, вы бы не читали это сейчас если бы не она. Именно безграничная любовь открыла герою Хэнкса дорогу в будущее. А дальше Гамп просто живёт так, как говорит сердце. Все остальные актёры как: Робин Райт, Гэри Синиз, Майкелти Уильямсон и Салли Филд, были подобраны идеально и так же вжились в образ, который передали на 100%. Музыка из фильма - фантастика!!! Она никогда не устареет, я слушаю её и сейчас, и буду слушать годами позже. Отдельная благодарно композитору и звукорежиссёру. «Мир уже никогда не будет прежним, после того как вы увидите его глазами Форреста Гампа» - это правда, теперь при любом моменте фильма схожим с ситуацией в которой я буду находиться, я буду помнить фразу про коробку шоколадных конфет. Просто помните, всё меняется, нужно лишь захотеть. 10 из 10
Я хорошо помню, как в далёком 1994 году впервые познакомился с Форрестом Гампом. Мне в то время в силу возраста нравилось совсем другое кино – боевики со Шварцем и Слаем, ужастики и фантастика. А тут этот странный фильм, совсем не похожий на образчики любимых жанров, неожиданно впечатлил и намертво врезался в душу. Помню: на видеокассетах с гундосым переводом, которые продавались с развалов на тамбовском рынке, фильм чаще всего характеризовали как «комедия». Впрочем, в те годы то же писали и про тарантиновское «Криминальное чтиво», не зная, какой ярлык прицепить к этим весьма нестандартным произведениям. Действительно, «Гамп» с лёгкостью объединяет такие трудно совместимые элементы, как семейная драма и военный боевик, историческая хроника и байопик. История из жизни не шибко башковитого, но очень доброго и отзывчивого парня, которого носит по жизни, словно лёгкое птичье пёрышко (этот символ картины стал хрестоматийным), смотрится на одном дыхании, несмотря на приличный хронометраж. За время фильма Форрест становится спортивным кумиром, воюет во Вьетнаме, встречается с целой плеядой американских президентов, покупает акции компании «Эппл» (думая в своём простодушии, что она специализируется на продаже фруктов), попадает на обложки таблоидов, придумывает смайлик и лозунг «shit happened», и почти всё ему даётся легко – может, потому что он, совсем как персонаж классической песни Макаревича, «идёт по жизни, смеясь». Людские жадность, подлость, ненависть ему – как с гуся вода. А ещё Форрест не слишком терзается тем, что у него не всё в порядке с мозгами, ведь, по большому счёту, неизвестно, кто безумнее – старина Гамп или обычные человеки вроде нас с вами… Ему очень везёт по жизни с окружающими людьми, характеры которых прорисованы тщательно и с большим мастерством: это Дженни, детская любовь Форреста, которая одна – и сразу на всю жизнь; его приятель Бабба, мечтающий о яхте по добыче креветок; инвалид вьетнамской войны лейтенант Тэйлор, отношение которого к Гампу поэтапно меняется от ненависти до настоящей дружбы, и многие другие колоритные личности. Шедевр Роберта Земекиса завоевал кучу престижных «Оскаров»: за режиссуру, мужскую роль (выдающаяся работа Тома Хэнкса), адаптированный сценарий (Эрик Рот), визуальные эффекты (особенно всех впечатлили появления Гампа, тщательно вкраплённые в кадры кинохроники), а также – абсолютно заслуженно – лучший фильм года. Зрители всего мира с большой теплотой приняли это трогательное и с любовью снятое кино, а часть реплик с готовностью расхватали на цитаты. Это и хрестоматийная фраза матери главного героя: «Жизнь как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, какая начинка тебе попадётся» и растиражированный возглас маленькой Дженни «Беги, Форрест, беги!», и другие не менее яркие изречения. «Форрест Гамп» – это тот редкий случай, когда я могу сказать о фильме – идеальный. В нём поровну грусти и радости, боли и надежды, любви и смерти, которая, как это ни прискорбно, является неотъемлемой составной частью нашего существования. Несмотря на не слишком мажорный финал, кино оставляет светлое впечатление, поэтому закончить этот краткий обзор мне хотелось бы цитатой Виктора Цоя, которая, на мой взгляд, очень подходит этому фильму: «Жизнь стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать»…. Беги, Форрест, беги! 10 из 10
— Ты что, глупый? — Глупый тот, кто делает глупости. Чувства, одолевающие меня становились все сильнее и сильнее. Фильм 'Форрест Гамп' подходил к концу. Необъятное количество слов закралось ко мне в душу. Печали не было место. Радость и восторг стали основными движущими единицами того, что вы сейчас увидите. Если фильм заставляет плакать и со-переживать, значит вы смотрите шедевр. Я и раньше знал, что это шедевр, но эмоции вновь захлестнули меня. Уже в который раз. Это ли не признак истинного творения, не просто трогающего за душу, а заставляющего по-новому взглянуть на привычные вещи и что-то переосмыслить? 'Форреста Гампа' можно считать чуть ли не гимном всех людей, которых почти никто не уважают и которым относятся с пренебрежением. Следует обратить внимание, что у него по жизни, с самого детства было такое количество препятствий, которое преодолеть дано лишь единицам. А он не был единицей. Он был не 'один из'. Он всю жизнь был самим собой, а мы просто наблюдали его жизнь. Мы смеялись, плакали, грустили и чувствовали почти тоже самое, что чувствует он. Он всегда был самим собой и делал все так, как считает нужным. Он мирился с тем, что у него почти нет друзей и что Дженни, которую он безумно любит, с ним нет. 'Собой остаться или?.. Впрочем Кем ни останься, А один итог: Душа, Изодранная в клочья И мрак забвенья, Коль не смог… Форрест все воспринимал серьезно, но он всегда понимал, что он не такой как все. Он считал себя глупым и не стыдился этого, потому что его мама научила его жизни и дала ему эту жизнь. Она устроила его в школу и она была с ним в самые трудные моменты. Его друг Баба и лейтенант Дэн Тэйлор, которому он спас жизнь приоткрыли ему занавес нового мира. Не военного, а настоящего, в котором для Форреста есть место. И у него было в этом мире место, хотя бы потому, что у него была цель. И не одна. Он был и героем войны, и знаменитым игроком в пинг-понг, и бесцельным бегуном, который многим подарил надежду, хотя сам продвигался по жизни не имея задач и пытаясь сдержать свое обещание - купить корабль для ловли креветок. И он купил. И его дело процветает. И вложил его друг деньги в какую-то фруктовую компанию, которая потом сделает их миллионерами. А этой компанией Apple была. А он и не подозревал, что он сам творит историю. Он никогда не думал о высоком, но он умел любить и всю жизнь посвятил Дженни. Он научил любить жизнь лейтенанта Дэна Тэйлора. Он подарил надежд и сам не погас. Форрест и сейчас - пример для подражания и быть таким, как он - не просто хорошо. Он - человек. Он умеет чувствовать, а значит и жить. По сути, он гений. Просто грубая пелена людских предрассудков не всегда давала ему возможность правильно развиваться. Но он не сдавался и шел к цели. И теперь пришел момент задуматься. Кто для вас герой и человек, которому стоит подражать: Человек-паук или Форрест Гамп? Не правда ли – Смешно и грустно?.. А по-иному не суметь… И восхитительное чувство… Жаль, нет возможности Не петь… Земекис и Хэнкс - два человека, которые сделали один из самых удивительных фильмов XX столетия. К тому времени и Назад в будущее, и Кто подставил кролика Роджера были фильмами культовыми, но для меня именно 'Гамп' является лучшим фильмом в карьере этого режиссера. Постановка со своей гениальностью хороша тем, что при таком количестве лиричных композиций и трогательных сцен, 'Форрест Гамп' не становится просто банальной мелодрамой. Он удачно сочетает в себе черты именно шедевра и свою огромную долю в этот фильм вложил Том Хэнкс. Хэнкс замечательный актер, но эта роль - лучшая в его карьере. На лице чувств ноль, в душе - миллион. Вот она, красота души настоящего мастера своего дела. Эта роль уже давно стала культовой. Спасибо, Том. Спасибо не только тебе, но и Роберту, и всем тем, кто делал этот изумительный фильм. Таких фильмов уже не снимают и таких людей уже нет. Это гениальное творение и апогей актерского искусства Тома Хэнкса. Фильм для всех и для каждого. Универсальное пособие для людей, которые хотят верить. Форрест Гамп - человек-вдохновение, человек-надежда. Он - герой. Фильму в этом жанре уже не будет равных, хотя редкие исключения все же есть. Но они меня до сих пор обходят стороной. А, может, их действительно нет. Шедевр. Черт! Все-таки собой остался!.. И ничего не изменить… И кто над кем Тогда смеялся?.. Как это здраво оценить?...'
Этот фильм произвел на меня очень сильное впечатление. Краем глаза видела его и раньше, а вчера вечером решила пересмотреть. И потом полночи не могла заснуть. Наверное, таких рецензий, как моя, вагон и маленькая тележка, и в ней нет никакого смысла. Но мне очень захотелось высказать свое мнение. Фильм о невероятном человеке, который пусть и не был смышленым, но был, как ни странно, везучим, и многого добившись в этой жизни, не растерял своей простоты и доброты. Он был членом национально сборной по футболу, лауреатом президентской награды за воинские заслуги во Вьетнаме, членом национальной сборной по пинг-понгу и, в довершение всего, организовал компанию по добыче креветок БаббаГамп в память о своем погибшем друге, которую потом, с присущей ему легкостью, отдал капитану Дэну, сколотившему в последствие миллионное состояние. Но в его поведении не появилось ни тени гордости за свой успех. Весь смысл его жизни заключался том, чтобы защищать тех, к кому он был привязан и кого всем своим большим сердцем любил. Он держал свое слово, и от всего, что он ни делал, он получал удовольствие. Он умел радоваться жизни, пусть и по-своему, тихо и неуклюже. Неоценимую роль сыграла в его жизни мать. Она была его единственным другом, и действительно была готова пойти на все, чтобы он ничем не отличался от толпы других детишек. Но как же все-таки хорошо, что он так разительно отличался от своих жестоких и глупых сверстников! «Раньше я бегал только для того, чтобы от кого-то убежать. Но я и представить не мог, что бег станет моим всем.» Такая необычная любовь Фореста к Дженни. Чистая и бескорыстная. Форест любил ее, легкомысленную авантюристку, и ждал ее всю свою жизнь. Мне кажется, что их крепкая дружба, которая с каждым годом становилась только сильнее, и есть самое честное и замечательно чувство на этой земле. Любовь, но совсем не такая, какой мы привыкли ее видеть. В этом фильме восхищает абсолютно все: и повороты сюжета, и диалоги, и потрясающе снятые сцены. А Том Хенкс, Робин Райт Пенн и Сэлли Филд сыграли свои роли гениально. Слоган выполнил свое обещание. 10 из 10
Форрест Гамп. Кто это? Мальчик, который научил Элвиса танцевать? Футбольная знаменитость? Герой войны во Вьетнаме? Чемпион по пинг-понгу? Успешный бизнесмен? А может, просто любящий человек? Несомненно, это все он, но в первую очередь, Форрест Гамп – это бескорыстный человек с добрым и открытым сердцем. Что можно сказать об этом фильме в общем? Некоторые считают его шедевром, некоторые смешным, кто-то думает, что этот фильм чушь, кто-то видит здесь сказку про супер героя. Лично для меня, этот фильм жизненный. Есть некоторые люди, которые утверждают, что в этот фильм напихали кучу знаменательных событий Америки и тупо связали их через идиота. А не кажется ли вам, что эти события нужны были, чтобы просто показать как обыкновенный, немного отсталый человек относится ко всему. Есть люди, которые многое сделают, ради успеха, денег, славы, хотя почти все. Форрест не добивался ни популярности, ни состояний, они сами нашли его. Он просто делал то, что ему нравилось, то, что он мог делать. Мнений о фильме очень много, я с уважением отношусь ко всем, но вот те люди, которые говорят, что фильм просто о «дауне, который все время бегает» вызывают у меня не просто сомнение об умственных способностях таких людей, но и жалость, что они не могут понять смысла, заключенного в этом шедевре. Как сказал Форрест: «Я бежал три года, 2 месяца, четырнадцать дней и шестнадцать часов». Спрашивается, зачем он бежал? Просто так. После просмотра фильма, у меня возник вопрос: А такой ли Форрест Гамп дурак, каким кажется? Нет. Он просто понимает все слишком прямолинейно, не ищет тайного смысла. Он как ребенок, не понимает, что кто-то может его обмануть. Он слишком простой. Это можно увидеть, просто слыша его фразы. Например, фраза о своем ранение: «Врачи сказали, что это рана на миллион долларов, но наверно все деньги остались в армии, потому что я не увидел, ни цента». А их разговор с Дженни, когда она говорит ему о Форресте - младшем: «- Его зовут Форрест. - Как меня? - Да. Его имя дано в честь его отца. - Его тоже зовут Форрест?» Фильм о жизни. Нельзя судить об этом фильме посредством чьего-то мнения. Нужно почувствовать его, ощутить. Несомненно, 10 из 10
Знаю о фильме я лишь понаслышке, но репутация, которую он поддерживает вот уже более 15 лет, всегда меня настораживала. Однако моя лень не позволяла мне найти этот фильм в сети или по телевизору. И вот, после долгого ожидания, я наконец смогла узреть в программке киноленту. Драматическая и красивая сказка о человеке, жизнь которого вполне идеальна, чтобы вызвать зависть. Форрест был человеком особенным, сколько бы ему не твердила мать о его сходстве с 'остальным миром'. Форрест вырос, но внутри него всю жизнь жил ребёнок - наивный и добродушный. И если учесть, сколько негатива он ловит со стороны окружающих, то возникает вопрос: 'Сколько же у него доброты и искренности в душе, чтобы по-прежнему дарить её людям?' К сожалению, когда Бог раздавал интеллект, Гамп стоял в конце очереди и не дождался долгожданного ума. В отместку ему достаются феноменальные физические способности, которыми он буквально покоряет Америку. Он и звезда футбола, и герой войны, и чемпион по игре в пинг-понг, и человек, обежавший все Соединённые Штаты 4 раза. Странно только то, что при подобном раскладе свеч, в Америке его знать не знают. Однако Форрест не мог не чувствовать одиночества. Около него как будто была стена, не допускающая ни одного живого человека, а те, кто проходил через неё, в скором счёте исчезал. Всем известно, что идеальных людей не бывает, но этот фильм доказывает обратное. Непонятие, которое окружает людей, правит ими, не давая разглядеть даже в самом безнадёжном дебиле умного человека. Том Хэнкс... Всё же для меня нет лучше никого, чем Роберт Ленгдон из 'Кода да Винчи'. Хотя не знаю, позволено ли мне сравнивать эти две совершенно разные роли и в образном, и во временном понятиях. Однако всё же немного фильм не реалистичен, и дело заключается в самом Форресте. Странно всё же, что его выдающиеся данные были незаметны как людям, так и самому Гампу. Не замечает, как ему, любимцу судьбы, освещён долгий и яркий путь, прямой и верный. В общем, фильм стоит просмотра. Философия и мораль можно черпать половниками. Есть над чем призадуматься и усвоить для себя. Хороший Том Хэнкс, интересный Гамп, фантастическая история... 9 из 10
На перманентный, банальный вопрос 'какой твой любимый фильм?' я всегда первым называю 'Форрест Гамп'. И то, что я брезгливо и с пренебрежением отношусь к этому вопросу, не значит, что так же я отношусь и к фильму. Отнюдь. Это действительно для меня банально просто любимый фильм! Всё потому, что это было моё первое хорошее кино. В плане того, что именно 'Форрест Гамп' давным давно, уже в прошлом веке, заставил меня понять, что фильм может быть не просто картинкой. Кино может и должно быть сильным, глубоким и талантливым во всех сферах. С того дня для меня были открыты разнообразные дороги разношёрстного кинематографа. Я люблю этот фильм за простоту сложного и сложность простого. В нём столько всего: любовь, семья, одиночество, дружба, война. И всё это мы видим через жизнь человека, которого считают слабоумным. Иногда... встречаются такие люди, от которых можно услышать: 'Ой, форрест гамп... ну что это такое? фильм про дауна, как такое смотреть-то вообще'... (первый мой позыв, конечно спросить 'А как же вы смотрели Человека дождя?', но я останавливаю себя, понимая, что скорее всего дальше разговор просто не заслуживает развития). Ну почему? Почему люди столь несчастны, чтобы не считать слабоумных за людей, которые достойные внимания? Сколько раз я смотрела этот фильм - ни разу не возникало ощущения того, что Форрест умственно отсталый. Да, он не такой как мы. Но почему мы не такие как он?... обычно, когда сочувствуешь больным людям, про себя всегда благодаришь Бога, что в твоей семье всё хорошо. В случае с Форрестом я всегда думаю наоборот. Он добрый, открытый, светлый, искренний человек, пусть он наивен, но даже наивность не позволяет назвать его большим ребёнком. Он взрослый, взрослый человек, его с детства мама приучила быть взрослым. Он всегда поступает так, как сам считает нужным. И на каждую, кажущуюся сложной другим людям, проблему у него есть своё простое решение. Просто он лишён всей той гадости и мерзости, которыми переполнены остальные. Но люди, которым посчастливилось знать Форреста, смогли открыть и в себе частичку человечности. Со своей стороны я была бы очень горда, имей я знакомство с таким человеком. Первым просмотр фильма на протяжении почти всех 142х минут сопровождался слезами с моей стороны: где-то маленькими слезинками через улыбку, где-то большими грустными слезами... все последующие просмотры уже проходят без этого. Но! В самом конце фильма, я не могу себя сдерживать, и так будет каждый раз... И я начинаю плакать вместе с Форрестом. После фильма душа всегда переполнена светлыми и добрыми чувствами, хочется делать какие-то маленькие, незаметные, но возможно для кого-то необходимые и значимые поступки. За то, что фильм открыл мне мир кино, за то, что открыл такого замечательного и потрясающего Тома Хэнкса, за то, что открыл моё сердце: 10 из 10
Форрест Гамп был рожден с признаками слабоумия и кривой спиной. И казалось, что его физические изъяны совершенно не гармонировали с внутренним миром- он назывался местным идиотом, над ним издевались и потешались все, кто только мог- тем не менее, его недостатки удивительным образом дополняли царившие в его душе простоту, непосредственность, доброе сердце и чистое восприятие этого грязного мира, в котором ему пришлось жить. Его жизнь и душа словно отфильтровывали жестокость, преображая её в доброту, отсутствие способности любить безнадежно блекло перед силой его любви к своей единственной, настоящая дружба с неистовой силой доказывала право на существование в этом совсем недружелюбном мире и больном обществе. Сценарий Эрика Рота, Режиссура Роберта Земекиса, музыка Алана Сильвестри и игра Тома Хенкса породили на свет произведение, в котором совокупились недостающие и актуальные элементы человеческого бытия. Потрясающая история об одном простом и великом человеке, поставившим на карту свое сердце во имя прекрасного, умеющим абсолютно любить и беззаветно дружить, верить и надеяться, переносить боль унижений и ободрять других, и ненавязчиво преподносимая история Америки, охватывающая 60-80-ые годы. И все это на фоне неординарного подхода повестования от лица главного героя, Форреста Гампа, сидящего на остановке и ожидающего своего автобуса, дабы увидеть Джинни, свою первую и последнюю любовь. Жизнь бросает Форреста в разные ситуации и обстоятельства, но из каждой из них он выходит с честью и достоинством. Он побеждает чернь своей белизной. Он является как бы каналом, через который Бог передает свое послание этому миру. Незаурядные способности в военном деле, спорте и бизнесе граничат с все той же простотой и желанием принести себя в жертву и осчастливить всех, кто находится рядом. Став миллиардером, героем войны, звездой настольного тенниса, Форрест все тот же изгой и отображение божественной кротости, изливающееся на сухие источники человеческой реалии. Глубина этого фильма не только в проявлении альтруистических качеств героя, но в вызове цинизму, жадности и ненависти. Джинни, пройдя много этапов, полным приключений и зла, так и не полюбила Форреста как мужчину, но её поразила его чистая неуклонность, нежное ожидание и верность своей любви. Она, на исходе своей, еще совсем молодой жизни, почувстовала себя по- настоящему счастливой, ибо ей одной в этом мире выпала такая честь - быть возлюбленной настоящего человека. Гений Роберта Земекиса проявился именно в этом фильме. Со мной могут не согласиться, но я считаю, что предыдущие и последущие великолепные работы художника (трилогия «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера», «Контакт», «Что скрывает ложь», «Изгой» и т. д.) не допрыгивают до планки полета мысли, глубины, откровения и чистоты этого фильма. Потрясающая музыка Сильвестри отображает суть картины и рисует образ и хронологию жизни Форреста. Легкое перышко, витающее в воздухе и зависящее от дуновения ветра, отражает свободу Форреста, его мыслей, вне зависимости от того куда его занесет. Интересно, что создателям удалось избежать гиперболизации и идеализирования характера персонажа, но они вышли на более высший ранг - Форрест ничем ни отличался от других, привнося разницу. Он не получился мальчиком американской мечты или модели, но он стал моделью Человека; пусть и слабоумный, но великий и тонкий человек, вобравший в себя неземное добро и так запросто делящимся им с другими. Герой Тома Хенкса подает людям надежду на лучшее и банальная истина «Мир не без добрых людей» полноправно гласит о своем существовании.
На протяжении просмотра этого фильма меня не покидало ощущение, что должно что-то произойти, что-то масштабное. И произошло, уже под конец. Причем со мной. Главный герой Форрест - замечательный парень. Его болезнь, как мне кажется, и не болезнь вовсе, а спасение. Многие считают, что он не способный, многие не верят в его успех. Казалось бы, пора опустить руки и сдаться, под гнетом общественности. Но тут дело не в его силе характера и мощной воле, а в. .. Всё началось с мамы. Любовь матери к своему ребёнку. Её забота помогла Гампу принять себя таким, какой он есть. Вообще, можно взять во внимание тот факт, что в основном Форреста поддерживали женщины. В первый день учебы в школе он встретил Джинни, которая проявила к нему интерес. Они были не разлей вода, но время и судьба решили распорядиться по-своему и на протяжении всей жизни то сводят их вместе, то удаляют их друг от друга. Не смотря ни на что он любит ее, но она всё время отстраняется, говоря: «...ты не знаешь, что значит любить!». Но любила ли сама Джинни по-настоящему? Действительно ли она, понимая, что ее болезнь скоро возьмет над ней контроль, а ее маленький сын останется один, понимая всю ситуацию, вернулась к Форресту из-за любви? Да, конечно это любовь, но к Гампу ли? Я думаю, что главным фактором возвращения опять же является любовь именно материнская (к Форресту младшему). А главный герой принимает всё таким как есть. Он плывёт по течению жизни. У него стоит поучиться, непременно, потому что он умеет находить хорошее во всём. Даже война, унёсшая жизнь его друга оставила в его памяти хорошие моменты. А его трёхлетний забег? В нем ведь не было смысла. «Я просто хотел бежать». Джинни как-то сказала ему, перед тем, как он отправился на войну во Вьетнам: «не нарывайся на конфликт, просто беги, Форрест». И он бежал. Он оставался ребенком всю жизнь. Его мышление было таким детским, таким чистым и невинным. Вот так. Форрест не придаёт смысла каким-то вещам, происходящим с ним, он не анализирует, не копает какое-то глубокое значение. Так что же произошло со мной? Я снова убедилась в том, что любовь - главный мотив для всего. Чем мы все здесь занимается, Карл? Тратим время на рефлексию, сомневаемся, пытаемся найти что-то важное. Но ответ лежит на поверхности. Чтобы то ни было, просто отбросьте мысли, отбросьте все сомнения и анализы и просто послушайте! Послушайте сердце, себя, внутренний голос и делайте. У меня всё. Уберите, пожалуйста, эти вёдра со слезами. 8 из 10
Писать классическую рецензию на «Форреста Гампа», картину, ставшую легендой едва ли не сразу после выхода – занятие, наверное, бессмысленное. Берясь за перо, обрекаешь себя на набор банальностей и штампов. Пытаясь их избежать, не стану ничего говорить о личных качествах заглавного героя и его необычной судьбе. А скажу о том, какие ассоциации возникли у меня во время последнего просмотра. Своим невероятным обаянием киношный Форрест куда больше обязан Тому Хэнксу и Роберту Земекису, чем Уинстону Груму, автору одноименного романа, послужившего фильму основой. Картина Земекиса – редкий пример того, когда фильм удачнее книги. В разы удачнее и ценнее. Режиссер безжалостно выбросил весь нелепый и неправдоподобный материал вроде космических полетов, спасения тонущего Мао и почти разумной обезьяны Сью. И Форрест получился необыкновенным, но вполне реалистичным парнем. Без перегибов. «Форрест Гамп» - фильм на поверхность очень американский. Но в то же время он лишен циничного пафоса, который в сегодняшней ситуации не мог бы не раздражать. И вот какая необычная параллель пришла в голову во время последнего просмотра. Многие упрекают наше современное кино, снятое в духе «Левиафана» в намеренном очернении действительности. Дескать, слишком много негатива собрано в одном месте. «Левиафана» не смотрел, и осуждать по известному принципу не намерен. Но последнему просмотру картины Земекиса предшествовал, как говорят, схожий посылом «Портрет в сумерках», оставивший необычно сильное послевкусие. Концентрация негатива там и в правду высока. Но если и есть перегиб, то именно в концентрации, а не в констатации. Вот и в «Форресте» такого негатива вполне достаточно. Загибайте пальцы, если хватит. Это и обстоятельства зачисления мальчика в школу, и поведение Дженниного папы, и тупая бойня во Вьетнаме, и отчаяние лейтенанта Дэна, выливающееся в распутный образ жизни, и СПИД, и много-много чего еще, едва ли не в каждом эпизоде, о котором повествует сидящий на скамейке Гамп. Жизнь в самом деле – это не коробка шоколадных конфет, и не всегда ждет сладкая начинка. Да, форма подачи совсем не чернушная, и воспринимается все оттого в другом свете. Но ведь если задуматься, то «Форрест Гамп» разрушает многие иллюзии относительно видимого американского благополучия. Напоследок поспорю с утверждением о том, что фильм можно пересматривать бессчетное количество раз, и он от этого ничего не теряет. Являясь большим поклонником и часто пропагандистом этой ленты (не меньше четырех человек посмотрели ее с моей подачи), замечу все же, что новые и новые просмотры уже не оставляют столь сильных эмоций, как первые разы. Десятку ставишь по инерции, за заслуги, потому что нельзя иначе. Классика. Несомненно, обязательная к ознакомлению, если вдруг кто еще не видел, и регулярному к ней возвращению, но не чаще, чем раз в несколько лет. 10 из 10
6 оскаров, хвалебные отзывы кинокритиков, 700 млн сборов, Том Хэнкс в ролях. Все это после просмотра фильма наталкивает на мысль - за что? Изначально фильм начинается с рассказа о детстве бедного, больного мальчика, которого никто не любит, все достают и единственным другом которого является белокурая девочка. И я надеялась, что весь драматизм данной истории будет построен именно на этом. На покалеченной судьбе больного человека. Но нам показывают красивую сказку. Сказку о том, как можно стать героем, просто сбежав с поля боя, ну да, такие снаряды никак не могли задеть нашего 'героя'. Сказку о том, что от любых неприятностей надо убегать и так ты спасешься. А потом все спрашивают почему у нас мужчины такие хлюпики, так вы посмотрите на фильмы, которые они смотрят. Сказку о том, что ты просто можешь взять и стать чемпионом по пинг-понгу, чемпионом по профессиональному бегу. Кстати о беге, его слишком много на протяжении всего фильма. Такое чувство, что режиссер хотел на этом акцентировать внимание. Весь фильм сказка. Теперь о героях. Форрест Гамп Хлюпик бегающий от всех неприятностей весь фильм, который не может даже отказаться наконец от своей Дженни и весь фильм скучает и говорит как она ему нужна. Дженни Наркоманка, спит со всеми, которая весь фильм бежит от Гампа и наслаждается жизнью и не дает ему понять любит ли она его или нет. Мать Форреста Весь фильм нам стараются преподнести мать главного героя, как настоящую героиню. На самом деле, любая мать, у которой ребенок родился с отклонением будет себя вести именно так. Убеждать, что он такой же как и все, бороться, чтоб он учился в школе с остальными, не для особенных. Защищать, когда кто-то будет его обзывать. Здесь нет геройства. Лейтенант Дэн Единственный нормальный персонаж фильма. В начале отчаянный, а потом нашедший смысл жить. Баба Гамп Креветки, креветки, креветки, креветки, креветки... Везде креветки, повсюду креветки. Самого персонажа так и не увидели. Единственное, что можно отметить - монтаж. Мастерски вмонтированны персонажи в исторические кадры. Зачем же рассказы об убитых президентах, музыкантах нужны, вопрос так и остался открытым. Все равно фильм не несет исторической ценности. Может, герой жалел, что его не застрелили до сих пор и завидовал им. Теперь о жанре. Драма. то есть мы кому-то должны сопереживать. Изначально, я думала, что главному герою, но нет. Ему сопереживать незачем. У него все получается просто так. Потому что он крутой. Может бегать быстрее, может в пинг понг играть лучше всех. Оказывается, мы должны переживать той самой проститутке, которая бегала весь фильм от него, наслаждалась жизнью и в конце решила сбагрить ребенка и умереть от СПИДа. Только что-то вот её не жалко. Жалко, только, что она не прыгнула ещё в тот раз, когда на балконе стояла, ну или, когда на мосту была. Есть ли здесь персонажи, которые запомнятся на века? Нет. Форрест это вам не Тайлер Дерден из Бойцовского Клуба, который боролся с обществом массового потребления. Это вам не Энди Дэфрейн, который смог сбежать из тюрьмы. Это вам не Пол Эджкомб, который до последнего не хотел приводить смертный приговор в исполнение. Это просто бегун и хлюпик, которому просто повезло.
22 марта 1895 года братья Луи и Огюст Люмьеры показали членам «Общества поощрения национальной промышленности» фильм «Выход рабочих фабрики Люмьер». Это был не только их первый фильм, это был первый фильм в истории. Длился он несколько секунд, и отражал простые события повседневной жизни, запечатлённые на плёнку. В конце года они организовали первый в истории публичный платный показ, а спустя всего 20 лет после этих новаторских действий фильмы смотрел массовый зритель по всему миру. Со временем кино стало меняться: от фильмов пионера кинофантастики Жоржа Мельеса (снявшего ни много ни мало 500 с лишним работ), чьё творчество практически полностью было уничтожено, когда его плёнки пошли на изготовление каблуков для обуви, к первым эпическим фильмам, таким, как «Кабирия» и «Рождение нации». На смену немому кино пришли звуковые произведения, в 1930-х годах в моду вошли готические и гангстерские фильмы, стали появляться первые Богини экрана, «немые» комики, во главе с великим Чарли Чаплином, стали овладевать звуком, расширяя свой потенциал с помощью технических достижений. На экранах стали появляться мюзиклы, эксцентрические комедии, первые мультфильмы. Под влиянием второй мировой войны стали выходить полотна на соответствующую тематику, широкое распространение получило кино, как средство пропаганды, появилось новое направление – фильм-нуар. Европа всё больше выдаёт на суд зрителя свой итальянский неореализм, послевоенное британское кино, французские работы, кино скандинавское. Страны Азии тоже не отстают, в особенности Япония. Послевоенный Голливуд снимает фильмы про бунтующую молодежь и вестерны. Наконец, в кино приходит секс. Киноиндустрия меняется стремительными темпами, начинают снимать шпионские фильмы, научную фантастику. В 1970-х появляются первые блокбастеры, в их числе «Близкие контакты третьей степени» и «Супермен», «Челюсти» и «Звёздные войны». И вот, постепенно, приходит эпоха 90-х. Для меня это десятилетие всегда считалось знаковым временем. Учёба в школе, первые друзья, первая любовь. И именно в этот период я по-настоящему полюбил кино, стал его понимать, начал в нём разбираться. Появились кумиры, особенно жанра боевик. Пик популярности Стивена Сигала, которого я считал эталонным представителем экшн-фильмов и настоящим мастером боевых искусств, в частности айкидо и кендо. Сейчас в моём сознании прочно и навсегда укрепилась мысль о том, что такое кино, как в 90-х больше не будут снимать никогда. Речь далеко не только о боевиках, а обо всех фильмах в принципе. Об одном из них я и решил поговорить в этот раз. После завершения своей эпической трилогии «Назад в будущее» и выпустив комедийный пустячок «Смерть ей к лицу», 42-х летний Роберт Земекис приступил к работе над фильмом, который станет лучшим в его карьере, хотя вряд ли он тогда об этом подозревал. Взяв за основу роман Уинстона Грума «Форрест Гамп», Земекис снял великолепнейшую драму о слабоумном безобидном человеке, от лица которого рассказывается история его необыкновенной жизни. Кем и где только ему не приходилось быть: он играл в футбол, воевал во Вьетнаме, был чемпионом пинг-понга, ловил креветок с не менее слабоумным другом, и в итоге стал миллиардером, вложив заработанные деньги в «яблочную компанию». И через всю свою жизнь он пронёс любовь к девушке Дженни, которая была его другом с самого детства. К сожалению, любовь эту нельзя было назвать взаимной. Дженни любила Форреста, но любила как друга, близкого человека, не более. Трудное детство, проведённое с отцом-алкоголиком, склонному к педофилии, отразилось на её мировоззрении. Втянувшись в движение хиппи, она сама не знала, чего хочет от жизни, периодически возвращаясь к Форресту и сбегая от него снова. Когда же, с возрастом, приведя свои мысли в порядок и расставив жизненные приоритеты, она всё-таки приняла решение, было уже слишком поздно. Такие картины, как «Форрест Гамп», заставляют задуматься над многими вещами. Насколько хорошим или плохим может быть человек, который является умственно отсталым, притом, что он прекрасно это понимает? Чего он может добиться в жизни? Нужно ли так безумно любить, если тебе не отвечают взаимностью? Несмотря на то, что у главного героя, в принципе, всё складывалось достаточно хорошо, периодически мне было его жалко. За эту неразделённую любовь, за издевательство сверстников в детстве, за то, что кто-то пытался пользоваться его развитием, и получал выгоду, пусть не от него, но от его матери. Очень душевный фильм, который относится к тем, которые не надоедают. И когда, в очередной раз, щёлкая каналы, ты попадаешь на него, то дальше переключать уже и не хочется. Именно такие картины надо демонстрировать в киношколах, показывая, КАК НАДО снимать кино. «Форрест Гамп» был признан лучшим фильмом года (и пусть я с этим никогда не соглашусь, ведь был ещё «Побег из Шоушенка», но это нисколько не принижает достоинства данной картины), получив шесть премий Оскар, из 13 возможных. Том Хэнкс стал лучшим актёром второй год подряд, Роберт Земекис получил статуэтку за режиссуру. Отдельно хочется отметить награду за спецэффекты, ведь действительно, это было абсолютно новаторским приёмом: соединение кадров документальной хроники с игрой актёров. Реальный Джон Ф. Кеннеди и вымышленный персонаж находятся рядом и даже взаимодействуют друг с другом, общаются между собой. Потрясающе! Немного фантазии и хитро склеенный монтаж выдают волшебный результат. А ведь в тот год премию за визуальные эффекты могли получить создатели «Правдивой лжи» и «Маски». Актёры играют отлично, про Тома Хэнкса я уже писал в другой рецензии, и повторяться не буду, скажу лишь, что он всегда и везде прекрасен. Робин Райт, Салли Филд (кстати, достаточно красивая женщина, всегда мне нравилась) отработали свой гонорар достойно. Гэри Синиз, сыгравший лейтенанта Дэна, также очень органичен в своей роли, он ещё не раз пересечётся с Хэнксом на съёмочной площадке. В завершении рецензии хотелось бы отметить, какие, порой ошибки, могут совершать маркетологи крупных кинокомпаний. Так, Warner Bros. отказалась от прав на этот фильм за 6 лет до его выхода, посчитав, что реализация этого проекта будет коммерчески невыгодна после выхода фильма «Человек дождя», где роль аутиста исполнил Дастин Хоффман. «Форрест Гамп», в итоге, окупил свой 55-миллионный бюджет больше, чем в 12 раз. Представляю, сколько бы голов, при таком раскладе, полетело в современном бизнес-голливуде. P.S.: В сцене, когда Форрест провожает Форреста–младшего на автобус в школу, он говорит: «Вечером я буду ждать тебя здесь». Мне всегда было интересно, уйдёт ли он в итоге домой, а вечером вернётся, или же он так и просидит здесь весь день. Думаю, учитывая внутренний мир главного героя, второй вариант ни в коем случае нельзя исключать. Браво, м-р Земекис!!! Браво и бис, м-р Хэнкс!!! 10 из 10
В 1994 году на палитре кинематографа появилось новое яркое пятно, фильм «Форрест Гамп». Главной движущей силой развития сюжета киноленты является её протагонист Форрест. С первого взгляда слабоумный, с замедленной коматозной реакцией парень, на самом деле оказывается живым воплощением американской мечты. Тема продвижения «из грязи в князи», на самом деле, одна из старейших и излюбленнейших тем в американкой литературе и кино. Равное право преуспеть даровано конституцией каждому гражданину США, а в случае с Форрестом тема успешного человека обыгрывается с известной долей правдоподобности, в большей степени потому, как персонаж активно вовлечён в исторические события Америки 1960-80х годов. Однако, не смотря на свой успех, в помыслах Гампа начисто отсутсвуют корыстные стремления продвинуться по карьерной лестнице. Он духовно чист и не греховен. История Форреста Гампа напоминает историю святого XX века. Форрест — это проводник общечеловеческих ценностей, некий христианский шифр. Мы наблюдаем за становлением человека, который за всю свою жизнь не нарушил ни единой заповеди Бо-ей. Форрест искренне любит свою маму, предан единственной девушке, является хорошим другом, который всегда придёт на помощь в трудную минуту, вытащит товарища из огня, исполнит его последнюю волю. Форрест чист и светел, смиренен и не ропщет на судьбу. Он не подвержен дурным привычкам, за поддержкой идёт не в паб, а церковь, а в час отчаянья — просто налегке покидает свой дом и пускается странствовать по стране, как апостол, собирая последователей. На своём пути Гамп творит чудеса: придумывает знаменитый рекламный слоган «shit happens», подаёт идею смайлика (аллюзия на Плащаницу). Трудно не увидеть в главном герое воплощение Бо-ьей воли. Именно Форрест спасает своего командира от желанной им смерти и заставляет калеку вернуться к нормальной жизни и обрести мир и спокойствие в своём сердце. Всевы-ний благоволит Форресту в его делах. После урагана Катрин, креветочный бизнес Форреста стал процветать, так как природный катаклизм уничтожил все остальные судна на южном побережье (опять аллюзия на Ноя с ковчегом). Форрест Гамп — счастливый человек, почти святой, и трудно с этим не согласиться. 10 из 10
Форест Гамп, для меня стал самым любимым фильмом после первого же просмотра. Гениально, просто, с юмором, о жизни. Эх да что я... давайте по порядку. Атмосфера Если описать коротко, это будет выглядеть на мой взгляд примерно так: Атмосфера взрослой сказки. Почему сказка? потому что главный герой словно сказочный персонаж, он добрый, он сам того не подозревая учит людей добру, учит их видеть добро в там, где люди этого не замечают. Но все события происходящее в фильме не выдумка, это реальные события. Но тем не менее фильм преподнесен именно в такой атмосфере, очень доброй и трогательной. И музыка и игра актеров, и постановка, все это создает очень хорошую, добрую, трогательную атмосферу. Фильм может смотреть и понять буквально каждый, даже ребенок. Саундтрек Великолепный саундтрек, гениальный и простой сразу же, никакой электронной музыки, скрипка, пианино, все классическое можно сказать. Но в некоторые моменты эта музыка может заставить вас плакать, настолько все в нужные моменты играет. Алану Сильвестри большой респект за такой саундтрек. Актеры Том Хэнкс сыграл просто великолепно. Простого, глупого, но доброго дурачка так что в трогательные моменты аж наворачиваются слезы. Оскар заслуженно. Огорчает что без оскара остался Гэри Синизсыгравшего лейтенанта Дэна, мужественного, жесткого бойца которого постигла нелегкая судьба, и встретившись с Форестом его жизнь буквально изменилось. Робин Райт увы ничего выдающегося не досталось, то что от нее в этом фильме требовалось она сыграла на 5 +. Все актеры в этом фильме просто блестяще сыграли, все молодцы. Сценарий и Сюжет Нет никаких запутанных поворотов, интриг. Нет это не то кино. Это просто история об одном человеке который живет в мире и видит этот мир по своему, так как его никто не видит. И в этом мире он видит только хорошее, от чего над ним все и смеются, а смеются они. Потому что слепы и теряют слишком многое. Режиссура Роберт Земекис Мастер своего дела, лучше него никто бы так шикарно не поставил бы фильм. Все просто Ве-Ли-Ко-Леп-Но. Браво!! Итог Один из лучших фильмов в истории кино. Таким человеком как Форест, добрым, честным, открытым, мужественным, и по своему умным должен быть каждый человек. Некоторым нужно искать наслаждение или интерес, что бы жить. А Форест просто живет, он не ждет ничего особенного, ведь никто не знает 'какая попадется начинка'. Любите и цените всех кто рядом с вами. Этот фильм учит доброте и понимаю, учить видеть красоту там где мы не видим, не замечаем и не хотим видеть. Фильм от которого поднимается настроение и стремление к чему-либо. Если вам не нравится этот фильм и вы его не понимаете... мне с вами не о чем говорить. Да моя оценка невероятна... Но фильм того заслуживает 11 из 10
- Я бежал потому что надо было бежать. Я не думал о том, куда это меня приведёт. © В 1994 году в свет вышел фильм Роберта Земекиса 'Форрест Гамп', который получил кучу Оскаров и наделал много шума. Наверно еще не остался человек, который не слышал об этом фильме, и я - не исключение. Первый раз увидела фильм, когда мне было лет 10. Я посмотрела только часть и бросила. Тогда, маленькая десятилетняя девочка не была в состоянии оценить фильм по достоинству. Ведь я была ребенком и кино с глубоким смыслом меня как-то не интересовало, для меня важна была только визуальная сторона, красивая и яркая картинка. И вот спустя 10 лет, я вновь засела за просмотр этой картины. Теперь же став взрослой, я смогла понять и оценить этот шедевр мирового кинематографа во всей его красе. - Иногда мне кажется, что вокруг мало камней. Мысли — это камни и чем их больше, тем мы тяжелее.© Что-ж, начну с сюжета. Он замечателен. История Форреста просто великолепна. То как простой деревенский 'дурачок' смог сделать больше, чем многие здоровые люди - впечатляет, и одновременно вдохновляет. Вот вам пример того, что человек может все, если искренне этого захочет. Главное не сидеть на пятой точке и не ждать чуда, а действовать! Сценаристам я ставлю большой плюс. Это история затронула меня до глубины души. После просмотра, есть над чем задуматься. А сам фильм можно разорвать на сотни цитат. - Мама говорила, что человеку нужно только самое необходимое. Остальное — это показуха. © Актеры и их герои. Каждый актер был подобран идеально и смог идеально показать своего персонажа и раскрыть его характер. И герои был индивидуальными, ни один персонаж ни на кого не походил. - Бога понять невозможно.© Том Хэнкс (Форрест Гамп) сыграл идеально. Его игре я верила, а его персонаж достоин восхищения. Вот это сила воли! А про его непоколебимый дух я вообще молчу. Даже будучи слабоумным он смог сделать много и прожить замечательную жизнь. Но и конечно, нельзя не сказать о его искренней и безвозмездной любви. Такая любовь, опять же, достойна восхищения. - Я, может быть, не очень умный, но я знаю, что такое любовь. © Робин Райт (Дженни Каррен) - девушка, которая не знает, чего хочет. Точнее, думает, что знает, но на самом деле она хочет совсем другого. И пройдя не малый путь, она осознает то, чего действительно желает, поймет, что ее настоящая любовь была у нее под носом. - Если в тебя будут стрелять, не геройствуй, а просто беги © Гэри Синиз (Лейтенант Дэн Тейлор). Я считаю его лучшим другом Форреста. Всю жизнь из него воспитывали военного, и единственное, чего он хотел - умереть с достоинством на поле боя. Но этому не суждено было случиться, и за это он даже ненавидел Форреста, но потом, со временем смог понять, что его идеалы ложны, и начал новую жизнь. - Лейтенант Дэн понял, что есть вещи, которые нельзя изменить. Он не хотел, чтобы его называли калекой, как я не хотел, чтобы меня называли дураком. © Ну и последняя, кого хочется отметить - это Салли Филд (мама Форреста). Она очень умная женщина, искренне любящая своего сына. И даже зная, что он 'дурачок', все равно не бросила его, хотя могла бы. Она смогла вырастить из Форреста достойного человека. - Не позволяй людям говорить, что они лучше тебя! Если бы бог хотел сделать всех одинаковыми, он бы всем одел растяжки! © Саундтрек проработан хорошо, как и визуальная сторона. Этот фильм будет считаться одним из лучших еще много лет. - Чтобы идти в будущее, надо избавиться от прошлого. © Замечательная история, которую стоит посмотреть. Она заставит вас о многом задуматься и посмотреть на некоторый вещи по новому. Фильм, который, хотя бы один раз стоит увидеть. - Жизнь – как коробка шоколадных конфет. Никогда не знаешь, что внутри. ©
Форест Гамп - не умный человек с добрым сердцем и глубокой преданностью своей стране и любимой девушке, прожил замечательную жизнь, которая для многих, возможно, станет показательной. Так что слоган фильма «Мир уже никогда не будет прежним, после того как вы увидите его глазами Форреста Гампа» отнюдь не громкие слова. Несмотря на год создания фильм уже стал классикой, а многие сцены надолго засели в нашу память, их даже не стоит перечислять. Фильм, который многие посмотрели по несколько раз, возможно, после этого он им показался несколько скучноват, но первый просмотр - поражает почти всех. Конечно, фильм наивен как сам Форест и многие сцены сделаны специально для нужного выплеска наших эмоций, но кто способен за это попрекнуть кино? В основе фильма лежит бег. Форест любил бегать и эта стала неотъемлемой частью его жизни. Бег - символ движения. Форест не сидел на одном месте и поэтому его жизнь не была скучной. Он играл в американский футбол в колледже, воевал во Вьетнаме, стал мастером Пинг Понга и экспертом по ловле криветок. Да, ему есть что рассказать, а многие ли из нас могут рассказывать про свою жизнь столько интересного? Форест рассказывает свою историю на лавочке и его слушатели постоянно меняются, создается чувство движения, ни у кого не было времени посидеть дольше и услышать всю историю до конца, у всех дела как никак, даже не так - у всех своя жизнь. Доброта души Фореста и его преданность девушке, которая совсем этого не заслуживала просто поражает. Он никогда не проявлял эгоизма и всегда пытался помочь людям доказываю правоту закона жизни: 'Делай то что должен делать, и будь что будет'. Люди умнее Фореста меркнут перед его человечностью и честности, хотя бы перед самим собой: - Форрест, ты уже выбрал, кем станешь, когда вырастешь? - А разве я не буду самим собой? 'Форест Гамп' - фильм о жизни от начала и до конца. «Жизнь - как коробка шоколадных конфет. Никогда не знаешь, что внутри». Какие выводы сделает зритель - сказать сложно. Но с уверенностью можно сказать, что это будут правильные выводы, потому что Форест Гамп сделает нас добрее, и это неоспоримо. А наличие бесчисленного количества трогательных, патриотических и просто великолепных сцен сопровождаемых удивительной музыкой уж точно пополнят нашу копилку жизненных уроков. У каждого своя жизнь, но жить надо стараться правильно и честно, как это получилось у Фореста. Он не всегда был счастлив, не всегда с ним поступали справедливо, но когда он будет умирать, он не о чем не будет жалеть, чего я бы пожелал всем людям на земле.